Популярные варианты промывки автомобильного радиатора своими руками
Популярные варианты промывки автомобильного радиатора своими руками
Отведение избыточного тепла от двигателя является важным этапом в работе ДВС. Для такого процесса предусмотрена система охлаждения, в которую входят каналы блока цилиндров (рубашка), радиаторы и соединительные трубки с патрубками. Когда антифриз эксплуатируется длительное время, то повышается риск образования в проходных каналах известкового налета.
Своевременная промывка штатного радиатора, а также печки помогает быстрее и качественней избавляться от загрязнений. Провести процедуру в гаражных условиях самостоятельно можно как сняв оборудование с автомобиля, так и не снимая его. Предпочтительней это делать весной.
Необходимость в промывке охлаждающей системы
Автомобилист должен обращать внимание на косвенные признаки, сигнализирующие о наличии возможных проблем с работой системы охлаждения. Обязательная промывка установленного радиатора для автомобильной печки и главного радиатора (без снятия или со снятием) может осуществляться, когда постоянно работает вентилятор. Высока вероятность загрязнения или полного закупоривания технических каналов.
Важно! Устранять проблемы с работоспособностью системы охлаждения необходимо в кратчайшие сроки после их выявления, иначе возникнут сбои в работе ДВС.
К косвенным признакам, свидетельствующим о необходимости чистки основного радиатора или салонного (для печки), являются такие факторы:
- медлительный отзыв на сигналы от реостата;
- частые перегревания мотора с дальнейшими сложностями в запуске ДВС;
- чрезвычайно быстрый подъем температуры в системе охлаждения после включения зажигания и старта ДВС; работает с явными перебоями;
- поменялся цвет антифриза в расширительном бачке.
Если выявлен один или несколько описанных симптомов, то автомобилист должен в обязательном порядке заменить охлаждающую жидкость, полностью слив ее. Также стоит провести промывку самодельными растворами или чистку полостей с помощью профессиональной автохимии.
Причины загрязнения
Перед тем как выбирать, чем же эффективно промыть радиатор печки автомобиля, необходимо узнать, что провоцирует проблему. Негативные факторы могут быть разными. Стоит одновременно учитывать процессы, которые сопровождают систему охлаждения.
Из-за высоких рабочих температур антифриз подвержен выкипанию, а для нормальной циркуляции требуется установленный производителем объём жидкости. Если он будет ниже, то факт отрицательно скажется на работоспособности мотора. В связи с этим водители самостоятельно периодически осуществляют долив до нужного уровня.
Когда происходит частичное выкипание объёма, то на внутренних поверхностях формируется налет. Со временем его слой может утолщаться и затруднять проход ОЖ.
Также популярными причинами формирования загрязнений могут быть такие явления:
- химические отложения, образуемые при длительной работе мотора на одном объёме антифриза;
- частички пыли и механических вкраплений, проникающих в систему;
- кристаллизация солей из добавленной обычной воды;
- прочистить радиатор придется и при возникновении очагов коррозии, способствующих выпадению твёрдых частиц осадка.
Прежде чем промыть алюминиевый радиатор печки автомобиля, стоит обратить внимание на цвет, прозрачность и запах жидкости. Их изменение – сигнал к замене и чистке. Нельзя доводить состав до консистенции эмульсии.
Основные правила
Самостоятельная чистка штатного радиатора автомобильной печки может осуществляться в мягком режиме. В процессе потребуется несколько литров дистиллята. Такие прочистки востребованы при небольшом загрязнении. Чтобы своими руками почистить радиатор, стеки которого покрывает существенный налет накипи, потребуется более агрессивная химия.
Для осуществления подобных мероприятий машину стоит установить на ровную горизонтальную площадку. Далее потребуется подождать некоторое время, чтобы жидкость в системе охлаждения остыла. Это поможет избежать ожогов при работе с ней.
Отвинчиваем пробки и сливаем остатки отработанной ОЖ. Отверстия располагаются в нижней части блока цилиндров и под радиатором.
На следующем этапе потребуется определиться, чем будем промыть далее радиатор автомобильной печки. Некоторые автомобилисты используют самодельные средства, формируя 1-2 %-ный раствор. Одним из компонентов может быть средство, которое легко обнаружить дома:
- пищевая сода (гидрокарбонат натрия);
- 9 %-ный столовый уксус;
- пачка лимонной кислоты и пр.
Кто-то устраивает промывание с помощью молочной сыворотки. В некоторых источниках автомобилисты рассказывают, как проводить промывание фантой, швепсом или спрайтом, а также колой. Однако с газированными сладкими напитками, в состав которых входит агрессивная для стенок радиатора химия, необходимо быть максимально осторожным.
После наполнения промывочными препаратами полостей потребуется завести мотор на холостых оборотах. Он обязан поработать 10-15 минут, чтобы жидкость прошлась по всем поверхностям. Далее сливаем всю грязь и наполняем каналы дистиллированной водой для промывки. Слив и ее через 10-15 минут, внутрь можно заливать новый антифриз.
Использование подручных материалов
Чистка радиатора печки без снятия должна проводиться для машин с большим пробегом примерно раз в год. Опытные автомобилисты технические мероприятия проводили раньше подкисленной либо щелочной водой. Подбор концентрации и интенсивность обработки зависит от степени загрязнения каналов.
Игнорирование загрязненности чревато возникновением проблем с автомобилем:
- водяная помпа закупоривается;
- выходит из строя подогреватель дистиллята;
- теряется стабильность отопления салона.
У промываемого алюминиевого или медного радиатора после чистки должны быть максимально удалены все типы загрязнений, включая органические частицы, механические загрязнения и выпадения от коррозии. Такая работа в автосервисе в зависимости от марки машины обойдется в пределах 1500-5500 рублей. Машины премиального класса обслуживаются дороже.
Лимонная кислота
Одной из популярных методик является чистка с помощью лимонной кислоты. Доступность способу обеспечивает низкая стоимость пакетиков с гранулами. Оптимальным по концентрации считается раствор, приготовленный из 10 л. воды, предварительно кипяченой и 200 г. гранул.
Когда произойдет полное растворение вещества, то порцию можно вливать непосредственно в систему через расширительный бачок. Важно не превышать допустимый уровень жидкости. Для того чтобы произошла химическая реакция желательно довести мотор до рабочей температуры и проехать несколько километров на таком составе.
В процессе такой промывки каналов охлаждения и радиатора необходимо следить за температурой. Максимальный эффект достигается при значениях близких к 800С. После промывки кислой жидкостью необходимо слить ее и провести очистку дистиллированной водой, а лишь затем заполнять систему антифризом.
Уксус
Также популярной является промывание с помощью уксусной кислоты. Подойдет столовая жидкость с концентрацией 9 %. Достаточно использовать поллитровую емкость, которую нужно растворить в ведре воды.
Процесс включает в себя такие этапы:
- греем мотор в течение получаса с залитым «коктейлем»;
- заправленную систему оставляем на ночь откисать;
- на следующий день сливаем промывку, моем дистиллятом и заправляем антифризом.
Заливать охлаждающую жидкость нужно аккуратно. Потребуется стравить возможные пузырьки воздуха.
Сыворотка от молока
Так как в сельских районах можно найти достаточное количество свежей сыворотки, то местным жителям может подойти чистка с помощью молочной кислоты. Готовый состав вливают в систему и дают поработать мотору около 30-35 минут на средних оборотах. Для этого можно совершить недалекую поездку без остановок.
В работе оказывается эффективней именно домашняя, а не магазинная сыворотка. Чтобы избавиться от твердых частиц потребуется несколько раз ее предварительно отфильтровать. Можно использовать как несколько слоев марли, так и мелкоячеистое сито.
Разбавлять водой продукт не стоит. После заливки системы отопления специалисты рекомендуют проехать 5-10 км. Промывать стоит также с поездкой, чтобы избавиться от возможных запекшихся частичек.
Использование соды
В поисках того, чем быстро промыть можно радиатор вашего автомобиля, автовладельцы натыкаются на вариант использования соды. Промывка проводится как с помощью каустической соды (едкий натр), так и с помощью других щелочных препаратов.
Достаточно использовать эту методику раз в два года либо после каждых 30-40 тыс. км пробега. Стоит обратить внимание на концентрацию состава для разных щелочных препаратов:
- для каустической соды не стоит превышать 3 %-ный состав;
- кальцинированную соду принято доводить до 7-10 %;
- пищевую соду также разводят до 10%.
В качестве основной жидкости используется как дистиллированная, так и кипяченая вода. Желательно с такими составами проехать несколько десятков километров. Во избежание химической реакции с алюминием или медью, входящими в состав радиатора и печки, не рекомендуется держать такой раствор в системе более суток.
Применяемая автохимия
В автомагазинах можно найти средства, которые созданы промышленным способом. Ведущие производители предлагают как однокомпонентные, так и двухкомпонентные составы. Важно, чтобы в процессе обработки не использовали два разных средства одновременно.
BARDAHL COOLING SYSTEM FAST FLUSH обойдется в сумму около 500 рублей. Флакон включает 300 мл. Этой емкости хватает на одну промывку, в течение которой удается избавиться от накипи, ржавчины, окалины.
Данная химия практически нейтральна к резиновым уплотнителям, пластику и металлу. Раствор подходит к любым типам двигателей и является отличным примером баланса цены и качества.
KUHLER-REINIGER оценивается в сумму до 800 руб. Металлическая емкость составляет 300 мл. Состав хорошо справляется с загрязнениями, нейтрализует кислоты и предназначен для разведения в 10 л. воды.
VERYLUBE стоит около 300 руб. Удобная экономичная упаковка содержит 250 мл средства. В процессе работы оно формирует антикоррозионную пленку на внутренней стороне радиатора.
Заключение
Перед тем как самостоятельно промывать радиатор и всю систему охлаждения, необходимо определиться с чистящим раствором. После его использования нужно обязательно промыть полости дистиллированной водой, чтобы далее заливать новый антифриз. Все операции легко проводятся самостоятельно в гаражных условиях.
Установка для промывки компонентов системы охлаждения ТЕХСТЕНД РС1100
Установка РС1100 предназначена для промывки внутреннего контура компонентов системы охлаждения как непосредственно на автомобиле, так и демонтированные с него, с применением специализированных жидкостей. Позволяет произвести очистку:
- радиатора отопителя;
- двигателя (блок цилиндров, ГБЦ);
- радиатора охлаждения;
- различных теплообменников (ДВС, АКПП) и т.п.
Позволяет предложить клиентам уникальную услугу по очистке не только радиаторов отопителя, но и источника загрязнений – блока цилиндров ДВС
Установка РС1100 разработана для рынка СНГ российскими инженерами и произведена в России.
Стенд применяется на станциях технического обслуживания, автотранспортных предприятиях, автомастерских.
Частые вопросы
- В некоторых стендах по замене антифриза уже есть функция промывки
В подобных стендах «промывкой» называется банальное ополаскивание дистиллированной водой контура охлаждения при замене антифриза. Это очень полезная функция, но очистку она все-таки не производит.
Стенд РС1100 и установки по смене охлаждающей жидкости дополняют друг друга, но не заменяют. В начале необходимо провести очистку контура системы охлаждения, а затем замену антифриза с применением ополаскивания.
Смешивание промывочных жидкостей с новым антифризом ведет к его деградации.
Принцип действия
Установка РС1100 подключается к очищаемому компоненту системы охлаждения автомобиля с помощью двух шлангов. Подогретая до необходимой температуры моющая жидкость из бака при помощи насоса поступает в гидроблок. Давление контролируется с помощью манометра.
В зависимости от положения кранов на панели управления, по одному из шлангов моющая жидкость нагнетается в элемент системы охлаждения, а отложения, с обратным потоком, поступают в колбу фильтра, где задерживаются на фильтрующем элементе.
Такое решение защищает деталь автомобиля от повторного засорения.
Бак: Нержавеющая сталь AISI 202, Объем 13 литров | |
ТЭН: Углеродистая сталь, 3.15 кВт мощность, Разогрев 10 л с 20°С до 80°С за 17 минут |
Датчик температуры защищен и не имеет прямого контакта с жидкостью. Точность и отклик реализованы благодаря теплопроводящим пастам
Конструктивные особенности
Насос:
- Вихревой, с латунным рабочим колесом с торцевым уплотнением 150°С (керамика/графит)
- Производитель – Jusen (Китай)
- Номинальное напряжение 230В/50Гц/380Вт
- С термозащитой статора (135°С)
- Без самовсасывания
- Температура окружающей среды до 40°С
- Оптимальная температура жидкости до 60°С
- Максимальное давление 2.1 кг/см²
- Производительность 34 л/мин (
Перед установкой вносим дополнительные изменения в насос для повышения надежности.
- интуитивно понятная панель управления на русском языке
- надежный и эргономичный корпус из стали 1.5 мм
- надежный, программируемый терморегулятор с встроенным реле 30 Ампер
- бакелитовые ручки кранов управления направлением потока
- отсутствуют элементы выступающие за габариты
Фильтр:
- Прочный корпус
- Фильтрующие модули стандарта 10” Slim Line
- Рабочая температура +5…+95°С
- Рабочее давление 6,5 кг/см²
Шланги:
- Кремнийорганическая резина (силикон) 2х2 метра
- Химически стойкие
- Эластичные
- Штуцеры Ø16 мм на задней панели корпуса
Дополнительные принадлежности ( приобретаются дополнительно )
- Крышка для бака — Цена: 1 300 руб
Защищает от испарений и запахов Ускоряет нагрев моющего раствора
предназначена для промывки системы охлаждения с применением специализированных стендов.
Лучшие средства для промывки системы охлаждения двигателя
Обслуживание и ремонт
Периодическая промывка системы охлаждения двигателя позволяет поддерживать нормальное циркулирование жидкости и защищать мотор от перегрева. Выполнить эту процедуру самостоятельно несложно — главное подобрать подходящий состав и внимательно следовать инструкции.
Зачем промывать систему охлаждения и как часто выполнять процедуру
Хотя хладагент циркулирует в замкнутом пространстве, он все равно загрязняется от продуктов распада антифриза и износа деталей, осадков солей или использования неподходящих (либо некачественных) составов. При неисправности системы также возможно попадание в контур машинного масла или паров топливной смеси.
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
Как часто следует промывать систему охлаждения:
- раз в 1–3 года (или по достижении пробега 50 000 км);
- при замене хладагента;
- после ремонта узлов рубашки охлаждения или возникновения протечек;
- если в антифризе визуально заметны мелкие примеси или частицы масла.
После ремонта узлов в антифриз иногда попадают частицы герметика, а при неаккуратной замене трубок — пылинки и мелкий мусор.
На новых моторах в проведении процедуры нет необходимости. Основные симптомы, говорящие о том, что требуется промывка:
- частый и беспричинный перегрев двигателя;
- видимые следы масла, хлопья или отложения в бачке;
- периодическое закипание антифриза;
- медленный прогрев мотора;
- плохая работа печки (особенно при низких температурах);
- замедленная реакция на сигналы термостата.
Помимо внутреннего очищения системы, также необходима периодическая внешняя промывка радиатора от пыли, грязи, копоти и останков насекомых.
Узнать степень загрязнения охлаждающей жидкости можно визуально:
- темный цвет и густая консистенция — требуется срочная очистка;
- мутная светло-бурая жидкость с масляными пятнами и посторонними вкраплениями — контур может функционировать, но, чтобы избежать повреждений силового агрегата, рекомендуется промыть систему.
- прозрачная жидкость — норма.
Меры предосторожности
Промывка системы охлаждения двигателя своими руками — процедура несложная, но чтобы не причинить вреда автомобилю или своему здоровью, не следует:
- проводить работы без резиновых перчаток;
- сливать и заливать жидкость при горячем двигателе;
- промывать систему в холодную погоду или оставлять жидкость в бачке на ночь, если возможны заморозки;
- выбирать соду и другие агрессивные составы для очищения агрегатов из алюминия — такие средства безопасны исключительно для медных радиаторов.
Если вы оставили очищающее средство на ночь или на продолжительное время, не забывайте его вовремя слить, а также промыть систему (при необходимости).
Перед тем, как выбрать подходящий очиститель, проверьте его состав:
- нейтральный (без активных компонентов) — создан для профилактики загрязнений;
- кислотный — для очистки от накипи и отложений неорганической природы;
- щелочной — от загрязнений органической природы;
- кислотно-щелочной — самый сильный состав для особо тяжелых случаев.
Самый простой и щадящий вариант промывки
Промывка радиатора охлаждения двигателя чистой водой не нанесет вреда узлам системы, но и застарелую грязь не удалит. Процедуру полезно проводить при слабом загрязнении жидкости или перед сменой антифриза.
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
Используйте исключительно дистиллированную воду — в водопроводной много солей и других примесей.
Порядок проведения процедуры:
- Припаркуйте машину на ровной поверхности и дайте двигателю остыть.
- Откройте расширительный бачок.
- Поставьте пустую тару под сливное отверстие радиатора и откройте его.
- После слива всей охлаждающей жидкости залейте дистиллированную воду.
- Заведите мотор и дайте ему полчаса поработать на холостых оборотах.
- Слейте воду и оцените ее состояние: если она очень грязная — повторите процесс.
- Залейте новый антифриз.
Для очистки можно использовать раствор, состоящий из 80% дистиллированной воды и 20% хладагента, который вы будете заливать в дальнейшем.
Лучшие магазинные препараты 2021 года для промывки охлаждающего контура
ТОП-5 лучших профессиональных средств для очистки системы охлаждения в домашних условиях.
Известный российский производитель предлагает несколько вариантов препаратов для безопасной промывки охлаждающего контура:
- Классическая промывка Lavr содержит профессиональные компоненты, позволяющие убрать отложения, накипь, продукты разрушения металлических и резиновых узлов, а также распада хладагента. Состав можно применять как для легкового, так и для грузового транспорта.
- Синтетическая промывка Lavr Professional подходит для систем охлаждения любой конструкции, быстро и качественно удаляя осадок, накипь, продукты разложения, частицы жира и ржавчины, а также другие загрязнения.
- Двухкомпонентная система Lavr Radiator Flush Classic для сложных загрязнений. Первый флакон с кислотным составом размягчает и разрушает даже сильные отложения, и легко выводит все лишнее из охлаждающего контура во время слива. Второй препарат — щелочной, он удаляет жировые загрязнения и отходы хладагентов, а также нейтрализует кислую среду.
Liqui Moli Kuhler Reiniger
Очиститель системы охлаждения двигателя Liqui Moly Kuhler Reiniger с легкостью уничтожает накипь, грязь и жирный осадок на всей протяженности водяной рубашки ДВС. Поскольку средство не содержит агрессивных компонентов, его можно применять для промывки узлов охлаждения при каждой замене хладагента.
Wynn’s Cooling System Flush
Концентрированный состав, позволяющий быстро и эффективно устранить:
- коррозию;
- накипь;
- частицы масел и смазок;
- отходы хладагентов.
Присадки в составе Cooling System Flush обезжиривают и очищают весь контур охлаждения, при этом средство безопасно для резиновых, металлических и пластиковых элементов.
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
Запрещается смешивать между собой различные составы промывочных средств.
Bizol r70 Radiator Clean+
Концентрат для очистки охлаждающего контура, сделанный в Германии. BIZOL Radiator Clean растворяет все виды загрязнений, в том числе масло и известь, а благодаря мягким действующим компонентам он безвреден для любых уплотнительных материалов.
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
Hi-Gear Radiator Flush
Препарат позволяет за небольшое время эффективно очистить систему от ржавчины, жирных отложений, накипи и продуктов износа. Hi-Gear Radiator Flush не содержит щелочей и не требует нейтрализации после использования.
p, blockquote 27,0,0,1,0 —>
Перед тем, как промыть систему охлаждения двигателя специальным средством необходимо внимательно изучить инструкцию — технология у разных составов может заметно отличаться.
Бытовая химия для промывки системы охлаждения
Народные средства для промывки ДВС не менее эффективны, чем профессиональные, но к их выбору нужно подходить ответственно.
Лимонная кислота
Раствор лимонной кислоты очищает от грязи и ржавчины, но только при не очень сильных загрязнениях:
- Разведите 20–40 г кислоты в 1 л воды (в тяжелых случаях можно увеличить до 100 г).
- Залейте вместо хладагента.
- Прогрейте мотор и оставьте на несколько часов (или на ночь).
- Слейте жидкость и оцените результат. Если нужно – повторите процедуру.
Уксусная кислота
Промывка системы охлаждения двигателя уксусной кислотой также хорошо помогает от ржавчины:
- слейте антифриз;
- смешайте 0,5 литра уксуса и 10 л воды;
- налейте в расширительный бачок;
- включите зажигание и оставьте поработать около получаса на холостом ходу;
- слейте состав, если он сильно загрязнен — повторите процесс;
- ополосните охлаждающий контур дистиллированной водой и залейте свежий хладагент.
Каустическая сода хорошо очищает, но она безопасна только для агрегатов, сделанных из меди — для алюминиевых радиаторов состав губителен.
p, blockquote 33,0,0,0,0 —>
Как промыть радиатор охлаждения двигателя содой:
- Подготовить 10% раствор каустической соды.
- Нагреть смесь до 90 о С и залить вместо антифриза.
- Через полчаса слить жидкость.
- Промыть систему горячей водой и продуть теплым воздухом (по направлению против работы насоса).
Сода — агрессивное вещество, поэтому работать с ним нужно только на улице, в перчатках и респираторе.
Сыворотка или молочная кислота
Промывка системы охлаждения двигателя молочной кислотой — надежный метод, но приобрести препарат сложно. Для очищения его вливают в чистом виде вместо хладагента и ездят с ним в течение нескольких часов.
p, blockquote 36,0,0,0,0 —>
Молочная сыворотка также способна удалять загрязнения, но перед использованием ее необходимо профильтровать через марлю, а сливать следует только с горячего двигателя (соблюдая осторожность).
Чем не стоит очищать охлаждающий контур
Существует еще много народных вариантов, чем промыть систему охлаждения двигателя, но многие из них могут нанести существенный вред:
Мягкая промывка системы охлаждения МОТОРЕСУРС
Мягкая промывка системы охлаждения «Моторесурс» предназначена для качественной промывки радиатора охлаждения, радиатора отопителя салона и других элементов системы охлаждения ДВС от загрязнений, накапливающихся в процессе эксплуатации. Данная упаковка объемом 200 мл рассчитана на промывку системы охлаждения с объемом охлаждающей жидкости до 10 литров.
Растворяет накипь и другие загрязнения до коллоидного состояния, что исключает засорение радиаторов продуктами очистки. Не разрушает прокладки и герметики, совместима со всеми охлаждающими жидкостями. Применение состава не требует замены охлаждающей жидкости!
Препарат совместим с любыми охлаждающими жидкостями, не агрессивен к резиновым прокладкам, не растворяет герметики, ранее использованные в системе охлаждения.
Применение состава допускается на любой стадии использования антифриза.
На автомобилях с сильно загрязненной системой охлаждения, рекомендуется первый раз применить состав за 1500-2000 км до замены антифриза, а затем заливать в свежий антифриз после каждой его замены. На автомобилях с исправно работающей системой охлаждения рекомендуется добавлять состав в свежий антифриз каждый раз после его заливки в целях профилактики.
Упаковка 200 мл рассчитана на промывку системы с объемом охлаждающей жидкости (О.Ж.) до 10 литров. При использовании состава на автотранспорте с большим объемом системы охлаждения, применяйте его из расчета 25 мл на 1 литр О.Ж.
- Рекомендуется применять при каждой замене охлаждающей жидкости через 50-60 тыс. км.
АКЦИЯ ДЛЯ НОВЫХ ПОКУПАТЕЛЕЙ:
СДЕЛАЙ ЛЮБОЙ ЗАКАЗ СЕГОДНЯ И ПОЛУЧИ ПОДАРОК —
АКТИВАТОР ТОПЛИВА — 2 шт (на 100 литров топлива)!
Производитель: ООО «Сибирский Титан» г. Новосибирск, ул. Объединения, 59
- Улучшает теплоотвод двигателя, снижая вероятность его перегрева
- Восстанавливает производительность отопителя салона
- Способствует устранению эффекта калильного зажигания
- Останавливает коррозию металла и развитие микротрещин
- Обеспечивает поддержание чистоты системы охлаждения
Зачем нужно промывать систему охлаждения?
В процессе эксплуатации автомобиля система охлаждения подвергается коррозийному износу и отложению на её стенках, продуктов разложения антифризов , накипи, продуктов коррозии и т.д. Это приводит к снижению теплоотвода от камеры сгорания до 30%. Уменьшение теплоотдачи двигателя ведет к эффекту калильного зажигания, из-за которого происходит детонация, к потере мощности и перерасходу горючего. Отложение в системе охлаждения загрязнений толщиной 1 мм ведет к увеличению расхода топлива до 10%. Ухудшение теплоотдачи нарушает температурный режим двигателя и может стать причиной его перегрева (закипания) с дальнейшим вынужденным простоем и затратами на ремонт. В холодное время года из-за загрязнения системы охлаждения ухудшается производительность отопителя салона, снижая комфортность эксплуатации, и даже повышая вероятность аварии из-за ухудшения обзора через замерзшие стекла.
Компания «Моторесурс» предлагает Вам принципиально новый препарат, созданный на основе нанотехнологий, который позволяет в процессе эксплуатации автомобиля восстановить работоспособность системы охлаждения и значительно продлить срок её эксплуатации. Мягкая промывка системы охлаждения «Моторесурс», не просто растворяет накипь и остальные загрязнения в системе охлаждения, она расщепляет их на молекулярном уровне до коллоидного состояния, что исключает засорение трубок радиатора и отопителя салона продуктами очистки. Кроме того состав дает эффект пассивации то есть «замораживает» микротрещины в металле на элементах системы, что значительно продлевает их ресурс.
«Мягкая промывка системы охлаждения» предназначена не только для промывки элементов системы от загрязнений, но и для дальнейшего поддержания её чистоты. Состав является «долгоиграющим», то есть он будет работать до тех пор, пока вы не смените охлаждающую жидкость. Состав предотвратит появление отложений в системе охлаждения и её коррозию. Регулярное его применение на автомобилях – гарантия чистоты системы охлаждения на весь срок эксплуатации. Чем раньше начато применение данного препарата, тем лучше. Идеальным было бы заливать состав в систему охлаждения нового автомобиля, а затем добавлять его при каждой смене охлаждающей жидкости через 50-60 тыс. км.
1. На холодном двигателе открыть крышку радиатора системы охлаждения и откачать шприцом 200 мл охлаждающей жидкости. Внимание! Не открывайте крышку радиатора на горячем двигателе – это опасно!
2. Ёмкость с промывкой интенсивно потрясти и вылить содержимое в радиатор. Закрыть крышку радиатора.
3. Если промывку сложно залить в радиатор, влейте её в расширительный бачек системы охлаждения. В этом случае эффект от применения наступит позже.
4. Запустить двигатель и приступить к обычной эксплуатации автомобиля.
5. Через 1000-2000 км пробега либо при появлении устойчивых признаков нормализации работы системы охлаждения (нормализация теплового режима двигателя, улучшение работы отопителя салона) необходимо:
а) Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения с горячего двигателя.
б) Дать охлаждающей жидкости отстояться 1-2 часа и 90% жидкости (за исключением отстоявшегося осадка) залить обратно, долив необходимое количество свежей О.Ж.
6. Если О.Ж. выработала положенный срок эксплуатации, либо сильно загрязнилась после промывки системы, смените её полностью. Для дальнейшего поддержания чистоты системы охлаждения желательно в свежую О.Ж. залить еще одну упаковку «мягкой промывки системы охлаждения».