Выбираем акустику в автомобиль правильно! Чтобы звук был хорошим и не жаль было потраченных денег
Выбираем акустику в автомобиль правильно! Чтобы звук был хорошим и не жаль было потраченных денег
Купили новый автомобиль и решили заняться поиском акустики? Или же просто хотите сменить свой отслуживший магнитофон на более современный, стильный и удобный? В этой статье я расскажу, как выбрать акустику в машину.
Существует большое количество фирм-производителей, выпускающих как дешевую, так и дорогую акустику для автомобилей. Простому обывателю будет сложно разобраться во всех хитросплетениях, связанных с автозвуком, проектированием, настройкой всей этой техники в своей машине и решить, какая акустика лучше в машину.
Многие автовладельцы считают, что высокая цена и звучное имя производителя будут гарантом качества выбранной акустической системы.
Как бы ни так! Хороший звук достигается совсем не этим: на него влияет правильная установка акустики в недра машины.
Может быть и так, что, купив «навороченную» и «крутую» по всем меркам систему, с разочарованием обнаруживаешь, что звук идет, как из бочки. Становится жаль и себя, и потраченных денег.
Супер-звук: правила по выбору хорошей акустики в машину
Прежде всего, нужно обратить внимание на фирму, которая выпускает акустические системы. Вот некоторые самые надежные:
- MTX,
- Focal,
- DLS,
- Infinity,
- hertz,
- Alpine,
- Morel,
- Magnat и другие.
Конечно, сейчас вы спросите, а как же знаменитый Panasonic, Kenwood, Pioneer и так далее?
Да. Среди них также встречается хорошая акустика в машину, но, как правило, случается это очень и очень не часто. Хотя, например, акустика Пионер в машину приобретается очень часто и многими.
- , учитывайте, что их подвес должен быть не матерчатым, а резиновым.
- Спереди в салоне авто должна стоять разнесенная акустика с отдельными твитерами (в простонародье – пищалками). Кстати, эти самые пищалки лучше выбирать шелковые, и тогда вы получите мягкий и ровный звук.
- Сзади устанавливайте акустику размером 6 на 9 дюймов (17-20 см).
- Если место позволяет, то лучше приобрести комплект акустики в машину большого диаметра.
- Некоторые магнитолы «привередливые»: с одними колонками играют великолепно, но совершенно не воспринимают другие.
Одним из важных фактором при выборе акустики в авто, является то, какую по сложности систему вы хотите приобрести в машину, т. е. для чего она вообще нужна.
Исходя из этого пункта, рассмотрим все эти системы поподробнее.
Уровни акустических систем: от простого к сложному
Самая простая аудио-акустика
Стоит недорого и подходит для людей, которые не собираются поражать пассажиров и проходящих мимо людей уровнем и качеством звука.
В этом случае можно купить недорогие колонки от не самых именитых брендов.
- Спереди может быть установлена и разнесенная, и коаксиальная акустика.
- Сзади – обычные акустические динамики («блины»). Все вместе может обойтись от 1500 до 3000 родных рублей.
Средняя система
Предпочитаете что-то по мощнее?
Тогда, вперед нужно ставить разнесенную систему с шелковыми твитерами-пищалками, а также поместить все это «богатство» в специальные подиумы.
Сзади опять же можно установить «блины», поскольку главный звук идет от передних колонок, поэтому на задних можно и немного сэкономить.
На такую акустику придется раскошелиться примерно на 4500 наших российских. Да, передние колонки обойдутся дороже.
Звучание высокого уровня
Выбор такой системы требует ответственного и серьезного подхода.
Впереди должна стоять разведенная система, причем, довольно дорогая (насколько позволяют имеющиеся средства). У таких колонок должен быть и звук отменного качества, и достаточная мощность, чтобы выдержать «напор» усилителя. Для колонок обязательно нужен подиум, а для дверей – шумоизоляция.
Выбор задних колонок зависит от одного фактора: если они играют прямо от магнитолы, то не следует отдавать за них все имеющиеся средства, достаточно обычных «скромных» динамиков. А вот если они от усилителя, тогда, да, брать нужно получше и подороже.
Кроме всего прочего, заднюю акустику лучше брать с шелковыми твитерами — это обеспечит качественный и чистый звук как для пассажиров спереди, так и устроившихся сзади. Ведь, наверно, даже дилетант знает, что задние динамики добавляют низов, а передние направлены на воспроизведение высоких и средних частот.
Самая высокая и качественная система – «соревновательная»
Эта система поражает и качеством, и ценой. Она будет состоять уже из нескольких составляющих. Выбор такой системы нужно доверить профессионалам или, хотя бы, людям, знающим и разбирающимся в этом «музыкальном» вопросе.
Выбирая акустику в машину нужно, прежде всего, опираться на свои собственные предпочтения.
Кто-то любит естественную силу звучания, чтобы и верх и басы были на примерно одинаковом уровне. Для таких ценителей прекрасно подойдет акустика DLC, Morel, Hertz, Focal с шелковыми твитерами-пищалками.
Некоторые любят повышать низы, чтобы бухало в голове сидящих в машине и пугало окрестных кошек. Для таких целей стоит приобретать JBL, Lightning Audio, Boston Acoustic производства несравнимых США.
В основном, второй вариант предпочитает молодежь, которая любит показать себя и свой автомобиль, а первую систему выбирают продвинутые автолюбители, разбирающиеся и в технике, и в музыке для нее.
И еще. Акустика в машину: цены могут кусаться, а могут и нет – это правило тоже стоит помнить.
Полезное видео
Смотрите интересное видео, правила подбора акустики в авто, советы начинающим:
Видео по теме, как подобрать динамики в автомобиль:
Заключение
Выбрав и купив хорошую акустику, не забудьте, что ее еще надо правильно установить.
Не уверены в себе и своих силах? Попросите профессионалов, которые сделают вашу машину настоящим музыкальным раем.
Как установить усилитель в машину и гордиться собой
Музыку всегда хочется взять с собой. Не исключением является и машина. Однако хочется не просто взять, а еще и так, чтобы было приятно слушать. Стандартные акустические системы, устанавливаемые в машины, в большинстве случаев не выдают требуемого. Для того чтобы раскачать свой автомобиль в акустическом плане устанавливается дополнительная система, которая включает в себя усилитель и расширенную схему разночастотных динамиков.
Чтобы сделать все правильно и гордиться своей музыкальной системой на колесах, необходимо знать некоторые теоретические и рабочие моменты, касающиеся усилителя.
Разновидности автомобильных усилителей
- Усилитель двухканального типа. Это устройство предназначено для обеспечения звуком двух динамиков (фронтальные или тыловые) и сабвуфера. Очень редко каналы делят на четыре динамика.
- Усилитель четырехканального типа. Может обеспечить звуком четыре динамика или два динамика и сабвуфер.
Важно! При подключении двух динамиков на канал и сабвуфера на другой канал, весьма сложно добиться чистого звучания.
- Усилитель пятиканального типа. К нему можно подключить четыре динамика и сабвуфер. Каждый элемент подключает в свой канал. Минус такого устройства: уход большей части мощности усилителя на сабвуфер, в результате этого звучание будет не ровным. Низкие частоты будут зашкаливать при нехватке высоких частот.
- Моноблок – это устройство, предназначенное для усиления звука, идущего только на сабвуфер.
Факторы, влияющие на установку усилителя
– устройство не должно мешать водителю и пассажирам, не должно портить интерьер и не занимать много функционального пространства;
– усилитель необходимо прикручивать к кузову машины, а не подвижным частям;
– устройство должно хорошо охлаждаться, т.е. оно должно располагаться в большом пространстве, а не в небольшой коробке;
– прокладка проводов должна быть простой. Проводка акустической системы должна идти отдельным жгутом от основных проводов машины.
Интересно! Если соединить все провода в один жгут (основные и музыкальные), то при заведенном авто в динамиках будут слышны помехи.
Места установки усилителя
- Под одним из передних сидений. Плюсы: близко к источнику питания, магнитоле; не занимает функциональное пространство. Минусы: перегревается, неудобно делать разводку акустических проводов.
- Под задним сидением. Плюсы: не занимает полезное пространство, не перегревается. Минусы: как правило, мало места, а, следовательно, небольшая мощность устройства; далеко до магнитолы и источника питания.
- Под крышкой багажника. Плюсы: много места для размещения (можно установить любой по мощности аппарат), отличная вентиляция, не занимает полезное пространство, не мешает. Минусы: если полка багажника сильно тонкая или хлипкая, то усилитель может создавать посторонние звуки, разбалтывать полку, а также в нем могут расшататься разъемы; если усилитель рассчитан на запитку не только сабвуфера, а еще и колонок, то весьма неудобно делать разводку проводов.
- Разместить на одной из сторон багажника. Плюсы: удобная установка, не занимает много функционального пространства, удобное подключение, можно установить несколько усилителей, хорошее охлаждение аппарата. Минусы: далеко до всех устройств.
- На крышке багажника. Не занимают пространство, хорошая вентиляция, удобное подключение, красиво. Минусы: возможно разбалтывание устройства и самой крышки багажника, возможны замыкания проводов в местах перегибов, далеко до всех устройств.
- На спинке задних сидений. Плюсы: много места для установки, хорошее охлаждение, удобная установка, возможность детально развести проводку по разным сторонам машины, мощное крепление, не занимает функциональное пространство. Минусы: возможны переломы проводов при частом складывании спинок, далеко до источников.
- На стенке сабвуфера. Плюсы: близко к акустике, не занимает лишнего пространства, монтаж и демонтаж выполняются просто, мощное охлаждение. Минусы: сильная вибрация источника звука может вывести из строя усилитель.
Выбираем провода для подключения усилителя
Теперь рассмотрим, как подключить усилитель в машине. Сейчас в продаже есть сразу целые наборы для подключения акустики. Однако, у проводов в наборах качество довольно сомнительное. Лучшим вариантом является покупка специальных акустических проводов.
[stextbox Бытовые провода для подключения системы динамиков не подходят.[/stextbox]
Для задних и передних колонок пойдет ПВС кабель с сечением 2х2.5 мм, для высокочастотных (пищалок) подойдет провод с сечением 2х1.5 мм, для сабвуфера 2х4 мм.
[stextbox Правило: чем длиннее проводник, тем он должен быть толще.[/stextbox]
Питание усилителя осуществляется от АКБ проводами типа КГ-25 или 35.
Разъемы в усилителе
Разъем +12V – на него подается питание от аккумулятора. Между АКБ и усилителем необходимо установить предохранитель.
REM – управляющий разъем, предназначен для создания соединения с магнитолой. Аппаратура через этот провод будет включаться, и выключаться вместе с магнитолой.
GBD – массовый разъем. Провод должен быть максимально коротким и толстым.
Линейные разъемы – предназначены для подключения колонок и сабвуфера. Сабвуфер можно подключать мостом в два линейных разъема: минус сабвуфера подключается в минус одного разъема, а плюс сабвуфера в плюс второго разъема. Оставшиеся «+» и «-» в разъемах соединяем между собой (необходимо прочитать инструкцию, так как данная операция требуется не для всех устройств).
RCA (тюльпаны) – для подключения головного устройства.
[stextbox /> Водительские права нового образца: расшифровка, все категории, получение – описание особенностей вы найдете тут.
Замена масла в автоматической коробке передач: как выбрать. Подробнее здесь.
В чем причины большого расхода топлива? Разбираемся с нами.
[/stextbox]
Установка усилителя в машину своими руками
А теперь о том, как установить усилитель в машину.
- Крепим саморезами или болтами усилитель в выбранном месте.
- Следующим этапом является подключение усилителя к магнитоле. Если устройство четырехканальное, то потребуется два межблочных провода, если двухканальное, то нужен один провод.
- После этого усилитель подключается к источнику питания. Массу можно найти на корпусе машины.
- Подключаем управляющий провод.
- На промежутке АКБ-усилитель рекомендуется установить конденсатор. Он предотвратит разрядку батареи, а также выход из строя аппаратуры.
- Затем подключаем к аппарату все колонки и сабвуфер. При подключении соблюдайте полярность, а также обеспечьте надежное закрепление проводов, так как от вибраций они отходят и контакт теряется.
Настраиваем усилитель
Традиционно используется несколько настроек.
Чувствительность на усилителе обозначается, как Level, возможно Gain.
LowFrequency (LPF) – фильтр низких частот. Эта регулировка позволяет обрезать максимум низких частот сабвуфера.
HighFrequency (HPF) – обрезает низ высоких частот. Предназначена для регулировки высоко и среднечастотных динамиков.
Crossover или x-over – переключатель между фильтрами высоких и низких частот.
- Чувствительность закручиваем на минимум.
- На магнитоле выставляем максимальную громкость или почти максимальную. До того момента пока в звуке не начнут проявляться искажения. Теперь начинаем вращать регулятор чувствительности на усилителе до того момента, пока не будут слышны значительные искажения звука. Отворачиваем на немного более низкий уровень и оставляем.
- Уменьшаем громкость на магнитоле.
Вот такие не сложные теоретические знания помогут выбрать хороший усилитель и грамотно разместить его в салоне.
Установка усилителя в машину
Наша студия автозвука “Car Custom” предлагает услугу “установка усилителя в машину ” в Митино и Москве” по адекватным ценам. Таким образом под этим подразумевается установка любого типа усилителя: как 2-5 канального, так и моноблока. Последние при этом используются исключительно под сабвуфер. Более того мы занимаемся кастомными установками. И, как следствие, при таком подходе все видимые компоненты автозвука располагаются красиво, презентабельно, подчеркивая при этом индивидуальность аудиосистемы.
Все автомобильные усилители звука (мощности) делятся на:
- моноблоки (одноканальные). Они необходимы для сабвуферов;
- 2х канальные. Используются для динамиков. Как правило такие усилители применяются в поканальных системах высокого уровня;
- 4х канальные. Это самый массовый сегмент автомобильных усилителей мощности звука. Они применяются в самых различных системах. От бюджетных и до HiFi.
- 5ти и 6ти канальные сегодня применяются довольно редко. Хотя ими и не брезгуют при построении аудиосистемы.
В добавок к этому усилители делятся на два класса: A (AB) и D класс. А (АВ) – это олдскульные усилители, которые характеризуются своими немалыми габаритами, мощной радиаторной системой и, соответственно, весом. D класс – современные цифровые усилители.
Монтаж усилителя для динамиков (колонок) и сабвуфера
Технологически процесс установки усилителя следующий:
- Сперва мы деликатно снимаем обшивки автомобиля. Это для того, чтобы получить свободный доступ к “внутреннему убранству” для беспрепятственного монтажа и прокладки проводки.
- Под размеры конкретного усилителя мы приступаем к изготовлению монтажной площадки из МДФ. Как следствие она будет скрывать видимость проводки, а также являться местом крепления подопечного.
- Затем мы приступаем к прокладке силового провода. Для того, чтобы полноценно раскрыть потенциал усилителя, необходимо тянуть качественный медный провод. Тут также есть и свои особенности.
- Далее мы непосредственно занимаемся прокладкой новой проводки до акустики (динамиков). От источника (усилителя) тянется цельный акустический кабель, заводится в дверь и подключается к кроссоверу. Затем идёт последующая разводка на динамики. В системах высокого уровня этот кроссовер опускается, так как на передний план выходит поканальная система.
- В конечном счете после тестирования мы аккуратно собираем обшивки.
Усилитель для колонок (динамиков)
Прежде всего в нашей студии мы используем сертифицированные фирменные компоненты. В результате они правильно играют и проверены временем, а также надёжностью.
Так используем усилители таких брендов, как Helix, Alpine, Ground Zero, CDT Audio, Zapco, DLS, Focal, Eton, JL Audio, Mosconi. Дополнительно в добавок к этому есть и “вкусные” ништяки, как Brax и топовый Focal. По правде говоря их много…
При установке усилителя для акустики мы используем только качественную медную проводку, что обеспечивает как запас, так и полное раскрытие потенциала динамиков. Обычно тут ставятся 4х канальные усилители, но в топовых системах мы применяем и 2х канальные.
Установка автомобильной акустики
Когда становится понятно, что за система необходима заказчику, наступает этап подбора оборудования, соответствующего нашим требованиям. Если говорить о компонентах, то это могут быть продукты марок Morel или Audison, может быть Hertz или Focal.
Монтаж
Установка компонентов качественной аудиосистемы — это не только монтаж динамиков через проставочные кольца собственного производства и протяжка проводов. Качественная аудиосистема — это множество условий, которые должны быть соблюдены для достижения желаемого результата. Это скрытая установка усилителей, перепайка контактов, всего две точки фиксации аудиопровода, организация правильной вентиляции усилителей и процессора, наконец идеальная сборка салона после укладки и изоляции всех проводов. Мы уделяем отдельное внимание каждому этапу установки системы.
Настройка
После установки всех компонентов новой аудиосистемы мы производим необходимую настройку. Это нужно для того, чтобы достичь именно того звучания, рази которого все это и затевалось. Мы выстраиваем по АХЧ основной баланс сцены в салоне. Если же в системе есть место процессору, то его настройка позволяет и вовсе добиться в построении сцены соблюдения самых тонких звуковых нюансов.
Профессиональная и качественная установка автомобильной акустики в Санкт- Петербурге (СПБ)
Музыка в автомобиле — явление распространенное. Водители стараются усовершенствовать машину, автомобильная акустика занимает ни последнее место в этом вопросе. Колонки отличаются по размеру, качеству, конструкции. Чтобы музыка заиграла по-новому, нужно серьезно отнестись к выбору нужной аппаратуры.
Виды акустики
- Простая система. Стоит не дорого. Если нет желания удивить пассажиров звучанием музыки, приобретайте недорогие колонки. Это позволит слушать любимые треки и сэкономить семейный бюджет.
- Средний уровень. Если хочется мощности и чистоты, выберите систему с твитерами-пищалками. Такая акустика стоит дороже, но будет более качественной.
- Высокий уровень. Установка автомобильной акустики требует серьезного подхода. Если выбирать изделие из этой группы, желательно обратиться за помощью к профессионалам, которые подскажут на что обратить внимание при выборе товара, и какой лучше подойдет для автомобиля.
- Соревновательная. Модели в группе отличаются как качеством, так и высокой ценой. Выбрать необходимый товар самостоятельно будет тяжело. Желательно довериться профессионалам, они помогут определиться с выбором.
Система среднего уровня предпочтительная. Распространена среди молодежи. В этот период хочется показать себя с наилучшей стороны и продемонстрировать окружающим безупречный вкус.
Автоакустика в Санкт- Петербурге (СПБ)
Автомобильная акустика в Санкт- Петербурге (СПБ) популярна. Себя зарекомендовала компания Стандартпласт. Фирма лидер по установке акустики. Опытные профессионалы с радостью ответят на интересующие вопросы, проведут работы любой сложности.
К каждому клиенту применяют персональный подход. Вежливое обслуживание и качественное предоставление услуг гарантированы.
Кроме того, порадуют и цены. Каждый желающий воспользуется предложением компании и получит результат.
Как же хочется, чтобы любимая музыка звучала в должном исполнении. Для этого устанавливают акустику. Желательно работу доверить профессионалам, которые удовлетворят запросы даже придирчивых заказчиков, сделают работу на высшем уровне. Результат порадует, доставит массу удовольствия и положительных эмоций.