Garag76.ru

Авто Тюнинг
0 просмотров
Рейтинг статьи

Грузовик выходит в Интернет

Грузовик выходит в Интернет

В случае ДТП и других чрезвычайных ситуациях система автоматически подаст сигнал тревоги и укажет координаты ЧП. Подать сигнал тревоги через "ЭРА-ГЛОНАСС" можно и вручную.

В запрете есть исключение. Речь идет о том, чтобы наличие "ЭРА-ГЛОНАСС" было обязательным на новых автомобилях, получивших сертификат (одобрение типа транспортного средства) после 1 января 2017 года. Как пояснил "Российской газете" официальный представитель Росстандарта, производители могут продавать машины без "ЭРА-ГЛОНАСС" до конца 2019 года, поскольку техрегламент давал им возможность продлить на три года выданные до 31 декабря 2016 года одобрения типа транспортного средства.

Фото: Павел Смертин/ТАСС

Однако наиболее популярные иномарки уже с января будут поставляться с "ЭРА-ГЛОНАСС": большинство компаний прошли сертификацию и оформили необходимые документы, рассказал "РГ" вице-президент ассоциации "Российские автомобильные дилеры" Владислав Рыдаев. По его расчетам, рост цен на авто в связи с новыми правилами составит от 10 до 40 тысяч рублей.

Сложно сейчас сказать, сколько таких машин будет продано в этом году, но совершенно точно, что дилеры уже не рассматривают обязательную установку "ЭРА-ГЛОНАСС" только как навязанное государством бремя.

"Система способна значительно повысить потребительские свойства автомобиля, если задействовать не только базовую функцию, но и смежные сервисы — с помощью них владелец сможет установить канал прямой коммуникации со своим автомобилем, выходить в Интернет, — говорит Рыдаев. — Вопрос, конечно, насколько быстро будут реализованы эти смежные сервисы, но я знаю, что большинство, если не все крупные поставщики, прорабатывают интеграцию "ЭРА-ГЛОНАСС" с автомобильными IT-системами.

Фото: Сергей Куксин / РГ

Несомненно, это принципиально изменит рынок охранных систем и мультимедиа".

Однако не все дилеры смогут преподнести наличие "ЭРА-ГЛОНАСС" как преимущество, считает исполнительный директор агентства "Автостат" Сергей Удалов.

Не исключено, что повышенным спросом будут все-таки пользоваться авто без системы, раз в ближайшие три года они все еще будут иметь право на существование. Особенно это касается покупателей бюджетных машин — их не слишком сильно волнует забота о безопасности. Например, они готовы приобрести авто с минимумом подушек безопасности и без АБС, если это дает существенную экономию.

"Пока нет передающихся через "сарафанное" радио примеров, когда "ЭРА-ГЛОНАСС" действительно спасала кому-то жизнь, не стоит рассчитывать, что покупатели будут ее рассматривать как неотъемлемую часть автомобиля и будут с готовностью за это переплачивать, — объясняет Удалов. — Тем более что в этом отношении мы идем даже впереди Европы".

Автопроизводителям разрешили продавать машины без системы ЭРА-ГЛОНАСС

Автозаводы смогут до конца 2021 года не устанавливать на автомобили в России и других странах ЕАЭС систему экстренного реагирования при авариях (ЭРА-ГЛОНАСС). У производителей такого оборудования возник дефицит комплектующих. После решения проблем с поставками автозаводы обяжут доустановить систему, но эксперты предупреждают, что проконтролировать это будет сложно, пишет «Коммерсантъ».

По словам заместителя директора департамента технического регулирования и аккредитации ЕЭК Вигена Енокяна, коллегия ЕЭК 17 августа приняла решение позволить не оснащать системой ЭРА-ГЛОНАСС все автомобили (за исключением машин для перевозки опасных грузов и специально предназначенных для детей), которые изготовлены на территории ЕАЭС. Решение вступает в силу через 30 дней после принятия и вызвано дефицитом полупроводников, который привел к нехватке компонентов для производства систем, объяснил Енокян. В Минпромторге подтвердили информацию, подчеркнув, что нельзя допустить остановку автозаводов и дефицит российских автомобилей в дилерских сетях.

Собеседники газеты на авторынке рассказали, что срок заказов некоторых чипов для систем управления автомобилем сейчас составляет около 60 недель, без гарантии поставки. АвтоВАЗ, например, в последние несколько месяцев не раз сообщал о приостановке конвейеров из-за дефицита ABS от Bosсh. Кроме того, полупроводники значительно подорожали, отмечают источники. С 2017 года все новые машины, ввозимые в Россию или продаваемые в стране, должны быть оборудованы модулями ЭРА-ГЛОНАСС. С них автоматически сообщается о дорожно-транспортных происшествиях и передаются точные координаты автомобиля.

Серьезные проблемы с поставками оборудования ЭРА-ГЛОНАСС возникли, по словам источников, только в августе. По данным одного из собеседников, Минпромторгу об этом сообщили в НПП ИТЭЛМА. Это предприятие — крупнейший поставщик систем экстренного реагирования, работает с АвтоВАЗом, КамАЗом, ГАЗом, «Соллерс» и рядом других. Другой источник газеты сообщил, что компания сначала «довела до клиентов информацию о рисках недопоставок в августе—октябре», после чего автопроизводители подняли вопрос в Минпромторге. Его чиновники и вели консультации с поставщиком.

«С августа риски разрыва поставок увеличились в связи с тем, что ряд ключевых глобальных производителей электронных микросхем заявил о своей невозможности в необходимом количестве поставлять заказанные комплектующие», — рассказал гендиректор НПП ИТЭЛМА Евгений Горелик. В «Соллерс Авто» (выпускает УАЗ и Ford Transit) подтвердили, что обращались за помощью в решении проблемы в Минпромторг: «В условиях оживленного спроса на российском рынке нельзя ставить под угрозу отгрузки автомобилей с автозаводов». В то же время производители ЭРА-ГЛОНАСС не заинтересованы в послаблениях со стороны ЕЭК, поскольку могут потерять даже те продажи, что остались в условиях дефицита комплектующих.

Енокян из ЕЭК сообщил, что машины должны быть дооснащены ЭРА-ГЛОНАСС до 30 июня 2022 года. Производителей обязали при продаже информировать потребителя о такой необходимости. В Минпромторге уточнили, что дооснащение будет проходить по согласованным с Росстандартом отзывным программам за счет автопроизводителей. Последние не спорят с таким условием. В «Соллерс Авто» подтвердили, что процедуры отзывных кампаний и доукомплектации машин существуют и реализовать их не будет проблемой.

Сергей Удалов из «Автостата» отметил, что стоимость отзывной кампании оценивается объемом работ по установке блока ЭРА-ГЛОНАСС. «В столице услуга по установке ЭРА-ГЛОНАСС стоит 2000-3000 рублей для машин массового сегмента и 4000-5000 рублей — для премиальных автомобилей, — сказал глава Fresh Auto Денис Мигаль.— Это цифры без учета расходов на само оборудование — 22 000-25 000 рублей, программирование и официальную регистрацию в единой системе — по 1000 рублей». По его словам, примерное время оснащения легкового автомобиля системой ЭРА-ГЛОНАСС составляет один-два часа.

Евгений Горелик отметил, что обязанность доустановить блоки «имеет ключевое значение». Источники газеты в иностранных автоконцернах опасаются риска дополнительной ответственности, если машина без системы экстренного реагирования попадет в аварию. В Минпромторге заверили, что будут контролировать выпуск в обращение транспортных средств, не оснащенных ЭРА-ГЛОНАСС, и их последующее дооснащение, в том числе через электронные паспорта транспортных средств. Собеседник газеты в другом концерне допустил, что дооснастить машины 100% клиентов не получится, а проконтролировать будет сложно, поскольку на улицах до сих пор много машин без ЭРА-ГЛОНАСС.

Минтранс отдаляет сроки установки ГЛОНАСС на самолеты

Российские авиакомпании еще несколько лет смогут экономить на установке системы ГЛОНАСС. Министерство транспорта подготовило график поэтапного оснащения гражданских воздушных судов аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Это уже не первая попытка авиавластей заставить авиакомпании установить на все суда отечественную навигационную систему. Изначально ее вообще планировалось внедрить к 1 января 2009 года.

Теперь речь идет о том, что все отечественные самолеты и вертолеты, выпускаемые после 2011 года, должны быть изначально укомплектованы приборами с системой ГЛОНАСС. А вот те, что были выпущены в России ранее, должны быть дооборудованы до 2015 года. На иностранной авиатехнике российских авиакомпаний эти приборы должны появиться только с 2017 года. В Минтрансе уверены, что именно эти сроки и будут окончательными.

Сейчас технические центры и авиазаводы не получают заказы на дооснащение самолетов системами ГЛОНАСС. Хотя, например, на новые российские самолеты SSJ-100 (в «Аэрофлоте» их уже два) приборы ГЛОНАСС/GPS устанавливаются еще на заводе, говорят в «Гражданских самолетах Сухого».

В SSJ-100 монтируют аппаратуру спутниковой навигации БПСН-2, серийный выпуск которой налажен в Конструкторском бюро навигационных систем «НАВИС». Эти приборы сертифицированы для использования в современных отечественных самолетах SSJ-100, Ту-204/214, Ил-96, Ан-158, Ан-124-100, вертолетах Ми-8/Ми-17, пояснили «Известиям» в «НАВИС». По словам сотрудника компании, примерная цена самого прибора составляет около 400 тыс. рублей без учета стоимости установки.

Сертифицированных приборов для авиатехники западного производства на сегодня и вовсе нет.

В Минтрансе пояснили, что сроки оснащения приборами ГЛОНАСС были определены после анализа реальных возможностей промышленности наладить выпуск аппаратуры и финансовых возможностей авиакомпаний на ее покупку. Эта работа заняла у ведомства два года.

Директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов пояснил «Известиям», что американская система GPS лучше работает у экватора, а ГЛОНАСС — у полюсов. Поэтому он считает, что в идеале нужно иметь совмещенный прибор, работающий с двумя системами.

Опрос некоторых крупнейших российских техцентров и авиазаводов показал, что сейчас работы по оснащению авиационной техники системами ГЛОНАСС практически не ведутся. Никто из авиакомпаний не обращается к ним за подобными услугами. Совсем не занимаются такими работами, например, на Внуковском авиаремонтном заводе, на ульяновском заводе «Авиастар-СП», выпускающем самолеты семейства Ту-204.

В Центре технического обслуживания и ремонта авиационной техники «Авиасервис» сообщили, что предприятие прошло сертификацию на проведение работ по установке приборов ГЛОНАСС/GPS на самолеты Ту-204, Ан-124-100 и Ил-76. Однако пока еще ни одного заказа не было. Хотя в компании рассчитывают, что авиаперевозчики начнут обращаться за этой услугой еще до конца этого года.

В московском представительстве Airbus сообщили, что никто из российских авиакомпаний пока не обращался к ним с просьбой о комплектации поставляемых самолетов приборами с российской навигационной системой.

В крупнейших российских авиакомпаниях — «Аэрофлот», «Трансаэро», «Сибирь», UTair — не стали ничего говорить о том, готовы ли они к новым требованиям. Хотя в неофициальных беседах авиаперевозчики выражают надежду, что планы Минтранса еще не единожды изменятся.

Обязательно ли устанавливать систему ГЛОНАСС?

С каждым годом растет число российских компаний транспортной логистики, оснастивших автопарк системой спутникового мониторинга ТС. Перевозчики, желающие осуществить установку ГЛОНАСС -навигаторов и трекеров в корпоративных автомобилях, могут воспользоваться профильными услугами нашей фирме. О том, обязательно ли оснащать системой спутникового мониторинга автопарк, поможет разобраться данная статья.

Интересно знать

Согласно российскому законодательству, транспортные средства категории N2, N3, M2 и M3 должны быть оборудованы цифровыми тахографами. Одним из главных требований, предъявляемых к бортовым устройствам, которыми оснащаются грузовики и автобусы, выступает наличие приемника сигнала спутниковой навигационной системы. Таким образом, для транспортных средств категории N2, N3, M2 и M3 установку контрольных приборов на базе ГЛОНАСС можно считать обязательной.

Для многих российских перевозчиков оснащение автопарка системой мониторинга транспорта (ССЫЛКА) является единственным способом получения конкурентного преимущества. В частности, без установки бортовых устройств в корпоративных автомобилях владельцы служб такси и экспедиторских компаний теряют возможность эффективно бороться с хищением горючего. Оснастив же машины датчиком расхода топлива, работающим в тандеме с ГЛОНАСС-трекером, работодатели не оставят недобросовестным шоферам шансов на сокрытие следов присвоения бензина.

Еще одним важным источником конкурентного преимущества для многих перевозчиков является минимизация расходов на покупку за счет выбора оптимального маршрута передвижения транспортных средств. Таким образом, для служб такси и экспедиторских компаний установка ГЛОНАСС-навигаторов, позволяющих вычислять кратчайший путь до пункта назначения, становится обязательной мерой, способствующей снижению себестоимости оказываемых услуг.

Многие предприятия транспортной логистики вынуждены бороться с многочисленными нарушениями дисциплины труда со стороны водителей. В частности, недобросовестные шоферы регулярно устраивают несанкционированный отдых во время смены или же используют корпоративные ТС для перевозки неучтенных пассажиров (грузов). Для предприятий, на которых вышеуказанные нарушения носят системный характер, оснащение автопарка системой мониторинга транспорта на базе ГЛОНАСС является если не обязательной, но уж точно эффективной мерой.

Логистические компании, занимающиеся перевозкой грузов на дальние расстояния, должны предпринимать максимум возможных действий в целях обеспечения сохранности товара. Экспедиторские предприятия, не оснастившие фуры дальнобойщиков ГЛОНАСС-трекерами, рискуют столкнуться с ощутимыми последствиями попадания в ДТП. В частности, несвоевременная эвакуация товара по причине трудностей при определении расположения ТС, может привести к гибели груза, что принесет организации колоссальные убытки. Таким образом, в условиях жесткой конкуренции установку систем мониторинга транспорта можно считать обязательной для каждой фирмы, занимающейся коммерческими перевозками.

голоса
Рейтинг статьи
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]