Как отрегулировать фары на Volvo S60
Как отрегулировать фары на Volvo S60?
Независимо от того, чувствуете ли вы, что ночью плохо видите, или чувствуете, что освещаете слишком низко или слишком высоко, во всех этих случаях отвечает только одна часть вашего автомобиля — ваши фары, также называемые дальним светом. Хотя эта регулировка может показаться легкой благодаря колесику на панели инструментов, вся регулировка гораздо более техническая, чем эта базовая манипуляция, и в этой статье мы собираемся обнаружить как отрегулировать фары вашего Volvo S60? Для этого, во-первых, мы выясним, почему вам нужно регулировать дальний свет, а во-вторых, как регулировать фары вашего Volvo S60.
Зачем настраивать фары вашего Volvo S60?
Итак, давайте начнем с того, что вам нужно настроить фары вашего Volvo S60. Для большинства людей наши фары достаточно отрегулированы, и кажется, что они достаточно светятся ночью. К сожалению, это не всегда так, и если посмотреть на этот параметр, либо потому, что фары на вашем Volvo S60 недостаточно яркие, или вам кажется, что они слишком слабые — отличная идея. .
Регулировка дальнего света вашего Volvo S60 для безопасности
Для начала, регулировка фар Volvo S60 должен быть закончен для очень простого объяснения безопасности. Будь то для вас или для других пользователей, с которыми вы сталкиваетесь во время ночных поездок. Фактически, если вы не видите достаточно, есть риск пропустить препятствие на дороге или плохо спрогнозировать поворот. С другой стороны, если ваши фары слишком мощные, независимо от того, предполагается ли, что вы переключитесь на ближний свет при проезде транспортного средства, время, необходимое для внесения этого изменения, обычно будет освещайте водителя перед вами светом фар вашего Volvo S60 . Следовательно, как для вас, так и для других очень важно иметь идеальную регулировку ваших фар.
Регулировка фар Volvo S60 по юридическим причинам
В дополнение к безопасности существует закон, регулирующий мощность, регулировку автомобильных фар (статьи R313-2 Дорожного кодекса), вот что он предлагает: иметь от 2 до 4 фар, которые должны светить на расстоянии не менее 100 метров. Их использование регулируется другим законодательством, европейским (директива 76/756 / EEC), в котором указано, что максимальная высота для регулировки фар отсутствует, но максимальная ширина луча должна быть эквивалентна ширине ближнего света фар. и что максимальная яркость должна быть 225 000 кд.
Как отрегулировать фары Volvo S60?
Теперь мы перейдем к той части, которая вас больше всего интересует в этой статье, как отрегулировать фары своего Volvo S60? Этот параметр может показаться немного сложным, но, следуя рекомендациям, вы сможете выполнить его без особых проблем.
Подготовка к регулировке фар Volvo S60
- Поставьте автомобиль на поверхность перед белой стеной, например, примерно в 4 или 5 метрах от стены.
- Внимательно проверьте давление в шинах.
- Убедитесь, что ручка регулировки высоты фонарей установлена на 0.
Регулировка фар его Volvo S60
- Откройте капот, найдите винты для горизонтальной и вертикальной модификации фар вашего Volvo S60 (они обычно обозначаются, и те, что сверху, должны регулировать вертикальность, а тот, который находится сбоку, регулирует горизонтальность регулировки).
- Используйте ткань или другие предметы, чтобы скрыть проектор, на котором вы не производите модификацию.
- Используя винты для горизонтального изменения, вы должны получить наиболее интенсивную часть балки, которая должна быть немного правее вертикальной линии, отмеченной на стене.
.
Если вы хотите отрегулировать противотуманные фары на своем Volvo S60, ознакомьтесь с нашими материалами по этой теме.
VOLVO S80, XC70 — чистка изнутри и замена отражателей фар
VOLVO S80, XC70 — чистка изнутри и замена отражателей фар
Отметим сразу-VOLVO S80, XC70 и другие ихэ этой серии приезжают к нам часто. Проблема практически одна-нет света
Причин несколько
1-выгорание отражателей
2-налёт внутри фары на всех оптических элементах
3-заматованость стекла фары снаружи
4-севшие ксеноновые лампы
Последний пункт конечно самый простой с точки зрения ремонта-купил новые оригинальные лампы и заменил их. Но к сожалению в 90% света при пробеге более 100000 км это решение не принесёт.
И так машина приехала к нам -сперва просто снимаем фары
На данном автомобиле это очень легко
Далее разбираем фары. Они на резиновом неразборном герметике- но для нас это не проблема. Хотя это сложная работа
Опустим технические подробности полного разбора фар-просто посмотрим лучше основные проблемы
Состояние стёкол-внутри жуткий налёт. Тяжело было поймать на фото как это выглядит в реале-просто несколько кадров
Так же линзованный адаптивный элемент
Сильно выгоревшее пятно меняет светоотражение и даёт тёмный участок на дороге. Но у нас есть отражатели
Вообщем приводим фары в порядок изнутри и собираем их обратноНИКАКИХ СЛЕДОВ ВСКРЫТИЯ ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ СТЕКЛА
Потом полируем фары пастами.
Смотрим конечный результат
Далее ставим на машину и настраиваем фары . Но тут вот машина успела уехать без фотосессии (
Регулировка фар Шевроле Авео Т250
Как и любой другой автомобиль, Chevrolet Aveo требует точной регулировки ближнего света передних фар. Основной целью настройки осветителей является правильная установка высоты мнемоники. Если фары будут светить высоко, то свет начнет ослеплять водителей встречного транспорта, а вместе с тем и пешеходов . Если же фары будут светить сильно низко, то начнет слабо освещаться проезжая часть.
В Шевроле Авео предусмотрен электрокорректор фар. Но чтобы пользоваться электрокорректором, нужно вначале правильно выставить положение самих блок-фар.
Передние блок фары имеют возможность регулировки положения относительно горизонтальной и вертикальной осей. Это сделано специально для того, чтобы производить тонкую настройку светового пучка фар.
Передние фары Chevrolet Aveo расположены практически вплотную к мотору, который является источником высокой вибрационной нагрузки. Под действием вибрации положение фар со временем самопроизвольно меняется . Этому способствует наличие механизма наклона блок-фар по вертикали и горизонтали.
Каждый водитель Шевроле Авео должен время от времени производить контроль положения светового пучка. Дополнительно фары нуждаются в настройке после замены лампочек, а также самих блок-фар. В самом низу обзора есть видео, автор которого наглядно показывает процесс настройки переднего света.
Как отрегулировать свет в передних фарах Шевроле Авео
Для настройки света в фарах нужна вертикально ровная стена. Поверхность стены должна быть шероховатой, чтобы не появлялись блики. Дополнительно рекомендуется довести давление в шинах Шевроле Авео до оптимального уровня. Этот шаг обязателен к выполнению, так как от давления шин зависит наклон автомобиля.
Чтобы отрегулировать освещение правильно, нужно усадить за руль машины человека, чья масса примерно соответствует весовой категории водителя. При этом нужно выставить электрокорректор в положение «0».
Мастер должен проследить, чтобы в багажнике лежала штатная докатка и инструмент, который по инструкции должен находиться все время в машине. При помощи данных компонентов будет нагружена задняя часть автомобиля, что сыграет свою роль в деле настройки мнемоники.
Освещение в передних блок-фарах всегда следует настраивать по ближнему освещению. Ближний свет имеет сравнительно небольшую яркость, что позволяет направлять пучок света практически параллельно дороге. Обратите внимание, на каждой блок-фаре Шевроле Авео имеется значение смещения светового пучка к дорожному пполотну, которое выражается в процентах (1.2% или другое значение) . Данный коэффициент будет нужен при определении оптимальной траектории светового луча. Об этом будет подробнее рассказано далее по тексту.
Разметка стены
В официальном мануале по ремонту Chevrolet Aveo рекомендуется проводить настройку света фар с расстояния 3 (м). Но по факту расстояние может быть и другим. Главное, чтобы использовать в формуле расчета цифры, которые соответствуют реальному положению автомобиля .
- Измеряем расстояние от земли до центра лампочки ближнего света (маркировка «h»). В среднем для автомобиля Шевроле Авео высота ближнего света составляет 70 (см). Переносим это значение на стену и отбиваем горизонтальную линию.
- Размечаем центр (маркировка «0»), который должен соответствовать центру логотипа. Для этого можно подъехать к стене и просто перенести центр на горизонтальную линию. При этом нужно откатить автомобиль предельно ровно, чтобы не сбить центровку.
Для повышения точности разметки рекомендуется использовать лазерный уровень. Если лазерного уровня нет, то мастера может выручить строительный нивелир.
- Измеряем расстояние между лампочками ближнего света в фарах. Маркировка «1» и «2», что соответствует положению левой и правой фары. Размер нужно перенести на стену.
- Замеряем расстояние от стены до фар. Маркировка «L». Оптимальным расстояние считается 3 (м). Но расстояние может быть и другим, больше или меньше, данный момент не критичен.
Настройка света фар Шевроле Авео
- Устанавливаем электрокорректор фар в положение «0». При этом на водительском месте должен находиться человек, чья масса примерно соответствует весу водителя. Если помощника рядом нет, то переднее место следует просто нагрузить чем-нибудь (кирпичами, гирями и пр.), масса должна соответствовать весу водителя. В официальном мануале по ремонту Шевроле Авео рекомендуется нагружать водительское место массой 75 (кг) .
- Включаем ближний свет. В идеале световой пучок каждой из фар должен быть чуть ниже контрольных меток, то есть пересечения горизонтальной оси с вертикальными осями центра каждой из фар.
Обратите внимание, направление светового потока нужно регулировать для каждой фары в отдельности . Если вначале регулируется левая блок-фара, то правую фару следует завесить плотной тканью. Это делается для того, чтобы свет от соседней фары не искажал направление и размер пучка света на регулируемой блок-фаре!
- Первым делом следует отрегулировать положение светового потока в горизонтальной плоскости. Для этого следует вращать крайний регулятор. Его положение отмечено на фото ниже. Регулятор следует вращать крестовой отверткой. Центр светового пучка ближнего света должен совпасть с вертикальной осью центровки блок-фары. Для левой фары ось имеет маркировку «1».
- Далее следует выровнять положение светового пучка в вертикальной плоскости, то есть по высоте. Вначале световой пучок следует выставить ровно на перекрестье горизонтальной линии и вертикальной. Для этого нужно вращать регулятор со внутренней стороны. Пример на фото ниже.
Если фары светят ровно параллельно дороге, то мнемоника непременно будет слепить как встречный транспорт, так и пешеходов. Чтобы избежать этого, нужно опустить свет немного ниже. Величину наклона светового пучка следует рассчитать по формуле: L*D/100, где L – это расстояние от фар до стены, а D – это коэффициент смещения светового пучка к дорожному полотну.
Коэффициент смещения светового пучка к дорожному полотну указывается на корпусе блок-фар. В оригинальных передних фарах Chevrolet Aveo данный коэффициент обычно составляет 1,2%.
L*D = 3000*1,2/100 = 36 (мм). То есть в данном случае световой пучок нужно опустить на 36 (мм), что предотвратит ослепление встречных машин и пешеходов. При этом будет освещаться достаточно обширный участок проезжей части. А вот ниже опускать световой поток не стоит, так как фары начнут освещать только перед машиной . В этом случае можно не успеть вовремя затормозить при возникновении какой-то непредвиденной ситуации.
Регулировка Фар Volvo Фш 13
размещение реле и предохранителей в монтажном блоке VOLVO (Volvo) FH12 FL6 FH16 и описание предназначения.
Описаны два типа монтажных блоков, предохранители 2-ух моделей VOLVO ФШ12 и ФШ16 показаны с 36 предохранителями в монтажном блоке и с 48 предохранителями
ВОЛВО ФШ12 и ФШ16 с 36 предохранителями
ВОЛВО ФШ12 и ФШ16 с 48 предохранителями
Описание предохранителей от монтажного блока на 36 шт.
Маленький луч F1 слева,
Далекий луч F2 справа,
Обогреватель F3 ебешпехер, вебасто, радио,
F5 фары заднего хода, лампа зарядки генератора, возбуждение генератора, оборотный предохранитель в электронной цепи
Тахограф F9, часы, аварийное освещение (сигнализация), освещение. Предохранитель, приборы и тахограф в электронной цепи
F10 кондюк, вентилятор внутреннего отопления.
F15 движок с обогревом свечки зажигания, предохранитель для нагрева свечки зажигания в электронной цепи
F22 ничего (резерв)
F23, пневмоподвеска, рама лифта,
Размеры F24 слева.
F30 Парковка справа
F31 Блокировка дифференциала, ВОМ, предохранитель ВОМ в электронной цепи
F32, клаксон, девайсы,
F33 Стеклоподъемник со стороны водителя
Центральный замок F34, электронное окно с боковыми проходами
Ближний свет F35
реле противотуманок по электронной схеме
302 Реле освещения (дополнительный прожектор) Предохранитель для прожектора на электронной схеме
305 Реле заднего фонаря Реверс реле на схеме
306 Реле близкого света в электронной цепи
307 Реле далекого света Реле фар Реле фар в электронной цепи
315 Стартовое реле
343 Реле противотуманок, реле противотуманок в электронной цепи
375 светодиодное реле, генератор,
Для освещения есть отдельные предохранители, под крышкой решетки на конце блока управления освещением (под блоком предохранителей) находятся 6. Выгорания в случае суровых маленьких замыканий в проводке и пожара. В данном случае диагностическим меню блока управления освещением будет код сбоя питания №1 и т. Д. В данном случае определенные лампы не будут работать на искосок в поезде. Если размеры не пылают лишь на тракторе, это, вероятнее всего, неисправность проводки либо освещения.
Описание предохранителей от монтажного блока до 48 шт.
Предохранители на электронной плате
Вот оригинальное обозначение предохранителя
Нажмите на картину, чтоб прирастить
Ингибиторы зоны F2, управление компрессором
Подушка безопасности F3, иммобилайзер
F4 Центральный замок
F5 Таймер внутреннего освещения
F6 Стоп трейлеры
F8 Делитель напряжения для радио
F11 ближний свет мигает
F13 Зеркала заднего вида с электрической почтой
Реле обогревателя F14 "радио станция"
Ближний свет F15 LHS
LHS свет с далеким светом F16
F18 Управление вентилятором
Автомобиль ECU F19
F20 Электрический клапан мотора
F21 Приборы, эл. реле с обогревом зеркала
F22 дневной свет
F23 сушильный нагреватель
F24 Дополнительное оборудование
F25 зеркала заднего вида по электрической почте
F26 Блокировка дифференциала, отключение питания
F27 Электрический климат-контроль
F28 Индикатор, измерительные приборы
Делитель напряжения F31 12В
F32 Задние противотуманные фонари
F33 Боковой фонарь слева
F34 Боковой пассажирский прицеп слева
Фонари F35, в туфле. замок для лампы
Боковой пассажирский прицеп F36 справа
F37 Боковой правосторонний трактор Указатель размера
F38 Направление, индикатор угрозы
F39 луч средней RHS
F40 Полный луч справа
F40 Полный луч справа
F41 Окно со стеклоподъемником со стороны пассажира
F42 Окно питания эл. Почты водителя
F44 фонарь заднего хода
F45 Вентилятор, кондюк
F46 Электронный обогрев сидений, автономный отопитель
F48 Омыватель ветрового стекла и омыватель фар
Реле на плате электроцентра
301 Реле противотуманок 9;. (CG5)
305 Реле, задние габариты; 12;. (EA7)
306 Реле, полные лучи; 11;. (CE55)
307 Реле близкого света; 3;. (CE48)
308 реле, стоп-сигнал грузовика; 8;. (CK8)
Реле 308B, стоп-сигнал прицепа; 10;. (CK15)
Реле 309L, боковые фонари слева; 1;. (CE19)
Реле 309R, боковые фонари справа; 2;. (CE26)
Реле пуска реле 315R; 4;. (AA42)
343 реле задних противотуманных фонарей; 7;. (CG12)
348A Реле, вентилятор, климатический агрегат; 13 ;. (HA 6)
360 реле, ингибитор отбора мощности; 14; (LD3) (LE4)
379 Реле, впрыск горючего; 5;. (AC17)
3005 реле, управляемое генератором; 6;. (AA52)
3101 реле, осветительные приборы для внутреннего освещения; 15;. (ER13) (ES13)
Схема цепи управления VOLVO FH12 Geartronic.
Предохранители Volvo FS 12
Предохранители Volvo FS 12, древняя версия электронной системы.
F1 свалился на лево
F2 Луч маленький, прямой
Радио с обогревом F3
F5 Реверс, легкая нагрузка
F6 Внутреннее освещение, радио, замок двери
F7 Указатель поворота
F8 Поворотный терминал "15"
F9 Тахограф, часы, сигнальные лампы
F10 Кондюк, движок вентилятора
F11 Автоматическая коробка
Щетка стеклоочистителя F12
F13 Стеклоочиститель, омыватель лампы
F17 Противотуманки впереди и сзади
F19 Левый левый
F20 Правый край
F21 Навесной осветительный прибор, розетка 24 В
Видео: Регулировка Фар Volvo Фш 13
F23 Пневматическая подвеска, лифт
Дневные ходовые огни F24
F25 Далекий свет
Легкий прицеп F26 для дневного бега
Воздушная сушилка F27
F28 Боковой фонарь справа на приборной панели
EDC F29 терминал "15"
Боковой пассажирский прицеп F30 справа
F31 Блокировка, выключение, кондюк
F32 Дополнительное оборудование
F33 Стеклоподъемник со стороны водителя
F34 Электронное зеркало, пассажирский, центральный замок
F36 Электронный обогрев сидений
Предохранители Volvo VSH12, электронная версия после 1998 года.
F1 пневмоподвеска, гидравлический лифт
Ингибиторы зоны F2, управление компрессором
Подушка безопасности F3, иммобилайзер
F4 Центральный замок
F5 Таймер внутреннего освещения
F6 Стоп трейлеры
F8 Делитель напряжения для радио
F11 ближний свет мигает
F13 Зеркала заднего вида с электрической почтой
Реле обогревателя F14 "радио станция"
Ближний свет F15 LHS
LHS свет с далеким светом F16
F18 Управление вентилятором остывания, реле отопления
Автомобиль ECU F19
F20 Электрический клапан мотора
F21 Приборы, эл. реле с обогревом зеркала
F22 дневной свет
F23 сушильный нагреватель
F24 Дополнительное оборудование
F25 зеркала заднего вида по электрической почте
Блокировка дифференциала F26, отключение питания
F27 Электрический климат-контроль
F28 Индикатор, измерительные приборы
Делитель напряжения F31 12В
F32 Задние противотуманные фонари
F33 Боковой фонарь слева
F44 Боковой пассажирский прицеп слева
F55 Подсветка багажного отделения
Правый боковой прицеп F56
F57 Световой маркер справа
F58 Индикатор, предупреждение об угрозы
F59 Средний правый
F30 далекий свет справа
F31 Окно со стеклоподъемником со стороны пассажира
F32 Окно питания эл. Почты водителя
F34 Фонарь заднего хода, предупреждающий сигнал
F35 Вентилятор, кондюк
F36 Эл обогрев сидений, парк. изоляция
F38 Стеклоочиститель и омыватели фронтальных фар
Предохранители Volvo FSH 12, версия электрического оборудования 2.
F1 TPM (контроль давления в шинах)
F3 Грузовое освещение, буксирный свет
F4 Замок зажигания, положение ON
Устройства F5 (схема 30)
Автомобиль ECU F7, иммобилайзер
Инструменты F8, TPM (контроль давления в шинах), тахограф
Датчик F10 NOx, система оплаты комиссии
Переключатель передач F11 ECU
Коробка / ретардер F12 ECU
F13 Щетка стеклоочистителя
Зажигалка F14, прикуриватель для центрального фонаря
F15 Водоотделитель отопителя и слива горючего
Блокировка дифференциала F16, отключение питания
F17 LCM контроль
F18 Рожок, электрический клапан с пневматическим гудком
Система климат-контроля F19, шлюз FMS
F20 Управление парковочным отопителем
F21 Климат-контроль вентилятора
F22 Освещение кабины
Осушитель F24, стояночный отопитель ADR, электронные зеркала с обогревом
Блок питания F25 для прицепа Абс / EBS
F26 Блок предохранителей для кузовного оборудования
F27 Левый электростеклоподъемник, электрорегулировка зеркал
F28 Блок питания Абс / EBS Car
F30 Правый электронный стеклоподъемник
F31 Главный предохранитель 95-97
F32 ECC система климат-контроля
F33 Механизм наклона кабины с электроприводом
Усилитель мощности F34
F35 Электронное сидение
Схема подсветки прицепа F36
F38 Боковые лестницы
Дверное зеркало F39 Power
Движок F40 F40, реле пуска мотора
F41 Электрические клапаны мотора, электронный топливный насос
F42 Вентилятор остывания
F43 BBM (кузовной модуль), главный ручной выключатель BBOX-EF
F44 Преобразователь напряжения для радио, розетка 12 В
Делитель напряжения F45 на 12 розеток
Системы F48 Абс / EBS, выключатели EBS
F51 гидравлический мост
F52 Цепь управления подогревом мотора, положение реле для активации радио
Светящийся символ F53
F54Dynafleet, шлюз FMS
F55 Airbag SRS, натяжитель ремня безопасности
F57 ECU селектор / ретардер
F58 ADR, реле недлинного замыкания D
F59 Камера заднего вида
F60 гидравлический мост
F61 складное зеркало заднего вида F61, Япония, охранная сигнализация, Volvo Link
Система F63 Alcolock
F64 Платежная система
F65 Центральная система смазки
Лючок на крыше F66
F67 Лампы для чтения, спальные осветительные приборы
Розетка F69 12 Вольт
Блок питания прицепа Абс / EBS F70 (схема 15)
F71 Дополнительное оборудование
F72 Система выравнивания фар
F73 Индикация подъема хвоста
F74 Омыватель фар высочайшего давления
F75 Электронное сидение с обогревом
F76 ADR, реле недлинного замыкания D
F90 12 V преобразователь, прицеп Абс / информационный блок
Тахограф F91, ADR
F93 Главный предохранитель 95-97
Система F94 AdBlue
F95 Центральный замок
F96 Alarm Alarm
Информация по компьютерной диагностике грузовых автомобилей тут. Отчет о ремонте Abs Abs по этой ссылке.
Некорректная регулировка фар вызывает неудобства не только лишь у водителя автомобиля, да и у других участников дорожного движения. В то же время фары светят или «перед носом» автомобиля, или освещают верхние этажи окружающих построек и деревьев. Так в чем все-таки сущность регулировки фар и сможете ли вы сделать это без помощи других?
Чтоб лучше осознать процесс регулировки фар своими руками, мы добавили подробные видеоинструкции, которые вы сможете отыскать в конце этой статьи.
Мы разделили этот материал на две части: теоретическую и практическую, которая содержит в себе схему регулировки фар и аннотацию по его использованию.
Стекло линзы фары автомобиля имеет набросок определенной формы, который создается рифленым углублением, которое рассеивает и направляет свет так, что, с одной стороны, улучшается видимость и освещение дороги, а с другой. при соответствующем регулировка фар, возможность ослепления.
- Набросок на стекле фар «обрезает» луч света вдоль верхнего края, так что он ориентирован мало ниже уровня глаз водителя автомобиля. Рассеиватель наращивает ширину луча, обеспечивая тем нужное освещение коридора.
- Лучший уровень освещенности правой части дороги достигается методом «поднятия» правой части светового луча (см. Схему регулировки фар чуток ниже).
Правила регулировки фар автомобиля
Изменение направления оси светового луча при регулировке фар обеспечивается вращением параболического отражателя, в фокусе которого находится пробирка, методом ее перемещения относительно вертикальной и горизонтальной плоскостей.
Правильное положение отражателя задается 2-мя винтами для вертикальной и горизонтальной регулировки, которые размещены на задней поверхности фар.
Для правильной регулировки фар нужно скооперировать световое пятно, образованное оптикой, со стандартной схемой регулировки, которую обычно предоставляет производитель автомобилей (в нашем случае схема регулировки фар для автомобилей «Таврия» и «Славут») ,
Схема регулировки фар
Фары отрегулированы в последующем порядке:
- Ненагруженная машина располагается на плоской горизонтальной площадке на расстоянии 5 метров от экрана. Неважно какая стенка либо маленький забор (до 1-го метра) полностью подойдет в качестве экрана.
- На дисплее отображается вертикальная линия «0», которая лежит в плоскости симметрии машины (см. Схему управления). Слева и справа от него находятся еще две симметричные полосы «L» и «P», которые должны совпадать с центрами левой и правой фар.
- На высоте, соответственной расстоянию центров фар от земли, рисуется горизонтальная линия «1», а линия «2» находится на 50 мм ниже ее.
- Когда подготовка будет завершена, включите ближний свет и начните регулировку.
- Закрывая каждую фару по очереди, проверьте размещение предела освещенности относительно диаграммы регулировки, написанной на дисплее. Он должен проходить вдоль полосы «2», а наклонные сегменты должны начинаться в точках «E».
- Если этого не происходит, отрегулируйте фары при помощи винтов горизонтального и вертикального направления.
Процесс регулировки фар четче показан на видео ниже. Все же, даже если после регулировки дорожное освещение все еще отсутствует, полностью может быть, что полировка фар поможет поправить ситуацию.
Первые признаки неисправности лямбда-зонда или как проверить датчик кислорода
О том, что такое лямбда зонд и для чего он нужен, к сожалению, знают далеко не все автовладельцы. Лямбда зонд — это кислородный датчик, который позволяет электронной системе контролировать и балансировать правильное соотношение воздуха и бензина в камерах сгорания. Он способен своевременно исправить структуру топливной смеси и предупредить дестабилизацию рабочего процесса двигателя.
Этот достаточно хрупкий прибор находится в очень агрессивной среде, поэтому его работу необходимо постоянно контролировать, так как при его поломке дальнейшее использование автомобиля невозможно. Периодическая проверка лямбда зонда станет гарантом стабильной работы автотранспортного средства.
Принцип действия лямбда зонда
Основной задачей лямбда зонда является определение химсостава выхлопных газов и уровня содержания в них молекул кислорода. Этот показатель должен колебаться в пределах от 0,1 до 0,3 процентов. Бесконтрольное превышение этого нормативного значения может привести к неприятным последствиям.
При стандартной сборке автомобиля, лямбда зонд монтируется в выпускном коллекторе в области соединения патрубков, однако, иногда бывают и другие вариации его установки. В принципе, иное расположение не влияет на рабочую производительность данного прибора.
Сегодня можно встретить несколько вариаций лямбда зонда: с двухканальной компоновкой и широкополосного типа. Первый вид чаще всего встречается на старых автомобилях, выпущенных в 80-е годы, а также на новых моделях эконом-класса. Датчик широкополосного типа присущ современным авто среднего и высшего класса. Такой датчик способен не только с точностью определить отклонение от нормы определенного элемента, но и своевременно сбалансировать правильное соотношение.
Благодаря усердной работе таких датчиков существенно повышается рабочий ресурс автомобиля, снижается топливный расход и повышается стабильность удержания оборотов холостого хода.
С точки зрения электротехнической стороны, стоит отметить тот момент, что датчик кислорода не способен создавать однородный сигнал, так как этому препятствует его расположение в коллекторной зоне, ведь в процессе достижения выхлопными газами прибора может пройти определенное количество рабочих циклов. Таким образом, можно сказать, что лямбда зонд реагирует скорее на дестабилизацию работы двигателя, о чем он собственно впоследствии и оповещает центральный блок и принимает соответствующие меры.
Основные признаки неисправности лямбда зонда
Основным признаком неисправности лямбда зонда служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания. Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо.
Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть следующее:
- разгерметизация корпуса;
- проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;
- перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;
- моральный износ;
- неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;
- механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.
Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.
Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.
Иными словами, они начинают колебаться в достаточно расширеном диапазоне, что в конечном итоге приводит к потере качества топливной смеси. При этом авто начинает беспричинно дергаться, также можно услышать нехарактерные работе двигателя хлопки и обязательно на панели приборов загорается сигнальная лампочка. Все эти аномальные явления сигнализируют автовладельцу о неправильной работе лямбда зонда.
На втором этапе датчик и вовсе перестает работать на не прогретом двигателе, при этом автомобиль будет всевозможными способами сигнализировать водителю о проблеме. В частности, произойдет ощутимый упадок мощности, замедленное реагирование при воздействии на педаль акселератора и все те же хлопки из-под капота, а также неоправданное дергание автомобиля. Однако, самым существенным и крайне опасным сигналом поломки лямбда зонда служит перегрев двигателя.
В случае полного игнорирования всех предшествующих сигналов свидетельствующих об ухудшении состояния лямбда зонда, его поломка неизбежна, что станет причиной большого количества проблем. В первую очередь пострадает возможность естественного движения, также значительно увеличится расход топлива и появится неприятный резкий запах с ярко выраженным оттенком токсичности из выхлопной трубы. В современных автоматизированных автомобилях в случае поломки кислородного датчика может попросту активизироваться аварийная блокировка, в результате которой последующее движение автомобиля становится невозможным. В таких случаях сможет помочь только экстренный вызов эвакуатора.
Однако, самым худшим вариантом развития событий является разгерметизация датчика, так как в этом случае движение автомобиля становится невозможным по причине высокой вероятности поломки двигателя и последующего дорогостоящего ремонта. Во время разгерметизации отработанные газы вместо выхода через выхлопную трубу, попадают в заборный канал атмосферного эталонного воздуха. Во время торможения двигателем лямбда зонд начинает фиксировать переизбыток молекул кислорода и экстренно подает большое количество отрицательных сигналов, чем полностью выводит из строя систему управления впрыском.
Основным признаком разгерметизации датчика является потеря мощности, особенно это ощущается во время скоростного движения, характерное постукивание из-под капота во время движения, которое сопровождается неприятными рывками и неприятный запах, который выбрасывается из выхлопа. Также о разгерметизации свидетельствует видимый осадок сажных образований на корпусе выпускных клапанов и в области свечей.
Как определить неисправность лямбда зонда рассказывается на видео:
Электронная проверка лямбда зонда
Узнать о состоянии лямбда зонда можно путем его проверки на профессиональном оборудовании. Для этого используется электронный осциллограф. Некоторые специалисты определяют работоспособность кислородного датчика при помощи мультиметра, однако, он способен только констатировать или же опровергнуть факт его поломки.
Проверяется устройство во время полноценной работы двигателя, так как в состоянии покоя датчик не сможет полностью передать картину своей работоспособности. В случае даже незначительного отхождения от нормы, лямбда зонд рекомендуется заменить.
Замена лямбда зонда
В большинстве случаев такая деталь, как лямбда зонд не подлежит ремонту, о чем свидетельствуют утверждения о невозможности произведения ремонта от многих автомобильных производителей. Однако, завышенная стоимость такого узла у официальных дилеров отбивает всякую охоту его приобретения. Оптимальным выходом из сложившейся ситуации может стать универсальный датчик, который стоит гораздо дешевле родного аналога и подходит практически всем автомобильным маркам. Также в качестве альтернативы можно приобрети датчик бывший в использовании, но с продолжительностью гарантийного периода или же полностью выпускной коллектор с установленным в него лямбда зондом.
Однако, бывают случаи, когда лямбда зонд функционирует с определенной погрешностью из-за сильного загрязнения в результате оседания на нем продуктов сгорания. Для того чтобы убедиться, что это действительно так, датчик необходимо проверить у специалистов. После того как проверка лямбда зонда состоялась и подтвержден факт его полной работоспособности, его нужно снять, почистить и установить обратно.
Для того чтобы демонтировать датчик уровня кислорода, необходимо прогреть его поверхность до 50 градусов. После снятия, с него снимается защитный колпачок и только после этого можно приступать к очистке. В качестве высокоэффективного очищающего средства рекомендуется использовать ортофосфорную кислоту, которая с легкостью справляется даже с самыми стойкими горючими отложениями. По окончании процедуры отмачивания, лямбда зонд ополаскивается в чистой воде, тщательно просушивается и устанавливается на место. При этом не стоит забывать о смазке резьбы специальным герметиком, который обеспечить полную герметичность.
Устройство автомобиля очень сложное, поэтому он нуждается в постоянной поддержке работоспособности и проведении своевременных профилактических работ. Поэтому в случае возникновения подозрений о неисправности лямбда зонда, необходимо незамедлительно произвести диагностику его работоспособности и в случае подтверждения факта выхода из строя, заменить лямбда зонд. Таким образом, все важнейшие функции транспортного средства будут сохранены на прежнем уровне, что станет гарантом отсутствия дальнейших проблем с двигателем и прочими важными элементами автомобиля.