Очистка системы вентиляции и кондиционирования автомобиля от запахов и бактерий
Очистка системы вентиляции и кондиционирования автомобиля от запахов и бактерий
Мастерская детейлинга «DT GARAGE 33» предоставляет услугу профессиональной очистки систем контроля микроклимата и кондиционирования автомобилей премиального класса.
Сколько стоит услуга чистки автокондиционера в г.Владимир?
Цена услуги – 4 190 руб.
Кондиционер необходимо основательно чистить минимум 1 раз в год. Дополнительные обработки антибактериальными средствами сделают его полностью безопасным для людей и животных.
Очистка систем кондиционирования автомобиля. Что входит в услугу?
- Демонтаж отработавшего салонного фильтра.
- Чистка каналов климатической системы автомобили сжатым воздухом.
- Чистка радиаторов и испарителя кондиционера сжатым воздухом.
- Обработка каналов циркуляции воздуха, радиаторных решеток и испарителя антибактериальным, противогрибковым и противоплесневым спецсредством.
- Чистка системы обогрева салона автомобиля.
- Удаление табачного запаха из кондиционера и каналов циркуляции воздуха.
- Дезинфекция салона.
- Установка нового салонного фильтра.
Эти мастера будут работать с вашим автомобилем
Как получить услугу очистки системы климат-контроля и кондиционирования?
Услуга является сопутствующей и предлагается клиентам в качестве дополнения к услуге тотальной химчистки салона. Чистка системы кондиционирования оплачивается отдельно от основной услуги.
Без надлежащего ухода кондиционер автомобиля становится опасным, а эффективность работы агрегата значительно снижается.
Зачем нужно регулярно чистить кондиционер?
Любой кондиционер и автомобильный в частности без регулярного ухода является потенциальным источником опасности. В испарителе кондиционера постоянно присутствует жидкий конденсат с грязью, которая поступает вместе с воздухом с улицы. Пока кондиционер активно эксплуатируется, конденсат постоянно обновляется и концентрация бактерий в нем держится на приемлемом уровне. За час в дренажную трубку испарителя выливается до двух литров воды.
Для одновременной дезинфекции системы кондиционирования и всего салона автомобиля традиционно применяются специальные дымовые шашки.
В холодное время года, когда кондиционер выключен, конденсат застаивается и превращается в питательную среду для развития колоний бактерий, грибков и плесени. Каждый раз включение грязного кондиционера сопровождается выбросом воздуха с опасными примесями, которые могут спровоцировать развитие аллергических реакций или серьезных заболеваний у людей и животных. Регулярная очистка систем климат-контроля и кондиционирования минимизирует риски.
Когда нужно чистить кондиционер и менять салонный фильтр у автомобиля?
Частота обслуживания систем климат-контроля и кондиционирования зависит от рабочих нагрузок и условий эксплуатации автомобиля. В умеренном климате чистка автокондиционера и замена салонного фильтра производится не реже одного раза в год перед началом теплого сезона.
Пользоваться кондиционером после его длительного простоя без профилактической чистки не рекомендуется.
Попутно с очисткой автокондиционера обязательно выполняется замена салонного фильтра. Интервал замены салонного фильтра указывается в сопроводительной документации к автомобилю. Однако если автомобиль эксплуатируется в жаркой запыленной среде, то интервал замены салонного фильтра уменьшается.
Внеплановая чистка кондиционера автомобиля выполняется при появлении в поступающем воздухе неприятных запахов, характерных для сырых закрытых помещений. Этот признак свидетельствует о появлении плесени или грибков в салонном фильтре или в испарителе кондиционера.
Почему чистка кондиционера своими руками – это плохо?
Качественная чистка автокондиционера возможна только с применением:
- мощного воздушного компрессора;
- парогенератора;
- специальных профессиональных очистителей с бактерицидными свойствами.
Каналы циркуляции воздуха системы кондиционирования обеззараживаются методом продува с одновременной подачей газообразного бактерицидного состава.
Существующие бытовые средства для дезинфекции и чистки кондиционера автомобиля подходят для профилактического обслуживания в промежутках между ежегодными чистками в условиях автосервиса или детейлинг-центра. Бытовые средства не способны полностью убрать грязные отложения в воздуховодах и в радиаторах системы кондиционирования. В большинстве случаев применение бытовых средств ухода дает кратковременный эффект. Кроме того недорогие бытовые очистители могут осаживаться в виде налета на стенках каналов воздуховодов, на решётках радиаторов. В процессе эксплуатации кондиционера этот налет будет поступать вместе с воздухом в салон автомобиля. Примеси такого рода способны провоцировать аллергические реакции.
Какие спецсредства используются в ателье «DT GARAGE 33» для дезинфекции кондиционеров?
Для обработки систем климат-контроля и кондиционирования в ателье «DT GARAGE» применяются антитабачные и антибактериальные дымовые шашки японского производства. Эти средства эффективно работают по своему основному назначению, они совершенно безопасны людей, не влияют на материалы, из которых сделан автомобиль, не оставляют на них следов.
А вы не забыли очистить кондиционер у своего автомобиля?
Промывка системы автокондиционера
Такое может произойти, например, если автомобиль долгое время эксплуатировался с разгерметизированной системой – пробит радиатор кондиционера или заклинил компрессор кондиционера.
Простой заменой компрессора тут уже не обойтись. Продукты износа старого компрессора – тефлоновое покрытие поршней, алюминиевая стружка — уже успели попасть в систему. Если перед установкой нового компрессора не удалить продукты износа, то они, после включения кондиционера попадут в новый компрессор и вскоре выведут его из строя.
Для начала давайте попробуем разобраться, что произошло в системе. Разрушенный или заклинивший компрессор в последние часы своей жизни выбросил в систему много механических частиц. Это и алюминиевая пудра от задранных поршней, и кусочки тефлона от поршневых колец, и стальные стружки от сепараторов подшипников. Всё это, тщательно смешанное с маслом, было разнесено потоком фреона по всей системе и плотно утрамбовано во всех уголках и сужениях трубопроводов и теплообменников.
Большая часть крупных частиц задерживается фильтрами, расположенными в ресивере-осушителе.
Так выглядит новая расширительная трубка
Прошедшая через ресивер грязь частично задерживается фильтром расширительной трубки
Более мелкая взвесь проходит дальше и оседает в испарителе. Самая «шустрая» грязь проходит дальше и, завершая круг, попадает в компрессор. «Умирающему» компрессору хуже от этого уже не будет, его всё равно менять.
А вот новому, который куплен за большие деньги и должен занять место вышедшего из строя — это смертельная порция яда. Картина распределения продуктов разрушения компрессора по системе может несколько изменяться в зависимости от типа системы на конкретном автомобиле, но общий смысл сводится к тому, что при замене компрессора систему придется промывать , и промывать очень тщательно.
ПРОМЫВКА СОСТОИТ ИЗ ДВУХ ОСНОВНЫХ ЭТАПОВ.
Во-первых , слипшуюся и спрессованную масляно-алюминиевую смесь надо растворить.
Во-вторых , после этого её надо извлечь из всех укромных уголков системы. Давайте вспомним, что масло, находящееся в системе, не растворяется хладагентом, а только перемешивается с ним и в таком виде циркулирует по системе. Поэтому стационарные заправочные автоматизированные комплексы, предназначенные для сбора хладагента, очистки масла и заправки системы не могут удалить прилипшую масляно — алюминиевую смесь. Для её растворения нужен растворитель, эффективно растворяющий масла. Спирт здесь не поможет, вспомните школьный опыт с масляным шариком, плавающим в спирте. Ацетон, бензин, керосин и т.д. тоже не годятся, они могут повредить шланги и синтетические уплотнители.
Что делать? Выход есть! Это специальный растворитель R141 . Он разработан для очистки подобных систем и активно используются специализированными сервисами. R141 отличается тем, что очень хорошо растворяет масло и другие примеси, в меру летуч, не ядовит при разумной концентрации, безвреден для резины и неопрена. Хотя самая важная его особенность состоит в том, что R141 можно полностью удалить из системы путем вакуумирования.
Итак, растворитель найден! Как теперь с его помощью промыть систему? Первое, что приходит в голову — это разобрать систему, демонтировать отдельные элементы, наливать в них растворитель, болтать-трясти их, а потом продувать сжатым воздухом. В былинные времена так и поступали. При этом стоимость работ была очень высокой. Монтаж-демонтаж элементов, огромный расход дорогого растворителя, замена одноразовых уплотнителей на разъединяемых элементах и огромная вероятность повреждения резьбовых соединений. А самое неприятное — это полная невозможность промыть такие элементы, как конденсор и испаритель. Эти детали представляют собой плотные лабиринты тонких трубок с огромным количеством изгибов и сужений, в каждом из которых скопилась и прилипла на масле своя порция грязи. И если конденсор ещё можно снять и сделать вид, что промыли, то испаритель — увы. На большинстве автомобилей его демонтаж связан с полной разборкой панели приборов. Работа долгая, сложная и, следовательно, дорогая.
Что, опять тупик? Нет! Зарубежные специалисты, работающие с системами кондиционирования много лет, давно решили эту задачу. Они разработали установку для промывки системы автомобильного кондиционера , позволяющую промывать трубопроводы и отдельные узлы системы, производя частичную разборку и демонтаж отдельных узлов системы.
Принцип промывки системы прост . Сначала производится демонтаж компрессора, ресивера-осушителя и радиатора кондиционера. Доступные теперь контуры по очереди подключаются к промывочной машине и моются до полной очистки. Промывочная машина создает пульсирующий поток растворителя R141 вместе с пузырьками воздуха, расход этой смеси составляет около 20 литров в минуту. Масляные отложения растворяются и воздушно-жидкостным потоком вымываются из системы. В моющей машине стоят фильтры, улавливающие взвешенные частицы, и очищенный состав отправляется за новой порцией грязи.
Полная промывка системы, в зависимости от степени загрязнения, занимает от нескольких часов до нескольких суток. Можете прикинуть, сколько литров растворителя проходит за это время через систему!
Следует добавить, что после промывки необходимо установить новый ресивер-осушитель. Он выполняет роль фильтра в системе кондиционирования, и как любой фильтр, просто меняется на новый.
Многие производители компрессоров в списке регламентных работ по замене компрессора также требуют замены радиатора кондиционера (конденсора). Дело в том, что тонкие трубки радиатора сильно забиваются масляно-алюминиевой смесью, а высокая температура приводит к спеканию этой смеси в практически нерастворимую субстанцию.
Если оставить забитый отложениями радиатор в системе, то новому компрессору придется работать с повышенной нагрузкой. Это сразу приведет к низкой эффективности работы кондиционера (будет мало холода), а в дальнейшем может привести и к выходу нового компрессора из строя.
Следует отметить, что в настоящее время промывочная машина является стандартным оборудованием серьёзных сервисных центров, специализирующихся на ремонте автомобильных кондиционеров. Без эффективной промывочной машины невозможно качественно и за разумные для клиента деньги выполнить работы, связанные с заменой компрессора кондиционера.
Установки для обслуживания
Ручная установка для обслуживания автомобильных систем кондиционирования с фреоном R-134a. Функции: вакуумирование системы, проверка на герметичность, заправка фреона и масла. База данных на внешнем носителе
KraftWell KRW134AM Станция ручная для заправки автомобильных кондиционеров
Установка для вакуумирования и перезарядки автомобильных кондиционеров, а также для откачки и очистки хладагента R134a от остатков масел, воздуха, водяных паров и т.п.
Установка для обслуживания кондиционеров автоматическая OC100
Станция автоматическая для заправки автомобильных кондиционеров с принтером
Станция автоматическая для заправки автомобильных кондиционеров с принтером
Автоматическая установка для обслуживания автомобильных систем кондиционирования с фреоном R-134a. Функции: откачивание и очистка хладагента из системы, отделение и последующий сброс масла, вакуумирование системы, автоматическая заправка фреона и масла.
TopAuto RR400 Станция автоматическая для заправки автомобильных кондиционеров
Станция сервисная автоматическая для обслуживания автомобильных систем кондиционирования с фреоном R-1234yf. Функции: откачивание и очистка хладагента из системы, отделение и последующий сброс масла, вакуумирование системы, автоматическая заправка фреона и масла.
Cтанция полуавтоматическая для обслуживания систем кондиционирования
Станция сервисная автоматическая для обслуживания автомобильных систем кондиционирования с фреоном R-1234yf. Функции: откачивание и очистка хладагента из системы, отделение и последующий сброс масла, вакуумирование системы, автоматическая заправка фреона и масла, встроенный принтер.
Cтанция автоматическая для обслуживания систем кондиционирования
Станция сервисная автоматическая для обслуживания автомобильных систем кондиционирования с двумя фреонами R-134a и R1234yf. Функции: откачивание и очистка хладагента из системы, отделение и последующий сброс масла, вакуумирование системы, автоматическая заправка фреона и масла. TFT-дисплей, принтер.
Cтанция автоматическая для обслуживания систем кондиционирования
Одноконтурное устройство LAX-6044 для промывки радиаторов, линий ТРВ и других компонентов.
Инжектор для ручной дозаправки масла 30
SMC-150 — Комплект для обнаружения утечек
Манометрический коллектор (станция) для работы с R-410, R-407, R-22
Инжектор для ручной дозаправки масла 50
Полуавтоматический пистолет-инжектор для ручной заправки масла 60
Полуавтоматический пистолет-инжектор для ручной заправки масла 150
Пистолет для распыления очистителя
- Назад
- 1
Купить установку для обслуживания кондиционеров
- Станция ручная для заправки автомобильных кондиционеров Золотники, уплотнительные кольца, шланги, переходники;
- Станция автоматическая для заправки автомобильных кондиционеров с принтером;
- Установка для обслуживания кондиционеров автоматическая;
- Установка автоматическая для заправки автомобильных кондиционеров;
- Cтанция полуавтоматическая для обслуживания систем кондиционирования;
- Прибор для очистки систем кондиционирования;
- Стенд для промывки системы кондиционирования;
Если у вас возникли вопросы при диагностического оборудования для кондиционеров, вы можете позвонить нам и получить консультацию. Позвоните нам по номеру 8 (800) 250-87-83 сейчас и получите полную информацию по оборудованию для автосервиса.
Купить установку для обслуживания кондиционеров в компании «КАМСТО» — ваше верное решение!
Проверка, чистка и заправка кондиционера автомобиля
Высокая влажность, жара и стихийные точки заправки кондиционеров вдоль дорог — верные спутники приближающегося лета. Стоит ли пользоваться их услугами? Как правильно заправить автомобильный кондиционер, и можно ли решить проблемы с охлаждением салона собственными силами? Разбираемся в особенностях обслуживания самого важного летнего агрегата машины.
Самостоятельная диагностика кондиционера
Хотя для полноценной диагностики автомобильного кондиционера нужно специальное оборудование (для поиска утечек фреона, проверки компрессора и электронных блоков управления), некоторые причины его плохой работы вполне можно выявить самостоятельно. А иногда и устранить их своими силами.
С чего начать проверку кондиционера? При включении вентилятора и нажатии кнопки A/C (Air Conditioner) под капотом должен запуститься компрессор. Его работу можно определить на слух (по характерному щелчку муфты и возросшему шуму) и почувствовать: появится дополнительная нагрузка на двигатель, слегка изменятся обороты холостого хода. Если компрессор включается — это уже хорошая новость: по крайней мере, его муфта и блоки управления в порядке. Теперь разберёмся, почему он может недостаточно эффективно охлаждать салон.
Самая простая и легко устранимая причина — засорившийся салонный фильтр. Иногда он забит настолько, что поток воздуха просто не может эффективно поступать в салон. Косвенный признак проблем с фильтром — быстро запотевающие стёкла в дождь. С замены салонного фильтра и стоит начать обслуживание кондиционера — хуже точно не будет.
Другая частая причина плохой работы кондиционера — забитый насекомыми, листвой и тополиным пухом радиатор. Отдельный радиатор кондиционера обычно установлен рядом с основным радиатором охлаждения двигателя, а в пространстве между ними активно собирается дорожная грязь. Промыть его на автомойке — ещё один очевидный шаг в борьбе за прохладу. Но делать это нужно с осторожностью: с близкого расстояния струёй воды под давлением можно погнуть мягкие соты радиатора. Иногда для полноценного доступа к радиатору кондиционера нужно снять передний бампер.
Если же салонный фильтр и радиатор кондиционера чисты, а желанной прохлады из воздуховодов всё нет — скорее всего, в системе кондиционирования недостаточно хладагента (в автомобилях используется фреон R134a). При критически низком уровне фреона компрессор вообще не включится — сработает встроенная защита. И здесь уже не обойтись без помощи специалистов.
Куда уходит фреон
«Как это нет фреона, ведь я в прошлом году заправлял!» — возмущение автомобилистов регулярными тратами на охлаждение салона можно понять. Увы, автомобильный кондиционер — не бытовой холодильник, и обеспечить полную герметичность системы в машине невозможно. Во-первых, из-за вибраций двигателя: чтобы компенсировать его подвижность, компрессор соединён с магистралями гибкими шлангами, в которых возможны утечки. Во-вторых, из-за постепенного износа элементов системы и потери герметичности соединений. Утечка до 15% фреона за год считается естественной, поэтому периодически заправлять систему кондиционирования придётся в любом случае.
Утечка хладагента может резко усилиться из-за механических повреждений системы: прогнивших от воздействия дорожных реагентов алюминиевых трубок с фреоном или повреждения радиатора кондиционера метко прилетевшим из-под колёс камнем, а также из-за последствий ДТП. В этом случае ни о какой естественной утечке говорить не приходится: без полноценного ремонта системы заправка кондиционера бессмысленна.
Почему не стоит заправлять кондиционер у дороги
Экспресс-заправка кондиционера авто за 15 минут, популярная в летнюю жару, выглядит заманчиво: не нужно специально ехать в автосервис и тратить время. Баллон с фреоном подключают к машине непосредственно при вас прямо на улице, демонстрируют движение стрелок на красивых разноцветных манометрах, а результат — прохлада в салоне — очевиден сразу. Цена такой услуги вполне привлекательна. Идеальный сервис? Не совсем.
Как правило, счастье автовладельца длится 2–3 дня, после чего кондиционер вновь начинает дуть тёплым воздухом. Всё дело в утечке: заправленный в систему фреон выходит в атмосферу за пару дней. Разумеется, поиском утечек хладагента «в поле» экспресс-заправщики кондиционеров не занимаются и никакой ответственности за свою работу не несут. И автовладельцу всё же приходится ехать в полноценный автосервис и повторно платить за ту же услугу по заправке кондиционера. Только в условиях сервиса мастера сразу локализуют и устранят утечку хладагента.
Но даже если вам повезло и утечки фреона нет, существует и отложенный негативный эффект от экспресс-заправки кондиционера, ведь при ней не выполняются необходимые дополнительные работы. Например, вакуумирование. Когда в системе остаётся менее половины хладагента, велик риск её завоздушивания и попадания внутрь влаги. Для откачки из магистрали атмосферного воздуха нужен специальный вакуумный насос. Если не выполнить эту процедуру, то внутри компрессора и алюминиевых трубок кондиционера начнётся коррозия, которая приведёт к дорогому ремонту.
Также для нормальной работы компрессору кондиционера необходима смазка. Иногда на корпусе агрегата есть отдельный маслозаливной болт, но чаще используется специальный фреон с добавлением масла. Стоит ли говорить, что никакого смазывания при уличной заправке кондиционера не выполняют. А если вы настоите на ней — велик риск, что вам зальют не дорогое полиалкиленгликолевое масло PAG, необходимое современным компрессорам, а более дешевое полиэфирное масло POE для холодильных установок.
Как заправить кондиционер правильно
Кондиционер — такой же агрегат автомобиля, как гидроусилитель руля или тормозной системы, с собственной магистралью и рабочей жидкостью (газом). И обслуживать его нужно в соответствующих профессиональных условиях, а не на обочине дороги.
В автосервисе механики подключают к автомобилю специальную станцию для перезаправки кондиционера и выполняют полноценную диагностику: проверяют остаточное количество фреона и, при необходимости, производят вакуумирование системы. В процессе закачки фреона станция фиксирует точное количество газа, перепады давления и другие служебные параметры. При малейших подозрениях на утечку мастера выполняют её поиск с помощью специального устройства — течеискателя (уловителя фреона) — и устраняют.
В хорошем автосервисе используют и более дорогой фреон с добавлением масла для качественного смазывания всех элементов системы. Либо заливают масло отдельно, если это предусмотрено конструкцией компрессора.
Чистка испарителя кондиционера
Увы, даже полностью заправленный и исправно работающий кондиционер может «радовать» водителя и пассажиров автомобиля неприятным запахом. В процессе работы кондиционера на его испарителе (внутреннем радиаторе, скрытом в недрах салона) образуется конденсат. Во влажной среде активно размножаются бактерии и образуется плесень, вызывая зловоние.
Для чистки испарителя кондиционера своими руками существует специальная автохимия с антибактериальным эффектом. Например, аэрозольный очиститель кондиционера RINKAI. Средство распыляется согласно инструкции в нишу салонного фильтра, воздуховоды и дренажную трубку испарителя, быстро уничтожая источники неприятного запаха — плесень, грибок и бактерии.
Для полной очистки системы вентиляции желательно демонтировать жабо — пластиковый кожух под лобовым стеклом — и удалить скопившиеся там листья, древесные почки и останки насекомых. В наружные прорези для забора воздуха также стоит распылить очиститель.
Обслуживайте кондиционер автомобиля правильно, дышите чистым воздухом и наслаждайтесь прохладой даже в самый жаркий летний день!