Установка дизельгенератора
Установка дизельгенератора
В случае, если ДГУ устанавливается внутри помещения, требуется соблюдять следующие условия:
Содержание
Рекомендации по установке дизель-генератора
Одним из важных этапов проектирования системы гарантийного электроснабжения является выбор места будущей эксплуатации дизель-генераторной установки. Необходимо обеспечить выполнение следующих требований:
- достаточная вентиляция;
- защита агрегата от воздействия факторов внешней среды, в том числе атмосферных осадков, чрезмерно высоких или низких температур, прямых солнечных лучей и возможного проникновения воды при весенних наводнениях и паводках;
- защита агрегата от проникновения воздушных примесей и взвесей, в том числе строительной пыли, дыма, копоти, выхлопных газов, химических веществ и др.;
- для эффективного охлаждения дизель-генератора, а также свободного доступа к его основным узлам свободное пространство вокруг агрегата должно быть не менее 1 м по периметру и 1,5 м сверху;
- при монтаже дизель-генератора в закрытом помещении необходимо предусмотреть свободный проход для доставки агрегата к месту будущей эксплуатации. В случае ограниченного пространства возможно использование съемных (разборных) дверных блоков или оконных проемов;
- необходимо предусмотреть ограничение доступа посторонних лиц в помещение или на территорию, где установлен дизель-генератор;
- при размещении дизель-генератора на открытых площадках необходимо предусматривать защитный кожух или контейнер. Кожухи также могут быть полезны при временной установке агрегата в помещении или за его пределами.
Подготовка фундамента
Все дизель-генераторы поставляются в собранном виде. Их силовые агрегаты (двигатель, генератор) расположены соосно и смонтированы на жесткой металлической раме (станине), являющейся основанием дизель-генератора. При монтаже дизель-генератора он должен быть жестко закреплен на правильно подготовленном фундаменте. Крепление производится с помощью анкерных болтов через установочные отверстия основания дизель-генератора.
Идеальным фундаментом является железобетонная подушка. Она обеспечивает жесткую опору, предотвращает проседание агрегата и распространение вибраций. Длина и ширина фундамента должны соответствовать габаритным размерам дизель-генератора, а глубина должна быть не менее 150-200 мм. Поверхность земли или пола под ним должна быть правильно подготовлена и иметь структуру, способную выдержать вес фундамента с агрегатом. При установке дизель-генератора в помещениях необходимо учитывать требования соответствующих строительных правил. Конструкции зданий должны позволять выдерживать нагрузку, соответствующую весу фундамента, оборудования, дополнительных аксессуаров и максимального запаса топлива.
При существовании опасности проникновения воды в помещение эксплуатации дизель-генератора (например, при установке дизель-генераторного агрегата в котельной) подушка фундамента должна быть приподнята над уровнем пола.
Минимизация вибраций
Для минимизации распространения механических вибраций при работе двигателя дизель-генератор снабжен амортизаторами. Амортизаторы агрегатов малой и средней мощности расположены между установочными опорами вибрирующих узлов (двигатель, генератор) и металлической рамой (станиной), являющейся основанием дизель-генератора. При их монтаже производится жесткое соединение основания дизель-генератора и бетонного фундамента. В дизель-генераторах большой мощности двигатель и генератор жестко закреплены на основании, а амортизаторы поставляются отдельно. Их установка производится между станиной и бетонным фундаментом при монтаже дизель-генератора на месте будущей эксплуатации.
В любом случае, агрегат должен быть надежно закреплен на фундаменте для предотвращения его перемещений во время работы.
Для уменьшения вибраций также предусмотрены гибкие соединения топливных трубопроводов, системы отвода выхлопных газов (сильфон), выпускного воздуховода радиатора охлаждения, электрических силовых и управляющих кабелей, а также других внешних вспомогательных устройств.
Впускной воздуховод
Воздух, поступающий в камеру сгорания двигателя, должен быть чистым, свежим и как можно более холодным. Обычно это воздух, непосредственно окружающий агрегат и всасываемый через установленный на двигателе воздушный фильтр.
Однако, в некоторых случаях, ввиду высокой запыленности, загрязненности или высокой температуры, воздух вокруг агрегата является непригодным для камеры сгорания. В этих случаях устанавливается дополнительный впускной воздуховод. Он идет от источника чистого воздуха, например внешней стены здания, к установленному на двигателе воздушному фильтру.
Эксплуатация дизель-генератора без воздушного фильтра не рекомендуется, так как увеличивается риск проникновения механической пыли, грязи и др. инородных предметов внутрь двигателя агрегата через воздуховод.
Охлаждение и вентиляция
В процессе работы дизель-генератор является мощным источником тепла. Его наиболее тепловыделяющими элементами являются двигатель, электрогенератор, а также выпускной коллектор. Это может привести к повышению температуры в помещении эксплуатации агрегата и негативно сказаться на его производительности.
Для предотвращения негативных последствий помещение должно быть оборудовано соответствующей системой приточно-вытяжной вентиляции, способной отводить выделяемое тепло. При ее проектировании необходимо правильно ориентировать воздушный поток. Воздух должен поступать в комнату со стороны электрогенератора, проходить вдоль двигателя, затем сквозь радиатор системы охлаждения и в итоге выбрасываться вентилятором за пределы помещения через воздуховод.
При отсутствии отвода горячего воздуха наружу будет происходить его рециркуляция и эффективность системы охлаждения резко снизится.
Впускное и выпускное воздушные отверстия должны быть достаточного размера для обеспечения свободного воздушного потока как внутрь помещения, так и за его пределы. Их площадь должна быть как минимум в полтора раза больше площади радиатора дизель-генератора.
На отверстиях должны быть установлены защитные жалюзи. Они могут быть фиксированными или подвижными. Последнее особенно предпочтительно в районах с холодным климатом, так как позволяет закрывать жалюзи после остановки двигателя для сохранения тепла в помещении. Это, в свою очередь, ускоряет запуск двигателя и уменьшает время выхода на рабочий режим.
При работе дизель-генератора в автоматическом режиме подвижные жалюзи должны быть оборудованы автоматическим сервоприводом, рассчитанным на немедленное открывание в момент запуска двигателя.
Кстати, не следует полагаться на большую силу воздушного потока от вентилятора системы охлаждения дизель-генератора для открывания подвижных жалюзи. Скорее всего, ее будет недостаточно.
� екомендуется выбирать расположение дизель-генератора в помещении в соответствии со схемой, представленной на рисунке. При этом выходящий из радиатора системы охлаждения воздух выбрасывается непосредственно наружу через воздуховод, соединяющий радиатор с отверстием в наружной стене.
Для уменьшения длины воздуховода двигатель должен располагаться как можно ближе к наружной стене. Если воздуховод слишком длинный, то более эффективным решением будет применение выносного радиатора.
При этом сопротивление выходящего потока воздуха не должно превышать величину допустимого статического давления вентилятора. Для соединения радиатора дизель-генератора с неподвижным выпускным воздуховодом необходимо использовать гибкий переходной воздуховод, изготавливаемый из резины или другого сходного материала. Его длина должна обеспечивать достаточную виброизоляцию и относительную свободу перемещения генераторного агрегата.
Выхлопная система
Выхлопная система предназначена для отвода отработавших газов в место, где они не представляют опасности и не причиняют неудобств. Кроме того, она уменьшает уровень акустического шума работающего двигателя, для чего должна быть оборудована соответствующим глушителем. Он может располагаться как в помещении эксплуатации агрегата, так и за его пределами.
Дизель-генераторы с защитным кожухом оснащены встроенной выхлопной системой. Дизель-генераторы в открытом исполнении обычно поставляются с промышленным глушителем, выпускным патрубком и сильфоном.
Для крепления выхлопной системы к потолку рекомендуется использовать дополнительный монтажный комплект, состоящий из добавочного колена трубопровода, опорных кронштейнов и гибких сильфонов, если последние не вошли в стандартный комплект поставки.
Для отвода выхлопных газов за пределы помещения применяют установочный комплект глушителя, включающий в себя стенной термокомпенсатор, колено трубопровода и защитный внешний козырек. Стоит однако заметить, что прямые трубы выхлопной системы и стержни опорных кронштейнов не входят в заводскую поставку.
Дополнительное снижение уровня шума достигается при использовании специального сочетания глушителей. Если этого недостаточно для удовлетворения требований заказчика, помещение может быть оборудовано специальными аттенюаторами (размеры и компоновка рассчитываются на заводе), а стены покрыты звукоизолирующим материалом.
При разработке выхлопной системы необходимо строго следовать требованию не превышать допустимого обратного давления, установленного производителем дизельного двигателя. Избыточное обратное давление существенно уменьшает его выходную мощность, срок службы и увеличивает расход топлива.
Для уменьшения обратного давления выхлопная система должна быть как можно более короткой и прямой. � адиус закругления любого соединительного колена должен быть как минимум в 1,5 раза больше его внутреннего диаметра. Конструкция выхлопной системы длиной свыше 3 метров должна утверждаться заводом-изготовителем.
сделаем проектирование, расчет, монтаж
Наше проектное бюро разработало рабочую документацию отопления и вентиляции помещения ДЭС.
Отопление и вентиляция
Расчетные параметры
Расчетная температура внешнего воздуха в теплый период принята согласно техническому заданию заказчика и рекомендаций завода производителя электрогенерирующего оборудования и представляет +35°С.
Общие требования к системам
Система вентиляции должна обеспечивать необходимый нормативный температурный режим помещения, удельный воздухообмен, стабильность работы технологического оборудования и уровень безопасности во время возможного пожара. Отопление помещения ДЭС не предполагается. ДГУ оборудованы электрическим устройством подогрева рубашки охлаждение двигателя, который поддерживает дизель в «горячем» резерве, и позволяет выполнить быстрый запуск в зимний период. Мощность системы подогрева ДГУ — 4 квт.
Описание принятых решений вентиляция
Дизельные электростанции для аварийного электроснабжения, которые проектируются, размещаются в двух отдельных машинных залах, в которых установлены дизель-генераторные установки P 700-1. Каждый машинный зал имеет вентиляционные камеры для выброса горячего воздуха от ДГУ. На период, когда ДГУ отключены, в помещении машинных залов предусмотрена общеобменная трехкратная вентиляция.
Объем помещения представлен
V =39,7 ■ 5,8 =230,3 м3.
Количество приточного воздуха представляет:
L =230,3 ■ 3 =690 м3/час. Принято в проекте — 690 м3/час.
Количество вытяжного воздух принято на 20% больше количества приточного воздуха и представляет:
L =690 1,2=828 м3/час. Принято в проекте — 830 м3/час.
вытяжка осуществляется через вентиляционные камеры для выброса горячего воздуха от ДГУ.
Подача свежего воздуха обеспечивается через отверстия во внешней стене, оборудованные решетками, площадь сечения которых достаточная бля попадания свежего воздуха естественным путем в помещения ДЭС и обеспечение 3-кратного удельного воздухообмена. во время работы ДЭС, бля удаления избыточного тепла из помещения дизельной, предусмотрена отдельная принудительная приточно-вытяжная вентиляция.
Необходимый поток воздуха, для удаления из помещения ДЭС горячего воздуха, и для подачи в помещения внешнего воздуха для охлаждения, обеспечивается с помощью вентилятора охлаждения радиатора, установленного на конструкции ДГУ. вентилятор установлен заводом-производителем ДГУ.
Теплотехнические характеристики ДГУ
приведены в таблице 6.
Perkins 2806A- E18TAG2
Тепловыделения в помещение от генератора, квт
Тепловыделения в помещение от двигателя, квт
Тепловыделения в помещение от глушителя, квт
Тепло, которое отводится радиатором от рубашки охлаждения двигателя и от турбины двигателя, квт
Поток воздуха на горение топлива в двигателе, м3/ч
Необходимый перепад температур (дельта), °С
Максимально допустимая температура в помещении, °С
Охладительная жидкость в двигателе
Производительность вентилятора охлаждения на радиаторе, м3/ч
Максимальное аэродинамическое сопротивление, которое может одолеть вентилятор охлаждения на радиаторе, Па
Количество тепла, которое выделяется от одного ДЭС, непосредственно в помещении представляет:
Q ! = (36600+45000+3400) = 85000 вт.
Рассчитаем необходимый поток холодного воздуха, бля удаления из машинного зала ДЭС тепла в количестве 85 квт, по формуле:
1_уб. =3,6 Q /( св-гв-Д t ), (1)
Q — количество тепла, которое выделяется из помещения ДЭС; св=1,005 кДж/кг-°С (удельная теплоемкость воздуха); р=1,16 кг/ м 3(плотность воздуха при 30°С);
Д t =15° C ^внутр.- ^ар.)
tзовн=35°С (температура воздуха, который подается у помещения ДЭС) t внутр=50°С (температура воздуха, который удаляется из помещения ДЭС). Необходимый поток воздуха, чтобы удалить из помещения излишки теплоты от одного ДЭС представляет:
1_уб. = 3,685000/( 1,005-1,16-15) = 17500 м3/год.
Производительность вентилятора охлаждения на радиаторе ДГУ составляет 22392 м 3/ч, что полностью обеспечивает потребность в воздухе, бля удаления излишков тепла из помещения ДЭС. Отвод избыточного тепла от радиатора охлаждения рубашки двигател ДГУ в количестве 219 квт, осуществляется при температуре воздуха на входе в радиатор t =50° C . Количество воздуха бля охлаждения радиатора — 22392 м 3/ч. Расчетная температура воздуха на выходе из радиатора на улице будет представлять (за формулой (1)):
*уб.= 3,6-219000/(22392-1,005-1,11) +50 = 32,2+50 =82,2 °С.
Попадание в помещение ДЭС, внешнего воздуха бля охлаждения ( с учетом количества воздуха, необходимого бля горения топлива в ДГУ) предполагается через отверстия во внешней стене, оборудованные изнутри воздушными клапанами, которые автоматически приоткрываются во время запуска ДГУ, и автоматически закрываются после остановки ДГУ, и за сигналом «пожар». в качестве привода воздушных клапанов используются приводы марки Belimo , напряжением 220в, с обратной пружиной. Извне приточные отверстия оборудованы противодождевыми фасадными решетками.
выброс горячего воздуха от ДГУ осуществляется через венткамеру, в наружу. Извне отверстия выброса горячего воздуха оборудованы противодождевыми фасадными решетками.
Указания по монтажу
все отверстия и щели в строительных конструкциях, которые пересекаются трубопроводами ДГУ, загерметизировать строительными смесями после их монтажа.
После окончания монтажа системы вентиляции выполнить запуск, испытание, регулирование и наладку системы согласно требованиям проектной документации.
Монтаж систем вентиляции выполнить в соответствии со СНиП 2.04.05-91 «Отопление, вентиляция и кондиционирования воздуха».
Противопожарные меры
в случае возникновения пожара, проектом предусмотрено закрытие вентиляционных клапанов и остановка ДГУ.
Мероприятия по акустической защите
Проектом предусмотренны следующие шумозащитные мероприятия:
монтаж всего оборудования предполагается с использованием виброизоляционных вставок;
все вентиляционное оборудование, которое постоянно генерирует шум, установлено внутри здания.
Судовой дизель: системы охлаждения
Любой двигатель нуждается в продуманной системе охлаждения, иначе он очень быстро выйдет из строя и судовой дизель не исключение. Основное ее назначение состоит в отводе избыточного тепла, возникающего при совершении рабочего хода поршня и сжигании топлива, от деталей двигателя и прилегающих элементов. Помимо выполнения главной задачи данная система производит охлаждение смазочного масла, продувочного воздуха, выхлопного коллектора и прочее. Исходя из обширности выполняемых функций, можно смело заключить, что система охлаждения судового дизеля оказывает существенное влияние на полноценную работу мотора, а также на его долговечность. Сегодня мы рассмотрим базовую информацию о системах охлаждения, которую необходимо знать каждому обладателю водного транспорта с судовым двигателем.
Существует два основных типа СО, которые различаются видом используемого теплоносителя:
- воздушная, на судах применяется довольно редко, хотя в последнее время ей стали уделять повышенное внимание за счет легкости конструкции подобной системы;
- жидкостная (водяная), наиболее распространенный вариант, поэтому именно о ней мы поговорим более подробно.
Судовой дизель с водоохлаждением встречается на рынке гораздо чаще и тому есть множество причин. Однако прежде чем рассматривать их, мы уделим пару строк описанию системы. Водяные СО можно разделить на 2 большие группы:
- одноконтурные, отвод тепла осуществляется забортной водой;
- двухконтурные, в данном случае используется пресная вода с хладагентом.
Охлаждение пресной воды в двухконтурной системе осуществляет проточная вода. На первый взгляд это покажется абсолютно лишним набором действий. Не проще ли, чтобы за все отвечал только один контур? Производители судовых дизелей однозначно отвечают: не проще! Соприкосновение забортной воды с основными элементами судового дизеля обуславливает следующие проблемы:
- засорение стенок каналов подачи воды и создание на них соляных пленок, которые впоследствии сильно уменьшат диаметр каналов, соответственно, пропадает необходимое давление;
- разрушение зарубашечных полостей судового дизеля;
- переохлаждение двигателя в случае понижения температуры забортной воды;
- возникновение паров, содержащих различные элементы таблицы Менделеева, которые оказывают деструктивное воздействие на всю двигательную систему.
В таком случае срок службы судового дизеля существенно сокращается и, если мы говорим о средних и крупных судах, то это означает огромные денежные расходы. Именно поэтому разработчики в области двигателестроения серьезно озадачились созданием такой системой, которая не только бы охлаждала, но и не разрушала при этом судовой дизель. Так на свет появилась 2-х контурная СО, сочетающая в себе все основные пожелания судоводителей.
В данной статье мы рассмотрели только теорию СО судовых дизелей. На картинках схематично показан принцип работы одноконтурной и двухконтурной системы охлаждения. Если вы хотите более детально вникнуть в сам процесс отвода тепла, то на просторах интернета вы найдете обширный материал как академического, так и более опытного характера. Однако сильно погружаться в детали лучше не стоит, достаточно понимать основные принципы работы системы, ее составляющие элементы и правила эксплуатации. От знания последних зависит продолжительность жизни не только СО, но и всего судового дизеля.
Судовые дизели Nanni
В нашем Интернет-магазине вы можете купить судовой дизель для различных типов судов: парусной яхты, скоростного катера, РИБа, водоизмещающего судна и так далее. Все судовые дизели Nanni оснащены замкнутой системой охлаждения с теплообменником (2 контура). В ряде моделей есть опция килевого охлаждения. Она представлена в судовых дизелях, созданных на базе промышленных образцов Kubota и John Deere. Судовой дизель, спроектированный на базе промышленных образцов Toyota, такой возможности не предоставляет.
Килевое охлаждение является неплохим вариантом для относительно небольших судов, в частности лодок, которые не могут себе позволить внешний трубопровод.
Купив судовой дизель Nanni у нас, вы получите не только мощный мотор, но и отличный круглосуточный сервис. Все его плюсы вы можете прочитать на соответствующей странице, здесь же мы отметим только постоянное наличие всех необходимых запчастей и оперативное реагирование при поступлении обращений.
Правила эксплуатации дизель-генераторных установок (ДГУ)
Дизельный генератор является источником автономного или аварийного электроснабжения – его применяют на предприятиях для резервного питания оборудования, которое не должно простаивать в случае перебоев центрального электроснабжения, или как основной источник электроэнергии в тех местах, где по каким-то причинам отсутствует другой источник энергии.
Такие агрегаты являются сложными техническими устройствами, поэтому какую бы роль они не выполняли, одним из важных вопросов является правильное хранение, техническое обслуживание и эксплуатация дизельного генератора. Соблюдение определённых правил поможет вам максимально эффективно использовать купленное оборудование, существенно продлить срок его эксплуатации.
Требования к персоналу
Самое важное, о чём не устают повторять практически все производители генераторов – использование и обслуживание оборудования должно осуществляться только квалифицированными специалистами (дизелистами и электриками), хорошо знакомыми с его устройством и принципами работы. Только так можно гарантировать безаварийное и безопасное функционирование силовой техники.
Персонал, обслуживающий дизель-генераторную установку, должен пройти инструктаж по правилам пожарной безопасности и ТБ, быть снабжен необходимой спецодеждой и средствами защиты.
Перед покупкой дизель-генератора
Решив купить дизельный генератор, следует учитывать, что одним из залогов долгой и беспроблемной службы оборудования является его правильный выбор в соответствии с условиями, в которых оно будет эксплуатироваться, и задачами, для решения которых его приобретают. Уже одно только следование этому правилу поможет избежать большинства проблем в работе силового оборудования.
Перед запуском
Перед запуском генератора необходимо убедиться в отсутствии неисправностей, при выявлении таковых следует принять меры по их устранению. Для этого сначала проводят визуальный осмотр агрегата на предмет выявления видимых повреждений, проверяют степень заряда батарей и состояние системы зажигания.
После этого замеряют сопротивление изоляции устройства – если она составляет менее 0,5 мОм, нужно очистить детали изоляции от грязи, просушить и протереть их.
Перед пуском генератора кран топливного бака нужно открыть, нелишним будет проверить наличие топлива в баке и убедиться в отсутствии воздуха в топливной системе.
Охлаждающая система должна быть заправлена – в зависимости от марки генератора для этого может использоваться вода, тосол или антифриз. То же самое касается уровня масла – при нехватке его следует долить. Причём, рекомендуется использовать исключительно оригинальные марки расходных материалов и качественное топливо, так как попытка сэкономить в данном случае может привести к поломке оборудования или сократить срок его службы.
Также надлежит проверить целостность соединений во всех системах (охлаждения, топливной и смазочной), плотность соединения очистителя воздуха и плотность закрытия механизма воздушной заслонки.
Многие специалисты не советуют запускать дизельный генератор из холодного состояния – оптимальная температура масла при пуске считается 30-35 градусов, подогреть масло до требуемой температуры поможет использование подогревателя, который может входить в комплект или ставится отдельно.
Во время работы
Когда все подготовительные операции выполнены, и генератор успешно запущен, главное, о чём следует помнить – это о том, что длительная работа (более получаса) дизель-генератора без штатной нагрузки крайне нежелательна, так как способна вызвать быстрый износ узлов агрегата.
В то же время следует контролировать общее число потребителей, чтобы оно не превышало максимально допустимую мощность, иначе агрегат может отключиться из-за перегрузки. Максимально допустимую нагрузку можно узнать из руководства по эксплуатации генератора.
Во время работы генератора, так же как и перед запуском, контролируйте уровень масла, чрезмерная утечка может сказаться на стабильности работы и исправности двигателя.
Помещение, в котором работает дизельный генератор – отдельная тема. Правилами безопасности к такому помещению предъявляется ряд правил:
- оно должно быть достаточно просторным, чтобы обеспечить доступ к генератору со всех сторон для проведения ремонта или обслуживания;
- в нём должна присутствовать система вентиляции, чтобы избежать нагрева воздуха и снижения КПД двигателя – для этого вполне хватит приточно-вытяжной вентиляции;
- в помещении необходима система отвода отработанных газов двигателя;
- следует предпринять ряд мер, чтобы снизить уровень вибрации, возникающей при работе двигателя – снабдить все соединения, отходящие от генератора, гибкими вставками, под самим агрегатом нелишним будет оборудовать ровный фундамент.
При работе вне помещения генератор может быть оснащён всепогодным кожухом или помещён в контейнер – это предохранит его от повышенной влажности или промерзания в зимний период.
Обслуживание и хранение
При хранении и обслуживании дизель-генераторной установки основное требование, которое нужно соблюдать – это чистота. Все узлы и механизмы должны быть очищены от грязи, подтекающих жидкостей и пыли. Для чистки оборудования можно использовать промышленные водорастворимые средства, но ни в коем случае не горючие жидкости.
Также необходимо помнить, что в результате длительного простоя некоторые элементы генератора могут терять гибкость и постепенно выходить из строя. Чтобы это предотвратить, специалисты рекомендуют примерно раз в месяц заводить генератор хотя бы на короткое время.
При обслуживании и хранении аккумуляторов следует учесть, что они могут представлять собой опасность. Например, некоторые аккумуляторные батареи выделяют водород, который при соединении с воздухом становится взрывоопасным – поэтому в помещении, где хранятся батареи, необходима естественная или принудительная вентиляция.
При работе с аккумуляторами обязательно пользуйтесь средствами индивидуальной защиты, во избежание поражения током используйте инструмент с заизолированными ручками.
В завершение упомянем, что обслуживание и эксплуатация дизельного генератора должны производиться квалифицированными специалистами или под контролем таковых.
Все работы, как периодические, так и по устранению поломок, должны заноситься в журнал для выработки эффективной программы техобслуживания.