Как отрегулировать карбюратор на бензопиле
Как отрегулировать карбюратор на бензопиле
Редко какой хозяин частного дома или дачи не имеет в своем арсенале инструментов бензопилу. Она нужна как при строительстве или для ремонта и дома и дачи, так и для ухода за садом. Бензопилу не нужно подключать к электросети, но необходимо заправлять бензином, вернее, смесью бензина с маслом. Как правило, в самый неожиданный момент могут случиться такие неприятности:
- бензопила не заводится;
- мотор начал работать с перебоями;
- глохнет;
- не развивает мощность;
- сильно дымит.
Чаще всего, для устранения такого рода проблем, нужно знать, как отрегулировать карбюратор на бензопиле.
Как устроен карбюратор
Для того чтобы разобраться, как выполняется регулировка карбюратора на бензопиле, нужно понять принцип работы этого прибора. В этом нам поможет иллюстрация, на которой продемонстрированы процессы, происходящие в карбюраторе.
Принцип работы главной дозирующей системы основан на сравнении давления внизу (1) и сверху мембраны (2). При полном открытии дроссельной заслонки (5) поршень (3) поднимается примерно на половину своего хода, пока двигатель не наберет обороты. То есть двигатель при увеличении оборотов создаст дополнительное разряжение, и поршень (3) с иглой (4) поднимаются, тем самым увеличивая количество топлива, поступающего в двигатель. Но первоначальная задача этой системы – стабилизация разрежения в области иглы. Это нужно для того, чтобы топливо лучше смешивалось с воздухом.
Теперь рассмотрим, из каких элементов состоит карбюратор.
В зависимости от типа бензопилы и фирмы производителя, комплектующие и их количество могут быть разными.
Изучив иллюстрацию, вы узнаете, как называется та или иная деталь карбюратора.
- Болты крепления верхней крышки.
- Топливный фильтр.
- Пружина.
- Болт фиксации отвода.
- Возвратная пружина подкачивающего насоса.
- Отвод.
- Винт регулировки подачи топлива.
- Винт регулировки качества бензино-воздушной смеси.
- Резиновый уплотнитель.
- Мембрана.
- Прокладка.
- Прокладка под мембрану.
- Мембрана.
- Корпус (устанавливается поверх мембраны).
- Алюминиевая подкладочная пластина.
- Крышка карбюратора.
- Управление воздушной заслонкой.
- Управление дроссельной заслонкой.
- Корпус карбюратора.
Причины неисправностей бензопилы
Прежде чем попытаться отрегулировать карбюратор своими руками, нужно выяснить их природу. Рассмотрим несколько стандартных ситуаций:
Признаки | Причина | Устранение |
Пила нестабильно работает или глохнет. | Залит плохой бензин, возможно с водой. | Заменить бензин. |
Свеча не выдает искру требуемой мощности. | Нужно прочистить или заменить свечу. | |
Обедненная топливная смесь. | Нужно регулировать качество подаваемой смеси. | |
Низкие обороты холостого хода. | Увеличить обороты холостого хода. | |
Вышел из строя насвечник или центральный провод. | Заменить насвечник или центральный провод. | |
Нет компрессии. | Требуется выполнить ремонт двигателя. | |
На выхлопе черный дым. | Обогащенная топливная смесь. | Нужно регулировать качество подаваемой смеси. |
Засорился воздушный фильтр. | Почистить или заменить воздушный фильтр. | |
На выхлопе белый дым. | В бензин добавлено масла больше нормы. | Слить с бака бензин и, размешав составляющие в нужных пропорциях, вновь залить его в бак. |
На выхлопе нет дыма. | В бензин не добавлено масло | Слить с бака бензин и, размешав составляющие в нужных пропорциях, вновь залить его в бак. |
Не заводится. | Бензин залит более 2-х недель назад. | Заменить бензин более свежим. |
Свеча залита. | Выкрутить и просушить свечу. Двигатель несколько раз прокрутить и только потом закрутить свечу. | |
Вышел из строя насвечник или центральный провод. | Заменить насвечник или центральный провод. | |
Неисправность электронного блока зажигания. | Заменить блок зажигания. |
Теперь немного о том, как определить причину нестабильной работы двигателя.
При работе с бензопилой нужно соблюдать меры безопасности. Инструмент нужно уложить на ровную и устойчивую площадку. Также не забудьте надеть на цепь защитный чехол.
Вода в бензине
Плотность воды выше, в сравнении с бензином, поэтому вся она на дне бака. Нужно перекрыть кран подачи топлива и открутить крышку отстойника на кранике. Если кран без отстойника, то придется отсоединить от карбюратора топливопровод, и, наклонив пилу в сторону сливного отверстия в баке, вставить шланг в пластиковую бутылку (или стеклянную банку) и открыть краник. Слив немного бензина, краник перекрывается. Если на дне виднеются перекатывающиеся шарики, то это вода. Их отсутствие, свидетельствует об обратном. Карбюратор нужно снять и прочистить.
Разобрать карбюратор значительно проще, нежели собрать. Снимайте процесс разборки на видео и проговаривайте вслух свои действия. Если не знаете, куда установить деталь, то можно будет посмотреть видео.
Разобранный карбюратор нужно продуть воздухом, подавая его с компрессора, и собрать в обратном порядке.
Проблемы со свечей
Для того чтобы определить причину неисправности, нужно выкрутить свечу. По ее состоянию можно многое узнать. Более детально об этом:
- Свеча сухая, но двигатель не заводится. В цилиндр не поступает бензин. Это проблема карбюратора (или закончился бензин).
- Свеча мокрая. Бензин поступает, но возможны 2 причины того, что двигатель не заводится – на свечу не подается ток или ее залило.
- Свеча черная. Такое состояние свидетельствует о сильно обогащенной бензиновой смеси. Может появиться калильное зажигание – нагар раскаляется, и смесь возгорается даже после отключения тумблера зажигания. Свечу нужно почистить или заменить.
- Большой зазор между анодом и боковым электродом. Основной причиной служит неправильно подобранная свеча. Анод сильно разогревается и оплавляется. Свечу нужно заменить.
Электропитание
Как проверить, подается ли на свечу ток? Наконечник снимается со свечи, в него вставляется новая свеча и кладется на корпус двигателя. Включив зажигание, нужно попробовать «завести» двигатель. Если на свече есть мощная искра, значит проблема только со старой свечей. Бывает и так, что искра есть, а двигатель все равно не заводится. Дело в том, что проверить работоспособность свечи можно только под давлением в специальном приборе.
Во время проверки на предмет наличия искры, свечу ни в коем случае не нужно держать в руках, так как на нее подается очень высокое напряжение.
Если искры нет, то нужно проверить выключатель зажигания, прозвонив его контакты. Не получив желаемого результата, можно попробовать заменить насвечник или подключить высоковольтный провод прямо к свече. Искры нет? Пробуем заменить высоковольтный провод (если это возможно). Вновь искры нет? В таком случае придется приобрести и установить новый датчик холла, а, возможно, даже и блок электронного зажигания.
Эту работу лучше поручить специалисту, да и что нужно приобрести, он сможет с точностью сказать после ревизии.
Разобравшись с причинами, незнание которых могло бы побудить к неправильным действиям, остановимся на причинах, связанных с необходимостью регулировки или ремонта карбюратора.
Регулировка карбюратора
Если ни одна из вышеперечисленных неисправностей не обнаружена, осталось разобраться, как настроить бензопилу с помощью регулировочных винтов карбюратора.
Если был залит бензин с более низким октановым числом, то придется увеличить подачу топлива, обогатив смесь, иначе пила будет работать слабее. Увеличится расход топлива и выяснится, что купив более дешевый бензин, потратили больше средств, чем если бы приобрели хорошее топливо.
Органы регулировка карбюратора
Карбюратор бензопилы отвечает за правильную подачу топлива в камеру сгорания двигателя. От точности его настройки зависит как эффективность, так и мощность работы бензопилы. Только правильно отрегулированный карбюратор обеспечит минимально возможный расход топлива.
Практически все карбюраторы бензопил регулируются тремя винтами:
- Т. Этим винтом осуществляется регулировка холостого хода двигателя. Некоторые производители могут применять свою маркировку. К примеру Stihl использует символы S3; LA.
- Н. Винт для управления главным жиклером, отвечающим за максимальные обороты.
- L. Этот винт предназначен для управления качеством смеси, проходящей через жиклер холостого хода на холостых оборотах двигателя.
Правила регулировки
Зачастую, завод-изготовитель в паспорте изделия указывает параметры базовых настроек карбюратора. Если такой информации нет, то винты Н и L нужно закрутить до упора, а затем выкрутить на полтора оборота. Окончательная настройка выполняется на прогретом двигателе.
Двигатель нужно прогреть в течение нескольких минут и только затем отпустить ручку управления дроссельной заслонкой карбюратора, чтобы двигатель начал работать в холостом режиме.
Если двигатель глохнет, то нужно винт регулировки холостого хода Т поворачивать по часовой стрелке до тех пор, пока работа агрегата не станет устойчивой. Цепь должна оставаться неподвижной, в противном случае нужно слегка выкрутить винт, немного уменьшив количество оборотов.
Для того чтобы понять, какие еще нужно выполнить регулировки, нужно попробовать повысить обороты до максимальных. Если двигатель работает хорошо, то можно выполнить окончательную регулировку.
Регулировка карбюратора выполняется на свежем бензине и после прочистки или замены воздушного фильтра.
- Двигатель устойчиво работает на холостых оборотах. Винт L нужно понемногу закручивать. Делать это нужно до тех пор, пока не начнут уменьшаться обороты двигателя. После этого винт немного выкручивается, чтобы стабилизировалась работа двигателя.
- Теперь нужно послушать, как двигатель работает на максимальных оборотах. Завод-изготовитель устанавливает свои ограничения по максимальной скорости вращения коленвала, но проверить такие показания без тахометра нереально, поэтому сделать это нужно на слух. Как? Здесь не нужен музыкальный слух, но необходимо задействовать память, так как многие слышали, как в нормальном режиме работает мотор бензопилы. Кроме того, при сильно высоких оборотах могут возникнуть перебои с зажиганием, поэтому двигатель будет работать нестабильно. Если обороты слишком высокие, то необходимо немного вывернуть винт Н. Для того чтобы повысить обороты, этот же винт нужно вворачивать.
Проверка правильности регулировок
Если всё правильно сделано, то бензопила будет работать без перебоев. Свидетельством тому будут такие факты:
- При работе двигателя на холостых оборотах цепь должна быть неподвижной.
- Двигатель работает без перебоев и чутко реагирует на управление акселератором, быстро набирая обороты.
Если что-то не так, то нужно вновь приступить к регулировке карбюратора, воспользовавшись вышеприведенными рекомендациями.
В некоторых случаях, когда выходит из строя карбюратор, и самому не получается его отремонтировать, нужно обратиться к специалисту, так как регулировками такую проблему не исправишь.
Видео
В этом видео показано, как осуществляется регулировка холостого хода карбюратора бензопилы STIHL MS:
Как отрегулировать карбюратор на бензопиле
У владельцев частных домов под рукой должен быть один инструмент, без которого просто не обойтись это бензопила. Собрать конструкцию с дерева, обрезать ветки, напилить дров это не полный перечень работ выполнить которые без этого инструмента тяжело.
Большой плюс бензопилы в том, что для работы ей не нужно электричество. Единственные, пожалуй, расходные материалы — это бензин, предварительно смешанный с маслом.
- просто не заводится;
- работает с перебоями;
- заводится, а при нагрузке глохнет;
- не набирает необходимой мощности;
- инструмент сильно дымит.
Устройство карбюратора
Не стоит приступать к регулированию на бензопиле карбюратора если не знаем и не понимаем принципов его работы. Ниже приведена схема, по которой можно понять, как он работает.
Внимательно посмотрев на фото, вы сможете увидеть все детали карбюратора.
Неисправности
Итак, необходимо определить, что мешает бензопиле хорошо работать и только после этого приступать к каким-либо действиям с инструментом.
Первое чем следует заняться это подготовить место где будет выполняться ремонт или регулировка карбюратора пилы. Место должно быть подходящих размеров и ровным чтобы на нем могли разместиться все детали.
Вода в топливе
Проверяем свечи
Проверка наличия электропитания
Чтобы проверить есть ли на свече искра ее необходимо выкрутить и надеть обратно наконечник. После этого прикладываем свечу к корпусу и включив зажигание нужно провернуть коленвал пилы. С анода в центре свечи на электрод с боку пробьётся искра. Она должна хорошо просматриваться.
Постарайтесь не трогать свечу при проверки незащищенными руками. Так как на нее при работе подается напряжение более1000 вольт такой опыт будет довольно болезненным.
Бывают случаи подгорания контактов на включателе. Для этого замкните их отверткой и если после этого появилась искра, то его нужно заменить на новый. Это же нужно сделать при его поломке.
Проведя проверку выше описанных устройств выяснилось, что они в рабочем состоянии, а искры по-прежнему нет стоит обратить внимание на электронное зажигание и датчик холла. Для проверки стоит отнести бензопилу к специалисту.
Если все неполадки устранены приступаем к регулировке карбюратора.
Регулировка карбюратора своими руками
- Т. Винт для регулировки холостого хода. (иногда можно встретить другую маркировку, например, S3; LА). Для стабильной работы двигателя нужно настроить минимальные обороты, а они выставляются с помощью этого винта.
- Н. Управляет главным жиклером. С его помощью устанавливаются максимально возможные обороты. Другими словами, он регулирует подачу бензина.
- L. Он регулирует качество топливной смеси, что дает стабильную работу пилы на холостых оборотах.
Как регулируется карбюратор на нагретом двигателе
- Винт L по чуть-чуть закручиваем. Пока обороты двигателя не начнут спадать.
- Теперь проверим как работает пила при наборе высоких оборотов. Резко скидываем газ. Если при этом двигатель прекрасно работал, а после заглох то винтом Т увеличиваем обороты немного закрутив его.
- Будет ошибкой думать, что чем больше обороты коленвала, тем лучше. Отрегулировать их можно винтом Н. Чтобы их уменьшить вин выкручиваем и наоборот при ввинчивании они увеличатся.
- При холостых оборотах цепь всегда находится в неподвижном состоянии.
- Бензопила должна легко без проблем набирать обороты откликаясь на нажатие акселератора.
В заключении проверяем пилу в работе дав немного нагрузки. Если все нормально, то инструмент готов к эксплуатации. В противном случае если двигатель кашляет, работает с перебоями, потерял мощность стоит провести регулировку еще раз или в крайнем случае обратиться к мастерам.
Правильная регулировка карбюратора на бензопиле: как уменьшить расход и увеличить производительность.
В бензопиле от карбюратора зависит очень многое: стабильная работа вне зависимости от оборотов, мощность инструмента, экономичность использования, потребление топлива. Помимо того, что за карбюратором нужно следить, он еще должен быть правильно отрегулирован для нормальной работы бензопилы. Настройка карбюратора на бензопиле, как на любом другом агрегате это дело очень сложное, и оно требует вдумчивого подхода и следования инструкциям. Но если четко выполнять все необходимые указания, то настройка карбюратора посильна практически любому человеку, и выполнять ее необходимо при первых признаках в неправильной работе бензопилы.
Когда необходимо производить настройку карбюратора?
Есть несколько признаков, которые помогают понять, что вам необходимо настроить карбюратора на вашей бензопиле, эти признаки указаны ниже:
- Были изменены заводские настройки бензопилы из-за ослабления регулировочного болта карбюратора;
- Повреждена крышка корпуса УПТ;
- Двигатель запускается плохо или не запускается совсем;
- бензопила не держит холостые обороты или работает неустойчиво на холостых оборотах;
- выхлоп бензопилы слишком густой;
- перерасход топлива;
- свечи зажигания быстро чернеют или покрываются белым налетом;
- бензопила не набирает заявленные характеристики мощности;
- во время набора оборотов мотор бензопилы глохнет;
- бензопила сильно вибрирует на холостых оборотах;
Само собой, эти причины могут быть вызваны и другими проблемами с вашей бензопилой, и для того, чтобы исключить лишнее, вам необходимо провести ряд мероприятий. Если в топливную систему попала грязь, то двигатель так же может прыгать на холостых оборотах и в этом случае вам надо его просто промыть. Если у вас износилась поршневая группа, то пропадает мощность, но в этом случае при работе на холостых оборотах будет слышен характерный стук — вам нужно поменять поршневую группу.
Так же , регулировка карбюратора вам будет необходима в том случае, если вы начали использовать другое топливо, или используете бензопилу в других атмосферных условиях.
Детали карбюратора, подготовка к настройке и меры безопасности
Перед тем, как регулировать карбюратор, вам обязательно нужно убедиться в том, что воздушный и топливный фильтр чистые. Так же, убедитесь в том, что отсутствует подсос воздуха в мотор со стороны, иначе правильно отрегулировать карбюратора не получится.
Практически любый карбюратор в бензопиле регулируется с помощью трех винтов:
- Болта главного жиклера, который, обычно, отображается с помощью буквы «H», его используют для выставления максимальных оборотов двигателя;
- Болт жиклера холостого хода, который имеет обозначение «L», и используемый для выставления малы оборотов или оборотов холостого хода;
- Болт подстройки холостого хода, который обозначается по разному: «S»,»LA»,»T»
Конечно, вы можете встретить карбюраторы с меньшим количеством винтов. Такие карбюратора, как правило, разрабатывают специально, чтобы уберечь свое изделия от неправильной настройки.
Прежде, чем приступать к регулировке карбюратора, следует изучить инструкцию к бензопиле, а особенно ту часть, которая описывает правильную настройку карбюратора.
Чтобы настройка прошла безопасно, соблюдайте следующие простые правила:
- Установите бензопилу на ровную и устойчивую поверхность ( стеллаж, верстак );
- Направьте цепь от себя и других людей;
- Между рабочей цепью и любыми окружающими предметами должно быть безопасное расстояние.
Настройка карбюратора в случае изменения условий работы
В этом случае вам не нужно выявлять поломку, а регулировка карбюратора выполняется для того, чтобы бензопила смогла работать в новых для нее условиях. Для начала запустите бензопилу и дайте прогреться двигателю в течении 10 минут. После этого нужно определить положение винта холостого хода таким образом, чтобы обороты были максимальными. Для этого очень медленно и плавно поворачивайте винт то в одну сторону, то в другую и так до тех пор, пока не будет найдено нужно положение винта. После этого поверните этот винт на четверть оборота против часовой стрелки( далее ПРЧС ).
Затем продолжите регулировку холостого хода, с помощью винта «S»:
- Если цепь, после манипуляций с первым винтом неподвижна, то нужно плавно вращать винт «S» по часовой стрелке ( далее ПОЧС ), пока она не начнет движение, а после подкрутить винт «S» на четверть оборота в обратную сторону;
- Если цепь движется, то нужно вращать винт «S» ПРЧС до тех пор, пока цепь не остановится, а после подкрутить винт «S» на четверть оборота в ту же сторону.
После этой настройки двигатели должен работать равномерно и ускорение двигателя должно быть нормальным. Нормальное ускорение двигателя это тогда, когда при нажатии на кнопку подачи топлива обороты набирают максимальные значения без провалов. Если двигатель работает не ровно или очень плохо ускоряется, то вам нужно на 1/8 подкрутить винт «L» прчс. После этого нужно опять произвести описанную выше настройку винта «S». Эти манипуляции нужно повторять до тех пор, пока двигатель не начнет равномерную работу и ускорение будет нормальным.
После этого вам нужно проверить настройку болта «H». Чтобы его проверить вам нужно разогнать двигатель до максимальных оборотов. Обязательно делайте паузы и не держите максимальные обороты без нагрузки очень долго. Смотрите за выхлопом и за звуком работы мотора. Если из глушителя идет много сизого дыма и мотор очень громко работает — значит ваш карбюратор делает очень богатую смесь. В этом случае вам нужно повернуть болт»H» на четверть ПОЧС. После опять проверьте работу двигателя и повторите регулировку при необходимости.
Когда мотопила издает визжащий звук, мотор сильно греется, выхлоп сопровождается треском и/или слышны перебои в зажигании, то есть идет детонация – смесь слишком бедная, а максимальные обороты двигателя выше, чем должны быть. Это приводит к перегреву силового агрегата, прогоранию поршня, быстрому износу цилиндра и выгоранию свечи. В этом случае надо «H» на 1/4 оборота повернуть ПРЧС.
В завершение регулировки проверяем пилу на холостом ходу. При правильно отрегулированном УПТ она должна работать так:
- 1. Цепь неподвижна.
- 2. Звук двигателя почти как у четырехтактного.
- 3. Нажатие на акселератор приводит к быстрому набору максимальных оборотов.
Если эти условия в полном объеме не соблюдаются, следует воспользоваться «S» («LA», «T»), как это указано выше, или повторить настройку с самого начала.
Так проводится приблизительная настройка. Для точной нужен тахометр. Делаем все то же самое, только проворачиваем регулировочные болтики, ориентируясь на показания этого прибора. Это позволит точно и, скорее всего, с первого раза настроить карбюратор, добившись в зависимости от модели инструмента для работ с деревом установки холостых оборотов на уровне 2800–3300 об/мин или выше и максимальных – 11000–15000 об/мин. Какие именно следует выставлять, надо смотреть в технической документации (инструкции по эксплуатации) на пилу.
Настройка частично или полностью разрегулированного карбюратора
После технического обслуживания, например, разборки и промывки или предшествующих неудачных попыток настроить этот узел может оказаться полностью разрегулированным. Настолько, что мотопила вообще не будет заводиться. В этом случае настраивать устройство системы питания двигателя надо в 2 этапа, условно называемых:
- базовый – при неработающем двигателе;
- окончательный – производится на прогретом двигателе.
На первом этапе регулировочные винты «L» и «H» медленно вкручиваем ПОЧС до упора. При этом не надо прилагать больших усилий и пытаться затянуть их. Затем отворачиваем оба винтика обратно – для многих моделей пил на 1 оборот. А для каких-то – на 1,5 оборота. Могут быть и другие установки. Это надо уточнять в технической документации на бензопилу. У ряда моделей подсказка нанесена прямо на крышку их корпуса вблизи регулировочных винтов.
Это будет выполнена рекомендуемая заводская базовая настройка карбюратора. При этом винт «S» («LA», «T») ни в коем случае не трогаем, если только конечно его уже не крутили. Когда он уже скручен, придется поработать и с ним. Медленно вкручиваем «S» ПРЧС до упора.
Переходим к окончательному этапу. Пытаемся завести двигатель. Если не было никаких манипуляций с регулировкой «S» («LA», «T») и в точности как рекомендуется установлены «L» и «H», то он должен запуститься.
Если «S» пришлось по указанным выше причинам закрутить, то мотор, скорее всего, сразу не заведется. Необходимо будет после каждой попытки подкручивать этот винт на 1/4 оборота ПОЧС и снова пробовать завести движок. В конце концов он должен заработать.
Затем прогреваем двигатель 10 минут. Если после его запуска или в процессе прогревания мотор работает неустойчиво или начала двигаться цепь, то надо медленно и аккуратно вращать «S» («LA», «T») ПРЧС. Как только движок начнет работать устойчиво и/или остановится цепь, сразу прекращаем регулировку. Если мотор глохнет, то подворачиваем этот винт на 1/8–1/4 (смотреть в техдокументации) оборота ПОЧС.
В процессе прогревания обороты холостого хода могут начать повышаться, тогда, опять же, необходимо будет «S» («LA», «T») начать медленно подворачивать ПРЧС, пока они на слух не станут нормальными. На уже прогретом моторе продолжаем регулировку узла системы питания, как это описано в предыдущей главе.
Регулировка карбюратора после обкатки бензопилы
После обкатки бензопилы обязательно нужно проводить регулировку карбюратора. В этом случае вам обязательно понадобится тахометр и техдокументация от используемой бензопилы. Дело в том, что при обкатке двигателя бензопилы используются несколько другие настройки карбюратора, которые настроены на приготовление чуть более обогащенной смеси, в отличие от той. которая используется в постоянной работе. Обкатка двигателя происходит в щадящем режиме и поэтому после нее нужно перенастраивать двигатель бензопилы.
Настоятельно рекомендуем сделать отметки положений болтов перед настройкой карбюратора. С помощью отметок, в случае неудачной попытки, вы сможете вернуть их на прежнее место и начать настройку заново. Регулировку нужно начинать с болта «H». После того, как вы выставили максимальные обороты, проверяйте холостые. Если они отличаются от нормального, то сначала выставляйте их с помощью «L», а потом «S». Но поворачивайте винты , ориентируясь на показания тахометра.
Карбюратор бензопилы
Каждая современная бензопила, независимо от ее предназначения и конструктивных особенностей, комплектуется топливной системой. В ее основу вложен карбюратор, главная функция которого заключается в перемешивании топливной смеси с предварительно очищенным воздухом. Любая неисправность карбюратора приводит к потере мощности и другим проблемам с садовым бензоинструментом. Решить их можно самостоятельно – для этого нужно изучить конструкцию топливного узла, особенности его регулировки и методы самостоятельного ремонта.
Устройство карбюратора бензопилы
Карбюратор любой новейшей бензопилы представляет собой неотъемлемую часть двигателя, которая непрерывно регулирует количество воздуха, необходимого для постоянного смешивания с горючим, и подает готовую смесь в цилиндр ДВС.
В большинстве современных бензопил встроенные карбюраторы изначально обладают схожим устройством и почти одинаковым принципом действия. Определенные отличия есть только в топливных узлах китайских моделей.
К основным элементам карбюраторов всех бензопил относятся:
- поплавковая камера – небольшой отсек, главная задача которого заключается в поддержании оптимального количества заправленного топлива;
- распылитель – важный механизм, который изначально отвечает за впрыск горючего внутрь всасываемого потока воздуха;
- диффузор – находится рядом с входным штатным отверстием, через которое воздух поступает в моторный отсек бензопилы. Главная функция диффузора заключается в принудительном ускорении всасывания воздушных масс;
- трубка – требуется для подачи воздуха небольшими объемами – порциями, размеры которых зависят от потребностей топливной системы.
Принцип работы карбюратора бензопилы также достаточно прост. При запущенной бензопиле срабатывает дроссельная заслонка двигателя, которая в открытом состоянии пропускает воздух по заводской резиновой трубке. С постепенным открытием штатной заслонки и соединенной с ней трубки активизируется поплавок, расположенный в камере с заправленным топливом. Непрерывно проходя через штатный диффузор, воздух интенсивно смешивается с горючим. После этого используемая готовая воздушно-топливная смесь через заводской впускной канал распыляется в рабочий цилиндр штатного двигателя.
Во время распыления горючего давление внутри поплавковой камеры бензопилы практически идентичное атмосферному. В то же время давление в заводской трубке с воздухом – разреженное. Благодаря разнице в этих показателях воздух непрерывно всасывается трубкой. С повышением оборотов мотора ему требуется больше горючего. Соответственно, трубка должна всасывать больше воздуха. Таким образом, именно от карбюратора во многом зависит возможность двигателя интенсивно набирать обороты, требуемые для распиловки крупной древесины.
Как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле?
Чтобы самостоятельная настройка карбюратора бензопилы принесла желаемый результат, нужно провести подготовительные работы. В первую очередь оператор должен убедиться в исправности двигателя. Для этого обязательно нужно снять верхнюю крышку защитного пластикового корпуса и внимательно осмотреть ЦПГ двигателя на наличие заусенцев, трещин и других дефектов. Если они образовались, то поверхность узла потребуется отшлифовать. При этом важно не повредить защитное хромированное или никасиловое покрытие цилиндра.
Далее нужно осмотреть свечу зажигания. В случае образования на ней толстого слоя высохшего нагара, деталь потребуется выкрутить и тщательно очистить. Для этого свечу нужно нагреть и аккуратно соскрести с ее наконечника остатки засохшего масла.
В конце потребуется осмотреть детали всей топливной системы бензопилы. Засорение в трубках, скопившийся мусор в топливном и воздушном фильтрах, нестабильная работа диффузора – все это приводит к потере двигателем необходимых оборотов. В результате оператор не получает точной информации о работе мотора и не может установить правильные настройки. Чтобы не допустить этого, нужно промыть детали карбюратора, фильтра и трубки. После того, как они полностью высохнут, их можно установить на изначальное место.
Регулировка карбюратора бензопилы своими руками
Для самостоятельной настройки штатного карбюратора владельцу бензопилы потребуется крестовая или плоская отвертка , а также ручной тахометр.
Чтобы регулировать карбюратор бензопилы , в базовом устройстве ее карбюратора предусмотрены подпружиненные регулировочные винты .
В зависимости от бренда-производителя цепной пилы, маркировка ее регулировочных винтов может меняться. Тем не менее, чтобы изначально правильно настроить карбюратор на бензопиле , можно всегда действовать по одному и тому же алгоритму:
- Вначале оператор должен найти в инструкции по эксплуатации пилы точные углы постепенного поворота регулировочных подпружиненных винтов. Сразу после этого на используемой пиле с заглушенным мотором их нужно повернуть согласно с указаниями в руководстве. Если не выполнить этого, оператор рискует сломать двигатель инструмента;
- Далее используемую в хозяйстве бензопилу потребуется неподвижно установить на ровную устойчивую поверхность. При этом шина и заводская цепь должны быть изначально направлены в сторону от оператора;
- Затем нужно завести ДВС пилы и дать ему не менее 10 минут для прогрева;
- После этого нужно найти правильное положение винта L. Для этого оператор должен медленно поворачивать его по ходу и против часовой стрелки до тех пор, пока мотор не станет работать тихо и без провалов;
- Если в результате этого цепь начала вращаться, значит необходимо найти то положение винта T, при котором цепь остановится на месте:
- Далее к цилиндру ДВС потребуется подключить тахометр. Затем нужно начать поворачивание винта H. Как только показатели на тахометре совпадут с указаниями в инструкции пилы, винт можно отпустить.
Чем промывать карбюратор бензопилы?
Задуматься об очистке топливного узла бензоинструмента нужно в таких случаях:
- при затруднительном запуске двигателя;
- при нестабильной работе ДВС на кратковременном холостом ходу;
- в случае появления провалов при плавном нажатии на штатный курок газа;
- при значительном повышении расходов заправляемого топлива.
Чаще всего для промывки встроенного карбюратора бензопилы используются жидкости, которые есть практически в каждом гараже:
- керосин;
- дизельное топливо;
- чистый бензин;
- растворитель.
Современные садоводы, использующие мощные профессиональные пилы, используют более эффективные и щадящие средства:
- Mannol Vergaser Reiniger – очиститель, поступающий в продажу в виде аэрозоля. Он быстро и легко расщепляет даже самые старые образования смол, нагара, маслянистого налета и других видов загрязнений;
- Hi-Gear – этот очиститель выделяется высокими свойствами растворения. Ему под силу выведение старых засохших пятен, маслянистой корки и первых признаков ржавчины без вреда для деталей топливной системы;
- Jet 100 Ultra – высокотехнологичный спрей, предназначенный для быстрой очистки карбюратора бензопилы. Показывает высокую скорость растворения наиболее старых маслянистых пятен.
Чистка карбюратора на бензопиле выполняется в такой последовательности:
- Вначале нужно очистить внешнюю часть двигателя пилы, а также демонтировать и тщательно промыть корпус заводского воздушного фильтра;
- Далее можно переходить к разборке бензоинструмента. Для этого нужно снять корпус фильтра, а также открутить крепления, удерживающие карбюратор вместе с двигателем;
- Затем потребуется аккуратно отсоединить от карбюратора тросики тяги и газа. Имеющиеся в конструкции пружины нужно снять так, чтобы не растянуть их;
- После этого нужно осторожно стянуть с заводских штуцеров топливного узла шланги для подачи горючего;
- Чтобы почистить карбюратор на бензопиле , нужно снять его с фирменных крепежных шпилек. При этом важно сохранить целостность прокладки, установленной между цилиндром ДВС и топливным узлом;
- На следующем этапе потребуется очистить внешние стенки карбюратора. Для этого их можно обработать жидким очистителем или бензином. При этом нужно постараться, чтобы пыль и мусор не попали внутрь узла или цилиндра мотора;
- Далее потребуется открутить винты крепления диафрагмы карбюратора, снять ее крышку и промыть внутреннюю полость аэрозольным очистителем;
- После этого нужно демонтировать топливный фильтр предварительной тонкой очистки, а также разобрать ту часть узла, к которой подведено горючее. Все внутренние детали карбюратора необходимо тщательно промыть аэрозольным очистителем. Если первая очистка не принесла результата, то промывку следует повторить.
Бензин не поступает в карбюратор бензопилы – способы ремонта
Чаще всего стандартной причиной этой распространенной поломки служит образование засора в топливном поролоновом фильтре или трубках, отвечающих за стабильную подачу горючего в заводской металлический цилиндр двигателя. От этих засорений регулярно страдает каждый третий китайский бензоинструмент. Это связано с низким качеством встроенных фильтров и трубок, которыми комплектуются недорогие китайские бензопилы.
Ремонт неисправности сводится к снятию и промывке загрязненных деталей.
Для этого нужно:
- Снять крышку пластикового корпуса пилы;
- Очистить пространство под ним и приступить к демонтажу шлангов и фильтров. Трубки крепятся к выходным штуцерам при помощи хомутов. Чтобы отсоединить шланги, не повредив их, нужно ослабить и снять хомуты. После этого трубки потребуется продуть сжатым воздухом и промыть чистым бензином;
- Для демонтажа фильтра нужно предварительно снять его с заводского корпуса. После этого элемент потребуется поместить в емкость с чистым бензином. Спустя сутки фильтр можно извлечь и дать ему время на высыхание;
- После промывки все детали нужно аккуратно установить и закрепить на штатном месте в карбюраторе.
Эта схема очистки поможет тщательно промыть наиболее уязвимые элементы топливной системы без необходимости разборки всего карбюратора.
Почему бензопила стреляет в карбюратор?
Основная причина этой неисправности – неправильно выставленная дистанция между элементами зажигания бензоинструмента. Из-за этого горючее, которое попадает в штатный цилиндр ДВС, не успевает полностью сгорать в нем. В результате появляется звук, похожий на взрыв. Чтобы эффективно решить проблему, нужно выставить зажигание бензоинструмента, придерживаясь указаний в руководстве пользования.
Устройство, настройка и регулировка карбюратора бензопилы
Ручной бензиновый инструмент прочно вошел в наш хозяйственный обиход. Ручная бензиновая пила есть теперь у каждого владельца загородного дома или дачи. Для человека далёкого от техники регулировка бензопилы кажется очень сложной задачей. В данной статье мы рассмотрим устройство бензинового двигателя и покажем, как отрегулировать карбюратор на бензопиле.
Принцип работы двигателя внутреннего сгорания
Принцип работы бензинового двигателя состоит в сжигании сжатой смеси воздуха и бензина в камере сгорания.
Основные элементы любого двигателя внутреннего сгорания (сокращенно — ДВС): цилиндр, в котором вверх-вниз движется поршень под давлением продуктов сгорания топливной смеси, и кривошипно-шатунный механизм, преобразующий возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала.
В работе двигателя можно выделить четыре такта:
- впуск топливной смеси;
- сжатие;
- рабочий ход;
- выпуск продуктов сгорания.
В такте впуска поршень движется вниз, создавая в цилиндре разрежение, и, подобно насосу, всасывает внутрь топливную смесь.
В такте сжатия поршень движется вверх, сжимая всасываемую смесь.
Когда поршень достигает верхней точки, смесь максимально сжата. В этот момент она поджигается электрической искрой. Сжатая смесь сгорает очень быстро, почти мгновенно. Происходит что-то подобие взрыва топливной смеси. Этот взрыв толкает поршень вниз, начинается рабочий ход двигателя.
За время рабочего хода поршень движется от верхней точки до нижней, толкая коленчатый вал и совершая полезную работу.
В такте выпуска поршень движется вверх, выталкивая из цилиндра отработавшие продукты сгорания в атмосферу. Происходит выхлоп.
Затем все повторяется сначала.
Типы бензиновых ДВС
В настоящее время наибольшее распространение получили следующие типы:
- Двухтактные;
- Четырехтактные;
- Карбюраторные;
- Инжекторные.
Наиболее наглядно принцип работы ДВС реализован в четырехтактном двигателе.
В этом типе полный цикл работы происходит за два оборота коленвала. Первый оборот — впуск и сжатие. Второй оборот — рабочий ход и выпуск. Соответственно, имеются два клапана — впускной и выпускной. Открытие и закрытие клапанов синхронизируется с положением коленчатого вала. Для этого служит система газораспределения.
Если совместить по два такта, то мы получаем двухтактный двигатель. В нем полный рабочий цикл происходит за один оборот вала. В этом типе двигателя нет необходимости в клапанах и, соответственно, в сложной и тяжелой системе газораспределения. Впускной и выпускной клапаны заменяют прорези в цилиндре. Двухтактный двигатель удается сделать предельно простым, легким и в то же время довольно мощным.
Каждый тип двигателя имеет свои преимущества и недостатки. На сегодняшний день все автомобильные двигатели — четырехтактные. Двухтактные моторы устанавливались раньше на некоторые старые автомобили, но это достояние автомобильной старины.
Четырехтактными делают двигатели мотокультиваторов и мотоблоков, газонокосилок и бензогенераторов.
Двухтактные устанавливают на мопеды, мотоциклы, в некоторые лодочные подвесные моторы.
Весь ручной бензоинструмент, как правило, двухтактный. Правда, в последнее время на рынке появились бензопилы и бензокосы с четырехтактными двигателями, но это пока экзотика, и их преимущества в этом сегменте неочевидны.
В камере сгорания ДВС сжигается не бензин, а смесь бензина с воздухом. Для достижения высоких оборотов двигателя надо, чтобы смесь сгорала как можно быстрее, практически взрывалась. Сам по себе бензин горит медленно. А пары бензина взрываются от малейшей искры. Вот почему опасно находиться вблизи луж с пролитым бензином. Поэтому же необходимо хранить бензин в герметичных емкостях. По этой же причине нельзя разжигать печь бензином и разливать бензин в пластиковые емкости, в которых возможны искры от электростатического разряда.
Для приготовления смеси бензина с воздухом и управления подачей этой смеси в камеру сгорания и служит карбюратор.
В современных автомобилях на смену карбюратору пришла более сложная и совершенная система непосредственного впрыска с электронным управлением — инжектор.
Но двигатели домашней техники по-прежнему используют карбюратор.
Устройство карбюратора бензопилы
Карбюратор работает по принципу пульверизатора. По сути, это и есть пульверизатор.
Как работает пульверизатор, знают даже блондинки. Нажимаем на резиновую грушу и воздух давлением подается в распылитель. Распылитель соединен тонкой трубочкой с пузырьком, в который налита жидкость. Воздух в распылителе увлекает за собой жидкость из пузырька, и получаем на выходе смесь жидкости с воздухом.
Аналогия карбюратора и пульверизатора:
- Жидкость — бензин.
- Пузырек — поплавковая камера карбюратора, в которую постоянно подкачивается бензин из бака.
- Трубочка — жиклер.
- На выходе — топливная смесь.
Количество подаваемого воздуха регулируется дросселем — специальной поворотной заслонкой. Нажимая на рукоятку газа, мы открываем заслонку, а когда отпускаем, возвратная пружина возвращает заслонку в исходное положение. При этом изменяются обороты двигателя.
Органы регулировки карбюратора
Для того чтобы двигатель работал устойчиво, надо поддерживать определенное соотношение бензина и воздуха в топливной смеси. Если бензина будет мало, то смесь будет обедненной и двигатель не достигнет требуемой мощности. Если бензина слишком много, то смесь будет слишком обогащенной, что тоже плохо.
Для регулировки соотношения воздуха и бензина служит жиклер. Жиклер — это та самая трубочка в пузырьке пульверизатора. Только очень тонкая. Кроме того, сечение регулируется конической иголкой, которая перекрывает отверстие. Вворачивая иголку внутрь, уменьшаем сечение отверстия и, соответственно, подачу бензина в смесь, выворачивая — увеличиваем.
Соотношение воздух—бензин разное для низких и высоких оборотов, поэтому на большинстве карбюраторов есть два жиклера и два регулировочных винта — для низких и высоких оборотов. Винт низких оборотов обычно обозначен буквой L, от английского Low — «низкий». Винт высоких оборотов обозначен латинской буквой Н, от английского High — «высокий».
Подача смеси управляется дроссельной заслонкой. Чем больше открыта заслонка, тем выше обороты. На холостом ходу заслонка почти закрыта. Если заслонку совсем закрыть, двигатель заглохнет. Углом открытия заслонки на холостом ходу управляет специальный винт, обозначенный, как правило, латинской буквой T, от английского Throttle — дроссель. У разных производителей обозначения могут отличаться, поэтому читайте инструкцию.
Собственно, этими тремя винтами и регулируется карбюратор.
Настройка бензопилы по шагам
Здесь мы шаг за шагом покажем, как происходит регулировка карбюратора бензопилы. Как правило, при нормальной эксплуатации в полной регулировке карбюратора нет необходимости.
Иногда бывает нужно настроить винт Т для устойчивой работы на холостом ходу. Вращая винт по часовой стрелке, мы увеличиваем обороты, вращая против — уменьшаем.
Надо добиться устойчивой работы двигателя, но так, чтобы на холостом ходу не срабатывало центробежное сцепление, то есть цепь оставалась неподвижной.
Если же все-таки полная регулировка необходима, то действуем следующим образом: на выключенном двигателе закручиваем оба винта L и Н по часовой стрелке до упора. Затем отворачиваем на полтора оборота влево. Это стандартное положение.
Затем запускаем пилу и проверяем, как она реагирует на добавление газа. Если реакция вялая — откручиваем винт L еще немного, но не более чем на 1/ 8 оборота.
Винтом Н устанавливаются максимальные обороты двигателя. Они обычно указаны в инструкции. Для регулировки необходимо иметь измеритель оборотов — тахометр. Есть методы регулировки оборотов без тахометра на слух. Мы этот метод не исключаем, но и не рекомендуем. Если указанные регулировки не дают результата, ищем причину.
Причины неустойчивой работы двигателя
Для работы бензопилы необходим чистый воздух. Малейшая пылинка, попавшая в жиклер, нарушит работу карбюратора. Поэтому надо вовремя чистить воздушный фильтр. То же относится к топливному фильтру.
В двухтактном двигателе бензопилы нет системы смазки. Вместо этого масло добавляется прямо в бензин. Нормальная доля масла в топливной смеси — 2 процента. То есть соотношение масла к бензину 1 к 50 по объему. Правильно готовьте топливную смесь.
Масло плохо растворяется в бензине. Поэтому надо тщательно взбалтывать смесь в процессе приготовления и перед заливкой в бензобак. Используйте смесь вовремя, не запасайте ее впрок. По этой же причине не рекомендуется оставлять смесь надолго в неработающем карбюраторе. Перед тем как оставить пилу надолго, надо слить остаток смеси из бензобака и дать поработать пиле на холостом ходу до полной остановки, чтобы выработать остатки топлива в поплавковой камере карбюратора.
Проверьте состояние свечи зажигания, вывернув ее из гнезда. Свеча должна быть сухой и чистой, светло-коричневого цвета. Если свеча влажная и черного цвета, это может говорить об излишке масла в смеси и ли неполном сгорании топлива. Промойте свечу чистым бензином и тщательно высушите. Ни в коем случае не прожигайте свечу, как иногда советуют. Если фарфоровый изолятор треснул, замените свечу.
Часто причиной плохой работы является засорение глушителя. Причем не самого глушителя, а искрогасящей сетки, которая устанавливается на его выходе для защиты от искр. Из-за нагара мелкие ячейки сетки забиваются, и пила теряет мощность. Промывайте сетку как минимум раз в сезон. Некоторые мастера рекомендуют совсем убрать эту сетку. Но поскольку сетка — это защитная мера от случайного возгорания оказавшихся рядом с пилой горючих предметов, например, сухой травы, мы эту рекомендацию не поддерживаем.
Иногда причиной неустойчивой работы является подсос постороннего воздуха. Проверьте крепление карбюратора и глушителя. Они крепятся длинными болтами через прокладки.
Если ничего не помогает, требуется более серьезное вмешательство.
Считается, что полная разборка, ремонт и сборка карбюратора — сложная задача и надо обращаться в сервис. Впрочем, сервис есть не всегда поблизости, и вполне возможно отремонтировать карбюратор самостоятельно. Но это уже другая тема.