Garag76.ru

Авто Тюнинг
25 просмотров
Рейтинг статьи

Мопед рига, прогрев зимой, настройка карбюратора К34 Б

Мопед рига, прогрев зимой, настройка карбюратора К34 Б

В этом карбе настройка проста до отупения. Выставил на подножку, газ на полную, сцепа отпущена, и крутишь качество и смотришь на колесо. Крутишь до того момента, когда колесо будет крутится, что дурное

Егор Вогнистый

Бля вы мне так помогли, я смотрел типа болты на карбюраторе должны быть типа на 2,5 оборота откручены, я так делал и у меня мопед не заводился, 3 дня мучался думал новый карбюратор нужен, вчера посмотрел это видео и увидчл что у вас эти регулировочные болты сильно откручены, сегодня проснулся пошёл открутил болты почти как у вас, и мопед завёлся. Спасибо большое!

flali1979

и последний нюанс. Нужно помнить, что при сильном нагреве дешки (особенно в жару) будут иметь место повышенные холостые. И винтом заслонки нужно будет это подрегулировать, естественно. Также, нужно помнить, что настройки карбюратора очень зависят от погоды.

flali1979

интересно снова зайти сюда. Потому, что больше года эксплуатирую свой дырчик, и потому, от души, просто хотелось бы поделиться опытом настройки. Итак. Подготовительный этап. Смотрим в отверстие карбюратора. Заслонка должна полностью открывать отверстие. Если нет — устраняем это регулировкой. И вот, дальше:

1) Заводим мотор, едем. Если мотор газует, а на максималке дохнет, значит, чуть-чуть выкручиваем винт холостого хода.

2) Если мотор газует без проблем, есть резон чуть вкрутить винт холостого хода — лишний расход бензина нам не нужен.

3) Останавливаемся. Плавно сбрасываем газ. Винтом заслонки, опускаем ее очень плавно так, чтобы мотор не глох, но продолжал работать на минимальных оборотах.

Асинка Халитова
Konfetka Sasnay
Alex Myrom

Сразу видно грамотный человек в технике!! Уважаю!

ваня чегун

Поставьте воздухан и все будет норм

Юра Криворук

постав 2.5 топлива

Макс Лавров

установил бы зажигание от f50, с алика заказал бы и он у тебя валил бы, но надо его немного настроить

Gregory Grinn

Если мотор не набирает обороты и глохнет на полном газу, значит подсасывает воздух, через сальник и золотниковую втулку и еще магнето не родное, опережение зажигания может неправильное. Конусность цилиндра может быть.

nikoden2

Для "полного газа" нужен исправный штатный фильтр.Этот карбюратор нуждается в некотором сопротивлении на впуске.

flali1979

Итак, после месяца эксплуатации своей "Риги 13" (тоже с тракторным магнето), изложу свои мысли. Первое. Как бы, все мы знаем, но нелишне напомнить об инструкции, где указано:

а) при повышенных холостых — подкручиваем винт качества смеси.
б) если двигатель глохнет — вкручиваем по чуть-чуть винт дроссельной заслонки, до нужного положения.
в) подкручиваем оба винта для более тонкой регулировки.
При этом, выполняя пункт "б", главное, не перекрутить винт дроссельной заслонки, ибо пропадет уверенное газование.

Итак. Нельзя ожидать от такого карбюратора чего-то "ох, здорово". Кроме того, от вибрации, как мы должны помнить, винты его чуть выворачиваются. Но, можно просто — запомнить, насколько каждый винт вывернут из положения "до упора". И если что-то не так — вворачиваем винты, затем их выкручиваем, делая нужное число оборотов.

Планирую поставить на винт качества некое колёсико, укоротив пружинку, разумеется. Таким образом, если что, мы винт подкручиваем поначалу, заводим двигатель, даем ему прогреться, и вкручиваем опять на старую позицию.

Виталий Евсеев

во блин это мы на таких пацанами ездили в 80 годы,ты где его нашол.

Сергей Сиренко

Александр подскажи там где маленькая звездочка на колесе обходится когда педали крутишь, трещит там что -то. В чем проблема и как её устранить?

Имеет право на существование в 2020 году: Как восстановить мопед Рига-22

Купить мокик можно за 6 000-30 000 рублей, всё зависит от состояния.

Рига-22 считается одним из самых известных мопедов в СССР, который «перешагнул» своего «Шестнадцатого» предшественника. Он прославился модернизированным 1,8-сильным двигателем Ш-62М, который разгонялся до 50 километров в час и работал в паре с новой 6-ступенчатой коробкой передач и усиленным сцеплением.

Несмотря на популярность в Советском Союзе, про Ригу-22 почти никто не помнит, однако недавно в сети рассказали, как восстановить мопед. Автомеханики на YouTube-канале «РУБЛЁВКА» купили себе Ригу-22 в родной краске, после чего попробовали завести мопед, и это спустя 30 лет простоя. Цена Риги-22 на российском рынке варьируется в районе 6 000-30 000 рублей.


Так как есть не завёлся

Итак, первым делом специалисты проверили искру зажигания и замеряли уровень компрессии в цилиндрах. 7,7-8,5 показал прибор, что говорит о перспективности мотора. Казалось бы, оставалось только завести, но именно здесь возникли первые проблемы. Обозреватели заявили, что Рига-22 был в грязном состоянии и был максимально засаленным, что могло повлиять на его работу.


Наличие датчика зажигания и звёзд — не повод радоваться

Второй этап включает в себя регулировку устройства бесконтактного зажигания, для чего нужно снять крышку, а это также, как на советском мотоцикле «Восход». В процессе выяснилось, что с датчиком зажигания, верхней и нижней звёздами всё в порядке, а значит осталось поставить бак и попробовать завести Ригу-22 1986 года выпуска. Кроме того, перед запуском движка необходимо проверить уровень бензина, и включить резерв.

Фото: YouTube, канал «РУБЛЁВКА»

Проблема в жуках, которые засорили карбюратор

Поскольку мокик так и не завёлся, механики почистил карбюратор и диски сцепления, слив оттуда полстакана масла. Также обозреватели поняли, что нет втулок, которые они заменили на простые горлышки от пластиковых бутылок, предварительно обрезав все лишнее и пошкурив их изнутри. Только после всех перечисленных мероприятий, Рига-22 ожил и завёлся.

По итогу механики доказали, что Рига-22 имеет право на существование в 2020 году. Остаётся приложить немного усилий и завести мотор, а после придать мокику презентабельный внешний вид.

Фото: YouTube, канал «РУБЛЁВКА»

Для этого надо вычистить всю грязь с конструкций мопеда, помыть его с помощью бензина и тряпки, а после зашпаклевать раму эпоксидной смолой и зачистить. Что касается покраски, то обозреватели использовали акриловую краску, а колёса отвезли на автомойку.

Мотовелосипед модель 16 ВМ.

Описание устройства и руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотовелосипедов модели 16 ВМ.

  • Издательство: Пензенский велосипедный завод
  • Год издания: 1966
  • Страниц: 46
  • Формат: PDF
  • Размер: 1,3 Mb

Мокики Карпаты-2, Дельта. Руководство по эксплуатации, каталог запасных частей.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию + каталог запчастей мокиков моделей Карпаты-2 и Дельта.

  • Издательство: РусьАвтокнига
  • Год издания: 2002
  • Страниц: 62
  • Формат: PDF
  • Размер: 5,1 Mb

Мопеды/мокики "Карпаты", "Верховина", "Рига". Устройство, обслуживание, ремонт.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту мокиков и мопедов моделей Карпаты, Верховина и Рига.

  • Издательство: Ранок
  • Год издания: 2004
  • Страниц: 129
  • Формат: DjVu
  • Размер: 4,0 Mb

Мопеды, мотовелосипеды. Ремонт в дороге. Ремонт в гараже. Практическое руководство.

Руководство по ремонту мопедов и мотовелосипедов отечественного производства.

  • Издательство: СверчокЪ
  • Год издания: 2005
  • Страниц: 82
  • Формат: PDF
  • Размер: 57,9 Mb

Велосипедный двигатель Д5.

Описание устройства и руководство по эксплуатации двигателя модели Д5.

  • Издательство:
  • Год издания: 1969
  • Страниц: 53
  • Формат: PDF
  • Размер: 21,9 Mb

Мотовелосипедные двигатели.

Описание устройства и руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту двигателей моделей Д5 и Д6.

  • Издательство: Машиностроение
  • Год издания: 1975
  • Страниц: 127
  • Формат: PDF
  • Размер: 46,3 Mb

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

  • Добавить фирму
  • Регистрация
  • Вход
  • 8 (391) 220-40-40

Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Дырчик.SU

Вот свершилось! Купил я себе ригу-13, уже катался, но вот проблема- затопил двигатель ( настройки карбюратора сбил ) настроить не могу. Подскажите, что делать. Свечу раскаливал до красна. а карбюратор не могу настроить. Помогите пожалуйста.(Фото кинуть не могу)

Зарегистрирован: 29 май 2014, 12:18

Благодарил (а): 9 раз.

Поблагодарили: 4 раз.

А в чем основная причина? Он не заводится?

«Затопил двигатель» — это как? В воде поплавал движок?

Если насчет настройки карбюратора — какая модель карбюратора?

А зачем вообще полезли в карбюратор, если мопед ездил?

Зарегистрирован: 18 сен 2013, 10:05

Благодарил (а): 24 раз.

Поблагодарили: 29 раз.

А чем свеча провинилась ? Свечи нельзя выжигать- от этого изолятор трескается !

И какая связь между свечой и карбюратором ? Описание проблемы очень невнятное…

Зарегистрирован: 29 авг 2014, 17:33

Откуда: Нижний Новгород

Благодарил (а): 6 раз.

Поблагодарили: 0 раз.

Мой мопед: рига-13

свечу раскаливал по-тому что забрызганная (искры не было) как раскалил искра появилась. а карбюратор не могу настроить. это мой первый мопед.

Зарегистрирован: 18 сен 2013, 10:05

Благодарил (а): 24 раз.

Поблагодарили: 29 раз.

А что его настраивать ? С этим справиться и маленький ребёнок ! Какая маркировка на карбюраторе ?

Зарегистрирован: 29 авг 2014, 17:33

Откуда: Нижний Новгород

Благодарил (а): 6 раз.

Поблагодарили: 0 раз.

Мой мопед: рига-13

повторяю, это мой первый мопед. опыта 0. Пожалуйста помогите.

Зарегистрирован: 18 сен 2013, 10:05

Благодарил (а): 24 раз.

Поблагодарили: 29 раз.

Я знаю, что К-34. Они ведь винтами качества отличаются. Вообще, его регулировать просто- надо нижний винт сбоку ( качество смеси ) закрутить до упора, а потом вывернуть на 1.5-2 оборота- обычно это помогает.

Зарегистрирован: 29 авг 2014, 17:33

Откуда: Нижний Новгород

Благодарил (а): 6 раз.

Поблагодарили: 0 раз.

Мой мопед: рига-13

спасибо. а с верхним болтиком что делать?

Зарегистрирован: 01 май 2013, 08:52

Благодарил (а): 15 раз.

Поблагодарили: 32 раз.

Мой мопед: Рига13,китаймопед

гунин илья писал(а):

спасибо. а с верхним болтиком что делать?

Это болт холостых оборотов — можно вывернуть и выкинуть

на скорость не влияет.

Зарегистрирован: 29 авг 2014, 17:33

Откуда: Нижний Новгород

Благодарил (а): 6 раз.

Поблагодарили: 0 раз.

Мой мопед: рига-13

ну выкидывать не стану. хотя-бы ради сохранения оригинальности мопедки.

Зарегистрирован: 29 авг 2014, 17:33

Откуда: Нижний Новгород

Благодарил (а): 6 раз.

Поблагодарили: 0 раз.

Мой мопед: рига-13

прокручивал педали, и слышу треск в цилиндре — а там колечко треснуло. но это попровимо. только где взять колечко? их всего на поршне 3.

Зарегистрирован: 11 окт 2012, 13:14

Благодарил (а): 100 раз.

Поблагодарили: 26 раз.

«гунин илья» только где взять колечко? их всего на поршне 3.

Нмкогда не встречал оригинальных поршней с 3-мя кольцами.всё время были с двумя и с одним кольцом.У меня,в основном были поршни с двумя кольцами:

Зарегистрирован: 29 авг 2014, 17:33

Откуда: Нижний Новгород

Благодарил (а): 6 раз.

Поблагодарили: 0 раз.

Мой мопед: рига-13

видимо прежний хозяин помудрил немного.

Зарегистрирован: 29 авг 2014, 17:33

Откуда: Нижний Новгород

Благодарил (а): 6 раз.

Поблагодарили: 0 раз.

Мой мопед: рига-13

у меня кольца на поршне другие, тоненькие и резьба для них тонкая.

Зарегистрирован: 18 сен 2013, 10:05

Благодарил (а): 24 раз.

Поблагодарили: 29 раз.

Если лопнуло одно- не страшно. Его следует убрать с поршня и кататься на двух- на компрессию почти не влияет !

Зарегистрирован: 29 май 2014, 12:18

Благодарил (а): 9 раз.

Поблагодарили: 4 раз.

+ греться двигатель будет меньше)))

Был у меня восход, я однажды на него поставил поршень с тулы ( с тремя кольцами) — тяга повысилась, но нагрев двигателя увеличился!

Зарегистрирован: 29 авг 2014, 17:33

Откуда: Нижний Новгород

Благодарил (а): 6 раз.

Поблагодарили: 0 раз.

Мой мопед: рига-13

Если лопнуло одно- не страшно. Его следует убрать с поршня и кататься на двух- на компрессию почти не влияет !

Зарегистрирован: 29 авг 2014, 17:33

Откуда: Нижний Новгород

Благодарил (а): 6 раз.

Поблагодарили: 0 раз.

Мой мопед: рига-13

+ греться двигатель будет меньше)))

Был у меня восход, я однажды на него поставил поршень с тулы ( с тремя кольцами) — тяга повысилась, но нагрев двигателя увеличился!

Зарегистрирован: 22 май 2013, 06:42

Благодарил (а): 2 раз.

Поблагодарили: 2 раз.

Мой мопед: Дырчик-эндурик

Поменяй свечу , Под мотором есть винтик попробуй открути его слей бензин с картера там наверняка что то есть

Зарегистрирован: 29 авг 2014, 17:33

Откуда: Нижний Новгород

Благодарил (а): 6 раз.

Поблагодарили: 0 раз.

Мой мопед: рига-13

свеча хорошая, не забрызганная. откручивал не вытекает.

Зарегистрирован: 29 авг 2014, 17:33

Откуда: Нижний Новгород

Благодарил (а): 6 раз.

Поблагодарили: 0 раз.

Мой мопед: рига-13

компрессии нет вообще… теперь двигатель даже не чихает. нужно менять все кольца?

Зарегистрирован: 29 май 2014, 12:18

Благодарил (а): 9 раз.

Поблагодарили: 4 раз.

Сними головку и проверь выработку на цилиндре, поменяй кольца, поршень тоже при возможности замени!

Зарегистрирован: 29 авг 2014, 17:33

Откуда: Нижний Новгород

Благодарил (а): 6 раз.

Поблагодарили: 0 раз.

Мой мопед: рига-13

Сними головку и проверь выработку на цилиндре, поменяй кольца, поршень тоже при возможности замени!

ок, понятно. но не думаю что в магазинах можно приобрести поршень и кольца. вы случаем не знаете кто продаёт запчасти на мопеды?

Настройка Карбюратора Рига 13

Как настроить карбюратор на мопеде Рига-13

Просмотров 13 тыс.Год назад

В это видео я вам покажу как настроить карбюратор а мопеде рига-13 на 92 бензине.

Карбюратор К-34Б . Устройство . Регулировка . Обслуживание .

Дядя Вова Style

Просмотров 7 тыс.10 месяцев назад

Друзья, в этом ролике, я рассказываю про карбюратор К-34Б , поговорим мы про его устройство , регулировку и …

Сделал РУЧКУ ГАЗА. МОЩНОЕ УЛУЧШЕНИЕ!! РИГА 13

Просмотров 3,6 тыс.Год назад

Устройство и принцип работы простейшего карбюратора. На примере мопедного К-34Д.

Просмотров 17 тыс.3 года назад

Карбюратор #Смесеобразование #Инжектор В данном видео рассмотрены устройство и принцип действия простейшего …

Мопед рига, прогрев зимой, настройка карбюратора К34 Б

Просмотров 13 тыс.5 лет назад

Итак мопед рига помню я запускаю двигатель и прогревают зимнее время пытаясь настроить карбюратор не понять …

Регулировка карбюратора К-35.

Просмотров 83410 месяцев назад

Настройка и регулировка карбюраторов К-34 и К-35.

Тюнинг!Карбюраторов К-34 мопед Рига

Просмотров 29 тыс.3 года назад

В этом видео я хотел бы рассказать о заводской недоработке мопедных карбюраторов К-34.О том как ее устранить и на …

Чистка карбюратора Рига 13/регулировка карбюратора

Просмотров 1687 месяцев назад

Народ всем привет решил записать видео как снять карбюратор кажешься 4 на мопед рига 13. Я вот уже отключил два …

Настройка зажигания, настройка карбюратора К60В, покатушки

Просмотров 11 тыс.Год назад

По многому числу ваших сообщений, я понял, что тема выставления зажигания для вас интересна. Поэтому решили вот …

Как работает карбюратор К60В мопеда Карпаты. Настройка карбюратора К60В

Просмотров 18 тыс.Год назад

Помощь на бензин и запчасти: www.donationalerts.com/r/alexander_vojkov В этом видео расскажу как работает и …

Как настроить зажигание на Рига-13

Просмотров 5 тыс.Год назад

Рассказал что сам знал. Если что не так то подскажите в коментах.

Ремонт Риги 13: Чистка карбюратора. (Часть 1)

Просмотров 29 тыс.7 лет назад

Подписывайтесь, видео еще будут) Группа-форум: ussr.moped.

КАК НАСТРОИТЬ КАРБЮРАТОР К 34 Д?

Просмотров 10 тыс.3 года назад

настройка карбюратора к 34 д. ставьте лайки и подписывайтесь на канал, будем очень вам рады:)

Как завести Ригу (дырчик) с двигателем д6 или д8, если не заводится

Просмотров 33 тыс.2 года назад

Ну что, прикупили мы еще кое что. Дырчик или мопед тобишь Рига с двигателем д8, а точнее д8м. Проблем на аппарате …

Как разобрать и почистить карбюратор к 34 б от риги 13

Просмотров 2096 месяцев назад

Всем привет, в этом видосе расскажу как почистить карбюратор к 34 б на риге 13.

Дырчик рига 13 валит Лучше чем китайский мопед, скутер.

Просмотров 16 тыс.Год назад

мопед#ремонт.мопеда#дырчик#ссср Сделали небольшой ремонт дырчика и поехал он не смотря на преклонный возраст …

Д5 Регулировка и калибровка карбюратора К34Б

Просмотров 21 тыс.5 лет назад

причины почему не заводится мопед рига 13

Просмотров 21 тыс.3 года назад

Здравствуйте подписчики в этом видео я хочу вам рассказать почему не заводится мопед рига 13 может не заводиться …

Максимальная скорость мопеда рига 13

Просмотров 22 тыс.2 года назад

В этом видео:»»Очень много времени потратил на настройку карбюратора,и с горем пополам все таки отснял 2 дубля …

Рига (мопед)

Riga-moped.jpg

«Ри́га» — марка советских мопедов и мокиков, выпускавшихся на рижском мотозаводе «Саркана Звайгзне» (в переводе с латышского «Красная звезда») в 1958-1998 годах.

Содержание

История

«Рига-1»

В 1958 году на заводе «Саркана Звайгзне» (г. Рига) был выпущен первый мопед. Опыт оказался не совсем удачным, и конструкторы завода отправились на чешский завод Jawa для детального ознакомления с производством малокубатурной мототехники. После этого в 1960 году было выпущено 11 экземпляров «Рига-1» которые были направлены на тест. За 50 дней экземпляры прошли 10000 км и в следующем году было выпущено 5000 штук, в 1962 году — 27000, а в 1965 году — более 90 тысяч экземпляров.

«Рига-3»

В 1965 году модель «Рига-1» была снята с производства и её сменила новая модель — «Рига-3», оснащенная двигателем шауляйского производства Ш-51 . Однако эти двигатели оказались не такими надёжными как чешские и популярность мопедов пошатнулась. Внешне мопед «Рига-3» не очень отличался от своего предшественника, если не считать измененную форму бака, сиденье подушечного типа и раму с удлиненной хвостовой частью. «Рига-3» оказалась мощнее «Риги-1» почти на 30 %, легче на 2 кг и разгонялась до 50 км/час.

«Рига-4»

С 1970 по 1974 год выпускались «Рига-4». Эта модель была очень похожа на «Ригу-3» и отличалась лишь малым изменением в облицовке корпуса и внесением в конструкцию новых технических решений: изменились электросхема (добавился высоковольтный трансформатор), конструкция щитков для колес и цепи, конструкция шестерен коробки передач, багажник, установлены новые колеса меньшего диаметра, а привод спидометра осуществлялся от двигателя.

«Рига-5»

Лёгкий мопед «Рига-5» стал выпускаться с 1966 года и сильно отличался от предшественников серии «Рига» и от «Гауи», в которой для амортизации переднего колеса применялась не телескопическая вилка, а сжимающиеся пружины, позволяющие вилке изгибаться вперёд. Также был полностью изменён дизайн. Двигатель серии «Д-5» без передач, запускаемый педалями, делал мопед более лёгким в управлении, однако динамика мопеда ухудшилась.
«Рига-5» вначале имел на заднем колесе классическую велосипедную втулку, обеспечивающую торможение так же, как и торможение велосипеда. Но уже в 1968 году появилась модификация с тормозами колодочного типа и на заднем колесе, и некоторое время обе модификации выпускались параллельно, после чего колодочные тормоза полностью вытеснили заднюю втулку велосипедного типа. Также была укреплена рама (был удлинён угловой кронштейн), ибо рамы предшествующих моделей часто трескались при езде по плохим дорогам в месте, прилежащем к рулевой колонке.
При правильной регулировке двигателя «Рига-5» обеспечивала трогание с места без помощи педалей и точно таким же образом «брала» весьма крутые подъёмы в гору. Например, запустив двигатель непосредственно перед подъёмом примерно в 45°, можно было, плавно отпустив сцепление, без помощи педалями въехать на склон любой протяжённости при условии, что качество покрытия дороги не было слишком плохим.
Кроме того, для двигателей «Д-5» и «Д-6» было важно очень тщательно отрегулировать подачу топливной смеси так, чтобы на холостом ходу на максимальных оборотах двигатель как не глох, так и не «захлёбывался» топливом. Модель производилась до 1971 года включительно, после чего ей на смену пришёл мопед «Рига-7».

«Рига-7»

Мопед «Рига-7» начали производить с 1969-го года. К концу 1971-го года он полностью вытеснил мопед «Рига-5». В отличие от «Риги-5» он снабжался двигателем «Д-6», который позволял подключить к нему фару и задний габаритный =ломались на плохих дорогах в месте крепления рулевой колонки; убрано декоративное капотирование приводных цепей. В конструкции мопеда «Рига-7» имелась специальная рейка, устанавливаемая для предотвращения поломки рамы в случаях экстренного торможения. Работниками завода Х.Акерманисом (электрик) и Ю.Банковичем (механик) была предложена и испытана, как на стенде, так и в условиях практической езды, конструкция рамы с усиленной задней подвеской без рейки. Предложение было принято, в условленные законодательством сроки было выплачено авторское вознаграждение, но в 1976 году мопед «Рига-7» сняли с производства, заменив его на «Рига-11».

«Рига-11»

«Рига-11» вышла, как гибрид «Риги-7» и, собственно, базовой модели «Рига-9». Предполагалось выпускать мопед, оснащённый двигателем с автоматическим сцеплением, но после испытаний от установки этого двигателя производитель отказался, изменив конструкцию рамы мопеда под двигатель «Д-6». Колёса меньшего диаметра, но с более толстыми шинами, оригинальный вид приманили к себе покупателей, но на практике оригинальный вид оказался не на пользу этой модели. Бак, расположенный под багажником, затруднял движение в гору, тем более, когда было мало бензина. А оригинальная рама оказалась непрочной.

«Рига-13»

Лёгкий мопед «Рига-13» пришёл на смену «Риге-11». Мопед производился с 1983 года [1] . Он оснащался мотором 1.2 л.с с максимальной скоростью 40 км/ч. Ранние модели оснащались двигателем Д-6 [2] , самые распространенные двигатели — Д-8э, Д-8 м. Его отличительной чертой является хороший свет и установленный высоковольтный трансформатор, который устранил частые проблемы с катушкой зажигания. Тем не менее, у модели часто сбивалось зажигание: ведь гетинакс материал молоточка прерывателя, касающийся кулачка магнита, при этом стирался, что было типичным явлением для двигателей серий «Д». В «Д-6», кроме того, «модернизировали» крепление магнитного ротора магнето, уменьшив глубину накатки, вследствие чего магниты часто срывались с центральной втулки, и зажигание переставало работать).

Эта модель производилась до 1998 года. «Рига-13» — самая массовая модель из мопедов «Рига». Один из недостатков — частая поломка крышки сцепления.

«Рига-16»

В 1978 году в производство была запущена двухскоростная модель «Рига-16». Это уже был мокик с кикстартером, глушителем мотоциклетного типа, новым рулем и задним фонарем. На первых моделях «Рига-16» ещё стоял двигатель Ш — 57, впоследствии на мокике установили один из самых удачных двигателей Шяуляйского завода — «Ш-58».

«Рига-17С»

С 1983 года на рижском заводе «Саркана Звайгзне» в производство была запущена модель «Рига-17С». Поскольку на рижском мотозаводе нет собственного моторного производства и соответствующей экспериментальной базы, проектирование и изготовление двигателя для гоночного мопеда принял на себя ВНИИмотопром, а на «Саркана Звайгэне» разрабатывали экипажную часть и занимались доводкой машины в целом. Двигатель объемом в 49,8 кубических сантиметров, мощностью в 16,5 л.с. позволял разогнать мопед до 153 км/ч.

«Рига-22»

В 1981 году с конвейера сошёл мокик «Рига-22», который стал усовершенствованной версией мокика «Рига-16». На этой модели, которая разгонялась до 50 км/час, установили двигатель «Ш-62». Этот двигатель кардинально отличался от предыдущих моделей, прежде всего, мощным электронным зажиганием и коробкой передач, из-за чего пришлось поменять направление вращения коленвала. Применение электронного бесконтактного зажигания повышало надёжность пуска двигателя и надёжность работы системы зажигания в целом. Однако первые модели отличались ненадёжностью коммутаторов и блока шестерен. Поэтому через некоторое время была произведена модернизация двигателя и коммутатора и с 1984 года стали выпускать мокики с двигатели «Ш-62М» мощностью 1,8 л. с. В добавок изменилась конструкция глушителя. Несмотря на модернизацию, коробка скоростей всё ещё доставляла хлопоты покупателям. Кроссовой моделью, унифицированной с мокиком «Рига-22», стал мопед «Рига-20Ю», который оснастили более спортивной рамой, передним колесом большего диаметра и ножным переключением скоростей. Это был мелкосерийный мопед, предназначавшийся для тренировок и соревнований юных спортсменов. Ету модель спроектіровал Антон Пурис тагда врєміний інженєр і спорцмєн він зробив цю модель для поєздок на рибалку, на охоту і так дальше

«Рига-26» Мини Stella

В 1982 году был разработан мини-мокик «Рига-26» (он же — «Мини» РМЗ-2.126). Эта модель сочетала достоинства мопеда и мотороллера, была проста и удобна для хранения и притом не теряла сходств с традиционным мотоциклом. «Рига-26» занимала мало места: без труда помещалась на крыше или в багажнике легкового автомобиля, в лифте, на балконе или же в подсобном помещении жилого дома. Однако при весе в 50 кг было весьма проблематично втащить такой мини-мокик по лестнице на балкон или лоджию. Колёса у этой модели были малого диаметра (как у мотороллера) и часто деформировались при наезде на ямы в асфальте. Рукоятки руля, если отпустить зажимные цанги, можно повернуть вниз, уменьшив почти вдвое высоту машины. С той же целью было предусмотрено устройство для опускания седла.
Однако к управляемости и маневренности мини-мокика «Рига-26» предъявлялись определённые претензии. Например, шины были настолько жёсткими, что случайный прокол был просто незаметен, и владелец замечал повреждение лишь при накачивании шин, а двигатель «V-50» с электронной системой зажигания мало поддавался регулировке системы зажигания. Немного позже на этот мокик стали устанавливать двигатели чехословацкого производства с горизонтальным положением цилиндра, намного более надёжные и работавшие практически бесшумно, а также имевшие ножной переключатель передач.

Рига-24 «Дельта»

В 1986 году вышел мокик «Дельта» (РМЗ 2.124) (также известен как «Рига 24») — это продолжение серии мопедов «Рига» с новой рамой, двигателем. Мокик имел модификации «Спорт», «Турист», «Люкс». Также существовали «Дельты» с литыми колёсами .Они щли на экспорт.Первые выпуски имели не доработанные рамы и ломались в стыке под баком.Впоследствии это исправили.

Закрытие производства

1990-е годы стали кризисными для завода «Саркана Звайгзне» и последними в его истории. Причин было несколько: повысились налоги, началась денационализация предприятий, сорвалось несколько крупных сделок, к тому же один из потомков Густава Эренпрейса (основателя велосипедного завода, на базе которого и развилась в советский период «Саркана Звайгзне») отвоевал у руководства часть заводской территории. Несмотря на все попытки удержаться на плаву, производство мопедов и мокиков в 1998 году было остановлено, а рижский мотозавод стали распродавать по частям. Сейчас на месте этого предприятия остался лишь старый заводской корпус.

голоса
Рейтинг статьи
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]