Приборы ночного видения и тепловизоры для инспекций. Самые доступные варианты
Приборы ночного видения и тепловизоры для инспекций. Самые доступные варианты.
Почему автомобильная система ночного видения – необходимость?
Установка системы ночного вождения в автомобиль– поможет автомобилистам обнаруживать опасные препятствия на проезжей части, на порядок снижает напряжение водителя при управлении ТС в условиях плохой видимости и ночное время, способствует уверенному управлению в любое время и при любых погодных условиях.
Профессиональные охотники устанавливают систему ночного вождения в машину для наблюдения и обнаружения дичи прямо из автомобиля.
Автолюбители, стремящиеся оснастить салон по последнему слову техники, приобретают систему ночного видения для автомобиля с целью выделит свой автомобиль и создать для себя максимально комфортные условия.
И если раньше систему ночного видения в авто можно было встретить только в люксовых категориях автотранспорта, то сейчас их устанавливают и в бюджетных моделях.
Можно ли купить внештатное оборудование
Система ночного видения присутствует в комплектации автомобиля довольно редко. В основном NVA в качестве заводской функции можно увидеть в дорогих иномарках премиум-сегмента. При этом у автомобилистов возникает законный вопрос: можно ли установить Night Vision в свой автомобиль самостоятельно? Такой вариант действительно возможен. На рынке представлен большой выбор доступных систем как от российских, так и от зарубежных производителей.
Правда, сразу стоит отметить, что покупка обойдется недешево: в среднем цена оборудования на рынке колеблется от 50 до 100 тысяч рублей. Дополнительные расходы будут связаны с монтажом и настройкой оборудования, так как самостоятельно установить все приборы будет не так просто.
Принцип работы тепловизора для автомобиля и его отличие от ПНВ
Обнаружение предмета в системе ночного вождения происходит за счет разницы температур объекта и окружающей среды, позволяющей ориентироваться даже в полной темноте. Тепловое излучение объекта улавливается прибором и преобразует его в изображение, выводимое на дисплей в различных оттенках. Автотепловизор улавливает тепловое поле любого объекта, наличие препятствий между предметом, излучающим тепло, и камерой – не проблема.
В отличие от тепловизора, для успешного распознавания предмета с помощью ПНВ необходим дополнительный источник света, что не всегда возможно обеспечить. ПНВ работает по принципу усиления отражения света от предмета, помогая ориентироваться при слабом уровне освещенности. Если сравнить изображение, полученное с помощью ПНВ и тепловизора, картинка прибора ночного видения получается более эффектной. Но с точки зрения функциональности и широты использования возможности тепловизора несравнимо выше.
Элементы конструкции
Система ночного видения состоит из четырех основных компонентов, взаимодействие которых обеспечивает безопасность на дороге:
- датчики, считывающие инфракрасные и тепловые сигналы (обычно устанавливаются в фары головного света);
- видеокамера за ветровым стеклом, снимающая дорожную обстановку;
- электронный блок управления, обрабатывающий поступающую информацию;
- дисплей на панели приборов, объединяющий изображения, полученные с датчиков и видеокамеры.
Таким образом, все сведения, полученные датчиками, преобразуются в изображение объекта и проецируются на монитор поверх кадров видеокамеры.
Расположение датчиков и камеры в автомобилях Mercedes-Benz
В качестве альтернативы привычному монитору также может использоваться проекция изображения на небольшой участок лобового стекла. Стоимость подобного оборудования уже значительно выше. Однако меняющиеся кадры на стекле перед водителем могут отвлекать его от управления транспортным средством, поэтому такой вариант применяется довольно редко.
Важные преимущества автомобильного тепловизора перед ПНВ
- Тепловизионная камера ночного видения для автомобиля не нуждается в дополнительных источниках света, четкость изображения не зависит от погодных условий и наличия препятствий. Туман, задымленность, дождь, снег, густая трава и деревья не ограничивают возможности инфракрасной камеры улавливать сигнал. Для ПНВ наличие препятствий вызывает серьезные проблемы с идентификацией объекта.
- Автомобильный тепловизор определяет и выделяет теплые предметы, подсвечивая их на основном фоне. Прибор ночного видения для автомобиля всего лишь улучшает общее изображение в темноте, не выделяя объекты, излучающие тепло.
- Систему ночного вождения, работающую по принципу инфракрасной камеры, можно использовать как днем, так и ночью, а ПНВ только в темное время суток.
- Дальность обнаружения «теплых» объектов у автомобильного тепловизора выше, чем позволяет функционал ПНВ.
Резюмируя возможности работы этих двух типов устройств, можно сделать вывод, что ПНВ помогают водителю только ночью, в хорошую погоду и отсутствии дополнительных помех. Тепловизор для автотранспорта можно использовать в любое время суток, любую погоду, при наличии препятствий. Это делает тепловизионную систему ночного вождения идеальным инструментом для установки в машину, который снимет большинство проблем ночного передвижения и обеспечит безопасность поездки в сложных условиях.
Преимущества и недостатки
Какой бы совершенной ни казалась разработка, облегчающая передвижение на автомобиле в ночное время, она имеет как свои преимущества, так и недостатки. К очевидным плюсам NVA можно отнести:
- высокое качество отображения, позволяющее отчетливо увидеть границы дороги и препятствия на пути;
- компактный экран, передающий картинку, не занимает много места, но в то же время не заставляет водителя всматриваться в изображение;
- водитель чувствует себя гораздо увереннее и комфортнее во время движения в темное время суток;
- глаза автомобилиста меньше устают, поэтому концентрация на дороге сохраняется лучше.
Среди минусов системы NVA водители отмечают:
- система четко фиксирует неподвижные объекты, но, например, животное, перебегающее дорогу, может быть плохо отличимым из-за высокой скорости его перемещения;
- в сложных метеорологических условиях (например, при тумане или дожде) применение Night Vision невозможно;
- контролируя дорогу по изображениям, воспроизводимым на мониторе, автомобилисту придется смотреть на экран, а не на саму дорогу, что не всегда бывает удобно.
Прибор ночного видения может существенно облегчить управление автомобилем в темное время суток. Наиболее совершенные системы позаботятся не только о безопасности водителя, но и предупредят пешеходов о приближающемся автомобиле. Однако каждому автомобилисту важно помнить, что полностью полагаться на приборы нельзя: водитель всегда должен быть сконцентрирован на дороге, чтобы в случае непредвиденной ситуации вовремя принять нужные меры и избежать дорожно-транспортного происшествия.
Основные функции тепловизора для автомобиля
Функционал тепловизионной камеры ночного вождения для авто зависит от конкретного производителя и в разных моделях устройств может отличаться. Рассмотрим основные характеристики тепловизионных модулей для автомобиля.
1. Особенности матрицы разрешения экрана
Разрешение матрицы – основной параметр, влияющий на функциональность тепловой системы ночного видения. Чем выше разрешение, тем более точным и четким будет изображение.
2. Время передачи сигнала
От скорости передачи сигнала (9 Гц, 30 Гц, 50 Гц) от камеры до устройства вывода изображения зависит, будет изображение запаздывать или транслироваться в режиме реального времени. Если в тепловизорах для наблюдения или обследования оборудования эта характеристика не так важна, то для автомобильных тепловизионных модулей может иметь решающее значение.
3. Размеры устройства
Габариты тепловизора играют важную роль. Компактные портативные устройства отлично размещаются за решеткой радиатора, на крыше или других внешних элементах конструкции автомобиля, не закрывают обзор водителя и не мешают при вождении.
4. Дополнительные опции
Кроме основных рабочих характеристик в системах car night vision есть дополнительные полезные детали: выделение контуром (рамкой) человеческих фигур, звуковые сигналы, появление восклицательного знака на дисплее.
Обзор популярных систем ночного видения для автомобилей
На рынке представлено большое количество устройств от разных производителей, и непрофессионалам сложно разобраться в их особенностях, положительных сторонах и недостатках. Предлагаем вашему вниманию одни из самых популярных моделей систем ночного видения для автомобиля, успешно прошедшие испытания в российских реалиях и получившие высокую оценку у потребителей.
Тепловизор для автомобиля Guide N-Driver
Компактная тепловизионная система Guide N-Driver идеально подходит для автомобиля. Она дает четкое изображение даже в полной темноте и обеспечивает полный контроль за происходящим на дороге. Основные достоинства модели – это идеальная картинка, автоматическое распознавание объектов, герметичность корпуса, широкий диапазон обзора, легкая установка на автомобиле, относительно невысокая цена. Дальность обнаружения объектов у модуля N-Driver – до 300 метров. Устройство оснащено звуковыми и оптическими эффектами при приближении объектов и во время предупредит об опасности. На мониторе легко различимы фигуры людей, животных, других автомобилей, различные препятствия. Тепловизоры для наблюдения GUIDE являются одними из лучших в своей ценовой категории.
Автомобильный тепловизор Flir PathFindIR II
Автомобильная система ночного видения в автомобиль PathFindIR II оснащена высокочувствительным детектором для распознавания объектов и станет незаменимым помощником водителю. Устройство способно обнаруживать объекты на расстоянии до 400 метров, без ограничений по погодным условиям и времени суток. Модель подходит для использования в широком диапазоне температур, она оснащена встроенным обогревателем, который работает в автоматическом режиме. Эта функция особенно актуальна в наших погодных условиях.
Система ночного видения FLIR ADK
Система ночного вождения FLIR ADK сделана на основе новейшего тепловизионного модуля FLIR Boson, с матрицей из оксида ванадия (VOx), с размером пикселя 12 мкм. Предлагаются варианты с разрешением 336х256 и 640х512 пикселей с тремя вариантами объективов. Обладает усовершенствованной системой видеоаналитики которая выделяет в рамку красного цвета пешеходов и синего цветов автомобили и другие объекты. В зависимости от разрешение детектора и объектива обладает дальностью обнаружения до 800 метров ростовой фигуры человека.
Устройство обладает возможностью стабилизации картинки, снижающей влияние тряски во время движения на качество изображения. Модель оснащена встроенным обогревателем защитного стекла. Компактный и надежный, этот прибор является самым совершенным среди всех тепловизионных камер Flir представленных на рынке.
Очки ночного видения своими руками
Сеть изобилует статьями и видеоинструкциями по изготовлению различных ПНВ, в том числе, очков ночного видения. Эти опыты заслуживают внимания и уважения.
Тем, кто хочет лучше разобраться в теме, следует обязательно посмотреть ролики и даже попробовать повторить показанные в них работы. Затем следует зайти в наш магазин и попросить показать заводской ПНВ. Вы сразу ощутите разницу между аматорским и профессиональным прибором.
ОНВ из подручных средств
Наверное, существуют доморощенные мастера, которые способны собрать более-менее достойный ПНВ в своей мастерской. Применять подобное устройство для охоты или более серьезных задач, по меньшей мере, странно.
Факт! Заводские приборы разработаны серьезными конструкторами, инженерами, специалистами в самых разных областях. Производственный цикл нет смысла даже описывать, ведь любому понятно, что он в корне отличается от работы «гаражных Кулибиных».
Установка система ночного видения на Audi SQ8
В этой записи мы хотим рассказать об установке системы ночного видения на Audi SQ8.
Ниже представлены фото автомобиля до, в процессе и после установки.
Система ночного видения (Night Vision)
Система ночного видения помогает водителю при движении ночью, отображая тепловое изображение окрестностей на цифровой приборной панели. Люди и крупные дикие животные выделяются на экране желтым цветом. В зависимости от расстояния, если система определяет, что существует потенциальный риск, маркировка меняется на красный, появляется предупреждающий треугольник и звучит предупреждающий сигнал. Предупреждение может отображаться на дисплее. Выделенная фигура также подсвечивается 3 короткими вспышками света фар.
Ниже представлены фото процесса установки системы ночного видения ⏬
Сняли передний бампер
Автомобиль до установки камеры ночного видения
После установки камеры, устанавливаем бампер обратно на автомобиль и видим результат в виде установленной камеры в правом кольце Audi)
Фотографии отображение системы ночного видения на Audi SQ8 ⏬
Встроенная тепловизионная камера обеспечивает водителю область видимости, значительно превышающую область освещения фарами дальнего света. Качество изображения, передаваемого тепловизионной камерой на дисплей информационной системы водителя, зависит от погодных условий.
Система включается автоматически в темноте, если ближний свет включен.
При дооснащении автомобилей мы используем только оригинальные запасные части и аксессуары. Наши мастера постоянно и своевременно проходят обучение по автомобилям VAG группы.
Автомобильная система ночного видения
Система ночного видения предназначена для предоставления водителю информации об условиях движения в темное время суток. Система позволяет распознавать всевозможные препятствия, участников дорожного движения, пешеходов на неосвещенной дороге, а также дальнейшую траекторию трассы.
Система помогает снять нагрузку с водителя в условиях плохой видимости и тем самым обеспечивает повышение безопасности движения. В настоящее время система ночного видения устанавливается в качестве опции на легковые автомобили премиум-класса.
Принцип действия системы основан на фиксации инфракрасного (теплового) излучения объектов специальной камерой и его проецировании на дисплей в виде серого масштабного образа.
Различают два типа систем ночного видения: активные и пассивные. Активные системы используют дополнительный источник инфракрасного света, устанавливаемый на автомобиль. Они характеризуются высоким разрешением изображения и дальностью работы порядка 150-250 м.
Известными активными системами ночного видения являются:
- Night View Assist от Mercedes-Benz;
- Night View от Toyota.
Пассивные системы ночного видения не имеют собственного источника инфракрасного излучения. Тепловая камера (тепловизор) фиксирует инфракрасное излучение объектов на расстоянии до 300 м. Они имеют высокий уровень контрастности и низкое разрешение изображения.
Пассивные системы ночного видения:
- Night Vision Assistant от Audi;
- Night Vision от BMW;
- Night Vision от General Motors;
- Intelligent Night Vision System от Honda.
Наиболее технически и функционально совершенной системой ночного видения является последняя разработка Mercedes-Benz — система Night View Assist Plus. Помимо стандартных функций информирования водителя, система предупреждает пешеходов о потенциальной опасности.
Конструктивно система Night View Assist Plus объединяет инфракрасные активные камеры в фарах головного света, видеокамеру за лобовым стеклом, электронный блок управления и информационный дисплей в кабине.
Инфракрасные камеры фиксируют дорожную обстановку.Видеокамера определяет, в какое время суток движется машина, а также наличие других машин впереди или на встречной полосе. Информация от камер поступает в электронный блок управления, обрабатывается и выводится на информационный дисплей.
В качестве информационного дисплея используется жидкокристаллический дисплей на щитке приборов (S-класс) или экран навигационной системы (Е-класс). В ранних системах ночного видения информация выводилась на лобовое стекло.
Предупреждение пешеходов об опасности производится путем подачи коротких световых сигналов в сторону пешехода или их освещения в течение пяти секунд фарой автомобиля. При наличии автомобилей впереди или на встречной полосе, система не срабатывает, чтобы не ослеплять других участников движения.
Алгоритм программы реализуется при скорости движения более 45 км/ч и расположении пешеходов на расстоянии не более 80 м.
Еще дальше в данном направлении пошла компания BMW, представив интеллектуальную систему ночного видения для обнаружения пешеходов в опасной близости от проезжей части. Система Dynamic Light Spot с помощью датчиков сердцебиения определяет наличие живых существ на расстоянии до 100 м от машины.
Помимо информации, выводящейся на информационный дисплей, система автоматически освещает пешехода. Для этого в места для противотуманных фар установлены поворотные диодные фары, способные освещать объекты, находящиеся вне проезжей части.
На автомобилях BMW система Dynamic Light Spot устанавливается в дополнение к системе ночного видения Night Vision.
Система ночного видения на авто
Четверть всех серьезных дорожно-транспортных происшествий происходbт в вечернее и ночное время. А около одной трети всех ДТП со смертельным исходом являются результатом аварии в эти часы. Оптимальное видение дороги необходимо водителю особенно в ночное время или в сложных погодных условиях, когда риск аварии почти в четыре раза больше, чем в обычных условиях. Фары автомобиля обеспечивают достаточную яркость, позволяющую безопасно управлять автомобилем в темноте, но объекты, расположенные на расстоянии более 40 метров, как правило, не видны водителю.
Для обеспечения благоприятных условий во время управления транспортным средством в темное время суток предусмотрена система ночного видения, с помощью которой распознаются различные препятствия на автомагистрали, пешеходы, находящиеся на неосвещенных участках дороги, а также дальнейшая траектория трассы.
Обзорная информация
На Международном Автосалоне (IAA) во Франкфурте, Siemens представил систему ночного видения, которая работает на основе инфракрасной технологии. Siemens также стал первым поставщиком серийного производства вышеупомянутой системы. Система ночного видения генерирует электронную обработку видеоизображения, которое может отображаться в реальном времени на дисплее или на мониторе, который находится на приборной панели.
Первым автомобилем, на котором была установлена система ночного видения, стал Cadillac DeVille 2000, который использовал инфракрасную технологию для обнаружения людей, животных и движущихся транспортных средств. Два года спустя, Lexus Тойота использовал инфракрасную технологию для выполнения тех же действий. Разница заключалась лишь в том, что Cadillac использовал дальнее инфракрасное излучение, а Lexus – ближнее.
По неизвестным причинам изначально система ночного видения не смогла завоевать достаточную популярность, и многие от нее отказались.
Но в 2005 году технология ночного видения вызвала повторный интерес, и вечные соперники Mercedes-Benz и BMW объявили о своих собственных системах.
Исследования показывают, что на протяжении года происходит тысячи столкновений автомобилей с животными на дорогах. Система ночного видения для обнаружения животных была разработана для того, чтобы держать и водителей, и животных в безопасности ночью и уменьшить количество столкновений транспортных средств с представителями фауны в любой местности.
Autoliv, являющийся мировым лидером в области автомобильных технологий, разработал систему, основанную на доступных инновациях, гарантируя высокое качество и надежность любой инфракрасной камеры, которая используется в системе ночного видения.
Принцип работы системы
Использование инфракрасной технологии в работе системы ночного видения позволяет анализировать обстановку на дороге, принимая во внимание движение автомобиля. Система может обнаружить пешеходов в четыре раза дальше, чем типичные фары, даже сквозь густой дым. Она активно обнаруживает людей возле проезжей части, выделив потенциальную опасность, и предоставляет водителю больше времени, чтобы отреагировать на нее. Датчик ночного видения обычно устанавливается на решетке радиатора.
Существует два типа системы ночного видения: пассивная или активная, каждая из которых имеет свои недостатки и преимущества.
Активные системы используют источник инфракрасного света, который встроен в машину для освещения находящихся впереди дорожных участков, которые почти невидимы для водителя. Есть два вида активных систем – закрытый и открытый. Закрытый использует импульсный источник света и синхронизированные камеры, которые позволяют видеть дальние дистанции (до 250 м) и отличаются высокой производительностью в дождь и снег.
Активные системы имеют плюсы, среди которых высокое разрешение изображения, превосходное изображение неодушевленных предметов, хорошая работа в более теплых условиях. Датчик может быть установлен на зеркало заднего вида. Но эта система не работает в дождливую погоду или в туман, она характеризуется меньшей дальностью 150-200 метров и имеет низкий контраст для видения животных на дороге.
Пассивные системы не используют источник инфракрасного света, вместо этого они захватывают тепловое излучение, исходящее от объектов, используя тепловизор. Любые объекты (живые и неживые) обладают определенной температурой и излучают тепло. В зависимости от температуры, интенсивность излучения бывает разная. Благодаря наличию тепловизионных приборов оно преобразуется в видимое нашему глазу изображение. Эти системы имеют диапазондо 300 метров и более высокую контрастность для живых объектов. Система отличается низким разрешением изображения и плохой работой в более теплых погодных условиях.