Установка бесконтактной системы зажигания на классику
Установка бесконтактной системы зажигания на классику
Установка бесконтактной системы зажигания на классику
Схема бесконтактной системы зажигания:
1. Свечи зажигания; 2. Датчик-распределитель зажигания; 3. Экран; 4. Бесконтактный датчик; 5. Коммутатор; 6. Катушка зажигания; 7. Монтажный блок; 8. Реле зажигания; 9. Выключатель зажигания;
А — к клемме «30» генератора
Данная информация будет интересна тому, кто хочет установить у себя на машине бесконтактную систему зажигания
Как устроена БСЗ
В БСЗ вместо прерывателя (с контактами) для размыкания цепи низкого напряжения применяется электронный коммутатор, который размыкает и замыкает цепь за счёт запирания или отпирания выходного транзистора. Такая система позволяет повысить напряжение на электродах свечей и тем самым увеличить энергию искрового разряда. Кроме того, уровень напряжения на свечах зажигания не снижается при малой частоте вращения двигателя и поэтому улучшаются условия пуска двигателя.
Не забудьте, про провод тахометра, он на катушке «К» (на ВАЗ 2106 коричневого цвета, а провода к контакту «Б» синего цвета) Т.е. все провода которые были подключены к старой катушке, остаются на своём месте. Только проверьте правильность подлючения контактов («К» и «Б») новой катушки, т.к. новая катушка может быть развёрнута относительно кронштейна на 180 градусов (Контакт «К» смотрит назад, а «Б» вперёд). Ослабьте хамут на кронштейне катушки и разверните катушку относительно кронштейна, что бы контакты «К» и «Б» были как на старой катушке. В итоге на каждом контакте катушки получится по 2 провода (на «К» два коричневых — один из штатного жгута, тахометр, другой от пучка подключения бесконтактного зажигиния или от 1-го контакта комутатора, а на «Б» два синих — один из штатного жгута, замок зажигания, другой от пучка подключения бесконтактного зажигания или от 4-го контакта комутатора).
Состав БСЗ
1. Датчик-распределитель зажигания (бесконтактный трамблёр)
В БСЗ применяется датчик-распределитель зажигания 38.3706 (для двигателя 1,5 — 1,6 литра), 38.3706-01 (для двигателя 1,2 — 1,3 литра, у него короткий шток), 38.3706-10, 038.3706-10, 3810.3706 (для двигателя 1,7 литра, Нива), внешне одинаковые, кроме 38.3706-01 (короткий шток).
Под видом классического, продают трамблер от Нивы. У него маркировка 3810.3706 или 38.3706-10 или даже 038.3706-10. Внешне он точно такой же, но отличается другими характеристиками центробежного регулятора и другим вакуумником. Покупать такой настойчиво не рекомендуется! Но если Вы всё же приобрели его, то необходимо установить раннее зажигание. На малых оборотах будет рвать и метать, на больших оборотах приблизится к норме (опережение зажигания).
2. Коммутатор
Коммутатор служит для прерывания тока в первичной цепи катушки зажигания по сигналам датчика-распределителя зажигания. Коммутатор может быть различных типов: Remix, 36.3734 или 3620.3734, или HIM-52, или BAT 10.2 В схеме коммутатора предусмотрено автоматическое отключение тока через катушку зажигания при неработающем двигателе, но включённом зажигании.
3. Катушка зажигания.
В БСЗ используется катушка типа 27.3705. Катушка зажигания служит для преобразования прерывистого тока низкого напряжения (12в) в ток высокого напряжения (11-20кВ) для пробоя воздушного зазора между электродами свечей зажигания.
4. Пучёк проводов
Штатный комплект проводов бесконтактного зажигания от «Нивы» (Ваз 21213)
5. Свечи зажигания
Предназначены для воспламенения горючей смеси в цилиндрах двигателя искровым разрядом между электродами. В БСЗ используются свечи типа А-17ДВР с зазором 0,7-0,8 мм.
Что вам понадобится
Если у вас хорошие провода и свечи то их можно не менять
Из инструмента вам понадобится
1. Ключ на 13 — снать и поставить трамблёр.
2. Отвёртка — закрутить саморезы.
3. Дрель со сверлом по металлу, диаметром для саморезов
4. Два самореза — прикрутить коммутатор.
5. Ключи на 10 и 8 — снать и поставить катушку.
Установка
Установку совершайте уже с правильно отрегулированным зажиганием (старым трамблёром).
1. Снимаем крышку, с высоковольтными проводами, трамблёра.
2. Отключаем высоковольтный провод с катушки.
3. При помощи стартера (короткими включениями) выставляем направление резистора (бегунка, с верху трамблера) ровно перпидикулярно двигателю (или так как Вам будет удобней запомнить точное направление «бегунка»). После этого проворачивать коленвал двигателя нельзя (включать стартер).
4. Справа, на корпусе трамблёра, вместе где он прикасается с двигателем, есть пять меток для регулировки угла опережения зажигания — зделайте метку, на двигателе, напротив средней метки на трамблёре. Что бы потом правильно поставить корпус нового трамблёра.
5. Ключём на 13 откручиваем гайку со шпильки на крепёжной вилке трамблера. И снимаем старый трамблер, а так же отключаем провод от катушки идущий к трамблёру.
6. Берём новый трамблёр, снимаем с него крышку, и вставлям в двигатель (обратно вместо старого трамблёра), таким образом, что бы бегунок на новом трамблере встал в направлении, как вы заметили в пункте 3, точно перпендикулярно двигателю и досылаем трамблер в штатное место. Возможно небольшое отклонение, до 5 градусов, потом отрегулируем.
7. Теперь поворачиваем корпус прамблера так, как вы заметили в пункте 4. Совместите метки: Средней меткой на корпусе трамблера с меткой, которую вы сделали на двигателе. И зажимаем гайкой крепёжную вилку трамблёра.
8. Одеваем новую крышку трамблера, с высоковольтными проводами, на новый траблер.
9. Меняем старую катушку на новую (27.3705)
10. Подключаем штатные провода (кроме одного провода щедший от старого трамблера, мы его сняли вместе со старым трамблёром) к новой катушке вместе с новыми проводами синего и коричнового цветов (из нового пучка проводов от Нивы 21213, для подлючения бесконтактного зажигания, с двумя разъёмами). Коричневые провода к контакту «К», а синие к контакту «Б» новой катушки. А так же подключаем высоковольтный провод с крышки трамблера к высоковольтному контакту на катушке и один разъем, 3-х штырьковый, из пучка проводов (от Нивы) подключаем к трамблёру.
11. Теперь устанавливаем комутатор. Удобнее свего его прикрутить к свободному месту между бачком омывателя и левой фарой, ближнего света (ВАЗ 2106), там есть такое место, выдавлено в металле плостая площадка, сантиметров 5 ввысоту и сантиметров 10-15 в длину. Вот на эту площадку и нужно установить коммутатор, радиатором на эту площадку (коммутатор установлен на собственны радиатор — металлическая пластина с двумя «ушами» для крепления). Сверлим две дырки под «уши» радиатора коммутатора (бачёк омывателя, пока лучше снять — для удобства.). Прикручиваем на саморезы, не забыв при этом из пучка проводов прикрутить контакт черного цвета (он самый короткий в пучке) на одно из «ух» радиатора коммутатора («Корпус» или «земля» или «общий»). Подключам коммутатор в соответствующий разъём (из пучка проводов от нивы).
12. Проверяем подлючения всех проводов, согласно схеме!
13. Если все согласно схеме, можно заводить.
У меня завилась «с пол пинка»
Если были отклонения (в пункте 6) при установке траблера — Регулируем угол опережения (трамблером). Ослабляем крепёжную вилку трамблёра и по маленьку поварачиваем корпус трамблёра, в пределах пяти меток на трамблере, относительно Вашей метки на двигателе. Специфику регулировки читайте в P.S.
После этого Регулируем холостой ход. Специфику регулировки читайте в P.S. Или обратитесь в сервис.
1. Регулировка опережения зажигания без приборов, самостоятельно. (трамблёр).
Если Вы правильно выполнили инструкцию по установке, то машина у вас всё равно заведётся.
Разогрейте машину до 85-90 градусов (поездите), потом наберите скорость 40 км.час и на 4 передаче резко дайте «газу»
Идеальный вариант, когда ощущается детонация в течении 2-3 секунд и уверенно набирает скорость.
Если застучали «пальцы», то поверните чуть-чуть (1 градус) трамблер по часовой стрелке и снова так же попробуйте, до тех пор пока палцы перестанут стучать.
Если ощущается «провал» то поверните трамблёр против часовой стрелки.
2. Регулировка холостого хода, без приборов, самостоятельно. (карбюратор)
а. Винтом «колличества» выставляем 1200-1300 оборотов, затем винтом «качества» находим положение максимальных оборотов.
б. Снова Винтом «количества» выставляем 1200-1300 оборотов и опять проверяем, винтом «качества» находим положение макс. количество оборотов.
в. Выполняем пункты а и б до тех пор пока обороты будут 1200-1300, а винт качества в найденом положении максимальных оборотов.
г. Добившись этого, винтом «качества» снижаем количество оборотом до нормы (850-900 оборотов).
д. Наслаждаемся и катаемся.
Установка бесконтактной системы зажигания на классику
1. Датчик-распределитель зажигания
В БСЗ применяется датчик-распределитель зажигания 38.3706 (для двигателя 2103 1,5 литра). датчик-распределитель предназначен для выдачи управляющих импульсов низкогоо напряжения на коммутатор и для распределения импульсов высокого напряжения по свечам зажигания. Датчик-распределитель имеет в основном такую же конструкцию, как и распределитель зажигания на КСЗ. Только вместо стойки с контактами установлен бесконтактный электронный датчик, а вместо кулачка имеется стальной экран с четырьмя прорезями. Принцип действия датчика основан на использовании эффекта Холла. Он заключается в возникновении поперечного электрического поля в пластинке полупроводника с током при действии на нее магнитного поля. Датчик состоит из полупроводниковой пластинки с интегральной микросхемой и постоянного магнита. Между пластиной и магнитом имеется зазор, в котором находится стальной экран с четырьмя прорезями. Когда через зазор датчика проходит тело экрана, то магнитные силовые линии замыкаются через экран и на пластинку не действуют. Поэтому разность потенциалов в пластинке не возникает. Если же в зазоре находится прорезь экрана, то на пластину полупроводника действует магнитное поле и с нее снимается разность потенциалов. Интегральная микросхема, встроенная в датчик, преобразует разность потенциалов, возникающую в пластине, в импульсы напряжения отрицательной полярности.
2. Коммутатор
Коммутатор служит для прерывания тока в первичной цепи катушки зажигания по сигналам датчика-распределителя зажигания. Коммутатор может быть различных типов: 36.3734 или 3620.3734, или HIM-52, или BAT 10.2 В схеме коммутатора предусмотрено автоматическое отключение тока через катушку зажигания при неработающем двигателе, но включённом зажигании.
3. Катушка зажигания.
В БСЗ используется катушка типа 27.3705. Катушка зажигания служит для преобразования прерывистого тока низкого напряжения (12в) в ток высокого напряжения (11-20кВ) для пробоя воздушного зазора между электродами свечей зажигания.
4. Свечи зажигания
Предназначены для воспламенения горючей смеси в цилиндрах двигателя искровым разрядом между электродами. В БСЗ используются свечи типа А-17ДВР с зазором 0,7-0,8 мм.
Что вам понадобится
1. Коммутатор
Я рекомендую коммутатор K563.3734 ТУ11 КЖЩГ 023-94 Коммутатор аварийный K562.3734
Коммутатор фактически содержит в себе два изделия — основной блок и резервный. Резервный блок позволяет продолжить движение при отказе как основного блока, так и датчика Холла.
Сравнительный тест коммутаторов
2. Свечи
Комплект свечей типа А17ДВР или другой отечественный или зарубежный аналог
Таблица соответствия свечей разных производителей.
3. Катушка зажигания
Катушка зажигания типа 27.3705 с разомкнутым магнитопроводом.
4. Датчик-распределитель зажигания
Бесконтактный трамблер с маркировкой 38.3706.
Под видом классического, продают трамблер от Нивы. У него маркировка 3810.3706. Внешне он точно такой же, но отличается другими характеристиками центробежного регулятора и другим вакуумником. Покупать такой настойчиво не рекомендуется!.
5. Жгут проводов
6. Высоковольтные провода
Из недорогих я рекомендую силиконовые провода TESLA или ЦЕЗАРЬ.
Если у вас хорошие провода и свечи то их можно не менять
Из инструмента вам понадобится
Установка
Меняем свечи на новые, предварительно установив зазор 0,7-0,8 мм. | |
Устанавливаем коммутатор. Наиболее удачное место установки коммутатора на классике, на мой взгляд, показан на картинке. Для этого сверлим 2 дырки и прикручиваем коммутатор к брызговику аварийным коммутатором вверх. Радиатор коммутатора должен, как можно больше по площади соприкасаться с кузовом, для лучшей теплоотдачи. Коммутатор так же можно прикрутить с помощью саморезов. | |
Снимаем крышку трамблёра и поворачиваем коленвал до тех пор пока бегунок не будет повёрнут в сторону 1-го цилиндра на трамблёре, а метка на шкиве коленчатого вала и средняя метка на крышке механизма газораспределения примерно совпадут. Ключом на 13 отворачиваем старый трамблёр и вынимаем его. Берём новый трамблёр, снимаем с него крышку и, поворачивая шток вращаем его до тех пор пока бегунок не будет повёрнут в сторону 1-го цилиндра, как на старом трамблёре. Вставляем новый трамблер и слегка наживляем гайку на 13.После этого у вас должно быть примерно так, как показано на рисунках. Далее, поворачивая трамблер вокруг своей оси распологаем его так, чтобы центр датчика Холла совпадал с краем начала выреза окна в экране. (на картинках показан датчик Холла, а не так, как его надо располагать. ) После того как вы установите трамблёр так, чтобы центр датчика Холла совпадал с краем начала выреза окна в экране, можете затягивать гайку крепления трамблёра. | |
Меняем катушку зажигания Для этого отворачиваем сначала старую катушку, не отворачивая от её клемм провода, приворачиваем новую катушку, берём жгут проводов подсоединяем разъёмы к коммутатору и распределителю зажигания. Чёрный провод присоединяем к массе (эта клемма должна иметь очень хороший контакт с кузовом), красный провод подсоединяем к клемме «К» на новой катушке зажигания, так же к этой клемме подсоединяем коричневый провод от тахометра, снятый со старой катушки зажигания. К клемме «Б» на новой катушке зажигания присоединяем синий провод и «голубой с чёрным», снятый с клеммы «Б» старой катушки зажигания. Следует отметить, что клеммы «К» и «Б» расположены несимметрично на классической катушке и катушке типа 27.3705 | |
Одеваем крышку трамблёра и высоковольтные провода. Проверяем все крепления и можем заводить машину. | |
Если машина завелась, с помощью стробоскопа выставляем УОЗ и. пьем пиво. |
Если машина не заводится.
Наиболее распространенные причины:
1. Неисправен коммутатор.
2. Неисправна катушка зажигания
3. Неисправен датчик Холла
4. Обрыв в жгуте проводов, либо они перепутаны
5. Устанавливать трамблёр нужно так, чтобы центр датчика Холла совпадал с краем начала выреза окна в экране.
6. Сбито зажигание.
7. Перепутана установка высоковольтных проводов.
8. Перепутана установка проводов на катушке зажигания.
9. Неисправные свечи или неправильно установленный зазор.
Установка бесконтактной системы зажигания Ваз 2106
Пожалуй, трудно найти владельца вазовской классики, которому были бы не знакомы проблемы связанные с системой зажигания установленной на его автомобиле. Хотя в целом данный узел достаточно надежный, но существуют некоторые моменты, которые хотя и редко, но добавят ложку дегтя. Основной недостаток — это наличие контактной группы прерывателя с характерными недостатками, к которым следует отнести: износ контактов и кулачка прерывателя; вибрацию и окисление контактов; ослабление упругости пружины подвижного контакта; малый срок службы опорного подшипника вследствие механических нагрузок. Все выше перечисленное говорит о том, что контактная система зажигания давно уже устарела, как технически, так и морально. И самое парадоксальное, что на ВАЗе это прекрасно понимают, но продолжают комплектовать машины заднеприводной компоновки именно этой системой. А ведь более пятнадцати лет тому назад бесконтактная система зажигания стала штатно устанавливаться на появившейся тогда восьмерке. Были, правда, попытки установить БСЗ и на классику, но дальше экспортной линии это начинание не продвинулось. Поэтому тем, кто еще самостоятельно не установил у себя БСЗ, я предлагаю ликвидировать пережитки уходящего века и приобщиться к числу людей, старающихся не отставать от технического прогресса.
Поставив у себя на автомобиле бесконтактную систему зажигания, вы не только забудете о перечисленных выше недостатках, но и получите массу преимуществ перед обычной системой. К основным из них следует отнести следующие: более мощная искра в следствие возросшего напряжения во вторичной цепи 22-24 кВ вместо 16-18 кВ; соответственно более полное сгорание воздушно-топливной смеси и снижение содержания СО в выхлопе вашего автомобиля; лучший запуск двигателя при минусовых температурах; заметное улучшение динамических показателей; более высокая надежность в работе и отсутствие частого контроля за работой данной системы зажигания.
Как устроена БСЗ
В БСЗ вместо прерывателя (с контактами) для размыкания цепи низкого напряжения применяется электронный коммутатор, который размыкает и замыкает цепь за счёт запирания или отпирания выходного транзистора. Такая система позволяет повысить напряжение на электродах свечей и тем самым увеличить энергию искрового разряда. Кроме того, уровень напряжения на свечах зажигания не снижается при малой частоте вращения двигателя и поэтому улучшаются условия пуска двигателя.
Не забудьте, про провод тахометра, он на катушке «К» (на ВАЗ 2106 коричневого цвета, а провода к контакту «Б» синего цвета) Т.е. все провода, которые были подключены к старой катушке, остаются на своём месте. Только проверьте правильность подключения контактов («К» и «Б») новой катушки, т.к. новая катушка может быть развёрнута относительно кронштейна на 180 градусов (Контакт «К» смотрит назад, а «Б» вперёд). Ослабьте хомут на кронштейне катушки и разверните катушку относительно кронштейна, что бы контакты «К» и «Б» были как на старой катушке. В итоге на каждом контакте катушки получится по 2 провода (на «К» два коричневых — один из штатного жгута, тахометр, другой от пучка подключения бесконтактного зажигания или от 1-го контакта коммутатора, а на «Б» два синих — один из штатного жгута, замок зажигания, другой от пучка подключения бесконтактного зажигания или от 4-го контакта коммутатора).
1. Датчик-распределитель зажигания (бесконтактный трамблёр)
В БСЗ применяется датчик-распределитель зажигания 38.3706 (для двигателя 1,5 — 1,6 литра), 38.3706-01 (для двигателя 1,2 — 1,3 литра, у него короткий шток), 38.3706-10, 038.3706-10, 3810.3706 (для двигателя 1,7 литра, Нива), внешне одинаковые, кроме 38.3706-01 (короткий шток).
Под видом классического, продают трамблер от Нивы. У него маркировка 3810.3706 или 38.3706-10 или даже 038.3706-10. Внешне он точно такой же, но отличается другими характеристиками центробежного регулятора и другим вакуумником. Покупать такой настойчиво не рекомендуется! Но если Вы всё же приобрели его, то необходимо установить раннее зажигание. На малых оборотах будет рвать и метать, на больших оборотах приблизится к норме (опережение зажигания).
Коммутатор служит для прерывания тока в первичной цепи катушки зажигания ваз 2107 по сигналам датчика-распределителя зажигания. Коммутатор может быть различных типов: Remix, 36.3734 или 3620.3734, или HIM-52, или BAT 10.2 В схеме коммутатора предусмотрено автоматическое отключение тока через катушку зажигания при неработающем двигателе, но включённом зажигании.
3. Катушка зажигания.
В БСЗ используется катушка типа 27.3705. Катушка зажигания служит для преобразования прерывистого тока низкого напряжения (12в) в ток высокого напряжения (11-20кВ) для пробоя воздушного зазора между электродами свечей зажигания.
4. Пучок проводов
Штатный комплект проводов бесконтактного зажигания от «Нивы» (Ваз 21213) или Tesla
5. Свечи зажигания
Предназначены для воспламенения горючей смеси в цилиндрах двигателя искровым разрядом между электродами. В БСЗ используются свечи типа А-17ДВР с зазором 0,7-0,8 мм.
Что вам понадобится
Если у вас хорошие провода и свечи, то их можно не менять
Из инструмента вам понадобится
1. Ключ на 13 — снять и поставить трамблёр ваз 2104.
2. Отвёртка — закрутить саморезы.
3. Дрель со сверлом по металлу, диаметром для саморезов
4. Два самореза — прикрутить коммутатор.
5. Ключи на 10 и 8 — снять и поставить катушку.
Установку совершайте уже с правильно отрегулированным зажиганием (старым трамблёром).
1. Снимаем крышку, с высоковольтными проводами, трамблёра.
2. Отключаем высоковольтный провод с катушки.
3. При помощи стартера (короткими включениями) выставляем направление резистора (бегунка, с верху трамблера) ровно перпендикулярно двигателю (или так как Вам будет удобней запомнить точное направление «бегунка»). После этого проворачивать коленвал двигателя нельзя (включать стартер).
4. Справа, на корпусе трамблёра, вместе где он прикасается с двигателем, есть пять меток для регулировки угла опережения зажигания — сделайте метку, на двигателе, напротив средней метки на трамблёре. Что бы потом правильно поставить корпус нового трамблёра.
5. Ключём на 13 откручиваем гайку со шпильки на крепёжной вилке трамблера. И снимаем старый трамблер, а также отключаем провод от катушки идущий к трамблёру.
6. Берём новый трамблёр, снимаем с него крышку, и вставляем в двигатель (обратно вместо старого трамблёра), таким образом, что бы бегунок на новом трамблере встал в направлении, как вы заметили в пункте 3, точно перпендикулярно двигателю и досылаем трамблер в штатное место. Возможно небольшое отклонение, до 5 градусов, потом отрегулируем.
7. Теперь поворачиваем корпус прамблера так, как вы заметили в пункте 4. Совместите метки: Средней меткой на корпусе трамблера с меткой, которую вы сделали на двигателе. И зажимаем гайкой крепёжную вилку трамблёра.
8. Одеваем новую крышку трамблера, с высоковольтными проводами, на новый траблер.
9. Меняем старую катушку на новую (27.3705)
10. Подключаем штатные провода (кроме одного провода шедшего от старого трамблера, мы его сняли вместе со старым трамблёром) к новой катушке вместе с новыми проводами синего и коричневого цветов (из нового пучка проводов от Нивы 21213, для подключения бесконтактного зажигания, с двумя разъёмами). Коричневые провода к контакту «К», а синие к контакту «Б» новой катушки. А также подключаем высоковольтный провод с крышки трамблера к высоковольтному контакту на катушке и один разъем, 3-х штырьковый, из пучка проводов (от Нивы) подключаем к трамблёру.
11. Теперь устанавливаем коммутатор. Удобнее своего его прикрутить к свободному месту между бачком омывателя и левой фарой, ближнего света (ВАЗ 2106), там есть такое место, выдавлено в металле плостая площадка, сантиметров 5 в высоту и сантиметров 10-15 в длину. Вот на эту площадку и нужно установить коммутатор, радиатором на эту площадку (коммутатор установлен на собственный радиатор — металлическая пластина с двумя «ушами» для крепления). Сверлим две дырки под «уши» радиатора коммутатора (бачок омывателя, пока лучше снять — для удобства.). Прикручиваем на саморезы, не забыв при этом из пучка проводов прикрутить контакт черного цвета (он самый короткий в пучке) на одно из «ух» радиатора коммутатора («Корпус» или «земля» или «общий»). Подключаем коммутатор в соответствующий разъём (из пучка проводов от нивы).
12. Проверяем подключения всех проводов, согласно схеме!
13. Если все согласно схеме, можно заводить.
У меня завилась «с пол пинка»
Если были отклонения (в пункте 6) при установке траблера — Регулируем угол опережения (трамблером). Ослабляем крепёжную вилку трамблёра и помаленьку поворачиваем корпус трамблёра, в пределах пяти меток на трамблере, относительно Вашей метки на двигателе ваз 2105. Специфику регулировки читайте в P.S.
После этого Регулируем холостой ход. Специфику регулировки читайте в P.S. Или обратитесь в сервис.
1. Регулировка опережения зажигания без приборов, самостоятельно. (трамблёр).
Если Вы правильно выполнили инструкцию по установке, то машина у вас всё равно заведётся.
Разогрейте машину до 85-90 градусов (поездите), потом наберите скорость 40 км. /час и на 4 передаче резко дайте «газу»
Идеальный вариант, когда ощущается детонация в течении 2-3 секунд и уверенно набирает скорость.
Если застучали «пальцы», то поверните чуть-чуть (1 градус) трамблер по часовой стрелке и снова так же попробуйте, до тех пор, пока пальцы перестанут стучать.
Если ощущается «провал» то поверните трамблёр против часовой стрелки.
2. Регулировка холостого хода, без приборов, самостоятельно. (карбюратор)
— Винтом «колличества» выставляем 1200-1300 оборотов, затем винтом «качества» находим положение максимальных оборотов.
— Снова Винтом «количества» выставляем 1200-1300 оборотов и опять проверяем, винтом «качества» находим положение макс. количество оборотов.
— Выполняем пункты, «а» и «б» до тех пор, пока обороты будут 1200-1300, а винт качества в найденном положении максимальных оборотов.
— Добившись этого, винтом «качества» снижаем количество оборотом до нормы (850-900 оборотов).
Установка круиз-контроля на ВАЗ 2106
Т.к машина используется исключительно для дальних поездок, то не удержался и поставил круиз контроль Waeco MagicSpeed…
Установка бесконтактной системы зажигания на классику
Если вы решили поставить себе на классику бесконтактную систему зажигания, тогда следующая информация специально для вас.
Нашу статью под названием «Установка бесконтактной системы зажигания на классику» мы начнем с устройства БСЗ.
В бесконтактной системе зажигания классики для размыкания цепи низкого напряжения вместо прерывателя с контактами применяется так называемый электронный коммутатор, который за счет отпирания или запирания выходного транзистора – размыкает и замыкает цепь. Такое решение позволяет увеличить напряжение на электродах свечей зажигания, и благодаря этому мы имеем повышение энергии искрового заряда. Также значительно улучшаются условия пуска мотора, так как при его малой частоте вращения уровень напряжения на свечах не понижается.
Не забывайте о проводе тахометра, который расположен на катушке «К» (на автомобиле ВАЗ 2106 он коричневого цвета, а провода, идущие к контакту «Б» — синего). То есть все провода, подключенные к старой катушке, у нас останутся на своем месте. Главное обязательно проверьте правильное подсоединение контактов новой катушки («К» и «Б»), поскольку новая катушка может оказаться развернутой на 180 градусов относительно кронштейна (то есть контакт «К» смотрит назад, а контакт «Б» вперед). Также нужно ослабить хомут на кронштейне катушки и развернуть ее относительно кронштейна так, чтобы контакты «К» и «Б» оказались на старой катушке. Получаем, что на каждом контакте катушки мы имеем по два провода. На контакте «К» у нас будет два коричневых, один из которых будет из штатного жгута, а второй от пучка подключения бесконтактного зажигания или же от первого контакта коммутатора. В свою очередь на контакте «Б» у нас будет два синих, один из штатного жгута, замок зажигания, второй опять же от пучка подключения бесконтактного зажигания или от четвертого контакта коммутатора.
Теперь давайте более детально рассмотрим состав бесконтактной системы зажигания классики.
Состоит бесконтактная система зажигания из датчика-распределителя зажигания, коммутатора, катушки зажигания, пучка проводов и свечей зажигания. Мы хотим подробнее рассказать вам о каждой детали.
Датчик-распределитель зажигания или как его еще называют бесконтактный трамблер.
В бесконтактной системе зажигания для различных объемов двигателя применяются соответственно датчики-распределители с определенной маркировкой. Для двигателя 1,5-1,6 литра – это 38.3706; для двигателя 1,2-1,3 литра – это 38.3706-01, поскольку у него короткий шток; для двигателя объемом 1,7 литра и автомобиля Нива – 38.3706-10, 038.3706-10, 3810.3706. Внешне абсолютно все выглядят одинаково, кроме 38.3706-01 с его коротким штоком.
Обратите внимание, что очень часто под видом классического датчика продают трамблер от Нивы. Маркировка у него может быть такая — 3810.3706; затем такая — 38.3706-10; или такая -038.3706-10. Внешне он один в один такой же, но отличается совершенно иными характеристиками центробежного регулятора, а также другим вакуумником. Настоятельно не рекомендуем вам такой покупать. Однако если вы все-таки обзавелись им, то вам нужно будет поставить раннее зажигание. На малых оборотах тогда будет рвать, и метать, а на больших приблизиться к норме (опережение зажигания).
Служит он для того, чтобы прерывать ток в первичной цепи катушки зажигания, руководствуясь сигналами датчика-распределителя зажигания. Как правило, он может быть нескольких видов, например: Remix, 36.3734, 3620.3734, HIM-52, ВАТ 10.2. Кстати в схеме коммутатора предусмотрена функция отключения тока через катушку зажигания, если двигатель не работает, но зажигание включено.
Служит она для пробивания воздушного зазора между электродами свечей зажигания путем преобразования прерывистого тока (12 в) низкого напряжения в ток высокого напряжения (10-20 кВ). В бесконтактной системе зажигания используется катушка такого типа – 27.3705.
Здесь все просто, это самый обыкновенный штатный комплект различных проводов бесконтактного зажигания от классики.
Они предназначены для того, чтобы воспламенять горючую смесь в цилиндрах мотора с помощью искрового заряда между электродами. Здесь используются свечи типа A-17ДВР имеющие зазор 0,7-0,8 миллиметров.
Итак, с деталями разобрались, теперь давайте поговорим о том, что же вам может понадобиться при установке бесконтактной системы зажигания на классику.
Хочется отметить, что если ваши провода и свечи еще в хорошем состоянии, то их можно не менять.
Из инструментов вам нужно будет взять следующее:
Первое это ключи на 13 (поскольку с помощью его мы сможем снять и поставить трамблер) и на 10 и 8 (для того, чтобы снять и поставить катушку). Еще понадобятся два самореза, чтобы установить коммутатор. Затем не лишней будет отвертка, для того, чтобы эти саморезы закрутить. Также вам понадобиться дрель со сверлом по металлу, диаметр сверла выбираем по диаметру саморезов.
Теперь вам осталось перейти непосредственно к самой установке бесконтактной системы зажигания.
Очень важно проводить установку бесконтактной системы зажигания с уже заранее правильно отрегулированным зажиганием (старым трамблером). Первым делом нужно снять крышку трамблера с высоковольтными проводами. Затем нужно будет полностью отключить высоковольтный провод катушки. После чего, при помощи стартера вам нужно будет выставить направление резистора (это такой бегунок сверху трамблера) точно перпендикулярно двигателю. Запомните, что после этого уже ни в коем случае нельзя поворачивать коленвал мотора (включать стартер). Обратите внимание, что справа на корпусе трамблера есть пять меток в том месте, где он соприкасается с двигателем. Эти метки нужны для регулировки угла опережения зажигания. Ваша задача так же сделать метку, только уже на двигателе, поставив ее напротив средней метки на трамблере. Это делается для того, чтобы потом вы могли правильно и без проблем поставить корпус нового трамблера на место. После этого берем ключ на 13 и откручиваем гайку со шпильки, которая находится на крепежной вилке трамблера. Затем снимаем старый трамблер, заодно отключив провод, который идет от катушки к трамблеру. Дальше мы берем новый трамблер и, сняв с него крышку, вставляем его в двигатель вместо старого. Установку нужно производить так, чтобы бегунок нового трамблера встал точно перпендикулярно двигателю. После этого можно досылать трамблер в штатное место. Может быть небольшое отклонение (приблизительно до пяти градусов), его потом нужно будет отрегулировать. Дальше поворачивайте корпус трамблера так, чтобы совместить среднюю метку на нем с той меткой, которую вы делали раньше на двигателе. Когда метки совпадут смело зажимайте гайкой крепежную вилку трамблера. Итак, трамблер установлен, подсоединен и здесь остается только поставить на него новую крышку с высоковольтными проводами. Затем нужно будет поменять старую катушку на новую. И после этого подключить штатные провода (кроме того провода, который мы сняли со старым трамблером) вместе с новыми к уже установленной новой катушке. Коричневые провода подключаем к контакту «К», а синие в свою очередь к контакту «Б». Также нужно будет подключить к высоковольтному контакту на катушке провод с крышки трамблера. Заодно подключаем к трамблеру и один трехштырьковый разъем из пучка проводов.
Нам осталось установить коммутатор. Проще всего будет прикрутить его к свободному месту между левой фарой ближнего света и бачком омывателя, там как раз есть свободное место (небольшая плоская площадка 5 см в высоту и 10-15 см в длину). Здесь мы сверлим два отверстия под «уши» радиатора коммутатора, предварительно для удобства сняв бачек омывателя. Затем прикручиваем коммутатор на саморезы. Не забудьте прикрутить контакт черного цвета к «ушку» радиатора коммутатора. В конце коммутатор подсоединяется в соответствующий разъем.
Обязательно проверьте подключения абсолютно всех проводов, согласно схеме!
Если все подключено правильно, то смело можно заводить.
Если же у вас были отклонения при установке трамблера, то нужно отрегулировать угол опережения. Для этого расслабьте крепежную вилку трамблера и по чуть-чуть поворачивайте его корпус, в пределах пяти меток изображенных на трамблере, относительно той метки, которую вы поставили на двигатель. Специфика регулировки такова:
Греем машину до 85-90 градусов (если инструкция по установке была выполнена вами правильно, то ваша машина обязательно заведется), затем набирайте скорость 40 кмч и на четвертой передаче резко «газаните». В идеале если 2-3 секунды ощущается детонация и уверенно набирается скорость. В случае если застучали «пальцы», нужно будет немного (где-то на 1 градус) повернуть трамблер по часовой стрелке и повторять это до тех пор, пока «пальцы» не прекратят стучать.
Если вы чувствуете «провал», то нужно будет повернуть трамблер против часовой стрелки.
После регулировки опережения зажигания, вам нужно будет отрегулировать холостой ход. Можно обратиться в сервис, а можно будет сделать следующее:
Выставляем винтом «количества» 1200-1300 оборотов, после этого винтом «качества» ищем положение максимальных оборотов. Опять «количественным» винтом выставляем 1200-1300 об и снова проверяем «качественным», теперь только нужно найти положение максимального количества оборотов. Выполняем вышеперечисленное до тех пор, пока обороты будут 1200-1300, а «качественный» винт в найденном нами положении не достигнет максимальных оборотов. Добившись этого, «качественным» винтом нужно будет снизить количество оборотов до нормы (850-900 об). Холостой ход отрегулирован.