Garag76.ru

Авто Тюнинг
10 просмотров
Рейтинг статьи

Комплект системы автоматической вентиляции

Комплект системы автоматической вентиляции

Комплект системы автоматической вентиляции

Комплект системы автоматической вентиляции (автоматические жалюзи)

Клапана воздушные (жалюзи) утепленные с ТЭНами

Исполнительным устройством системы вентиляции являются клапана воздушные утепленные с электроприводом и трубчатыми нагревателями. Система включает в себя один или два клапана для притока воздуха и один для оттока, устанавливаемый напротив радиатора дизель-генератора. Управление системой вентиляции происходит автоматически в зависимости от температуры воздуха внутри помещения. Клапана изготовлены из оцинкованной стали, места сопряжения лопаток утеплены трубчатыми нагревателями (ТЭНами) для временного разогрева стыка лопаток и облегчения их открытия в случае обмерзания в зимнее время.
Электропривода типа "Belimo"
Высококачественные электропривода швейцарского производства обеспечивают надежное управление клапанами. Электропривода позволяют изменять угол поворота лопаток клапана в зависимости от условий эксплуатации и имеют два варианта исполнения: "открыто-закрыто" (клапан для оттока воздуха) и плавное регулирование количества воздуха, поступающего в помещение (клапана для притока воздуха). Надежность функционирования обеспечивается защитой от перегрузок.

Нерегулируемая металлическая жалюзийная решетка (опция) — Предназначена для защиты от проникновения, атмосферных осадков и механических повреждений.

Для не автоматизированных электростанций предлагаем Жалюзи (воздушные клапана) с ручным приводом или механические люки.

Комерческое предложение

Комплект системы автоматической вентиляции

Комплект системы автоматической вентиляции

Комплект системы автоматической вентиляции (автоматические жалюзи)

Клапана воздушные (жалюзи) утепленные с ТЭНами

Исполнительным устройством системы вентиляции являются клапана воздушные утепленные с электроприводом и трубчатыми нагревателями. Система включает в себя один или два клапана для притока воздуха и один для оттока, устанавливаемый напротив радиатора дизель-генератора. Управление системой вентиляции происходит автоматически в зависимости от температуры воздуха внутри помещения. Клапана изготовлены из оцинкованной стали, места сопряжения лопаток утеплены трубчатыми нагревателями (ТЭНами) для временного разогрева стыка лопаток и облегчения их открытия в случае обмерзания в зимнее время.
Электропривода типа "Belimo"
Высококачественные электропривода швейцарского производства обеспечивают надежное управление клапанами. Электропривода позволяют изменять угол поворота лопаток клапана в зависимости от условий эксплуатации и имеют два варианта исполнения: "открыто-закрыто" (клапан для оттока воздуха) и плавное регулирование количества воздуха, поступающего в помещение (клапана для притока воздуха). Надежность функционирования обеспечивается защитой от перегрузок.

Нерегулируемая металлическая жалюзийная решетка (опция) — Предназначена для защиты от проникновения, атмосферных осадков и механических повреждений.

Для не автоматизированных электростанций предлагаем Жалюзи (воздушные клапана) с ручным приводом или механические люки.

Степени автоматизации ДГУ

Автоматизированные дизель-генераторные установки и степени их автоматизации.

Дизель-генераторная установка состоит из дизеля, приводимого им во вращение генератора и вспомогательного оборудования. Одна или несколько дизель-генераторных установок вместе с распределительным устройством и комплектом соответствующего оборудования представляет собой дизельную станцию.

Дизель-генераторная установка, снабженная устройствами и механизмами, которые обеспечивают автоматическое выполнение всех операций по пуску дизеля, контролю за его работой, обслуживанию и управлению, называется автоматизированной установкой. У таких установок заданный режим работы обеспечивается с требуемой точностью без вмешательства человека. Обслуживающий персонал в основном занимается предварительной настройкой системы автоматизации агрегата на заданный режим, периодическими осмотрами, подготовкой его к работе и производству ремонтных работ.

Автоматические устройства каждого дизельного генератора разрабатывают таким образом, чтобы можно было использовать систему автоматизации установки в общем комплексе автоматизации электростанции в качестве составной части. Комплексная автоматизация повышает технические показатели эксплуатации дизельных генераторов.

В систему комплексной автоматизации входят в качестве отдельных составных частей: автоматическое регулирование скорости вращения коленчатого вала дизеля и напряжения генератора; автоматическое регулирование температуры воды и масла в дизеле; автоматический (или дистанционный) пуск дизеля и автоматический ввод его под нагрузку; автоматическая сигнализация о состоянии контролируемых узлов дизеля (температура, давление и т.д.); автоматическая защита (остановка) дизеля при достижении контролируемыми параметрами (температура, давление, число оборотов и др.) аварийных значений; автоматическая (или дистанционная) остановка дизеля; автоматическое выполнение операций по обслуживанию дизельного генератора).

Автоматизированные дизельные генераторы в зависимости от назначения и степени автоматизации подразделяются на автономные, резервные и аварийные.

Автономные агрегаты (агрегаты постоянного действия) устанавливаются на дизельных электростанциях, не связанных с местными энергосистемами, и являются основными рабочими агрегатами энергоснабжения. Автоматизация автономных установок обеспечивает их автоматический запуск по управляющему импульсу или дистанционный запуск по усмотрению оператора. Во многих случаях применяют систему посменной работы, когда один или несколько агрегатов работают, а другие в это время бездействуют, и наоборот. В этом случае весьма важное значение имеют автоматический контроль и защита агрегатов.

Резервные агрегаты включаются в работу автоматически при перегрузке основных агрегатов или используются для работы при максимальных нагрузках в качестве «пиковых» (для снятия пиков нагрузки). Резервные автоматизированные дизель-генераторы на стационарных электростанциях могут принимать на себя часть общей нагрузки станции в период ремонта или технического ухода за основными агрегатами. Аварийные агрегаты используются при выходе из строя или остановке вследствие наступления аварийного режима основного агрегата. У аварийных агрегатов имеются устройства для ускорения пусковых операций. Автоматизация таких агрегатов должна обеспечивать поддержание агрегата в постоянной готовности к пуску (в состоянии «горячей готовности»).

В зависимости от назначения и условий эксплуатации применяют одну из четырех степеней автоматизации дизель-генератора.

Первая степень автоматизации (наименьшая) сводится к оборудованию дизель-генератора устройствами аварийно-предупредительной сигнализации и защиты. Дизель-генератор, автоматизированный таким образом, предназначен для станций, где может постоянно присутствовать обслуживающий персонал, осуществляющий запуск агрегата, уход за ним, управление вспомогательными механизмами и т. д. Дизель оборудуется небольшим количеством приборов, контролирующих основные рабочие параметры (температуру масла и воды, давление масла, число оборотов). Когда при работе эти параметры достигают недопустимых значений, подаются предупредительные сигналы или посредством специального защитного устройства (стоп-устройства) останавливается дизель. Этот объем автоматизации обязателен для всех выпускаемых в настоящее время дизелей, в том числе и для так называемых «неавтоматизированных».

Вторая степень автоматизации предусматривает более широкое применение автоматического и дистанционного управления дизель-генератором. Устройства автоматизации в этом случае должны обеспечивать:

автоматический или дистанционный запуск дизеля (с выполнением всех предпусковых операций); управление прогревом и выходом дизеля под нагрузку; дистанционный или автоматический ввод в синхронизм; контроль за работой дизеля и его защиту при наступлении аварийного состояния; регулирование температуры воды и масла в системе охлаждения и смазки дизеля; автоматическую дистанционную остановку дизеля и подготовку к новому пуску.

При этом объеме автоматизации сохраняется необходимость периодического обслуживания: наблюдение за уровнем расходных топливных и масляных баков и их пополнение, подкачка воздушных баллонов, периодический прогрев дизеля для поддержания «горячей готовности» к пуску. В отдельных случаях агрегаты со второй степенью автоматизации снабжают системами автоматического подогрева. Ввод в синхронизм при данной степени автоматизации осуществляется не автоматически, а дистанционно, при помощи кнопочного управления. Однако возможны модификации с автоматическим вводом в синхронизм.

Третья степень автоматизации предусматривает работу дизель-генераторной установки без обслуживающего персонала. В этом случае дизель-генератор включается в работу по определенной программе. Он работает в течение заданного времени без всякого наблюдения и обслуживания. У дизель-генератора автоматизируют пуск и ввод под нагрузку, ввод в синхронизм (параллельную работу), все операции обслуживания (пополнение баков топливом, подзарядка аккумуляторов и др.) и операции поддержания двигателя в режиме «горячей готовности». Дизель-генераторы, работающие с такой степенью автоматизации, должны представлять собой хорошо отработанные, надежные агрегаты. Срок работы без обслуживания таких агрегатов должен превышать 150 ч.

Частотный преобразователь для систем вентиляции

Вентиляция – одна из основных инженерных систем любого объекта. Функции вентиляционных систем – поддержание оптимального состава воздуха во всех помещениях объекта, удаление углекислого газа, а также вредных веществ, образующихся в процессе производства или жизнедеятельности.

Регулирование подачи воздуха в таких системах осуществляется шиберными заслонками или изменением угла лопастей вентиляторов. Такой способ имеет ряд недостатков, самым значительным из которых является высокое потребление электроэнергии. При изменении подачи воздуха, потребляемая системой электрическая мощность практически не меняется. Корме того, при проектировании мощность электродвигателей выбирают с большим запасом с учетом возрастающего пневмосопротивления при засоре воздушных фильтров. В результате система работает в режиме недозагрузки, при неизменном потреблении электричества.

Задачи, решаемые установкой частотных преобразователей.

Главные задачи при проектировании этих систем – обеспечение эффективного воздухообмена при наименьших затратах, согласование работы с режимами эксплуатации других инженерных систем здания. Использование частотно-регулируемого привода позволяет:

  • Обеспечить защиту электродвигателей вентиляторов от перегрузок, несимметричной нагрузки, повышения или понижения напряжения питания, других ненормальных и аварийных режимов работы без использования дополнительных схем защиты.
  • Контролировать характеристики системы с удаленного пункта, согласовывать работу с противодымными противопожарными системами. Специализированные частотные преобразователи Danfoss VLT поддерживают распространенные протоколы связи, а также совместимы с веб-сервисом Cloud-Control.
  • Регулировать производительность системы в соответствии с нагрузкой. Преобразователи частоты позволяют регулировать подачу воздуха без использования заслонок и дорогих вентиляторов с переменным углом наклона лопастей. Потребление электроэнергии при этом пропорционально фактической нагрузке.
  • Оперативно реагировать на аварии и устранять неполадки в работе. ПЧ Danfoss для систем вентиляции имеют функции контроля обрыва приводного ремня, наличия воздушного потока, температуры, влажности и других параметров воздуха. Эти устройства также вносят запись об аварии во встроенную память.
  • Увеличивать межремонтный период вентиляционного оборудования. Плавный запуск, ограничение пусковых токов, регулирование частоты вращения приводного двигателя снижают нагрузку на электросеть, кинематическую схему.

Примеры применения ПЧ в вентиляции различных типов

Преобразователи частоты можно использовать во всех типах вентиляционных систем

Особенности выбора частотных преобразователей для вентиляции

Кроме общих критериев выбора частотных преобразователей для вентиляционных систем (электрические характеристики, степень защиты и других), требуется учесть наличие:

  • Функции поддержки протоколов обмена данными с диспетчерским пунктом и другими инженерными системами объекта. Для корректной работы всех систем здания протоколы связи ПЧ должны быть совместимы с другим оборудованием удаленного контроля и других систем сооружения.
  • Функции автоматической адаптации электродвигателя. При модернизации существующей вентиляции, фактические характеристики двигателя могут существенно отличаться от паспортных. В этих случаях необходим ПЧ с функциями автоматической адаптации.
  • Функции пропуска резонансных частот. При определенной скорости вращения ротора, вибрации вентилятора часто резонируют с собственной частотой колебаний вала. Это вызывает повышенный уровень шума и сильно увеличивает износ. Для вентиляционных систем необходим ПЧ с пропуском таких скоростей.
  • Функции пожарной блокировки и нагнетания воздуха в шахты лифта. Согласно правилам пожарной безопасности, все элементы системы дымоудаления должны работать до полного разрушения. Для систем противодымной вентиляции необходим ПЧ, не отключающий вентиляторы при перегрузке. Специализированные ПЧ и контроллеры также должны автоматически блокировать общедомовую вентиляцию при пожаре и обеспечить работу приточных систем на путях эвакуации, в шахтах лифтов, холлах.

При помощи частотных преобразователей можно автоматизировать вентиляционные системы по разности давления, температуре, влажности, расходу воздуха. Для промышленной вентиляции предусмотрены также алгоритмы автоматического управления по содержанию СО2, других газов и составу воздуха.

Основное преимущество ПЧ – снижение расходов на проектирование, монтаж, эксплуатацию вентиляции. Это достигается упрощением схемы управления, снижением энергопотребления, принципиальным изменением системы (отказом от элементов механического регулирования производительности). Кроме того, использование преобразователей частоты уменьшает износ оборудования и удлиняет промежутки между профилактическими и капитальными ремонтами.

Вентиляция дизельных электрических станций (ДЭС)

7.22. В помещениях ДЭС средствами вентиляции следует обеспечивать:

— воздухообмен, требующий для отведения теплоизбытков и вредных газообразных веществ, поступающих в помещение от дизель генераторов и выхлопного тракта;

— подачу воздуха в дизель на горение топлива;

— подачу воздуха в узел водовоздушного охлаждения дизеля;

— продувку тамбура входа в помещение ДЭС.

7.23. Выбор схемы вентиляции, обеспечивающий работу ДЭС, следует производить с учетом следующих способов охлаждения дизелей:

водяное (одноконтурное или двухконтурное);

комбинированное (радиаторное с переводом на водяное) с вынесенным или невынесенным узлом охлаждения.

7.24. Количество воздуха, подаваемого в помещения ДЭС для ассимиляции теплоизбытков, Lд, м 3 /ч, следует определять по формуле

где Qд — количество выделяемой теплоты в помещении ДЭС от дизеля, генератора, электродвигателей, поверхности выхлопных труб дизеля, Вт (ккал/ч);

С — теплоемкость воздуха, равная 1,2 Кдж/кг · °С (0,24 ккал/кг · °С);

v — объемный вес воздуха, принимаемый 1,2 кг/м 3 ;

tв — температура воздуха в помещении ДЭС, принимаемая 40 °С;

tн — расчетная среднемесячная температура наружного воздуха самого жаркого месяца при вентиляции помещения ДЭС наружным воздухом или температура воздуха в основных помещениях убежища при вентиляции перетекающим воздухом.

7.25. Количество теплоты, поступающей в помещение ДЭС от дизеля и узла охлаждения Qдз, Вт (ккал/ч), при отсутствии заводских данных следует определить по формуле

где кт — коэффициент, учитывающий количество выделяемой дизелем теплоты, принимается при водовоздушной (радиаторной) системе охлаждения равным 0,36 для дизелей мощностью до 95 кВт и 0,32 для дизелей мощностью до 200 кВт; при водоводяной системе охлаждения 0,08 для дизелей мощностью до 95 кВт и 0,03 для дизелей мощностью до 200 кВт;

Рэ — эффективная мощность дизеля, кВт (л.с.);

В — теплотворная способность топлива, 42738 кДж/кг (10200 ккал/кг);

qт — удельный расход топлива, 0,26 кг/кВт · ч (0,19 кг/л.с. · ч).

Количество теплоты, поступающей в помещение ДЭС от генератора следует определять по формуле (63).

7.26. Количество теплоты, поступающей в помещение ДЭС от поверхности изолированного выхлопного трубопровода Qвт, Вт (ккал/ч), следует определять по формуле

где qвт — теплоотдача 1 м 2 поверхности изолированного выхлопного трубопровода, равная 197 Вт/м (170 ккал/ч · м);

l — длина выхлопного трубопровода, м.

7.27. Воздухообмен в помещении ДЭС, требующийся для отведения вредных газообразных веществ, Lг, м 3 /ч принимается равным 1,5-кратному — для газоплотных и 3-кратному — для негазоплотных дизелей в 1 ч.

В качестве расчетной принимается большая из величин — по условию отведения теплоизбытков (Lд) или вредных газообразных веществ (Lг).

7.28. Отведение теплоизбытков из помещения ДЭС следует предусматривать:

при режиме I — воздухом, перетекающим из помещений убежища через герметические клапаны за счет разрежения, создаваемого вытяжным вентилятором, установленным в ДЭС, или при его недостатке, — наружным воздухом;

При режиме II — воздухом, перетекающим из помещений убежища через герметические клапаны в сочетании с охлаждением воздуха в рециркуляционных воздухоохлаждающих установках или только наружным воздухом, что определяется на основании технико-экономического расчета;

При режиме III — с помощью рециркуляционной воздухоохлаждающей установки.

7.29. Дизель-генераторы с водовоздушным (радиаторным) охлаждением следует использовать, как правило, для убежищ с режимами I — II.

Дизель-генераторы, имеющие водовоздушное (радиаторное) охлаждение, в которых предусмотрена возможность перевода на водяное охлаждение, и дизель-генераторы с комбинированным охлаждением следует использовать, как правило, для убежищ с режимами I — II. При этом отвод основных тепловыделений от дизеля следует предусматривать с помощью оборотной воды, хранящейся в резервуарах ДЭС. Объем воды в резервуарах для охлаждения дизеля определяется расчетом.

При проектировании ДЭС с использованием дизель-генераторов, оборудованных комбинированной или радиаторной системами охлаждения и имеющих выносной (смонтированный на отдельной раме) узел охлаждения, последний целесообразно размещать за пределами линии герметизации сооружения (в изолированном помещении с герметичными стенами, отделяющими его от ДЭС и помещений убежища). Вход из этого помещения в машзал ДЭС оборудуется двумя герметическими дверями. Отведение теплоизбытков из помещения узла охлаждения следует предусматривать в режимах I — II наружным воздухом.

7.30. В тамбуре между убежищем и ДЭС следует предусматривать продувку:

при вентиляции помещения ДЭС наружным воздухом — по принципу, указанному в п. 7.17 настоящих норм, при этом установка противовзрывного устройства МЗС на клапане КИД со стороны ДЭС не требуется;

при вентиляции помещения ДЭС воздухом, поступающим из помещения для укрываемых, — через клапаны избыточного давления диаметром 150 мм, устанавливаемые по одному на внутренней и наружной стенах тамбура.

7.31. Для вентиляции помещений ДЭС в режимах I — II убежища следует предусматривать установку:

а) приточного и вытяжного вентиляторов или

б) только вытяжного вентилятора — в этом случае приток в помещение ДЭС обеспечивается за счет разрежения, создаваемого этим вентилятором.

Приточный и вытяжной тракты (при вентиляции помещения ДЭС воздухом, поступающим из помещений убежища только вытяжной тракт) следует оборудовать противовзрывными устройствами и расширительными камерами.

В зависимости от принятой системы вентиляции в помещении ДЭС следует поддерживать следующие уровни давления (разрежения):

а) при вентиляции машинного зала ДЭС наружным воздухом при установке приточного и вытяжного вентиляторов — давление не выше атмосферного.

Только вытяжного вентилятора — разрежение, равное сопротивлению тракта приточной системы, но не более 300 Па (30 кгс/м 2 )

б) при вентиляции машинного зала ДЭС, воздухом, поступающим из помещения убежища, для

режима I — давление, равное атмосферному;

режима II — разрежение, равное 20 — 30 Па (2 — 3 кгс/м 2 ) по отношению к помещениям убежища.

В помещении выносного узла охлаждения в режимах I и II следует предусматривать разрежение в пределах 10 — 300 Па (1 — 30 кгс/м 2 ).

Расположение воздухозаборных и вытяжных шахт систем вентиляции ДЭС принимается в соответствии с п.п. 7.10 и 7.19 настоящих норм. Оголовок выхлопного трубопровода от дизеля допускается располагать на заваливаемой территории.

Очистку от пыли наружного воздуха, поступающего в помещение машинного зала ДЭС, следует предусматривать в сдвоенных фильтрах ФЯР согласно требований п. 7.14, а в помещение узла охлаждения — фильтром ФЯР с коэффициентом очистки не менее 0,8.

7.32. В помещении ГСМ следует предусматривать вентиляцию из расчета 10-кратного обмена в 1 ч.

Приток воздуха в помещение ГСМ следует предусматривать перетеканием из машинного зала ДЭС с установкой со стороны машинного зала огнезадерживающего клапана; вытяжку — присоединением к вытяжной системе вентиляции ДЭС (1/3 — из верхней зоны, 2/3 — из нижней зоны) с установкой огнезадерживающего клапана (со стороны машинного зала).

7.33. В машинном зале ДЭС на вентиляционных системах устанавливаются герметические клапаны:

при вентиляции машинного зала воздухом, перетекающим из помещений убежища;

при наличии режима III.

7.34. Забор воздуха к дизелям на горение топлива следует предусматривать:

при запуске дизелей, до включения приточной и вытяжной систем вентиляции убежища и ДЭС — снаружи, из расширительной камеры вытяжной системы вентиляции ДЭС;

в режиме III — снаружи, через гравийный охладитель, или, при наличии в убежище охлажденной воды, через охладительную калориферную установку;

в режимах I и II — из машинного зала.

Воздух, поступающий к дизелям на горение топлива, должен быть очищен от пыли.

7.35. Гравийные охладители для охлаждения наружного воздуха, забираемого на горение топлива в дизелях при режиме III и для охлаждения воздуха, выходящего из фильтров ФГ-70 и регенеративных установок РУ-150/6, следует предусматривать в виде железобетонных коробов, заполненных гравием или гранитным щебнем крупностью 30 — 40 мм, которые укладываются на решетку с отверстиями не более 25´25 мм. Гравийные охладители для ФГ-70 и РУ-150/6 следует располагать у наружной стены убежища внутри линии герметизации, а гравийный охладитель для подачи воздуха на горение топлива — за пределами линии герметизации.

Высоту слоя гравия (щебня) в охладителе hг, м, следует определять по формулам:

для воздухоохладителей, охлаждающих воздух от 150 до 30 °С (наружный воздух на горение топлива в дизелях и воздух после РУ-150/6),

для воздухоохладителей, охлаждающих воздух от 300 до 30 °С (воздух после ФГ-70),

где L — расчетное количество охлаждаемого воздуха, м 3 /ч;

А — площадь сечения в свету короба охладителя (перпендикулярно направлению потока воздуха), м 2 .

При этом скорость потока воздуха должна соблюдаться: в воздухоохладителях для дизелей и РУ-150/6 — L/А ≤ 400 м/ч, а для ФГ-70 — L/А ≤ 200 м/ч.

Аэродинамическое сопротивление охладителей при этих условиях и высоте засыпки не более 2 м составит 50 — 70 Па (5 — 7 кгс/м 2 ).

Для обслуживания надгравийного и подгравийного пространства в ограждающих конструкциях гравийного охладителя, граничащих с убежищем, предусматривать установку герметических ставней. Герметические ставни, устанавливаемые со стороны горячего воздуха, следует предусматривать в термостойком исполнении.

В подгравийном пространстве гравийного охладителя, предназначенного для охлаждения наружного воздуха, поступающего на горение к дизелю, установку герметических ставней предусматривать не следует.

7.36. Шкафы для установки стартерных аккумуляторных батарей и батарей аварийного освещения в ДЭС в нижней части должны иметь жалюзийные решетки для притока воздуха. Шкаф должен иметь плоский верх с врезанным в него вытяжным воздуховодом, который следует выводить за пределы убежища в незаваливаемую зону. Воздуховод следует выполнять из стальной бесшовной трубы диаметром 45 мм. Прокладка воздуховода по помещению должна производиться с уклоном в сторону шкафа. На воздуховоде вплотную к шкафу должна быть установлена запорная арматура (вентиль, задвижка или пробковый кран).

Для защиты вытяжного воздуховода от атмосферных осадков воздуховод следует заканчивать полуотводом. Установка противовзрывного устройства и расширительной камеры на воздуховоде не требуется.

Хранение заряженных аккумуляторных батарей в шкафу в мирное время допускается только при открытом вытяжном воздуховоде. Зарядка аккумуляторных батарей в пределах убежища в мирное время и в период эксплуатации убежища не допускается.

голоса
Рейтинг статьи
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]