Garag76.ru

Авто Тюнинг
7 просмотров
Рейтинг статьи

Особенности сцепления автомобиля Лада Ларгус

Особенности сцепления автомобиля Лада Ларгус

Устанавливается нажимной диск с центральной диафрагменной пружиной и ведомый диск, с фрикционными накладками, прикрепленными заклепками.

Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе и прикрепляется к маховику шестью болтами (рисунок 1).

Особенности сцепления автомобиля Лада Ларгус

На данном автомобиле с механической коробкой передач устанавливается одинаковое сцепление. Только отличается приводом в зависимости от модели коробки передач.

На автомобиле с коробкой передач JH3 управление сцеплением производится тросом, а на автомобиле с коробкой передач JR5 управление производится с помощью гидравлического привода.

И на автомобиле с коробкой передач JH3 выжимной подшипник движется по направляющей втулке с помощью вилки, а на автомобиле с КПП JR5 установлен гидравлический рабочий цилиндр непосредственно на муфту коробки передач.

Особенности сцепления автомобиля Лада Ларгус

Ведомый диск (рис. 2), устанавливается на шлицы первичного вала коробки передач и зажимается диафрагменной пружиной.

Выжимной подшипник 1 (рис. 3), в коробке JH3 управляется вилкой 2.

Особенности сцепления автомобиля Лада Ларгус

Выжимной подшипник закрытого типа и при эксплуатации не требует добавления смазки.

Вилка вставляется в пазы муфты выжимного подшипника.

На плечо вилки установлен резиновый чехол.

Вилка управляется тросом, который одним концом вставляется в вилку, а другим концом прикрепляется к педали сцепления.

Выжимной подшипник в коробке передач JR5 объединен с рабочим цилиндром, прикрепленным двумя болтами к картеру сцепления.

Выжимной подшипник в коробке JR5 на рисунке 4.

Особенности сцепления автомобиля Лада Ларгус

Гидравлический привод выключения сцепления с КПП JR5 состоит из главного цилиндра, который установлен в моторном отсеке и рабочего цилиндра.

Соединяется гидравлический привод с помощью трубки и шланга. Главный цилиндр соединяется с бачком, который является общим для тормозной системы и сцепления.

Возможные неисправности сцепления автомобиля Лада Ларгус и способы устранения

Неполное выключение сцепления (сцепление ведет)

Недостаточный полный ход педали сцепления — Отрегулируйте начальную установку троса привода сцепления

Коробление ведомого диска (торцовое биение более 0,5 мм) — Выправьте или замените диск

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала — Очистите шлицы, промойте растворителем.

При износе шлицев замените первичный вал или ведомый диск

Перекос или коробление нажимного диска — Замените нажимной диск в сборе

Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска — Замените накладки или ведомый диск, проверьте торцовое биение диска

Нарушение работоспособности троса привода сцепления или механизма компенсации износа накладок ведомого диска — Замените трос

Попадание воздуха в систему гидропривода автомобиля с коробкой JR5 — Прокачайте гидропривод сцепления

Утечка жидкости из главного или рабочего цилиндра — Замените неисправный цилиндр

Неполное включение сцепления (сцепление буксует)

Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска

Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска — Замените фрикционные накладки или ведомый диск в сборе

Промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, замените изношенные или поврежденные сальники коробки передач и двигателя.

Проверьте отсутствие течи масла через болты крепления маховика, при наличии течи установите болты на герметик

Повреждение или заедание привода сцепления — Устраните причины, вызывающие заедание. Замените поврежденные детали

Рывки при работе сцепления

Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска — Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, замените изношенные или поврежденные сальники коробки передач и двигателя.

Проверьте отсутствие течи масла через болты крепления маховика, при наличии течи установите болты на герметик

Заедание в приводе сцепления — устраните причины, вызывающие заедание. Замените поврежденные детали

Повреждение поверхности или коробление нажимного диска — Замените нажимной диск в сборе

Повышенный шум при включении сцепления

Поломка демпферных пружин ведомого диска — Замените ведомый диск в сборе

Повышенный шум при выключении сцепления

Износ, повреждение, утечка смазки из подшипника выключения сцепления — Замените подшипник

Трос сцепления Лада Ларгус на КПП JH3

Трос сцепления Лада Ларгус на КПП JH3На машине Лада Ларгус с КПП модель JH3 установлено сцепление с управлением через трос. Так, в течении срока эксплуатации, а также после ремонтных работ, может потребоваться настройка данного троса по длине. В этой статье мы расскажем о регулировке троса сцепления Лада Ларгус с последовательностью проведения операций по регулировке и рекомендуемыми установочными размерами от завода – производителя.

Инструменты для регулировки троса сцепления Лада Ларгус с КПП JH3

Вам потребуются круглогубцы.

Операции по регулировке троса сцепления Лада Ларгус с КПП JH3

1. Для удобства последующей установки измерьте перед снятием троса длину свободной резьбовой части нижнего наконечника троса (у коробки передач).
2. Переместив трос вперед, выведите его наконечник из прорези вилки выключения сцепления.

Трос сцепления Лада Ларгус на КПП JH3

3. Извлеките демпфер оболочки троса из кронштейна на картере коробки передач.

Трос сцепления Лада Ларгус на КПП JH3

4. В салоне под панелью приборов отсоедините наконечник троса от сектора педали сцепления.

Трос сцепления Лада Ларгус на КПП JH3

5. Извлеките оболочку троса из упора в щите передка и снимите трос, вытаскивая его из щита в моторный отсек.
6. Установите трос привода выключения сцепления в порядке, обратном снятию.
7. После установки нового троса выполните начальную регулировку троса. Измерьте размеры L и L1 соответственно между торцом демпфера и вилкой выключения сцепления, а также между торцом демпфера и наконечником троса. Размер L должен быть равен (86±5) мм, размер L1 — (60±5) мм.

Трос сцепления Лада Ларгус на КПП JH3

Если размеры не соответствуют указанным интервалам значений, установите их вращением регулировочной гайки наконечника троса при ослабленной контргайке. По мере износа накладок ведомого диска сцепления в процессе эксплуатации изменяется и начальная установка троса привода выключения сцепления. При этом педаль сцепления перемещается вверх, увеличивается ее полный ход и сцепление включается с задержкой в самом конце хода педали. В этом случае проверьте и восстановите начальную установку троса регулировочной гайкой на его резьбовом наконечнике.

8. Нажмите на педаль сцепления три раза до упора и повторно измерьте расстояния L и L1. В случае необходимости повторите регулировку.
9. Убедитесь, что ход свободного конца вилки выключения сцепления находится в пределах 30-35 мм.

Замена троса сцепления lada largus (ваз ларгус)

13, 14 — накладки педалей.

Снятие

1. Установите автомобиль на рабочий пост, затормозите его стояночным тормозом и выключите зажигание.

2. Снимите выключатель сигнала торможения, как описано в этой статье.

3. Отсоедините вакуумный усилитель от педали тормоза, для чего поверните фиксирующий флажок соединительной оси вверх и извлеките ось из отверстий толкателя вакуумного усилителя и педали тормоза.

Снятие пластмассового стопора с пальца крепления толкателя вакуумного усилителя тормозов Lada Largus

Ось толкателя вакуумного усилителя и педали тормоза Lada Largus

4. Для автомобилей с тросовым приводом выключения сцепления — отсоедините трос привода сцепления от педали сцепления.

Позиции деталей для отсоединения троса привода сцепления от педали сцепления Lada Largus

Отсоединение троса привода сцепления от педали сцепления:

1 — педаль сцепления;

2 — трос привода сцепления.

5. Для автомобилей с гидроприводом выключения сцепления — отсоедините головку штока главного цилиндра сцепления от педали сцепления с помощью плоской отвертки.

Отсоединение головки штока главного цилиндра от педали сцепления Lada Largus

6. Отверните гайку болта крепления вилки шарнира промежуточного вала рулевого управления к валу шестерни рулевого механизма с помощью гаечного накидного ключа на 13 мм, извлеките болт и отсоедините вал руля от вала шестерни рулевого механизма и отведите его в сторону.

Гайка крепления промежуточного вала рулевого управления Lada Largus

Отсоединение вала руля:

1 — шарнир промежуточного вала руля;

2 — гайка крепления вилки шарнира к валу шестерни рулевого механизма;

3 — педаль тормоза;

4 — педаль сцепления.

7. Снимите со шпилек крепления педального узла две пружинные шайбы крепления шумоизоляционной накладки с помощью плоской отвертки и снимите накладку.

Размещение элементов крепления шумоизоляционной накладки в районе педалей Lada Largus

Снятие шумоизоляционной накладки возле педалей Lada Largus

8. Отверните пять гаек крепления кронштейна педального узла к вакуумному усилителю и щитку передка с помощью воротка с насадкой на 13 мм. Снимите педальный узел.

Гайки крепления кронштейна педального узла к вакуумному усилителю Lada Largus

9. При необходимости — снимите с кронштейна педального узла педаль сцепления.

10. При необходимости — снимите с кронштейна педального узла педаль тормоза.

Установка

1. Если была снята педель сцепления — установите ее на кронштейн педального узла.

2. Если была снята педаль тормоза — установите ее на кронштейн педального узла.

3. Установите педальный узел на место и закрепите его к щитку передка и вакуумному усилителю пятью гайками с помощью воротка с насадкой на 13 мм и динамометрического ключа. Момент затяжки гаек 21 Н·м (2,1 кгс·м).

4. Для автомобилей с тросовым приводом выключения сцепления — установите и отрегулируйте ход троса привода выключения сцепления.

5. Для автомобилей с гидроприводом выключения сцепления — присоедините головку штока главного цилиндра сцепления к педали сцепления.

Примечание:

Соединительная ось между толкателем вакуумного усилителя и педалью тормоза подлежит обязательной замене.

6. Соедините вакуумный усилитель с педалью тормоза, для чего установите новую соединительную ось в отверстия толкателя усилителя и педали тормоза и защелкните флажок оси на штоке толкателя.

Примечание:

Ось устанавливается только движением справа налево и сверху вниз. Перед установкой на ось нанесите смазку MOLYCOTE ЗЗМ в количестве 1г.

Болт и гайка крепления вилки карданного шарнира промежуточного вала рулевого управления к валу шестерни рулевого механизма подлежат обязательной замене.

7. Установите на вал шестерни рулевого механизма вилку карданного шарнира промежуточного вала рулевого управления и закрепите ее болтом и гайкой с помощью накидного и динамометрического ключей. Момент затяжки болта 21 Н·м (2,1 кгс·м).

8. Установите на место и отрегулируйте выключатель сигнала торможения, как описано в этой статье.

9. Установите на место шумоизоляционную накладку и закрепите ее двумя пружинными шайбами.

10. Проверьте эффективность рабочей тормозной системы.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Источник: carpedia.club

Всем известно, что замена тросика сцепления на Рено Логан занимает 10 минут. Основная трудность будет в настройке. Если педаль начала «залипать», просто замените трос. О случаях обрыва известно не было, хотя в теории этот вариант возможен. В общем, если намерились менять трос, запаситесь двумя ключами «на 10», ключом «на 7» и линейкой.

Как выполнять замену, у нас показано на видео.

  • 1 Подготавливаемся к замене троса, убираем всё лишнее
  • 2 Все шаги по замене тросика сцепления
    • 2.1 Внутри салона
    • 5.1 Заменители

    Подготавливаемся к замене троса, убираем всё лишнее

    Конечно, перед заменой автомобиль нужно застопорить. Дальше снимите гофру фильтра ( рис. 1 ). На 16-клапаннике гофру удерживает хомут, но его тоже легко будет снять.

    Затем, если говорить о 16-ти клапанах, лучше удалить «глушитель впуска». Пластиковый короб, когда гофры нет, можно сразу отвести в сторону ( рис. 3 ).

    Трос заканчивается наконечником-стержнем, на котором закреплён грузик. Эту деталь от нас закрывала гофра.

    Гайки мы будем откручивать:

    1. Возьмите два ключа «на 10» и выкрутите гайку 1, придерживая гайку 2. Если резьба «закисла», очистите её растворителем;
    2. Выкрутите гайку 2, удерживая опрессованную часть наконечника ключом «на 7».

    Теперь грузик легко будет вытащить из прорези.

    Знайте, что замену троса сцепления на Рено Логан можно выполнить и без откручивания чего-либо. Трос тянут «на себя», рычаг с прорезью поддавливают назад и т.д.

    Все шаги по замене тросика сцепления

    Сам рычаг, который удерживает грузик, называется «вилка». Вытащите грузик из прорези, потянув трос в направлении «от вилки» ( рис. 1 ).

    Дальше переходят к кронштейну: из прорези выводят резиновую муфту. Этой муфтой оканчивается оболочка троса ( рис. 2 ).

    Внутри салона

    Немного потянув трос «на себя», выведите наконечник 1 из держателя педали ( рис. 1 ). Затем наконечник 2 надо выдавить вперёд. И для этого на нём сдавливают два лепестка. Можно даже повредить саму деталь, в чём не будет ничего страшного.

    Главное — выдавить наконечник троса в подкапотное пространство. А затем трос в сборе заменяют на новый.

    Мы не говорим о том, что сиденье надо было отодвинуть назад. А ещё, возможно, под педалью потребуется снять обшивку. Её удерживают пистоны, которые отщёлкиваются отвёрткой.

    Регулировка троса сцепления

    Более подробно о замене и регулировке всего сцепления в материале: Замена и регулировка сцепления на Рено Логан своими руками: артикулы, видео.

    На любом тяговом тросе всегда регулируются два параметра. Но трос сцепления Рено Логан устроен так, что настраивают только параметр L2 (см. фото). Расстояние L1 не регулируется, и оно должно составлять 86±5 мм.

    Итак, берём ключ «на 10», накручиваем гайку 2 и пару раз нажимаем на педаль. Проверяем, что зазор L2 равен примерно 60 мм. Если надо, корректируем положение гайки.

    Согласно документации, ход вилки должен составлять 28-33 мм (для мотора K7J) или 30-35 мм (для остальных двигателей).

    Контрольная проверка: заводят мотор и включают заднюю передачу. Если она включается легко, сцепление настроено правильно. Кстати сказать, зажать контргайку можно будет на последнем этапе.

    Как смазать «вилку»

    Снимите бачок с жидкостью ГУРа. Для этого откручиваются винты T20 (2 шт.). Затем бачок откидывают в сторону и закрепляют его проволокой. Если в бачке недостаточный уровень жидкости, то необходима доливка масла в ГУР.

    Когда бачка нет, можно подобраться к пыльнику вилки.

    Понятно, что тросик сцепления в Рено Логан скрипеть не может. Если скрип есть, «виновата» вилка. Шарнир вилки сцепления закрыт пыльником, который просто сдвигают вверх (см. фото).

    После того, как чистка выполнена, наносят защитную смазку. А смазывать надо направляющий стержень (жёлтенький).

    Используйте только высокотемпературную смазку, предназначенную для подшипников сцепления.

    Чтобы вернуть пыльник на место, его следует «размягчить». Здесь подходят любые составы на основе силикона.

    Артикулы

    Для всех тросиков, подходящих для авто первой и второй генерации, в каталоге Рено приводятся два артикула — 8200215961 и 6001546867. Речь идёт о разных обозначениях одной детали.

    А вот номер 307705043R — это новое поколение машин, то есть 2014-й год. Не ошибайтесь!

    Парк ЗР > Lada Largus

    Алексей Ревин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

    — Если по характеру и частоте стук похож на звук, издаваемый большими зазорами в клапанах, то это стук гидрокомпенсаторов. На двигателе К4М привод клапанов осуществляется рокерами с роликами. А компенсация зазоров — гидроопорами рокеров. Хотя чаще все же говорят гидрокомпенсаторы. Поскольку вы ездите с дефектом давно, никаких разговоров о том, что устройства не прокачаны, конечно не идет. Скорее всего, один или несколько гидрокомпенсаторов неисправны. Нарушена герметичность рабочего объема, и они не держат рокер в нужном положении. Появляется зазор, который порождает стук.

    Советую подготовить герметик-прокладку клапанной крышки, промывочную жидкость и найти фирму, где можно будет приобрести гидрокомпенсаторы. Рекомендую одновременно заменить ремень ГРМ, поскольку все равно его предстоит снять.

    Сняв крышку головки блока цилиндров, пробуем прожать рукой гидрокомпенсаторы. Те из них, которые прожимаются легко, неисправны. Подняв распредвалы, можно снять рокеры и вынуть гидрокомпенсаторы. Далее их можно промыть или сразу заменить. Гидрокомпенсаторы довольно надежны, и если с ними возникли проблемы, то, возможно, вы однажды залили нехорошее масло либо установили поддельный фильтр. Частицы грязи заклинили гидрокомпенсаторы.

    У любителя делать все самому операция займет целый день. На сервисе за такую работу возьмут от 4500 рублей. Один гидрокомпенсатор стоит от 350 рублей.

    5 : 0

    Добрый день! Владею Ларгусом. Решил по вашему примеру установить счётчик моточасов и датчик температуры окружающего воздуха. Датчики приобрёл идентичные Вашим (ИТ5-3, ИВН-5). В статье журнала не понял касательно подключения датчиков к проводке авто. Опишите, пожалуйста, подробней схему подключения (например, к замку зажигания). Заранее благодарен! (Павел)

    Алексей Ревин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

    — Если вы расположите указатели так же, как мы, то есть на облицовке туннеля пола, то наиболее удобно взять питание от проводов, подходящих к гнезду прикуривателя. Там напряжение появляется при включении зажигания. Это и нужно для работы обоих приборов. При этом ток, потребляемый указателями, невелик и не перегрузит цепь питания прикуривателя. Для работы счетчика моточасов больше ничего и не надо, а для работы указателя температуры необходимо протянуть провода датчика через подкапотное пространство к переднему бамперу. И там в затененном и продуваемом месте закрепить датчик максимально далеко от радиатора системы охлаждения и теплообменника кондиционера.

    7 : -5

    Вечер добрый. Владею Ларгусом 2014 г.в., мотор К4М, пробежал на нем уже 170 000 км. На удивление самому себе машиной полностью доволен, за исключением одного «но». Подскажите: у всех Ларгусов настолько отвратительно работает АБС или только у меня? В свое время ездил на Нексии без ABS. Так у нее тормозной путь был в два раза короче, чем на этом чуде с ABS. Оно совершенно не дает колесам даже немного притормозить, сразу же срабатывает, начинает трещать АБС и машина еле-еле останавливается. На снегу это вообще «полный атас». Сам ездил на многих иномарках, сейчас в семье две машины. Поэтому я представляю, как должна тормозить машина с АБС. Ларгус в этом плане занимает первое место с конца. Скажите, может есть варианты хоть как-то исправить это недоразумение? Спасибо. (Андрей)

    Алексей Ревин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

    — Лада Ларгус — достаточно современный автомобиль. Для соотношения полной массы и размерности шин он имеет вполне удовлетворительный тормозной путь. По крайней мере, на редакционной машине описанных выше проблем мы не заметили. Вероятно, имеет место неисправность.

    Гипотеза следующая: проблема кроется в задних тормозных механизмах. Пробег у вашей машины большой и скорее всего, тормозные цилиндры повреждены коррозией до такой степени, что перестали разжимать колодки. Причем, достаточно, чтобы неисправен был хотя бы один тормозной цилиндр. Что же происходит при торможении? Все тормозные нагрузки ложатся на передние тормоза. Соответственно передние колеса очень рано блокируются. Но, сработавшая АБС не позволяет им это делать. Тормозной путь при этом растет до неприемлемых величин, а все потому, что задние колеса у машины не то что не блокируются, а вообще не пытаются тормозить. Учтите, что для срабатывания АБС достаточно, чтобы хотя бы одно колесо заблокировалось при торможении. В вашем случае вероятнее всего передние колеса отдуваются за себя и за колеса задней оси. Что можно сделать?

    Как отрегулировать сцепление на Рено Логан (Сандеро, Ларгус, Дастер)? | myLOGAN.info

    При оснащении автомобиля механической системой регулировка сцепления «Рено Логан» производится с помощью двух рожковых ключей на 10, рожкового ключа на 7 и измерительного инструмента. Область манипуляций предварительно очищается от загрязнений.

    На автомобиле, сошедшем с конвейера, привод сцепления установлен в соответствии с двумя критериями:

    • 86 мм от кронштейна коробки передач до вилки сцепления;
    • 60 мм от кронштейна до обжатой части наконечника троса.

    Допустимое варьирование показателей составляет 5 см в большую или меньшую сторону. После введения машины в эксплуатацию корректировке подлежит только второй параметр. Его и требуется измерить перед началом корректировки.

    Затягивание или ослабление троса требуется, если результат измерения выходит за пределы 55–65 мм. В первую очередь манипуляции затрагивают контргайку. Ее ослабляют, чтобы начать смену местоположения регулировочной гайки. Процесс выполняется двумя ключами на 10.

    После этого происходит изменение длины троса. Здесь ключом на 7 требуется зафиксировать шестигранник, чтобы удержать наконечник элемента. А ключом на 10 поворачивать гайку, обеспечивающую регулировку. Чтобы подтянуть сцепление на «Рено Логан», нужно закручивать гайку. В этом случае положение педали будет становиться выше. Для достижения противоположного результата следует отпускать гайку. Как только показатели вошли в допустимый предел, манипуляции прекращаются.

    Остается только зафиксировать новое положение гайки для регулировки контргайкой и проверить достигнутый результат. Оценивается положение педали сцепления. Ее уровень должен совпасть с тормозной педалью или оказаться немного выше. Схватывание обычно происходит примерно на середине. А включение задней передачи должно проходить без затруднений, исключать хруст и другие шумы.

    Если возникшие сложности не удалось исправить регулировкой сцепления, проблема кроется глубже. Если она связана с износом ведомого диска, выжимного подшипника, всю систему требуется заменить. На «Рено Логан» такой ремонт выполняется на 200 000 километрах пробега. Однако особенности использования могут потребовать выполнение процедуры раньше.

    Если в авто стоит гидравлическое сцепление, то проблемы с педалью устраняются путем удаления воздуха из системы. Прокачка сцепления производится по следующей схеме:

    • установить ТС на яму или подъемник;
    • снять защиту поддона картера;
    • отсоединить датчик уровня тормозной жидкости;
    • убрать пробку от бачка гидропривода;
    • для удаления воздуха из пространства между бачком и штуцером надо зафиксировать педаль в высоком положении;
    • бачок гидропривода заполняется жидкостью;
    • подсоединить приспособление;
    • снять заглушку;
    • установить штуцер для прокачки;
    • нажать на фиксатор, избегая его натяжения;
    • вытянуть трубопровод сцепления до щелчка, чтобы получить отверстие для выхода воздуха;
    • включить насос;
    • дождаться, пока в сливаемой жидкости не будет пузырей;
    • закрыть отверстие, завершив действие 10-кратным нажатием педали сцепления;
    • зафиксировать трубопровод гидропривода;
    • для очистки от воздуха емкости между штуцером и цилиндром надо подсоединить к системе пустой шприц;
    • нажать на фиксатор, не воздействуя на него в сторону натяжения;
    • вытянуть трубопровод гидропривода;
    • включив насос, наполнить шприц жидкостью, спустив его в систему;
    • повторив операцию трижды, требуется закрыть отверстие, вернув элементы на свои места;
    • при необходимости нужно долить рабочую жидкость в бачок.

    Рассмотрев вопрос, как регулировать сцепление на «Логане», подведем итоги: эта процедура требуется в качестве профилактической меры после достижения определенного километража или замены элементов сцепления. Она позволяет устранить ряд неисправностей.

    Чтобы выполнить регулировку, требуется небольшой набор инструментов. Работа не предполагает больших познаний. Для нее требуется умение правильно произвести измерение, а также понимание, в какую сторону крутить гайку для достижения нужного показателя. Исправление хода педали на гидравлическом сцеплении заключается в поэтапном удалении воздуха из системы.

    Стоит помнить, что не все проблемы со сцеплением решаются регулировкой педали. Если перенастройка не дала эффекта, следует проверить, а по необходимости заменить, другие элементы сцепления.

    Чтобы увеличить ресурс сцепления, важно использовать сцепление правильно. Его нужно полностью прожимать, а на первой и второй передачах плавно отпускать. Водителю следует избегать пробуксовки, переключения скоростей без использования сцепления. Таким образом, будет снижаться износ элементов системы.

    После этого происходит изменение длины троса. Здесь ключом на 7 требуется зафиксировать шестигранник, чтобы удержать наконечник элемента. А ключом на 10 поворачивать гайку, обеспечивающую регулировку.

    Чтобы подтянуть сцепление на «Рено Логан», нужно закручивать гайку. В этом случае положение педали будет становиться выше. Для достижения противоположного результата следует отпускать гайку.

    Остается только зафиксировать новое положение гайки для регулировки контргайкой и проверить достигнутый результат. Оценивается положение педали сцепления. Ее уровень должен совпасть с тормозной педалью или оказаться немного выше.

    Схватывание обычно происходит примерно на середине. А включение задней передачи должно проходить без затруднений, исключать хруст и другие шумы.

    6290 Просмотров Довольно часто владельцы Рено сталкиваются с проблемой скрипа педали сцепления, а также износом всего механизма. Зачастую, чтобы провести профилактику и ремонт механизма сцепления обладатели автомобилей Рено обращаются в специализированный автосервис, тем самым затрачивают весьма большие суммы денег.

    Сцепление рено логан 1.4 и 1.6

    Регулировка привода сцепления на автомобиле Рено Логан 1,4 позволит избавиться или предотвратит появление таких неисправностей как: сцепление «ведет», сцепление «буксует», задняя передача включается с «хрустом», затрудненное включение передач, рывки при трогании с места или при переключении передач.

    На автомобиле Рено Логан с пробегом регулировка сцепления заключается в установке всего одного параметра: размера от кронштейна на коробке передач и обжатой частью наконечника троса привода сцепления (см. фото выше).

    — Два рожковых ключа на «10»

    — Один рожковый ключ на «7»

    — Очищаем от загрязнения резьбовой наконечник троса привода сцепления и его гайки

    — Несколько раз нажимаем на педаль сцепления

    Порядок регулировки привода выключения сцепления на автомобиле Рено Логан 1,4

    — Проверяем регулируемый размер

    При помощи линейки проверяем расстояние от кронштейна на коробке передач и обжатой частью наконечника троса привода сцепления. Оно должно составлять 60±5 мм. Если установлено отклонение от нормы в ту или иную сторону, проводим регулировку.

    — Ослабляем контргайку регулировочной гайки

    При помощи двух ключей на «10» ослабляем затяжку контргайки регулировочной гайки привода сцепления.

    — Изменяем регулировочный размер

    Ключом на «7» удерживаем наконечник троса за шестигранник, ключом на «10» вращаем регулировочную гайку. При этом если гайку затягиваем – размер увеличивается, педаль сцепления будет подниматься, гайку отпускаем – размер уменьшается, педаль падает. Линейкой периодически измеряем регулируемый размер и при достижении им требуемого значения вращение регулировочной гайки прекращаем.

    — Стопорим регулировочную гайку контргайкой

    Используем, как и ранее, два рожковых ключа на «10». После стопорения несколько раз нажимаем на педаль сцепления и еще раз проверяем регулируемый размер. Если есть необходимость, немного его корректируем.

    Если размер выставлен верно, педаль сцепления будет располагаться на уровне с педалью тормоза или чуть выше ее (12,5 – 13,5 см от пола до края педали при снятом коврике), а ход вилки выключения сцепления находиться в пределах 28-35 мм. Передача заднего хода должна включаться при работающем двигателе без посторонних звуков и затруднений.

    Если регулировкой привода сцепления не удается устранить возникшие при его работе неисправности, то вероятнее всего сцепление подлежит замене. Чаще всего на автомобилях Рено Логан такая необходимость появляется к 200.000 км пробега в связи с износом ведомого диска, но возможно и раньше (в зависимости от условий эксплуатации).

    ход вилки выключения сцепления 28-35 мм

    Примечания и дополнения

    — Дополнительными признаками необходимости регулировки сцепления на автомобиле Рено Логан 1 будет расположение педали сцепления выше или ниже педали тормоза и «схватывание» сцепления слишком высоко или слишком низко.

    от кронштейна на коробке передач и обжатой частью наконечника троса привода сцепления (60±5 мм);

    от кронштейна на коробке передач до вилки выключения сцепления (86±5 мм).

    Второй размер в процессе эксплуатации автомобиля не регулируется.

    Еще статьи по сцеплению автомобилей Рено Логан

    — Замена сцепления на автомобиле Рено Логан

    — Замена троса сцепления на автомобиле Рено Логан

    — Неисправности сцепления автомобиля Рено Логан

    — Устройство сцепления автомобиля Рено Логан, схема

    Весьма часто возникающей неисправностью, с которой сталкиваются владельцы модели Рено Логан, является появление скрипа педали привода механизма сцепления, а порой и выход всего узла из строя по причине износа. Для профилактических и ремонтных мероприятий в отношении данного механизма владельцы направляются в специализированную мастерскую, что влечет существенную трату финансового ресурса.

    Многие любители авто склоняются к экономии средств за счет собственноручного диагностирования и ремонта сцепления, а также механизма его привода.

    Эта статья поможет вам приобрести навыки по самостоятельному устранению причин, вызывающих скрип. Узнаете, как происходит замена сцепления, а также как отрегулировать на машине сцепление, еще многих интересует вопрос, сколько ходит сцепление.

    Средний ресурс сцепления автомобиля Рено Логан составляет 100-110 тысяч километров. В редких случаях (при неправильной эксплуатации) узел изнашивается раньше и требует замены через 70-80 тысяч километров. И в первой, и во второй ситуации приходится менять ведомый диск и корзину в комплекте, для чего требуется снятие КПП.

    Теперь рассмотрим, что стоит смазать в первую очередь, и как производится регулировка троса сцепления.

    При изготовлении автомобиля производитель выставляет следующие параметры:

    • Расстояние между кронштейном и вилкой 86 мм (допускается погрешность 5 мм в одну и другую сторону).
    • Между обжатой частью наконечника троса и креплением — 60 мм (с такой же допустимой погрешностью, как и в прошлом случае).

    Правильная регулировка подразумевает расстояние «сцепление-пол» равное 10,5-11 см. Тормоз и сцепление должны находиться приблизительно на одном уровне. В противном случае их нужно отрегулировать. При эксплуатации машины диск сцепления изнашивается с постепенным увеличением хода педали. Как избежать проблем? Раз в 15 тысяч километров делайте регулировку привода. Для этого:

    • Вычищайте наконечник троса с помощью щетки.
    • С помощью ключа на «десять» скручивайте контргайку на наконечнике, поддерживая при этом гайку для регулировки.
    • Отпускайте сцепление и ключом на «десять» вращайте гайку регулировки. Ваша задача — отрегулировать устройство так, чтобы добиться расстояния в 60 мм.
    • Проверяйте ход вилки. При правильной регулировке он должен быть 2,8-3,5 см.
    • Далее оставляйте в покое регулировочную гайку и фиксируйте контргайку.
    • Если отрегулировать узел с первого раза не удалось, сделайте настройку повторно.
    • Протягивайте контргайку.

    Для продления ресурса требуется смазать основные механизмы:

    • Трос. Здесь пригодится Циатим 221. Смазывать с помощью Литола или «вэдэшки» не рекомендуется.
    • Паз зубчатого механизма рычага. Чтобы избежать скрипов при работе сцепления Рено, специалисты рекомендуют смазывание механизма.
    • Опора вилки. Учтите, что шарнир вилки прикрыт защитным кожухом. Сдвигайте пыльник вверх и смазывайте сам узел. При этом внимание уделите направляющему стержню.

    Если все сделать правильно, то отрегулировать, заменить и смазать элементы сцепления Рено не составит труда. Если же возникают вопросы, то всегда можно обратиться к специалистам или посмотреть обучающее видео.

    Сцепление на автомобилях Рено имеет особенности, о которых важно знать:

    • корзина прочно соединена с маховиком, имеет штампованный кожух;
    • ведомый диск зажат в пружинах корзины;
    • подшипник, отвечающий за выключение муфты, не требует смазки в течение всего срока эксплуатации.

    Обе модификации Рено Логана — версии 1,4 и 1,6 л — оснащают схожими по конструкции сцеплениями, но различия между ними всё-таки есть. Это размеры ведомого диска и корзины: 180 мм на 1,4-литровом агрегате, 200 мм — на 1,6-литровом. Из-за этого неодинаков и ход вилки выключения муфты. На моторе 1,4 л он составляет 28 мм, а на «движке» 1,6 л — 30 мм и больше.

    голоса
    Рейтинг статьи
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]