Garag76.ru

Авто Тюнинг
3 просмотров
Рейтинг статьи

Система отопления автомобиля

Система отопления автомобиля

Тонкий металл кузова легковой машины или кабины грузовика моментально реагирует на колебания атмосферной температуры. Летом в салоне температура может повыситься до 40 – 50 градусов. Зимой температура в салоне или кабине отличается от наружного мороза на 2 -3 градуса. Водители и пассажиры автотранспорта спасаются от летнего перегрева, включая кондиционер или открывая окна. Зимой обеспечить нормальную температуру в салоне может только система отопления автомобиля. В климатических условиях России нормальная работа автомобильного отопителя актуальна две трети года.

Принцип работы автомобильного отопителя

В истории автомобиля существовали даже такие виды отопления салона, как компактные угольные и дровяные печи, газовые лампы. Позже для отопления использовались выхлопные газы. Автомобилестроители практически отказались от водяного отопления салона, которое применялось в некоторых моделях пассажирских автобусов. Нагретая вода, циркулирующая по трубопроводам под креслами и на стенах салона, быстро охлаждалась, отопительная система отличалась низким КПД.

Современные отопительные системы преимущественно используют жидкость охлаждения двигателя для обогрева салона, с ее помощью, нагретым и отфильтрованным атмосферным воздухом. Для принудительного забора воздуха используется вентилятор. Воздух нагревается теплоотдачей работающего автомобильного двигателя, интенсивность его подачи регулируется в ручном или автоматическом режиме.

обогрев салона авто

Нормально функционирующий автомобильный отопитель, который водители называют просто «печкой», зимой нагревает воздух в салоне до 20 – 25 градусов тепла. Дополнительной функцией автомобильной печки становится прогрев запотевших или заледеневших стекол машины, оттаивание примерзших стеклоочистителей.

Виды отопительных систем

В общем виде автомобильные печки разделяют на штатные (установленные автопроизводителем) и дополнительные, которые владельцы машин устанавливают самостоятельно. У большинства иномарок автомобильный отопитель собран в едином блоке с кондиционером, составляя климатическую систему.

Конструкция штатных систем отопления

Стационарная система отопления автомобиля с двигателем внутреннего сгорания (дизельным или бензиновым), в качестве источника тепла использует рабочий нагрев мотора.

У большинства отопительных систем вентилятор забора воздуха и теплообменник (радиатор печки) устанавливаются перед перегородкой моторного отсека. Отводящим и подводящим трубопроводами теплообменник соединен с системой охлаждения автомобильного двигателя. Атмосферный воздух, нагнетаемый вентилятором, при проходе через соты радиатора нагревается. После этого подогретый воздух проходит через салонный фильтр и по трубопроводам подается на вентиляционные дефлекторы салона.

схема охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя

У различных моделей авто дефлекторы располагаются в центральной консоли, в центре и по бокам «торпедо», под лобовым стеклом, могут выходить в ногах задних пассажиров. Обычная температура работающего двигателя в 90 градусов обеспечивает нагрев воздуха, подаваемого в салон, до 30 – 35 градусов.

Важным качеством отопительной системы становится регулировка подачи теплого воздуха. Сила подачи воздуха регулируется поворотом регулятора или нажатием кнопки с пиктограммой вентилятора (у систем кондиционирования).

Ручные регулировки направления воздуха в стороны заслонками дефлектора очень приблизительны. Гораздо точнее работают регулировки климатических установок. После установки водителем нужной температуры в бортовом компьютере, блок управления климат-контроля по температурным датчикам через сервоприводы автоматически регулирует положение открытия или закрытия заслонок.

отопитель салона авто

Устройство современного отопителя салона с кондиционером

Отопительные системы многих моделей авто могут использовать прямой и рециркуляционный режимы подачи нагретого воздуха. Режим рециркуляции работает при закрытой основной заслонке забора воздуха. В такой позиции втяжной вентилятор отопительной системы использует только объем воздуха из салона. При этом увеличивается температура воздуха, в салоне пропадают неприятные запахи дорожной пыли, автомобильных выхлопов.

Наиболее эффективно рециркуляционный режим работает в автоматических установках климат-контроля. Блок управления климатом, ориентируясь на показания газоанализаторов, автоматически включает режим рециркуляции при обнаружении вредных веществ в атмосферном воздухе. Так же автоматически режим рециркуляции отключается, если повышается процент углекислого газа в салоне от дыхания пассажиров.

Автономные отопители салона

Кроме функций отопления при включенном двигателе, в ряде случае необходимо обеспечить предварительный обогрев салона и прогрев двигателя. Для этого на грузовики и легковые модели устанавливают автономные отопители и предпусковые подогреватели. Среди качественных производителей автономных отопителей выделяются бренды Webasto, Eberspacher, российская марка «Планар».

Несмотря на недоверие владельцев легковых машин к автономным отопителям, польза такого прибора очевидна. При его применении не нужен холостой прогрев двигателя, что приносит значительную экономию горючего. Используя дистанционное включение автономного обогревателя, водитель садится за руль в теплый салон с чистыми стеклами и готовыми к работе «дворниками». Снижается износ мотора за счет отказа от холодного пуска с охлажденным маслом.

прогретый автомобиль на стоянке

Для грузовиков в ряде стран Евросоюза автономные отопители законодательно признаны обязательным оборудованием. Без них водителям магистральных грузовиков запрещено ночевать или отдыхать в кабинах на придорожных стоянках и грузовых паркингах. Таким образом европейские власти борются с дополнительными выбросами вредных выхлопов работающих двигателей в атмосферу, снижают уровень шумов.

Чаще всего автономные обогреватели работают на основном топливе двигателя. Поэтому их модели разделяют на бензиновые, дизельные, газовые. По конструкции эти обогреватели подобны.

Все модели, собранные в отдельном компактном корпусе, используют:

  • герметичную камеру сгорания;
  • трубопровод подачи горючего от штатного топливного бака;
  • нагнетатель воздуха;
  • циркуляционный насос;
  • теплообменник;
  • свечу зажигания или накала;
  • датчик перегрева;
  • блок управления.

Бензиновые подогреватели воздуха для легковых машин более компактны. При мощности, достигающей 46 кВт, их можно установить под капотом автомобиля. Дизельные отопители и предпусковые жидкостные подогреватели двигателя для грузовиков отличаются большей мощностью (до 82 кВт) и размерами.

Электрический автономный обогреватель не использует автомобильное топливо, работает по принципу тепловентилятора. Отопительное устройство часто называют автофеном. В герметичном керамическом корпусе установлены втяжной и вытяжной вентиляторы, электрическая спираль или керамические элементы, нагревающие воздух. У автономного электрического фена, питающегося от аккумулятора через прикуриватель, мощность недостаточна, чтобы полноценно отапливать салон, поэтому его используют как дополнительный источник обогрева.

устройство электрического нагревателя в автомобильном отопителе

Стационарный электрический обогреватель подобной конструкции, работающий от бортовой электросети, стал основой отопительной системы электромобилей. Именно он обеспечивает тепловой комфорт в салоне, встроенный в блок климатической системы и дополненный обогревом всех кресел машины.

Обслуживание и ремонт отопительных систем легкового автотранспорта

Самостоятельное обслуживание отопительных систем легковых автомашин обычно сводится в замене салонного фильтра, который нужно менять через 7000 – 15000 километров пробега (в зависимости от запыленности местности, загазованности городской атмосферы). Процедура замены может быть довольно сложной, так как требует разборки перчаточного ящика или педалей управления.

Замена салонного как и воздушного фильтров рекомендуется менять на реже одного раза в 15 тыс.км.

Типичные неисправности печки обычно проявляются одновременно с ухудшением работы охлаждения двигателя и связаны с засорением радиаторов грязью, пылью, тополиным пухом. Самостоятельная очистка радиаторов грубыми механическими способами не рекомендуется, так как тонкий металл теплообменника легко повредить. При обращении в автосервис механики очищают радиаторы сжатым воздухом или водной струей с соблюдением максимально возможных давлений. При более сложных поломках штатного или автономного отопителя лучше воспользоваться помощью квалифицированных специалистов.

Ремонт отопительной системы может потребовать замену:

  • радиатора (при механическом износе сот, течах антифриза);
  • крыльчатки или электродвигателя вентилятора;
  • патрубков и тройников;
  • элементов электрической схемы управления (резисторов, контроллеров, термодатчиков);
  • микроредукторов приводов заслонок;
  • кранов отопителя;
  • сервоприводов воздушных заслонок;
  • клапанов рециркуляции;
  • переключателей режимов работы.

Все демонтажные и монтажные работы с отопительной системой нужно проводить по технологическим картам производителя. Ремонт требует точной диагностики, знания расположения узлов системы, методов разборки и сборки. Квалифицированные автосервисы одновременно с ремонтом печки проводят дезинфекцию салона и воздушных вентиляционных каналов, промывают радиатор.

Постоянно ли должен работать насос в системе отопления в доме

Циркуляционный насос в конструкции газового котла разгоняет теплоноситель по системе отопления, благодаря чему, теплоноситель охлаждается в системе медленнее и возвращается в котел в «подогретом» виде. Так как нагрев в котле происходит до определенной температуры, то следующий цикл нагрева теплоносителя будет короче. Отсюда меньший расход газа и быстрые циклы прогрева воды (выше КПД).

Считается, что для гидравлических систем отопления не требуется установка циркуляционных насосов, однако, он совсем не помешает в старых отопительных системах с трубами большого диаметра.

Покупая газовый котел с циркуляционным насосом в конструкции, уже не нужно ставить отдельный циркуляционный насос в систему отопления.

Как установить дополнительный насос в системе отопления – теория и практика

Обустройство и эксплуатация отопительной системы частного дома иногда может оказаться проблематичной. Так, зачастую возникает проблема следующего характера – теплоноситель перемещается по трубопроводу неравномерно, из-за чего обогрев дома оказывается недостаточно эффективным.

Решить проблему поможет дополнительный циркуляционный насос, встроенный в отопительную систему. Такой прибор можно подключать к конструкциям, работающим на любом виде топлива. В данной статье речь пойдет о том, как установить дополнительный насос в систему отопления.

Преимущества циркуляционных насосов

Дополнительный насос в системе отопления дома позволяет проявиться целому ряду преимуществ, среди которых:

  • Существенное повышение эффективности отопления;
  • Повышение скорости прогрева помещений и увеличение обогреваемой площади;
  • Температурный режим в отопительном контуре становится более равномерным;
  • Трубы не завоздушиваются;
  • Расход энергоресурсов на отопление снижается;
  • Появляется возможность подключить к системе различные сушилки и термостаты;
  • Размер используемых для отопления труб можно уменьшить.

Помимо вышеописанных качеств, циркуляционные насосы могут похвастать сравнительно небольшой стоимостью, поэтому их установка не потребует особых затрат. Дополнительный насос в системе отопления позволит повысить эффективность отопления без внесения существенных изменений в конструкцию системы.

Характеристики насосов

Все циркуляционные насосы имеют два основных параметра:

  • Н – величина напора, т.е. высоты, на которую насос может поднять жидкость (измеряется в метрах);
  • Q – расход жидкости за определенный временный промежуток (измеряется в кубических метрах), который имеет прямую зависимость от мощности отопительного котла и диаметра используемых труб.

Насос в отопительной системе практически не используется для подъема воды, поэтому основным показателем является параметр Q. В современных отопительных котлах зачастую имеется встроенный насос, поэтому установка дополнительного насоса не потребуется.

Необходимость монтажа циркуляционного насоса возникает в том случае, если используется слабый котел, или же если отапливаемая площадь была увеличена. Перед тем, как поставить дополнительный насос в систему отопления, нужно рассчитать расход жидкости в контуре. Кроме того, нужно правильно подобрать мощность насоса, которая определяется в зависимости от длины трубопровода – каждые 10 м длины контура требуют 0,6 м напора.

Выбирая насос, нужно заложить в расчеты около 10% запаса мощности, чтобы устройство могло полностью выполнять свои функции. Приобретать нагнетатель, мощность которого существенно превышает требуемую, бессмысленно – запустить его в полную силу все равно не удастся. К тому же, высокая мощность всегда сопровождается высоким уровнем шума при работе устройства.

Существует два основных вида насосного оборудования:

  1. Сухие. В таких устройствах перекачиваемая жидкость не вступает в контакт с ротором. Герметичность достигается за счет уплотнителя, расположенного между насосом и его двигателем. КПД сухих насосов составляет около 80%, что позволяет с успехом использовать их для перекачки больших объемов жидкости. Для обустройства домашних отопительных систем насосы данного типа не применяются ввиду чрезмерного уровня шума, который они вырабатывают в процессе эксплуатации.
  2. Мокрые. В данном случае ротор погружен в перекачиваемый теплоноситель. Охлаждение двигателя осуществляется за счет воды. Электроэнергия подается в устройство через статор. Из достоинств такого оборудования стоит отметить долговечность, надежность, компактность, простоту обслуживания и низкий уровень шума. Основные недостатки – низкий КПД (не более 50%), возможность использовать такие устройства только в частных домах и квартирах, а также полная непригодность мокрых насосов для перекачивания питьевой воды.

Монтаж циркуляционного насоса

Установка доп насоса в систему отопления выполняется по определенной технологии. Впрочем, процесс монтажа начинается задолго до установки самого насоса, ведь первым делом должны быть выполнены некоторые подготовительные работы.

Перед тем, как подключить дополнительный насос к двухконтурному котлу, нужно приобрести сам насос. Оптимальным вариантом будет устройство, имеющее разъемную резьбу. При отсутствии такой резьбы можно приобрести крепежные элементы отдельно. Кроме того, нужно будет купить фильтр глубокой очистки.

Из инструментов потребуется набор ключей, арматура и отрезок трубы, диаметр которой равен диаметру стояка. Непосредственно перед установкой насоса необходимо смонтировать обратный клапан, который обеспечивает нормальную и надежную работу отопительной системы.

Следующий этап – выбор места для установки нагнетающего оборудования. Современные устройства подходят для установки как на подающем, так и на обратном контуре. Если место установки насоса в системе отопления – это байпас, то сначала нужно проверить устройство на способность выдерживать поток разогретого теплоносителя.

Для домов, в которых установлен теплый пол, насос нужно устанавливать на том участке, где в систему подается горячая вода – такое размещение предотвратит попадание воздуха в контур. В систему, оборудованную мембранным расширительным бачком, байпас с насосом нужно встраивать на обратном трубопроводе как можно ближе к баку.

Технология монтажа насоса выглядит следующим образом:

  1. Независимо от материала изготовления труб, подключение водяного насоса к отоплению осуществляется обводным путем. Для металлических трубопроводов можно приобрести готовый обвод. Отопительный контур нужно слить и очистить перед установкой.
  2. К основной магистрали крепится П-образная труба, в средней части которой установлен насос. Данная труба устанавливается на шаровых кранах, что обусловлено, во-первых, возможностью пустить теплоноситель в обход насоса естественным путем, а во-вторых, позволяет при необходимости отремонтировать насос без остановки отопительной системы.
  3. Когда резервный насос в системе отопления установлен, ее нужно заполнить теплоносителем и проверить на предмет работоспособности. Если все в порядке, то нужно спустить лишний воздух из контура, используя специальный клапан.

Особенности подключения дополнительного насоса к системе отопления

Есть ряд нюансов, связанных с насосным оборудованием, встраиваемым в отопительную систему:

  • В системах с естественной циркуляцией электросеть можно подводить только через предохранитель-автомат, позволяющий отключить оборудование в любой момент;
  • В принудительных системах насос запускается, когда тепловое реле включено;
  • Иногда устанавливается целых два насоса в системе отопления, и в таком случае к тепловому реле нужно подключить каждый из них;
  • В электрических котлах насос подключается напрямую к котлу, поэтому он работает только при нагреве воды;
  • Перед тем, как включить насос на отопление, нужно установить на участке до него очистительный фильтр;
  • Верхняя часть байпаса оборудуется воздухоотводчиком;
  • Мокрый дополнительный циркуляционный насос в системе отопления можно устанавливать строго горизонтально таким образом, чтобы клеммы контактов были направлены вверх;
  • Каждое соединение отопительного трубопровода должно обустраиваться при помощи прокладок.

Заключение

Установка насоса в систему отопления – это вполне доступная любому мало-мальски опытному хозяину операция. Внимательное изучение и соблюдение каждого этапа монтажа насоса позволяет сделать отопительную систему эффективной и надежной.

Не срабатывает автоматика газового котла

Почему не отключается газовый отопительный котел?

Это происходит, если на газовых теплогенераторах, таких как Baxi (Бакси), Кебер, Лемакс, Мимакс, Дани, Данко, Житомир и др. произошло следующее:


Синим обозначен обратный контур

Должен ли ваш агрегат отключаться после проверки и устранения выявленных описанных выше причин — в статье описаны основные, часто встречающиеся неисправности. Кроме них, могут быть и другие, которые сможет определить только специалист.

Насос в отоплении с естественной циркуляцией

Отопление с естественной циркуляцией теплоносителя являлось популярной конфигурацией обогрева частных домов в 1950 – 1990 годах. Это было обусловлено слабым уровнем газификации населенных пунктов, недоступностью полимерных материалов для строительства отопления, перебоями в подаче электричества. Даже сейчас в частных домах старой постройки этот вид водяного отопления встречается довольно часто. Как улучшить работу системы отопления с естественной циркуляцией с помощью насоса? Материал статьи дает подробное описание модернизации отопления по этому направлению.

Система отопления с естественной циркуляцией

Радиатор

Системы водяного отопления по характеру движения теплоносителя делятся на 2 типа:

  1. Система с принудительной циркуляцией; .

Принцип естественной циркуляции основан на возникновении движения воды разной плотности. Вода нагревается в котле и поднимается вверх по трубопроводу подачи. Так как вода – жидкость несжимаемая – порция горячей воды при подъеме сдвигает массив воды всей системы. При этом в котел поступает порция холодной воды, нагревается и вновь поднимается вверх. В результате образуется постоянный режим движения жидкости в сети за счет нагрева теплоносителя в котле. Циркуляция поддерживается уклоном трубопроводов.

Достоинство этого типа отопления – полная независимость от наличия электричества. Естественное отопление частного дома обладает и рядом недостатков:

  1. Низкая скорость движения теплоносителя;
  2. Сложность регулирования температуры системы;
  3. Ограничения в выборе материалов для монтажа;
  4. Исключительно открытый метод прокладки труб.

Схема обвязки приборов при естественной циркуляции – однотрубная, последовательная. Поэтому каждый радиатор в цепи холоднее предыдущего. Сооружение перемычки в этом случае невозможно. Низкая скорость воды снижает равномерность нагрева отопительных приборов – возле котла радиаторы горячие, последние в ряду – еле теплые.

Регулировка температуры отопления возможна лишь укрупненная – регулирование размера потока на отдельный контур (группу радиаторов).

Ограничение в выборе материала вызвано необходимостью использования труб диаметром не менее 40 мм. Трубы меньшего диаметра могут практически прекратить циркуляцию. Применение полимерных труб не рекомендуется – они служат теплоизолятором, стальные же выступают в качестве поверхностей нагрева. В качестве отопительных приборов применяют чугунные радиаторы или регистры из стальных труб диаметром 70 – 100 мм.

Модернизация отопления с естественной циркуляцией

При наличии всех вышеперечисленных недостатков систему можно значительно улучшить. Улучшение комплекса отопления с естественной циркуляцией реализуется установкой циркуляционного насоса малой мощности.

Насос имеет незначительное давление нагнетания – это условие не требует установки мембранного расширительного бака и закрытия схемы. Агрегат придает необходимую скорость теплоносителю – это увеличивает оборачиваемость воды в системе, температура радиаторов выравнивается. Кратность обмена теплоносителя в системе рекомендуется равной 3, естественная циркуляция этого дать не может.

Установка насоса требует минимум материала и работ, потребуется применение электрической сварки. Циркуляционные насосы бытовой серии ведущих производителей – Grundfos, DAB, Wilo – имеют малую потребляемую мощность (от 50 до 90 Вт) и ступенчатое переключение скоростей вращения рабочего колеса. Этой мощности вполне достаточно для обеспечения качественной циркуляции в системе отопления частного дома площадью в 120 – 150 квадратных метров одним насосом. Насосы работают от сети 220В.

Место установки насоса не принципиально – его можно ставить как на подаче, так и на обратной линии. Для универсализации системы насос следует смонтировать на байпасе, обходящем шаровый кран на системе. Наличие крана дает возможность двух режимов работы:

  1. Отопление работает с насосом – кран закрыт;
  2. Отопление работает с естественной циркуляцией – кран открыт.

Для возможности снятия, замены или профилактического обслуживания насоса рекомендуется установить запорную арматуру на входе и выходе насоса.

Для обеспечения циркуляции рекомендуется применять насосы с мокрым ротором. Они имеют КПД несколько ниже, чем насосы с сухим ротором. Но этот недостаток они компенсируют бесшумной работой, простотой, неприхотливостью и надежностью, долгим сроком службы. При их установке обязательно соблюдение одного условия – ротор двигателя должен располагаться строго горизонтально.

Установка циркуляционного насоса в систему отопления – эффективное решение по улучшению работы отопления с естественной циркуляцией. При минимуме затрат достигается значительное повышение качества работы системы отопления.

Предпусковые подогреватели: как их устанавливают, чтобы избежать пожара и поломок?

Как выбрать и установить предпусковой подогреватель, чтобы избежать опасностей и неполадок в его работе? Что лучше – творческая работа установщика или работа по инструкции? И зачем монтажнику нужен личный номер сертификата о прохождении обучения?

Любое нештатное автомобильное оборудование традиционно порождает немало легенд и мифов, построенных на дремучих обывательских страхах. В темных гаражных закоулках консервативные автовладельцы бережно культивируют и передают молодым поколениям ортодоксальную мудрость. Что фаркоп для буксировки прицепа при ударе в зад деформирует весь кузов, тогда как без него разбивается лишь бампер, а газовое оборудование – это возимая с собой бомба, срабатывание которой – лишь вопрос времени. Что установка видеорегистратора свидетельствует о проявлении автомобильной виктимности и притягивает ДТП, появление резины-липучки безоговорочно подтверждает тот факт, что Господь от нас отвернулся, а из-за предпусковых подогревателей машины непременно сгорают. Да, кстати! – мимо камер с радарами нужно проезжать как можно быстрее, ибо их микроволновое излучение разогревает хрусталик глаза и приближает катаракту!

Шутки-шутками, а факты возгорания предпусковых подогревателей тем не менее есть. Их немного, но эффект от них – как от падения самолета. Тысячи людей единомоментно укрепляются в своих фобиях и кошмарах, становясь разносчиками предубеждений.

Проблема же, увы, носит «национальный» характер. За рубежом (а особенно в северных странах), где не принято греть машины автозапуском и рулить со скребком в руке, предпусковые подогреватели двигателя и салона распространены чрезвычайно. И проблема возгорания подогревателей там никого не беспокоит, хотя такое оборудование повсеместно устанавливают и на конвейере, и после покупки автомобиля. Но все дело в том, КАК устанавливают!

Особенности «национальной установки» предпусковых подогревателей в нашей стране и отечественного же производства (китайские мы ранее договорились не упоминать как не заслуживающие внимания) – в избыточной «свободе творчества». Наши производители предпочитают просто продавать свои агрегаты, не слишком активно контролируя и развивая сферу их установки. И даже их официальные сайты со скромным списком дилеров-установщиков находятся с трудом. В итоге за установку берется кто ни попадя, исполняя все в меру собственного технического креатива.

Свобода творчества – это прекрасно, но далеко не всегда. Вряд ли мы захотим, чтобы креатив проявлял, к примеру, автомеханик – пусть лучше он ремонтирует наш автомобиль в скучных рамках инструкций и предписаний, соблюдая последовательность действий, моменты затяжки болтов и тому подобное. Безо всякого «творчества»… Однако установка предпусковых подогревателей чаще всего представляет собой решение нестандартной задачи для монтажников, особенно для начинающих, а также для частных мастеров. Хорошо, если на установку пришла машина такая же, как была недавно – процесс более-менее отработан. Но если ее делал напарник из другой смены, то мастер начинает изучать матчасть с нуля. Где под капотом имеется свободное место? Где проходят магистрали системы охлаждения, кондиционирования, топлива, электропроводка? А ведь предпусковой подогреватель должен быть установлен строго определенным образом и занять такое положение в пространстве, чтобы не касаться вибрирующих частей двигателя, ничего не перегреть рядом с собой, чтобы дополнительные патрубки врезки в систему охлаждения не создали лишнего сопротивления движению антифриза и так далее. Все это инсталлятору приходится определять на свое усмотрение и исходя из собственного опыта. Когда не хватает опыта и знаний – наугад и на авось…

Совсем иная картина при установке предпусковых подогревателей европейского производства. К примеру, компания Webasto в России приняла целый комплекс мер по обеспечению правильной установки своих предпусковых подогревателей и гарантированного качества монтажа, дабы избежать ненужных рекламаций по вине криворуких «инсталляторов» и тем более – случаев с возгораниями.

Во-первых, компания создала широкую сеть сертифицированных установщиков – сегодня в нее по всей стране входит порядка тысячи компаний: это дилерские и мультибрендовые автосервисы, установочные центры допоборудования и тому подобное. Сертифицированные мастера проходят регулярное централизованное обучение, посещают семинары и тренинги технических специалистов компании. Такая учеба – не формальность, и от нее никто не пытается «откосить»: в этот период установщики получают самую свежую информацию о продуктах марки и их монтаже, обслуживании и ремонте, а по результатам учебы им выдается персональный сертификат, действующий в течение двух лет. За эти два года до следующей переаттестации мастера получают постоянную техническую поддержку и доступ к фирменному диагностическому софту и серверу, что необходимо в работе.

Во-вторых, система гарантийной поддержки построена так, чтобы мотивировать клиентов обращаться именно к сертифицированным мастерам, для поиска которых есть специальный раздел на официальном сайте. Да, никто не мешает любому желающему приобрести оборудование Webasto и установить его на свою машину самостоятельно – в конце-концов, многие технари-любители обладают светлыми головами и «золотыми» руками из нужного места. Ну или воспользоваться услугами гаражного слесаря-частника, если руки – так себе. В этом случае вы все равно получите годовую гарантию на купленное оборудование, но если оно почему-то выйдет из строя, гарантийный ремонт будет возможен лишь после экспертизы монтажа на автомобиль – когда спецы убедятся в том, что причиной поломки не стала некорректная установка. Если же вы изначально обратитесь к сертифицированному установщику с сертификатом Webasto, таких сложностей не возникнет, а гарантийный период вам продлят до двух лет! Для этого после установки нужно лишь зарегистрировать на техническом сайте Webasto серийный номер оборудования и номер личного сертификата мастера, который его ставил.

В-третьих, компания делает все, чтобы максимально убрать то самое «творчество» из работы своих сертифицированных специалистов. А именно – централизованно готовит и рассылает всем своим дилерам и установщикам так называемые «карты монтажа»! Это разработанные в головном офисе подробнейшие инструкции по установке оборудования Webasto на конкретные марки, модели и модельные года автомобилей.

Приезжает, скажем, на установку Thermo Top Evo Hyundai Santa Fe 2018 модельного года с дизелем 2,2 литра и 8-ступенчатым автоматом, и мастер открывает карту именно для этого автомобиля в такой комплектации. По ней он готовит идеально подходящие расходники (с точностью до миллиметра отмеряет шланги, защитные гофры, провода), берет по списку строго определенные артикулы фирменных уголков и монтажных пластин (а не гнет их пассатижами из крепежа со стройрынка). Предельно подробная инструкция содержит последовательность демонтажа штатных деталей автомобиля для доступа к установке котла, насоса и всей коммутации, строгие точки врезки в патрубки системы охлаждения двигателя, все цвета проводки и номера контактов разъемов для подключения к питанию и климатической установке автомобиля. Карты монтажа предусматривают максимальное использование штатных отверстий и существующего крепежа, а если какие-то отверстия и сверлятся дополнительно, то опять же в строго определенных картой местах. Болты, разумеется, затягиваются с рекомендованным моментом, после чего следует настройка и предпусковая диагностика фирменным программным сканером Thermo Test.

Рассказывает Роман Собещанский, ведущий тренер-инструктор компании Webasto в России:
– Всех наших сертифицированных установщиков мы обучаем разбираться во внутреннем устройстве оборудования, которое они будут монтировать на машины клиентов. Казалось бы, если мастер просто устанавливает предпусковые подогреватели, а не занимается их гарантийным ремонтом, зачем ему изучать внутреннее устройство котла, насосов, глушителей и прочего? Однако это крайне важно для качественной установки. Понимание процессов, происходящих внутри, позволяет избежать отказов в дальнейшем. К примеру, неправильный угол установки основного блока Webasto приводит к скоплению воздуха в теплообменнике, вызывающему через некоторое время перегрев и нарушение герметичности жидкостного контура. То же самое касается циркуляционного насоса. Неудачное расположение выхлопного контура и патрубка забора воздуха для горения приводит к скоплению конденсата и загрязнению, попаданию выхлопных газов в салон при прогреве.

– Нередко установщики автосигнализаций и музыки, берущиеся заодно за «смежное направление», не пройдя обучения и не получив сертификации, допускают и более фатальные ошибки. Оборудование Webasto имеет множество датчиков и систем защиты, чтобы заблокировать работу подогревателя при возникновении любой аварийной ситуации – при перегреве или отказе какого-то элемента. Но повреждение топливной магистрали от вибрации плохо закрепленного подогревателя или неграмотное расположение горячих трубок выхлопа оборудование заметить и предотвратить не в состоянии. Поэтому так важны квалификация мастера-монтажника и использование высококачественных фирменных установочных компонентов. Такой подход к установке действительно гарантирует стопроцентную надежность и безопасность предпускового подогревателя! А также возможность быстрого и легкого обслуживания и ремонта у любого сертифицированного мастера по всей России.

голоса
Рейтинг статьи
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]