Без ГЛОНАСС не ставят на учет: правда или миф
Без ГЛОНАСС не ставят на учет: правда или миф?
Без ГЛОНАСС не ставят на учет с 2017 года, если автомобиль ввозится на территорию Таможенного Союза из-за границы. Кроме того, новые транспортные средства, выпущенные в России, должны комплектоваться новой системой. В остальных случаях дополнительных требований к установке данной системы не предусмотрено. Автовладельцы могут, как и ранее, покупать и продавать автомобили, регистрируя их без кнопки СОС.
Ставят ли машину на учет без ГЛОНАСС
Вопрос постановки на учет без ГЛОНАСС тревожит автовладельцев еще с 2013 года, когда появилось ФЗ №395 об обязательной установке данной системы. С того времени законопроект много раз менялся в вопросе внедрения нововведений и правил применения. С 2017-го в РФ запретили продавать новые транспортные средства, не оборудованные рассматриваемым устройством. Кроме того, поставить машину на учет без ГЛОНАСС не получится, если она ввезена из-за границы. Если автомобиль ввозится из стран ЕС и не имеет кнопки экстренного оповещения, его могут задержать на границе.
В случае с новыми авто ЭРА ГЛОНАСС ставит сам завод-изготовитель. Если же транспортное средство ввозится с территории другой страны, расходы на установку ложатся на самого автовладельца. Для этого необходимо обратиться в сертифицированную организацию. Без выполнения этого требования на учет не ставят.
Как поставить на учет автомобиль без ГЛОНАСС
Оформление автомобиля с пробегом производится через портал Госуслуг или отдел ГИБДД. На учет ставят после подготовки ряда документов:
- паспорт гражданина РФ;
- подтверждение права на транспортное средство;
- ПТС или выписка из ЭПТС;
- квитанция о выплате пошлины;
- полис ОСАГО с внесенными правками о владельце;
- заявление, без которого не ставят на учет.
Если авто покупалось в другой стране, необходимо передать транзитные номера. Собранные бумаги и транспортное средство предъявляются в ближайшее отделение ГИБДД. После изучения документов сотрудник отправляет машину на технический осмотр. На площадке проводится проверка на факт соответствия номерных знаков на кузове и двигателе. В случае, если данные плохо читаются, проводится специальная экспертиза.
Постановка на учет автомобиля без ГЛОНАСС невозможна, если по закону система должна быть установлена. Кроме того, в регистрации могут отказать при изменении конструкции машины, злоупотреблении тюнингом, тонировке стекол или фар. Также запрещено менять число и место монтажа сидений, позицию и объем бака. Нельзя вносить изменения в ходовую часть, ставить другие колесные диски (не предусмотренные заводом-изготовителем и т. д). Во всех рассмотренных случаях на учет не ставят.
Во избежание подобных проблем желательно проверить состояние авто на факт внесения изменений прошлым владельцем в специальном СТО до оформления сделки. Если после осмотра работники ГИБДД не заметил отклонений от нормального состояния, выдается свидетельство о госрегистрации ТС и номера.
Что касается производителей, они не выдают авто без ЭРА ГЛОНАСС уже с начала 2017 года. При этом владельцу не нужно идти в ГИБДД и переживать о получении номеров. Все вопросы решает продавец, выступающий в качестве представителя между покупателем и автоинспекцией. Он получает вместо него документы и решает иные вопросы. Органы МРЭО ставят на учет машину, а покупателю выдается готовый для эксплуатации автомобиль.
Много вопросов касается того, можно ли получить страховку без ГЛОНАСС. Здесь действуют те же правила, что и для регистрации транспортных средств. Если машина ввозится из-за границы, ее не ставят на учет без рассматриваемой технологии оповещения. Кроме того, страховые компании также могут отказать в выдаче полиса.
Правила ввоза автомобиля без ГЛОНАСС
Машины из ЕАЭС, произведенные до начала 2017-го разрешено ввозить в РФ без ЭРА ГЛОНАСС. Трудности с интерпретацией закона возникли из-за того, что ФТС России требовало наличие системы на все ввозимые машины, в том числе сделанные в странах ЕАЭС до начала 2017-го.
В дальнейшем появилось разъяснение от уполномоченных органов из-за множества обращений граждан. Они жаловались, что купили авто до 2017-го в странах ТС, но не могли их ввезти в РФ без системы безопасности ЭРА ГЛОНАСС. При этом по техрегламенту это не обязательно. ЕЭК пояснила, что авто, ввезенные из ТС, не должны иметь свидетельство о безопасности конструкции.
Отдельно отметим, что в конце 2020 года в очередной раз была продлена возможность ввоза праворуких автомобилей жителям ДФО без системы ЭРА ГЛОНАСС. Послабление касается людей, зарегистрированных в Дальневосточном регионе. Подобный отказ от введения ограничений вызван коллапсом, который возник в 2017 году после введения закона. На таможнях Приморья скопилось тысячи авто, которые не смогли оформить владельцы. С того времени введение нового режима постоянно продлевается, а на иностранные авто, ввезенные из Японии, блоки безопасности с кнопкой SOS не устанавливаются.
Что в итоге? Система ЭРА ГЛОНАСС ставится на новые авто, которые делаются на заводах в РФ, с 2017 года. Если брать подержанную машину, ГИБДД ставят на учет даже после этой системы. Исключением являются только те транспортные средства, которые ввозятся владельцем из-за территории страны. В таком случае монтаж системы производится за свой счет. Без этого официальные органы не ставят автомобиль на учет. Исключение касается только жителей ДФО, которые ввозят праворукий транспорт из Японии для своих нужд.
В комментариях расскажите, с какими трудностями вам приходилось сталкиваться при регистрации из-за ЭРА ГЛОНАСС, и как их удалось решить.
Сколько стоит установка «ГЛОНАСС» на автомобиль
Многие граждане самостоятельно ввозят машины из-за границы, но использовать такие автомобили сразу нельзя, на них нужно установить «ЭРА-ГЛОНАСС». Это аппаратный комплекс, который позволяет водителю связаться с диспетчером в случае аварии и вызвать помощь.
В данный комплекс входит терминал и кнопка экстренной связи. Такой набор оборудования в автоматическом режиме передает диспетчеру важную информацию: координаты местоположения машины, время, когда произошло ДТП, количество пристегнутых пассажиров, скорость движения автомобиля перед столкновением и другие данные.
Благодаря «ЭРА-ГЛОНАСС» обеспечивается снижение уровня смертности и травматизма на дороге. Чтобы сообщить об аварии, водителю достаточно нажать экстренную кнопку. Если он находится в бессознательном состоянии, система без постороннего вмешательства вызовет экстренные службы на место ДТП. Функционал такой системы также позволяет оповещать водителя о сближении с местом ДТП, неблагоприятных погодных условиях (дожде, тумане, гололеде) и сложной ситуации на дорогах, что позволяет минимизировать риски попадания в ДТП.
Кто может выполнить установку «ЭРА-ГЛОНАСС»?
Монтаж оборудования может быть выполнен своими силами, при помощи частного мастера или специализированных сервисных центров. Последний вариант наиболее предпочтителен, так как в этом случае клиент получает гарантию на выполненные работы, высокую скорость и качество установки. Это возможно за счет того, что специализированные компании располагают высококлассным штатом специалистов и профессиональным оборудованием. Все это есть в нашем сервисном центре: мастера «Балтавтоматики» выполняют качественную и оперативную установку системы «ЭРА-ГЛОНАСС» на любые автомобили (легковые и грузовые).
Установка системы мониторинга
на транспорт
Система аккуратного вождения
Стадии установки
Монтажные работы включают:
- диагностику — на этом этапе анализируется конструкция автомобиля для выбора оптимальной модели оборудования (самого терминала и дополнительных элементов);
- демонтаж элементов салона для установки оборудования;
- монтаж оборудования (терминал связи размещается в салоне, а кнопка экстренного вызова — над приборной панелью);
- установку наружной антенны для передачи сигнала.
После этого оборудование подключается к бортовой системе машины и проходит финальную настройку. Если проверка подтвердила работоспособность, салон собирается, и «ЭРА-ГЛОНАСС» регистрируется в системе. Только такой подход может гарантировать высококлассный результат.
При выполнении работ специалисты компании «Балтавтоматика» используют только сертифицированное оборудование от ведущих производителей, что гарантирует надежность аппаратных средств системы. На оборудование предоставляется заводская гарантия, а на выполненные работы — гарантия длительностью год от «Балтавтоматики». Большой опыт и современная материально-техническая база позволяют исключить некорректную работу терминала, баги бортового компьютера или проблемы с электрической сетью авто. Также комплексный подход позволяет обеспечить высокую оперативность: на монтаж уходит от 2 до 6 часов. Оформление СБКТС (свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства) выполняется в течение 1-3 дней.
Стоимость установки
Невзирая на то, что оборудование «ЭРА-ГЛОНАСС» в экстренной ситуации поможет спасти жизнь и здоровье водителей с пассажирами и что расходы по его установке сложно измерить деньгами, мы понимаем, что при выборе сервисного центра для автовладельца принципиально не только наличие у мастерской лицензии на оказание данного вида деятельности, но и стоимость услуг. Именно поэтому компания «Балтавтоматика» предлагает самые выгодные цены в регионе. К примеру, установка экстренной кнопки, которую приобрел сам автовладелец, обходится в цену от 2 тысяч рублей. Что касается стоимости других услуг, то они выглядят следующим образом:
Стоимость терминала с монтажом и активацией
Помощь с получением СБКТС
Диагностику оборудования проводим бесплатно.
Также автовладельцу придется потратиться на абонентскую плату, ежемесячный размер которой составляет 450 рублей.
Конечная стоимость установки системы определяется в индивидуальном порядке и зависит от модели автомобиля и конструктивного исполнения оборудования. Также на ценообразование влияет сложность монтажа. Постоянные клиенты могут сэкономить на услуге за счет персональных скидок и проводимых акций.
Чтобы рассчитать стоимость установки «ЭРА-ГЛОНАСС» и оформить заявку на выполнение всего комплекса работ, свяжитесь с нашими представителями по телефону.
Выбираем навигатор: GPS или Глонасс?
GPS и Глонасс сегодня являются единственными крупными системами спутниковой навигации в России, и любой автолюбитель, которому нужна поддержка в виде интерактивной карты, неизменно встает перед выбором. Что же лучше, российский Глонасс или американский GPS?Принцип работы обеих систем в принципе одинаковый. По такому же принципу работают и другие спутниковые навигационные системы – европейская Galileo, китайский COMPASS и др. Основой работы подобных систем является определение расстояния между антенной объекта и спутником, которое основано на определённости скорости распространения радиоволн.
Для вычисления своего точного местонахождения навигатор использует данные не с одного спутника, а со всей системы спутников, которую называют «альманах». Информация со всех спутников сублимируется, и с помощью несложной геометрической схемы определяется точное местоположение навигатора.
Однако GPS и Глонасс все же имеют несколько различий. Разделение сигналов в системе GPS – кодовое, а в Глонасс – частотное. Также в системах применяются разные модели описания перемещения спутников. Можно сказать, что обе модели одинаково эффективны, просто в американской системе моделирование осуществляется наиболее точно. А вот касательно покрытия земного шара, то здесь впереди отечественная система. Однако это пока только на бумаге – чтобы преимущество стало реальным, надо запустить в космос четыре недостающих спутника.
Так что же выбрать? Здесь, как всегда, нет однозначного ответа. Без сомнения, на сегодняшний день GPS работает точнее, стабильнее и быстрее, но нельзя забывать, что это система является собственностью Министерства Обороны США. Так что, если между нашими странами грянет конфликт или просто очередной период напряженных отношений, систему для стран СНГ запросто могут отключить. Но если выбирать Глонасс, надо быть готовым к меньшей точности системы и к тому, что примерно 10 процентов территории РФ она, увы, пока не покрывает.
Помимо собственно навигаторов, имеющих изначально встроенную систему спутниковой навигации, можно также использовать КПК и коммуникаторы, установив на них карты. Разумеется, для коммуникаторов и КПК будет нужен модуль GPS или Глонасс. Если он не встроен — придется приобретать отдельно. Вообще, более точную информацию, конечно, даст обыкновенный навигатор. Кроме того, заряда его батареи хватит как минимум на вдвое больший срок, чем заряда аккумуляторов КПК и коммуникаторов. А еще у навигатора почти всегда больший размер экрана. Однако на обычном навигаторе не посмотришь фильмы и не поиграешь в игры, а на КПК и смартфоне это возможно.
Так что если вам нужна безукоризненная точность – покупайте специализированный навигатор, а если больше интересует универсальность, то отлично подойдут качественные КПК и коммуникаторы. Кроме того GPS – навигаторы это отличные подарки для мужчин.
Как работает GPS/Глонасс?
Система слежения за автомобилем – это современный инструмент, позволяющий оптимизировать работу любого бизнеса, использующего в работе автопарк.
ГЛОНАСС/GPS мониторинг с каждым годом все прочнее входят в нашу жизнь. И это связано не только с полезностью удобством использование (что, безусловно, крайне важно, достаточно вспомнить навигатор, который теперь имеется почти в каждой первой машине), но так же и со стоимостью подобного оборудования, которая постоянно снижается.
Знакомство с ПО
Отчеты — движения -остановки
На сегодняшний день контроль транспорта осуществляется при помощи специального оборудования, что предоставляет ряд преимуществ, в частности контроль:
- перемещения, который осуществляется при помощи установки GPS/ГЛОНАСС трекеров;
- скоростных режимов при помощи автотрекера;
- режимов работы и отдыха при помощи тахографа;
- расхода топлива при помощи ДУТ;
- безопасности водителя и груза – тревожная конопка;
- обеспечение связи с водителем;
Это далеко не полный перечень возможностей, предоставляемых мониторингом транспорта. Многие руководители отмечают, что им удается сократить расходы на автопарк, поскольку исключается слив топлива, а также использование автомобиля в личных целях (отклонение от маршрута).
Заполнение карточки ТС, создание групп
Контроль работы ТС в ПО
Как работает мониторинг транспорта?
И Джи Пи Эс, и ГЛОНАСС – это глобальная сеть, чья работа организована при помощи космического и наземного оборудования, которые изначально создавались для военных целей, однако на сегодняшний день широко применяется в гражданской сфере.
Если не вдаваться в технические подробности, то мониторинг является результатом взаимодействия искусственных спутников, наземного управления и клиентских устройств (навигаторов, маячков, трекеров и т.д.).
У систем ГЛОНАСС/GPS на орбите расположено по 24 спутника, однако для определения координат достаточно, чтобы клиентское устройство соединилось с 4-мя или более устройствами, что дает точное определение: широты, долготы, высоты и времени.
Суть работы любого навигационного устройства заключается в том, что на него отправляется сообщение о местонахождение спутника с точным указанием времени. Приемник сигнала сравнивает время отправки и получение и определяет свое расстояние до спутника. Благодаря сравнению таких данных определяется точное местоположение объекта.
Впрочем, на практике все не так гладко. Каждый из нас отлично знает, что точность навигации далека от идеальной – она может ошибаться и на 10, и на 100 м. И на это есть свои причины.
Во-первых, геометрия спутников далека от совершенства. Под геометрией в данном случае понимается расположение объектов по отношению друг к другу. Даже если приемное устройство «видит» все четыре спутника, они могут располагаться в одном направление (например, на востоке), в итоге погрешность может составлять до 150 метров из-за «однообразности» сигнала.
Во-вторых, при пасмурной погоде или в черте города с высотными зданиями, сигнал может идти не напрямую, а отражаться от ряда объектов.
В-третьих, существует искусственное ограничение точности в целях безопасности, которое стало своеобразной платой за то, что военные поделились своими технологиями.
В-четвертых, точность данных также напрямую зависит от качества прибора мониторинга транспорта.
Отчеты — по топливу (данные от ДУТ)
Настройка уведомлений о событиях
Отличие системы ГЛОНАСС и системы GPS
GPS – это глобальная система позиционирования, реализованная в период с 1983 по 1993 годы, которая позволяет определять координаты объектов на поверхности Земли. Это реализуется с помощью трех компонентов:
- Космическая спутниковая группировка;
- Наземные станции;
- Пользовательская аппаратура для приема сигналов (приемники, маяки, трекеры и т.д.).
Главная особенность ДжиПиЭс заключается в положении ее спутниковой группировки: 24 аппарата находятся в 6 плоскостях (по 4 в каждой) и вращаются по круговым орбитам. Орбиты расположены так, чтобы в каждый момент времени из каждой точки на поверхности Земли принимался сигнал от 6 до 12 объектов.
Отечественная глобальная навигационная система GLONASS для авто, которая в отличие от американской, работает на других частотах, имеет лучшую защиту от сбоев, а главное – она более стабильна.
Дело в том, что 24 спутника располагаются на 3 геостационарных орбитах, а это значит, что в каждой точке земли в любой момент времени всегда видно определенное количество спутников, которые стабильно передают сигнал.
Исходя из параметров сравнения, можно подтвердить прозвучавшее ранее утверждение о том, что система gps точнее. Как же обстоят дела с надежностью ГЛОНАСС?
Дело в том, что ГЛОНАСС слежение работает на частотном разделении сигналов, благодаря чему при потере сигнала может сместить частоты. В результате чего заглушать такой приёмник сложнее естественными препятствиями (тучи, высотные здания) или ухищрениями нерадивых сотрудников.
Следует отметить, что сегодня точность обоих устройств практически сравнялась, а в ближайшие годы отечественная навигация станет гораздо точнее американской. Это в совокупности со стабильностью и защищенностью делает навигацию на основе российской навигации более привлекательной.
Впрочем, на сегодняшний день набирают популярность устройства, работающие с сигналами обеих систем, так как это повышает точность определения координат и стабильность работы.
Мониторинг транспорта от МСС ГЛОНАСС
Компания МСС ГЛОНАСС является производителем систем мониторинга за наземным транспортом, поэтому мы можем предложить вам отличные цены на всю линейку оборудования для слежения за наземным транспортом!
Позвоните нам, чтобы заказать устройство или проконсультироваться по поводу установки: 8 (800) 555 39 78.