Garag76.ru

Авто Тюнинг
3 просмотров
Рейтинг статьи

Установка по замене жидкости в системе охлаждения

Установка по замене жидкости в системе охлаждения

ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Любой автопроизводитель разрабатывает инструкции по эксплуатации и сервисному обслуживанию своих автомобилей. Среди прочих регламентных работ, в таких документах обязательно указывается, какой тип жидкости используется в системе охлаждения и с какой периодичностью необходимо ее менять.
Фирменный Сервис Ликви Моли, на ул.Пригородная 102, выполнит замену охлаждающей жидкости в максимально краткие сроки. При этом стоимость такой услуги будет максимально доступной.

Г. КРАСНОДАР,
УЛ. ПРИГОРОДНАЯ, 102
Телефон: +7(918)636-33-22
Режим работы: ежедневно 9:00 — 19:00

+7(918)636-33-22

СРОКИ ЗАМЕНЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (АНТИФРИЗА)

Срок замены охлаждающей жидкости зависит от вида антифриза.

Обычные составы (к ним относится и ТОСОЛ), созданные по традиционной силикатной технологии, соответствуют категории G11 по общепринятой классификации автомобильного концерна Фольксваген. Смена таких жидкостей производится через 2 года эксплуатации, но срок антифриза при интенсивной езде может истечь и ранее – через 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит быстрее).

Современные антифризы, изготовленные по более современным технологиям, относятся к более высоким классам G12, G12+, G12++, G13. Они служат намного дольше, поэтому производители таких составов рекомендуют менять их реже.

Так, например, охлаждающие растворы G12 сохраняют свои защитные свойства в течение 5 лет эксплуатации (до 150 000 км пробега), а жидкости класса G13 производители разрешают менять через 200 000 км.

НЕСКОЛЬКО ПРИЗНАКОВ НЕОБХОДИМОСТИ ЗАМЕНЫ АНТИФРИЗА
Самым главным признаком, который указывает на то, что необходима замена антифриза – изменение его цвета.
Если антифриз стал мутно-серым, грязным – необходимо его слить, промыть систему и залить новую жидкость.
Если при визуальной проверке установлено, что антифриз стал более густым, потемнел – это также свидетельствует о том, что он частично утратил свои полезные качества и также подлежит замене.
В ходе эксплуатации автомобиля могут возникать непредвиденные ситуации нарушения герметичности охлаждающих контуров – обрыв патрубков или растрескивание шлангов, патрубков, пробок. Это приводит к снижению уровня жидкости в системе. В этом случае нужно также устранить неисправность и долить антифриз.
Некоторые виды ремонтных работ также требуют полного или частичного слива жидкости. По завершению этих работ ее уровень нужно восполнить.

СПОСОБ ЗАМЕНЫ охлождающей жидкости НА СЕРВИСЕ ЛИКВИ МОЛИ

Установка подключается в систему охлаждения двигателя вашего автомобиля и под давлением загоняет новый антифриз, полностью выгоняя при этом старый. Она предназначена и используется для промывки системы охлаждения автомобиля с последующей полной заменой старого антифриза методом вытеснения. Установка обеспечивает высококачественную замену старой охлаждающей жидкости.

ПРОМЫВКА
Проведение промывки решает две основные задачи:
-Очистка от остатков антифриза, ранее залитого в систему. Промывка предотвращает возможность химических реакций между компонентами старой и новой жидкости. Таким образом ресурс и уровень эксплуатационных свойств заливаемого состава максимально сохраняется.
-В результате работы антифриза в системе образуется накипь, осадок, скапливается грязь, забивающая каналы, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Промывка позволяет избавиться от отложений, обеспечить чистоту системы и улучшить эффективность теплообмена.

Полное слитие антифриза на Kia Ceed Ed, периодичность и этапы замены охлаждающей жидкости, протечки Киа Сид 2013

Купить
Купить
Купить

Для надежной и исправной работы охладительной системы автомобиля необходимо периодически полное слитие антифриза на Kia Ceed ed. Такое обслуживание легко выполнять самостоятельно без обращения в сервисный центр.

Признаки отработанного антифриза

Есть несколько способов определения состояния охладительной жидкости. Основной индикатор — по цвету. Если состав стал прозрачным или любого другого оттенка, отличающегося от исходного, то требуется замена антифриза «Киа Сид» 2013 года (или другого). На глаз это проверить сложно: лучше воспользоваться специальной тест-полоской.

Появление в расширительном баке стружки, грязи и ржавчины свидетельствуют о проблемах охладительной системы двигателя. Такую жидкость требуется срочно менять.

Второй способ — измерение плотности антифриза с помощью ареометра (рефрактометра). В зависимости от показаний прибора делают корректировку. Либо доливают воду, либо концентрированный раствор.

Периодичность замены

Со временем охлаждающие свойства состава ослабевают. Срок службы концентрата зависит от его качества и условий эксплуатации транспортного средства. По установленным регламентам ТО и рекомендациям производителя, замена охлаждающей жидкости на «Киа Сид» 2013 года выпуска производится первый раз при пробеге менее 190 тыс. км или спустя 7-8 лет.

Сроки повторения процедуры зависят от типа антифриза. Например, менять G11 (к нему относится тосол) надо спустя 2 года или при 70 тыс. км пробега. Класс G12 служит в 2,5 раза дольше, чем его предшественник. Популярные растворы G12++ и G13 имеют самый большой срок эксплуатации. Их можно использовать до 8 лет (около 190 тыс. км).

Какой антифриз выбрать

Специалисты концерна Kia Motors советуют в «Сид» любой версии, включая рестайлинг, заливать только фирменные концентраты. К ним относится CARCOOL Long Life Coolant. Его маркировка G12++, а каталожный артикул 0710000220 (2-литровая бутылка). Если нужен больший объем, то выбирать следует продукцию с номером 0710000420 (4 л). Оба концентрата хоть и зеленого цвета, но их нельзя смешивать из-за разницы в химическом составе.

Еще один оригинальный хладагент для российской сборки Kia Ceed — Crown LLC A-110. Эта современная жидкость для радиатора изготавливается из этиленгликоля. Coolstream A-110 – аналогичный продукт, но только для продажи в розницу. Оба состава относятся к стандарту JIS K2234. Найти их можно по артикулу R9000AC001H за 350 рублей (цена за 1 литр).

Из аналогов зарекомендовали себя Patron Afred5patron, LiquiMoly Kuhlerfrostschutz и отечественный концентрат «Ниагара».

Сколько заливать

Количество необходимого антифриза для заправки зависит от типа двигателя. Для машины с АКПП на дизеле TSI 1.4-1.6 понадобится 6,8 литра хладагента. Для такого же объема бензомотора MPI/GDI с автоматом достаточно залить 5,8 л.

Этапы замены

Бесполезно пытаться удалить весь антифриз из гидросистемы. В ее конструкции нет пробки для слива, поэтому на дне будет остаток. Избавление от отработавшей жидкости проводится в 2 этапа. Первый — это слитие, второй — промывка.

Хладагент опасен для природы и человека, поэтому для работы следует надеть перчатки и подготовить 7-литровую тару для жидкости. Оптимально подойдет тазик или баклажка с воронкой. Затем старый концентрат следует утилизировать.

Слив жидкости

Замена антифриза «Киа Сид» 2008 года выпуска легко выполняется без каких-либо ям, так как добраться до необходимых элементов можно без разборки защиты капота. Опытные водители рекомендуют ставить авто на наклонную поверхность (например, на эстакаду) лицом и правым боком вниз. Под таким углом транспортного средства достигается максимальный слив отработанной жидкости.

Процедура выполняется на остывшем двигателе. Если мотор будет горячим, то от паров хладагента повышается давление в системе охлаждения. При выливании горячая жидкость под напором может обжечь руки и лицо.

Алгоритм действий (машина спереди):

  1. Разобрать радиатор, сняв все крышки.
  2. Найти белый краник в сливном бачке.
  3. Подставить под выход жидкости емкость объемом не менее 7 литров.
  4. Медленно повернуть пробку на 100° против часовой стрелки, что приведет к снижению давления и спровоцирует внезапный поток хладагента.
  5. Снять пружинный хомут с помощью пассатижей с максимально раскрывающими губками.
  6. Стянуть патрубок, чтобы ускорить слив антифриза.

По завершению процедуры в баке останется не более 2 литров концентрата. Чтобы от него полностью избавиться, приступить к второму этапу.

Промывка системы охлаждения

Для этой процедуры понадобится обычная дистиллированная вода. Спецсредства используются лишь в случае серьезного загрязнения надлежений. Такое бывает при заправке радиатора низкокачественным хладагентом и несоблюдении регламентов ТО.

  1. Открыть расширительный бак.
  2. Налить дистиллированной воды через горловину радиатора.
  3. Нажимать руками на подводящие шланги, чтобы равномерно распределить жидкость по гидросистеме и выпустить воздух.
  4. Закрутить пробки.
  5. Завести двигатель и дождаться его нагревания до рабочей температуры.
  6. Периодически надавливать на педаль газа после включения вентиляторов. Это также ускорит движение воды и выпуск воздуха.
  7. Заглушить мотор.
  8. Слить жидкость после остывания силовой установки.

Повторять все действия сначала, пока жидкость не станет чистой. Обычно на это уходит не более 3 циклов.

Заливка без воздушных пробок

От этой процедуры зависит стабильное охлаждение моторного отсека. Алгоритм действий:

  1. Убрать шланги снизу и сверху.
  2. Медленно заправить гидросистему концентратом.
  3. Завести машину для прогона жидкости и запуска вентиляторов.
  4. Налить концентрат в расширительный бак до шкалы F.
  5. Тщательно закрыть все пробки.
  6. Включить печку на максимальный уровень.
  7. Несколько раз надавить на «газ» и довести тахометр до 2,5 тыс. оборотов.

Результат этих манипуляций — горячий воздух из отопительной системы. Если поток холодный, то это признак наличия воздушной пробки. Чтобы ее удалить нужно добавить хладагент и повторить прогрев.

Обязательно в течение 2-3 дней контролировать уровень охлаждающей жидкости в радиаторе.

Проблемы и протечки

Замена антифриза «Киа Сид» 2010 года выпуска (и любого другого) может привести к неполадкам и перегреву мотора. Поэтому важно следить за температурой мотора. Если показатели достигли критической отметки, а гидросистема не включилась, то причину неисправности можно выявить с помощью печки:

  • холодный подаваемый воздух — признак воздушных пробок (исправляется доливкой концентрата и прогревом);
  • горячий поток — неполадки с вентилятором.

Еще одна частая проблема — утечка охладительной жидкости. Выявляется через осмотр зон контактов патрубков, помпы, термостата и прочих элементов гидросистемы. Проблема устраняется плотным закручиванием всех пробок, соединений.

После замены антифриза Kia Ceed JD рекомендуется следить, чтобы уровень концентрата в баке не опускался ниже отметки F. Обязательно проверять цвет состава. Если ржавый оттенок, значит у него отсутствует ингибитор коррозии и нет охлаждающих функций. Вследствие этого ускоряется износ многих агрегатов в моторном отсеке.

Полное слитие антифриза на Kia Ceed ed при неисправностях и в установленные сроки гарантирует стабильную работу радиатора. Замену сможет выполнить даже начинающий водитель, что позволит сэкономить средства на обслуживании в мастерской.

Как подготовить машину к зиме: система охлаждения

Многие автолюбители, далекие от тонкостей обслуживания автомобиля, при словах «уход за системой охлаждения зимой» искренне улыбаются, думая, что их разыгрывают. Дескать, зачем нужна какая-то «система охлаждения», когда за окном -30?! А на самом-то деле, она очень нужна, и сегодня мы поговорим, почему, как и чем нужно ухаживать за этой системой.

Начать следует с главного вопроса:

Что такое система охлаждения.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, — крайне важный элемент нормальной эксплуатации двигателя. Она состоит из радиатора охлаждения, патрубков, термостата и помпы, которые объединяет охлаждающая жидкость, циркулирующая по всей системе.

Необходимость и важность ее заключается в следующем. Каждый двигатель, из-за сжигания топливной смеси внутри камеры сгорания, из-за трения, имеет значительно более высокую температуру работы, нежели окружающая среда. Задача охлаждающей жидкости, которая циркулирует по специальным каналам в двигателе, отводить тепло от наиболее горячих точек мотора (той же камеры сгорания) чтобы предохранить его от перегрева и поломки.

Раньше, еще во времена Соичиры Хонды, автомобильные двигатели внутреннего сгорания разделялись на моторы с воздушным охлаждением и с водяным. Собственно такое деление есть и до сих пор, просто соотношение таких моторов стало в пользу водяного охлаждения с большим перевесом, а сам «старик Соичира», кстати, считал более перспективными двигатели с воздушным охлаждением, но его перевоспитали. Сегодня, все двигатели в автомобилях Honda оснащены жидкостной (водяной) системой охлаждения .

Как работает система охлаждения.

Благодаря эффективной работе системы охлаждения, в двигателе поддерживается относительно постоянная температура. Регулируется она достаточно простыми механическими процессами.

Структура системы охлаждения имеет большой и малый круг. При холодном двигателе, работа осуществляется по малому кругу, пока автомобиль не прогреется до определенной температуры. После этого, специальное устройство, термостат, начинает открываться, выпуская жидкость на большой круг. Чем больше открывается термостат, тем большее количество жидкости начинает циркулировать по всей системе, проходя через радиатор охлаждения, обдуваемый потоком воздуха.

В теплое время года, при достижении жидкостью температуры в 93 C, на радиаторе охлаждения включается специальный вентилятор, увеличивающий количество проходящего воздуха через него, для более эффективного остывания «прогоняемого» антифриза.

В холодное время года вентилятор обычно не включается, а температура регулируется только термостатом, который открывается, когда жидкость слишком теплая, и закрывается, если температура падает.

Ключевым элементом всей этой системы является специальная охлаждающая жидкость, — антифриз, или тосол, как ее иногда некорректно называют, класса G12. Антифриз служит не только для отвода тепла от двигателя (с этим бы справилась и самая обыкновенная вода), но и для предотвращения образования коррозии, накипи, и прочих отложений в системе охлаждения. Также, и это отражено в названии, антифриз (от английского anti (против) и freeze (замерзание) имеет очень низкую температуру замерзания. Так, оригинальный антифриз Honda замерзает при -36 C, а иные жидкости от других производителей — при -50 C. Помимо низкой точки застывания, техническим свойством хорошего антифриза является его минимальное расширение при замерзании. Как известно, вода при кристаллизации расширяется, и получившийся лед может разорвать систему, в то время как антифриз замерзает практически без увеличения объема.

Для чего нужна постоянная температура в системе охлаждения.

Любой двигатель, как и любое живое существо, любит комфорт. В это понятие, прежде всего, включается температура окружающей среды. Если большинство людей чувствуют себя прекрасно при температуре +22…+24 C, то для двигателя «счастье» наступает примерно при 85-90 C. В этот момент все процессы, достигают оптимального соотношения затрачиваемой энергии на получаемый результат. Расход топлива в этом промежутке температур самый экономичный, расход других материалов, и износ также минимальны.

Перегрев двигателя ведет к его разрушению, напротив, недогрев, — к повышенному расходу топлива и повышенному износу.

Как ухаживать за системой охлаждения.

На самом деле, уход за системой охлаждения на автомобиле в возрасте до 3-х лет, практически не требуется. Более того, согласно регламентам замены, оригинальный антифриз Honda не нуждается в замене до 10 лет эксплуатации.

Тем не менее, периодическое вмешательство происходит, и причиной тому становятся такие элементы как термостат, пробка радиатора, или патрубки. При пробеге более 150 000 км может потребоваться замена помпы. Если рассматривать «форс-мажорные» обстоятельства, то неприятности могут случиться и с радиатором охлаждения.

Если в первом случае замена осуществляется достаточно просто, то остальные случаи подразумевают слив антифриза из системы и (желательную) последующую его замену на новую спецжидость. Расскажем о каждом моменте поподробнее.

Замена антифриза.

Показания к действию:

Замена жидкости по регламенту, или по рекомендации специалиста после проверки, или при операции по замене элементов системы охлаждения, требующие слива жидкости.

Это относительно несложная операция, включающая в себя слив жидкости из радиатора охлаждения при помощи специального пластмассового крана, расположенного внизу радиатора, и из блока двигателя, через гайку-пробку, расположенную на задней части блока. Заполнение системы новой жидкостью производится через горловину на радиаторе.

Антифриз класса G12, оригинальный антифриз от компании Honda.

Замена крышки (пробки) радиатора.

Показания к действию:

Нарушение температурного режима работы двигателя. Повышение температуры двигателя. Заклинивание клапана, расположенного на крышке (пробке).

Открутить старую крышку, поставить новую. Внимание! Действия производить только на холодном двигателе!

Оригинальная новая крышка от компании Honda. Использование дубликатных крышек крайне нежелательно из-за меньшего давления (в большинстве автомобилей давление в системе охлаждения составляет 0,9 атм., в то время как в Honda – 1,1), что ведет к перегреву, или неправильной форме клапана, что приведет к отказу его работы.

Замена патрубков системы охлаждения.

Показание к действию:

Нарушение формы или внешнего вида патрубков системы охлаждения (вздутие, трещины). Разрыв патрубков.

Слив антифриза из системы, снятие старого патрубка, замена новым патрубком, залив нового антифриза.

В идеале необходимо использовать оригинальные патрубки Honda, которые изготовлены по специальной технологии с приданием нужной формы, для оптимального расположения в подкапотном пространстве (без перегибов). К сожалению, необходимые патрубки не всегда можно найти в продаже, поэтому допускается временное использование маслобензостойких патрубков нужного диаметра от других моделей автомобилей (в том числе отечественного производства).

Антифриз класса G12, или оригинальный антифриз Honda.

Замена термостата.

Показания к действию:

Выход из строя термостата. Длительное время прогрева автомобиля, нарушение циркуляции по большому и малому кругу, сильное падение температуры двигателя при движении в трассовом режиме.

Слив охлаждающей жидкости, замена термостата, заправка системы новой жидкостью.

Термостат. В идеале, требуется оригинальный термостат Honda (комплектуется прокладкой), но, в целях экономии (не на гарантийных автомобилях!), допускается использование термостатов Tama, TAKATO, или Nippon Thermostat + прокладка, которую придется приобретать отдельно. По имеющейся у нас информации, все термостаты в Японии производятся компанией NP, которые попадают на рынок под разными торговыми марками, хотя качество остается одинаковым.

Замена помпы.

Показания к действию:

Течь из под уплотнений помпы, гул подшипника помпы.

Слив охлаждающей жидкости. Демонтаж помпы (на двигателях с ременным приводом ГРМ, — помпа приводится в действие ремнем ГРМ и находится в том же узле, при наличии цепного привода, — помпа приводится в действие внешним ремнем и более открыта для доступа). Замена помпы.

Помпа, в идеале, — оригинальная продукция Honda. Допускается (не на гарантийных автомобилях!) установка помпы стороннего производителя. Рекомендуемые фирмы, — GMB, Aisin. Срок эксплуатации оригинальной продукции Honda может достигать 200 000 км и более, дубликатной, — 100 000 км и более.

Антифриз класса G12.

Замена радиатора.

Показание к действию:

Повреждение радиатора в результате аварии, трещины в верхней части радиатора.

Слив оставшейся охлаждающей жидкости, снятие радиатора. Замена радиатора, заправка системы.

Оригинальный радиатор Honda. Использование дубликатного радиатора крайне не рекомендуется по причине низкого качества материалов, несоответствия техническим параметрам (меньший, или больший размер горловин, и как следствие невозможности использования оригинальных крышек (пробок)), а также вероятность новых утечек, или смешения жидкостей. Дело в том, что радиатор охлаждения пропускает через себя не только антифриз, но и имеет в нижней части специальный канал для охлаждения (подогрева) жидкости для АКПП. На практике случались моменты, когда перегородка, разделяющая эти две абсолютно несовместимые жидкости повреждалась, и антифриз попадал в жидкость для АКПП, а «коробочная» жидкость, — в систему охлаждения, что вело к повреждению обоих узлов. Рекомендация избегать использование дубликатных радиаторов на столько серьезна, что даже в случае невозможности приобрести новый оригинальный радиатор, мы рекомендуем использовать контрактный (бывший в употреблении) оригинальный радиатор, хотя прекрасно осознаем всю абсурдность ситуации.

Антифриз класса G12.

Итоги.

С наступлением холодов, чаще всего проявляются проблемы с подклинивающим термостатом или просто с необходимостью поменять антифриз (особенно, если неизвестно, что залито в систему).

Симптомы первого случая мы описали. Развеять сомнения по качеству антифриза, залитого в Вашу систему можно простой проверкой точки замерзания жидкости на специальном приборе — рефрактометре (проверка чем-то другим, — пустая трата времени, и не верьте тому, кто утверждает обратное). Такая проверка стоит сущие пустяки, и сделать ее могут на каждом уважающем себя сервисе.

Часто зимой появляются проблемы с патрубками, которые могут лопнуть из-за перепадов температур, особенно в очень холодную погоду, но как бороться с этой напастью, мы тоже описали. Лопнувшая верхняя часть радиатора, — тоже не редкость в зимнее время.

Многие автолюбители, по рекомендации «опытных собаководов», на зиму закрывают радиатор от встречного потока воздуха картонкой, для того чтобы машине было «легче». Действительно, с таким «девайсом», машина быстрее прогревается, и, в случае заклинившего термостата, не остывает при движении. В сильные (-25 C и ниже ) морозы, такая помощь может быть даже нелишней, но на самом деле, если Вашему автомобилю требуется картонка уже при -10 C – лучше заехать в автосервис для замены термостата. Система охлаждения, как мы показали в начале статьи, устройство самостоятельное, живущее на самообеспечении. Любое вмешательство, особенно во время оттепели, приведет к «подогреву» двигателя и абсолютно не нужным неприятным последствиям. Если уж Вы и ставите картонку в машину, при сильных морозах с исправной системой охлаждения, не забывайте вынимать ее, когда температура поднимается выше -10 C. В противном случае Ваша забота может и навредить.

В общем, прочитав эту статью, Вы должны быть готовы к зиме и уже не бояться тех неприятностей, которые могут случиться с системой охлаждения Вашего автомобиля. Придет весна, — расскажем, о «летних» проблемах.

Хонда водам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как заменить антифриз. Какой выбрать и когда нужно менять


Для того, чтобы система охлаждения двигателя автомобиля всегда работала в оптимальном режиме и не выходила из строя раньше срока, необходимо производить регулярную замену охлаждающей жидкости (антифриза). Любому автолюбителю важно понимать, как делать замену антифриза в системе охлаждения, а также насколько часто это необходимо осуществлять, чтобы двигатель транспортного средства не подвергался частым перегревам и ускоренному износу.

Например, автопроизводители «Фольксваген» и «Дженерал Моторс» утверждают, что антифриз, который заливается в их производимые автомобили имеет пожизненный срок, так сказать являются не обслуживаемыми весь срок эксплуатации транспортного средства. Хотя с недавних пор, на автомобили марки «Опель«, компания Дженерал Моторс перестала давать пожизненный срок на использование одного и того же антифриза и установила период в 10 лет или 240 тысяч километров пробега до следующей замены данной технической жидкости. Компания «Даймлер«, которая производит автомобили марки «Мерседе-Бенц» устанавливает период до замены антифриза в 5 лет, «АвтоВАЗ» — 75 тысяч километров пробега, а «BMW» и «Mitsubishi» советуют производить смену старой жидкости на новую каждые 3-4 года.

Многие автолюбители утверждают, что охлаждающую жидкость или антифриз можно не менять довольно длительный период времени. Да, действительно сегодня рынке запасных частей и химических жидкостей для автомобиля продаются специальные антифризы нового поколения со специальной формулой, которые способны работать в системе охлаждения двигателя до 250 тысяч километров пробега до последующей замены.

Отметим, что продолжительность действия или срока службы любого антифриза зависит от содержания в нем специальных антикоррозийных добавок, на примере силикатов, фосфатов и боксито-силиконов. До тех пор пока данные вещества содержатся в охлаждающей жидкости, она является полностью пригодной и производить его замену нет необходимости. Когда количество специальных антикоррозийных веществ начинает снижаться, элементы двигателя, а также радиатора перестают быть защищенными и подвергаются коррозии электролитного типа. Данный процесс крайне вреден для моторов с алюминиевыми узлами и деталями.

Какой бы не был тип антифриза, производить его замену необходимо на холодном двигателе, так как менять его на горячем моторе крайне опасно из-за того, что температура охлаждающей жидкости может составлять от 80 до 120 градусов по Цельсию. Под капотом у любого автомобиля имеется специальный расширительный бачок с опознавательной крышкой на нем. Чтобы осуществить заливку нового антифриза нужно снять крышку бачка и найти сливную пробку радиатора и также ее открыть, но предварительно подставив под нее емкость общим объемом не менее 6-7 литров, чтобы туда уместился весь старый антифриз. После этого нужно слить отработанную охлаждающую жидкость и осмотреть все шланги системы на предмет порезов или трещин. При возникновении необходимости, патрубки и шланги можно снять и более детально осмотреть.


Перед тем, как заливать новый антифриз, необходимо осуществить промывку системы охлаждения при надобности для того, чтобы убрать отложения и налет. Для эффективной промывки нам могут понадобится специальные химические средства, которые продаются во всех автомобильных магазинах. Лучше всего после применения специальных реагентов для промывки, которые заливаются в радиатор, в конце процедуры залить в расширительный бачок дистиллированную воду до краев. После этого все крышки плотно закрываются. Далее заводится двигатель на 10-15 минут, пока он наберет рабочую температуру. Затем мотор выключается и нужно подождать пока он остынет после чего все жидкости для промывки сливаются из системы.

После вышеописанной процедуры, необходимо снова залить в систему охлаждения дистиллированной воды, закрыть крышку расширительного бачка и радиатора, а затем завести двигатель на 10-15 минут. После этого даем двигателю полностью остыть и сливаем всю воду из системы. И только сейчас можно заливать заранее подготовленный новый антифриз, который соответствует типу транспортного средства и его двигателю.

После того, как замена антифриза произведена, необходимо включить двигатель и отопление в салоне на максимальные режимы для того, чтобы охлаждающая жидкость равномерно распределилась по всей системе и не смогли образоваться воздушные пузырьки в шлангах. По истечении нескольких дней после замены охлаждающей жидкости нужно проверить уровень антифриза в расширительном бачке и при необходимости произвести доливку до оптимального значения, если это потребуется. Напомним, что оптимальным уровнем антифриза в расширительном бачке должно быть значение между рисками «Min» и «Max«.


Видео: «Как заменить антифриз. Какой выбрать и когда нужно менять»

(СО) — Аппаратная промывка и замена антифриза

Всё началось с того, что сидим мы как-то с LeshkaJDM в машине, на улице +30, в машине ещё жарче, решили запустить монстра, живущего под капотом, и воспользоваться кондиционером. Сидели так примерно час с кондёром, потом заметил, что стрелка температуры охлаждающей жидкости поднялась примерно на 2-3 мм выше обычной повседневной отметки, на пару мм стрелка поднялась выше середины, если быть проще. Сразу же заглушил двиг, в салоне слышно как что-то булькает под капотом. В срочном порядке поднимаем капот, а там в системе всё булькает. Кроме звука больше никаких признаков, слава Богу, небыло. Тут мы поняли, закипел антифриз. Этот случай мне напомнил, что оказывается надо же иногда открывать крышку радиатора, проверять уровень и состояние жижи. Открыли крышку, крышка вся в ржавых отложениях, горловина тоже, что творится в системе и в самом радиаторе — страшно представить, жижа рыжая, ни о какой прозрачности речи вообще нет. Подумал, подумал, ну ок, больше не буду с кондёром на месте стоять, так как с кондёром холостые становятся 1500 оборотов, которые постоянно поднимаются до 2000 и снова опускаются до 1500. Ну а за бортом и так +30, стоим на под Солнцем, обороты 1500-2000, логично, перегрел. После этого катался ещё пару недель, без кондёра)))))

Пару дней назад решили с antoha777500 снова испытать систему охлаждения с кондёром, только уже не стоя на месте, а проехав километров 10 без особых пробок. На улице +32, солнце печёт, скорость 60-70-80, встречный ветер, оба вентиляторы исправны, которые работают постоянно при включении кондёра, обороты 2000-2500, то есть ехали в "мягком" режиме. Проехав путь около 10 км, глушим двиг, открываем, опять слышно, как всё внутри булькает. Опять закипел антифриз. Что самое интересное, стрелка температуры охлаждайки в первом случае поднялась всего на несколько мм выше середины, во втором случае вообще не поднялась выше обычной повседневной отметки. НО АНТИФРИЗ-ТО КИПИТ! 🙂

В общем, недолго думая, было принято решение в срочном порядке менять жижу, именно на аппарате, потому что вся система ну очень засрана, я уже не говорю об антифризе, который уже давно не антифриз. Кому интересно, антифриз менял 2 года назад методом слил старый — залил новый. Тогда слили практически идеальный, прозрачный, чистый антифриз, залили готовый Felix (красный), что с ним стало за 2 года и примерно 20-25 тысяч км пробега — вы увидите ниже на фото.

Чем лучше аппаратная замена антифриза?
— Позволяет качественно промыть систему от масла, герметика.
— Удаление отмытых осадков и ржавчины.
— Очищение печного радиатора салона автомобиля.
— Полная замена старого антифриза на новый.
— Удаление воздуха из системы.
— Проверка герметичности системы.

Промывали аппаратом простой дистиллированной водой, без химии, гоняли воду по системе, пока не пошла чистая, прозрачная. Помыли расширительный бачок химией, но идеально он так и не отмылся, на стенках остался налёт, ну по крайней мере то что было в нём и то, что стало — небо и земля. Поменял всё-таки старую, давно неработающую крышку радиатора, которая служила уже тупо как заглушка, просто мне лень было))))) Поставил новую оригинал TOYOTA.

После того, как всё уже было сделано, залит новый антифриз, запускаем двиг, СЦУКО, в радиаторе сразу же он начал окрашиваться в рыжий, ржавый цвет, всё "дерьмо" всё-равно начало всплывать. Тут стало ясно, что в радиаторе всё очень плохо, пришли к выводу, что его в ближайшем будущем надо будет снимать и нещадно промывать всевозможной химией, либо просто менять оригинальный старенький радиатор на новый и чистый дубликат. Потому что вывод — всё, что сейчас сделали — временная мера и надо будет подходить к вопросу с системой охлаждения очень серьёзно, так как нового антифриза надолго не хватит в таких условиях. В общем и целом, после промывки и замены антифриза с крышкой радиатора, был сделан такой же тест, а именно езда с кондёром, на улице +32, жарит Солнце, небольшие пробки, тест пока что пройден) Вроде пока ничего не кипит и не булькает. Будем тестить дальше, теперь буду с кондёром снова ездить))) Ну а так как через 10 дней мне снова на вахту, так что более серьёзно подойдём к вопросу с охлаждением, наверное, в сентябре.

Короче, что было сделано:
— Промыта система охлаждения дистиллированной водой (на аппарате);
— Залит новый японский антифриз красный TCL (ушло 3,5 литра концентрата + 1,5 литра готового, сколько воды — хз) — тоже естественно на аппарате;
— Установлена новая крышка радиатора TOYOTA.

Аппаратная промывка и замена антифриза — 2100 руб., оригинальная крышка — 850 руб.

Вот такая небольшая профилактика, в ближайшем будущем, конечно же, будем думать что-то, так как СО — дело серьёзное.

— Нужно будет либо чистить, жёстко чистить родной радиатор, либо менять на новый дубликат;
— Так же жёстко промывать химией всю систему;
— Термостат;
— Помпа;
— Датчики охлаждайки, их, как я понял, аж 3 штуки.

В общем, в будущем надо будет заняться системой охлаждения более серьёзно, хочется привести её в божеское состояние.

голоса
Рейтинг статьи
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]