Garag76.ru

Авто Тюнинг
10 просмотров
Рейтинг статьи

Точки подключения и карты установок сигнализации на ВАЗ 2107, 2109, 2114, 2115, Лада Веста

Точки подключения и карты установок сигнализации на ВАЗ 2107, 2109, 2114, 2115, Лада Веста

Каждый современный автомобиль должен быть оборудован противоугонной системой. И это не дань моде, а действительно необходимость, обусловленная обострением криминогенной обстановки практически во всех городах нашей страны. Что представляет собой схема аварийной сигнализации ВАЗ 2109, по каким причинам центральный замок может выйти из строя, как правильно установить сигналку? Об этом вы можете прочитать ниже.

1. Точки подключения автосигнализации на ВАЗ 2107 2008

Все подключения выполняются за бардачком.

+ 12 — розовый зажигание — синий толстый зажигание 2 — синий/чёрный толстый стартер — красный толстый бензонасос — серый, к блоку реле за бардачком ручник — коричневый зарядка — коричневый/белый тахометр — коричнево/синий концевики дверей (-) — белый/чёрный от концевика пассажирской двери повороты — синий и синий/чёрный габариты — жёлтый/красный

Cenmax ST7 прекрасно работает по тахометру

Точки подключения автосигнализации на ВАЗ 2109, инжектор, старая панель

Замок зажигания (актуально для старых замков без рамки иммо): +12 — розовый зажигание 1 — синий/черный толстый зажигание 2 — серый (управление инжектором), при стартере + не исчезает . стартер — красный acc — синий (сдвоенный тонкий и потолще — это печка)

повороты — синий и синий/черный на кнопке аварийки двери — белый/черный на стойке водителя (задержка 30 секунд) центральный замок — белый и серый на блоке управления возле ручки открывания капота

На разъемах комбинации приборов: коричневый/белый — генератор коричневый/синий — ручник (диод в разрыв)

Концевики капота и багажника свои ставим.

Процедура корректного выхода, пример

В процессе установки системы сигнализации на машине своими руками нет ничего особо сложного. Главное чтобы вы имели определенные навыки в электричестве и чтении электросхем.

Установка сигнализации на ВАЗ 21099

Перечень оборудования, материалов и приспособлений которые могут понадобиться в процессе установки системы сигнализации на автомобиль: 1. В первую очередь требуется сама система сигнализации. 2. Специальный блок управления центральным замком. 3. Активаторы дверей в количестве четырех штук. 4. Нейлоновые стяжки, ими комплектуется система сигнализации. 5. Могут потребоваться клеммы по типу МАМА-ПАПА. 6. Паяльник с необходимыми реактивами. Установка системы сигнализации на автомобиль может обойтись и без использования паяльника, но пайка гораздо прочнее и надежнее, нежели скрутки проводов. 7. Мультитестер и контрольная лампочка. 8. Кусачки. 9. Изоляционная лента. 10. Термоусадка 11. Газовый балончик и пистолет или зажигалка. 12. Нож строительный для зачистки проводов. 13. Набор отверток для снятия облицовки и декоративных накладок в салоне автомобиля. 14. Дрель для установки системы сигнализации под капотом. 15. Специальные клещи для очистки проводов проводки от изоляции. Изучите схему и инструкцию прилагаемые к системе сигнализации.

Инструкция к сигнализации

После того как изучите схему отключите клемму массы от аккумуляторной батареи. Спланируйте где расположить основной блок системы сигнализации. Можно расположить прямо под приборной панелью, но имейте в виду то, что контактные колодки располагаются с обеих сторон блока. Это приводит к тому, что провода подключаются к клемным колодкам блока, имея большой изгиб, а это способствует перетиранию изоляции и к возможности возникновения короткого замыкания. Оптимальным будет размещение блока под торпедой.

3. Точки подключения автосигнализации на ВАЗ 2114 2008 — 2010

ЦепьЦветПолярностьРасположение+ 12VРозовыйПоложительнаяЗамок зажиганияСтартерКрасныйЗажиганиеСиний/чёрныйДверь водителяСиний/белыйОтрицательнаяБлок индикацииОстальные двериСерый/чёрныйБагажникУстановить концевик. (Но его туда установить не возможно! Я не ставил… )Центральный замок*Голубой и коричневыйОтрицательнаяЖгут из блока центрального замка (слева вверху, над педалью сцепления)ПоворотыСиний и синий/чёрныйПоложительнаяЖгут, слева педали сцепления, под ковриком или на кнопке аварийкиРучникКоричневый/синийОтрицательнаяЛапша-жгут, слева педали сцепления, под коврикомКонтроль работы двигателя можно сделать по любому из сигналов:ТахометрКоричневый/красныйПриборный щиток. Подключить через не полярный конденсатор 2 мкфЗарядкаКоричневый/белыйПоложительнаяПриборный щиток*Возможно, потребуется установка 5-ти проводного эл. замка в водительскую дверь. Замок подключить к блоку ЦЗ к толстым Красному и Жёлтому проводам. Возможно что кр. и жёлт. провода уже заведены в водительскую дверь, можно замок подключить к ним. Если нет, придётся пробрасывать в салон и подключать к блоку ЦЗ, к тем же жёлт. и кр. проводам. Концевик, который внутри эл. замка, подключить в место штатного концевика, который стоит на замке, в двери. К проводам чёрн (масса), голубой, корич (откр/закр).

Ремонт центрального замка

Бывают случаи, когда возникают проблемы в центральном замке:

  • Водитель машину закрывает, а двери после закрытия сразу открываются.

В этом случае шток почти полностью задвинут, а концевик имеет пограничное состояние. Он посылает на модуль ЦЗ команду, и все двери тоже закрываются, но из-за небольшой деформации механизма или двери, от удара или других причин концевик переключается назад и ЦЗ открывается. Такой дефект проявляется при закрывании дверцы, штатный механизм тягу отпружинивает и соответственно шток идет в обратное положение, что заставляет дверь опять открываться.

  • Центральный замок может работать лишь в одну сторону.

Причиной может быть в недостаточной фиксации на тяге активатора винта.

  • Возникает дребезжание при открытии/закрытии ЦЗ, и отсутствует движение штока.

Причина может крыться в поломке зубьев на пластмассовой шестеренке, которая передает вращение к зубьям штока через вал моторчика.


Пластмассовая шестеренка центрального замка

  • В активаторе моторчик изготовлен из латуни. При длительной эксплуатации он разбивает посадочное отверстие шестеренки, и со временем она будет прокручиваться на валу.
  • На ВАЗ 2109 не работает центральный замок, а движение штока может быть от руки. Возможна работа замка через раз. Это, скорее всего, указывает на выход со строя моторчика ЦЗ. На фото изображен в разобранном виде моторчик активатора.


Моторчик активатора

Почему не работает моторчик центрального замка

  • Оборвалась обмотка возле одного из полюсов.
  • Более одной секунды подается напряжение питания. В этом случае коллектор разогревается и по окончании движения сильно горячий коллектор расплавляет пластмассу под его пластинами. Подпружиненные щетки начинают соединяться, при этом выдавливается расплавленная пластмасса. После того как щетки соединятся, может сгореть предохранитель питания ЦЗ и шток активатора перестанет двигаться даже рукой.
  • Моторчик перегревается из-за длительного открытия/закрытия за небольшой период времени — до 40секунд.
  • Износились пластины коллектора. На это указывает не постоянное, а периодическое (через раз) срабатывание центрального замка. В этом случае, возможно, загустела смазка, или выдавило из-под пластин пластик наверх, из-за большой длительности импульса, что ведет к перегоранию коллектора.

Какая для авто ВАЗ 2109 схема центрального замка, как она работает хорошо видно на видео. Причин, из-за чего не работает центральный замок достаточно много. Некоторые связаны с климатическими особенностями местности, где эксплуатируется автомобиль, другие происходят после неправильного монтажа или регулировки замка. В любом случае монтаж центрального замка помогает водителю сохранить автомобиль от посторонних проникновений.

Схема установки автосигнализации Starlina A91 на ВАЗ 2115, 21093i, 21083i, 21099i, 2114i, 2113i

Данное пособие вызовет улыбку у профессиональных установщиков, но даст возможность для самостоятельной установки начинающим и просто владельцам данных авто.

Ставил на машину без ЦЗ (приводы дверей устанавливал на каждую дверь, подключал по схеме «Для двух проводных приводов системы запирания»). При установке на машины с ЦЗ подключаем согласно схемы (управление по «-» на блоке ЦЗ, коричневый и белый провода на блоке или жгуте проводов из водительской двери ).

1. Снимаем накладку рулевой колонки для доступа к разъему замка зажигания (три винта и три самореза снизу), накладку водительского порога и накладку боковины водительского порога (по 3 самореза на каждую) отгибаем утеплитель и шумоизоляцию.

Подключаем 6-контактный разъем к замку зажигания:

— Розовый провод замка зажигания к красному сигнализации; — Красный к черно-желтому (толстый) сигнализации; — Голубой с черной полосой к желтому сигнализации.

Тонкий черно-желтый, синий и зеленый провода от сигнализации не используем.

2. Подключаем положительные выходы поворотников (зелено-желтый и зелено-черный провода сигнализации) и контроль стояночного тормоза:

Провод ручника (коричневый/синий) разрезаем и ставим в разрыв диод, катодом в сторону ручника, с точки катода берем сигнал для сигнализации (оранжево-фиолетовый провод сигнализации №16 с 18-ти контактного разъема).

3. Подключаем провод контроля концевиков дверей (жгут чуть выше указанного при подключении поворотников и стояночного тормоза, уходит под панель):

Развязка диодами необходима для исключения потенциала с плафона освещения при «вежливой подсветке». Провод «К сигнализации» подключаем на сине-черный провод 18-ти контактного разъема сигналки.

Контроль работы двигателя берём с провода форсунки (под капотом в гофре на форсунки — синий провод через разделительный конденсатор 1мкФ на 160В на серо-черный провод сигнализации).

Датчик температуры двигателя крепим на патрубок (патрубок к радиатору, пластиковыми стяжками).

Сирену и концевик капота подключаем в удобном месте под капотом (фото не делал).

Программируем по таблице 2 (инструкция по установке) прокрутку стартера – 3,6 сек (функция 9, №4), контроль по тахометру (функция 11, №4).

Подготовка к установке

Установка состоит из двух этапов.

ЭтапыДействияДополнительные работы
Первый включает в себя подготовку автомобиля к установке замков.На этом этапе нужно проверить все двери и стойки на предмет всех необходимых отверстий и каналов, где будет проложена проводка.В том случае, если условий, необходимых для установки нет, их нужно будет создать: сделать отверстия и установить крепления.
Второй этап — это установка замков.На уже подготовленное авто ставятся механизмы и укладывается проводка. Если подготовка к этому была выполнена с соблюдением всех необходимых условий, то проблем возникнуть не должно.Но если вы забыли проделать какое-либо отверстие или забыли о креплении, то вам придется отложить начатое дело и закончить предыдущее.

После того, как вы снимете обшивку и вытянете все мешающие внутренности двери, нужно будет проделать отверстия под проводку. Это важный элемент установки, и обычно они есть только в передних дверях, и то не во всех моделях этого автомобиля. В задних дверях таких отверстий вообще не предусмотрено, поэтому проделать их вам нужно будет самостоятельно.

Нужно позаботиться о том, чтобы провести кабели в стойку. Для этого можно использовать гибкий канал, родной или чуть потоньше, от десятки. Для активаторов крепления обычно уже есть, поэтому с ними проблем возникнуть не должно.

Как выбрать и установить сигнализацию с автозапуском на Весту

Автозапуск Lada Vesta может заинтересовать тем, что автолюбитель будет постоянно находиться в комфорте, запуская машину дистанционно. Но поставить охранный комплекс своими руками сложно.

Сигнализация на Лада Веста с автозапуском – это новый уровень комфорта для водителя холодной зимой и жарким летом. Не нужно ждать, когда прогреется двигатель, а в салоне установится подходящая для поездки температура.

Что такое сигнализация с автозапуском

Автоматический запуск двигателя автомобиля – функция, встроенная в охранную систему, которая позволяет управлять силовым агрегатом по заданным значениям (таймер, температура охлаждающей жидкости). Доступно также взаимодействие с помощью брелка.

Водителю доступна настройка автозапуска по таймеру или температуре охлаждающей жидкости. В первом случае мотор будет запускаться в определенное время, во втором – когда антифриз охладится ниже заданного значения.

Сигнализация с автозапуском. Источник фото: https://vinylkzn.ru/project/sertifitsirovannaya-ustanovka-signalizatsii-starline-a93-lada-vesta/

Выбор комплекта сигнализации

Сигнализация на Весту с автозапуском может стоить до 100 тысяч рублей, но какая из представленных на рынке лучше, однозначно сказать нельзя.

Так как Lada Vesta – бюджетный российский автомобиль, то и охранная система должна быть из средней ценовой категории. В нее входят следующие компании:

  • Компания известна тем, что выпускает охранные комплексы для автомобилей высокого качества, но по доступным ценам. Кроме автозапуска, водитель получит защиту от перехвата данных и вскрытия машины. Предусматривается также сдвоенный шифр.
  • Red Scorpio. Продукция этой компании одна из современных на рынке сигнализаций в России. Прочитать код охранного комплекта с компьютера невозможно, в передатчике устанавливается блокиратор помех, действующий в радиусе на 2 километра. В брелки не устанавливаются батарейки, заряжать их можно от USB.
  • Проверенные временем охранные комплексы, востребованность которых среди владельцев Lada Vesta SW Cross и других комплектаций отечественного автомобиля высокая. Дальность оповещения – превышает 2 тысячи километров, некоторые модели имеют связь со спутником.

Сигнализации с запуском на Весте: какая лучше

Автозапуск для Весты можно настроить со штатного ключа, но надежнее использовать брелок сигнализации, поставляемый в комплекте.

Из перечисленных ранее комплектов стоит выделить модели для Lada Vesta:

  • Jaguar XJ-777. Охранный комплекс имеет двухстороннюю связь, а также функцию дистанционного запуска двигателя. В комплект входит брелок с OLED-экраном. Доступна установка таймера. В качестве защиты от угона предусматривается блокировка мотора. Сигнал действует на расстоянии до 2 километров.

Комплект сигнализации Jaguar XJ-777. Источник фото: https://ksize.ru/avtosignalizaciya-jaguar-xj-777-00000009922.html

  • Red Scorpio Premium ST. Между блоком этой сигнализации и брелоком связь осуществляется с помощью «диалога», что мешает грабберам вскрывать автомобиль. Работает система даже при сброшенных клеммах аккумулятора, настройки сохраняются. Доступен датчик удара, завести и заглушить автомобиль можно удаленно. Автозапуск устанавливается также по таймеру, заряду аккумулятора и температуре охлаждающей жидкости.
  • StarLine E90. Самый доступный вариант из представленных. Отлично защищает автомобиль, хотя функций гораздо меньше. Подходит сигнализация для тех, кто желает получить только нужный функционал. В комплекте предлагается модуль, позволяющий «связать» автомобиль и смартфон для управления охранной системой без брелока.

Сигнализация StarLine E90. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/8944641

У представленных производителей есть и другие охранные комплексы, но перечисленные оптимальны для установки на рассматриваемый автомобиль.

Точки подключения

Таблица ниже позволяет получить достаточную информацию об расположении точке подключения сигнализации.

ЦепьЦветПолярностьРасположение
Питание + 12КрасныйПлюсРазъем блока BCM коричневого цвета
Имитации нажатого тормозаЗеленойПлюс
Насос топливной системыЗелено-черныйПлюсПорог слева
Контроль работы двигателяБело-черный, средней толщиныПод капотом у ЭБУ
ЗажиганиеРозово черныйПлюс
СтартерЖелто голубойПлюс
Дверь спереди (концевик)ОранжевыйМинусРазъем блока BCM черного цвета
Центральный замокВпаивается в BCM
Ручной тормозСинийМинусЩиток приборов
Капот (концевик)ОранжевыйМинус
ПоворотникиБелыйМинус
Дверь сзади (концевик)Зелено-белыйМинусРазъем блока BCM серого цвета
Пятая дверь (концевик)Розово-белыйМинус

Процесс установки сигнализации на Lada Vesta

Автозапуск Lada Vesta может заинтересовать тем, что автолюбитель будет постоянно находиться в комфорте, запуская машину дистанционно. Но поставить охранный комплекс своими руками сложно.

  1. Откройте инструкцию, ознакомьтесь с алгоритмом подключения проводов.
  2. Снимите клеммы с аккумуляторной батареи.
  3. Уберите пластиковые накладки, установленные в районе центральной панели.
  4. Удалите магнитолу, блок управления сигнализацией (ЭБУ) будет устанавливаться за ней.
  5. Также в комплекте может быть еще один блок – основной. Его установка производится слева от руля в соответствии с ранее перечисленными точками для подключения.
  6. Провода стыкуются с аналогичными на панели транспортного средства. Важно соблюдать цвет, указанный в таблице.
  7. Подключите ЭБУ.

Подключение автосигнализации на Весту. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/490340955375796521/

Установка нештатной сигнализации сопровождается проблемой обратной сборки центральной панели. Она может заскрипеть или начать «брякать». Чтобы этого избежать, стоит обратиться на сертифицированное СТО компании Lada.

Плюсы и минусы автозапуска на Весте по отзывам водителей

Сигнализация с автозапуском на Ладу Весту, цена которой часто не превышает 10 тысяч рублей, имеет плюсы и минусы.

Преимущества такого вида охранной системы:

  • Невысокая стоимость сигнализации, если не выбирать системы с дополнительными функциями.
  • Легкая настройка, удобство использования.
  • Создание комфортного микроклимата в автомобиле.
  • Возможность прогрева двигателя перед началом поездки.
  • Поддержание заряда аккумуляторной батареи зимой.
  • Контроль состояния автомобиля через функцию обратной связи.

Недостатки, которые отмечают автолюбители:

  • Обязательное использование ручного тормоза, что противопоказано зимой после мойки.
  • Повышается расход заряда аккумулятора в холодное время года.
  • В выхлопе образуется конденсат при долгой работе силового агрегата на холостых оборотах.
  • Необходимость отключения сигнализации, которая устанавливается на автомобиль еще с завода.
  • «Обман» иммобилайзера вторым ключом, который должен постоянно находиться в салоне авто.

Брелок автосигнализации. Источник фото: https://dop-studio.ru/ustanovka-signalizacii-starlajn-a93-2-kan-s-avtozapuskom-hendaj-kreta-2019

Плюсов и минусов у сигнализации с автозапуском одинаковое количество, поэтому выбор остается за автолюбителем.

На Лада Веста СВ Кросс подключение сигнализации с автозапуском в сервисном центре может стоить слишком дорого для автолюбителя, поэтому многие пытаются провести эту процедуру самостоятельно.

Нужно помнить, что процесс состыковки проводов и установки блоков, не трудный, но требует определенного уровня знаний. Не каждый водитель справится с ним, если до этого подобного опыта не было.

Зачем и как устанавливать сигнализацию на ВАЗ 2109

Прежде чем решать вопрос о том, как установить сигнализацию на ВАЗ 2109, необходимо разобраться, зачем это делать и какую конфигурацию выбрать. Волжский автозавод выпускал модель ВАЗ 2109 с 1987 по 2004 год, то есть речь идёт о защите от угона отечественного автомобиля позапрошлого поколения, примерно двадцатилетнего возраста — такие автомобили угоняют редко. Однако и такие машины могут заинтересовать преступников. Например, авто можно разобрать на детали.

Что и как угоняют в России

В годы, когда выпускалась «девятка», автомобиль нельзя было ни на минуту оставить без внимания, поэтому установка сигнализации на ВАЗ 2109 была очень актуальна. Оставляя машину у собственного подъезда, следовало снять дворники и магнитолу и унести их с собой. Колёса старались привернуть специальными болтами — «секретками», которые обычным баллонным ключом не откручивались. Но и это не давало гарантии целости и сохранности автомобиля. Бывало, что автовладелец, выйдя утром из дома, обнаруживал машину стоящей без колёс на кирпичах, при этом сигнализация ночью не пищала — так виртуозно и бесшумно работали грабители.

Сегодня мало кого интересуют жигулёвские дворники. Злоумышленники больше ориентированы на относительно новые автомобили. По данным МВД, до 25 % угонов приходится на долю автомобилей не старше двух лет, а ещё 55 % — на долю трёх-пятилетних машин.

Если вашему автомобилю больше 10 лет, маловероятно, что он заинтересует угонщиков. И если ваша машина ночью стоит в личном или коллективном гараже либо на охраняемой стоянке, вы можете ограничиться относительно простым набором противоугонных девайсов.

Простейшие противоугонные системы

Следует учитывать, что сигнализация как устройство, предназначенное для оповещения автовладельца и окружающих о попытках несанкционированного проникновения в автомобиль, не является единственным средством защиты от угона. Есть и другие, зачастую более простые, но не менее эффективные. Стоит обратить на них внимание.

Самые простые по конструкции противоугонные системы — механического типа. Это может быть специальная штанга с механическим замком, препятствующая повороту рулевого колеса. Или скоба на педали акселератора, притягивающая её к рулю и также закрытая на механический замок. Еще один вариант — стальной штырь, проходящий через отверстие в корпусе коробки передач и препятствующий вращению шестерён. Несмотря на простоту, такие приспособления довольно эффективны. Они изготавливаются из стали хороших марок и с трудом поддаются разрушающим воздействиям. Во всяком случае, их демонтаж требует времени, специальных приспособлений и серьёзных усилий. Часто этого достаточно для предотвращения угона.

Эффективным приёмом считается маркировка деталей автомобиля. Кузов угнанного автомобиля затруднительно продать целиком именно потому, что он номерной. Это значит, что угонщикам придётся подделывать номерную маркировку и изготавливать фальшивые документы.

Многие автовладельцы маркируют, например, лобовые стёкла. Это недорого и даёт владельцу машины дополнительное чувство защищённости своего имущества, пусть и скорее психологическое, но приятное.

Типы сигнализаций

По типу конструкции сигнализации можно разделить на четыре группы в зависимости от типа информационного обмена:

  1. Автономные. Информационный обмен по беспроводному каналу отсутствует.
  2. Односторонний обмен. Информация передаётся только по командному каналу — от брелока к автомобилю.
  3. Двусторонний обмен. Информация передаётся как от брелока к автомобилю, но и от автомобиля к брелоку.
  4. Трёх- и более сторонний обмен. В передаче и/или приёме информации участвует третья сторона — оператор сотовой, спутниковой связи или системы позиционирования.

К автономным сигнализациям относятся системы без брелока. Они включаются и выключаются потайной кнопкой, как правило, спрятанной под торпедой или в другом укромном месте. Собираясь покинуть автомобиль, водитель выключает зажигание, нажимает потайную кнопку, выходит из машины и запирает дверь. Система делает 30-секундную паузу перед тем как подключить сигнализацию на ВАЗ 2109, а при попытке проникновения включает сирену. Собираясь в поездку, водитель отпирает дверь и имеет 30 секунд на то, чтобы нажать потайную кнопку. Не нажал — сработает сирена. Всё просто: никакого брелока — никакого риска быть отсканированным.

Односторонние системы предусматривают передачу информации от брелока к автомобилю. Часто это бывает, например, команда на открывание и закрывание центрального замка. С брелока можно открыть багажник или капот. В более продвинутых системах подаются команды на запуск двигателя для прогрева в холодное время года. Если канал передачи информации плохо защищён, злоумышленник может просканировать его и понять, как отключить сигнализацию на ВАЗ 2109 и дать фальшивый сигнал на снятие защиты.

Двусторонние системы предусматривают не только передачу сигнала с брелока, но и приём сигнала от автомобиля. Речь идёт, прежде всего, о передаче сигнала о несанкционированном проникновения в салон и других криминальных действиях. Если передаваемая информация плохо защищена, коды доступа могут быть отсканированы и использованы для получения доступа к автомобилю.

Наиболее продвинутые системы предусматривают взаимодействие не только брелока и центрального устройства, но и участие в обмене, например, оператора сотовой связи для передачи информации за пределы прямого действия радиоканала «брелок-автомобиль».

Возможно участие операционного центра охранной системы для мониторинга текущей позиции автомобиля по системе GSM / «Глонасс» или передачи сигнала о том, что надлежит включить иммобилайзер ВАЗ 2109. Эти системы предназначены для комплексной защиты от угона дорогих автомобилей престижных марок, но для двадцатилетнего жигуля слишком хороши.

Установка защитной системы

Для установки на ВАЗ 2109 может быть рекомендована автономная или односторонняя сигнализация. Выбор той или другой зависит от наличия или отсутствия центрального замка. Если ваш автомобиль имеет таковой, то лучше использовать одностороннюю сигнализацию с возможностью открывания и закрывания передних боковых или всех четырёх дверей с кнопки брелока, в зависимости от установленной конфигурации замка.

Если машина не имеет центрального замка, то на втором, а то и третьем десятке лет ее эксплуатации вы вряд ли решитесь сверлить двери для установки активаторов, прокладки кабель-каналов и возьметесь настраивать работу замков в деформированных, а то и битых дверях. В этом случае рекомендуется использовать автономный вариант. Выбирая конфигурацию сигнализации, имейте в виду необходимость обеспечить прерывание как минимум двух цепей электроснабжения двигателя. Например, должны быть защищены зажигание и инжектор. Или стартёр и инжектор. Это не слишком усложнит систему, но обеспечит дополнительную защиту. Позаботьтесь о концевых датчиках открытия капота моторного отсека и крышки багажника.

Установить сигнализацию можно своими руками. При коммутации электрических цепей строго следуйте прилагаемой к комплекту сигнализации инструкции. Старайтесь избегать скруток — лучше пропаяйте все соединения. При пропуске кабелей через заводские и самодельные отверстия в металлических кузовных деталях позаботьтесь о защите жгута от перетирания — обработайте острые металлические кромки напильником, снабдите резиновыми муфтами, зафиксируйте жгуты хомутами.

Обязательно укрепите вблизи лобового стекла мигающий светодиодный индикатор. Он спугнёт потенциального угонщика, и вы будете спать спокойно.

Автозапуск на ваз 2110

В жгучие морозы, бывает я, как и многие автолюбители, мерзну, прогревая свой автомобиль. Как-то мне пришла в голову мысль самостоятельно соорудить такое устройство, чтобы можно было двигатель своего авто запускать с брелока сигнализации. Для этого я решил задействовать дополнительные каналы. Нажимаешь кнопку, и двигатель включается. Машина спокойно прогревается. Согласитесь, что довольно неприятно дрожать в холодной машине. А при дистанционном запуске эта проблема отпадает.

Итак, прежде чем приступить к монтажу устройства, рассмотрим, какие нам понадобятся материалы.

Вот что я использовал для того, чтобы собрать устройство:

  1. Автомобильная сигнализация с обратной связью. На брелоке такой сигнализации есть лишние две кнопки, на которые можно настраивать режимы или поменять их на другие. У меня такие кнопки свободные.
  2. Четырех контактные реле – 4 штуки. Покуем в магазине автомобильных запчастей по цене от 60 до 90 рублей.
  3. Колодки для этих самых реле – также 4 штуки. Покупаем там же по цене от 20 до 40 рублей.
  4. Схема подключения, паяльник, изолирующая лента.

Не забываем прихватить свое большое желание!

Алгоритм выполнения работы

Теперь в мельчайших подробностях об установке автозапуска.

Во-первых, я искоренил с купленных колодок желтый (расположенный по центру) провод. Он нам совсем не нужен. Получилось, что теперь равное количество проводов на реле и на колодках.

Во-вторых, изолирующей лентой смотал 4 колодки друг за другом, таким образом, их ловко можно спаять.

В-третьих, провода колодок уменьшил на 60%, опять же и паять очень удобно, да и вид устройства стал симпатичнее.

План-схема действий

Буду рассказывать на примере своей машины.

Итак, у меня машина ВАЗ-2110. Там цветовая палитра всех проводов на схеме соответствует цветам проводки на самом деле.

Вы же выясняете все о цвете своей проводки, взяв схему электрической проводки своего автомобиля. Подписываем провода и на что они должны идти. А потом все надо спаять, в точности как изображено.

Что к чему или как это работает

Я беру «Томагавк 7000» – это моя сигнализация. Я имею два добавочных канала на ней. Один из каналов свободен и предназначен для любого использования. Об этом прямо в инструкции и сказано. В общем, она с обратной связью и двумя дополнительными каналами, активирующимися с брелока.


Еще один момент. Надеюсь, что все помнят и понимают, что сигнализация только даст нам «минус». Она не сможет дать на реле электрическое напряжение.

Мы задействуем крайнее правое реле, чтобы предотвратить отключение находящихся в середине следующих двух реле, когда разомкнется дополнительный канал сигнализации.

Итак, работать начинаем с реле 2, которое находится с краю. Я его подключил к концу ручного тормоза, подсоединяя его к электрическому разъему, который подходит на комбинацию приборов. Замыкаем нашу цепь. В этот момент среднее реле начинает передачу питания с толстого красного провода. Оно подается оттуда на комбинации прибора и провод бензонасоса.

Блок автоматического запуска необходимо подключить к разъему замка зажигания. Так как там имеется 8 проводов, из которых 3 – толстые, к ним и подключаем.

Крайнее реле с левого края будет запускать стартер. Замыкаем второй канал автомобильной сигнализации. Приятный рев двигателя – это наше реле способствует подаче электрического тока на стартер.

Второе среднее реле с отходящим зеленым проводком можно подключить к фарам или габаритам, чтобы легче искать машину в темное время суток. Я не решил пока куда подключать, поэтому оставил его просто так.

Важный момент! Необходима установка датчика программной нейтрали, для тех у кого автомобильная сигнализация с функцией автоматического пуска двигателя, в противном случае ваш автомобиль уедет на автопилоте!

Устанавливаем блок для автоматического запуска двигателя

Устройство собрано. Провода подписаны. Я еще все заизолировал и провода все подписал. Мне нравится порядок во всем, это же советую и вам.

В машине я предварительно снял одну клемму с аккумулятора, чтобы не пострадать самому и только потом полез в проводку.

Я соединил провода нашего устройства с колодкой пусковой системы двигателя. Сначала я достал блок автомобильной сигнализации и определил провода от дополнительных каналов, а также разобрался с датчиками и блокираторами дверей. К ручнику у меня идет синий провод. Сам процесс я не зафиксировал на фотоаппарат, но, думаю, что здесь все понятно.

В итоге у меня все отлично подключено.

Остался у меня свободным лишь один провод зеленого цвета. Его можно прилепить хоть куда. Я даже думал поставить его на магнитолу. Представил, как я в темноте нахожу свою машину по звукам любимой радиоволны – улыбнулся. А так его можно ставить на фары или на габаритные огни – искать удобнее. Я пока не определился.

Сняв рулевой кожух, я спрятал туда блок дистанционного запуска – поместился! Вот и вся установка!

Использование автозапуска на практике

Запускал я из дома. Вот мой порядок действий:

  1. Снял с охраны.
  2. Запускаю бензонасос – у меня это первый дополнительный канал. Смотрите не перепутайте!
  3. Блокирую двери.
  4. Завожу стартер. С первого раза мне не хватило 3-х секунд, чтобы двигатель завелся, поэтому я нажал кнопку дважды.
  5. Двигатель схватился, заурчал, порадовав меня.
  6. Иду к машине, снимаю блокировку замков с брелока.
  7. Сажусь в машину, вставляю ключ в замок зажигания, поворачиваю на одно деление.
  8. Снимаю с ручника, слушаю, как моя машина глохнет (угонщики не смогут уехать – это такой трюк).
  9. Можно ехать.

Если передумаете или решите перенести поездку – идем к машине, снимаем с ручника – глушим. (Хотя, как вариант, можно поставить для этой цели дополнительное реле – дело нехитрое).

Итак, я все изложил, надеюсь доступно и понятно. Этот своеобразный мастер-класс у меня первый, поэтому я принимаю все замечания, учитываю пожелания, принимаю похвалу!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

голоса
Рейтинг статьи
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]