Garag76.ru

Авто Тюнинг
0 просмотров
Рейтинг статьи

Как выкрутить сломанный штуцер прокачки тормозов

Как выкрутить сломанный штуцер прокачки тормозов

Если вы обнаружите, что ваша тормозная магистраль протекает, её необходимо заменить. Любая гидравлическая система работает только как закрытая. Воздух внутри или вытекание жидкости могут поставить под угрозу её потенциал и привести к «мягким» тормозам или вообще к их отсутствию. Но как прокачать тормоза, если штуцер полностью слизан или разрушен.

Чем выкрутить облизанный штуцер прокачки

Снятие штуцера так же просто, как снятие болта с гайки. Но тормозная система может быть повреждена дорожным мусором и коррозией в результате воздействия солей, воды и гальваники. Большинство штуцеров изготовлены из стали, и, хотя они анодированы для уменьшения ржавчины и коррозии, они могут подвергаться коррозии. Если ваш штуцер для прокачки тормозов сломался, воспользуйтесь одним из описанных способов.

Процесс будет включать в себя разборку суппорта. Если у вас нет комплекта для восстановления, его следует заказать, в противном случае нужно соблюдать осторожность при снятии пылезащитного чехла и квадратного среза. После снятия суппорта закрепите его в тисках. Используйте ножовку, чтобы вырезать отверстие для винта в верхней части сломанного штуцера. Если штуцер сломан заподлицо с корпусом, вам придётся сверлить корпус. Эта часть суппорта не является структурной, и, если всё сделано правильно, это не повредит компоненту, и он не сломается.

Затем достаньте ёмкость, достаточно большую, чтобы вместить весь корпус суппорта, и заполните её достаточным количеством воды, чтобы суппорт был полностью погружен. Для этого отлично подходит ведро на 5 литров. Теперь подайте тепло на корпус суппорта вокруг штуцера. После нагревания возьмите суппорт с помощью пары ключей, выньте его из тисков и поместите в ведро с водой. Оставьте суппорт на минуту, а затем достаньте его и снова установите в тиски. Используя отвёртку с плоским лезвием и наконечником, плотно прилегающим к отверстию для обломанного штуцера, попытайтесь выкрутить застрявший компонент. Может потребоваться вставить наконечник отвёртки в паз для винта с помощью молотка, что обеспечит хорошую посадку. В большинстве случаев прокачка выйдет без проблем.

Этот процесс «шокирует» корпус суппорта и штуцер, и приведёт к разрыву соединения между двумя частями. Специалисты отмечают, что в редких случаях приходится нагревать его дважды. Этот метод также может быть использован на колёсных цилиндрах.

  • Никогда не пытайтесь сделать это на алюминиевом суппорте или колёсном цилиндре.
  • Никогда не нагревайте суппорт или колёсный цилиндр, пока он всё ещё собран. Тепло может повредить внутренние резиновые детали.
  • Всегда проверяйте устройство на наличие утечек после завершения работы.

После удаления штуцера суппорт можно снова собрать. При необходимости очистите отверстие при помощи наждачной бумаги и промойте горячей водой. Продуйте корпус насухо сжатым воздухом. Убедитесь, что во время процесса сборки ваши руки чисты. При установке квадратного среза поршня и пыльника используйте либо тормозную жидкость, либо силикон в качестве смазки для сборки.

Установите поршень рукой. Если устройство использует пресс в пыльном чехле, обязательно установите его полностью. Завершите процесс, установив суппорт, убедившись, что он смазан правильно. Установите деталь и прокачайте её, проверив, нет ли утечек.

Второй способ

Если вы примените к отломившемуся тормозному штуцеру грубую силу, вы немедленно отломите ниппель и шестигранную часть выпускного клапана. Вы можете не беспокоиться об этом, так как вы, вероятно, планируете заменить весь выпускной клапан, как только вам удастся вытащить его. Но разрыв штуцера может фактически затруднить удаление оставшейся части.

Многие мастера автоматически подводят тепло к застрявшей головке штуцера. Но, когда дело доходит до заклинивания винтов, это становится не самой лучшей идеей по нескольким причинам. Во-первых, нагрев может повредить уплотнительное кольцо квадратного сечения суппорта, и это приведёт к покупке нового компонента, исключая всю выгоду, по которой вы пытаетесь удалить заблокированный штуцер. Во-вторых, тепло расширяет как сливной винт, так и отливку суппорта, что ещё больше затрудняет его удаление.

Ударная вибрация, наряду с проникающей ржавчиной, намного более эффективна в разрушении коррозии. Представьте ржавчину как клей. Ударная вибрация расщепляет клей, поэтому проникающий компонент может просачиваться внутрь и смазывать резьбу.

  1. Закрепить штуцер.

Имейте в виду, что выпускной клапан тормоза (штуцер) является полым. Поэтому любое усилие, которое вы прикладываете к нему, может привести к разрушению винта прокачки. Тогда вам придётся сверлить его насквозь.

Рассмотрим процедуру извлечения застрявшего штуцера с помощью специального набора инструментов: набор новых винтов и колпачков для прокачки тормозов, ассортимент «штифтов», инструмент для удара по пневматическому долоту, который прикладывает вибрирующее усилие к закреплённому винту прокачки.

  1. Отрежьте лишний стержень и нанесите антикоррозионный пенетрант.

Отрежьте лишний стержень, используя отрезной круг или ножовку. Это необходимо для того, чтобы заполнить полую часть штуцера. Это выполняет две вещи:

  • Защищает штуцер от разрушения.
  • Передаёт ударную вибрацию до самого дна винта, чтобы разрушить ржавчину.

ВАЖНО! Не забывайте соблюдать технику безопасности. Пользуйтесь защитными перчатками и очками.

  1. Используйте ударную вибрацию (пневматический молоток).

Вставьте ударный инструмент в пневматический молот и нанесите удары непосредственно по головке навинченного штуцера в течение трёх-четырёх секунд за один раз, пока он не ослабнет. Затем удалите штуцер.

Аварийный способ прокачки тормозной системы

Если по каким-либо причинам ваш штуцер оказался сломанным или слизанным, воспользуйтесь аварийным способом прокачки. Прокачать тормоза можно просто с помощью тормозного шланга.

  1. Поднимите авто на подъёмнике или надёжно зафиксируйте его на земле.
  2. Снимите колесо.
  3. Возьмите накидной ключ и попустите тормозной шланг. Затем затяните его.

ВНИМАНИЕ! В этот момент из него вытечет немного тормозной жидкости.

  1. Подайте сигнал напарнику, чтобы он начал прокачку тормозов.
  2. После нескольких нажатий снова попустите тормозной шланг и слейте немного тормозной жидкости.

Повторяйте процедуру 5-10 раз до тех пор, пока педаль тормоза снова не станет жёсткой. Прокачать тормоза таким образом можно в любое время.

Как правильно прокачать тормоза с системой ABS — пошаговая инструкция

Производители комплектуют автомобили системами ABS. Они предотвращают движение колес юзом при торможении. Способ прокачки системы такого типа отличается. Это обусловлено конструктивными особенностями.

Виды систем ABS

Антиблокировка колес включает в себя датчики и управляющий блок. Датчики снимают данные с колесного механизма. Так определяется скорость вращения колеса. Электронный блок управления на основании полученной информации корректирует степень давления на рабочие элементы.

Конструкция антиблокировочной системы разных моделей автомобилей отличается. Тормоза с ABS делят на три типа:

  1. Одноканальные. Блок управления оказывает влияние на всю тормозную систему в целом. При замедлении одного или нескольких колес система сбрасывает давление. Фрикционный слой колодок прижимается с меньшей силой, проскальзывание покрышки по покрытию становится невозможным.
  2. Двухканальные. Расчет скорости вращения и управление осуществляется для колес, расположенных с одной из сторон транспортного средства. Такая конструкция удобна при торможении на поверхностях с разной степенью сцепления.
  3. Четырехканальные. Скорость вращения каждого колесного механизма регулируется отдельно. Тормоза с ABS такого типа эффективны на покрытии любого вида.

Одно и двухканальные конструкции можно прокачать самостоятельно в условиях гаража. Для ABS с раздельным управлением потребуется применение специализированного оборудования. Для прокачки необходимо обратиться на станцию технического обслуживания.

Прокачка стандартных систем ABS

Работу сможет выполнить человек, имеющий минимальные технические знания и навыки в ремонте авто. Технология прокачки тормозов с ABS на автомобилях разных производителей отличается. Перед работой необходимо изучить руководство по ремонту.

Чтобы правильно прокачать тормоза с ABS, потребуется стандартный набор инструментов. Перед проведением процесса подготавливают емкость для сбора отработанной жидкости и шланг, подходящий по диаметру под штуцер.

Как сбросить давление

Антиблокировка колес регулирует степень давления. Если ступица вращается слишком быстро, открывается впускной клапан, жидкость поступает в рабочий цилиндр. При этом фрикционный слой прижимается к диску или барабану.

Если ступица сильно замедляется, чтобы предотвратить блокировку, открывается выпускной клапан. Жидкость перетекает в гидроаккумулятор, давление падает. Сила прижима тормозных колодок уменьшается.

Перед тем как правильно прокачать тормоза с ABS, необходимо сбросить давление. Для этого следует выключить зажигание и несколько раз нажать на педаль тормоза, расположенную в салоне.

Общий процесс прокачки

Чтобы приступить к работе, устанавливают транспортное средство на смотровую яму или эстакаду. Можно провести процесс на ровной площадке. Для доступа к штуцерам потребуется демонтировать колеса. Тормоза с ABS прокачивают несколькими способами:

  1. Активируют электрический насос и открывают штуцер колесного механизма. Дожидаются полного вытекания жидкости с воздухом.
  2. Создают давление путем накачивания педали. После нагнетания открывают штуцер. Процедуру повторяют несколько раз.
  3. На бачок надевают специализированную пробку. Она имеет разъем для подключения к компрессору. Открывают выпускные отверстия и подают в бачок сжатый воздух под давлением.
  4. Используют специализированное приспособление, представляющее собой емкость с разъемом для подключения вакуумного насоса. Его соединяют с выходным отверстием рабочего цилиндра. Подключают к емкости вакуумный насос и извлекают жидкость с воздухом.

Способ прокачки для разных моделей отличается. Работу лучше выполнять вдвоем. Один человек находится в салоне транспортного средства, а другой контролирует поступление жидкости с воздухом.

Как убрать воздух из тормозной системы

Перед началом работы исключают самопроизвольное прокатывание транспортного средства. Для этого под колеса устанавливают противооткатные упоры. Чтобы избежать травмирования, используют индивидуальные средства защиты (очки, перчатки). В первую очередь прокачивают задние тормоза. Так удается полностью удалить воздух из системы.

Прокачка задних колес

Производители комплектуют автомобили задними тормозами барабанного или дискового типа. В первом случае фрикционные накладки прижимаются рабочим цилиндром к внутренней поверхности барабана, во втором – к диску.

Для прокачки необходимо найти штуцер, сообщающий полость цилиндра с атмосферой. Он закручивается по резьбе. Чтобы облегчить работу, на место соединения наносят антикоррозийную жидкость. Прокачка задних тормозов с ABS осуществляется в следующем порядке:

  1. Включают зажигание.
  2. Подбирают прозрачную емкость. Это необходимо для отслеживания пузырьков воздуха в жидкости.
  3. Отключают электропроводку от датчика уровня.
  4. Демонтируют пыльник, препятствующий попаданию в систему мелких абразивных частиц.
  5. Крепят к штуцеру шланг. Диаметр эластичного изделия подбирают отдельно для каждого случая. Шланг должен плотно надеваться на посадочное место.
  6. Накачивают жидкость в систему путем многократного нажатия на орган управления.
  7. Нажимают и удерживают педаль в неподвижном положении.
  8. Откручивают резьбовой элемент.
  9. Дожидаются полного стекания жидкости с воздухом.
  10. Закручивают резьбовой элемент.

Процедуру повторяют несколько раз до полного выхода воздушной массы из трубопровода и рабочих деталей. По мере прокачки тормозов с ABS уровень жидкости в бачке уменьшается.

Потребуется периодически его восстанавливать. Полное опустошение бачка приведет к завоздушиванию трубопровода.

Чтобы было проще определить наличие воздуха, в емкость предварительно наливают небольшое количество жидкости. Шланг опускают на дно. Так видны пузырьки воздуха, поднимающиеся наверх.

Прокачка передних колес

Для передней оси автомобиля технология ничем не отличается. Работу проводят при включенном зажигании. На переднюю ось авто производители устанавливают дисковые тормозные механизмы. Колодки прижимаются к вращающейся детали с помощью суппорта. Он имеет один или два цилиндра. Для уравновешивания давления оба цилиндра суппорта соединены между собой.

На некоторых моделях резьбовой элемент для прокачки расположен в верхней части суппорта. Это требует демонтажа колеса при прокачке. Чтобы избежать травмирования после поднятия транспортного средства, на домкрат устанавливают специализированные упоры.

Как прокачать тормоза одному

Удалить воздушную массу из системы без помощника можно несколькими способами. Метод подбирается владельцем транспортного средства отдельно для каждого случая. Работу проводят следующим образом:

  1. Используя вакуумный насос. В присутствии помощника нет необходимости. Емкость для сбора отработанной жидкости подключают к выходному отверстию. Владельцу автомобиля необходимо следить за уровнем в бачке. После того как из выходного отверстия цилиндра пойдет чистая жидкость, штуцер перекрывают.
  2. Применяя компрессор. В бачок нагнетают давление воздуха. Следует учитывать, что показатель не должен превышать 1 атм. Превышение давления может привести к разрыву пластиковой детали.
  3. Устанавливая газовый упор багажника между сиденьем и рычагом управления тормозами. Педаль предварительно накачивают. Так упор самостоятельно нажимает на рычаг, при этом владелец автомобиля откручивает резьбовой элемент и спускает воздух.

После прокачки тормозов с ABS проверяют их работоспособность. Для этого при запущенной силовой установке нажимают на педаль. Свободный ход должен быть в пределах нормы.

Если провалы отсутствуют, проверяют работоспособность тормозов при движении автомобиля. Используют ровную площадку без препятствий, расположенную отдельно от дорог общего пользования.

Прокачать тормоза с ABS владелец автомобиля может самостоятельно. Для работы потребуется стандартный набор инструментов, прозрачная емкость и гибкий шланг. Прокачку проводят на подъемнике, смотровой яме или эстакаде.

Покачивали ли вы тормоза с ABS? Какие приспособления при этом использовали? Оставляйте комментарии, добавляйте статью в закладки и делитесь ею в социальных сетях.

Также рекомендуем посмотреть подобранные видео по нашей теме.

Как прокачать тормоза с ABS на любом авто.

Прокачка тормозов в одиночку Nissan X-trail с ABS. Очень простой способ.

Как прокачать тормоза на ВАЗ 2107: порядок прокачки и замена тормозного цилиндра. Об этом можно почитать здесь.

Установка для прокачки тормозной системы пневматическая

Осуществлять замену тормозной жидкости и прокачку тормозов практичнее всего при помощи специального оборудования.

Приспособления и инструмент для прокачки тормозной системы

Прокачка тормозов, как правило, требуется после ремонта любого элемента системы.

Также рекомендуется прокачивать тормоза, если водитель замечает какие-либо изменения в работе тормозной системы.

Процесс прокачки представляет собой удаление из герметичной тормозной системы воздуха. В классическом случае система прокачивается силами двух человек: мастер открывает штуцер, а его помощник тем временем выжимает до упора педаль тормоза. Осуществить прокачку самостоятельно, не прибегая ни к чьей помощи, вполне возможно — для этого следует пользоваться клапаном для стравливания воздуха или приспособлениями для замены тормозной жидкости.

Устройства и наборы для замены тормозной жидкости

Оборудование для замены тормозной жидкости значительно ускоряет и облегчает данный процесс. К тому же оно, как и клапан для стравливания, позволяет самостоятельно провести прокачку тормозной системы.

Напоминаем, замена тормозной жидкости должна проводиться либо по регламенту, либо в случае повышенного содержания в ней воды.

Всего встречается три типа приборов для замены тормозной жидкости:

  • Механические. Откачивание происходит при помощи механического воздействия. Заливать новую жидкость приходится самостоятельно.
  • Пневматические. Компромисс между ценой и скоростью работы. Такие приборы требуют подключения к компрессору сжатого воздуха . Более дорогие модификации устройств оснащены дополнительным оборудованием — бачком с вентилем для заливания жидкости.
  • Наборы для экспресс-замены. Значительно дороже, однако многократно эффективнее и быстрее аналогов. Такие наборы подходят для всех типов тормозных систем — с ABS и без нее.

Какое устройство для замены тормозной жидкости и прокачки тормозов выбрать и купить

Если вы ищите оборудование для автосервиса , то рациональнее всего будет купить набор для экспресс-замены .

Пневматические и механические устройства больше подойдут для личного использования. Пневматическое оборудование работает быстрее, а главное преимущество механического — невысокая цена.

Информация, указанная на сайте, не является публичной офертой. Информация о товарах, их технических характеристиках и ценах является намерением компании Автоспецинструмент делать оферты. Акцептом компании Автоспецинструмент полученной оферты, является подтверждение заказа с указанием товара и его цены. Сообщение компании Автоспецинструмент о цене заказанного товара, отличающейся от указанной в оферте, является отказом компании Автоспецинструмент от акцепта и одновременно офертой со стороны компании. Информация о технических характеристиках товаров, указанная на сайте, может быть изменена производителем в одностороннем порядке. Изображения товаров на фотографиях, представленных в каталоге на сайте, могут отличаться от оригиналов. Информация о цене товара, указанная в каталоге на сайте, может отличаться от фактической к моменту оформления заказа на соответствующий товар. Подтверждением цены заказанного товара, является сообщение представителя (менеджера) компании Автоспецинструмент о цене такого товара.

Дополнительно
Личный Кабинет

Работает на сборке от opencart.ru
Автоспец-инструмент © 2021

  • 11-Я ЛИНИЯ, 185; ТЕЛ. (3812) 515-990
  • УЛ. ВОЛГОГРАДСКАЯ, 2/1; ТЕЛ. (3812) 59-06-60
  • УЛ. СЕМИРЕЧЕНСКАЯ 120; ТЕЛ. (3812) 599-577
  • УЛ. ЗАВОДСКАЯ,10; ТЕЛ. (3812) 59-23-59
Согласие на обработку персональных данных

Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года свободно, своей волей и в общем интересе выражаю своё безусловное согласие на обработку моих персональных данных ООО «Стандарт-Инжиниринг» ОГРН 1125543042701 ИНН 5506222695 зарегистрированным в соответствии с законодательством РФ по адресу: 644009, г. Омск, ул. Масленникова, д. 175, Российская Федерация (далее по тексту — Оператор).

Персональные данные – любая информация, относящаяся к определённому или определяемому на основании такой информации физическому лицу.

Настоящее Согласие выдано мною на обработку следующих персональных данных:

  • Имя;
  • Фамилия;
  • Отчество;
  • Телефон;
  • E-mail;
  • ИНН;
  • КПП;
  • Юридический адрес;
  • Фактический адрес;
  • Ваш вопрос.

Согласие дано Оператору для совершения следующих действий с моими персональными данными с использованием средств автоматизации и/или без использования таких средств: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, а так же осуществление любых иных действий, предусмотренных действующим законодательством РФ как неавтоматизированными, так и автоматизированными способами.

Данное согласие даётся Оператору для обработки моих персональных данных в следующих целях:

  • Подготовка и направление ответов на мои запросы;
  • Предоставление мне услуг/работ;
  • Направление в мой адрес уведомлений, касающихся предоставляемых услуг/работ;
  • Направление в мой адрес информации, в том числе рекламной, о мероприятиях/товарах/услугах/работах Оператора.

Настоящее согласие действует до момента его отзыва путём направления соответствующего уведомления на электронный адрес [email protected]. В случае отзыва мною согласия на обработку персональных данных Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без моего согласия при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6,части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 26.06.2006г.

Как прокачать тормоза одному?

Каждый автомобилист знает, что исправные тормоза – это залог безопасности как водителя, так и пассажиров. Тормозную систему нужно регулярно обслуживать, менять тормозные диски, колодки, вовремя прокачивать систему. Можно ли прокачать тормоза одному читайте далее.

Можно ли прокачать тормоза самостоятельноСпособы прокачкиИспользуем газовый упорПрокачка спринцовкой и прозрачным шлангомКак прокачать тормоза при помощи обратного клапана

Можно ли прокачать тормоза самостоятельно

О необходимости прокачки тормозов автомобиля производитель пишет в мануале. Там указывается как часто нужно проводить эту процедуру, а также какой марки тормозную жидкость нужно заливать.

Внеплановая прокачка необходима в том случае, если изменения в работе тормозной системы явные, а работа неэффективная. Сигналами можно считать увеличенные рабочий ход и «мягкость» педали. За любым ремонтом должна следовать прокачка тормозной системы, которую можно выполнить одному. Достаточно просто знать методы прокачки, описанные далее.

Знаете ли вы? У гоночных машин типа болидов стоят такие тормозные колодки, которые нужно прогревать перед ездой для эффективной работы. Дело в том, что такие колодки должны эффективно тормозить при сбросе скорости в 250 км/ч до 50. А болиды смогут так сделать только если заранее прогреть их колодки.

Как прокачать тормоза одному, используя только подручные средства? А легко! Способов несколько. Но перед прокачкой нужно очистить штуцеры ТЦ и убрать защитные колпаки. Принцип прокачки во всех методах один – начинать нужно от дальнего ГТЦ колеса к ближнему.

Используем газовый упор

Для прокачки тормозов можно использовать газовый упор (подъемники в капотах и задних дверях). Делать нужно следующее:

Долейте в питательный бачок главного тормозного цилиндра жидкость до максимального уровня.Несколько раз выжмите до упора педаль тормоза.Поставьте газовый упор между сиденьем и педалью тормоза. Дальнейшая схема стандартная – ставите тормозную жидкость с воздушными пузырьками из колесного ТЦ. Прокачку тормозов самостоятельно сделать вам поможет именно газовый упор, который будет давить на педаль. Аналогичным образом нужно прокачать ТЦ на каждом колесе. В процессе следите за уровнем тормозной жидкости в бачке. В случае необходимости восполняйте недостаток жидкости.

Знаете ли вы? Тормоза склонны к увяданию. Дело в том, что в состав колодок входит небольшой процент органики — связующий смолы. Это органические продукты, которые под действием температуры или выделяют газ или превращаются в него, «аквапланируя» при этом колодку. Именно этот эффект и называется увяданием.

Прокачка спринцовкой и прозрачным шлангом

Для такого способа прокачки вам придется найти резиновую спринцовку. Последовательность действий такова:

Наденьте на спринцовку прозрачный шланг для прокачки тормозов соответствующего диаметра, затем как можно сильнее сожмите ее, чтобы почти весь воздух вышел.Соедините шланг и пропускной штуцер (сжимая при этом спринцовку), откройте штуцер.Отпустите спринцовку (после этого тормозная жидкость и воздух начнут туда затекать).Когда спринцовка заполнится, передавите шланг и перекройте перепускной клапан. Тормозную жидкость слейте в чистую емкость. Так вы сможете прокачать каждый тормозной цилиндр и пропустите весь объем ТЖ и воздуха через спринцовку, одновременно вливая в бак жидкость без пузырей.

Помните! Не смешивайте разные виды тормозной жидкости. Аналогично нельзя поступать с разными классами жидкостей. Если смешать, например, гликолевую и минеральную ТЖ, то будут повреждены резиновые манжеты гидропровода, а вся система забьется сгустками. У разных классов ТЖ разная температура кипения, а при их смешивании качественные характеристики жидкости сильно снизятся.

Как прокачать тормоза при помощи обратного клапана

Для прокачки таким способом вам нужно будет найти эластичную трубку с подходящими диаметром (ее нужно надевать на перепускной штуцер) и длиной. На одном конце трубки нужно сделать элементарный обратный клапан, то есть завяжите на кончике трубки узел, чуть выше сделайте продольный разрез длинной около 1 см. Второй конец трубы наденьте на штуцер, после чего сделанный клапан опустите в банку с тормозной жидкостью.

Действовать нужно так: нажимайте на педаль тормоза, при этом перепускной клапан даст возможность ТЗ выходить в банку, не разрешая ее зайти обратно на обратном ходу педали.

Важно! Внимательно следите за уровнем тормозной жидкости в бачке и не дайте ему упасть нижу минимального уровня. В противном случае в систему попадёт воздух.

Это не все способы самостоятельной прокачки. Вам в помощь могут быть насос, компрессор, накачанная автокамера. Но прокачка с помощником – процесс более быстрый, эффективный и веселый. Хотя сами вы тоже можете решить такую проблему.

голоса
Рейтинг статьи
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]