Garag76.ru

Авто Тюнинг
0 просмотров
Рейтинг статьи

Установка Эра-Глонасс на автобусы с 1 июля 2019 г

Установка Эра-Глонасс на автобусы с 1 июля 2019 г

Установка Эра-Глонасс на автобусы с 1 июля 2019 г

С 1 марта 2019 г вступило в силу Постановление Правительства РФ № 195 от 27 февраля 2019 г, утвердившее Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

Согласно Постановлению № 195, уже с 1 июля 2019 г владельцы автобусов вместимостью более 8 мест не смогут работать и перевозить пассажиров без транспортной лицензии.

Лицензирование вводится с целью обеспечения безопасной перевозки пассажиров.

В числе прочих требований к владельцам автобусов, постановление № 195 требует обязательной установки на автобус системы ЭРА-ГЛОНАСС и тахографа. Среди документов для получения лицензии также включен акт поверки тахографа и документы о подключении к ЭРА-ГЛОНАСС.

Пишите, звоните!

На какие автобусы требуется установка ЭРА-ГЛОНАСС и тахографа по 195 постановлению?

Подключение к ЭРА-ГЛОНАСС и установка тахографов станет обязательным для транспортных средств категорий М2, М3:

категория М2 — автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, максимальная масса которых не превышает 5 тонн

категория М3 — автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе, максимальная масса которых превышает 5 тонн

Фактически 195 постановление обязательно для всех автобусов свыше 8 мест, которые занимаются любыми перевозками пассажиров — городских, пригородных, междугородных, экскурсионных, заказных и т.д. Помимо получения лицензии, установки ЭРА-ГЛОНАСС и тахографа, каждый автобус должен быть внесен в специальный реестр.

Каким автобусам не требуется установка тахографа и ЭРА-ГЛОНАСС по 195 постановлению?

От обязательного лицензирования, включения в реестр, и подключения к системе ЭРА-ГЛОНАСС освобождаются:

  • автобусы, принадлежащие частным лицам и использующиеся ими в личных целях
  • автобусы различных государственных служб (полиции, вооруженных сил, МЧС и т.д.)
  • автобусы, не работающие на дорогах общего пользования (технологический транспорт предприятий, карьеров, месторождений и т.д.)

Какие штрафы за нарушение 195 постановления владельцами автобусов?

Если владелец автобуса будет использовать его для пассажирских перевозок без лицензии, за отсутствие разрешения должностным лицам с 1 июля 2019 г. грозит штраф до 50 000 рублей, индивидуальным предпринимателям — до 100 000 рублей, юридическим лицам — до 400 000 рублей. При повторном нарушении предусмотрены меры вплоть до конфискации транспортного средства.

Ближе к 1 июля можно прогнозировать ажиотаж и лихорадочную установку на автобусы требуемого 195 постановлением оборудования — аппаратуру ЭРА-ГЛОНАСС и тахографы. Возникнут неизбежные очереди, нехватка оборудования и специалистов, существенный рост стоимости установки, а также задержки в регистрирующих органах.

Мы рекомендуем озаботиться вопросом установки уже сейчас, не откладывая все на последний момент и не рискуя попаданием на крупные штрафы!

Специализированный техцентр 1Тахограф производит установку сертифицированных терминалов аппаратуры спутниковой навигации, соответвующих постановлениям 153 и 195, приведение уже установленного оборудования ГЛОНАСС к новым требованиям, а также установку и метрологическую поверку тахографов. Установка возможна как в нашем техническом центре около МКАД, так и с выездом к заказчику.

Обратитесь к нашим специалистам по телефону +7 (495) 255-28-48 для получения дополнительных консультаций по оборудованию ваших автобусов в соответствии с постановлением № 195!

Как установить ГЛОНАСС на автомобиль?

Иногда создается такое впечатление, что российские средства массовой информации просто обожают пугать отечественных автовладельцев. С завидной регулярностью появляются новости одна страшнее другой. Вот и сейчас подоспела очередная «страшилка». Толком не разобравшись в вопросе, журналисты подняли тему – с 2018 года на все автомобили с пробегом нужно обязательно устанавливать систему ЭРА ГЛОНАСС. Если верить этому слуху, данную систему экстренного реагирования придется ставить абсолютно всем и, конечно же, за свой счет.
Попытаемся разобраться в данном вопросе более детально.

Обязательная установка ЭРА ГЛОНАСС с 2020 на авто с пробегом

Что такое ЭРА ГЛОНАСС

Это современная российская разработка, совмещающая в себе функции спутникового мониторинга и экстренного реагирования в случае возникновения опасной ситуации. По сути своей, это тревожная кнопка, которая способна самостоятельно (без участия человека) оповестить различные службы о возможном ДТП. Но возможности системы, конечно, несколько шире.

ЭРА ГЛОНАСС, как нетрудно догадаться, работает на базе отечественной спутниковой системы ГЛОНАСС, которая, в свою очередь, является аналогом GPS. Благодаря постоянному контакту со спутниками, прибор определяет свое местонахождение с завидной точностью. При необходимости, устройство в режиме реального времени передает данные о местоположение, используя мобильные сети GSM.

Что входит в комплект?

В состав системы входят:

  • Бортовой терминал. Оборудован модулями ГЛОНАСС и GSM. Связывается со спутниками для определения местоположения. Способен передавать данные по мобильным сетям. В зависимости от модели обладает рядом дополнительных функций.
  • Интерфейс водителя. Средство коммуникации, в котором присутствуют: микрофон, динамик, кнопка «тревоги». Позволяет общаться водителю с диспетчером, например. Тревожная кнопка мгновенно оповещает диспетчера о возможных проблемах водителя.
  • Датчик удара/переворота. Такой датчик устанавливают производители автомобилей в заводских условиях. При возникновении аварии, прибор передает соответствующий сигнал на бортовой терминал, а тот, в свою очередь, отправляет информацию в автопарк или службы экстренного реагирования.

Принцип работы кнопки тревоги ЭРА ГЛОНАСС

Зачем это нужно?

Дело в том, что система действительно очень эффективна и способна оказать серьезную помощь как отдельным автолюбителям, так и владельцам автопарков.

ЭРА ГЛОНАСС очень проста в использовании:

  1. Система активируется в двух случаях: срабатывает датчик аварии или кто-то нажимает тревожную кнопку SOS. Причем кнопку может нажать не только водитель, но также любой из пассажиров (или просто случайный свидетель ДТП).
  2. Бортовой терминал сразу же передает сигнал диспетчеру и в экстренные службы спасения. При этом передается целый пакет данных, среди которых особую ценность имеет информация об автомобиле и местоположении. То есть, спасатели точно знают, где именно произошла авария.

В результате, экстренные службы помощи и спасения реагируют гораздо быстрее, имеют возможность в сжатые сроки выехать к месту аварии.

Оперативность реагирования на ДТП выходит на совершенно другой уровень. А это, в свою очередь, нередко оказывается главным в деле спасения человеческих жизней.

Новые правила установки системы ЭРА ГЛОНАСС

Согласно российскому законодательству, с 2020 года вступают в силу новые правила установки системы ЭРА ГЛОНАСС. И именно эти правила стали очередной «страшилкой» для отечественных автовладельцев. Потому что, досконально не разобравшись в вопросе, многие решили, что установка станет обязательной для всех.

В каких случаях установка системы ЭРА ГЛОНАСС обязательна:

  1. При продаже нового автомобиля. По новым правилам, производители обязаны в заводских условиях установить систему ЭРА ГЛОНАСС. Касается любых машин, предназначенных для продажи в России. Не важно, сборка была на территории страны или за границей. Основание: пункт 5 приложения 4 ТР ТС 018/2011.
  2. При ввозе автомобиля на территорию России. В данном случае не важно, это новое транспортное средство или с пробегом. Для пересечения границы и эксплуатации в России понадобится «Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства». А это свидетельство, в свою очередь, невозможно получить на авто, не оборудованное системой ЭРА ГЛОНАСС.
  3. При эксплуатации грузовых автомобилей, задействованных в перевозке опасных грузов. Основание: Постановление Правительства РФ № 153 от 13.02.2018.
  4. При перевозке пассажиров на автобусах и троллейбусах категории М2 и М3. Основание: Постановление Правительства РФ № 153 от 13.02.2018.

Для всех остальных категорий транспортных средств, включая автомобили с пробегом, установка обязательной не является!

Систему ЭРА ГЛОНАСС ставить на авто с пробегом не обязательно! По крайней мере пока.

В 2020 году никаких новых нормативных документов по этому поводу принято не было. И даже в проектах законов требований обязательной установки не содержится. Однако желающие могут установить тревожную кнопку по собственному желанию. Тем более, что подобный подход дает ряд преимуществ как частным владельцам машин, так и собственникам крупных автопарков.

Принцип работы тревожной кнопки ЭРА ГЛОНАСС

Установка системы глонасс

1. Обязательно ли установка спутниковой системы глонасс на свой личный автомобиль.

1.1. Александр Евгеньевич! Ваш вопрос самый корректный из всех преобладающих вопросов! Вам еще необходимо установить на Ваш автомобиль, систему вертикального взлета и кресла само катапультирования. Извините за иронию. Но это полная чушь, с системой ГЛОНАС.

Консультация по Вашему вопросу

звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России

2. Обязательна ли установка системы ГЛОНАСС на школьные автобусы соответствующие ГОСТ ГОСТ Р 51160-98?

2.1. ДОБРОЕ ВРЕМЯ СУТОК ДА, конечно установка системы ГЛОНАСС на школьные автобусы соответствующие ГОСТ ГОСТ Р 51160-98-ОБЯЗАТЕЛЬНА УДАЧИ ВАМ, И ВСЕГО ХОРОШЕГО.

3. Купил автомобиль в салоне в заказ наряде установка система «ЭРА-ГЛОНАСС» сумма 11990 рублей но в машине я ее не обнаружил менеджер не смог ответить, так же установили сигнализацию от которой а отказывался 12800 +5752 за установку подскажите куда обратится эти суммы пополи в стоимость машины ив проценте кредита.

3.1. Доброго вам времени суток. Можно обратиться вплоть до полиции поскольку налицо явное мошенничество. Удачи вам и всего наилучшего.

4. Есть ли нормативный документ, обязывающий установку системы ГЛОНАСС на школьные автобусы.

4.1. Приказ Минтранса РФ от 9 марта 2010 г. N 55 «Об утверждении Перечня видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 35, ст. 4037) и в целях повышения безопасности и эффективности перевозки автомобильным транспортом пассажиров и опасных грузов приказываю: Утвердить прилагаемый Перечень видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Министр И. Левитин Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 апреля 2010 г. Регистрационный N 16936 Перечень видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS I. Транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров: 1. Транспортные средства категории «М 2».* 2. Транспортные средства категории «М 3».*

5. Правомерно ли установка системы ГЛОНАСС на мусоровоз Камаз, находящийся у предприятия на правах лизингополучателя (по договору лизинга) и кто обязан ее устанавливать?

5.1. Здравствуйте. Да.

6. Требуют установку системы ГЛОНАСС на ассенизаторскую машину. Работает в пределах города.

6.1. Здравствуйте. Тахографы устанавливаются на: Все транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов максимальной массой 3,5 тн. Грузовые автомобили максимальной массой более 12 тн. Грузовые автомобили с максимальной массой от 3,5 тн., но не более 12 тн.

7. Система глонасс устанавливается на автомобили, чья масса свыше 12 тонн, в пустом виде или уже с грузом? И обязательна ли установка, если я ИП и у меня Камаз (который весит в пустом виде 9700, а с грузом 21 т)

7.1. Здравствуйте! Без груза. Вам не обязательно устанавливать.

8. Обязательна ли установка системы ГЛОНАСС и тахограф или можно установить только тахограф с функцией ГЛОНАСС?

Закон есть — кнопок нет. В Приморье митингуют из-за нехватки систем «ЭРА-ГЛОНАСС»

В Японии застряли 17 тысяч подержанных автомобилей, купленных россиянами. Кнопок ГЛОНАСС, обязательных по новому закону, на всех не хватает. Да и те, у кого они установлены, говорят: нажимали — никто не приезжал

Прибор системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

Прибор системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Фото: Юрий Смитюк/ТАСС —>

Закон есть — кнопок нет. Автомобилисты во Владивостоке в воскресенье провели митинг по проблемам системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Он посвящен нехватке кнопок ГЛОНАСС в регионе, в то время как закон, вступивший в силу 1 января 2017 года, обязывает устанавливать систему на все иностранные автомобили. Без этого машину не поставят на учет. Учитывая, что жители Приморья часто покупают автомобили в Японии, нехватка кнопок — большая проблема для региона.

Участники митинга говорили, что из-за нехватки устройств «ЭРА-ГЛОНАСС» и непрозрачного распределения этих кнопок тысячи людей не могут получить свои автомобили, сообщает «Интерфакс». В ожидании «зависли» более 17 тысяч машин, купленных россиянами, — они до сих пор стоят в Японии. Ранее жителям Приморья обещали решить проблему в июне, но теперь сроки сдвинули на август, рассказали митингующие.

Участники акции в резолюции потребовали до устранения проблем с поставками кнопок ввести мораторий на обязательную установку системы «ЭРА-ГЛОНАСС» на подержанные автомобили, ввозимые из-за границы, а также отменить запрет на выдачу таможенными органами ПТС на машины, ввезенные в Россию без системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

Многие купили машины, но теперь они стоят «неогланашенные», говорит представитель инициативной группы автомобилистов «Зеленый угол» Максим, а люди — индивидуальные предприниматели — несут потери.

Максим представитель инициативной группы автомобилистов «Зеленый угол» «Человек пришел, рассказал, что у него кредит, он забрал машину, оплатил все сборы, поборы, пошлину, склад и перевозку. и не может на ней передвигаться, потому что нет кнопки. На митинг пришло около 600 человек, подвела погода, морось была. Плюс на митинге объявили, не будет никаких подвижек в нашу пользу. Тут уже люди предлагают выйти на голодовку прямо в центре города. Я бизнесмен, у меня заказных машин в районе двадцати и своих несколько, которые так же «неогланашенные» стоят, я за них плачу бешеные деньги за стоянку, в неделю около 20 тысяч».

Ситуация абсурдная, автомобилисты готовы платить и устанавливать ГЛОНАСС, но купить ее невозможно, говорит главный редактор «Новой газеты во Владивостоке» Андрей Островский:

Андрей Островский главный редактор «Новой газеты во Владивостоке» «Какое-то безумие государственное, которое состоялось в введении кнопки ГЛОНАСС. Оно ведь изначально было, может быть, и хорошим, потому что кнопка ГЛОНАСС предполагает, если человек попал в аварию, нажал эту кнопку, к тебе прибежали сразу же по этой кнопке (она фиксируется спутником) спасатели, скорая помощь, МЧС, полицейские. На самом деле никто не прибегает. В крае уже было зафиксировано несколько случаев, когда люди, попадавшие реально в аварию, нажимали кнопку, на нее никто не реагировал. Но это еще полбеды. Главная проблема состоит в том, что производитель этой кнопки не в состоянии производить столько комплектов, сколько требуется Дальнему Востоку. Вот в этом главная проблема. То есть ввели закон с 1 января, чтобы на все машины ставили кнопки. Значит, должны на складах лежать 100 000 кнопок. Однако выясняется, что их нет в принципе. Нам теперь говорят губернатор, полпред, министр: «Знаете, производителю надо раскачаться маленько. Он раскачается, и будут производить». Зачем тогда вводили с 1 января? Люди везут машины из-за границы, кнопок нет в принципе — их везут по чуть-чуть, по 500, 700, 1000 экземпляров. А машины-то как везли, так и везут. Люди понимают, что их обманывают по всему периметру».

Нехватка кнопок ГЛОНАСС — проблема не только Дальнего Востока. Закон об ее обязательной установке не работает и в других регионах, говорит главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:

Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Дело в том, что мы зачастую не можем реализовать многие инициативы, в том числе и эти. Если говорить о системе «ЭРА-ГЛОНАСС», которая сейчас ставится на все новые автомобили, которые вновь получают одобрение типа транспортного средства. Я, например, сейчас на тест-драйве в Петербурге тестирую совершенно новый автомобиль, который в 3-м квартале поступит в продажу, один из будущих бестселлеров. Тоже стоит кнопка «ЭРА-ГЛОНАСС». Если сейчас нажать на нее, то, скорее всего, 99%, я попаду в колл-центр. Вообще вся эта система для чего сделана? Чтобы в случае опасности оперативно приехали экстренные службы. Но они приедут только в том случае, если они есть. Эта цепочка не готова. То есть в Москве и Санкт-Петербурге они приедут, а если вы будете ехать где-нибудь под Оренбургом, к вам будут ехать так же два часа, как если бы вы позвонили по мобильному. Это же касается больше с технической точки зрения и кнопок «ЭРА-ГЛОНАСС», которые должны ставиться на подержанные авто. Было выступление автомобилистов, продавцов. Регионы решили не беспокоить, решили пойти навстречу, в первую очередь, Дальнему Востоку. Но когда, кто будет производить эти кнопки, как много их надо, как скоро их произведут, сколько они будут стоить, хватит ли их на всех, кто будет сертифицировать установку — то есть вопросов миллион, а ответа нет. К сожалению, в большинстве ситуаций, которые у нас происходят, это, как правило, нормальное положение вещей. Давайте мы что-нибудь примем, а там оно как-нибудь заработает».

Проблема острого дефицита кнопок ГЛОНАСС во Владивостоке действительно есть — признают сами производители системы — она возникла из-за нехватки мощностей в регионе. Но уже в августе дефицита не будет — пообещал генеральный конструктор ГЛОНАСС Михаил Кораблёв.

Михаил Кораблёв генеральный конструктор ГЛОНАСС «Регламент, который предписывает оснащение системой «ЭРА-ГЛОНАСС» автомобилей, введен еще в 2014 году. Большая часть автопроизводителей, конечно, знала и готовилась к этому, соответственно, оснащая свои автомобили. Тем не менее, есть еще и единички, как мы их называем, то есть автомобили, которые ввозятся из-за рубежа и частными лицами. Актуально, прежде всего, для Владивостока. Тем не менее, самими автопроизводителями попытки решить эту проблему, а у них было как минимум два года на эту задачу, не предпринимались. Автопроизводители, которые поставляли автомобили через Владивосток, не стали дорабатывать машины согласно требования регламента о безопасности на легком транспортном средстве. Автомобилей в России продается порядка полутора миллионов в год, эта проблема не являлась критичной. Большая часть аавтопроизводителей добросовестных решили эту задачу. Тем не менее, часть производителей не стали это делать, так как они не предполагали, что эти машины будут ввозиться на территорию РФ. Как только появилась такая проблема, мы начали ее решать. Потребовалось усиление мощности российских заводов, прежде всего, которые производят такое оборудование. Удалось за полгода поднять мощности производств примерно в три раза. Сейчас на Дальний Восток поставлено уже почти 5900 терминалов. А до конца июля будет поставлено еще 14500. Проблема, как мы ожидаем, не позднее начала августа должна быть решена».

Установка терминала — это не только прикручивание его к автомобилю, самый главный этап — это активация в системе «ЭРА-ГЛОНАСС», добавляет генеральный конструктор системы. По его словам, ГЛОНАСС с начала года спасла жизни 150 человек, поскольку кнопка срабатывает автоматически, если человек без сознания. Чтобы случаев спасения стало больше, нужно решить вопрос дефицита кнопок и научиться их активировать, но, как обычно, сначала появился закон.

Это не первая акция по ГЛОНАСС во Владивостоке. Предыдущий согласованный с властями митинг состоялся в апреле. Тогда жители региона выступили против введения обязательной установки системы «ЭРА-ГЛОНАСС» на подержанные автомобили, ввозимые из-за границы. Власти Приморья тогда пообещали, что скоро будут внесены соответствующие изменения в технический регламент Таможенного союза.

С начала 2017 года из-за того, что порядок оборудования подержанных автомобилей системой «ЭРА-ГЛОНАСС» не определен, на таможенных складах Приморья застряли около тысячи иномарок.

Установка ГЛОНАСС на транспорт и спецтехнику

Современные спутниковые комплексы ГЛОНАСС относятся к категории глобальных навигационных систем управления транспортом и предназначены для решения текущих производственных задач, связанных с работой автотранспортных организаций и специальных служб быстрого реагирования.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Установка ГЛОНАСС на транспорт

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Установка ГЛОНАСС на мобильные объекты позволяет непрерывно отслеживать местоположение последних. При этом текущие транспортные расходы (благодаря оптимизации маршрутов передвижения этих объектов) заметно снижаются.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Согласно существующим законодательным актам установка ГЛОНАСС должна производиться сегодня на все автотранспортные средства, входящие в собственный парк следующих служб и организаций:

  • строительных компаний и служб ЖКХ;
  • служб срочной доставки и инкассации;
  • служб спасения, скорой помощи и такси (в том числе маршрутных такси);
  • транспортных компаний, занимающихся перевозкой грузов и пассажиров;
  • служб вывоза мусора и твёрдых бытовых отходов (ТБО);
  • специальных дорожных служб;
  • служб патрулирования удалённых местностей и объектов (трубопроводов, ЛЭП и т.п.)

Кроме того, установка ГЛОНАСС может производиться и на суда речного и морского флота, а также на другие объекты мобильного или стационарного базирования.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Принцип работы спутниковой системы ГЛОНАСС

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Глобальная навигационная система мониторинга представляет собой специализированный аппаратно-программный комплекс, функционирующий по принципу взаимодействия «клиент-сервер» и использующий в своей работе самые современные web-технологии. Наземная часть этого комплекса в самом общем случае состоит из следующих элементов:

  • центральный управляющий (навигационный) сервер;
  • оборудование сотового оператора связи;
  • электронные растровые или векторные носители (карты);
  • мобильные навигационные терминалы или персональные трекеры.

Установка ГЛОНАСС на транспорт

p, blockquote 9,0,1,0,0 —>

Установка ГЛОНАСС на транспортные средства предполагает оснащение последних специальным мобильным терминалом, а сотрудников компании – специальными датчиками (трекерами или трекфонами).

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Размещённые на контролируемых объектах навигационные терминалы и персональные датчики позволяют круглосуточно отслеживать как их местоположение, так и основные рабочие характеристики транспортного средства.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Все данные о навигационных и текущих технических параметрах, получаемые при мониторинге объектов, поступают на центральный сервер ГЛОНАСС и после соответствующей обработки сохраняются в памяти устройства.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Носимые персональные трекеры (трекфоны) используются для определения местоположения частных лиц и оснащаются специальной «тревожной» кнопкой.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Посредством мобильного терминала любой сотрудник компании может подключаться к навигационному серверу, пользуясь при этом обычным web-браузером, что существенно упрощает взаимодействие с системой.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Функциональные возможности системы мониторинга ГЛОНАСС

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

После того, как установка ГЛОНАСС на тот или иной мобильный объект произведена – он автоматически включается в зону действия навигационной системы, функциональные возможности которой можно условно разбить на следующие группы:

  • мониторинг транспортных средств (в том числе и автотранспорта);
  • управление объектом и сохранение данных;
  • сопряжение устройства со сторонними информационными модулями и базами данных.

Системный мониторинг транспортных средств позволяет реализовать следующие функциональные возможности системы, регистрируемые сразу после установки ГЛОНАСС:

  • определение местоположения контролируемых объектов с помощью системы спутников;
  • передача сигнала опасности на пульт службы охраны установки ГЛОНАСС путём нажатия тревожной кнопки;
  • определение технического состояния объектов по показаниям датчиков, включая контроль состояния зажигания, положения дверей, рабочего режима сигнализации, позиции навесного оборудования, температурного режима отдельных узлов, а также уровня жидкостей в ёмкостях;
  • передача информации на диспетчерский пульт в случае срабатывания контрольных устройств (датчиков);
  • отслеживание момента пересечения объектом границ того или иного района;
  • возможность восстановления связи с установкой ГЛОНАСС по резервной линии в случае её потери;
  • фиксация в памяти терминала всей рабочей информации (используется в случае нарушения основного и резервного каналов связи с возможностью последующей отправки сохранённых ранее данных);
  • избирательное слежение за перемещением объектов и их состоянием в режиме реального времени;
  • отображение на картах местности точки нахождения объекта и его рабочих параметров в графической форме.

Установка ГЛОНАСС на транспортное средство позволяет реализовать следующие функции управления объектом:

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

  • формирование специальных зон, используемых для контроля передвижения объекта;
  • контроль и последующий анализ показателей фактического пробега за определенное время; за выбранный промежуток времени;
  • управление с диспетчерского пульта текущим состоянием объекта (блокировка работы двигателя, включение аварийного режима, вызов водителя);
  • наличие голосовой связи с водителем;
  • автоматическая фиксация всех событий в специальном журнале.

Функции сохранения информации и интеграции в другие системы предполагают, прежде всего, наличие единой базы данных, а также возможность обмена этими данными с другими пользовательскими интерфейсами.

p, blockquote 19,1,0,0,0 —>

Установка ГЛОНАСС и законодательство

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Порядок оснащения транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС регламентируется сегодня существующими законодательными актами (в частности – приказом Министра транспорта от 26 января 2012 года).

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Согласно этому приказу весь пассажирский транспорт (за исключением легковых автомобилей) с 1 января 2013 года обязательно должен оснащаться бортовыми аппаратно-программными средствами, позволяющими определять его местоположение и передавать текущую информацию в органы Ространснадзора.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Этот приказ касается также и специального грузового транспорта, используемого для перевозки опасных грузов. Что касается легковых такси – срок обязательной установки ГЛОНАСС определяется для них датой 1 января 2014 года.

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Ещё в январе 2012 года отдельными законодательными документами были установлены штрафы за отсутствие на коммерческих и специальных транспортных средствах навигационной системы ГЛОНАСС. Эти штрафы планировалось определить в следующих размерах:

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

— для отдельных водителей – 2,5 тыс. руб.;

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

— для предприятий и индивидуальных предпринимателей – 30 тыс. руб.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

Установка ГЛОНАСС — ЭРА (экстренное реагирование в случае аварии) для частного парка автомобилей выпуска до 2013 года регламентируется в настоящее время как добровольная (т.е. не обязательная).

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Монтаж системы ГЛОНАСС на транспортное средство

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

Установка ГЛОНАСС на автомобиль осуществляется, как правило, специалистами дилерского центра, в котором была оформлена данная покупка. И действительно, будет лучше, если это сделают профессионалы, тем более что цены на эту услугу вполне приемлемы для большинства потребителей.

p, blockquote 29,0,0,1,0 —>

Однако при наличии определённого опыта работы и воспользовавшись прилагаемой инструкцией по сборке, можно попытаться сделать это самостоятельно. Первоначальная настройка спутникового навигатора осуществляется с помощью персонального компьютера, для чего может потребоваться специальный кабель-программатор. И только после такой настройки может быть произведена установка ГЛОНАСС непосредственно на автомобиль.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

Отдельные модели терминалов могут крепиться на специальном кронштейне приборной панели, непосредственно под лобовым стеклом, а некоторые устанавливаются прямо на приборной панели. Благодаря небольшим габаритам прибора и правильно выбранному месту размещения они совершенно не мешают обзору через лобовое стекло. Питание терминалов осуществляется от бортового источника питания напряжением 12 или 24 Вольт.

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

В ходе установки ГЛОНАСС на автотранспортное средство к нему по необходимости подключаются и все необходимые дополнительные датчики, используемые для контроля текущего состояния автомобиля.

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

Вся информация о рабочем состоянии объекта может отображаться на экране монитора (при его наличии в комплекте данной модели) или передаваться на сервер диспетчерского центра. Проверка работоспособности всей системы в целом осуществляется с пульта диспетчерского центра путём обработки сигналов, поступающих с терминала.

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

Перспективы развития ГЛОНАСС

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

При поиске новых направлений и методов совершенствования систем, связанных с установкой ГЛОНАСС на контролируемые объекты, учитываются постоянно растущие требования, предъявляемые пользователями к точности навигационного отслеживания и эффективности всей системы в целом.

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

Поиск новых путей решения этой проблемы включает в себя и попытки объединения двух действующих в настоящее время спутниковых радионавигационных систем (ГЛОНАСС и GPS).

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

Таким образом, в настоящее время отслеживаются четыре генеральных направления по модернизации системы ГЛОНАСС:

  • повышение уровня интеграции в другие навигационные системы;
  • повышение точности навигационных измерений и улучшение сервисного обслуживания пользователей;
  • повышение надежности бортовой аппаратуры спутниковых систем и эффективности их работы;
  • улучшение показателей избирательности системы.

К настоящему времени планируется создание Единой глобальной службы координатно-временного обеспечения (ЕС КВО), в основе которой будет лежать установка ГЛОНАСС на любые мобильные объекты. Предполагается, кроме того, что в эту систему помимо спутникового навигационного оборудования войдут:

  • служба единого времени с эталонной базой;
  • служба контроля параметров вращения Земли;
  • система оптической астрометрии;
  • служба космической геодезии и др.

Навигационная система слежения очень нужна и хорошо, что многие службы обязаны ее иметь, но вот принудительный обязательный характер не оправдывает создателей закона. В Москве и Санкт-Петербурге система работает хорошо, а вот в глубинке… Есть ли необходимость, например, частному такси, устанавливать ее, если она плохо работает?

Система очень нужная для нашей страны, особенно в труднодоступных и малолюдных районах. А таких у нас очень много. Это позволило бы оказывать экстренную помощь людям, попавшим в трудную ситуацию. Но главное требование к такой системе — высокая надежность. А вот это уже для нашей промышленности и системы управления довольно тяжелая задача.

Давно пора заняться этой проблемой в плотную и серьезно.Безопасность перевозимых грузов напрямую зависит от установки навигационной системы.Транспортное средство на котором установлено данное оборудование можно отслеживать и координировать при этом с большой вероятностю обезопасить целостность груза

голоса
Рейтинг статьи
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]