Garag76.ru

Авто Тюнинг
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автоматизация судовых дизельных энергетических установок, страница 2

Автоматизация судовых дизельных энергетических установок , страница 2

По уровню оснащенности автоматическими устройствами и системами различают четыре степени автоматизации судового оборудования. Применительно к автоматизированным ДВС регламентируется набор автоматических устройств и оговаривается время их работы без вмешательства человека.

При первой степени автоматизации двигатель оборудуется автоматическими регуляторами частоты вращения коленчатого вала, температуры охлаждающей жидкости и смазывающего масла, а также автоматическими системами защиты и аварийно-предупредительной сигнализацией. Такие двигатели должны работать без обслуживания не менее четырех часов.

При второй степени автоматизации дополнительно предусматриваются автоматические пуск и остановка двигателя, ДУ. Время работы без вмешательства человека должно быть не менее 24 часов.

Третья степень автоматизации включает все предыдущие функции и дополнительно должна обеспечивать автоматизированное пополнение топливных, масляных, водяных расходных цистерн и воздушных пусковых баллонов. Время работы двигателя без обслуживания человеком не менее 150 часов.

Четвертая степень автоматизации предусматривает включение двигателя в состав комплексно-автоматизированной энергетической установки, управление которой и контроль за ее работой осуществляется из единого центра – ходового мостика.

Насыщение СДЭУ автоматизированным оборудованием дает основание говорить об автоматизации энергетической установки и судна в целом. К автоматизированным судам классификационные общества предъявляют особые требования исходя, прежде всего, из безопасности плавания, сохранности жизни человека и груза. В частности Российский морской регистр судоходства присваивает автоматизированным судам специальный знак А1, А2 или А3 в соответствии со степенью автоматизации главного и вспомогательного оборудования.

Знак А1 предусматривает автоматизацию энергетической установки в объеме, обеспечивающем маневренность и безопасность при всех условиях плавания без постоянного присутствия обслуживающего персонала в МО. Управление СДЭУ осуществляется полностью с ходового мостика, на котором предусматривается пост, оборудованный ДАУ, АПС, защитной сигнализацией и автоматической регистрацией контролируемых параметров. Данные требования могут быть выполнены, если будут автоматизированы: ГЭУ; электростанция; вспомогательные котлы; компрессорная установка; механизмы, обеспечивающие работу ГД; осушительные установки машинных помещений; холодильная установка.

Знак автоматизации А2 присваивается судам, если управление энергетической установкой осуществляется из ЦПУ, который расположен в закрытой звукоизолированной выгородке машинного помещения. В этом случае полностью автоматизированы должны быть только главный двигатель и вспомогательные котлы, для остальных механизмов допускается дистанционное управление. При данном знаке автоматизации не исключается выполнение отдельных операций по обслуживанию и управлению механизмами с местных постов.

Знак А3 присваивается автоматизированным судам, имеющим мощность главного двигателя до 2250 кВт. Для удовлетворения требований этого знака главные механизмы ЭУ должны быть приспособлены к дистанционному управлению с ходового мостика. Отдельные операции (пополнение расходных цистерн, очистка фильтров и т.п.) могут выполняться непосредственно в машинном помещении.

9.2. Системы автоматического регулирования и их элементы

Автоматическое регулирование относится к частным системам автоматизации и предназначено для автоматического поддержания регулируемых параметров в заданных пределах на всех эксплуатационных режимах. Число САР автоматизированного судового механизма определяется количеством регулируемых параметров. В свою очередь их перечень зависит от желаемой степени автоматизации объекта. При комплексной автоматизации судовых ДВС должны автоматически регулироваться:

«Модернизация главной судовой энергетической установки буксира–толкача проекта 809А»

чертеж «Модернизация главной судовой энергетической установки буксира–толкача проекта 809А»

Новосибирская Государственная Академия Водного Транспорта
Кафедра Судовые Двигатели Внутреннего Сгорания
Дипломный проект на тему «Модернизация главной судовой энергетической установки буксира–толкача проекта 809А»
Новосибирск 2012

Дипломный проект на тему «Модернизация главной судовой энергетической установки буксира–толкача проекта 809А»
С целью уменьшения удельного эффективного расхода топлива, а также увеличения провозной способности судна, главные двигатели 3Д6 судна прототипа были модернизированы, установкой на них турбокомпрессоров ТКР – 14Н – Б2Б и современной топливной системой Common Rail с электрогидравлическими форсунками. Вследствие чего, был произведён тепловой и динамический расчёт двигателя, в котором были определены основные параметры и построена индикаторная диаграмма.
Также, вследствие того что, данная топливная система отличается отсутствием жесткой связи с коленчатым валом и подача топлива регулируется электроникой была построена диаграмма процесса управления топливоподачей.
В связи с увеличением мощности главных СЭУ, был выполнен расчёт гребного винта. В данном разделе было рассчитано сопротивление воды движению судна, и рассчитан комплекс винт – насадка при заданном диаметре винта, также была произведена проверка дискового отношения винта на прочность и кавитацию.
В технологической части дипломного проекта, был разработан маршрут изготовления корпуса форсунки для новой топливной системы. Для лучшей технологичности процесса изготовления был спроектирован накладной поворотный стол для вертикально – фрезерного станка.
В разделе «Мероприятия по охране окружающей среды на водном транспорте» была произведена установка каталитического нейтрализатора, служащего для снижения выбросов вредных компонентов выхлопных газов, и произведены соответствующие расчеты по предотвращенному ущербу .
Технико–экономическое обоснование предлагаемых мероприятий показало, что экономический эффект в годовом исчислении составляет 3697649 рублей, а сама модернизация окупается за 7 круговых рейсов.

Читайте так же:
Установка обратного клапана в системе полива

1 Введение………………………………………………………………………4
2 Расчет движительного комплекса…………………………………………..7
2.1 Расчет сопротивления воды движению судна………………………..…..7
2.2 Расчет КВН при заданном диаметре винта……………………………. 11
2.3 Проверка дискового отношения………………………….………………14
2.4 Расчет и построение гребного винта…………………..………………. 16
3 Проверочный расчет дизеля………………………………………………..20
3.1 Тепловой расчет дизеля…………………………………………………..21
3.2 Расчет механического КПД и индикаторной цилиндровой мощности.24
3.3 Расчет сил действующих в кривошипно-шатунном механизме……….25
3.4 Построение индикаторной диаграммы для цикла…………………. 25
3.5 Динамический расчет дизеля ……………………………………………30
3.6 Расчет на прочность некоторых деталей дизеля ………………………52
4 Выбор и проверочный расчет топливной аппаратуры…………………59
4.1 Выбор топливной аппаратуры ……………………………………. 59
4.2 Расчет шатуна…………………………………………………………. 61
4.3 Аккумулятор, предохранительный клапан, датчик давления, аварийный ограничитель подачи………………………………………………………….62
4.4 Электрогидравлические форсунки……………………………….…….66
4.5 Управление гидравлическим процессом подачи…….……………….71
4.6 Проверочный расчет топливной аппаратуры …………….…………. 76
5 Технология изготовления корпуса форсунки ……………………….…. 77
5.1 Выбор типа производства …………………………….………………….77
5.2 Коэффициент использования материала…………………….………….77
5.3 Разработка маршрута технологической части ………………………….79
5.4 Выбор оборудования……………………….. ……………………………79
5.5 Расчет режима резания …………………………………….……………..80
5.6 Проектирование технологической оснастки……………………………81
6 Безопасность жизнедеятельности…………………………………………90
6.1 Обслуживание энергетических установок, вспомогательных меха-низмов и устройств……………………………………………………………95
6.2 Первая помощь пострадавшему при работе с механизмами.…….…….98
7 Мероприятия по охране окружающей среды
на водном транспорте ………………………………………………………110
7.1 Влияние водного транспорта на окружающую среду…………………110
7.2 Источники образования вредных факторов…………………. 111
7.3 Нормируемые показатели по предельно допустимым концентрациям веществ в воде и в воздухе………………………………………………….113
7.4 Рекомендации по снижению отрицательного влияния на окружающую среду………………………………………………………………………….114
7.5 Общие требования к судам речного флота……………………. ……..115
7.6 Расчет предотвращенного ущерба от выхлопных газов двигателей…116
8 Технико – экономическое обоснование проекта ……………..…………119
8.1 Расчёт провозной способности судна ………………………………….119
8.2 Расчет текущих расходов по содержанию судна в эксплуатацию…. 123
8.3 Экономическое обоснование эффективности проектных предложе-ний…………………………………………………………………………. 131
Заключение……………………………………………………………….135
Литература……………………………………………………………….138

Состав: ПЗ,Винт гребной,Схема топливной системы,Электрогидравлическая форсунка(СБ),Индикаторная диаграмма,Диаграмма процесса управления топливоподачи,Эскизы технологического процесса,Стол поворотный,ТЭП,КТПД,КТПР

ГОСТ Р 58881-2020 Обозначения условные графические в схемах судовых систем и систем энергетических установок

Текст ГОСТ Р 58881-2020 Обозначения условные графические в схемах судовых систем и систем энергетических установок

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

ГОСТР 58881— 2020

ОБОЗНАЧЕНИЯ УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ В СХЕМАХ СУДОВЫХ СИСТЕМ И СИСТЕМ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации «Лот» Федерального государственного унитарного предприятия «Крыловский государственный научный центр» (НИИ «Лот» ФГУП «Крыловский государственный научный центр»)

Читайте так же:
При установке сигнализации с автозапуском иммобилайзер отключается

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 5 «Судостроение»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25 июня 2020 г. No 301-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N9 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

© Стандартинформ. оформление. 2020

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и рас* пространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

Содержание

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Основные положения

5 Обозначения трубопроводов

6 Обозначения общего применения

7 Обозначения элементов трубопроводов

8 Обозначения механизмов и приводов

9 Обозначения емкостей, аккумуляторов и аппаратов

10 Обозначения средств измерений

11 Обозначения арматуры

12 Обозначения изделий общего назначения

13 Обозначения арматуры и элементов систем вентиляции, кондиционирования и отопления

14 Обозначения элементов противопожарных систем

15 Обозначения элементов систем водоснабжения и сточной

16 Обозначения элементов звуковой сигнализации и системы переговорных труб

17 Обозначения элементов валиковых и тросиковых приводов

Приложение А (справочное) Примеры обозначений

ГОСТ Р 58881—2020

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБОЗНАЧЕНИЯ УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ В СХЕМАХ СУДОВЫХ СИСТЕМ И СИСТЕМ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК

Graphic designations in schemes of ship systems and systems of power installations

Дата введения — 2020—11—01

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает условные графические обозначения (далее — обозначения) трубопроводов, их элементов, средств измерений, механизмов, аппаратов, емкостей и приводов арматуры судовых систем и систем судовых энергетических установок (далее — систем).

Настоящий стандарт распространяется на обозначения, применяемые в схемах систем на всех этапах проектирования, а также и в монтажных чертежах.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 2.701 Единая система конструкторской документации. Схемы. Виды и типы. Общие требования к выполнению

ГОСТ 2.721 Единая система конструкторской документации. Обозначения условные графические в схемах. Обозначения общего применения

ГОСТ 2.722 Единая система конструкторской документации. Обозначения условные графические в схемах. Машины электрические

ГОСТ 2.729 Единая система конструкторской документации. Обозначения условные графические в схемах. Приборы электроизмерительные

ГОСТ 2.756 Единая система конструкторской документации. Обозначения условные графические в схемах. Воспринимающая часть электромеханических устройств

ГОСТ 2.770 Единая система конструкторской документации. Обозначения условные графические в схемах. Элементы кинематики

ГОСТ 2.780 Единая система конструкторской документации. Обозначения условные графические. Кондиционеры рабочей среды, емкости гидравлические и пневматические

ГОСТ 2.781 Единая система конструкторской документации. Обозначения условные графические. Аппараты гидравлические и пневматические, устройства управления и приборы контрольно-измерительные

ГОСТ 2.782 Единая система конструкторской документации. Обозначения условные графические. Машины гидравлические и пневматические

ГОСТ 2.784 Единая система конструкторской документации. Обозначения условные графические. Элементы трубопроводов

ГОСТ 2.785 Единая система конструкторской документации. Обозначения условные графические. Арматура трубопроводная

ГОСТ 2.793 Единая система конструкторской документации. Обозначения условные графические. Элементы и устройства машин и аппаратов химических производств. Общие обозначения

ГОСТ 2.796 Единая система конструкторской документации. Обозначения условные графические в схемах. Элементы вакуумных систем

Читайте так же:
Установка системы мониторинга автомобиля

ГОСТ 8.271 Государственная система обеспечения единства измерений. Средства измерений давления. Термины и определения

ГОСТ 12.1.114 Система стандартов безопасности труда. Пожарные машины и оборудование. Обо-значения условные графические

ГОСТ 21.205 Система проектной документации для строительства. Условные обозначения элементов трубопроводных систем зданий и сооружений

ГОСТ 15528 Средства измерений расхода, объема или массы протекающих жидкости и газа. Термины и определения

ГОСТ 17752 Гидропривод объемный и пневмопривод. Термины и определения

ГОСТ 22270 Системы отопления, вентиляции и кондиционирования. Термины и определения

ГОСТ 24856 Арматура трубопроводная. Термины и определения

ГОСТ 26070 Фильтры и сепараторы для жидкостей. Термины и определения

ГОСТ 28567 Компрессоры. Термины и определения

ГОСТ ISO 17769-1 Насосы жидкостные и установки. Основные термины, определения, количественные величины, буквенные обозначения и единицы измерения. Часть 1. Жидкостные насосы

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочшй стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 8.271, ГОСТ 15528, ГОСТ 17752. ГОСТ 22270, ГОСТ 24856, ГОСТ 26070. ГОСТ 28567. ГОСТ ISO 17769-1.

4 Основные положения

4.1 При необходимости уточнения условных обозначений а зависимости от типа привода, конструкций соединений, способа управления или других особенностей допускается комбинирование стандартизированных обозначений и обозначений настоящего стандарта.

4.2 В случае отсутствия стандартизированных обозначений могут быть приняты обозначения в виде внешних очертаний, выполняемых в соответствии с конструкцией каждого элемента. Эти изображения должны иметь упрощенный вид и пояснения на поле схемы. Около таких обозначений элементов (по возможности справа или сверху) допускается помещать различные технические данные, характер которых определяется назначением схемы (номинальные параметры, наименование, индексы, обозначение стандарта).

4.3 На схемах, разрабатываемых для эксплуатационных документов, допускается приводить пояснения по всем применяемым в схеме обозначениям.

5 Обозначения трубопроводов

5.1 Обозначения трубопроводов следует применять в соответствии с ГОСТ 2.784 и таблицей 1. На схемах трубопроводы систем следует обозначать черными линиями.

5.2 На схемах, где показано несколько систем, для отличия систем (трубопроводов) различного назначения или различных сред в разрывах линий проставляют цифровые и буквенные индексы в соответствии с таблицей 1. Расстояние между индексами не должно быть менее 50 мм.

5.3 Допускается применение линий различного начертания с обязательной расшифровкой принятых обозначений на поле схемы.

Судовые дизельные двигатели и их ремонт. Топливная система судового дизельного двигателя

Судовые дизельные двигатели являются источником энергии, которая движет судно. Вращение коленчатого вала передается на трансмиссию, состоящую из редуктора, комплексного вального механизма и лопастного гребного винта, который и придает ход судну. Чем крупнее теплоход, тем более развитой должна быть его энергетическая система, которая должна обеспечивать безопасность судна в плавании. При отказе главного двигателя включается резервный, поскольку остановка огромного контейнеровоза или многопалубного сухогруза посредине океана в штормовых условиях равносильна его гибели.

Читайте так же:
Установка и обслуживание автомобильных сигнализаций

судовые дизельные двигатели

Первая ласточка

Судовые дизельные двигатели появились в начале ХХвека и сразу заявили о себе как надежные, эффективные и, главное, компактные агрегаты. Первым кораблем с дизельным мотором стала датская «Зеландия», спущенная на воду в 1912 году. На судне было установлено два двигателя по 200 л. с., каждый из которых приводил в движение свой гребной винт. Появление судна с необычным мотором произвело фурор и стало началом новой эры силовых дизельных установок.

Развитие силовых дизельных установок на флоте началось бурными темпами после второй мировой войны. Перспектива дальнейшего использования неприхотливых движителей была очевидной, и многие машиностроительные фирмы по всему миру занялись их производством. Как это обычно бывает, при развитии масштабного промышленного выпуска какой-либо продукции, пользующейся повышенным спросом, началась конкуренция. В результате чего появились уникальные проекты, в ходе реализации которых были созданы мощные, супернадежные судовые двигатели.

Компоновка

Энергетическая дизельная установка на крупном судне состоит из одного основного двигателя и нескольких вспомогательных, которые работают на жизнеобеспечение корабля. Это генераторы, насосы, вентиляция, компрессоры и многие другие механизмы.

На особо крупных океанских лайнерах могут быть установлены несколько основных двигателей и множество вспомогательных. Все моторы дизельные. Обслуживаются они бригадой механиков, слесарей-ремонтников и инженеров-испытателей.

дизельное топливо для судовых двигателей

Цикличность

Судовые дизельные двигатели разделяются на четырехтактные и двухтактные. Разница между двумя видами существенная. Четырехтактный принцип действия заключается в прохождении рабочего цикла за два оборота коленвала или четыре хода поршня. Активное действие происходит только во время одного такта, остальные три — подготовительные.

Одинарный цикл двухтактного двигателя осуществляется за один оборот. Принцип сжатия горючей смеси и последующего воспламенения здесь другой. В цилиндре есть так называемые продувочные окна, с помощью которых происходит принудительная продувка камеры сгорания и, таким образом, отпадает необходимость выпуска отработавших газов через клапаны. Количество тактов сокращается ровно вдвое.

Дополнительные отличия

Также существует классификация по частоте вращения. Малооборотные моторы — до 150 об/минуту и среднеоборотные — до 600 об/мин. Высокооборотных двигателей для крупных и особо крупных судов не существует в силу специфики их действия, высокой нагрузки и сверхпродолжительной по времени работы.

ремонт судовых дизельных двигателей

Судовые дизельные двигатели для малых судов

Небольшие лодки, катера и корабли речного класса оснащаются, как правило, одним мотором. Мощность такого дизеля может быть разной, в зависимости от того, для каких целей предназначено судно. Скоростные катера располагают приемистыми движками, а на прогулочные, экскурсионные и круизные устанавливаются низкооборотные моторы. Суда патрульной береговой службы обычно имеют два достаточно мощных дизельных двигателя, один из которых задействован постоянно, а второй включается по мере необходимости.

Судовые дизельные двигатели для маломерных судов рассчитаны на стационарную установку. Они, как правило, компактные и экономичные, с высоким ресурсом эксплуатации. Подвесные моторы обычно бензиновые, поскольку они обладают возможностью быстрого запуска.

топливная система судового дизельного двигателя

Дизельное топливо для судовых двигателей

Для устойчивой работы энергетической установки на судне необходимо использовать качественное горючее (дизельное топливо). Его пригодность определяется по следующим критериям:

  • октановое число;
  • устойчивость к детонации;
  • цетановое число;
  • состав фракционный;
  • полнота сгорания, степень дымности, токсичность;
  • вязкость и плотность, как фактор нормальной подачи в систему;
  • свойства низкотемпературные, определяющие функционирование;
  • уровень чистоты;
  • температура вспышки, с точки зрения безопасности применения;
  • присутствие сернистых соединений, металлов и непредельных углеводородов, как стимуляторов нагарообразования.
  • интернациональная — FO, HFO, MGO, MDO, IFO 380, IFO 380LS;
  • аналог российский — Л-62, СМТ1, СМТ2, Ф-5, ДМ, ИФО 380;
  • российский стандарт по фракциям — маловязкое, средневязкое, высоковязкое, легкое, тяжелое.
Читайте так же:
Сертифицированная установка сигнализации с автозапуском

Основные стандарты, принятые в России, регламентирующие качество дизельного топлива для судовых двигателей:

  • летнее «Л» — используется при температуре выше нуля градусов по Цельсию;
  • зимнее «З» — применяется при температуре до минус 20 градусов;
  • арктическое «А» — температура до минус 50 градусов по Цельсию.
  • маловязкое судовое топливо — производится по ТУ 38.10;
  • марка ДМ — высшей категории для корабельных малооборотных двигателей;
  • мазут флотский Ф-5 — производится по ГОСТу 10-5-85; мазут флотский Ф-30, Ф-180, Ф-380 — производятся по ТУ 0252-003-2905.

самый большой судовой дизельный двигатель

Топливная система судового дизельного двигателя

Подача горючего в энергетическую судовую установку осуществляется с помощью топливной системы в главный и вспомогательные двигатели. Одновременно с основной функцией система должна обеспечить:

  • загрузку топлива в баки на базе и его хранение;
  • очистку топлива от посторонних примесей и воды;
  • при необходимости — охлаждение форсунок;
  • сепарацию топлива.

Прием топлива с береговых устройств осуществляется посредством палубного трубопровода, который имеет штуцерные соединения на обоих бортах. На судах пассажирских прием топлива происходит в отдельных изолированных помещениях. Принятое топливо хранится в подпалубных танках и бортовых цистернах, сообщающихся между собой. Все емкости снабжаются насосами для перекачки, которые дублируют друг друга, на случай выхода из строя одного из них. До выхода судна в рейс на борту проводится сепарация топлива и его очищение, после чего горючее закачивается в расходные цистерны.

судовые дизельные двигатели для малых судов

Марки судовых двигателей

Энергетические дизельные установки производятся в таком количестве, что проследить их номенклатуру не представляется возможным. Известные производители двигателей для крупных морских и океанских судов — это:

  • Scan Diesel (Хорватия).
  • Mitsubishi (Япония).
  • Hyundai (Южная Корея).
  • Lombardini Marine (Италия).
  • Wartsila (Финляндия).

В отдельную категорию входят судовые дизельные двигатели «ЯМЗ», выпускаемые Ярославским моторным заводом. Дизельные моторы «ЯМЗ» для морских судов среднего водоизмещения наиболее доступны российским судостроительным предприятиям и по цене, и по качеству.

Ремонт энергетических судовых установок

У каждого двигателя, работающего в условиях постоянных нагрузок, происходит постепенная естественная выработка трущихся поверхностей механизмов. Рано или поздно возникает необходимость текущего или капитального ремонта. Судовладельцы стараются проводить ремонт на месте, своими силами. Однако не всегда это удается, поскольку для замены изношенных деталей зачастую необходимо специальное оборудование, а также квалифицированные специалисты. В это случае двигатель демонтируют и отправляют производителю.

Ремонт судовых дизельных двигателей занимает несколько месяцев, теплоходы в этом случае простаивают. Однако судовладелец может иметь резервный двигатель, который устанавливается вместо снятого. Так удается избежать вынужденного простоя, который очень дорого обходится.

судовые дизельные двигатели ямз

Корабельные гиганты

Среди судовых двигателей есть свои рекордсмены. Самый большой судовой дизельный двигатель — модель Wartsila-Sulzer-RTA96-C. Произведена на финском предприятии. Модель разработана с учетом многовариантности, в линейку входят несколько видов. Заказать супердвигатель можно в формате 6 или 14 цилиндров. Выбор делает заказчик за полгода до начала работы.

Диаметр цилиндра у этого гиганта составляет 960 мм. Мощность двигателя — 109 тысяч л. с. Океанский контейнеровоз с таким мотором легко развивает скорость 46 километров в час.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector