Garag76.ru

Авто Тюнинг
3 просмотров
Рейтинг статьи

Установка системы охлаждения и защиты клапанов jlm

Установка системы охлаждения и защиты клапанов jlm

Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов, водного транспорта

31.05.2015 09:50
дата обновления страницы

История изменения сайта

Система охлаждения двигателя катера или лодки

Для обеспечения нормальной работы двигателя необходимо охлаждать его детали, работающие в условиях высокой температуры.

Охлаждение двигателя производится двумя способами: путем обдува воздухом цилиндров (воздушное охлаждение) или путем передачи тепла жидкости, протекающей в зарубашеч-ном пространстве цилиндров (водяное охлаждение).

Воздушное охлаждение в двигателях, установленных на катерах, требует достаточно большого притока воздуха для отбора тепла от стенок цилиндров, что в ряде случаев трудно обеспечить. Лучше всего обеспечивает охлаждение двигателя, установленного на катере, водяное охлаждение. В настоящее время для охлаждения двигателей на катерах применяют две системы водяного охлаждения: открытую и с замкнутой циркуляцией воды. В обеих системах охлаждения циркуляция воды принудительная.

Опыт эксплуатации автомобильных ддигателей, установленных на катерах, показывает, что одной из главных причин плохой их работы (быстрого износа) является неправильный тепловой режим из-за переохлаждения двигателя холодной забортной водой, что наблюдается при открытой системе охлаждения, при которой трудно регулировать температуру воды в рубашке двигателя. Работа двигателя с переохлажденными цилиндрами вызывает конденсацию тяжелых фракций топлива на стенках цилиндров, что приводит к смыванию смазки и оголению стенок цилиндров, разжижению смазки, износу цилиндров, подшипников и шеек коленчатого вала. Кроме того, забортная вода, содержащая ил, песок, растворенную известь и различные другие соли, попадая в систему охлаждения, приводит к увеличенному образованию накипи и загрязнению зарубашечного пространства блока двигателей, ухудшая отдачу тепла от стенок цилиндров. При охлаждении двигателя морской соленой водой на стенках зарубашечного пространства происходит сильное отложение солей, особенно если температура охлаждающей воды будет выше 60° С.

Все вышеуказанные причины привели к тому, что у конвертированных двигателей система водяного охлаждения принята с замкнутой циркуляцией пресной воды, охлаждающей двигатель, и использованием забортной воды для охлаждения циркуляционной.

Рис. 96. Схема охлаждения конвертированного двигателя М51Г-1: 1-водозаборник забортной воды; 2-фильтр забортной воды; 3-водяной насос забортной воды; центробежный насос воды внутренней циркуляции; 5- водо-водяной и водо-масляный теплообменники; 6-расширительный бачок радиатора; 7-термостат; 8- водорас-пределяющап труба; 9-труба, отводящая забортную воду для охлаждения масла редуктора; 10-труба, отводящая забортную воду в выхлопную трубу; 11-выхлопной коллектор; 12-холодильник реверс-редуктора; 13- выхлопная труба; 14-обратная труба

На рис. 96 показана схема системы охлаждения конвертированного двигателя М51Г-1, которая может работать одинаково хорошо как при плавании в море, так и в реках с пресной водой, потому что все детали системы охлаждения, соприкасающиеся с забортной водой, выполнены из меди или бронзы.

В системе охлаждения имеются две цепи циркуляции воды- внутренняя и забортная. Внутренняя цепь циркуляции воды следующая: из центробежного насоса 4 вода попадает в водораспределяющую трубу 8 блока цилиндров, затем в за-рубашечное пространство, далее через термостат 7 в расширительный бачок 6, водо-водяной и водо-масляный теплообменники 5 с секциями (Л, Б, В), выхлопной коллектор 11 и далее по трубе 14 обратно в центробежный насос 4. Теплообменник установлен на специальном кронштейне выше головки блока, так, что вода из блока цилиндров через термостат 7, установленный в патрубке, попадает в верхнюю часть расширительного бачка 6. Включение в цепь циркулирующей воды термостата позволяет очень точно выдерживать тепловой режим при работе двигателя, что очень важно.

Цепь циркуляции забортной воды следующая: через водо-заборник 1 и фильтр забортной воды 2 вода поступает к насосу, далее в теплообменники 5 в секцию В, из нее в секцию Б, а затем в секцию А (секция В охлаждает масло, секции А и Б охлаждают воду внутренней циркуляции). Из водяного теплообменника поток воды раздваивается. Часть воды по трубе 9 идет в холодильник реверс-редуктора 12, охлаждает там масло, а затем по выхлопной трубе вытекает за борт. Другая часть воды по трубе 10 отводится в выхлопную трубу 13 для охлаждения и выводится также за борт. Выпуск забортной воды через в.ыхлопную трубу уменьшает шум выхлопа, но снижает мощность двигателя примерно на 2-3%, за счет затрат на проталкивание воды через выхлопную трубу, и ухудшает очистку цилиндров из-за противодавления.

Водо-водяной теплообменник (см. рис. 92) состоит из расширительного бачка 18 и теплообменника 1, имеющего три секции: секции охлаждения масла 2 (В) и секций 9 и 10 (А и Б) для охлаждения воды внутренней циркуляции. Забортная вода входит в топлообменник через отверстие 15, проходит первую секцию 2 (В), охлаждая масло, далее переходит в секцию 10 (Б) и 9 (А), охлаждая воду внутренней циркуляции. Выходит забортная вода из теплообменника через отверстие 7.

Вода внутренней циркуляции входит в расширительный бачок через отверстие входа циркуляционной воды, из расширительного бачка через отверстие 19 попадает в секцию 10 (Б), где протекает между трубок, далее через отверстие в секцию 9 (Л) и, охлажденная, вытекает через отверстие 11. Доливка воды производится через пробку 6. Наливать воду необходимо ниже уровня горловины бака на 5-6 см.

Через каждые 150 час. работы двигателя надо разобрать теплообменник и промыть его. Разборку можно производить не снимая теплообменник с двигателя. Для этого надо: отсоединить все трубопроводы, связывающие теплообменник с двигателем, снять верхнюю — 5 — и нижнюю — 14 — крышки и вынуть секции из корпуса вверх. Промывку водяных секций теплообменника производят теплой чистой водой. Секцию охлаждения масла промывают керосином, затем продувают сжатым воздухом и просушивают. При прочистке трубок необходимо соблюдать осторожность, так как они имеют очень тонкие стенки.

Рис. 97. Центробежный насос внутренней циркуляции в замкнутой системе охлаждения двигателя: 1-корпус насоса; 2- тавотница; 3-шкив привода насоса; обойма роликовых подшипников; 5-вал насоса; 6-ступица вала; 7-шариковые подшипники; 8-отражательная шайба; 9-прижимная пружина сальника; 10-крыльчатка насоса

Водяной насос внутренней циркуляции (рис. 97) служит для создания принудительной циркуляции воды во внутренней цепи. Для этой цели используются насосы центробежного типа, применяемые на автомобильных двигателях. Устройство насоса следующее: в чугунном корпусе 1, на двух шариковых подшипниках 7, имеющих общую обойму 4, установлен вал 5, на задний конец которого напрессована четырехлопастная крыльчатка 10. Для устранения утечки воды из насоса в ступице крыльчатки имеется сальник, прижимаемый к корпусу насоса пружиной 9. На концах обоймы 4 находятся фетровые сальники, устраняющие вытекание смазки из шариковых подшипников. Чтобы в подшипники не попадала вода, около заднего подшипника установлена отражательная шайба 8. На переднем конце вала надета ступица 6, на которой крепится шкив 3 привода насоса. Для смазки подшипников 7 имеется тавотница 2. Насос расположен в передней части двигателя. Вода равномерно распределяется по всей охлаждаемой рубашке блока цилиндров и в первую очередь направляется на сильно греющиеся части. В блок (рис. 96) вставлена водораспределяющая труба 8, имеющая 6 прорезей, проходящих по всему блоку около клапанных гнезд. Поступающая из насоса вода проходит трубу и направляется через отверстия, в первую очередь на охлаждение гнезд выхлопных клапанов, которые подвергаются наибольшему нагреву. Затем вода охлаждает стенки цилиндров, потом переходит в головку блока, где охлаждает стенки камеры сгорания. При расположении водяного насоса сбоку блока двигателей такие водораспределяющие трубы не ставятся.

Забортная вода подается в теплообменник дополнительно установленным коловратно-эксцентриковым насосом с резиновым ползуном (рис. 98), приводимым в движение от шкива коленчатого вала клиновидным резиновым ремнем. Число оборотов насоса в 1,5 раза меньше числа оборотов коленчатого вала. Подача воды в систему охлаждения составляет 90- 100 л в минуту. Применявшиеся ранее шестеренчатые насосы при работе на забортной воде, имеющей в себе примеси песка, быстро изнашивались и теряли способность подсоса. Кроме того, вода смывала с шестерен смазку, что еще более ускоряло их износ. Все это привело к тому, что шестеренчатые насосы стали заменять на коловратно-эксцентриковые помпы с резиновым ползуном.

Рис. 98. Водяной насос забортной воды: а. 1-корпус насоса; 2-эксцентриковый вал; 3-резиновый ползун; б: схема работы насоса: i-входное отверстие; 2-выходное отверстие

Устройство насоса следующее: в корпусе 1 на подшипниках вращается эксцентриковый вал 2, на этот вал надет резиновый ползун 3. Чтобы ползун не проворачивался вокруг своей оси, он имеет выступ, который входит в углубление корпуса. При вращении эксцентрика ползун начинает двигаться по камере насоса, создавая разрежение у приемного отверстия, благодаря чему вода поступает в камеру насоса. При дальнейшем движении эксцентрика вода выталкивается через выходное отверстие в систему охлаждения. Такой насос обладает следующими преимуществами: 1) износоустойчивостью; 2) работает бесшумно; 3) хорошо подсасывает воду; 4) резиновый ползун не требует смазки.

Средства для чистки катеров

Установка подогревателя Лунфэй, схемы установки Лунфей, рекомендации по установке подогревателей с помпой

Внимание: все инструкции носят рекомендательный характер. Мы рекомендуем использовать только оригинальные подогреватели Лунфэй только они гарантированно прошли сертификацию, имеют морозостойкий кабель с рассчитанным сечением жилы. Только у оригинальных подогревателей герметичен корпус, заизолированы и загерметизированы все электрические контакты, мощность ТЭН’а соответствует заявленной.

    не нужно оставлять включенным на всю ночь, рекомендуется использовать таймеры ETG-63Aили GSM розетки. которые в назначенное время включат подогреватель;
  • Подогреватель необходимо врезать в систему охлаждения, где жидкость идет от блока цилиндров к радиатору отопителя салона. Как правило этот участок можно отследить по шлангам толщиной около 20мм идущих от двигателя автомобиля и уходят в сторону салона авто (при работающем, прогретом автомобиле и включенном вентиляторе печки впускной шланг (искомый) горячее, чем выпускной;
  • место для установки и крепления подогревателя нужно выбирать как можно ниже, от радиатора отопителя салона, чтобы исключить завоздушивание подогревателя;
  • в целях удобства и разнообразности мест размещения, рекомендуется использовать дополнительные шланги для установки, чтобы сохранить родные;
  • работа подогревателя Лунфей не зависит от установленного положения, что расширяет список мест для установки;
  • подогреватель Лунфэй необходимо закрепить к корпусу автомобиля, если не возможно, то найти возможности закрепления в других местах, обдумав и и исключив при этом возможность возгорания подогревателя, шлангов или провода питания (не нужно крепить к коллектору глушителя). Так же нужно исключить возможность ударов подогревателя о другие части автомобиля во время езды;
  • подогреватель Лунфэй необходимо подключать к качественной сети 220В – со всеми защитными механизмами от короткого замыкания;
  • конкретно по Вашей марке автомобиля рекомендуется проконсультироваться у специалистов;

Рекомендуем применять последовательную схему установки


Установка подогревателей Лунфэй последовательным способом представляет собой “врезку” подогревателя как “дополнительной (удлинительной) трубы”, только с теном и помпой.

Процесс установки:
  1. Определить входной и выходной шланги отопителя салона (либо по схеме(инструкции автомобиля) либо по разнице температур шлангов при работающем двигателе и включенном вентиляторе отопителя)
  2. Выбрать место установки подогревателя (см. общие рекомендации) и рассчитать расстояние для шлангов;
  3. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения;
  4. Снять шланг через который охлаждающая жидкость идет от двигателя непосредственно к отопителю салона (печке);
  5. Установить подготовленные два шланга к освободившимся выводам охлаждающей жидкости;
  6. Прикрепить к свободным выводам шлангов подогреватель Лунфей;
  7. Заполнить систему охлаждения охлаждающей жидкостью;

Важно: убедитесь, что вся система охлаждения заполнена жидкостью. Завоздушивание может привести к выходу из строя подогревателя. Не запускайте подогреватель сразу после установки, необходимо, чтобы охлаждающая жидкость заполнила всю систему охлаждения – для этого необходимо дать двигателю поработать некоторое время. При прогретом двигателе воздух из печки должен быть горячим!

Cхема установки

Достоинства и недостатки:
  • простота установки;
  • простота использования;
  • создает небольшое сопротивление потоку охлаждающей жидкости при работе двигателя. По многочисленным отзывам действие этого фактора ничтожна мало относительно отопления салона и работы системы охлаждения;

Параллельный способ установки подогревателя Лунфэй

Параллельная установка подогревателя Лунфей предполагает освобождение малого круга обращения охлаждающей жидкости от сопротивления подогревателя. Этот вид монтажа требует более изощренных инженерных решений в области гидродинамики и слесарного дела.

1 Общее устройство

Система охлаждения предназначена для отвода тепла от деталей двигателя, соприкасающихся с горячими газами, и поддержания температуры этих деталей в допустимых пределах.

Система охлаждения жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Заправочная емкость системы 90 л.

Для охлаждения двигателя применяется:

при температуре окружающего воздуха выше +5° С — вода с антикоррозионной трехкомпонентной присадкой;

при температуре окружающего воздуха +5° С и ниже — низкозамерзаюшая жидкость марки 40 (при температуре до -35° С) или марки 65 (при температуре ниже — 35° С).

В систему охлаждения (рис. 93) входят радиаторы 1 и 6, расширительный бачок 13 с паровоздушным клапаном, водяной насос 10, рубашки охлаждения цилиндров двигателя, вентилятор 4, датчик 17 электротермометра, датчик 16 критической температуры, сливной клапан 11, трубопроводы, а также входные и выходные жалюзи на крыше силового отделения.

2 Водяные радиаторы

В машине установлены два, соединенных последовательно, аналогичных по конструкции водяных радиатора.

Радиаторы служат для рассеивания в окружающую среду тепла, отводимого охлаждающей жидкостью от деталей двигателя.

Радиаторы (рис. 1) соединены последовательно с помощью патрубков 10 и шлангов и установлены в изолированном от силового отделения стеллаже крыши силового отделения совместно с масляными радиаторами.

Радиаторы в стеллаже крепятся с помощью стяжных лент, затянутых ключом усилием 5,5 кгс на плече 125 мм.

Радиатор трубчато-пластинчатого типа, трехзаходный, состоит из сердцевины 1 , коллекторов 2 переднего и 8 заднего, стойки 9.

В левом радиаторе имеется заправочная горловина 5, закрываемая пробкой 7 с прокладкой 6.

Трубки радиатора плоскоовальной формы, изготовлены из латуни и расположены в шесть рядов в шахматном порядке. К трубкам припаяны тонкие латунные охлаждающие пластины, увеличивающие поверхность охлаждения. Пакет трубок с припаянными охлаждающими и концевыми пластинами образуют сердцевину радиаторов, к которой винтами с последующей припайкой крепятся коллекторы.

К передним коллекторам приварены патрубки 3 с фланцами. К патрубку левого радиатора подсоединяется трубопровод, подводящий охлаждающую жидкость из двигателя, а к патрубку правого радиатора — трубопровод, отводящий охлаждающую жидкость в водяной насос.

На коллекторах имеются ручки для установки и снятия радиаторов. На заднем коллекторе левого радиатора приварена трубка 11 для отвода пара и воздуха из радиаторов в расширительный бачок при работе системы охлаждения и для выпуска воздуха при заправке.

3 Расширительный бачок

Расширительный бачок (рис. 2) служит резервуаром для расширяющейся при нагревании охлаждающей жидкости, для сбора и конденсации пара, отводимого от блока цилиндров и радиаторов. Емкость бачка 12 л. Он установлен в силовом отделении и крепится болтами к бонкам, приваренным к перегородке. Расположен бачок по высоте на одном уровне с высшей точкой головки двигателя, омываемой охлаждающей жидкостью.

Расширительный бачок состоит из боковины 15, перегородок 12, заборной трубы 17, пароотводных патрубков / и 13, фланца 5, в который устанавливается паровоздушный клапан 6 с прокладкой 7, фильтром 11 и пружиной 10.

К патрубку 13 подсоединяется пароотводная трубка от двигателя со стороны носка и радиаторов. К патрубку 1 подсоединяется пароотводная трубка от двигателя со стороны передачи, к заборной трубе 17 — труба от водяного насоса двигателя.

Через горловину 2 производится заправка и замер уровня охлаждающей жидкости.

4 Паровоздушный клапан

Паровоздушный клапан (ПВК) (рис. 3) служит для поддержания в системе охлаждения определенного давления паров охлаждающей жидкости или воздуха. Он установлен в резьбовом отверстии расширительного бачка и состоит из корпуса 9, парового клапана 10, прокладки 7, сетки 6, тарелки 3, воздушного клапана 8, чашки 2, пружин 11 и 12 и стопорных колец 1 и 5.

Пружина 11 парового клапана обеспечивает открытие клапана при избыточном давлении в системе охлаждения 1,7—1,9 кгс/см 2 . При повышении температуры охлаждающей жидкости клапан 10 открывается и давление в системе уменьшается до допустимого.

При охлаждении жидкости в системе создается разрежение. Если разрежение в системе превысит 0,05—0,15 кгс/см 2 , то воздушный клапан 8 откроется, воздух поступит в систему и разрежение внейуменьшитсядодопустимого.

Сетки и фильтр защищают клапаны от загрязнения. ПВК закрыт крышкой 8 (рис. 2), а сообщение с атмосферой происходит черезтрубку 16.

5 Водяной насос

На двигателе установлен водяной насос центробежного типа. Он предназначен для создания непрерывного принудительного движения охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

Насос установлен справа на нижнем картере двигателя со стороны механизма передач. Привод насоса осуществляется от коленчатого вала двигателя. Водяной насос по конструкции одинаков с водяным насосом двигателя В-55В. Основным отличием является измененная крышка, на которой выполнен раструб с фланцем.

Насос (рис. 4) состоит из следующих основных деталей: корпуса 3, крышки 10, валика 7, крыльчатки 11 , шарикоподшипников 18, шлицевой втулки 1 , распорной втулки 4, самоподжимной манжеты 17, текстолитовой шайбы 13, гофрированной резиновой втулки 15, пружины 16.

Корпус насоса изготовлен из алюминиевого сплава. В прилив ввернут штуцер 9, на который устанавливается клапан слива охлаждающей жидкости из двигателя.

Забор жидкости из радиаторов производится через раструб крышки 10 , Через патрубок 8 охлаждающая жидкость подается к рубашкам блоков двигателя.

6 Вентилятор

На машине установлен центробежный вентилятор, который служит для создания потока охлаждающего воздуха через масляные и водяные радиаторы.

Он изготовлен из алюминиевого сплава и расположен в кормовой части машины.

Вентилятор (рис. 5) состоит из диска Л направляющего кольца 2, лопаток 3, приклепанных к диску и направляющему кольцу вентилятора заклепками 4.

Вентилятор закреплен болтами к ведомой ступице фрикциона. Для повышения КПД вентилятор помещен в специальный кожух ( улитку).

Привод вентилятора имеет две ступени: пониженная ступень (рычаг переключения на гитаре должен находиться в положении Н) и повышенная ступень (положение рычага В). Для обеспечения безопасности при осмотрах и регулировках в силовом отделении вентилятор необходимо выключать, устанавливая рычаг переключения в нейтральное положение О, при этом на щите контрольных приборов механика-водителя загорается сигнальная лампочка СГ — ВЕНТ. Рычаг привода вентилятора оставлять в нейтральном положении О (после окончания работ в силовом отделении) запрещается.

Вентилятор должен быть включен на пониженную ступень.

Повышенную ступень в приводе вентилятора разрешается включать при температуре окружающего воздуха выше +30° С, если движение ограничивается температурой охлаждающей жидкости или масла.

7 Жалюзи

Жалюзи (рис. 6) предназначены для поддержания необходимого температурного режима двигателя за счет регулирования количества охлаждающего воздуха, засасываемого вентилятором через радиаторы, а также для защиты агрегатов силового отделения от боевых повреждений. На машине установлены входные и выходные жалюзи.

Входные жалюзи вмонтированы в крышу над силовой передачей и состоят из верхних 8 и нижних 9 неподвижных створок, а также подвижных створок 10, расположенных между нижними неподвижными створками. Створки входных жалюзи разделены тремя поперечными ребрами 7 . Подвижные створки входных жалюзи соединены между собой через рычаги 1 соединительным поводком 2.

Выходные жалюзи вмонтированы в балку, расположенную в задней части съемной крыши над силовым отделением. Они состоят из двух подвижных 4 и двух неподвижных 5 створок, разделенных тремя поперечными ребрами. Положение подвижных створок входных и выходных жалюзи устанавливается приводом жалюзи. Для исключения случаев попадания посторонних предметов в силовое отделение над входными и выходными жалюзи расположены защитые сетки 3 и 6.

Привод жалюзи (рис. 7) состоит из кулисы 1 привода с рычагом 2, пружины 3, исполнительного механизма 4 привода, стяжного винта 18, вилок 7 и 16, штока 17, двуплечих рычагов 6, двуплечего рычага 10 с роликом в-верхней его части, пружины 11, поводка 13, валика 14 и тяг.

Пружина 11 растяжения закреплена одним концом па крыше, а другим — на соединительном поводке 8. Рычаг кулисы привода жалюзи имеет несколько фиксированных положений. Из фиксированного положения рычаг выводится нажатием на рукоятку сверху. На кронштейне кулисы привода жалюзи закреплена планка 20 с надписью, соответствующей открытому или закрытому положению жалюзи.

При перемещении рычага кулисы привода жалюзи в сторону кормы происходит полное закрывание створок входных и выходных жалюзи. Промежуточные положения

рычага обеспечивают соответствующий тепловой режим двигателя. Если перемещение рычага кулисы привода затруднено и требует приложения больших усилий, необходимо очистить шарнирные соединения осей створок жалюзи, как указано ниже (см. «Уход за системой охлаждения»).

Установки для замены охлаждающей жидкости

Работаем в штатном режиме с соблюдением мер безопасности. Доставка по Москве и в регионы РФ в обычном режиме.

Установки для замены охлаждающей жидкости рекомендуется обязательно купить, если вы владеете собственной автомастерской, или под вашим руководством находится крупный автопарк, сервисный центр. Многие люди не любят самостоятельно заниматься такими процедурами, поэтому такое гаражное оборудование всегда будет пользоваться спросом. Также у нас вы сможете приобрести и автомобильный подъемник 220 вольт или тестеры давления на выгодных условиях.

Оборудование для замены антифриза и одновременной промывки системы охлаждения отличается набором следующих функций и возможностей:

• Гарантия отсутствия образования воздушных пробок при использовании профессиональных установок, предназначенных для замены антифриза;

• Гарантия полного вывода старой жидкости, которая уже выработала свой ресурс. Следовательно, отсутствует вероятность смешивания составов и ухудшения общих характеристик;

• Одна из дополнительных, но очень важных функций оборудования для замены антифриза и промывки системы заключается в параллельной проверке ее на герметичность. В дальнейшем это позволит избежать перерасхода, если проблема будет обнаружена и своевременно устранена;

• Наличие съемного фильтра обеспечивает очистку жидкости, которая подается через такую установку. А это – гарантия отсутствия дополнительных загрязнений;

• Дополнительно такое оборудование для автосервисов дает возможность проверять правильную функциональность клапана избыточного давления, добиваться нужных показателей давления внутри системы.

Установки, предназначенные для замены охлаждающей жидкости, можно купить в интернет-магазине компании «ТехноСоюз». Своим клиентам мы предлагаем следующие выгоды от сотрудничества:

• Всегда выгодная стоимость на каждый из предлагаемых вариантов в нашем каталоге;

• Возможность выбора из нескольких моделей. Техника отличается не только стоимостью, но и своими параметрами, особенностями, возможностями;

• Оперативная доставка по Москве и России. В столице доступен самовывоз и услуги курьера. В другие города мы отправляем одной из транспортных компаний, список и условия которых можно посмотреть на нашем сайте.

СУДОРЕМОНТ ОТ А ДО Я.

В своем блоге буду описывать основы технологии судоремонта, методы дефектоскопии, восстановления и упрочнения деталей, виды и методы ремонта судов и механизмов.Будет приведена технологическая документация на ремонт и изготовление деталей.

Оглавление

  • Магазин
  • Частные объявления
  • Книги о судоремонте.
  • Программное обеспечение
  • Основные направления развития технологии судоремон.

Система охлаждения ДВС.

Система охлаждения предназначена для отвода тепла от деталей двигателя, подверженных нагреву горячими газами и для поддержания допустимых температур, определяемых жаропрочностью материалов, термостабильностью масла и оптимальными условиями протекания рабочего процесса. В зависимости от конструкции ДВС количество тепла, отводимого в охлаждающую жидкость, составляет 15—35 % тепла, выделяемого при сгорании топлива в цилиндрах.
В качестве охлаждающей жидкости используется пресная и забортная вода, масло и дизельное топливо.
Для судовых ДВС используются проточная и замкнутая системы охлаждения. При проточной системе охлаждение двигателя осуществляется забортной водой, прокачиваемой насосом. Система забортной воды включает следующие основные элементы: кингстонные ящики с кингстонами, фильтры, насосы, трубопроводы, арматуру и приборы управления, сигнализации и контроля. Согласно Правилам Регистра СССР система должна иметь один днищевой и один—два бортовых кингстона. Система забортной воды может иметь два насоса, один из которых является резервным одновременно для пресной и забортной воды. Аварийное охлаждение двигателей может обеспечиваться от насосов холодильной установки или пожарной системы судна.
Проточная система охлаждения проста по конструкции, требует небольшого количества насосов, но двигатель охлаждается относительно холодной забортной водой (не более 50—55 С). Выше температуру поддерживать нельзя, так как уже при 45 С начинается интенсивное отложение солей на поверхности охлаждения. Кроме того, все полости системы, в которых протекает охлаждающая забортная вода, сильно загрязняются шламом. Отложения солей и шлама значительно ухудшают теплопередачу и нарушают нормальное охлаждение двигателя. Омываемые поверхности подвергаются значительной коррозии.
Современные судовые ДВС имеют, как правило, замкнутую (двухконтурную) систему охлаждения, при которой в двигателе циркулирует пресная забортная вода, охлаждаемая в специальных водяных холодильниках. Водяные холодильники прокачиваются забортной водой.
Одним из основных преимуществ этой системы является возможность поддержания охлаждаемых полостей в более чистом состоянии, так как система заполнена пресной или специально очищенной водой. Это в свою очередь позволяет легко поддерживать наивыгоднейшую температуру охлаждающей воды в зависимости от режима работы двигателя. Температура пресной воды, выходящей из двигателя, поддерживается следующая: для тихоходных ДВС 65—70 С, для быстроходных — 80—90 С. Замкнутая система охлаждения является более сложной, чем проточная и требует повышенного расхода энергии на работу насосов.
Для защиты поверхностей втулок и блоков со стороны охлаждения от коррозионно-кавитационного разрушения и образования накипи применяют антикоррозионные эмульсионные масла ВНИИНП—117/119, «Шелл Дромус ойл В» и другие. Эти масла имеют практически одинаковые физико-химические свойства и методику применения. Они нетоксичны и хранятся в металлической таре при температуре не ниже минус 30 С.
Антикоррозионные масла образуют с пресной водой стойкую непрозрачную эмульсию молочного цвета. Стойкость эмульсии зависит и от жесткости воды. Тонкая пленка антикоррозионного масла, покрывая поверхность охлаждения ДВС, предохраняет ее от коррозии, кавитационного разрушения и отложения накипи. Для сохранения этой пленки на поверхности охлаждения двигателя необходимо постоянно поддерживать рабочую концентрацию масла в охлаждающей воде около 0,5 % и применять воду определенного качества.
Антикоррозионные эмульсионные масла широко применяются в системах охлаждения ДВС, применяемых на промысловых судах. Методы обработки охлаждающей пресной воды приводятся в инструкциях по эксплуатации двигателей.
В системах охлаждения используются центробежные насосы с электроприводом. Иногда встречаются поршневые насосы, которые приводятся в действие от самого ДВС. Насосы охлаждения создают давление 0,1—0,3 МПа. Охлаждение современных среднеоборотных ДВС осуществляется в основном при помощи навешенных центробежных насосов забортной и пресной воды.
Принципиальная схема замкнутой системы охлаждения двигателя приведена на рисунке:

голоса
Рейтинг статьи
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]