Garag76.ru

Авто Тюнинг
2 просмотров
Рейтинг статьи

Автоматизация систем управления энергоснабжением

Автоматизация систем управления энергоснабжением

Автоматизированная система управления или АСУ — комплекс аппаратных и программных средств, предназначенный для управления различными процессами в рамках технологического процесса, производства, предприятия. АСУ применяются в различных отраслях промышленности, энергетике, транспорте и т.п.

С целью повышения эксплуатационной надежности, долговечности и эффективности работы энергетического оборудования, для решения задач диспетчерского, производственно-технологического и организационно-экономического управления энергохозяйством предприятия могут оснащаться автоматизированными системами управления энергохозяйством (АСУЭ) .

Указанные системы являются подсистемами автоматизированной системы управления предприятием (АСУП) и должны иметь необходимые средства передачи информации от диспетчерских пунктов питающей энергосистемы в объеме, согласованном с последней.

Комплексы задач АСУЭ в каждом энергохозяйстве должны выбираться исходя из производственной и экономической целесообразности, с учетом рационального использования имеющихся типовых решений и возможностей эксплуатируемых технических средств.

Автоматизированная система управления электрохозяйством (АСУ СЭС) является составной частью АСУЭ и, как правило, имеет в своем составе системы диспетчерского управления электроснабжением и ремонтом электроустановок, распределением и сбытом электроэнергии, а также системы управления производственно-экономическими процессами в электрохозяйстве.

Для контроля и учета энергоресурсов (электроэнергии, тепла, воды) в состав АСУЭ включается специальная подсистема АСКУЭ (автоматизированная система контроля и учета энергоресурсов) . Отдельно следует выделить подсистему тепло- и водоснабжения предприятия в АСУЭ.

Автоматизированная система управления электрохозяйством обеспечивает следующие функции:

отображение текущего состояния главной схемы электроснабжения в виде мнемосхемы;

измерение, контроль, отображение и регистрация параметров;

обработка и вывод информации о состоянии главной схемы и оборудования в текстовой (табличной) и графической форме;

дистанционное управление переключением выключателей главной схемы с контролем действий дежурного;

обработка данных установившихся режимов для различных эксплуатационных целей;

диагностика защит и автоматики с аварийной сигнализацией;

дистанционное изменение установок цифровых РЗА, управление их вводом в работу;

регистрация и сигнализация возникновения феррорезонансных режимов в сети;

проверка достоверности входной информации;

диагностика и контроль оборудования;

формирование базы данных, хранение и документирование информации (ведение суточной ведомости, ведомости событий, архивов);

технический (коммерческий) учет электроэнергии и контроль энергопотребления;

контроль параметров качества электроэнергии;

автоматическое противоаварийное управление;

регистрация (осциллографирование) параметров аварийных и переходных процессов и анализ осциллограмм;

контроль режима аккумуляторной батареи и изоляции ее цепей;

диагностика состояния аппаратуры и программного обеспечения АСУ СЭС;

передача информации о состоянии системы электроснабжения в технологическую АСУ по ее каналу связи на ЦДП и в другие службы предприятия.

На рис. 1 показана примерная структура схема АСУ СЭС компрессорной станции. Структура АСУ СЭС зависит от типа КС (электроприводная или газотурбинная), наличия на КС электростанция собственных нужд (ЭСН) и от режимов ее работы. Также имеет значение степень интеграции ЭСН в систему электроснабжения (СЭС).

Рис. 1. Структурная схема АСУ СЭС КС

Ниже перечислены объекты СЭ, входящие в АСУ СЭС:

открытое распределительное устройство 110 кВ (ОРУ-110 кВ);

комплектное распределительное устройство 6-10 кВ (КРУ 6-10 кВ);

электростанция собственных нужд;

комплектная трансформаторная подстанция (КТП) собственных нужд (СН);

КТП производственно-эксплуатационного блока (КТП ПЭБа);

КТП агрегатов воздушного охлаждения газа (КТП АВО газа);

КТП вспомогательных сооружений;

КТП водозаборных сооружений;

автоматическая дизельная электростанция (АДЭС);

общестанционный щит станции управления (ОЩСУ);

щит постоянного тока (ЩТП);

системы кондиционирования и вентиляции и др.

Основные отличия АСУ СЭС от технологических АСУ заключается в:

высоком быстродействии на всех уровнях процесса управления, адекватной скорости процессов, протекающих в электрических сетях;

высокой защищенности от электромагнитных влияний;

структуре программного обеспечения.

Поэтому, как правило, АСУ СЭС при проектировании выделяется в отдельную подсистему, связанную с остальными АСУ через мост. Хотя в настоящее время имеются принципы и возможности построения глубоко интегрированных систем.

Режим работы технологического оборудования определяет режим работы энергетического оборудования. Поэтому подсистема АСУЭ в целом полностью зависит от технологических процессов. Подсистема АСУЭ как и АСУ ТП фактически определяют возможность построения информационно управляющих систем производством.

Автоматизированная система коммерческого учета электроэнергии обеспечивает общеизвестные преимущества организации учета при помощи автоматизированных систем контроля, учета и управления электропотреблением. Такие системы долгие годы применяются как за рубежом, так и в России на средних и крупных промышленных предприятиях. Кроме функций учета, они обычно также осуществляют контроль и управление электропотреблением на этих предприятиях.

Основной экономический эффект для потребителя от применения этих систем состоит в уменьшении платежей за используемую энергию и мощность, а для энергокомпаний в снижении пиков потребления и уменьшении капиталовложений на наращивание пиковых генерирующих мощностей.

Основные цели АСКУЭ:

применение современных методов учета расхода электроэнергии;

экономия средств из-за снижения платежей за потребляемую электроэнергию;

оптимизация режимов распределения электроэнергии и мощности;

переход на многотарифный учет электроэнергии; — оперативный контроль полной, активной, реактивной мощностей и др.;

контроль качества электроэнергии. АСКУЭ обеспечивает решение следующих задач:

сбор данных на объекте для использования при коммерческом учете;

сбор информации на верхнем уровне управления и формирование на этой основе данных для проведения коммерческих расчетов между субъектами рынка (в том числе и по сложным тарифам);

формирование баланса потребления по подразделениям и предприятию в целом и по АО-энергозонам;

оперативный контроль и анализ режимов потребления электроэнергии и мощности основными потребителями;

контроль достоверности показаний приборов учета электроэнергии и мощности;

формирование статистической отчетности;

оптимальное управление нагрузкой потребителей;

проведение финансово-банковских операций и расчетов между потребителями и продавцами.

Структурная схема АСКУЭ представлена на рис. 2.

Рис. 2. Структурная схема АСКУЭ: 1 — счетчик электрической энергии, 2 — контроллер сбора, обработки и передачи показаний электрической энергии, 3 — концентратор, 4 — центральный сервер АСКУЭ, 5 — модем для связи с электросбытом, 6 — автоматизированное место (АРМ) АСКУЭ

АСУ ТП электростанций — это интегрированная автоматизированная система, состоящая из двух основных подсистем: АСУ электрической части и АСУ тепломеханической части, к которым предъявляются совершенно разные требования.

Основные задачи интегрированной АСУ ТП электростанции заключаются в обеспечении:

устойчивой работы электростанции в нормальных, аварийных и послеаварийных режимах;

возможности включения АСУ ТП электростанции в АСУ диспетчерского управления высшего уровня.

АСУ теплоснабжения или АСУ тепло — это интегрированная, многокомпонентная, организационно-технологическая автоматизированная система управления тепловым хозяйством.

АСУ теплоснабжения позволяет:

повысить качество теплоснабжения;

оптимизировать работу теплового хозяйства путем осуществления заданных технологических режимов;

снизить потери тепла благодаря раннему обнаружению аварийных ситуаций, локализации и устранению аварий;

обеспечить связь с верхними уровнями управления, что существенно повышает качество управленческих решений, принимаемых на этих уровнях.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Эксплуатация судовых энергетических установок

26.05.06 «Эксплуатация судовых энергетических установок» (Специалитет).

Специализация: «Эксплуатация судовых энергетических установок»

Форма обучения : Очная/Заочная

Общие сведения

В Академии водного транспорта ведется подготовка специалистов по специальности 26.05.06 «Эксплуатация судовых энергетических установок», специализация: «Эксплуатация судовых энергетических установок».

Профессиональной подготовкой по специальности «Эксплуатация судовых энергетических установок» занимается кафедра «Судовые энергетические установки» Академии водного транспорта РУТ (МИИТ).

Особенности подготовки

Студенты специальности «Эксплуатация судовых энергетических установок» проходят подготовку в соответствии с конвенционными требованиями Международной Морской Организации.

Дипломы выпускников академии по данной специальности имеют международный статус и дают право занимать должности командного состава на морских и речных судах российских и зарубежных судоходных компаний, а также работать в береговых структурах транспортной сферы. В распоряжении академии имеются различные тренажеры, использующиеся во время учебного процесса и предназначенные для обучения и сертификации вахтенных механиков, старших механиков. Тренажеры соответствуют требованиям Конвенции ПДНВ и требованиям модельных курсов IMO (Международной морской организации), а также позволяют проводить обучение по иным программам подготовки работников отрасли.

Объектами профессиональной деятельности инженера по эксплуатации судовых энергетических установок являются – судовые двигатели внутреннего сгорания (главные и вспомогательные), котельные, холодильные установки, другое энергетическое и вспомогательное оборудование и средства автоматики, а также эксплуатация, техническое обслуживание, ремонт и сервис на море и на суше.

5.5.4. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ И КОМПЛЕКСЫ ПРОТИВОАВАРИЙНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Работы по созданию автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУ ТП) электроэнергетических объектов были начаты с появлением первых управляющих вычислительных машин (УВМ). Первая в нашей стране АСУ ТП была создана для Боткинской ГЭС на УВМ типа УМ-ШХ (1973–1975 гг.) по инициативе и проектным разработкам Ленгидропроекта. В дальнейшем в качестве технической базы при создании АСУ ТП ГЭС (Красноярская, Саяно-Шушенская, Чиркейская ГЭС, Загорская ГАЭС) использовались средства управляющей вычислительной техники на базе ЭВМ (М-6000, М-7000, СМ-1, СМ-2, ТВСО и др.). Наибольший вклад в становление и развитие работ по АСУ ТП ГЭС внесли М.Н. Розанов, В.А. Карпов, Н.Б. Гущина (ВЭИ), В.В. Семенов (ВНИИэлектромаш), В.И. Фельдман (Ленгидропроект), Г.Р. Носова (Гидропроект), Л.В. Росман (Энергосетьпроект).

С появлением микропроцессорной вычислительной техники (конец 70-х — начало 80-х годов) в мире и одновременно в СССР начались разработки и внедрение в энергосистемах микропроцессорных систем управления. Отечественными разработчиками (ВЭИ, ВНИИЭ, ВНИИэлектромаш) были начаты исследования по созданию локальных микропроцессорных устройств управления. Впервые в нашей стране в 1979 г. сотрудниками ВЭИ были проведены испытания опытного образца микропроцессорного автоматического регулятора возбуждения на Днепровской ГЭС. В результате исследований и полномасштабных испытаний разработаны следующие микропроцессорные устройства:

автоматические регуляторы возбуждения гидро- и турбоагрегатов (АРВ-СДМ);

системы управления мощностью турбоагрегатов (ЭЧСР-М);

устройства противоаварийного управления (ПАА);

устройства группового регулирования активной и реактивной мощности электростанции;

система сбора и отображения информации на ГЭС, ГАЭС;

системы управления и защиты передач и вставок постоянного тока.

К числу важных устройств относятся автоматические регуляторы возбуждения генераторов сильного действия, без которых невозможно обеспечить устойчивую работу ЕЭС. Первые автоматические регуляторы возбуждения сильного действия на базе магнитных усилителей были созданы для Волжской ГЭС им. В.И. Ленина (И.А. Глебов (ВНИИэлектромаш), И.М. Ботвинник (ВНИИЭ), Г.Р. Герценберг (ВЭИ), В.А. Веников (МЭИ), С.А. Совалов (ЦДУ ЕЭС)).

Существенный вклад в создание микропроцессорных систем автоматического управления внесли В.Д. Ковалев, B.C. Мельников, А.В. Фадеев (ВЭИ), В.М. Долкарт (ВНИИЭМ), В.В. Кичаев (ВНИИэлектромаш), Я.Н. Лугинский (ВНИИЭ), А.Н. Комаров (ЦДУ ЕЭС).

Накопленный опыт разработки и эксплуатации микропроцессорных систем автоматического управления позволил перейти к созданию интегрированных микропроцессорных АСУ ТП. Отечественными институтами (ВЭИ, НИИтеплоприбор, ВНИИЭМ) разработаны микропроцессорные средства для создания интегрированных АСУ ТП, соответствующие мировому уровню.

Системы автоматизации для АСУ ТП зарубежного производства (фирмы «Siemens», ABB, AEG, «Allen-Bradley», «Valmet» и др.) требуют адаптации аппаратных средств к отечественному электротехническому и энергетическому оборудованию. Кроме этого, при применении аппаратуры зарубежных фирм сохраняется зависимость от фирм-поставщиков при дальнейшем расширении или реконструкции объекта, а также при ремонте аппаратуры. Аппаратно-программные системы зарубежных фирм, как правило, в 2–3 раза дороже отечественных.

В последнее время функциональные задачи, возлагаемые на АСУ ТП, значительно расширились. АСУ ТП выполняется в виде двухуровневой распределенной системы. Верхний уровень управления включает в себя:

подсистему представления информации персоналу станции (ППИ);

подсистему группового регулирования частоты и активной мощности (ГРАМ);

подсистему общестанционного регулирования напряжения (ОСРН);

подсистему выбора состава работающих агрегатов (ПУСК);.

подсистему регистрации и анализа аварийных режимов (ПРАР);

устройство противоаварийной автоматики (ПАА);

подсистему коммерческого учета электроэнергии (КУЭ);

подсистему связи с вышестоящим уровнем управления (ПСВУ).

Нижний уровень АСУ ТП содержит:

устройства сбора и первичной обработки информации (УСИ) от агрегатов, блочных трансформаторов, преобразователей, линий и т.д.;

локальные системы регистрации (ЛСР) аварийного режима на агрегатах и подстанциях;

устройства контроля и диагностики агрегата (КДА);

подсистемы комплексного управления агрегатом (КУА);

подсистемы контроля и диагностики подстанционного оборудования (КДПО).

Интегрированные микропроцессорные АСУ ТП проектируются для Волжской, Чебоксарской ГЭС и ряда других объектов.

Подсистема представления информации строится на базе локальной вычислительной сети IBM-совместимых персональных компьютеров промышленного исполнения. В качестве технических средств остальных подсистем используются унифицированные микропроцессорные комплексы разработки ВЭИ, отвечающие требованиям энергетических объектов по электромагнитной совместимости, помехозащищенности и надежности.

Приоритет разработок в области противоаварийного управления принадлежит отечественным специалистам В.А. Веникову, С.А. Совалову, В.А. Семенову, В.Д. Ковалеву, Л.А. Кощееву, Б.И. Иофьеву, PC. Рабиновичу. Используемые в энергосистемах России комплексы противоаварийной автоматики (УПА) включают:

устройства для обеспечения устойчивости электростанций и энергосистем;

автоматику предотвращения асинхронного хода (АПАХ);

автоматическую частотную разгрузку (АЧР);

противоаварийную автоматику от опасного повышения (понижения) напряжения.

Наиболее ответственной является система противоаварийного управления, предотвращающая нарушение устойчивости электростанций и энергосистем. Соответствующие устройства формируют управляющие воздействия на отключение части генераторов, быстродействующую разгрузку паровых турбин, отключение нагрузки, форсировку (расфорсировку) мощности передач и вставок постоянного тока, деление энергосистем и т.п.

Устройства противоаварийной автоматики создавались вначале как релейные комплексы. Обеспечивающие устойчивость ограниченного энергорайона отдельные устройства были слабо координированы между собой и не отличались точностью формирования управляющих воздействий (УВ).

Когда в энергосистемах началось широкое строительство линий электропередачи напряжением 500 кВ и выше, существенно возросли требования к точности реализации УВ и надежности функционирования УПА. К этому времени отечественной промышленностью уже начали выпускаться управляющие вычислительные машины.

Созданные в некоторых энергообъединениях централизованные (в рамках энергорайона) УПА с применением мини-ЭВМ типов М-6000, ТА-100, СМ-1, СМ-2 давали возможность формировать УВ для энергосистем со сложной структурой. Однако ограниченное быстродействие мини-ЭВМ не позволяло осуществлять формирование алгоритмов с достаточной степенью точности. Централизованные системы требовали большого количества дорогостоящих телеканалов связи для передачи контролируемых режимных параметров, УВ, информации о состоянии сети и пусковых органах. Управляющие системы с мини-ЭВМ и большим объемом периферийного оборудования не отличались надежностью, а для их обслуживания были необходимы квалифицированные специалисты по вычислительной технике.

С появлением промышленных микропроцессоров и микроЭВМ появилась реальная возможность создания иерархических систем противоаварийного управления, отличающихся большей надежностью, точностью вычисления УВ и меньшей стоимостью по сравнению с централизованными УПА.

Первый двухуровневый комплекс противоаварийного управления создан для объединенной энергосистемы Поволжья, где для верхнего уровня противоаварийного управления применяется мини-ЭВМ типа СМ-1420, а на нижнем — используются микропроцессорные устройства противоаварийной автоматики, разработанные ВЭИ.

Устройства автоматики для предотвращения асинхронного хода действуют локально. Устройства АПАХ, установленные в энергосистемах страны, подразделяются на два вида: быстродействующие, срабатывающие с небольшой выдержкой времени в течение первого периода асинхронного режима, и замедленные, срабатывающие с заданной выдержкой времени или после определенного числа периодов асинхронного режима.

Автоматическая частотная разгрузка, широко распространенная в энергосистемах нашей страны и находящая в последние года все большее применение за рубежом, сравнительно проста и вместе с тем чрезвычайно эффективна, так как благодаря ей предотвращаются наиболее тяжелые аварии с полным нарушением энергоснабжения из-за так называемой «лавины» частоты. Автоматическая частотная разгрузка выполняется в виде местных устройств с использованием в качестве пусковых органов реле частоты, действующих на отключение потребителей.

Наряду с АЧР для предотвращения развития аварии при снижении частоты в энергосистеме применяется автоматический пуск и загрузка гидрогенераторов или перевод их из режима СК в генераторный режим.

Автоматика, защищающая от повышения напряжения, предотвращает повреждение электротехнического оборудования в случае опасного повышения напряжения, вызванного избытком реактивной мощности. Автоматика действует на включение нормально отключенных шунтирующих реакторов, а затем, если напряжение остается недопустимо высоким, на отключение линии электропередачи, являющейся источником избыточной реактивной мощности.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Системы управления электроустановками на электростанциях

Системы управления электроустановками на электростанциях Вопрос. Между какими иерархическими уровнями управления распределяются функции управления электроустановками на электростанциях?Ответ. Распределяются между:общестанционным уровнем;блочным уровнем

6.2.5. Автоматизированные системы управления электрохозяйством предприятий

6.2.5. Автоматизированные системы управления электрохозяйством предприятий Одним из перспективных направлений совершенствования оперативно-диспетчерского управления электрохозяйством предприятий (организаций) является внедрение автоматизированных систем

3.4. Существующие системы управления качеством

3.4. Существующие системы управления качеством 3.4.1. Система тотального управления качеством В круг мероприятий, определенных концепцией качества, наряду с требованиями потребителей поэтапно были введены требования таких групп по интересам предприятия, как инвесторы,

4.1. Понятие системы контроля и управления доступом

4.1. Понятие системы контроля и управления доступом Системы контроля и управления доступом (СКУД) разграничивают права прохода в помещения (зоны, территории) определенных категорий лиц и ограничивают доступ лиц, не обладающих такими правами. Сегодня СКУД – это не только

7.1. Система качества как часть системы управления организацией

7.1. Система качества как часть системы управления организацией Все виды деятельности, встречающиеся в работе организации, мы должны рассматривать как технологический процесс. В работе организации эти процессы взаимодействуют сложным образом, образуя систему или сеть

5.6.3. ЧЕЛОВЕКО-МАШИННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННЫМИ ЭЭС

5.6.3. ЧЕЛОВЕКО-МАШИННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННЫМИ ЭЭС Как было показано, оперативное управление ЭЭС осуществляется автоматизированной системой диспетчерского управления, и деятельность оперативно-диспетчерского персонала представляет собой совокупность

2.1. Реактивная система управления корабля Apollo. Общая характеристика системы управления

2.1. Реактивная система управления корабля Apollo. Общая характеристика системы управления Все 3 отсека корабля Apollo – командный отсек, служебный отсек и лунный корабль – имеют самостоятельные реактивные системы управления (рис. 21.1). Рис. 21.1. Корабль Apollo: 1 – лунный корабль; 2 –

ЖРД реактивной системы управления служебного отсека и лунного корабля

ЖРД реактивной системы управления служебного отсека и лунного корабля ЖРД РСУ служебного отсека и лунного корабля с тягой 45,5 кг импульсного типа, радиационного охлаждения, работающие на монометилгидразине или 50% смеси гидразина и несимметричного диметилгидразина в

ЖРД реактивной системы управления командного отсека

ЖРД реактивной системы управления командного отсека ЖРД РСУ командного отсека с тягой 42,2 кг абляционного охлаждения работают на монометилгидразине и N2O4, ква-зиустановившееся давление в камере сгорания 10,5 кг/см?. Вес ЖРД 4,08 кг (рис. 21.9). ЖРД работают главным образом в

Описание бесплатформенной аварийной системы управления

Описание бесплатформенной аварийной системы управления Аварийная система управления разработана фирмой TRW (США). Функциональная блок-схема системы представлена на рис. 25.1.Блок чувствительных элементов аварийной системы состоит из трех маятниковых акселерометров, трех

Работа бесплатформенной аварийной системы управления

Работа бесплатформенной аварийной системы управления Двумя участками, на которых работа аварийной системы управления в максимальной степени подвержена влиянию динамики полета лунного корабля, являются участки спуска и подъема (обычно разделенные отрезком времени, в

Оценка точности аварийной системы управления

Оценка точности аварийной системы управления Для оценки точности аварийной системы управления сравнивались значения параметров траектории полета корабля, определенных наземной сетью связи и слежения, основной системой управления и навигации и аварийной системой.

13.1.2 Изменение системы или объекта управления

13.1.2 Изменение системы или объекта управления Система или объект, содержащий ПО, которое было ранее сертифицировано в соответствии с определенными уровнем ПО и сертификационным базисом, могут быть использованы на другом объекте. При использовании ранее разработанного

26.05.02 Проектирование, изготовление и ремонт энергетических установок и систем автоматизации кораблей и судов

Мы собрали для Вас всю наиболее актуальную информацию об этом направлении подготовки. В нашем обзоре Вы найдете сведения об объектах, областях и видах профессиональной деятельности, конкретных профессиональных задачах и других важных аспектах

26.05.02 Проектирование, изготовление и ремонт энергетических установок и систем автоматизации кораблей и судов

Уровень образования – Специалитет

Укрупненная группа 26 — Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта.
Объем образовательной программы 300 зачетных единиц,
— срок обучения 5 лет

Объекты, области и виды профессиональной деятельности

Детали

Профессиональные задачи и специализации

Профессиональные задачи

Научные исследования:

  • анализ проблемы и постановка задачи военно-экономических и технико-эксплуатационных исследований в области проектирования и изготовления энергетических установок, систем автоматизации и их подсистем на основе подбора и изучения литературных и патентных источников, использования прогнозов развития смежных отраслей науки и техники, с учётом позиций и мнений других специалистов;
  • разработка прикладных программ и их пакетов для решения различных исследовательских, проектных и эксплуатационных задач;
  • выполнение математического (компьютерного) моделирования и оптимизации тактико-технических и технико-эксплуатационных характеристик энергетических установок, систем автоматизации и их подсистем на базе имеющихся средств исследований и проектирования, включая стандартные и специализированные пакеты прикладных программ;
  • выбор оптимального метода и разработка программ экспериментальных исследований, проведение лабораторных и натурных испытаний с выбором технических средств и обработкой результатов;
  • составление описаний проводимых исследований, подготовка отчётов, обзоров и другой технической документации

Администрирование и управление:

  • организация работы производственного коллектива, принятие управленческих решений в условиях различных мнений;
  • разработка научно обоснованных планов конструкторско-технологических работ и управление ходом их выполнения, включая обеспечение соответствующих служб необходимой технической документацией, материалами, оборудованием;
  • нахождение оптимальных решений при создании энергетических установок, систем автоматизации и их подсистем с учётом требований качества, стоимости, сроков исполнения и безопасности жизнедеятельности;
  • размещение технологического оборудования, техническое оснащение и организация рабочих мест, расчёт производственных мощностей и загрузки оборудования

Разработки и конструирование:

  • проектирование и модернизация энергетических установок, систем автоматизации и их подсистем с выполнением всех необходимых расчётов;
  • расчёт тактико-технических и эксплуатационных характеристик и свойств энергетических установок и систем автоматизации кораблей и судов;
  • обеспечение технологичности и ремонтопригодности энергетических установок, систем автоматизации и их подсистем, заданного уровня унификации и стандартизации;
  • разработка методик и оценка военно-экономической эффективности принимаемых проектно-конструкторских решений;
  • использование информационных технологий при разработке проектов энергетических установок, систем автоматизации и их подсистем;
  • разработка проектов технических условий, стандартов и технических описаний

Производство и эксплуатация:

  • технологическая проработка проектируемых энергетических установок, систем автоматизации и их подсистем;
  • разработка и планирование технологических процессов изготовления и ремонта энергетических установок, систем автоматизации и их подсистем;
  • использование современных методов контроля качества материалов и выпускаемой продукции, их сертификация;
  • использование автоматизированных систем технологической подготовки производства, управления технологическими процессами и предприятием, современной вычислительной техники

Специализации

Специализация «Корабельные и судовые энергетические установки и оборудование»:

  • создание и использование математических моделей сложных технических систем – корабельных и судовых энергетических установок и оборудования;
  • выполнение исследовательского и предэскизного проектирования корабельных и судовых энергетических установок и формирование технического задание на проектирование;
  • обосновывание состава корабельных энергетических комплексов с учетом технических требований и особенностей технической эксплуатации;
  • оптимизация состава оборудования корабельных энергетических комплексов; обеспечивание технической надёжности проектируемых корабельных энергетических комплексов и оборудования судов;
  • способностью выполнение технологической проработки проектируемых энергетических комплексов кораблей и судов;
  • обосновывание рациональных методов технологии, организации и управления изготовлением и модернизацией элементов корабельных энергетических комплексов, их монтажа на объектах и испытаний;

Специализация «Корабельные и судовые главные двигатели»:

  • Разработка и обоснование задания на проектирование главных и вспомогательных поршневых и турбинных энергетических машин кораблей и судов с использованием информационных технологий и современных средств автоматизированного проектирования;
  • определение технических и эксплуатационных характеристик и свойств проектируемых энергетических машин и оборудования;
  • обосновывание состава энергетических установок кораблей с использованием методов военно-экономического анализа;
  • оптимизация параметров объектов энергетического машиностроения с учетом требований по массогабаритным, экономическим и экологическим показателям, а также с учетом ограничений по нормируемым физическим полям;
  • обеспечивание технической надёжности проектируемых объектов энергетического машиностроения в составе судовых и корабельных энергетических установок;
  • выполнение технологической проработки проектируемых объектов; осуществление (после непродолжительной профессиональной адаптации) монтажно-наладочных работ и сервисно-эксплуатационного обслуживания морских энергетических машин и оборудования с учетом их конструктивных и эксплуатационных особенностей;

Специализация «Электроэнергетические комплексы кораблей и судов»:

  • определение состава, назначения и функциональные связи между компонентами корабельных и судовых электроэнергетических комплексов;
  • определение состава и мощности генераторных агрегатов корабельной и судовой электростанции;
  • моделирование динамических процессов агрегатов судовой электростанции в различных режимах работы судна;
  • выполнение расчетов режимов работы судовых электроприводов, выбор типа и мощности исполнительных электродвигателей приводов и моделирование режима работы электроприводов;
  • определение схемных решений и устройство полупроводниковых преобразователей электроэнергии, умение выбирать вид и параметры преобразователей;
  • определение состава и устройства гребных электроэнергетических установок различных видов судов;
  • определение требования электромагнитной совместимости к компонентам электрических систем и обеспечивание требования электромагнитной совместимости при проектировании судовых электроэнергетических комплексов;
  • проектирование корабельных и судовых электроэнергетических комплексов;

Специализация «Системы автоматизации кораблей и судов»:

  • создание и использование математических моделей сложных технических систем автоматизации кораблей и судов;
  • выполнение обследования и изучения объекта автоматизации и формирование технического задания на проектирование системы;
  • обоснование состава комплекса технических средств системы автоматизации с учетом технико-экономических требований и особенностей технической эксплуатации;
  • оптимизация структур комплексных систем автоматизации кораблей и судов;
  • обеспечение информационной защищенности и надёжности проектируемых систем автоматизации кораблей и судов;
  • выполнение технологической проработки проектируемых систем автоматизации кораблей и судов;
  • обоснование рациональных методов технологии, организации и управления изготовления и модернизации элементов корабельных систем автоматизации, их монтажа и испытаний;

Специализация «Технологическое обеспечение жизненного цикла энергетических комплексов и систем автоматизации кораблей и судов»:

  • разработка и использование технологических процессов изготовления, сборки, монтажа, испытания, контроля качества и сдачи в эксплуатацию энергетических комплексов и систем автоматизации кораблей и судов;
  • разработка и использование алгоритма и базы данных для автоматизированного проектирования технологических процессов, технического нормирования и электронного документооборота в информационных системах предприятий судостроительной отрасли, обеспечивая при этом соответствие создаваемых технологических процессов действующим стандартам, нормативам, а также использовать в них стандартизованные и унифицированные компоненты;
  • разработка и использование автоматизированных систем технологической подготовки производства, системы управления технологическими процессами и предприятием, в том числе современной вычислительной техники;
  • участие в процессе обеспечения информационно-логистической поддержки жизненного цикла выпускаемой продукции;
  • обеспечение высокой технологичности и качества выпускаемой продукции при минимальных трудозатратах, используя технические средства контроля основных параметров технологических процессов, свойств материалов, комплектующего оборудования;
  • использование справочников, каталогов и других источников информации; использование методов поиска, накопления, передачи, обработки и отображения информации с применением современных информационных технологий;
  • использование современных информационных технологий, управление информацией с использованием прикладных программ профессиональной сферы деятельности; использование сетевых компьютерных технологий и базы данных в своей профессиональной области, пакеты прикладных программ для расчёта параметров технологического оборудования;
  • контроль выполнения требований безопасности всех видов производственной деятельности;
  • участие в производственном процессе выпуска продукции, обеспечение сертификации рабочих мест и выпускаемой продукции, используя контрольно-измерительную аппаратуру и руководствуясь требованиями нормативных документов по метрологии, стандартизации и сертификации;

Специализация «Оборудование судовых и корабельных энергетических комплексов»:

  • обоснование состава оборудования судовых и корабельных энергетических комплексов с учётом технико-экономических требований и особенностей технической эксплуатации;
  • знание конструктивных особенностей технических средств, разрабатываемых и используемых в оборудовании судовых и корабельных энергетических комплексов;
  • выполнение работ по проектированию оборудования судовых и корабельных энергетических комплексов;
  • обеспечение информационного обслуживания оборудования судовых и корабельных энергетических комплексов;
  • управление и организация производства оборудования судовых и корабельных энергетических комплексов с применением технических комплексов;
  • выбор необходимых технических данных для обоснованного принятия решений по проектированию оборудования судовых и корабельных энергетических комплексов;
  • выполнение технико-экономического анализа целесообразности выполнения проектных работ по созданию оборудования судовых и корабельных энергетических комплексов

Предметные рейтинги вузов по направлению – 26.05.02 Проектирование, изготовление и ремонт энергетических установок и систем автоматизации кораблей и судов:

голоса
Рейтинг статьи
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]