Garag76.ru

Авто Тюнинг
72 просмотров
Рейтинг статьи

Бортовой журнал Land Rover Freelander DTI 2. 2 (2008 г. )

Бортовой журнал Land Rover Freelander DTI 2.2 (2008 г.)

Своими руками: Подключение регистратора и не только.

И снова здравствуйте.

Многие уже в курсе, что мы запустили серию видеороликов под названием «Секреты от Петровича», название конечно не блещет оригинальностью, но отражает суть содержания. Справедливости ради, стоит заметить, что для многих фриловодов озвученные секреты, уже давно не секреты, но вдруг найдется что то интересное и полезное.))) В данном выпуске, мы осветили 3 темы:

1. Подключение видеорегистратора таким образом, что бы провода не болтались и не мешали обзору. Во Фриле, наиболее удобное, это взять питание с разъема, который выведен для затемняющегося зеркала. На авто до 12 г.в. такие зеркала встречаются крайне редко и разъем болтается без дела практически на всех автомобилях. К нему без проблем можно подключить питание навигатора, при этом убрать адаптер и провода в пространство за плафоном, выведя только провод питания. Фишка, на синем +12 В, на среднем черном-белом -12 В, коричневый диагностический, но лучше померить прибором. На адаптере регистратора, боковой — 12в, центральный +12 В, можно припаять прям к ним провода без разбора, можно разобрать и припаять (прикрутить) к плате, не забыв хорошо заизолировать потом. Выглядит аккуратно и ненавязчиво, а главное питание в этом разъеме отвечает алгоритму работы регистратора, включил зажигание – питание пошло, регистратор включился, выключил зажигание –питание прекратилось, регистратор выключился. Очень удобно, в отличие от питания с плафона освещения, который работает по сложному алгоритму, открывание дверей, затухание и т.д. Кстати, даже если у вас есть монохромное зеркало и разъем подключен к нему, это не помешает взять с него питание, регистратор потребляет не сильно много.

2. Про закрывание и открывание стекол авто дистанционно с брелока авто, думаю знают многие. Тут вообще все просто. Закрыл авто, нажал подольше на кнопку закрытие на брелоке, окна полезли вверх (если были открыты), нажал на кнопку открытие, окна полезли вниз. Если в процессе, открывания — закрывания ничего не нажимать окна полностью. Закроются или откроются. Если в процессе нажать еще раз кнопку, остановятся в заданном положение. Как то так.

3. В дорестайлинговых авто, нет разъема USB, а так хочется послушать любимую музыку или аудиокнигу в дороге. В результате владельцы либо подключают FM модулятор, или просто нарезают болванку с музыкой или книгой. Так вот, часто бывает, что в процессе прослушивания нужно прерваться (телефон, разговор, макдак, охранник стоянки, сотрудник ГИБДД и т.д.) после чего отрывок книги пропущен, любимая композиция проиграна и т.д. Оптимальный вариант, в этот момент, убрать звук до нуля, в этом случае диск ставится на паузу автоматически и при прибавлении звука начнет воспроизводиться с места остановки. Еще в запасе очень много нужных и не очень секретов и советов. Постараемся планомерно про них рассказывать и делиться, в надежде, что каждый найдет что то интересное для себя. 4. Ну и последнее. Калибровка климата, в случае если алгоритм его работы стал непонятен и напряжным.))) Зажать одновременно кнопку кондей и рециркуляция и не отпуская завести авто. Диоды на кнопке заморгают, значит прошла калибровка. Работа должна стать лучше и правильнее.

Altox-Freelander2

Отчет нашего клиента по установке GSM модуля Altox Wbus-4 для управления Webasto на Land Rover Freelander 2 2008

В данном фотоотчете полностью описана переделка и доработка штатного заводского догревателя Webasto на автомобиле Land Rover Freelander 2 2008-го года выпуска в полноценный предпусковой подогреватель Webasto. Все владельцы дизельных автомобилей прекрасно понимают о необходимости подогревателя в зимнее время. В то же самое время мало кто решается на дооборудование автомобиля такой полезной штукой как GSM модуль управления отопителем Webasto. Производители автомобилей также экономят на потребителе, предлагая взамен, в лучшем случае, систему Telestart.

Быстро покажу, как дооборудовать LAND ROVER Freelander 2 таким полезным девайсом. У меня автомобиль 2008 года с телестартом установленным по акции. Для установки модуля ALTOX WBUS-4 необходимо первым делом снять перчаточный ящик

Для этого нажимаем на фиксаторы, расположенные по бокам ящика, поочередно надавливая их внутрь.

Снимаем телескопический амортизатор ящика.

Вынимаем ящик из нижних опорных пазов максимально его открыв и потянув на себя.

Столько проводов Вы у себя не увидите, это провода от дополнительных девайсов, которыми я оснастил свой автомобиль, а так как их производители не проводят такую акцию, как Altox с WEBASTO, то про них я Вам ничего рассказать не смогу.

Слева на воздуховоде видна желтая стяжка – там прячется установленный Telestart (оригинальная была черной, я так мир изучал). Для подключения модуля Altox достаточно взять эти 3 провода и подключить к соответствующим разъемам. На установленном телестарте уже имеется питание «+», «-» и провод шины WBUS, которым отопитель вебасто управляется и которые нужны для Altox.

Модуль приклеен на специальную пластиковую «липучку», которая держит его достаточно надежно (стяжка для страховки), отсоединяем колодку с проводами и разъем антенны. Блок Telestart больше не нужен.

Провода колодки телестарта по цветам: Красный «плюс» (пин 1) Желтый WBUS (пин 2) Коричневый «минус» (пин 6) Для тех, у кого может отличаться по цветам, покажу, как правильно идентифицировать провода. Начнем с шины WBUS, если поднять декоративную шторку вверх, то увидим большой блок центрального процессора (CJB), над ним на самом верху крупный разъем, именно туда и идет провод с Telestart. С другой стороны разъема сине-белый провод, если телестарт не был установлен, то там только он один, желтого провода, по понятным причинам нет.

Коричневый провод уходит влево к точке крепления массового провода, тут тоже все понятно. Красный плюсовой уходит к нижнему массивному разъему c правой стороны центрального процессора. Прежде, чем начнете работать с проводкой процессора, не забудьте скинуть клеммы АКБ. Электроника LAND ROVER крайне чувствительна и если не хотите получить веер ошибок (как минимум) не трогайте разъемы центрального блока, не обесточив предварительно автомобиль. Он уже подключен через предохранитель, правда другим номиналом, поэтому Altox цеплять будем к нему с помощью клемных соединителей ножевого типа, постоянно их использую, очень удобно без всяких изолент. При отсутствии проводки или при Telestart установленном с завода, необходимо найти красный положительный провод подходящий по размеру, главное убедиться, что плюс там постоянный, т.е. не засыпает после выключения зажигания по истечении какого-то времени, как вариант протянуть от заднего прикуривателя, это если совсем сложно найти поближе.

Теперь куда поставить кнопку с индикацией. В комплекте идет кнопка без фиксации с встроенным светодиодом. Производитель ленится описать в инструкции назначение проводов кнопки, поэтому пришлось проверять, на всякий случай. Красный «плюс» (подаем на тот же плюс, что и модуль) Черный «минус» (на массу) Розовый (при нажатии кнопки подает «плюс» на вход KEY модуля, цвет соответствует) Белый («плюс» питания светодиода подается с серого провода модуля Altox) Место для кнопки определял, долго выбирая, перед глазами кнопку ставить не хотел, но и прятать её смысла нет. Решил приспособить в туннеле около ниши «ручника», благо место позволяет, в глаза не бросается, индикация просматривается даже из окна водителя.

Отодвигаем сиденье водителя максимально назад и опускаем его, чтобы нижняя подушка не мешала сверлить отверстие. С помощью шуруповерта на малой скорости и сверла диаметром 8мм делаем аккуратное отверстие в намеченном месте. Я использовал сверло по дереву со специальной перьевой заточкой, им удобней, так как не скользит по пластику. Затем аккуратно снимаем фаску большим сверлом и при необходимости подравниваем пластик. Если будете сверлить с высокой частотой вращения и сильно давить, то пластик расплавится и будет сложней подравнивать отверстие.

Подготавливаем кабель кнопки принудительного запуска Webasto, чтобы не гремел в туннеле, обматываем его тканевой изолентой, он получается довольно плотным, болтаться не должен. Кончики проводов обмотал для удобства протаскивания через туннель, после протаскивания снял.

Со стороны пассажира снимаем пластиковую накладку, которую держат винт с головкой на 7мм в ногах и две пружинные защелки чуть ниже центральной консоли. После откручивания винта аккуратно тянем накладку на себя, защелки держат накладку сверху.

Протаскиваем провод направляя его по верху и влево мимо гнезда прикуривателя, там достаточно удобно, и выводим его наружу, в место, где устанавливается накладка. Получилось легко и с первого раза.

Кнопку вставляем до фиксации. Входит отлично, как «родная». Со слесарными работами закончили, переходим к электрической части.

Теперь подключаем кнопку к нужным источникам, длины проводов не хватает, приходиться наращивать. Тут хотите скручивайте, хотите паяйте, ток минимальный, можно не заморачиваться, только изолировать в любом случае необходимо. Если будете наращивать проводами другого цвета, то не забудьте отметить где какой, чтобы потом не прозванивать нужный. Соединяем поочередно плюсовые провода кнопки и модуля ножевыми клемниками к плюсовому красному проводу телестарта. Минусовые провода кнопки и модуля прикрепляем к массе в любом удобном месте, я прикрепил к винту крепления подушки безопасности. Минус телестарта не стал использовать, удобнее было в другом месте массу прикрутить. Белый провод кнопки соединяем с серым проводом модуля. Розовый кнопки с розовым модуля. И, наконец, синий провод модуля (WBUS) клемником к желтому проводу уже демонтированного телестарта.

Место для модуля нашел весьма неплохое (можно и GSM маяк прятать), за подушку безопасности между панелью и правым боковым воздуховодом. Сверху над местом установки модуля ALTOX WBUS-4 только пластик и покрытие панели, еще выше лобовое стекло, у меня оно с подогревом, но серьезного влияния не заметил.

Прежде чем устанавливать модуль на место, вставьте в него SIM карту. Карту вставлять ОЧЕНЬ внимательно. Гнездо под SIM карту значительно больше по высоте, а место под карту смещено к одной стороне и просматривается плохо, особенно в сумерках. Карта вставляется крайне неохотно плоской стороной вперед — вырезом к контактной группе модуля. Давить сильно категорически нельзя, иначе можно повредить посадочный разъем SIM карты. Если не уверены, что вставляете так как надо, то можно раскрутить модуль и аккуратно вставить SIM карту уже не вслепую. Проверяем правильность подключения модуля, подав питание на него, при этом в слоте SIM карты загорится зеленый диодик, после установки соединения начнет редко помигивать. Модуль для увеличения трения обмотал тканевой изолентой в один слой, хотя он и так очень плотно там помещается.

Собираем провода пластиковыми стяжками, я частично обмотал матерчатой изолентой в местах возможных «сверчков». Тут может ограничить только полет фантазии.

Вот так светится кнопка при запуске отопителя в режиме подогревателя. Случайно на нее нажать сложно, у кнопки большой ход.

Настроил устройство по инструкции производителя. Тип отопителя установил — 5, как для телестарта. Настроил APN-точку доступа для управления модулем через Интернет.

Дождался соблюдения условий запуска обогревателя и проверил по очередности, все заработало без проблем, запуск по кнопке, по голосовому вызову, по SMS и с помощью web-интерфейса на сайте Altox — http://altox.by/wbus/

Если вдруг у Вас не запустилось, то проверьте питание на устройство и шину WBUS, после этого наиболее вероятно, что не выполнены условия запуска WEBASTO на Freelander 2, температура охлаждающей жидкости должна быть ниже +15, температура наружного воздуха ниже +5, после работы двигателя прошло более 30 минут. Эти условия слегка различаются на разных прошивках, поэтому лучше уточнять на профильных форумах. Вот что еще – у FL2 в спящем состоянии температура забортного воздуха может оцениваться по датчику отопителя, т.к. датчик в зеркале не работает из-за сна автомобиля. Да, напомню, если Телестарт в автомобиле не был установлен совсем, то после установки модуля ALTOX необходимо активировать систему Телестарт в автомобиле с помощью диагностического кабеля (или дилерского оборудования) и программы SDD самостоятельно или у умельцев. Без этого на части автомобилей работать не будет, СОВСЕМ. Инструмент, используемый при установке: — резак (для удаления старых стяжек и зачистки проводов); — изолента (термоусадка); — матерчатая изолента (для профилактики «сверчков»); — клемные соединители ножевого типа (потребовалось 3 штуки); — головка на 7 и ключ или отвертка к ней; — шуруповерт или дрель; — сверло 8 мм; — ключ на 10 (скидывать клеммы АКБ); — паяльник или пальцы (выбирайте сами). Надеюсь, что данный отчет поможет в дооснащение GSM модулем ALTOX WBUS-4 Webasto в вашем LAND ROVER Freelander 2.

Штатный видеорегистратор Redpower DVR-LR-N на Land Rover Freelander 2 поколение 2-й рестайлинг [2012-2015] (Ленд Ровер Фрилендер 2 поколение 2-й рестайлинг) DVRLRN

Wi-Fi видеорегистратор Redpower предназначен для скрытной установки в автомобили LandRover. Видеорегистратор не имеет своего экрана, но легко соединяется со современными смартфонами на платформах Android и IOS. C экрана смартфона Вы можете управлять настройками видеорегистратора и просматривать текущее видео. Видеорегистратор Redpower DVR-LR-N совместим с автомобилями Лендровер с датчиком дождя и без ассистента дальнего света.

Основные технические характеристики Redpower DVR-LR-N:

  • Wi-FI видеорегистратор с Full HD фронтальной камерой 120 градусов по горизонтали и G сенсором
  • ​Автоматическая запись при старте. Постоянная циклическая запись при заведенном автомобиле
  • Функция «Парковочный режим» — автоматическое включение записи на выключенном автомобиле при толчке или ударе на 1 минуту
  • Функция «LowFrame» – запись с пониженным энергопотреблением в течение 24 часов после выключения зажигания (1 кадр в секунду)
  • Выдеовыход для вывода картинки на монитор
  • Габариты длина 160 мм. x ширина 93 мм. x 85 мм.
  • Маркировка даты и времени (автоматическая синхронизация со смартфоном)
  • Чипсет: Novatec NT96658
  • Сенсор: Sony IMX323
  • Цвет: черный
  • Количество пикселей: 2,19 Мп
  • Размер матрицы: 1/2,9 CMOS
  • Угол обзора: 119 гр. по горизонтали, 146 гр. по диагонали
  • Микрофон: есть
  • SD карта: поддержка до 32 GB
  • Рабочая температура: от -35 до +75 C
  • Потребление тока: 1,2mA — в выключенном режиме; 140mA — после полного запуска; 100mA – при включенной функции Low Frame
  • Видеорежимы: 1920*1080 (30 кадров в секунду)
  • Формат записи/видеокодек: MOV
  • Режим записи: циклическая
  • Режим фото: есть
  • Разрешение фото: 1920*1080 и выше
  • Формат фотографий: JPEG
  • Продолжительность записи: выкл., 1 минута, 3 минуты, 5 минут
  • Время: автомат. синхронизация со смартфоном, автомат. наложение на видео
  • WDR (широкий динамический диапазон): Позволяет снимать сцены, на которых одномоментно присутствуют сильно затемненные и пересвеченные места, в результате получается сбалансированная картинка по яркости и контрастности, на которой будут хорошо видны как темные, так и пересвеченные места
  • Настройки экспозиции. Скорость работы электронного затвора. Если светлое время суток, то затвор заработает быстро. В темное время суток медленно, чтобы дать накопиться энергии в матрице и потом ее считать: -2/+2
  • Баланс белого. Регулировка цветопередачи. Видеорегистратор с такой способностью будет снимать вам качественное полноцветное видео без засвеченных фрагментов, с натуральными, естественными цветами
  • Автоматический, ясно, облачно и т.д.
  • Частота: 50Нz/60Hz
  • G-сенсор: низкий, средний и высокий уровень
  • Языки: русский, английский

Программа для управления видеорегистратором RitmixCam* на русском языке. Доступно для Android и IOS. *Создатель программы RitmixCam — компания Fusion Next inc, которая обеспечивает программную поддержку чипам Novatec

Замена Webasto на Freelander 2 на Thermo Top EVO

Дизельный Ленд Ровер Фрилендер второго поколения никогда не был теплой машиной. И виной тому высокотехнологичный дизельный двигатель, который устанавливается c 2006г. Из-за своего высокого КПД он практически не вырабатывает тепла. И в зимнее время, без дополнительного отопителя, в салоне становиться невыносимо холодно. Еще 10 лет назад, при подобных симптомах водители грешили на неисправности термостата, блока климата и т.д. Сегодня даже ребенок знает, если на Фриле не греется мотор, значит сломалась Вебаста.

На дорестайловых экземплярах штатно, с завода, устанавливался отопитель Webasto Thermo Top V. Его задача — как минимум, запускаться зимой при заведенном двигателе и подогревать антифриз, который отапливает салон автомобиля. Не редко встречаются экземпляры, которые или на заводе или позже у дилера оснащались пультом дистанционного включения Webasto, что позволяет прогревать двигатель перед запуском в холодное время.

Установка нового отопителя

Новый отопитель, который фирма Webasto поставляла на конвейеры европейских автопроизводителей с 2010 года, называется Thermo Top V, от слова Вентури — это фамилия итальянского физика, который жил в 16 веке. Именно на основе его научных трудов немцами и был разработан и запущен в производство этот подогреватель. За счет продуманной аэродинамики в нем происходит формирование топливо воздушной смеси. Задумка была прекрасная, но реалии диктовали свои условия. Даже небольшая тепловая деформация горелки приводит к полному и частичному выходу из строя отопителя и он перестает запускаться. Думаю, большинство читателей — владельцев дорестайлового Фрила, уже успели хотя бы раз поменять у себя горелку на Webasto. Если нет, то запишите ее номер — LR010329. Также не забудьте запастись отрезком выхлопной трубы, которая обязательно развалится при демонтаже котла.

Но время берет свое и все чаще к нам стали приезжать автомобили, у которых ресурс отопителя полностью выработан. К неисправной горелке добавился сломаный нагнетатель и при разборке полностью или частично сломался крепеж. В таких случаях стоимость ремонта уверенно приближается в 30000р (в ценах 2020г.) и на лице владельца застывает немой вопрос — а стоит ли игра свеч? Сегодня появились вполне конкурентные по цене варианты по замене отопителя на новый. Установка универсального отопителя Webasto Thermo Top EVO позволяет сэкономить, как при первичной установке, так и и при последующем ремонте. Ведь горелка, уже в базе, устанавливается “старого”, проверенного типа — с сеткой. Таким образом, при будущем ремонте, а он настанет не ранее, чем через 5 лет, можно пользоваться не оригинальными запчастями от Ленд Ровера, а универсальными от Webasto.

Webasto Thermo Top V (Freelander 2) и Webasto Thermo Top EVO Как ни крути, а оба отопителя внешне не различимы Как ни крути, а оба отопителя внешне не различимы Как ни крути, а оба отопителя внешне не различимы Последнее фото в анфас На этом экземпляре и горелке и нагнетателю пришел конец Подсобранный новый отопитель Работы приходится проводить в стесненных условиях Новая Вебасто Thermo Top EVO на Фрилендере.

При замене отопителя в нашей мастерской будет сохранен весь функционал заводского подогревателя, а это и функция автоматического догрева антифриза зимой и возможность пользоваться им в режиме предпускового подогревателя. Вы наверное знаете, что у Фрила есть ограничение на запуск предпускового подогревателя по температуре антифриза? Пока он не остынет до +5°, котел не запустится. Так вот, на новом отопителе такое ограничение отсутствует. Стоимость замены отопителя на новый 35000 рублей (цена на сезон 2020-21г.). Гарантия — один год без ограничения пробега. В виде приятного бонуса мы предоставляем большую скидку на оборудование отопителя GSM модулем ALTOX W-BUS5. Новый TT-EVO + Altox + работа = 41000р.

голоса
Рейтинг статьи
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]