Garag76.ru

Авто Тюнинг
0 просмотров
Рейтинг статьи

Тема П (2017г) по пожарной безопасности в организации

Тема П 112.15.ПТМ (2017г) по пожарной безопасности в организации

Вы находитесь на странице инструкции сайта Тестсмарт.
Прочитав инструкцию, Вы узнаете функции каждой кнопки.
Мы начнем сверху, продвигаясь вниз, слева направо.
Обращаем Ваше внимание, что в мобильной версии все кнопки располагаются, исключительно сверху вниз.
Итак, первый значок, находящийся в самом верхнем левом углу, логотип сайта. Нажимая на него, не зависимо от страницы, попадете на главную страницу.
«Главная» — отправит вас на первую страницу.
«Разделы сайта» — выпадет список разделов, нажав на один из них, попадете в раздел интересующий Вас.

На странице билетов добавляется кнопка «Билеты», нажимая — разворачивается список билетов, где выбираете интересующий вас билет.

«Полезные ссылки» — нажав, выйдет список наших сайтов, на которых Вы можете получить дополнительную информацию.

В правом углу, в той же оранжевой полосе, находятся белые кнопки с символическими значками.

  • Первая кнопка выводит форму входа в систему для зарегистрированных пользователей.
  • Вторая кнопка выводит форму обратной связи через нее, Вы можете написать об ошибке или просто связаться с администрацией сайта.
  • Третья кнопка выводит инструкцию, которую Вы читаете. 🙂
  • Последняя кнопка с изображением книги ( доступна только на билетах) выводит список литературы необходимой для подготовки.

Опускаемся ниже, в серой полосе расположились кнопки социальных сетей, если Вам понравился наш сайт нажимайте, чтобы другие могли так же подготовиться к экзаменам.
Следующая функция «Поиск по сайту» — для поиска нужной информации, билетов, вопросов. Используя ее, сайт выдаст вам все известные варианты.
Последняя кнопка расположенная справа, это селектор нажав на который вы выбираете, сколько вопросов на странице вам нужно , либо по одному вопросу на странице, или все вопросы билета выходят на одну страницу.

На главной странице и страницах категорий, в середине, расположен список разделов. По нему вы можете перейти в интересующий вас раздел.
На остальных страницах в середине располагается сам билет. Выбираете правильный ответ и нажимаете кнопку ответ, после чего получаете результат тестирования.
Справой стороны (в мобильной версии ниже) на страницах билетов располагается навигация по билетам, для перемещения по страницам билетов.
На станицах категорий расположен блок тем, которые были добавлены последними на сайт.
Ниже добавлены ссылки на платные услуги сайта. Билеты с ответами, комментариями и результатами тестирования.
В самом низу, на черном фоне, расположены ссылки по сайту и полезные ссылки на ресурсы, они дублируют верхнее меню.
Надеемся, что Вам понравился наш сайт, тогда жмите на кнопки социальных сетей, что бы поделиться с другими и поможете нам.
Если же не понравился, напишите свои пожелания в форме обратной связи. Мы работаем над улучшением и качественным сервисом для Вас.

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2012 по делу n А47-11928/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу — без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Костина В.Ю.,

судей Малышева М.Б., Плаксиной Н.Г.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Максимовым Е.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный педагогический университет» на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 02.11.2012 по делу № А47-11928/2012 (судья Вернигорова О.А.)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский государственный педагогический университет» (далее – заявитель, ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет», учреждение) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Главному управлению Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Оренбургской области 460000, Россия, г. Оренбург, Оренбургская область, ул. Гая, 21 (далее – заинтересованное лицо, ГУ МЧС РФ по Оренбургской области, 460000, Россия, г. Оренбург, Оренбургская область, ул. Гая, 21 управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 25.07.2012 № 94, которым заявитель привлечен к административной ответственности предусмотренной частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 150 000 рублей.

Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 02.11.2012 (резолютивная часть решения объявлена 30.10.2012) в удовлетворении заявленных требований отказано.

Заявитель не согласился с указанным решением, обжаловав его в апелляционном порядке.

В апелляционной жалобе учреждение просило решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить.

В обоснование апелляционной жалобы ссылается на недоказанность вменяемого правонарушения, указывая, что оспариваемое постановление № 94 от 25.07.2012 содержит в мотивировочной части неустранимые противоречия в квалификации нарушения, поскольку в нем содержится квалификация и по ч.2 ст.20.4 КоАП РФ. Кроме этого обжалуемое постановление не содержит указания на наличие в действиях заявителя вины в совершении правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ.

Считает, что экспертное заключение и протокол испытаний водопроводной сети не являются надлежащими и допустимыми доказательствами по делу, поскольку не отвечают требованиям ч.5 ст. 26.4 КоАП РФ, при этом определения о назначении экспертизе не выносилось.

Основания для назначения наказания в порядке части 2 статьи 4.4 КоАП РФ у административного органа отсутствовали, поскольку вменяемые заявителю административные правонарушения образованы разными фактическими обстоятельствами.

Кроме того, полагает, что заявитель не был надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения материалов административного дела. Представитель Жидкин С.Н., принявший участие при вынесении оспариваемого постановления, не был уполномочен заявителем на участие в конкретном административном деле, поскольку действовал на основании общей доверенности от 24.07.2012.

Административный орган, привлекая учреждение к административной ответственности, не принял во внимание год постройки здания ОГПУ (1868-1869, 1904, 1938).

Также, полагает, что суд не дал оценки представленному в материалы дела в качестве приложения к первоначальному заявлению университета предписанию № 94/94/1-№56 от 06.10.2010. Указанное предписание содержало сведения о действиях (бездействиях) заявителя, ставших основанием для вынесения оспариваемого постановления № 94 от 25.07.2012.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представителей не направили.

В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, 10.07.2012 административным органом на основании распоряжения от 21.06.2012 № 73 проведена внеплановая выездная проверка ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет» по вопросу соблюдения обязательных требований законодательства в сфере пожарной безопасности по адресу: г.Оренбург, ул.Советская, 19.

В ходе проверки административным органом установлено, что здание учебного корпуса №1 (ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет»), расположенное по адресу: г.Оренбург, ул.Советская, 19, эксплуатируется заявителем с нарушениями требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению. В частности выявлено, что заявителем допущены следующие нарушения:

— не обеспечен требуемый расход воды для целей внутреннего пожаротушения (часть 4 ст. 4, ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Закон № 123-ФЗ), п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации 25.14.2012 №390 (далее – Правила №390), СНиП 2.04.01-85* п.6.1* таблица №1, №2, Протокол испытаний ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Оренбургской области от 09.07.2012 № 841-3-6);

— не обеспечена передача сигнала о пожаре по радиоканалу в дежурно-диспетчерскую службу «01» (часть 4 ст. 4, ст. 151 Закона № 123-ФЗ, п.12 НПБ 110-03; приказ МЧС России от 28.12.2009 №273, п. 14.4 СП 5.13130.2009);

— система автоматической пожарной сигнализации и система оповещения людей о пожаре эксплуатируется с нарушением проекта (отсутствуют источники бесперебойного питания, которые должны обеспечивать питание указанных электроприемников в дежурном режиме в течение 24 ч. и в режиме «Тревога» не менее 3 ч.) (часть 4 ст. 4, ст. 151 Закона № 123-ФЗ, п. 61. Правил №390, п. 14.3 НПБ 88-200, Заключение ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Оренбургской области о работоспособности системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре требованиям пожарной безопасности от 09.07.2012 №840-2-3);

— уровень звука системы оповещения людей о пожаре в аудиториях не соответствует нормативному (часть 4 ст. 4, ст. 151 Закона № 123-ФЗ, НПБ 104-03 п. 3.14, п. 3.15, Заключение ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Оренбургской области о работоспособности системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре требованиям пожарной безопасности от 09.07.2012 №840-2-3);

— двери лестничных клеток, ведущих в общие коридоры не оборудованы приспособлениями для самозакрывания с уплотнением в притворах (часть 4 ст. 4, ст. 151 Закона № 123-ФЗ, п. 6.18 СНиП 21-01-97*);

— наружные эвакуационные двери здания имеют запоры, которые не обеспечивают возможность их свободного открытия изнутри без ключа (п. 35 Правил №390);

— допускается фиксация самозакрывающихся дверей лестничных клеток из поэтажных коридоров в открытом состоянии (п. 36 «г» Правил №390);

— поэтажные коридоры без естественного освещения не обеспечены системой дымоудаления (часть 4 ст. 4, ст. 151 Закона № 123-ФЗ, СНИП 2.04.05-91* п.5.2*а);

— отсутствуют противопожарные двери 2-го типа в ограждающей конструкции переход между старым зданием и пристроенным на уровне 2-го этажа в левой части учебного корпуса (часть 4 ст. 4, ст. 151 Закона № 123-ФЗ, СНиП 2.08.02-89* п. 1.15*);

— лестничная клетка, ведущая в вестибюль главного выхода из здания, на уровне первого этажа не имеет выхода наружу, или не выгорожена от примыкающих коридоров перегородками дверьми, оборудованными устройствами для самозакрывания с уплотнением в притворах (часть 4 ст. 4, ст. 151 Закона № 123-ФЗ, СНиП 21-01-97* п. 6.34);

— лестничная клетка в левом крыле здания не имеет выхода непосредственно наружу (часть 4 ст. 4, ст. 151 Закона № 123-ФЗ, СНиП 21-01-97* п. 6.34).

Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 10.07.2012 № 73 (т.1, л.д. 28-30).

Усмотрев в действиях заявителя состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частями 3 и 4 статьи 20.4 КоАП РФ, административный орган составил в отношении ФГБОУ «Оренбургский государственный педагогический университет» в присутствии представителя заявителя протокол № 94 от 10.07.2012 об административных правонарушениях (т. 1 л.д. 26-27).

По результатам рассмотрения административного дела ГУ МЧС РФ по Оренбургской области в присутствии представителя заявителя вынес постановление от 25.07.2012 о назначении учреждению административного наказания с учетом пункта 2 части 3 статьи 4.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 150 000 рублей (т. 1 л.д. 31-32).

Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности в действиях заявителя состава вменяемого правонарушения, соблюдения административным органом процедуры привлечения к административной ответственности.

Оценив в порядке ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В силу положений частей 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к административной ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При этом суд не связан доводами, содержащимися в заявлении.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 3 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В силу части 4 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений — влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона №69-ФЗ от 21.12.1994 «О пожарной безопасности» (далее – Закон №69-ФЗ), к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

В Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации (далее — ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России №313 от 18.05.2003, действовавших на момент выявления нарушения, установлены требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды (п.1).

На основании п. 61 Правил пожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме», руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических установок пожаротушения и сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, систем противопожарного водоснабжения, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов,

Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические снип

К основным показателям при выборе дымососов переносного типа относят величину давления и производительность:

  • Давление – до 1,3 кПа
  • Производительность – 1,5 – 5,0 тыс.м 3 /час
  • Мощность электродвигателя – 0,75 – 2,2 кВт
  • Длина рукава – 15 м (стандарт)

Наиболее распространенная модель – дымосос ДПЭ-7.

Регулирование производительности и напора дымососа ДПЭ-7 не предусмотрено.

Пожарный дымосос типа ДПЭ предназначен для удаления веществ, применяемых при пожаротушении (аэрозолей, газов, порошка), а также для уменьшения выделения вредных/токсичных веществ, снижения температуры воздуха в помещении.

Принятое обозначение – ДПЭ ( Дымосос Переносной Электрический)

Основное назначение переносного дымососа – удаление дыма и газа, образовавшихся в результате тушения пожара.

Передвижной (или переносной) дымосос ДПЭ-7 предназначен для зданий и помещений, не имеющих стационарную систему дымоудаления; при этом использование противодымного оборудования данного типа является наиболее эффективным и низкозатратным методом при удалении продуктов сгорания газов.

Колесный переносной дымосос

Дымосос колесный — передвижной, оснащен колесным шасси, предназначен для нормализации воздушной среды в помещении где сработала система пожаротушения или произошло задымление. Колесные дымососы различаются по техническим характеристикам. Подбор оборудования зависит от объема защищаемого помещения.


Дымосос центробежный серии ДПЭ-7(1ЦМ)

Конструктивно дымосос ДПЭ-7(1ЦМ) представляет собой дутьевую машину центробежного типа (центробежный вентилятор), с помощью которой производится удаление газов и продуктов сгорания (дымовые газы, образующиеся в результате пожаротушения). Этот тип дымососа применяется в качестве оборудования для противопожарных мероприятий.

Дымосос ДПЭ-7(1ЦМ) может быть установлен как в помещении, так и на открытом воздухе.


Основные характеристики

Производительность дымососа ДПЭ-7 центробежного типа составляет 1,5-5 тыс.м3/ч, мощность электродвигателя – 0,75-2,2 кВт. При напоре до 1,5 кПа дымосос может иметь габариты до 0,2 м3. Длина всасывающего рукава является стандартной и составляет 15 м (при необходимости длину можно увеличить путем подсоединения дополнительного рукава).

Узел стыковочный УС‐1ВП

Узел стыковочный — огнестойкое и газонепроницаемое техническое устройство, установленное в стене или противопожарной двери защищаемого помещения, обеспечивающее подсоединение дымососа и организацию свободного прохода в ограждающей конструкции для удаления дыма, газообразных продуктов горения, огнетушащего газа из аварийного помещения после действия автоматической установки газового пожаротушения.

УС‐1ВП

Декоративная решетка

Вентиляционная решетка стыковочного узла

Схема стыковочного узла

Узел стыковочный УС-1ВП применяется там, где отсутствует компенсация удаляемого объема газов и дыма.

Стыковочный узел состоит из:

  1. Герметичный клапан с огнеупорным составом (с лицевой стороны закрыт вентиляционной решеткой).
  2. Люк технический.
  3. Адаптер приточно-вытяжной (поставляется в комплекте с узлом стыковочным или с дымососом, в зависимости от конкретного заказа).

Принцип работы стыковочного узла

При совместной работе дымососа с приточно-вытяжным узлом стыковочным компенсация свежего воздуха в помещение начинается только тогда, когда в помещении уже создано разряжение путем удаления огнетушащего вещества дымососом.

Конструкция адаптера приточно-вытяжного узла стыковочного разработана так, что приточная линия не имеет механического побуждения воздуха. Таким образом, воздух начинает поступать в помещение только при условии, что вытяжная установка ДПЭ уже создала в помещении разряжение. Вытяжная установка ДПЭ обеспечивает не менее десятикратного воздухообмена в час, поэтому концентрация вредных веществ в воздухе будет уменьшена в короткий срок.

Установка стыковочных узлов

Сделать сквозное отверстие размером 300х300мм. Одна часть узла стыковочного (клапан с огнеупорным составом) монтируется со стороны защищаемого помещения, а вторая часть (технический люк) монтируется снаружи защищаемого помещения. Эти две части не должны соприкасаться друг с другом. Минимальная глубина стены должна быть не более 60мм. Выставить люк технический и огнеупор в уровень и закрепить в стену монтажным комплектом.

Порядок действий для удаления газодымной смеси из помещения

Внимание! Не следует вскрывать помещение и нарушать его герметичность в течении 20 минут после срабатывания АУГПТ или до приезда подразделений пожарной охраны.

Освещение склада — нормы, методики, требования

Освещение склада должно обеспечивать нормы освещенности и показатели
качества освещения, бесперебойность действия освещения, удобство обслуживания и управления.
На складах применяют два вида освещения: естественное и искусственное. Естественное
освещение осуществляется через специальные проемы — световые фонари в наружных стенах.
Искусственное освещение создается с помощью осветительных приборов. Для освещения склада
часто применяется смешанное освещение, при котором недостаточное по нормам естественное
освещение дополняется искусственным. В бесфонарных и безоконных складских помещениях
используется только искусственное освещение.

Согласно нормам освещения СНиП 23.05-95, склады оборудуют рабочим, аварийным и охранным освещением, причем устройство дежурного освещения в складских помещениях не допускается.
Электроосвещение складов выполняют в соответствии с требованиями ПУЭ – Правилами устройства электроустановок, СНиП 23.05-95 «Естественное и искусственное освещение», ГОСТ 50571.8–94 «Электроустановки зданий. Требования по обеспечению безопасности», НПБ 249-97 «Светильники.
Требования пожарной безопасности. Методы испытаний».

Рабочее освещение должно обеспечить нормы освещенности в помещениях и в местах
производства работ вне зданий. В складских зданиях применяется общее освещение; в этом случае
светильники размещаются в верхней зоне помещения равномерно (общее равномерное освещение)
или применительно к расположению хранимых товаров, (общее локализованное освещение) — при
стеллажном хранении. Для питания светильников общего освещения согласно ПУЭ используется
напряжение переменного тока не выше 220 В. При общем освещении светильники устанавливают
непосредственно на поверхности потолка или подвешивают к нему, на фермах, стенах и
колоннах.

Рабочее освещение обязательно для всех складских помещений независимо от устройства других видов освещения. Для помещений, имеющих зоны с разными условиями естественного освещения и разными режимами работы, необходимо, чтобы и управление освещением таких зон было выполнено раздельным.

Аварийное освещение подразделяется на освещение безопасности и эвакуационное. Освещение безопасности
предназначено для создания осветительных условий, необходимых для продолжения работы персонала в помещениях и на местах производства открытых работ при отключении рабочего освещения. По рекомендациям, освещение безопасности должно создавать минимальную освещенность на рабочих местах не менее 5% нормируемой рабочей освещенности, но не меньше 2 лк внутри помещений и не меньше 1 лк для территорий предприятий.

Эвакуационное освещение предназначено для создания необходимых осветительных условий для
эвакуации людей из помещений или мест производства наружных работ при аварийном отключении
рабочего освещения. Эвакуационное освещение, согласно требованиям СНиП 23.05-95
переключаемое на источник, не используемый при нормальном режиме для питания рабочего
освещения, является обязательным для помещений без естественного освещения и должно
обеспечивать минимальную освещенность на полу основных проходов (или на земле) и на ступенях
лестниц 0,5 лк – в помещениях и 0,2 лк – на открытых территориях.

Для рабочего освещения, освещения безопасности и эвакуационного освещения не допускается применение общих групповых щитков, а также установка аппаратов управления рабочим освещением, освещением безопасности и эвакуационным освещением в общих шкафах.

Светильники аварийного освещения могут быть включены одновременно с основными светильниками нормального освещения. Устанавливать их рекомендуется по возможности в удалении от оконных проемов. Для аварийного освещения в складах используются только лампы накаливания.

Нормы освещенности для складов устанавливаются в соответствии со СНиП 23.05-95:
· для закрытых складов при напольном хранении (разряд зрительной работы VШб)
минимальный уровень освещенности 75 лк с газоразрядными лампами, 50 лк
· с лампами накаливания (по СНиП 11-4-79 этот показатель был ниже – 50 и 30 лк
соответственно);
· для стеллажного хранения (разряд зрительной работы VI-1) – 200 лк с газоразрядными
лампами, 100 лк – с лампами накаливания.

Минимальный уровень освещенности при производстве грубых работ (по рекомендациям РАМН
в соответствии с требованиями СНиП 23.05-95) при общем освещении составляет 200 лк с
газоразрядными лампами и 100 лк с лампами накаливания. Этот показатель может быть
использован для нормирования уровня освещенности при проведении погрузочно-разгрузочных
и транспортно-складских (ПРТС) работ на складах.

Светильники для освещения складов

Для освещения складских помещений, как правило, применяют разрядные лампы высокого давления. Для аварийного освещения следует использовать только лампы накаливания.

В отапливаемых складских помещениях с нормальными условиями среды допускается применение люминесцентных ламп, но при этом необходимо соблюдать следующие условия: температура окружающей среды помещения должна быть не ниже +5 °С, напряжение питания осветительных приборов – не менее
90% номинального.

Следует также учитывать конструктивные возможности здания для крепления светильников
люминесцентного освещения, высоту установки, доступ для обслуживания и т. д. Дуговые ртутные
лампы (ДРЛ) могут использоваться для освещения территорий складов, но применение их для
аварийного и охранного освещения не допускается. Да и в целом ДРЛ — прошлый век, морально
устарели.

Конструкция светильников должна обеспечивать надежную защиту всех их частей от вредных
воздействий окружающей среды, электро-, пожаро- и взрывобезопасность, надежность,
долговечность, стабильность светотехнических характеристик. Светильники должны
соответствовать требованиям ГОСТ 14254–96 «Изделия электротехнические. Оболочки. Степени
защиты», ГОСТ 15597–82 «Светильники для производственных зданий. Общие технические
условия», ПУЭ и НПБ 249-97. Допустимая степень защиты светильников в зависимости от класса
пожаро- и взрывоопасной зоны по ГОСТ 14254–96, ГОСТ Р 51330.0–99 «Электрооборудование
взрывозащищенное. Общие требования» приведена в табл. 1 и 2.

Не допускается устройство в штабелях ниш для электросветильников; осветительная сеть должна
быть смонтирована так, чтобы светильники не соприкасались со сгораемыми конструкциями зданий
и горючими материалами.

Освещение открытых складов

По рекомендациям РАМН уровень освещенности для открытых складов находится в пределах
от 20 до 50 лк. Освещение открытых складов выполняют с помощью светильников и прожекторов.
Светильники подвешивают к канатам, натянутым над складской площадкой, либо устанавливают на
металлических или железобетонных опорах.

При освещении штабельных складов необходимо учитывать, что высота мачт должна быть на 5…6 м больше высоты штабеля. При таком складировании мачты следует размещать по периметру склада, напротив проездов, чтобы уменьшить зоны затенения, создаваемые штабелями.

Склады с разгрузочной галереей можно освещать светильниками, установленными на ограждении крыши галереи, на поворотных кронштейнах с большим (1,5…2 м) вылетом, для того чтобы создать необходимый уровень освещенности по всей площади складирования.

При освещении складов с козловыми и мостовыми кранами используются в основном
прожекторы; их следует размещать так, чтобы направление прожектора совпадало с направлением
зрения крановщика.

Для складов с мостовыми кранами небольшой ширины (24…30 м) использование мачт
нерационально, экономичнее установка прожектора прямого света с лампой накаливания типа ПКН на ограждении тормозных площадок. Для устранения вибрации (от работы крана) необходимо в
этом случае применять амортизаторы.

Для освещения хранилищ жидких веществ в емкостях используют в основном прожекторные
мачты. При определении угла наклона прожекторов необходимо учитывать высоту освещаемой
поверхности, которая может находиться как на уровне земли, так и на уровне верхних установочных
площадок емкостей.

Для открытых складов также обязательным является устройство охранного освещения. Охранным называют освещение, позволяющее наблюдать за границами территории. Значение наименьшей освещенности, создаваемой вдоль границ охраняемых в ночное время площадок складов, должно быть 0,5 лк на уровне земли. Для охранного освещения применяют в основном светильники, но можно использовать и прожекторы. При выполнении охранного освещения экономически выгодно использование ограждений для установки светильников и прожекторов, а иногда специальных стоек и опор. Охранное
освещение должно питаться от самостоятельных линий согласно требованиям ПУЭ.

Служебная записка: как написать, примеры и образцы

При участии Юлия Бусыгина

Во многих компаниях внутренняя коммуникация происходит при помощи служебных записок. Является ли этот документ обязательным, или можно обойтись без письменных «служебок»? Ответ на этот вопрос — в нашей статье. Также поговорим о том, какие бывают разновидности записок, как их правильно оформлять и хранить.

Что такое служебная записка

Обычно служебная записка составляется для решения рабочих вопросов различного характера (организационного, информационного, технического, хозяйственного и т.п.). Ее автором может быть любой сотрудник компании. Цель составления документа также может быть различной: извещение о каком-либо событии (как произошедшем, так и предстоящем), запрос информации, выдача инструкций, согласование действий или решений и т.д.

Исходя из этого, можно дать следующее определение служебной записки. Это документ внутренней деловой переписки организации, который содержит пояснительную, объяснительную, справочную, аналитическую или иную производственную информацию.

Не стоит думать, что «служебка» — ненужная бюрократия, и в век информационных технологий ее может заменить переписка в мессенджерах или телефонный звонок. Зачастую необходимо составить именно официальный документ, который можно будет использовать в общении с контролирующими или судебными органами. Так, правильно оформленная служебная записка поможет отстоять деловую цель тех или иных затрат или обосновать размер расходов. А в кадровом делопроизводстве «служебка» нужна, например, чтобы начать процедуру применения дисциплинарных взысканий.

Виды служебных записок

Можно выделить следующие разновидности служебных записок.

Докладная. В ней автор (сотрудник, руководитель) извещает адресатов (руководство, других сотрудников) о какой-либо внутренней ситуации, сложившейся в компании. Например, об отзыве сотрудника из отпуска в связи с производственной необходимостью, о самоизоляции после возвращения из неблагополучного региона, о переводе на «удаленку» и проч.

Заказать электронную подпись для работы с личным кабинетом на mos.ru Получить через час

Пояснительная. Такая «служебка» содержит сведения о каких-либо внутренних процессах в организации. Например, о введении новой электронной системы работы с рекламациями. Или о переводе внутрикорпоративных коммуникаций в электронную форму — хелпдеск, форумы и т.п.

Объяснительная. В такой записке раскрывают причины той или иной проблемы, события или нарушения. Например, причины допущенных ошибок, выпуска бракованной продукции, выхода из строя оборудования или ПО.

Аналитическая. Она служит для направления сообщения о текущей обстановке или собранной информации по той или иной проблеме. В частности, в такой записке могут быть изложены выводы по итогам внутренних проверок. Либо результаты применения новых материалов и методов, использования программ в тестовый период и т.п.

Материальная. Такие «служебки» нужны, чтобы запросить те или иные ресурсы. Например, закупить канцелярию, компьютеры, СИЗ; отремонтировать или заменить оборудование и проч.

На практике часто происходит смешение перечисленных типов. То есть один документ может содержать элементы сразу нескольких разновидностей «служебок». К примеру, пояснительная записка может быть также и аналитической, если в нее включается не только объективная информация по тому или иному вопросу, но и перечень мероприятий по устранению выявленных недостатков.

Различия между служебной запиской, докладной и объяснительной

Законодательство не делает различия между служебными, докладными и объяснительными записками. К примеру, в разделе 2 Инструкции по делопроизводству в Центральной избирательной комиссии (утв. постановлением ЦИК России от 20.01.16 № 321/1831-6) есть такое определение: «докладная (служебная) записка — внутренний документ, адресованный вышестоящему должностному лицу от нижестоящего должностного лица и содержащий обстоятельное изложение какого-либо вопроса с выводами и предложениями составителя».

Поэтому различия между указанными видами «служебок» заключаются исключительно в их содержании. В зависимости от того, какая информация включена в документ — пояснительная, объяснительная, справочная (докладная) или аналитическая — он может именоваться соответственно пояснительная записка, объяснительная записка, докладная записка. В то же время каждый из названных типов документа можно называть просто «служебная записка».

Правила составления служебных записок

Каких-либо унифицированных правил не существует. Поэтому составлять записки можно в произвольной форме. В то же время, если тот или иной вид «служебки» используется в делопроизводстве достаточно часто, работодатель вправе прописать в локальном нормативном акте требования к ее оформлению.

При составлении «служебок» желательно ориентироваться на общие правила делопроизводства, установленные в ГОСТ Р 7.0.97-2016 (далее — ГОСТ; утв. приказом Росстандарта от 08.12.16 № 2004-ст). В частности, стоит придерживаться общих требований к созданию документа (разд. 3 ГОСТ), а также правил оформления реквизитов (разд. 4 и 5 ГОСТ).

Что касается содержания записки, то обычно ее текст состоит из двух частей. Сначала излагаются факты, послужившие поводом для составления документа. А затем делаются выводы, даются предложения или запрашивается разрешение на совершение тех или иных действий.

Как написать служебную записку

Сначала нужно указать адресат (или несколько адресатов) «служебки». Обычно таковыми являются должностные лица организации. Соответствующий реквизит принято проставлять в правой верхней части документа. При этом наименование должности указывается в дательном падеже (т.е. отвечает на вопрос «кому?» — директору, начальнику). А потом вносятся фамилия и инициалы получателя записки (п. 5.15 ГОСТ).

Затем по центру документа проставляется его наименование (п. 5.9 ГОСТ). А ниже можно разместить заголовок, отражающий краткое содержание «служебки» и дающий пояснение о том, на какую тему она составлена (п. 5.17 ГОСТ).

Далее следует текст документа. Здесь отражаются обстоятельства, послужившие основанием для составления служебной записки, приводятся аргументы. После этого излагается непосредственно просьба либо сообщение. В этой части документа инициалы следует также указывать после фамилии.

При обозначении адресата и в тексте «служебки» инициалы указываются после фамилии. А при расшифровке подписи — перед ней.

Обменивайтесь электронными документами с сотрудниками Входящие бесплатно

Составление документа завершается проставлением подписи. Она включает название должности автора (если «служебка» оформляется не на бланке организации, также указывается наименование компании), собственно подпись и ее расшифровку. При этом сначала указываются инициалы, а потом фамилия. Если документ составляется несколькими лицами, которые занимают в организации разное положение, то их подписи располагаются одна под другой в последовательности, соответствующей иерархии занимаемых должностей (п. 5.22 ГОСТ).

И заключительный штрих — проставление даты (а при необходимости также и времени) подписания. Эти сведения располагаются под подписью. Указать дату можно одним из двух способов. Либо арабскими цифрами, разделенными точкой: 05.10.2021, либо словесно-цифровым способом: 5 октября 2021 г. (п. 4.10 Методических рекомендаций по применению ГОСТ Р 7.0.97-2016).

При указании даты цифрами, разделенными точками, первые два реквизита всегда содержат 2 цифры (т.е. 5 января надо указать как 05.01), а буква г. после указания года не проставляется. Если же дата указывается словесно-цифровым способом, то цифра 0 перед днем не используется (т.е. пишется 5 января, а не 05 января), а после указания года проставляется буква г.

голоса
Рейтинг статьи
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]