Garag76.ru

Авто Тюнинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка помпы в кондиционере

Установка помпы в кондиционере

Зачем нужна помпа в кондиционере? Для откачки образующегося при его работе конденсата: тёплый, влажный воздух помещения проходит через тонкую обрешётку теплообменника внутреннего блока, на поверхности которого образуется конденсат, «роса», которая стекает по желобам, попадая в поддон. Отведение образовавшегося конденсата — одна из задач процесса установки кондиционеров.

Помпы для кондиционеров

Если фреон по медным трубкам контура идёт под давлением, создаваемым компрессором, и может быть подан от внешнего блока к внутреннему даже при вертикальной прокладке трассы, то вода отводится по дренажной трубке, присоединяемой к штатным элементам сплит-системы и течёт без принуждения, для чего необходимо создать условия: постоянный уклон (хотя бы 3 градуса: 3 см. перепада высоты на 1 м. дренажа) на всём протяжении коммуникаций. Это одно из основных ограничений, влияющих на размещение внутреннего блока в квартире:

  • При выполненном ремонте и монтаже в один этап внутренний блок размещают как можно ближе к внешней стене, т.к. в 95% случаев конденсат отводится наружу, а лицезреть несколько метров декоративного короба 30х30, идущего с наклоном по стенам квартиры, в котором проложена дренажная трубка — не каждый захочет!
  • При установке кондиционеров в два этапа (на момент проведения ремонта в квартире) дренаж можно проложить скрыто в стенах с соблюдением требуемого уклона, если. на пути коммуникаций нет высоких дверных проёмов или иных ограничений

Первый этап работ по монтажу кондиционера с помпой

Но не всегда возможно соблюсти уклон дренажной системы для сплит-системы. Именно здесь выручают помпы. Основным положительным моментом является то, что дренажная помпа в принципе позволяет выполнить требуемые условия монтажа кондиционера. К негативным моментам можно отнести два фактора. В составе любой помпы есть электропривод, который приводит в действие насос, при работе которого возникает небольшой, но всё-таки шум, лёгкое гудение. Именно поэтому мы стараемся при монтаже оборудования в жилых помещениях обходиться без помпы. Второй момент — это необходимость обеспечения свободного доступа к дренажной помпе, ведь в неё входит вода с теплообменника внутреннего блока, а в ней имеется и пыль, и бактерии, что может забить дренажный патрубок и зацвести, забив просвет трубки слива.

Стоит также отметить, что в некоторых видах сплит-систем, таких как канальные кондиционеры и кондиционеры кассетного типа помпа уже встроена во внутренний блок, т.к. технологически отвод конденсата проводится с его предварительным подъёмом.

Прокладка трассы кондиционера и отведение конденсата

Углубление в стене под помпу

Монтаж помпы в стене

Вторая помпа под ещё один кондиционер

Чтобы не штробить стену, не монтировать технический люк для последующего обслуживания самой помпы зачастую выполняется установка наливной помпы под внутренний блок (обладающей достаточно эстетичным внешним видом) или монтируется проточная помпа в декоративный короб, в котором прокладывается трасса. Далее представлены фотографии с объекта, где на втором этапе установки кондиционера из-за несогласованного строителями клиента опуска потолка пришлось слегка опустить внутренний блок инверторного кондиционера Mitsubishi Electric MSZ-FH25VE: с трассой — всё ОК, но вот дренаж самостоятельно уйти уже не мог из-за нарушения уклона. Трасса уже заложена в штробе, стены оштукатурены и оклеены обои. Выход — наливная декоративная помпа.

Декоративная наливная помпа установлена под кондиционер. Слив осуществляется в неё, далее влага удаляется принудительно в проложенную в стене систему дренажа с выводом в канализацию

Детальный вид помпы под кондиционер

Несмотря на некоторую потерю эстетики монтажа удалось главное: во-первых, отвести дренаж, в дренажную систему; во-вторых, сохранить ремонт и ранее выполненный монтаж кондиционера. А небольшой блок под кондиционером - он практически незаметен!

Помпы под кондиционеры: типы

Сливные помпы для кондиционеров различаются по производительности, т.е. по возможности откачать определённый объём конденсата за 1 час.: от 1 литра до 1500 литров. Помимо этого они подразделяются на несколько типов по своему устройству:

Помпы раздельного типа. Конструктивная особенность такова, что агрегат разделён на небольшую накопительную ёмкость со встроенным датчиком уровня жидкости и отдельной помпой, которые соединяются посредством гибкого дренажного патрубка. Накопительная ёмкость может быть легко смонтирована либо в дренажную ванну (которая имеется у полупромышленных систем кондиционирования), либо на дренажный патрубок выхода из системы, либо непосредственно встроена в дренажный шланг. Область применения, как правило, установка в настенные и настенно-потолочные кондиционеры.

Читайте так же:
Установка сигнализации с автозапуском туарег

Помпы наливного типа. Обладают резервуаром достаточно большого объёма, в который вода поступает самостоятельно, без принудительной накачки, а уже после срабатывания датчика наполнения подключается дренажный насос, который откачивает воду в ближайший слив конденсата. Как правило, используется для больших по мощности и производительности систем кондиционирования, обладает повышенной мощностью откачки, позволяя как перекачивать большие объёмы воды, так и поднимать воду на большие расстояния.

Встраиваемые помпы. Помпы подобного типа — это, как правило, установленные на заводе-изготовителе блоки, встроенные либо в дренажную ванну, либо на выходе к сливному патрубку, либо к сливному шлангу дренажной системы. Помпы встроенного типа применяются в канальных, кассетных, консольных кондиционерах — полупромышленных и промышленных типах.

Помпа перистальтического типа. Узкоспециализированное оборудование, обеспечивающее благодаря схеме откачки подъём жидкости на существенную высоту — до 15 метров. Применяется на промышленных и коммерческих объектах.

Вакуумирование и опрессовка системы кондиционирования ЦОД: как не допустить ошибок? Часть 2

Вакуумирование — еще один важный процесс, который выполняется на этапе ввода в эксплуатацию системы кондиционирования. Как и опрессовка, он прямо влияет на надежность и срок службы оборудования. И точно так же имеет коварную особенность — отложенность последствий.

Сегодня разбираемся в том, как нужно (и как не нужно) выполнять вакуумирование холодильной техники.

Зачем нужно вакуумирование

Перед тем как заправлять систему хладагентом, из холодильного контура нужно удалить воздух, который содержит влагу. Если этого не сделать, влага из воздуха, конденсируясь, попадет в масло, которое участвует в работе компрессора. Масло начнет терять свои свойства, в нем образуется кислота. Это скажется на компрессоре, и в конце концов его заклинит, что может привести к остановке всего ЦОДа.

Для владельца это означает не только дорогостоящий простой, но и необходимость менять компрессор, перемонтировать систему и промывать ее от кислоты.

Такие последствия могут проявиться в разное время. Если влаги осталось много, проблемы возникнут уже через месяц-два. Но иногда оборудование может проработать довольно долго, от 1 до 3 лет: если объем влаги небольшой, то кислота будет накапливаться постепенно. Или при высоком качестве самого компрессора, обмотки которого обработаны плотным слоем лака, сдерживающим кислотное воздействие.

Как ни странно, но второй вариант может оказаться более неприятным. Если проблема откроется сразу — заказчик может потребовать гарантийную замену с монтажной организации. А вот через пару лет решать проблему почти наверняка придется за свой счет.

Таким образом, основная цель вакуумирования — удалить из системы воздух и избавиться от влаги.

Процесс вакуумирования прецизионного кондиционера

Процесс вакуумирования прецизионного кондиционера

Как выполняется вакуумирование

После того как была выполнена и принята опрессовка, избыточное давление из системы стравливают в атмосферу (азот особой чистоты, которым производят опрессовку, безвреден). Далее подключают вакуумный насос и приступают к вакуумированию.

Вакуумный насос

Вакуумный насос

Сколько времени оно займет, зависит от объема системы и качества монтажа: чем больше система и “грязнее” монтаж, тем более длительным будет вакуумирование. Стоит отметить, что его проводят не только для новых систем, но и для уже эксплуатировавшихся — после ремонта.

Единых стандартов по вакуумированию нет. Нужно ориентироваться на рекомендации производителя, которые обычно прописаны в инструкции. Если параметров вакуумирования (а также опрессовки) в инструкции нет, можно обратиться в службу поддержки производителя. Это может быть важно, чтобы из-за неправильной процедуры не потерять гарантию.

Читайте так же:
Установка сигнализации без автозавода

Существуют общие правила вакуумирования для разных видов фреонов — их должны знать специалисты, которые будут его выполнять.

Есть особенности процесса, связанные с сезоном проведения работ. Зимой, если монтаж велся на улице, в систему может попасть снег. В этом случае требуется более долгое и качественное вакуумирование.

Множество таких особенностей приводит к большому разбросу требований: в разных случаях вакуумирование может занять от 2 часов до 2-2,5 суток. Поэтому особенно важен контроль качества и процесса, и результатов.

Как проконтролировать качество

Большинство монтажных организаций не представляет, что такое правильное вакуумирование. На любой системе они включают вакуумный насос на полчаса-час, выключают и передают систему к запуску. При этом даже плохо вакуумированная система обычно какое-то время работает, но затем начинаются поломки.

Вот несколько важных моментов, на которые необходимо обратить внимание владельцу ЦОД (или его представителю), чтобы убедиться в качестве вакуумирования.

  1. В документации к оборудованию производитель указывает, до какого давления должна быть смонтирована система. Необходимо максимально приблизиться к этим показателям. Однако здесь есть нюанс.

В инструкциях часто указан уровень вакуума 20-50 Па. Практика показывает, что достичь такого показателя в большинстве случаев невозможно. Исходя из опыта, хороший и достаточный показатель качества вакуума — 80-100 Па: он означает, что влаги в контуре нет (для сравнения, обычное давление воздуха составляет 100 кПа). Иногда нам удается добраться до 60 Па — но довольно редко. Что касается цифр в 20-50 Па, то их может добиться мощное стационарное оборудование, которое используется на производственных участках заводов, но не в монтажной практике.

  1. Ошибка, которую допускают чаще всего, — использование насосов, которые в состоянии достичь давления в сотни, а иногда и тысячи паскалей. Другой вариант — когда проблема не в недостаточной мощности насоса, а в спешке монтажников.

В нашей практике были контрольные выезды, когда в системе, которую “сдали” монтажники после часового вакуумирования, вакуумметр показывал 2000 Па. После этого требовалось еще больше суток работы насоса, чтобы прийти к требуемым показателям.

Важно! Экономить время на вакуумировании нельзя. Если ситуация критическая и нет другого выхода, лучше сократить время опрессовки. Мы не рекомендуем так делать, но в сложных случаях это может быть крайним вариантом. Тогда как снижать время вакуумирования недопустимо ни при каких условиях.

  1. Качество вакуума необходимо измерять специальным прибором — вакуумметром. Специалисты, выполняющие работы, не должны использовать манометрические станции общего назначения: они не дают результата нужной точности.
  2. По окончании процесса обязательно нужно составить акт вакуумирования, где должно быть прописано остаточное давление в контуре. При этом заказчику стоит лично увидеть эти цифры на вакуумметре, проверить их правильность в документе и поставить подпись.

вакуумирование прецизионного кондиционера

Вакуумметр, вакуумный насос, процесс вакуумирования

Как избежать проблем при опрессовке и вакуумировании?

У вас есть несколько вариантов.

  1. Контролировать все процессы своими силами.

Для этого владельцу ЦОДа стоит предварительно изучить технические стандарты, инструкции производителей, рекомендации специалистов. И, имея понимание основных требований, лично присутствовать при проведении работ, контролировать измерения и принимать каждый этап, фиксируя все показатели в актах под подпись.

  1. Привлечь специалистов для контроля.

В ситуации, когда монтажная организация уже выбрана и процесс идет, но вы хотите убедиться в его качестве, — можно воспользоваться помощью сторонних экспертов. Опытные специалисты возьмут на себя функцию вашего представителя: будут присутствовать при работах, проконтролируют ключевые процессы, замерят показатели специализированными приборами и будут отстаивать ваши интересы.

  1. Привлечь специалистов для выполнения работ.
Читайте так же:
Установка системы зажигания на квадроцикле

Самый надежный способ — изначально внимательно подойти к выбору подрядчика. Такие процессы не стоит доверять частникам “по объявлению”. Приглашайте компанию с опытом на рынке, с хорошей репутацией и рекомендациями. Убедитесь в профессионализме приехавших мастеров — проверьте оборудование (механическая или электронная манометрическая станция? есть ли специализированный вакуумметр?), задайте вопросы (до каких показателей будут вакуумировать? сколько времени это займет?).

Мы хотим быть вам полезны при любом из этих вариантов. Если для вас оптимален первый, самостоятельный — наши материалы помогут разобраться в ключевых моментах. И, конечно, наши специалисты всегда готовы выехать на ваш объект и помочь в любом объеме: взять на себя полный комплекс монтажных работ, провести только вакуумирование и/или опрессовку, выполнить приемочный контроль.

Вакуумный насос

Вакуумный насос является незаменимым компонентом вакуумной или вакуумно-зарядной станции. Без вакуумного насоса не возможно осуществить ремонт или произвести монтаж любой холодильной установки или системы кондиционирования воздуха.

Компания «Термаль» предлагает вакуумные насосы торговых марок CPS (США), «Becool» (США), а также серию вакуумных насосов производства Z GL (Китай).

Вакуумные насосы торговой марки CPS серия VP

Серия VP вакуумных насосов была специально разработана для сервисных работ с системами охлаждения и кондиционирования. Насосы серии VP состоят из электрического двигателя и заполненного маслом ротационного картриджа.

Основные черты серии VP

  • двухступенчатые режим работы обеспечивает глубокое вакуумирование и быструю работу;
  • насосы могут работать с напряжением 115 или 230 В;
  • удобная эргономичная ручка для переноски;
  • модели с двухуровневым режимом работы оснащаются вентилем выпуска балластного воздуха;
  • глубокое вакуумирование – 15 микрон (двухступенчатый) и 100 микрон (одноступенчатый);
  • снижающая вибрацию резиновая основа;
  • двигатель с воздушным охлаждением для работы в условиях повышенной температуры окружающей среды;
  • отверстие для слива масла – для быстрого сервисного обслуживания насоса;
  • штуцер для откачиваемого воздуха для удобства пользователя имеет разные типы резьбовых соединений;
  • стекло для контроля за уровнем масла;

Вакуумные насосы GL серия Z

Серия вакуумных насосов Z включает в себя одноступенчатые и двухступенчатые насосы. Они подходят для вакуумирования холодильных систем и трубопроводов кондиционеров. Двухступенчатые модели вакуумируют более эффективно.

Основные отличия

  • Предотвращение попадания масла обратно в контур. Насос разработан таким образом, чтобы в случае внезапной остановки (напр. вследствие отключения электричества), масло не попало в вакуумируемую магистраль.
  • Защита окружающей среды. В насос встроено устройство, фильтрующее выходящий воздух от паром масла и прочих вредных веществ.
  • Корпус двигателя сделан из алюминиевого сплава. Корпус двигателя сделан из алюминиевого сплава, который хорошо отводит тепло и обеспечивает нормальную работу.
  • Высокий стартовый крутящий момент. Насос хорошо работает при низких температурах и пониженном напряжении, что гарантирует его нормальный запуск при температурах до 5° C и напряжении ±10% от номинала.
  • Производительность. Насос обеспечивает высокую вакуумизацию и низкий шум.

Купить вакуумный насос в Ростове-на-Дону

Важным техническим средством в работе холодильных систем является насос вакуумный цена которого вполне доступна. С его помощью откачиваются фреоны до нужного вакуумного давления в любой среде и условиях. Насосы вакуумные классифицируются по мощностям (бывают низкой мощности, средней, высокой и сверхвысокой), а также по принципу действия (бывают механические, магнитозарядные, струйные, криогенные, сорбицинные). Еще одна классификация вакуумных насосов — по типу конструкции, различает моноблочные, двухступенчатые и одноступенчатые типы.

Вакуумные насосы широко применяются в обслуживании сплит-систем. Сегодня наиболее используемый в системах кондиционирования вакуумный насос пластинчатый. Такой насос работает без масел, а камеры компрессора уплотнены вращающимися лопатками, выполненными из специального безопасного материала, который создает эффективное уплотнение и обеспечивает длительный срок эксплуатации. Вакуумный насос сплит-системы позволяет вывести из фреонового контура воздух и снизить давление перед самой заправкой хладагентом. Это значительно повышает производительность системы. В целом же насосы применяются во многих отраслях промышленности.

Читайте так же:
Установка сигнализации при покупке нового автомобиля

Прежде чем решится купить вакуумный насос, надо четко знать требуемые степени вакуума, диапазоны рабочего давления, объемы пропускаемых газов. Ведь каждый вакуумный насос имеет свои параметры и характеристики, соответствующие определенным условиям эксплуатации. В случаи решения «куплю вакуумный насос» лучше либо проконсультироваться с нашими специалистами, или же просмотреть все предлагаемые варианты с полной технической и эксплуатационной характеристикой агрегатов и узнать необходимые параметров установок. В современных условиях развития холодильной техники и необходимого оборудования вакуумные насосы +для кондиционеров выпускаются самого широкого диапазона производительности — от 30 л/мин до 300 л/мин.

Ваш отзыв: Заметка: HTML теги не принимаются! Используйте обычный текст.

Помогите советом после установки кондиционера не вакуумировали.

Мне вчера установили кондиционер 9ку, я за монтажниками особо не следил. Чего стоять над душой, как оказалось зря!
В общем, зовут меня, мол принимай работу и включает кондей, второй открывает краны на внешнем блоке! Тут я начинаю паниковать и спрашиваю а почему не вакуумировали?
На это получаю ответ: да тут всего 3,5м, да я так сто раз делал, да зачем вообще нужно вакуумировать, и главное, где это написано, что нужно вакуумировать? (фото где написано я ему потом отправил, но он промолчал)

Парировать это я не смог, т. к. Я не профессионал, но настоял на вакуумации!
Потом краны они закрыли, и сделали вакуумацию, но кондей уже проработал минуту.

В связи с чем вопрос. Не откачали ли они фреон? Потому что кондей теперь еле охлаждает.
Какие есть способы устранения? Потому что они в понедельник приедут и что-то будут переделывать, а что именно и как за ними следить хз?
Нужно ли сливать теперь старый фреон с маслом и закачивать новый?
Почитал форумы, но там старая инфа.
Опресовку тоже судя по всему не делали.

Вот что в инструкции написано.

Помогите советом после установки кондиционера не вакуумировали. Помощь, Кондиционерщики, Без рейтинга, Монтажник, Длиннопост

Заранее всем благодарен. И не топите пожалуйста.
Всем добра и удачи.

Вакууммировать обязательно надо, 15 лет этим занимаюсь, воздух удалять надо обязательно из трассы, неважно сколько метров.

Пусть соберут фреон в наружный блок, закроют порты, вакууммируют трассу, открывают порты, и по рабочему давлению дозаправят, пока холодить нормально не будет.

Уже поздно что-то делать, но если не холодит , то претензии по монтажу предъявляйте.

Не мог пройти мимо, даже зарегистрировался) правильно пишет Hyper82, что вакуум нужен обязательно. Удалить воздух и влагу. Только одно замечание, вода с фреоном не растворяется, масло гигроскопично и влага сядет в нем. С другой стороны, её там немного, сколько водяного пара в воздухе? Но все же. Сам воздух в системе, это неконденсируемые примеси и их там не должно быть. В случае же такого монтажа, когда продули трассу, без вакуума, потом закрыли краны, свакууммировали, открыли краны, часть фреона уже потеряли. Значит, по хорошему, все надо выпускать, вакууммировать все систему, полчаса не меньше, потому что должен выкипеть фреон и из масла в качке, ну а потом заправлять систему по весам!! На глаз заправку не принимай, требуй весы. На шильдике кондея вес должен быть указан, на 3 метра дополнительного фреона не требуется. Фреон заправлять должны с баллона перевернутого дном кверху. Ну и тут кто то писал про опрессовку вакуумом и проверку маслом)) посмеялся)) на утечки проверяют только азотом, если гарантируют качество.

Читайте так же:
Необходимость установки автоматической пожарной сигнализации

На коротких трассах допустимо, но лучше так никогда не делать. @usr5516 всё расписал что проверить и что делать.

Ахаха, почитал каменты и поржал

Вот в этом и есть весь интернет, одни говорят одно а другие другое= )))

В сумме полезности ноль, лишь больше запутаешься. И так по любым вопросам.

Очень наглядно у вас получилось, господа)

Новые кондишены никто не ваккумирует. Да, должны, но клали они болт. Так что расслабся. Если слабо холодит изначально, то скорее всего такой сплит. Вот если холодил сильно а потом слабо то утечка.

Но, пока есть 15 дней (по ЗоЗПП ст.18) ты имеешь право не на ремонт а возврат бабла или замену. Поэтому гоняй кондей сутками.

Если все же сомнения, вызывай тех кто ставил, пусть замер сделают выдуваемого воздуха. У них должен быть специальный цифровой градусник с хорошей точностью. Но, суть в том что если у тебя нижний порог шкалы сплита скажем 16°С, то сделав замер в 15, они скажут что все охуительно, так как нет данных верхнего порога об температуре выдуваемого воздуха.

Ну а вообще, температура должна быть градусов 10-11

Начне с того зачем нужена ваккумация. При вакумировании удаляться весь воздух и влага из трассы. Влага даже в самых малых количествах убивает компрессор. Не сразу, постепенно. Многое мастера скажут, я не вакумирую, и все работает. Вопрос а сколько работает 3 года, 5 лет. Или 10 лет?? Правильно установленный кондиционер 7-10 день работает без проблем. А вот не вакумированный 3-5 лет иногда если повезет то больше. Через 5 лет ни кто жаловаться не будет, да и к 5ти годам уже перезаправят кондей. Если же кондей запустили без вакумирования, то вся влага мгновенно всасывается фреоном. Поэтому в таких случаях фреон полностью стравливают, далее вакумируют и заправляют свежий фреон по весам, равно то количество которое указано на внешнем блоке, с учетом длинны трассы. Еще сколько времер нужно ваккумировать. Видел установщика которыц гордился, что его вакуматор за минуту справляется, стрелка на манометре падает меньше чем за минуту, но это ещё не ваккум. Правильный установщик имеет ещё и манометр измеряющий ваккум. Дак вот есть по нему смотреть, то трасса длинной в 3 метра вакумируются около 20 минут. За эти 20 минут можно подключить проводку, проверить дренаж, закрепить трассу. После окончания ваккумировния, еще минут 5-10 наблюдаем за стрелкой ваккумметра, если не денется, трасса в порядке. Но по науке трассу проверять азото под давлением в 40атм двое суток, но так делать ни кто не будет, накладно выйдет для клиента. Вся эта информация не содержится в инструкциях к кондиционерам, как правило ее преподают производители кондиционеров своим официальным установщикам.

Занимаюсь установкой кондиционеров с 2005 года, прочитал все что написано и согласен с «kiryxa89» интернет это ЖОППА)))). Магистраль кондея нужно обязательно вакуумировать. Это не обсуждается. А то что гей-бригады этого не делают. что сказать. Сейчас все интернет-специалисты, все знатоки, так что думайте сами. Мы работаем так как положено! Но не забывайте мы в России! Тут все желают наебать друг друга. И если ты работаешь как положено, то на тебя смотрят как на дебила))))

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector