Установка системы глонасс на автотранспорт
Установка системы глонасс на автотранспорт
Установка устройств АВЭОС
С 1 января 2015 года на всей территории РФ начала работу национальная система экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС». На данный момент, в системе зарегистрировано более 2 млн ТС. Основной задачи системы является сокращение времени доставки информации о ЧП до сотрудников спецслужб, что позволяет сохранить жизнь и здоровье пассажиров как на дорогах России, так и за пределами страны.
В случае ДТП бортовое устройство «ЭРА-ГЛОНАСС» автоматически передает сигнал в оперативный центр «ЭРА ГЛОНАСС». Экстренный вызов также можно осуществить в ручном режиме нажатием специальной кнопки. Время передачи сигнала не превышает 20 секунд. Спутниковые сигналы системы ГЛОНАСС/ GPS соединяют водителя с оператором, автоматически отправляю в сеть точные координаты транспортного средства, время ДТП, VIN-номер, скорость, величину ударных перегрузок.
Более того, система может быть обеспечена резервными каналами доставки сообщений о ДТП спутниковой связью. С 2017 года установка терминалов «ЭРА-ГЛОНАСС» является обязательной для новых автомобилей. Разработанные технические решения системы интегрируются с информационными системами МЧС, МВД и службой скорой медицинской помощи.
При помощи установленного терминала «ЭРА-ГЛОНАСС» водитель может в режиме реального времени получать информацию о приближение к зоне чрезвычайной ситуации и путям объезда, природных катаклизмах, особенностях дороги, приближению к местам скопления людей. Сервис позволяет оформить ДТП без участия сотрудников ГИБДД или комиссара, используя процедуру «Европротокола». «ЭРА-ГЛОНАСС» обеспечит доступ к усугам современной транспортной инфраструктуры.
Установка устройства АВЭОС
Компания ООО «ГЛОНАСС-ТехноСервис» предоставляет услугу по установке устройства АВЭОС через авторизованные сервисные центры.
Что нужно знать?
- Услуга экстренного вызова бесплатна для граждан.
- При ДТП сигнал передается автоматически
- Время передачи сигнала не превышает 20 секунд.
- Гарантия на устройство составляет 2 года
Как подключиться к системе?
- Связаться со специалистом ООО «ГЛОНАСС-ТехноСервис»
- Подобрать подходящее устройство в зависимости от ТС
- Активировать устройство в системе
ГЛОНАСС-ТехноСервис ориентирован на качество оказываемых услуг.
Все номера закупаемых устройств зарегистрированы, а само оборудование проходит обязательную активацию в системе АО «ГЛОНАСС». Как официальный партнер АО «ГЛОНАСС», компания ООО «ГЛОНАСС-ТехноСервис» осуществляет деятельность в соответствии с условиями партнерского соглашения. Наш основной приоритет: обеспечить физические и юридические лица в Российской Федерации необходимым оборудованием спутниковой навигации для последующего эффективного мониторинга ТС.
Самостоятельная проверка устройства АВЭОС
На портале АО «ГЛОНАСС» реализована возможность проверить аппаратуру «ЭРА-ГЛОНАСС» по номеру ICCID. Для того, чтобы убедиться в возможности дальнейшей активации терминала в системе «ЭРА-ГЛОНАСС», необходимо зайти на портал АО «ГЛОНАСС» по ссылке https://portal.aoglonass.ru, перейти в раздел меню «Проверка терминалов» и ввести идентификационный номер устройства (ICCID).
Связь со специалистом
ООО «ГЛОНАСС-ТехноСервис» предоставляет клиентам консультацию по вопросам установки оборудования «ЭРА-ГЛОНАСС», активации аппаратуры в системе и оформлению необходимой документации. При возникновение вопросов просим связаться с нами наиболее удобным для вас способом.
Услуги по оформлению пакета документов
ООО «ГЛОНАСС-ТехноСервис» предоставляет всеобъемлющий сервис услуг для владельцев ТС, в том числе:
- Получение СБКТС
- Получение ПТС
- Регистрация устройства
Напоминаем, что с 1 января 2017 года вступило в силу требование об обязательном оснащении всех пассажирских и грузовых транспортных средств, впервые выпускаемых в обращение на территории Евразийского экономического союза, устройствами (системами) вызова экстренных оперативных служб.
Также, согласно постановлению Правительства РФ №153 от 13 февраля 2018 года об оснащении транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС, ТС категории M2, M3, N1, N2, N3 должны быть оборудованы терминалами GPS/ГЛОНАСС. Обязательная идентификация в системе ЭРА-ГЛОНАСС относится как к перевозчикам опасных грузов, так и к перевозчикам пассажиров.
Также, согласно постановлению Правительства РФ №153 от 13 февраля 2018 года об оснащении транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС, ТС категории M2, M3, N1, N2, N3 должны быть оборудованы терминалами GPS/ГЛОНАСС. Обязательная идентификация в системе ЭРА-ГЛОНАСС относится как к перевозчикам опасных грузов, так и к перевозчикам пассажиров.
Инструкция по установке ЭРА-ГЛОНАСС на подержанный автомобиль (Официально)
АО «ГЛОНАСС» опубликовал временный порядок действий по установке системы экстренного оповещения
И так, краткая предыстория для тех, кто не в курсе. На территории РФ с апреля 2017 года начинает действовать временный порядок установки системы экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС на подержанные автомобили, ввозимые из-за рубежа для физических лиц. По этому поводу во Владивостоке была проведена встреча представителей АО «ГЛОНАСС», где обсуждались основные рабочие моменты по работе с новой «урезанной» версией системы оповещения. В том числе был объяснен алгоритм действий при покупке б/у иномарки заграницей. Об этом мы писали в следующем материале: ЭРА ГЛОНАСС на подержанные иномарки начнут устанавливать с апреля 2017 года
Вчера на сайте АО «ГЛОНАСС» появилась подробная инструкция, в которой был расписан весь порядок действий при ввозе этих автомобилей в Россию. Приводим инструкцию (алгоритм действий) при ввозе подержанных транспортных средств на территорию РФ:
1. Лицо, ввозящее транспортное средство, которое не оснащено устройством вызова экстренных оперативных служб, приобретает аппаратуру вызова экстренных оперативных служб (далее – абонентский терминал) у Агента АО «ГЛОНАСС».
2. Лицо, ввозящее транспортное средство, представляет в аккредитованную испытательную лабораторию заявку и комплект документов, в том числе копию договора о приобретении абонентского терминала, для оформления свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (далее – СБКТС).
(испытательные лаборатории, содержащие в описании области аккредитации технический регламент ТР ТС 018/2011 – на вкладке «ИЛ_ТР ТС» текстового файла с перечнем испытательных лабораторий, включенных в Национальную часть Единого реестра ОС и ИЛ (ИЦ) Таможенного союза).
3. Лицо, ввозящее транспортное средство, представляет в таможенные органы документы, необходимые для таможенного оформления транспортного средства и выдачи паспорта транспортного средства, включая полученное СБКТС и копию договора о приобретении абонентского терминала.
4. Таможенные органы после таможенного оформления транспортного средства выдают паспорт транспортного средства (далее – ПТС) на основании представленных документов, включающих СБКТС и копию договора о приобретении абонентского терминала.
5. Абонентский терминал устанавливается на транспортное средство.
6. Собственник транспортного средства, оснащенного абонентским терминалом, предоставляет информацию о транспортном средстве в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» в порядке, аналогичном по форме.
7. Транспортное средство с установленным абонентским терминалом с комплектом необходимых документов представляется на государственную регистрацию в органы ГИБДД в течении 10 дней с даты оформления ПТС.
8. Органы ГИБДД осуществляют государственную регистрацию транспортного средства с установленным абонентским терминалом.
Напомним также интересующий многих вопрос о стоимости комплекта «ЭРА-ГЛОНАСС». На данный момент точная сумма не озвучена официально, скорее всего это произойдет в ближайшее время, когда начнут устанавливать первые приборы экстренного оповещения. По данным с разных открытых источников в сети интернет, стоимость системы плюс установка обойдется владельцу в 10- 30 тыс. рублей.
SOS, я забыл ключ: на что способна ЭРА-ГЛОНАСС
Кому рассказать о сбитом лосе, как принять роды оператору и как выбраться с парковки, если вы — девятилетний мальчик. За пять лет функционирования ЭРА-ГЛОНАСС общее количество вызовов, обработанных системой, превысило 7 млн, однако не всегда о кнопке SOS в автомобиле вспоминали в случае аварии. Подробности — в материале «Известий».
Вызовов — на миллионы
За пять лет функционирования ЭРА-ГЛОНАСС общее количество вызовов, обработанных системой, превысило 7 млн. Из них около 100 тыс. потребовали вызова экстренных служб. Причем более половины вызовов были совершены в автоматическом режиме, когда автомобиль был сильно поврежден, а находившиеся в нем люди из-за травм или шока не могли вызвать помощь самостоятельно.
«Известия» уже рассказывали о том, как тревожная кнопка спасла одного водителя в горах Дагестана, а другому помогла скрыться от разбойников. В этот раз в пресс-службе АО «Глонасс» решили рассказать о необычных и просто забавных случаях.
Сбежавший лось
Ежегодно операторы системы «ЭРА-ГЛОНАСС» принимают десятки вызовов из-за столкновений автомобилей с лосями. Чаще всего подобные ДТП случаются с конца весны до начала осени, когда животные активно мигрируют. Звери передвигаются так быстро, что водитель может не успеть отреагировать, особенно в темное время суток.
Один из таких вызовов автоматически пришел в контакт-центр системы «ЭРА-ГЛОНАСС» из Удмуртии. От столкновения с лосем у автомобиля было разбито стекло, погнуты крыша и капот. Водителя, однако, больше расстроило то, что он насмерть сбил животное. И как выяснилось, он ошибался.
Пока виновник происшествия горевал и жаловался оператору про свою недостаточно быструю реакцию, лось поднялся на ноги и стремительно скрылся в лесной чаще.
Роды онлайн
Операторам контакт-центра довелось принимать роды в прямом эфире. История произошла в конце лета в Республике Мордовия, причем оператор сразу не мог понять, в чем дело, — сначала мужчина и женщина что-то громко говорили наперебой, потом раздались крики и, наконец, детский плач.
Выяснилось, что семья ехала в роддом, находившийся примерно в 50 километрах, но роды начались стремительно, прямо в машине.
Операторы нашли больницу ближайшего поселка, до которого оставалось ехать менее 5 км, и оставались на связи, успокаивая новоиспеченных родителей. Кроме того, они предупредили медперсонал больницы и попросили подготовиться к встрече новорожденного.
Мальчик потерялся
«Здравствуйте, мне нужна помощь!» — плачущий детский голос позвонил в контакт-центр из Новосибирска. В ходе разговора оператор выяснил, что ничего страшного не произошло: девятилетний мальчик оказался заперт на парковке. Отец отправил его с ключами от машины забрать забытый пакет, но забыл дать ему ключ-карту от паркинга. Мобильного телефона у паренька с собой не было. Поразмыслив, мальчик решил нажать кнопку SOS в машине и попросить помощи через контакт-центр «ЭРА-ГЛОНАСС».
Оператор перевел вызов на экстренный номер 112. Там пришлось уточнить местоположение машины — согласно GPS-координатам, она стояла не в паркинге, а на соседней улице, — и, наконец, дозвонились до родителей.
«Да, возможно, кто-то скажет, что в этой истории не было риска для жизни и здоровья парня, что зря беспокоились, минут через 20 за ним бы всё равно вернулись взрослые. Но ведь все мы хотим, чтобы наши дети как можно меньше переживали и расстраивались», — рассказали в пресс-службе АО «ГЛОНАСС».
Средство от бессонницы
Системы экстренного реагирования не всегда используют только в случае аварии. Американские владельцы Cadillac и Chevrolet часто звонят оператору фирменной джиэмовской системы OnStar просто поболтать, когда понимают, что могут уснуть в дальней дороге. Кроме того, они могут позвонить в экстренную службу, если заблудятся. В этом случае на штатную навигацию будет загружен маршрут к цели.
Дорогая безопасность
Количество автомобилей, оснащенных ЭРА-ГЛОНАСС, к настоящему моменту превысило 6 млн, ежедневно их число прирастает на 4–5 тыс. В то же время требование установить обязательную систему экстренного реагирования во все новые машины сократило модельные ряды, так как сертификация новинок на российском рынке требует проведения отдельных краш-тестов и увеличивает цену автомобиля.
«Из минусов ЭРА-ГЛОНАСС — она чересчур дорогая. В частности, из-за завышенных с точки зрения специалистов расценок за проведение испытаний. Как говорят специалисты, это добавило к цене автомобиля в среднем 100 тыс. рублей», — рассказал «Известиям» автоэксперт Игорь Моржаретто.
Из-за усложнений требований и методик испытаний об уменьшении сроков говорить не приходится совсем, рассказали в пресс-службе «ММС РУС», официального импортера Mitsubishi.
«Если брать полностью новый автомобиль, в том числе новый тип установленной системы ЭРА-ГЛОНАСС, то потребуется приблизительно 5–6 месяцев на испытания и сертификацию только этой системы. Если имеется система, уже испытанная ранее для других автомобилей, можно сэкономить около месяца. Затем — около 3–4 месяцев на сертификацию автомобиля», — рассказал представитель Mitsubishi. Примерно тот же срок назвали и в Chery — 6–8 месяцев.
Неполное покрытие
«Говорить, что система себя оправдала, рано. Потенциальные возможности у нее хорошие, но она пока не полностью покрывает территорию России. Да и количества центров оперативного реагирования не хватает», — рассказал «Известиям» Игорь Моржаретто.
И действительно, на той территории, где 112 не работает, операторам ЭРА-ГЛОНАСС приходится звонить в дежурную часть МВД по стандартным каналам связи, то есть просто по телефону.
«Это может вызывать задержки в передаче вызова. Также в этом случае передать координаты экстренным службам не представляется возможным. После получения вызова, согласно действующим регламентам МВД, оператор экстренных служб обязан уточнить местоположение и все детали происшествия», — рассказали в пресс-службе АО «ГЛОНАСС».
На сегодня в России постоянное автоматизированное информационное взаимодействие ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» с Системой-112 обеспечено уже в 54 субъектах РФ, при этом в 13 — в текущем году. Ожидается, что до конца 2020 года количество таких субъектов увеличится до 60.
«ЭРА-ГЛОНАСС передает пакет сообщений, координаты. Представьте, что мы операторы и звоним в экстренную службу. Столько-то градусов северной широты, сколько-то долготы. А если это в районе 175-го километра трассы «Урал», — задался вопросом главный редактор «За рулем» Максим Кадаков. По его словам, система всё еще работает в начальной фазе.
Комиссары с европротоколом
Тем не менее ЭРА-ГЛОНАСС совершенствуется. Например, у нее появится возможность направлять карточку вызова не только в экстренные оперативные службы, но и параллельно — оператору платной дороги. На платных дорогах есть аварийные комиссары, которые могут прибыть на место ДТП раньше, оказать помощь пострадавшим и выставить ограждение.
Со следующего года автомобилисты смогут воспользоваться системой ЭРА-ГЛОНАСС при оформлении ДТП по европротоколу. Водителям не нужно будет фотографировать повреждения машин, так как данные будут поступать страховщикам автоматически.
Использование системы ГЛОНАСС в грузоперевозках
Для любого водителя-дальнобойщика, да и не только дальнобойщика, машина, на которой он работает, становится родной.
Зачем нужно спутниковое слежение
Именно поэтому очень часто водитель начинает эту машину использовать в личных целях. Сначала осторожно, понемногу, затем это входит в привычку. И когда ему говорят о том, что это, мягко говоря, плохо, он очень удивляется. Что здесь такого, что он возит на ней картошку из огорода или мебель на дачу, распространена среди водителей и практика слива оставшегося топлива. Все эти традиции родом еще из Советского Союза. Раньше считалось, что если что-то принадлежит государству, значит это общее. Раз общее – значит ничье. Грех не воспользоваться. Но сегодняшние предприниматели каждую единицу своего автотранспорта покупают лично, каждую копейку, вложенную в содержание транспорта, считают. И подобное поведение ряда водителей вызывает у них раздражение.
Подобные действия водителей направлены против политики предприятия, которое предоставляет им работу. Кроме того, использование служебного автотранспорта в личных целях лишает предприятие определенной доли прибыли. Очень часто действия водителей не так безобидны. Практически каждый второй водитель время от времени имеет обыкновение совершать «левые» рейсы. Вот для того, чтобы нейтрализовать подобную деятельность водителей и установить за ними постоянный контроль, работодатели и взяли на вооружение спутниковую систему ГЛОНАСС. Она позволяет осуществлять круглосуточное наблюдение за любой машиной без исключения.
Система спутникового мониторинга представляет собой сплав GPS-навигации и системы оперативного управления транспортными средствами. По существу это сложное устройство, основанное на работе новейших технологий связи, навигационной системы и вычислительной техники. Спутниковый мониторинг достаточно быстро прижился в транспортно-экспедиционных компаниях. Он значительно облегчает труд диспетчера грузоперевозок. Кроме того, использование мониторинга незаменимо при работе логистов. Именно мониторинг позволяет более четко определить местонахождение транспорта и при необходимости поменять маршрут машины. Оценили достоинство спутникового мониторинга и представители служб инкассации.
Использование методов навигации позволяет более эффективно использовать все автотранспортные средства, также снизить расходы на содержание автопарка. С помощью мониторинга можно более эффективно планировать маршруты и при необходимости достаточно оперативно вносить в них корректировки. Все это позволяет добросовестному перевозчику обслужить в кратчайшие сроки достаточно большое количество клиентов, прямым следствием этого является увеличение прибыли предприятия.
Использование спутникового мониторинга сводит к 0 вероятность использования водителями автотранспорта в личных целях, кроме того, снижается возможность хищения работниками расходных материалов в виде топлива. Внедрение системы, по заключениям экспертов, дает предприятию экономию в размере 25% на затраты по содержанию автопарка организации.
Использование системы мониторинга в течение достаточно продолжительного времени на предприятиях по автоперевозкам прошло достаточно успешно. Необходимо уточнить, что первые образцы этой системы функционировали по принципу «черного ящика» и фиксировали только местонахождение транспорта. Отследить в режиме реального времени, где находится транспорт, было невозможно. Работала эта система достаточно просто. Навигатор устанавливался на автотранспортное средство и через определенные промежутки времени через спутник запрашивал свои координаты, которые потом записывались на жесткий диск навигатора. Просмотреть весь путь следования можно было только после того, как транспорт вернется на базу. Это, конечно, частично снизило возможность использования автотранспорта в личных целях, но настоящего экономического эффекта не принесло.
Как это происходит
На сегодняшний день качество спутникового мониторинга кардинально отличается. Технологии, используемые при работе GPS-навигатора более высокого уровня. Вся система мониторинга представляет собой достаточно сложный комплекс. Автомобиль оборудуется системой ГЛОНАСС, которая через спутник сообщает свои координаты на сервер. Серверный центр оснащен специальным программным обеспечением, которое позволяет принимать, обрабатывать и сохранять всю поступающую информацию. Сервер выводит информацию по запросу на компьютер диспетчера грузоперевозок, который видит, где находится автотранспорт в настоящий момент.
На этом возможности мониторинга не заканчиваются. По желанию заказчика можно смонтировать дополнительные датчики, которые будут также посредством системы ГЛОНАСС передавать на сервер следующие данные:
— температура в рефрижераторе, данные об остатке и уровне топлива в бензобаке, нагрузке на ось машины;
— наличие пассажиров;
— фиксация факта простоя или просто остановки для отдыха;
— фиксация момента открытия и закрытия дверей и капота;
— фиксация работы механизмов при погрузке-выгрузке.При этом данные дублируются: то есть в режиме реального времени посредством спутниковой связи отсылаются на сервер и параллельно записываются на жесткий диск устройства, установленного в машине. Удобство GPS-мониторинга состоит в том, что для того, чтобы отследить местонахождение транспорта, диспетчеру грузоперевозок необязательно сидеть на работе возле компьютера. Послать запрос можно с любого устройства, имеющего связь с Интернетом (мобильного телефона, планшета или ноутбука).
Несколько слов о сохранности автотранспортного средства с помощью системы ГЛОНАСС. Гарантию того, что автомобиль не может быть угнан, не даст никто. Угоняют машины и с охраняемых стоянок, при автоперевозках вероятность угона машины вообще возрастает до 100%. Для того чтобы вернуть автомобиль, необходимо своевременно обнаружить факт угона и сообщить в органы полиции. Система ГЛОНАСС дает возможность отследить все передвижения автотранспорта, соответственно и найти машину будет гораздо легче. Система спутникового слежения работает там, где обычные сигналы проходить не могут. Это и труднодоступные места, пустынные и горные местности (именно в горах обычная связь очень часто пропадает). Но, при этом необходимо помнить, что стоимость установки оборудования ГЛОНАСС достаточно высока. Но дороговизна способна достаточно быстро окупиться и принести ощутимые финансовые выгоды. Средний срок окупаемости системы ГЛОНАСС составляет примерно полгода. Окупаемость происходит за счет постоянного наблюдения за передвижением автотранспорта, отсутствия «левых» грузов при автоперевозках, контроля за целевым расходом топлива, а также лишением водителей возможности пользоваться автотранспортом в личных целях.
Выгоды применения спутникового мониторинга
1. Обеспечение должной безопасности автотранспортного средства, возможность возврата машины при угоне;
2. Отслеживание передвижений автотранспорта в режиме реального времени с выводом данных на карту;
3. Оптимизация использования труда водителей и задействованных автотранспортных средств. Все это в совокупности отражается на эффективности работы предприятия;
4. Повышение качества работы логистов при определении оптимальных маршрутов при автоперевозках;
5. Контроль за целевым использованием автотранспортного средства и ГСМ;
6. Использование системы ГЛОНАСС помогает решать задачи по своевременной транспортировке товаров, а также практически исключает возможность вероятной кражи.Предприниматели, идущие в ногу со временем, использующие передовые технологии в работе своих компаний, уже по достоинству оценили все преимущества использования спутникового мониторинга при автоперевозках. Именно эта система позволила более эффективно расходовать рабочее время и расходные средства, что достаточно быстро сказалось на прибыльности организаций. Спутниковая система ГЛОНАСС уверенно завоевывает рынок услуг по мониторингу. Очень скоро она станет еще более совершенной и доступной для использования даже самыми маленькими транспортными компаниями.