Приора пропадает тяга
Приора пропадает тяга
#1 samich Отправлено 01.06.2014 — 00:22
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 331
Сообщение отредактировал samich: 01.06.2014 — 00:53
#2 sergei182 Отправлено 01.06.2014 — 09:05
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 6 303
Сообщение отредактировал sergei182: 01.06.2014 — 09:07
#3 КАМАЗист Отправлено 01.06.2014 — 09:06
- Группа: Донатор
- Сообщений: 27 257
#4 вал вал Отправлено 01.06.2014 — 10:18
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 425
samich (01.06.2014 — 00:22) писал:
#5 Serega G Отправлено 01.06.2014 — 14:30
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 156
sergei182 (01.06.2014 — 09:05) писал:
#6 Юрий Петрович Отправлено 01.06.2014 — 19:07
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 22 246
- 1
#7 samich Отправлено 01.06.2014 — 23:28
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 331
вал вал (01.06.2014 — 10:18) писал:
samich (01.06.2014 — 00:22) писал:
Сообщение отредактировал samich: 01.06.2014 — 23:35
#8 автослесарь Отправлено 02.06.2014 — 14:25
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 959
‘’ Если что-то делаешь — делай это хорошо ! Не можешь — лучше вообще не делай ! ‘’ (с)
Телефон для записи тот же
#9 samich Отправлено 02.06.2014 — 14:42
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 331
#10 автослесарь Отправлено 02.06.2014 — 14:58
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 959
‘’ Если что-то делаешь — делай это хорошо ! Не можешь — лучше вообще не делай ! ‘’ (с)
Телефон для записи тот же
#11 samich Отправлено 02.06.2014 — 16:37
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 331
Сообщение отредактировал samich: 03.06.2014 — 09:16
#12 автослесарь Отправлено 03.06.2014 — 10:16
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 959
‘’ Если что-то делаешь — делай это хорошо ! Не можешь — лучше вообще не делай ! ‘’ (с)
Телефон для записи тот же
#13 АлексейВ Отправлено 03.06.2014 — 22:06
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 870
Проблема у вас скорее всего с механикой и скорее всего нужно смотреть в сторону ГРМ , ещё точнее в сторону подгара клапана (вобщем ГБЦ).
Исходя из ваших вводных-
"застарелая" нарастающая проблема , температура катушек одинаковая.
Ошибка у вас- "пропуск воспламенения" , при такой ошибке ЭБУ выключает програмно форсунку (чтобы ибежать гидроударов и выплавления катализатора, т.к. топливо будет подаваться в цилиндр с отсутствующими воспламенениями), после включени и выключения зажигания вы "застовляете" ЭБУ включить форсунку , она работает до первых пропусков.
Или ошибка "множественные пропуски" — тут причин масса. Тут ЭБУ тоже будет реагировать отключением форсунки (соотв цилиндра), ощущать вы это будете так как описали выше.
Сами вы наврядли чего то сделаете (найдёте), тем более судя про ваш рассказ про "серую губку" , вам ТОЧНО ехать на диагностику и не на ту где вам поцык с выражением зачитает номера ошибок.
Обратите внимание-
НЕ пропуски зажигания (искры) ,а пропуски воспламенения! — причин масса!
- 1
#14 nosdenis Отправлено 04.06.2014 — 07:16
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 2 595
АлексейВ (03.06.2014 — 22:06) писал:
Проблема у вас скорее всего с механикой и скорее всего нужно смотреть в сторону ГРМ , ещё точнее в сторону подгара клапана (вобщем ГБЦ).
Исходя из ваших вводных-
"застарелая" нарастающая проблема , температура катушек одинаковая.
Ошибка у вас- "пропуск воспламенения" , при такой ошибке ЭБУ выключает програмно форсунку (чтобы ибежать гидроударов и выплавления катализатора, т.к. топливо будет подаваться в цилиндр с отсутствующими воспламенениями), после включени и выключения зажигания вы "застовляете" ЭБУ включить форсунку , она работает до первых пропусков.
Или ошибка "множественные пропуски" — тут причин масса. Тут ЭБУ тоже будет реагировать отключением форсунки (соотв цилиндра), ощущать вы это будете так как описали выше.
Сами вы наврядли чего то сделаете (найдёте), тем более судя про ваш рассказ про "серую губку" , вам ТОЧНО ехать на диагностику и не на ту где вам поцык с выражением зачитает номера ошибок.
Обратите внимание-
НЕ пропуски зажигания (искры) ,а пропуски воспламенения! — причин масса!
автор же пишет, что перезагрузка помогает, и компрессию точно перезагрузка нелечит. катушка. свеча.
Тема: Зазвенел двигатель и пропала тяга. Помогите понять неисправность.
Тока из салона
Зазвенел двигатель и пропала тяга. Помогите понять неисправность.
Миниатюры
- Просмотр профиля
- Посмотреть посты
- Личное сообщение
Гималайский медвед
- Просмотр профиля
- Посмотреть посты
- Личное сообщение
Тока из салона
Всё по прежнему. Стрекот и слабая тяга. Пробег показывает 110 тыков. Хотя в эту цифру вериться с трудом. Машина 2007 г.в., брал ее в 2014ом, с пробегом в 60 тысяч. Т.е. за 7 лет 60 тысяч. Когда сам за 2 года накрутил 50 тыков, не таксуя)). Наверняка скрученный. Поменять форсы на новые было бы классна, если б были лишние 80-100 тыс. деревянных судя по прайсу экзиста. Поэтому прежде чем идти на замену форсов хочется знать точно, что проблема именно в них, а не в чем то другом. А как раз это ни на одном сервисе в родном городе-герое сказать не могут. Поэтому и пишу сюда.
- Просмотр профиля
- Посмотреть посты
- Личное сообщение
Тока из салона
- Просмотр профиля
- Посмотреть посты
- Личное сообщение
Самостоятельный полет.
Стрёкот — скорее всего форсунки, эффект акустический.
К тому что "не едет" вопрос: АКПП-то давно обслуживалась?
Можт пора уже фильтр сменить, жижу как-нибудь тоже, не?
На всякий случай напоминаю: ВСЕ рабочие жидкости в автомобиле положено менять не реже чем раз в два года. Ибо тормозная жидкость набирается воды (просто из воздуха), а масла стареют даже в закрытой банке, не говоря уж о работе под нагрузками и температурами.
- Просмотр профиля
- Посмотреть посты
- Личное сообщение
Гималайский медвед
- Просмотр профиля
- Посмотреть посты
- Личное сообщение
Тока из салона
Сообщение от Nansen
Стрёкот — скорее всего форсунки, эффект акустический.
К тому что "не едет" вопрос: АКПП-то давно обслуживалась?
Можт пора уже фильтр сменить, жижу как-нибудь тоже, не?
На всякий случай напоминаю: ВСЕ рабочие жидкости в автомобиле положено менять не реже чем раз в два года. Ибо тормозная жидкость набирается воды (просто из воздуха), а масла стареют даже в закрытой банке, не говоря уж о работе под нагрузками и температурами.
- Просмотр профиля
- Посмотреть посты
- Личное сообщение
Тока из салона
- Просмотр профиля
- Посмотреть посты
- Личное сообщение
Тока из салона
Провалы при нажатии на педаль газа: причины и способы их устранения
Основных причин, вызывающих ощутимую потерю динамики разгона, «провал» мощности, возникающий при нажатии на педаль акселератора, всего три: двигателю требуется больше топлива, чем сейчас поступает в цилиндры при разгоне, что-то мешает нормальному искрообразованию (бензинового мотора), или «глючит» электронный блок управления (ЭБУ). Причиной неравномерной работы на холостых оборотах, когда авто дергается, «подтраивает», потом, при резком открытии дросселя – как бы «захлебывается» – чаще всего становятся: отказавшие свечи, катушка, или пробитый высоковольтный провод, либо – неисправности топливной системы – забитые фильтры, льющие форсунки, «отживающий свое» бензонасос, реже – «отмирающий» датчик положения коленвала. Чтобы узнать, что конкретно вызывает провалы в нормальной работе двигателя, нужно провести несколько проверок и замен, но для начала — определить направление поиска проблемы.
Причины провалов при нажатии на педаль газа
Педаль газа (акселератора) – орган управления, которым водитель дозирует объема горючей смеси, который конкретно в этот момент должен попасть в цилиндры двигателя, чтобы машина ехала быстрее или медленнее, а вот за соотношение воздуха и топлива (качество смеси) – отвечает сразу несколько систем, управляемых не водителем, а «мозгом» автомобиля (ЭБУ), или механикой (карбюратор).
Педаль газа
В карбюраторном двигателе это дозирование проходит проще ‐ сечение отверстия основного жиклера, через которое проходит бензин, становится больше, или меньше. При необходимости — работает только жиклер холостого хода, при нажатии на педаль — оба вместе. Дальше двигателю главное поджечь смесь качественной искрой, и нужное усилие для проворота коленвала будет получено.
В современных инжекторных двигателях и дизелях изменение положения педали газа – отдает команду, прежде чем выполнить которую, электронный блок «сверяется» с показателями датчиков давления, температуры, с данными. показывающими обороты коленвала и распредвалов, объем расходуемого воздуха и содержание остаточного кислорода в выхлопных газах.
Провал при нажатии газа происходит если:
- Данные одного или нескольких датчиков неверны, отсутствуют, или не совпадают с базовыми показателями.
- «Электроника» накопила большое количество критических ошибок (нужна перезапись дампа и флеш памяти).
- Что‐то препятствует доступу топлива в цилиндры в полноценном объеме.
- Что‐то затрудняет доступ воздуха в цилиндры в полном объеме.
- Что‐то затрудняет эвакуацию отработанной смеси в выпускной коллектор.
- В одном или нескольких цилиндрах происходят пропуски искрообразования.
- Зажигание искры происходит не в определенный момент — сбилось опережение.
Изнашиваются и забиваются форсунки, впускной и выпускной коллектор, по старости отказывают датчики Холла и ВВ провода, снижается из-за износа компрессия, устают пружины и гидрокомпенсаторы в ГБЦ, «плывут» настройки опережения. На машинах, имеющих небольшие пробеги (до 100 т. км), из строя обычно выходит один узел. На пробегах до второго ТО – чаще всего «вылезает» заводской брак, или последствие некачественной сборки.
Как понять, почему происходит провал при нажатии на акселератор
Часто на источник проблемы указывают дополнительные признаки неисправности – например, «неохотный» пуск двигателя «на холодную», общее снижение мощности (еще до того, как появились провалы), увеличенный расход горючего. Очень важный критерий – то, когда проявляется проблема. Если вы замечаете, что мотор нелинейно «раскручивается», так как будто набору оборотов мешает противодействующая сила – скорее всего, причина в забитом топливном или воздушном фильтре. Если машина «дергается» при разгоне с плавным открытием дросселя, а, при нажатии более интенсивно – резко «выстреливает» – рывки связаны с недостатком горючего. Провалы при перегазовке и длительном нажатии на педаль газа с удержанием, помноженные на затрудненный пуск холодного мотора – указывают на неисправность одной или нескольких свеч (и их катушек).
Залитые или неисправные свечи зажигания также могут быть причиной провала педали газа
Свечи, которыми автомобиль комплектуется с завода — долговечнее, чем большинство расходников, имеющихся в продаже, поэтому вторую и последующие замены — рекомендуется делать с меньшим интервалом.
Иногда проблемы потери приемистости, рывков, ступенчатого ускорения при разгоне — совсем не связаны с работой двигателя. На машинах с АКПП так проявляется сильный ее износ. Его вы заметите, переключаясь при разгоне — сначала секундная задержка без реакции на педаль газа, затем — толчок и ускорение. У машин с ГБО такая реакция на газ начинает происходить при поломке газового редуктора, или его датчика. При этом автомобиль начинает расходовать в два‐три раза больше газа. У дизельных двигателей адекватную реакцию на энергичное нажатие на педаль газа — сильно ухудшает заправка некачественным топливом с высоким содержанием серы, либо — типом солярки, не соответствующим сезону.
Провалы газа при разгоне
При разгоне авто, повышается нагрузка на двигатель, которому требуется больше топливно-воздушной смеси, поэтому большинство проблем, вызывающих провал при ускорении, связаны с недостатком горючего или воздуха. Проверяйте состояние топливного насоса, фильтров, давление в рампе, качество искры (в бензиновом двигателе). Изменением настроек — качества смеси и момента зажигания — заведует электроника, поэтому начинать диагностику проблемы лучше с проверки сканером динамических показателей прямо в ходе поездки.
При интенсивном нажатии на педаль газа, у подержанных авто часто случается задержка открытия заслонок впускного коллектора. Это чисто механическая проблема, когда, в силу возраста, и энергичной эксплуатации, коллектор обрастает изнутри толстым слоем нагара «выплюнутого» цилиндрами масла (и сажи от ЕГР). Вихревые заслонки во впускном коллекторе можно очистить, а можно — удалить, как и клапан ЕГР, но делать это нужно физически и программно, в сертифицированном сервисе.
Провалы на холостом ходу
Если обороты падают не при нажатии на педаль газа, а сами по себе – в промежутке между пуском двигателя и полным прогревом, для полноценной диагностики причины вам понадобится хороший сканер. Проблема, проявляющаяся только на холодном, или только на горячем двигателе – может быть сугубо в отказе электронных компонентов. Среди датчиков «чемпионами» по отказам стали: «мозги» (блок управляющей электроники), датчик положения дроссельной заслонки, регулятор холостого хода, датчики давления и температуры воздуха на впуске, расходомер.
Ошибки в ЭБУ чаще всего бывают причиной провала педали газа
Далеко не все несоответствия показателей, потери сигнала датчиков, или обрывы цепи, вызывают ошибки на панели приборов. Большинство — проходит бесследно, и только опытный диагност увидит их в логах.
Самостоятельно вы можете проверить, нет ли внешнего подсоса воздуха, заменить воздушный и топливный фильтры, сменить свечи, высоковольтные провода, катушки. Измерьте компрессию во всех цилиндрах. Осмотрите головку двигателя на предмет потеков масла из‐под клапана вентиляции картерных газов — возможно, он забит и его придется мыть или менять. Если вы не уверены в чистоте бака и качестве топлива — слейте его полностью, промыв бак и отстойник топливного насоса.
Падение оборотов на карбюраторном двигателе
Для карбюраторных двигателей провалы и рывки при нажатии на педаль более чем на треть хода — указывают на сбившуюся регулировку качества смеси, либо — засорение главного топливного жиклера. На качество, помимо уменьшения содержания бензина в смеси, влияет увеличение поступающего воздуха, поэтому проверьте целостность прокладки под карбюратором и самого корпуса впускного коллектора после воздухофильтра. Промойте карбюратор, проверьте не скопился ли в отстойнике конденсат, замените воздушный и топливный фильтры. Также самостоятельно вы можете заменить свечи, высоковольтные провода и катушки. Меняйте комплектующие по одному, проверяя, что будет происходить, когда вы будете резко нажимать на педаль газа.
Высоковольтные провода, катушки зажигания и свечи нужно менять последовательно
Падение оборотов на инжекторе
Характерная «задумчивость» при энергичном нажатии на педаль газа – указывает на некорректную работу форсунок, либо топливного насоса. Проверить, насколько соответствует норме качество и объем смеси, которой «питается» ваш автомобиль, можно путем развернутой диагностики. Отдельно нужно снять форсунки, проверив на стенде их производительность.
Некоторые форсунки поддаются восстановлению, некоторые – придется менять, корректно прописывая замену в «мозгах». Трудности при разгоне – также могут быть признаком неисправности электронного блока, управляющего системой впрыска. Если ее не удастся устранить чиповкой – «мозги» придется менять.
Механические провалы педали газа
Отдельная категория поломок – когда, при нажатии на педаль, нога чувствует вполне конкретный ее провал до полика, после которого деталь не возвращается в исходное положение, а автомобиль – парадоксально на это не реагирует (ни при резком, ни при плавном, повторном нажатии педали). Педаль проваливается механически только по одной причине – проблема в лопнувшем уплотнении (резиновом или пластиковом), либо – упоре оболочки троса на приводе «газа». Иногда — лопается сам трос, но, в основном — приходится менять упоры и уплотнения. Зимой ‐ поломку провоцирует замерзание конденсата в оболочке троса.
Устранение таких провалов педали — вполне возможно выполнить самостоятельно, если вы точно знаете внешний вид, положение и номер сломавшейся детали. Труднее всего — менять лопнувший трос привода газа, поэтому, если вы не уверены в своих силах, или просто не хотите тратить время — лучше подключите специалистов. Обращайтесь в проверенный автосервис.
Стук форсунок в дизельном двигателе: причины и пути решения
Дизельные двигатели почти всегда работают шумнее своих аналогичных бензиновых собратьев. Звон детонации, дребезжащий звук, испускаемый из работающего двигателя – все это характерно для работы дизеля. Этот шум вызван сжатием воздуха в цилиндрах и воспламенения топлива, когда оно вводится в цилиндр. При этом тарахтение было бы таким же и у бензинового двигателя при такой его неисправности как раннее зажигание. Время впрыска топлива в дизельный двигатель имеет решающее значение для предотвращения поломки некоторых его деталей.
Все дело в том, что дизельный двигатель работает по-другому, чем его бензиновый аналог. В бензиновом двигателе топливо смешивается с воздухом, а затем сжимается до того, как электрическая искра зажигает эту смесь. В дизельном двигателе сжимается только воздух. Затем топливо впрыскивается в цилиндр со сжатым воздухом, и тепло из сжатого воздуха поджигает топливо без помощи электрического зажигания.
Тарахтящий звук работающего дизельного двигателя – это звук процесса впрыска топлива. Ввод холодной солярки в чрезвычайно горячий сжатый воздух приводит к тому, что топливо уже воспламеняется, когда поршень еще только поднимается к верхней мертвой точке в цилиндре, в результате чего происходит детонация и последующий дребезжащий звук, который и характеризуется как тарахтение. Степень сжатия, как правило, влияет на интенсивность тарахтения дизельного двигателя — чем выше степень сжатия в цилиндре, тем громче он работает.
В то время как бензиновые двигатели, как правило, работают в диапазонах степени сжатия от 8:1 до 10:1, типичный дизельный двигатель работает на уровнях от 14:1 до 25:1 степени сжатия. Такая более высокая степень сжатия позволяет дизельному двигателю работать более эффективно, чем его бензиновому кузену. Таким образом, дизельный двигатель тарахтит, потому что это является побочным продуктом повышенной степени сжатия, а, если быть более точными, то процесса впрыска топлива.
К слову, дизельный двигатель имеет конструктивное свойство плохо заводиться в холодную погоду из-за отсутствия системы электронного зажигания. Многие производители в борьбе с этим оснащают дизельные двигатели свечами накаливания для облегчения запуска двигателя в холодных климатических условиях. Свечи накаливания используют аккумулятор машины для нагрева проволочной катушки в камерах сгорания. Это приводит к более заметной детонации в двигателе, пока тот не достигнет рабочей температуры. Поэтому непрогретый дизель может тарахтеть еще громче. Стук этот снижается по мере прогрева дизеля.
Некоторые производители даже создают специальные опоры двигателя, которые помогают заглушить тарахтение дизеля, чтобы этот звук был меньше слышен в салоне автомобиля.
Шумы дизельного двигателя, свидетельствующие о его неисправности
Каждый любитель знает звук двигателя своего авто. Как правило, он тихий и размеренный, без примеси посторонних шумов. Однако появление посторонних звуков, и особенно, стука, дает повод беспокоиться многих владельцев автотранспортных средств. Причины стука могут быть самыми разнообразными. Одни свидетельствуют о необходимости проведения планового техобслуживания, другие сигнализируют о серьезных неисправностях и необходимости срочного ремонта дизельного двигателя.
Среди всевозможных неполадок в работе мотора, стук при работе дизеля – наиболее распространенное явление. При этом важно отличать шумы мотора от звука ходовой части. Определить заочно причину стука без проведения диагностики двигателя невозможно, поскольку многие элементы системы могут издавать подобные шумы. Стучать может как недостаточно затянутая деталь, так и вышедший из строя элемент мотора. В любом из случаев, откладывать визит в автосервис не стоит.
Характеристики стука
Посторонние звуки, производимые в силовой установке, разделяются по четырем основными критериями:
- Сила;
- Звучание;
- Цикличность;
- Причина и следствие шума.
По силе стук может быть едва уловимым, средним и громким. При слабом стуке можно продолжать эксплуатировать автомобиль, однако заехать в автосервис для диагностики все же стоит. Если постукивание имеет среднюю интенсивность, то следует в короткий срок поставить машину для проведения диагностических работ и планового обслуживания.
При появлении громких отчетливых стуков внутри двигателя, следует срочно прекратить эксплуатацию автомобиля, поскольку все признаки указывают на существенные проблемы в работе мотора. Доставлять такой автомобиль в автосервис лучше всего на эвакуаторе или буксире.
Как и сила, звучание стука может быть различным: звонким (металлическим) и глухим. Звонкий стук свидетельствует о соприкосновении двух твердых элементов без масляной прослойки, а глухой – об ударе деталей, одна из которых мягкая, и при этом присутствует масляная прослойка.
Характеристика цикличности удара позволяет определить степень необходимости в срочном ремонте. Так, спонтанный или стук, возникающий без системы, может быть началом неполадок с мотором, а может быть причиной навесного оборудования (например, незакрепленного генератора). Если же стук носит регулярный характер, то следует немедленно обратиться к услугам специалистов.
Причины стука дизельного двигателя
Стук сам по себе – следствие удара одного элемента о другой. Самые распространенные причины стука дизеля следующие:
Стуки распределительного вала
Отличительной чертой неполадок распределительного вала является глуховатый стук дизеля на холодную. После прогрева двигателя на подшипники поступает масло и стук уходит. В таком случае можно говорить о существенном износе валовых подшипников. Он вызван наличием в моторном масле всевозможных примесей, которые в ходе работы приводят к появлению царапин на валу. Если эту проблему не устранить, то в дальнейшем стук будет распространяться и на прогретый мотор.
Стуки коленчатого вала
Стук коленвала возникает по причине износа шеек или вкладышей и увеличения расстояния в подшипниках. Это приводит к снижению качества работы моторного масла и недостатку смазочной жидкости на подшипниках, а также попаданию воды или антифриза в масле и деформации шеек коленчатого вала.
Неисправность форсунки, заклинивание иглы в распылителе, а также неисправность топливного насоса высокого давления (ТНВД)
Постукивание плунжера (поршня цилиндрической формы с длиной, превышающей его диаметр) ТНВД вызвано низким качеством дизельного топлива, при этом возможен стук дизеля на холостых оборотах и при их добавлении. Кроме того, шумы топливного насоса могут появляться совершенно неожиданно, во время движения.
Сбой фаз распределения
Как правило, такая «клиническая картина» проявляется тогда, когда длина поршня недостаточная для того, чтобы достать до клапанов. Это вызывает сбои в работе, и, как следствие, — характерный стук.
Стук дизельных форсунок
«Фирменным» источником стука дизельного двигателя могут быть форсунки. Дизельная форсунка представляет собой один из главных элементов системы питания дизельного двигателя. Форсунка (инжектор) обеспечивает прямую подачу солярки в камеру сгорания дизеля, а также дозирование подаваемого топлива с высокой частотой (более 2 тыс. импульсов в минуту). Инжектор осуществляет эффективный распыл горючего в пространстве над поршнем. Топливо в результате такого распыла получает форму факела. Форсунки отличных друг от друга систем топливоподачи имеют конструктивные особенности, различаются по способу управления. Инжекторы делят на две группы: механические и электромеханические.
Стук дизельной форсунки обычно хорошо различим: он похож на стрекот или цокание, исходящее из верхней части двигателя. Стук раздается буквально из-под декоративной (шумозащитной) крышки двигателя, если она присутствует. Также распознать цокание форсунки можно, схватившись за ее топливопровод. После прикосновения к топливопроводу будет ощущаться вибрирующий стук, «приходящий» со стороны двигателя.
Как выявить стучащую форсунку
Чтобы проверить какие именно форсунки стучат, надо сделать следующее. Поочередно начиная с первого цилиндра надо топливную трубку идущую к форсунке отвернуть и ввернуть вместо форсунки заглушку (если дизель Common Rail) или если имеется запасную форсунку и опустить ее в пластмассовую бутылку. Затем заводим дизель: он будет работать на оставшихся цилиндрах с лишними вибрациями. И если стук от форсунки пропал, значит удалось найти стучащую форсунку. Таким же образом можно проверять даже пару форсунок сразу, так как дизель сможет завестись даже на двух цилиндрах.
Причины стука дизельных форсунок
Форсунка может стучать в случае увеличенной порции топлива, подаваемой в цилиндр по причине разрегулированной топливной аппаратуры, происходит характерный стук при работе двигателя. В этом случае, поочередно откручивая или ослабляя штуцеры с форсунок определяем, в каком цилиндре происходит жесткое сгорание. Если при медленном откручивании, когда часть топлива просачивается через штуцер, а остальная часть попадает через форсунку в цилиндр, работа и стук нормализуется, можно смело говорить об излишней порции топлива. Такой метод работает в отношении старых дизельных двигателях.
Износ распылителей
Распылители форсунок имеют пятый класс точности изготовления. Настолько точная деталь полностью исключает попадание грязи и воды. Смазывается распылитель дизельным топливом. Повреждение рабочей кромки распылителя значительно ухудшает качество распыла топлива и искажает направление впрыска. Вопреки общепринятому мнению повреждённые некачественным ДТ форсунки нельзя промыть или почистить. Устранить неисправность возможно только путём замены распылителя. Стук является одним из симптомов износа распылителя форсунки.
Стук форсунки – это ранний и очень верный признак сигнализирующий о необходимости замены распылителей. Иногда ненадолго помогает регулировка давления впрыска (в процессе работы и износа распылителя давление естественным образом понижается). Причина происходящего в следующем: у изношенных распылителей уплотнительный поясок иглы существенно больше чем у нового, а следовательно при одном и том же усилии пружины удельное давление на уплотнительный поясок меньше и распылитель не уплотняется, т.е. малейшего нарушения (будь то воздух или лаковое отложение) достаточно чтобы он перестал распылять топливо. Мотор на это реагирует стуком. Только не надо думать, что уменьшившееся удельное давление можно скомпенсировать более тугой подтяжкой пружины. Это будет уже вмешательство в условия работы ТНВД и в рабочий процесс двигателя и тут легко дров наломать. Иногда помогает хорошая промывка иглы и полости распылителей от лаковых отложений, но, во-первых, это надо делать, имея некоторую подготовку, а во-вторых учесть, что распылители сейчас не так уж дорого стоят и замена их тоже не ужасная операция. А также то, что езда на льющих распылителях однозначно приводит к растрескиванию или прогоранию головки блока, а в некоторых моторах и поршней, то есть смысл подойти к этой проблеме внимательно.
Форсунки дизельные электрические и многие другие для своего авто вы сможете подобрать на нашем сайте
Пропадает тяга, нестабильно работает двигатель. Нужна помощь
UPD:
Итак был разобран и прочищен упомянутый в теме Клапан ХХ, поставлен на место — не помогло.
Сперва по всем признакам отсутствовал холостой ход, теперь ко всему прочему добавилась еще более серьезная проблема:
— на горячую, постояв пару минут машина заводится раза с 5-7го, обороты прыгают, тяги практически нет, если не помогать педалью — глохнет.
С трудом удается тронуться, и проехав в таком режиме 200-300 метров, двигатель начинает работать нормально.
При такой езде складывается впечатление что в баке нет топливо, сильно дергается.
И так до следующей остановки.
Нужен совет где и что проверить. Может быть барахлит датчик положения коленвала или распредвала (или что-то типо того). И где они стоят?
Итак. Машина Suzuki Wagon R+ 2000г двиг G13BB.
Симптомы: сначала начал неровно работать двиг (местами были будто пропуски зажигания) — поменял свечи, потом стал очень плохо заводится + вибрация мотора — снял форсунки и отдал на ультразвук (там сказали что они были в плохом состоянии). В итоге ничего не изменилось, пропали холостые на холодную окончательно.
Поставили предварительный диагноз — клапан холостого хода.
Я так понимаю что поломка этого клапана штука редкая, скорее засорение.
Так вот, помогите опознать где он по фоткам.
Фотки: общий план
крупняком вид слева (на эту штуковину я и думаю)
Буду благодарен за любые советы. Спасибо
gjman
Местный
- #2
Вложения
nanopegus
Редкий гость
- #3
nix13
(хен) Тайный советник
- #4
nanopegus
Редкий гость
- #5
anm37
Странник
- #6
Ярбург
Сузуковод со стажем
- #7
nanopegus
Редкий гость
- #8
Итак был разобран и прочищен вышеупомянутый Клапан ХХ, поставлен на место — не помогло.
Сперва по всем признакам отсутствовал холостой ход, теперь ко всему прочему добавилась еще более серьезная проблема:
— на горячую, постояв пару минут машина заводится раза с 5-7го, обороты прыгают, тяги практически нет, если не помогать педалью — глохнет.
С трудом удается тронуться, и проехав в таком режиме 200-300 метров, двигатель начинает работать нормально.
При такой езде складывается впечатление что в баке нет топливо, сильно дергается.
И так до следующей остановки.
Нужен совет где и что проверить. Может быть барахлит датчик положения коленвала или распредвала (или что-то типо того). И где они стоят?
Ezdakov_dz
Продвинутый новичок
- #9
nanopegus
Редкий гость
- #10
nanopegus
Редкий гость
- #11
Осмотрел пациента и определил расположения злосчастных датчиков.
Датчик распредвала снял-осмотрел-протер, до датчика коленвала пока не добрался — яма или подъемник нужен.
Было замечено что чем больше прогревается двигатель — тем хуже после нового старта работает и тем больше времени ему нужно чтобы прийти в себя. Холодный перестает дергаться через минуты 2-3.
Слышу что насос качает, когда поворачиваю ключ, и слышу когда у него срабатывает обратка.
Fidgy
Продвинутый новичок
- #12
nix13
(хен) Тайный советник
- #13
Fidgy
Продвинутый новичок
- #14
ИГОРЬ 32
Бывает здесь
- #15
UPD:
Итак был разобран и прочищен упомянутый в теме Клапан ХХ, поставлен на место — не помогло.
Сперва по всем признакам отсутствовал холостой ход, теперь ко всему прочему добавилась еще более серьезная проблема:
— на горячую, постояв пару минут машина заводится раза с 5-7го, обороты прыгают, тяги практически нет, если не помогать педалью — глохнет.
С трудом удается тронуться, и проехав в таком режиме 200-300 метров, двигатель начинает работать нормально.
При такой езде складывается впечатление что в баке нет топливо, сильно дергается.
И так до следующей остановки.
Нужен совет где и что проверить. Может быть барахлит датчик положения коленвала или распредвала (или что-то типо того). И где они стоят?
Итак. Машина Suzuki Wagon R+ 2000г двиг G13BB.
Симптомы: сначала начал неровно работать двиг (местами были будто пропуски зажигания) — поменял свечи, потом стал очень плохо заводится + вибрация мотора — снял форсунки и отдал на ультразвук (там сказали что они были в плохом состоянии). В итоге ничего не изменилось, пропали холостые на холодную окончательно.
Поставили предварительный диагноз — клапан холостого хода.
Я так понимаю что поломка этого клапана штука редкая, скорее засорение.
Так вот, помогите опознать где он по фоткам.
крупняком вид слева (на эту штуковину я и думаю) Посмотреть вложение 52820