Garag76.ru

Авто Тюнинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автоэлектрик в Донецке

Автоэлектрик в Донецке

Специалисты СТО Лидер хорошо разбираются в автомобильном оборудовании, так что они смогут отремонтировать любой прибор, независимо от степени его поломки.

В распоряжении наших специалистов есть все необходимое, чтобы выполнить работы на высоком уровне, включая современное оборудование, новое программное обеспечение (благодаря этому компьютерная диагностика пройдет максимально точно) и качественные комплектующие.

В результате, обратившись за помощью к нам, вы можете быть уверены в том, что все системы вашего транспортного средства будут отлично функционировать.

ремонт ходовой

Работа современных транспортных средств невозможна без разнообразного оборудования.

  • стартер;
  • генератор;
  • систему зажигания или впрыска;
  • освещение;
  • сигнализацию;
  • кондиционер и многое другое.

Особенности диагностики автомобиля

У вас сломался автомобиль? Диагностика позволит точно выявить причину неполадки. Сложность тут состоит в том, что у одного и того же признака поломки может быть сразу несколько различных причин. Профессиональные специалисты смогут сэкономить вам много времени, так как установят характер поломки на протяжении небольшого срока, после чего сразу же приступят к ремонту.

Заказать такую услугу, как компьютерная диагностика автомобиля, стоит в следующих случаях:

  • перед покупкой транспортного средства с рук;
  • после дорожно-транспортного происшествия;
  • до проведения ремонта одной из систем (так вы сможете исключить поломку других узлов).

ремонт ходовой

Какие услуги мы предлагаем

Специалистами нашего сервисного центра выполняют такие виды работ:

  • услуги автоэлектрика. Включают комплекс работ, что имеют отношение к диагностике, регулировке и ремонту отдельных систем транспортного средства;
  • монтаж автомагнитолы. Установка качественной стереосистемы идеально подойдет для всех любителей послушать хорошую музыку во время езды;
  • установка сигнализации. Так вы сможете защитить свое транспортное средство от взлома и других действий злоумышленников;
  • ремонт системы освещения. Квалифицированный мастер выявит причину неисправности, после чего проделает ремонт или модернизацию системы.

Стоимость наших услуг

В нашем СТО вы можете заказать услуги электрика по доступной цене. При этом конечная стоимость будет зависеть от:

  • особенностей транспортного средства (производитель, модель, год выпуска);
  • сложности поломки;
  • срочности заказа;
  • стоимости комплектующих, что подлежат замене.

Почему стоит обратиться за услугами автоэлектрика именно к нам

Если вас интересует компьютерная диагностика авто, а также другие услуги автоэлектриков, заказать их можно на нашем сайте. Среди основных преимуществ сотрудничества с нами можно выделить:

Установка сигнализац­ии magicar

Автосигнализация линейки MAGICAR является удачным ответвлением известного бренда охранных систем SCHER-KHAN и в этих изделиях воплотилось все лучшее, что удалось создать компанией Youngshin Electronics Co. Ltd за прошедшие годы. Среди прочих достоинств различных модификаций сигнализации магикар особо отмечается значительная дальность устойчивой связи, удобный брелок с функцией «свободные руки», обширный набор сервисных возможностей и, что немаловажно – возможность установки системы собственными силами автолюбителя в условиях стандартного гаража.

Установка сигнализации magicar, общие рекомендации

  1. · Перед началом работ необходимо отключить аккумуляторную батарею. Тем самым вы защитите себя от случайного короткого замыкания, способного вывести из строя, как устанавливаемую сигнализацию, так и другие важные электронные схемы автомобиля;
  2. · Для проверки правильности электрических соединений используйте вольтметр заводского изготовления. Привычная для некоторых автолюбителей практика контроля при помощи лампы может привести к выходу из строя центрального вычислителя;
  3. · Перед тем как просверлить отверстие не забудьте проверить наличие свободного пространства с обратной стороны панели;
  4. · Для наращивания электропроводки используйте дополнительные провода такого же или большего диаметра;
  5. · Для защиты центрального блока и прочих элементов применяйте только фабричные предохранители.

Установка элементов системы

Центральный блок системы обычно размещают в салоне автомобиля: за или под приборной панелью, где для него всегда найдется место. Закрепляют блок при помощи винтов или пластиковыми хомутами из комплекта системы. Некоторые автовладельцы предпочитают устанавливать центральный блок в багажнике или двигательном отсеке, однако учитывая его слабую влагозащищенность подобную практику нельзя признать целесообразной.

Сирену правильнее всего установить под капотом автомобиля в месте удаленном от сильных источников тепла и подвижных деталей. С целью предотвращения попадания в корпус сирены воды, ее раструб направьте вниз.

Датчик вызова (CAR-CALL) можно закрепить в одном из нижних углов лобового стекла.

Антенну, в свою очередь, разместите также на лобовом стекле, только как можно выше, и на удалении не менее пяти сантиметров от ближайших кромок.

Для кнопок концевиков капота и багажника подбирают места, где закрываемые плоскости максимально прилегают к кузову автомобиля. Обратите внимание на наличие свободного хода кнопок и на отсутствие возможности скапливания возле них воды.

Читайте так же:
Жидкость для регулировки форсунок

Датчик удара жестко закрепляют либо на перегородке разделяющей салон и двигательный отсек, либо под приборной панелью. Устанавливайте датчик таким образом, чтобы оставить свободный доступ к его регулировочным элементам.

Назначение основных проводов

6-контактный разъем (CN 1)

  • · Белый провод +12 В выхода на аксессуары – подключается к замку зажигания. На этом проводе появляется напряжение при постановке ключа в положение АСС и ON и пропадает при вращении стартера;
  • · Желтый провод +12В выхода на стартер – подключается к тому проводу замка зажигания, на котором появляется напряжение в положении START (вращение стартера);
  • · Зеленый провод +12В – выход зажигания;
  • · Черный провод массы – подключается к отрицательной клемме АБ либо к массе основной проводки автомобиля;
  • · Красный провод питания +12В – подключается к положительной клемме АБ;
  • · Фиолетовый провод – отрицательный выход на второе зажигание (подает массу на реле при организации дополнительного зажигания).

6-контактный разъем (CN2)

  • · Фиолетовый провод +12 В — импульсный выход на аварийную сигнализацию;
  • · Желтый провод положительного выхода +12В – на отпирание электрозамков дверей;
  • · Зеленый провод выхода +12В – на запирание центрального замка;
  • · Белый провод +12В – выход на сирену;
  • · Черный провод – импульсный выход на управление замком багажника.

9-контактный разъем (CN3)

  • · Синий провод – отрицательный выход блокировки зажигания (стартера);
  • · Желто/черный провод – входной сигнал датчика генератора;
  • · Красно/черный провод – на датчик двери отрицательной полярности;
  • · Красный провод – на датчик двери положительной полярности;
  • · Бело-черный провод — отрицательный датчик свечей накаливания (применяется для автомобилей с дизельными двигателями. Стартер не включится до тех пор, пока на этом проводе не появится масса);
  • · Белый провод – положительный датчик свечей накаливания;
  • · Оранжево-черный провод — на отрицательный датчик включенного состояния габаритных огней;
  • · Оранжевый провод — положительный датчик включенного состояния габаритных огней;
  • · Черный провод – отрицательный датчик капота (багажника).

Назначение прочих разъемов

2-контактный разъем (CN4) – подключение датчика температуры.

3-контактный разъем (CN5) – подключение датчика удара (черный провод – масса, красный – питание +12В, белый – сигнал от чувствительного элемента).

4-контактный разъем (CN6) – подключение датчика вызова (черный провод – масса, белый провод — сигнал от чувствительного элемента, красный провод – положительный выход на СИД, желтый провод – отрицательный выход на СИД).

Как подключить сигнализацию на авто своими руками

Установка сигнализации своими руками на машину — трудное и ответственное мероприятие. Чтобы это сделать, необходимо обладать базовыми знаниями электротехники и понимать структуру электроснабжения автомобиля. Автовладелец, который решился выполнить такую работу, должен уметь читать электрические схемы, понимать, какой нужен инструмент, и из чего состоит сигнализация.

Инструменты и материалы, необходимые для установки автосигнализации

Установщик автомобильной сигналки должен иметь приличный запас инструмента. В этот список по минимуму включают:

  1. Кусачки — используются для обрезки проводов и оголения изоляции.
  2. Изолирующая лента — необходима для изоляции скруток и жгутов проводов. Изолента должна быть надлежащего качества, мягкая и хорошо разогретая. Надёжная изолента растягивается и хорошо прилипает исключительно в растянутом виде.
  3. Отвертки , пластиковый инструмент для разборки салона, — все это понадобится для того, чтобы разобрать панель в машине.
  4. Стальная протяжка — для протягивания проводов из салона в подкапотное пространство.
  5. Мультиметр , контрольная лампа — для «вызванивания» незнакомых проводов.
  6. Приспособление для разделки силовых проводов — понадобится при подключении цепей автозапуска.

Без инструмента установить сигнализацию в машину нельзя. Поэтому всем необходимым нужно обзавестись заранее.

Из чего состоит автомобильная сигнализация

Перед установкой следует изучить основные компоненты охранной системы:

  1. Блок сигнализации . Обрабатывает сигналы с датчика и антенны и дает команды исполнительным устройствам.
  2. Антенна — принимает сигнал с брелока и связывает систему с пультом владельца. Антенна может быть встроена в блок.
  3. Датчик удара — сенсор, реагирующий на удары и громкие звуки. Он провоцирует сигналы сирены, когда машиной хочет воспользоваться угонщик. Он тоже может быть встроен в блок.
  4. Сервисная кнопка VALET — на языке установщиков — «Валет». Используется для экстренного снятия с охраны путем ввода пин-кода или программирования охранных функций.
  5. Брелок управления — то, чем сигнализацией управляют.
  6. Инструкция пользователя . Бывает двух видов: по эксплуатации и установке. Должна быть обязательно, так как сигнализации имеют разные методы управления.
  7. Проводка — соединяет все элементы воедино.

Сирена в обязательный комплект не входит. Не входят также различные GPS, CAN и GSM-модули. Подобные устройства покупаются отдельно или в составе охранных комплексов.

Какие бывают сигнализации

Автомобильные системы делятся на:

  • аналоговые;
  • цифровые.

Цифровые используют CAN-шину автомобиля для связи с электроникой и существенно упрощают процесс установки. CAN-прошивка взаимодействует с электроникой автомобиля и управляет центральным замком, гудком, концевиками дверей, видит множество параметров впрыска и способна распознать, поставил ли автовладелец машину на ручник. Такие сигнализации стоят дороже своих аналогов, но больше всего подходят современным автомобилям.

Схема работы цифровой автосигнализации

Схема работы цифровой автосигнализации

Аналоговые сигнализации устанавливаются на старые или бюджетные автомобили, не оборудованные CAN-шиной . Это тот самый вид сигнализаций, где концевики дверей, приводы замков и прочее устанавливается отдельно. Для аналоговой сигнализации надо дополнительно докупить приводы закрытия дверей и багажника, а также концевики.

Определение места установки

При монтаже системы необходимо обеспечить максимум препятствий автомобильным угонщикам. Такое препятствие — тщательно спрятанный блок управления охранной системой.

Блок должен стоять в недоступном месте: под панелью, очень глубоко. Блок монтируют так, чтобы для его снятия потребовалось по максимуму разобрать салон, в идеале — снять панель целиком. Установщики стараются ставить блок за щитком приборов.

Если система управления сигнализации имеет встроенную антенну, то она должна быть установлена как можно выше, на неметаллических изделиях под панелью авто.

Установка сигнализации на авто своими руками

Монтаж охранной системы включает в себя следующие операции:

  • изучение карты установки;
  • жгутование проводов для разводки питания;
  • монтаж блока;
  • подключение центрального замка и концевиков;
  • подключение сирены и световых сигналов;
  • подключение цепей автозапуска;
  • настройка датчика удара;
  • монтаж поискового маяка GPS;
  • программирование электронного чипа.

Важно соблюдать последовательность операций и учесть, что питание «плюс» и «минус» соединяют в последнюю очередь.

Изучение карты установки

Любая сигнализация имеет свою карту установки для конкретного автомобиля. Их находят на сайтах-производителях охранных систем. Если подключение сигнализации осуществляется на старую машину с минимумом электроники, то карта не потребуется.

Карта установки содержит данные о точках подключения в машине.

Пример карты установки автосигнализации

Пример карты установки автосигнализации

Жгутование проводов

Автоэлектрик, изучивший карту установки, знает, какой провод и куда пойдет. Затем ему нужно:

  1. Отрезать лишние провода на разъемах, которые при установке задействованы не будут.
  2. Развести провода на несколько участков и зажгутовать их изоляционной лентой. «Смотанная» проводка будет напоминать дерево.

После этого необходимо приступить к установке сигнализации.

Монтаж блока

Разобрав и сняв щиток приборов, за ним устанавливают блок сигнализации. Крепят двухсторонним скотчем и нейлоновыми стяжками.

Монтаж блока управления

Монтаж блока управления

Если сигнализация с CAN-модулем и имеет бесключевой обход иммобилайзера, блок привязывать не стоит: он понадобится для вычисления электронного чипа ключа.

Теперь установщик должен развести провода по местам. Обязательно устанавливается кнопка VALET в скрытом месте.

Кнопка VALET

Кнопка VALET

Подключение центрального замка и концевиков

Подключить замки — самое сложное в установке сигнализации. Если сигнализация имеет цифровое подключение, то делать этого не нужно. Достаточно просто прошить блок под нужную марку и модель машины, затем соединить CAN low и CAN high .

CAN low и CAN high

При подключении по аналогу необходимо узнать, как работают замки штатной сигнализации: по плюсу или по минусу. В соответствии со схемой в комплекте соединить провода нужным образом. Если в машине нет штатной сигнализации, необходимо установить приводы в дверях и сделать управление ЦЗ по минусу . Приводы подключаются параллельно. Необходимо иметь запас проводов.

Концевики — это концевые выключатели дверей, багажника и капота. Они сигнализируют об открытии, после чего срабатывает сигнал тревоги.

  1. В стойке сверлится отверстие диаметром, соответствующим выключателю.
  2. Провод от концевиков разветвляется на 5 частей — багажник и двери.
  3. Концевики монтируются в стойки кузова, а свободный контакт соединяют с проводом концевика сигнализации.

После монтажа допускается ненадолго подключить плюс и минус и проверить работу концевиков. Автомобиль ставят на охрану, затем открывают дверь. Наличие сигнала тревоги свидетельствует о правильном подключении концевых выключателей.

Подключение сирены и световых сигналов

Сирена устанавливается в подкапотном пространстве или под крылом. Плюсовой провод сирены тянут вместе с проводом концевого выключателя капота при помощи протяжки через любую резиновую заглушку в моторном щите. « Минус » сирены соединяется с массой . Крепить сирену можно двумя саморезами по металлу.

Установленная сирена

Установленная сирена

Световые сигналы — это габариты или аварийная сигнализация. Последняя стала самой популярной и основной. Провода от сигнализации просто соединяют с соответствующими выходами кнопки аварийной сигнализации или на переключатель габаритов.

Подключение световых сигналов

Подключение световых сигналов

Подключение цепей автозапуска

К таким цепям относятся:

  • тахометрический сигнал;
  • сигнал ручного тормоза;
  • силовые провода замка зажигания.

Тахометрический сигнал нужен охранной системе для контроля работы двигателя. Автозапуск без него работать не будет. Такой сигнал снимают с тахометра, индикатора возбуждения генератора или датчика давления масла.

Сигнал ручного тормоза берут с индикатора на панели приборов или концевика в полу под рукояткой тормоза. Если автомобиль оснащен АКПП , то этот сигнал не нужен: достаточно перекусить перемычку на корпусе сигнализации или установить соответствующую прошивку.

Силовые провода автозапуска — это все, что относится к замку зажигания.

Подобных проводов четыре:

  • постоянный «плюс»;
  • старте;
  • первое зажигание;
  • второе зажигание (ACC).

По схеме их нужно соединить надежной скруткой с двумя слоями изоляционной ленты.

Настройка датчика удара

Если он встроен в блок, то регулировка осуществляется через меню программирования сигнализации посредством брелока или при помощи программного обеспечения через ПК.

Традиционные датчики удара имеют два регулировочных винта под плоскую отвертку. Вначале датчик устанавливается на металлическое изделие, имеющее жесткую связь с кузовом.

Вариант расположения датчика удара

Вариант расположения датчика удара

Затем нужно закрыть все двери и проверить работу датчика, ударив по стойке или колесу:

  • датчик удара первого уровня — срабатывает от легкого удара по покрышке ногой;
  • датчик удара второго уровня — срабатывает от удара по стойке кулаком.

Первый уровень подразумевает легкий удар и единичный сигнал сирены. Второй уровень — длительный сигнал тревоги. Если срабатывание некорректно, необходимо закрутить или открутить винты до получения нужного результата.

Процедуру повторяют до тех пор, пока срабатывания не перестанут быть ложными. Датчик наклона — нерегулируемый.

Монтаж поискового маяка GPS

Поисковый маяк прячется под панелью автомобиля и необходим для розыска уже угнанной машины. Ничего сложного в подключении этого устройства нет. Оно работает в паре с GSM-модулем , и во всех случаях монтируется внутрь блока сигнализации в виде отдельной платы.

На сигнализациях Pandora маяк является отдельным устройством и прописывается следующим образом:

  1. Войти в сервисный режим — 4 коротких нажатия на « Валет ».
  2. Войти в режим программирования GPS — 1 длительное нажатие и 9 коротких .
  3. Подать питание на маяк.

Теперь система запрограммировала работу поискового комплекса. Дальнейшие регулировки не требуются.

Программирование электронного чипа

Это обходчик штатного иммобилайзера, обеспечивающий работу автозапуска.

Существует два вида обхода:

  • при помощи ключевого обходчика ;
  • по CAN .

В первом случае под панелью прячется коробка с чипом от штатного ключа или с запасным ключом автомобиля. Устройство имеет передающую антенну, которая наматывается на замок зажигания. На время автозапуска обходчик представляет приемнику штатный ключ и обеспечивает пуск.

Чип, с которого считывается код для запуска

Обход по CAN подразумевает копирование программной копии штатного ключа и сохранение его в прошивке. На время автозапуска сигнализация использует клон ключа, и с его помощью запускает двигатель.

Типичный пример программирования ключей в автосигнализации Starline :

  1. Нажать кнопку « Валет » 14 раз.
  2. Включить зажигание.
  3. Дождаться двух сигналов сирены.
  4. Выключить зажигание.
  5. Дождаться еще двух сигналов.
  6. Включить зажигание.
  7. Прозвучат два коротких сигнала сирены.
  8. Подключить ПК с программой Starline Master и произвести вычисление ключа через сервер охранной системы.

Программа Starline Master

После манипуляций сигнализация считается установленной.

Проверка качества монтажа

Она сводится к контролю над правильностью выполненных скруток под панелью, надежностью крепления блока сигнализации, датчика удара и кнопки VALET. Далее происходит сборка панели и финальный тест работы охранной системы.

Если сбоев при работе сигнализации или автозапуска не было, то система установлена правильно. Конечный тест — опыт эксплуатации.

Какие особенности подключения автосигнализации с автозапуском

Единственная сложность при установке охранной системы с автоматическим запуском — подключение обходчика иммобилайзера. Если пользователь хочет сохранить штатный ключ, ему необходимо прошить еще один чип во впрыск автомобиля.

Сделать подобную операцию самостоятельно не получится, из-за этого приходится обращаться к автоэлектрикам. Однако можно подключить сигнализацию с АЗ на авто своими руками, имея определённые знания и навыки.

Особенности профессии: автоэлектрик

Особенности профессии: автоэлектрик

Во многих случаях появление поломок в машине связанно с неисправностями электрического оборудования. Электрооборудование является сложным компонентом, и далеко не любой специалист автосервиса способен верно оценить неисправность и устранить поломку в электрике. Поэтому при возможных неполадках в электрике автомобиля, необходимо обращаться к профессиональному автоэлектрику.

Должностные обязанности автоэлектрика:

  • Проведение диагностики на наличие поломок;
  • Ремонт электрической проводки;
  • Монтаж автомобильной сигнализации;
  • Диагностика систем при помощи компьютера;
  • Ремонтные работы электронных контрольных узлов;
  • Монтаж и демонтаж электрического оборудования.

Автоэлектрик обязан уметь выполнять любые работы, связанные с электронными схемами контроля, электрическим оборудованием, электропроводкой.

Что делает автоэлектрик

автоэлектрик

Автоэлектрик – это профессионально подготовленный специалист, знающий, как обнаружить и ликвидировать неполадки в электрооборудовании легковых и грузовых авто. Ежегодно приумножается значение и роль профессии, потому как прогресс неустанно движется вперед.

В служебные обязательства автоэлектрика включена диагностика, изучение и устранение поломок. Помощь специалисту при выполнении диагностики оказывает разнопрофильное инновационное оборудование.

Опытным автомобильным электриком называют специалиста, работающего уже несколько лет по своему профилю и способного быстро и точно оценить возникшую проблему, решить ее и предотвратить возникновение других неисправностей в дальнейшем.

Когда не крутит стартер или генератор не дает зарядку, решить проблему сможет стендовая проверка на профессиональном оборудовании. Генератор питает габаритные огни, фары, бортовой компьютер и всех других потребителей электрической энергии. Сегодня генераторы имеют сложное устройство, поэтому отремонтировать генератор самостоятельно практически невозможно. Для выявления очага поломки и ремонта, необходимо обратиться к специалисту автоэлектрику.

Работать автоэлектриком непросто, потому как у каждой машины электрика может отличаться, неизменёнными остаются только лишь основные законы и принцип её функционирования. К автомашинам различных марок, нужен различный подход. Чтобы качественно и профессионально выполнять свою работу, автоэлектрик должен правильно читать электрические схемы, владеть иностранными языками, иметь навыки пользования ПК.

Работать автоэлектриком не легко, но вполне очевидно, что его услуги в обозримом будущем будут востребованы постоянно, потому как электрические системы проводки постоянно усложняются, становятся прогрессивней.

Автоэлектрик-автоэлектронщик

автоэлетрик

Работа с автомобильной электроникой – это сфера деятельности автоэлектрика-автоэлектронщика.

В обязанности автоэлектронщика входит:

  • Компьютерная диагностика узлов и агрегатов, чипов, датчиков, микросхем;
  • Стирание кодов неполадок;
  • Ремонты электронных модулей ABS, VSC, TRK, EFI, SRS;
  • Очистка ультразвуком электромагнитных клапанов;
  • Разблокировка ремней после срабатывания SRS;
  • Ремонтные работы с приборной панелью, спидометрами, тахометрами;
  • Адаптация блока управления двигателем;
  • Ремонтные работы, разблокировка иммобилайзеров, магнитол, TV;
  • Работы с электрическими усилителями рулевого управления;
  • Восстановление функциональности электронных приборов после воздействия влаги, воды;
  • Ремонтные работы с охранной сигнализацией;
  • Ремонт блоков на базе микроконтроллеров;
  • Проверка работоспособности и выявление ошибок в программном обеспечении с использованием компьютерной техники;
  • Диагностика АБС, двигателя, трансмиссии, электронных чипов управления, датчиков контроля;
  • Проверка микропроцессоров, которые отвечают за работу подушек безопасности;
  • Адаптация коробок передач, блока управления на заводские параметры, сброс аварийного режима;
  • Установка, замена, ремонт фар, ксенона;
  • Настройки, ремонт, промывка инжекторов.

Наиболее часто за помощью к автоэлектронщику обращаются для регулировки настроек режимов работы электронных контроллеров (чип-тюнинга). Работы с программой блока управления двигателем помогают добиться увеличения мощности автомобиля.

Автоэлектрик-автоэлектронщик должен уметь справиться с любыми проблемами в области электроники.

Профессии автоэлектрик и автоэлектрик-автоэлектронщик – отличный повод постоянно развиваться и самосовершенствоваться. Отрасль прогрессирует, наполняясь инновационными технологиями, методиками. Уже понятно, что даже в кризисных условиях скачка доллара, роста цен на топливо, люди все равно ремонтируют личный и служебный транспорт. Поэтому возможности получения хорошего заработка у автоэлектрика останутся всегда.

Ознакомьтесь с разделом обучение по специальности «автоэлектрик и а втоэлектрик-автоэлектронщик » здесь на сайте.

Теряется ли гарантия на автомобиль, если установка сигнализации происходит не у дилера?

Теряется ли гарантия на автомобиль, если установка сигнализации происходит не у дилера?

После выбора модели сигнализации появляется вопрос об установке ее на автомобиль. Некоторые автолюбители проводят монтаж своими руками, однако далеко не каждый имеет необходимые навыки. Большинство водителей обращаются за этой услугой в сервис, но как правильно его выбрать?

В чем преимущества установки в официальном салоне?

Одним из очевидных вариантов будет обратиться к «официалам». У них вы сможете заказать установку автосигнализации даже прежде, чем вы заберете новый автомобиль. Как правило, установщики у дилеров имеют высокую квалификацию и опыт работы со всеми моделями конкретной марки.

Главным преимуществом установки у официалов является то, во течении и по итогу работ вы получаете документы, дающие вам все гарантии на корректное выполнение работы. Прежде чем отдать автомобиль в работу, вы составляете рабочую заявку, в которой указывается перечень работ, материалов и итоговая стоимость.

Важно! Цена работ по заявке не может измениться без вашего согласия и подписания новой заявки. В противном случае ваши права вы легко защитите в суде.

После выполнения работ вы получаете заказ-наряд и акт выполненных работ. Эти документы содержат следующую информацию:

  • о владельце автомобиля (ФИО, паспортные данные)
  • о самом сервисе (юридическая информация, ФИО мастера-приемщика и мастера цеха)
  • об автомобиле (марка, модель, цвет, указан VIN номер, номер государственного регистрационного знака, пробег)
  • обо всех выполненных услугах, использованных запчастях и материалах с указанием всех цен.
  • о сроках и условии гарантийных обязательств

Заказ-наряд

Так же в этих бумагах могут быть рекомендации по обслуживанию автомобиля, специальные предложения, контактная информация и прочее. Но за все эти удобства официальных сервисов приходится платить.

Можно ли установить сигналку не у дилера и на что это влияет?

Узнав цену услуг по установке сигнализации у официалов, большинство автовладельцев начинают искать предложения от сторонних сервисов. Большинство мультибрендовых станций технического обслуживания предлагают более низкие цены на работы. Однако, если установщик работает со всеми марками машин сразу, то он однозначно будет иметь меньше опыта, чем мастер официалов.

Справка! Лишь небольшая часть не официальных сервисов сопровождает ремонт таким же документооборотом, как дилер. И еще меньшая часть относится к этому ответственно.

В некоторых случаях вы действительно можете сэкономить на установки в обычном сервисе, но не рекомендуем выбирать совсем уж «гаражные» сервисы. Как правило, они попросят самую низкую сумму за работы, но качество такой работы не будет на высоте. В худшем случае они могут просто испортить ваш автомобиль. А так как никаких документов в «гаражах» не составляют, привлечь их к ответственности вы не сможете. Без сто процентной уверенности в человеке, который будет выполнять монтаж, вы отдаете ему авто на свой страх и риск.

Гаражный сервис

Но на общем фоне положительно выделяются профильные установочные сервисы. Это может быть либо центр установки дополнительного оборудования, а еще лучше официальный сервис производителя сигнализации. В таких сервисах будут самые опытные работники и приемлемые цены.

Теряется ли гарантия и могут ли отказать в сервисном обслуживании авто?

Очень часто автолюбители избегают неофициальных сервисов, так как менеджер при продаже автомобиля строго сказал за любым обслуживанием обращаться к официалам, пригрозив снятием автомобиля с гарантийного обслуживания.

В России нет такой законодательной базы, позволяющей автодилеру лишить владельца гарантии на его собственность (автомобиль). Зато есть закон, защищающий от навязывания услуг. Так, ст. 16 федерального закона «O защите прав потребителей» содержит следующие строчки: «Запрещается обусловливать приобретение одних услуг обязательным приобретением иных услуг…». Согласно этой статье, условия договора, которые ущемляют права потребителя, являются недействительными и могут быть обжалованы.

Вам могут отказать в гарантийном обслуживании только в том случае, если они смогут доказать, что поломка произошла из-за ваших действий. Например, вы установили сигнализацию в стороннем сервисе, а затем у вас перегорел щиток приборов. Если экспертизой дилера будет доказано, что именно неправильная установка охранной системы (или сама система) привела к выходу его из строя, то они имеют полное право отказать в гарантийной замене приборки. Но даже в этом случае они не имеют права снять автомобиль с гарантии целиком. Если у автомобиля возникнет неисправность коробки передач, то установка сигналки у неофициалов никак не могла способствовать поломке.

Справка! Если вы не согласны с экспертизой, то можете заказать независимую проверку. Если выяснится, что дилер неправомерно отказывали вам в гарантии, то через суд они компенсируют вам услуги независимого эксперта

Где лучше ставить и как проверить сертификат сервиса?

Выбор сервиса в данный момент является очень сложной задачей, особенно в больших городах. Станций обслуживания много, они постоянно появляются и исчезают. Хорошо, если в каком-либо сервисе работает ваш друг, который проследит за качеством выполнения работ и не даст вас обмануть.

Но вот если совета спросить не у кого и приходится выбирать самому, дадим небольшие рекомендации:

сертификат сервиса

  • Есть возможность — выбирайте официалов. Они дорожат своей репутацией и стараются удовлетворять клиентов. Даже в случае неудачного ремонта вы будете защищены документами и сможете получить достойные компенсации. Однако, некоторые сервисы могут прикидываться официальными. Не лишним будет проверить сертификат дилерства на портале автомобильной марки.
  • Если официальное обслуживание вам не подходит, почитайте отзывы на сервисы в вашем городе. Люди всегда делятся своим опытом посещения того или иного сервиса. Выбрать СТО с лучшими отзывами будет неплохой идеей.
  • Отсекайте совсем уж сомнительные сервисы. Если станция предлагает слишком низкие цены, то это говорит о том, что для получения доходов они выполняют работы быстро и на потоке.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector