Реле блокировки — подберите подходящее к вашей сигнализации
Реле блокировки — подберите подходящее к вашей сигнализации
Радиореле скрытой блокировки двигателя обеспечивает противоугонную стойкость автомобиля. Вы можете добавить радиореле к любой современной сигнализации Pandora.
Pandect BTR-101
Радиореле блокировки двигателя Pandect BTR-101 использует протоколы Bluetooth 4.2 для сообщения с другими модулями противоугонной системы.
Радиореле имеет встроенный акселерометр, использующий алгоритмы определения движения, поэтому оно может использоваться в автомобилях, оснащенных функцией автозапуска — запуск двигателя разрешается в любом случае, но при попытке начать движение, не пройдя авторизацию по метке, двигатель немедленно блокируется. При подаче соответствующей команды со смартфона Pandect BTR-101 может заблокировать двигатель немедленно.
Совместимость: Все Bluetooth-сигнализации Pandora и Pandect.
Pandora RR-102
Нормально замкнутое реле Pandora RR-102 осуществляющет блокировку только при наличии несанкционированного перемещения автомобиля.
Совместимость: Pandora DXL 5000 Pro, Pandora DXL 39xx Pro, Pandect X-1700, Pandect X-3000
Pandora RR-101
Радиореле скрытной блокировки двигателя Pandora RR-101 обеспечивает противоугонную стойкость автомобиля. Благодаря трансиверу Nordic NRF51822, используемому в радиотракте, разработчикам удалось снять практически все ограничения по установке данного реле; в свою очередь, благодаря миниатюрным размерам этого электронного компонента его легко можно спрятать в жгуте штатной проводки.
Pandora RR-101 позволяет реализовывать как блокировку двигателя по началу движения, что актуально при использовании функции автозапуска, так и безусловную блокировку двигателя, не позволяющую злоумышленнику даже завести мотор.
Совместимость: Pandora DXL 5000 S, Pandora DXL 39xx Pro, Pandect IS-670, Pandect X-1700.
Pandora RR-100
Используемый в реле радиотракт базируется на современном трансивере Nordic NRF51822, что позволяет снять практически все ограничения касательно места установки данного электронного устройства. Миниатюрные габаритные размеры реле открывают возможность его установки в жгуты штатной проводки авто.
Присутствующий в Pandora RR-100 трехкоординатный акселерометр позволяет реализовать блокировку двигателя при начале движения, открывая возможность корректной работы автозапуска и делая практически невозможным обнаружение реле для угонщика.
Совместимость: Pandora DXL 5000 NEW, Pandora DXL 39xx.
Pandora BT-01
Реле Pandora BT-01 является одним из самых миниатюрных на рынке, а управление им осуществляется по надежному беспроводному интерфейсу Bluetooth. Внутри устройства используется электромеханическое реле с двумя полными группами контактов, что дает возможность коммутировать цепи с нагрузкой до 1А.
Габаритные размеры Pandora BT-01 — 32×16×9 мм — позволяют легко прятать его в жгуты штатной проводки, а беспроводной способ управления делает реле максимально скрытным. Среди функциональных возможностей Pandora BT-01: блокировка штатного радиоканала и диагностических шин, защита от записи сторонних ключей, реализация слаботочных блокировок датчиков и информационных шин, имитация нажатий кнопок и многое другое.
Применение этого беспроводного реле фактически дает вам один дополнительный канал, который можно настроить на любую логику работы, доступную в охранной системе.
Совместимость: Все Bluetooth-сигнализации Pandora и Pandect.
Pandora BM-105d
Миниатюрное влагозащищенное дистанционно управляемое реле скрытой блокировки BM-105d позволяет организовать блокировку цепей током до 30 А.
Реле полностью защищено от переполюсовки по всем выходам. Оно герметично; степень защиты соответствует IP 52 по ГОСТ что означает также надежную пыле- и влагозащищенность.
Совместимость: Pandect X-1100 moto, Pandect X-1800 BT, Pandect X-1800 L, Pandect X-1900 BT, Pandora DX 6Х, Pandora DX 9Х, Pandora DX-50 S, Pandora DX-90 BT, Pandora DX-91, Pandora DX-91 LoRa, Pandora DX-90 LoRa, Pandora DXL 4400 moto. Реле также совместимо со многими архивными моделями.
Сигнализация блокирует запуск двигателя. Что делать?
Автомобильная сигнализация — это очень качественное оборудование, которое сможет защитить вашу машину от угона. При этом не стоит говорить, что это стопроцентная защита, потому ничего стопроцентного не может быть. К примеру, если мы возьмем банковскую систему защиты, то даже ее можно взломать. Однако другой вопрос — насколько тяжело осуществить такой взлом, и как много времени на это потребуется.
Содержание статьи:
Как и все электронные устройства, сигнализация может иногда выдавать ошибки, которые также принято называть сбоями. Происходить они могут по разным причинам, и проявляться это может в чем угодно. Бывает, что сигнализация просто не закрывает автомобиль, а в самых плохих ситуациях она блокирует запуск двигателя.
С некоторыми автомобилистами случалось такое, что сигнализация издает громкий сигнал проникновения в машину прямо во время движения автомобиля. Такие ситуации из ряда вон выходящие, и довольно редкие, но все же они имеют место быть. В этой статье мы хотим вам подробно рассказать что делать в тех случаях, когда сигнализация блокирует запуск ДВС, а также поделимся советами и рекомендациями, что можно сделать чтоб это исправить.
Причины блокировки сигнализации
Если с вашим автомобилем случилась такая ситуация, то причины могут скрываться в следующем:
- Сбой в работе иммобилайзера, поэтому и происходить ошибка в работе автозапуска.
- Неисправность стартера.
- Питание или электрическая проводка были монтированы неправильно, иногда это происходит при пробое проводки.
- Была совершена попытка угона машины, о которой вы можете даже не подозревать.
- Нарушена цифровая связь по КАН — шине.
- У брелка сигнализации села батарейка, поэтому происходит сбой в работе охранной системы.
- По некоторым причинам происходить сбои могут из-за устаревшего программного обеспечения, в таком случае следует обновить ПО.
Иногда двигатель может не запускаться из-за ошибки в системе, которая произошла из-за разряженной батарейки в брелке сигнализации. Происходит это по той причине, что сигнал из-за слабого питания отправляется дефектный шифр. Вследствие этого может произойти разблокировка дверей, а остальные системы останутся заблокированными.
Чтобы разобраться в причинах, первоочередно следует поменять батарейку, и только после этого можно дальше искать проблему.
Для начала стоит поменять батарейку в брелке сигнализации
Неисправности в работе автомобильной сигнализации начинаются после 5-7 лет. Сломаться она может и раньше, потому что срок службы зависит от качества выполненных монтажных работ и самой сигнализации.
Что делать, если сигнализация блокирует запуск двигателя
Первым делом нужно понять, по какой причине блокируется запуск двигателя, потому как первопричин может быть много. Желательно произвести компьютерную диагностику двигателя, потому как проблема может заключаться во встроенном иммобилайзере.
Например, в автомобилях BMW именно этот модуль способен заблокировать работу ДВС. На других автомобилях иммобилайзер отключает питание стартера и систему подачи топлива. Также могли отказать другие узлы автомобиля, и для того чтобы выяснить это, нужна именно компьютерная диагностика.
Как понять что сигнализация блокирует двигатель? Вот самые основные признаки:
- Мигание индикатора ускорено или, наоборот, значительно медленнее.
- Громкий звуковой сигнал при попытке запустить двигатель.
- Автоматически срабатывает световая сигнализация.
- Клавиши автосигнализации начали работать неправильно.
- При снятии автомобиля с блокировки, на брелоке отображается закрытый замок.
- Блок управления совсем не откликается на нажатия кнопок брелока.
Если замена батареек не оказала никакого влияния, то лучшим вариантом будет сбросить настройки на заводские. Для того, чтобы сделать это, вам обязательно понадобится руководство по эксплуатации к охранной системе, которая установлена на авто. Эта инструкция обычно поставляется в коробке с сигнализацией, разумнее ее хранить в бардачке, так как она может понадобится в любой момент. Если так получилось, что вы ее утратили, то можно отыскать руководство в интернете — только обязательно для своей модели.
Если блок не откликается на сигнал брелока, то сброс можно сделать используя кнопку valet. Устанавливают ее обычно под левым коленом водителя, но также может быть другое расположение.
Одно из мест расположений кнопки valet
Вот стандартный алгоритм для снятия автомобиля с сигнализации: вкл-выкл-вкл ключ зажигания, а затем 2 раза нажать скрытую кнопку. Разные производители делают по-разному, поэтому иногда может также потребоваться пин-код.
Важно помнить:
- Оповестите всех пассажиров автомобиля о том, каков порядок снятия с сигнализации и все коды.
- Запомните, а лучше запишите адрес автомобильного сервиса, где производилась установка охранной системы.
- Если вы покупаете автомобиль с рук, то уточните все о кодах, установленных на сигнализации, иначе вам в дальнейшем придется делать сброс настроек.
Вышеописанные советы вам обязательно помогут в экстренных случаях. Чаще всего установщики знают, как исправить ситуацию, потому что работу по монтажу выполняли именно они. Если у вас произошел сбой в системе, то можно связаться как минимум по телефону и попросить совета. Но лучшим вариантом будет прямое обращение в автомобильный сервис.
Может быть также необычный вариант блокировки двигателя, например, в машине вмонтирована спутниковая охранная система. В таком случае блокироваться запуск движка может по причине недостаточного количества средств на счете абонента.
Происходит это так — вы встаете обычным утром и ничего не подозреваете, затем подходите к автомобилю, а двигатель не заводится. Именно поэтому обращайте внимание на то, какая у вас охранная система, особенно тогда, когда приобретаете подержанный автомобиль.
Если все описанные ранее способы вам не помогли, то стоит перейти к техническим способам решения проблемы.
Технические способы разблокировки двигателя
Блокировка может осуществляться следующими путями:
- По стартеру, то есть обрывается связь втягивающего реле.
- По can-шине, проделывается блокировка программными путями.
- По цепи насоса где осуществляется подкачка топливно-воздушной смеси.
- Прерыванием работы форсунок или инжектора.
Одна из схем подключения автомобильной сигнализации
Некоторые фантазеры придумывают более сложные варианты блокировки двигателя, например, переключение режимов коробки передач, разрыв цепи блока двигателя и прочее. К сожалению многие варианты блокировки забываются владельцами, и потом людям, которые занимаются ремонтом приходится долго мучиться.
Разбираться в ситуации надо начиная с главного блока сигнализации, он по стандарту (но не всегда!) находится за приборной панелью. Если сказать точнее, то за блоком предохранителей, слева от педалей. Это место не очень благоприятное для работы, но что поделать — придется с этим смириться.
Главный блок сигнализации
Возле центрального блока с предохранителями, рядом также есть дополнительные — начинать следует с их проверки. Чтобы разобрать корпус и попасть к этим предохранителям, иногда придется приложить много усилий. Когда вы доберетесь до этого блока, то перед вами примерно будет такая же картина, как и на фото ниже.
Осторожно достаньте блок из места крепления и внимательно осмотрите изоляцию проводов и плотность пролегания предохранителей. Опытные установщики знают, что для креплений проводки также следует использовать термоусадочные трубки, так как благодаря им в соединение не попадает влага.
Если сигнализация подключена по can-шине, то блокировку можно снять собственноручно — для этого нужно отсоединить шину. Чтобы это сделать, необходимо разомкнуть все контакты.
Если подобные манипуляции вам не помогли, то скорее всего нужно проверить реле, это следует сделать поочередно проверяя по проводам. Для того чтобы убрать все блокировки, нужно замкнуть блокирующие реле поочередно, сделать это вы можете использовав отвертку. В помощь вам будет схема, размещенная на блоке, также можно просто воспользоваться мультиметром для проверки реле.
Когда вышеописанные манипуляции не помогают, то можно вскрыть крышечку реле с помощью ножа. Для того чтобы проверить реле, нажмите на якорь, расположенный внутри. Все эти манипуляции будут бесполезными, если реле работает, именно поэтому перед разборкой проверьте, срабатывает ли оно при подаче питания.
Если в вашем автомобиле установлена система с автоматическим стартом, то скорее всего вышел из строя обходчик иммобилайзера. Для решения проблемы необходимо проверить проводку, которая ведет к нему скорее всего она просто повреждена.
Если обрыв проводки произошел, то скорее всего проблема кроется именно в этом, и стоит найти эту причину. Главное помните, что все провода должны быть в изоляции — если видите, что изоляции удалена в некоторых местах, то это и может быть местом обрыва проводки.
Располагается обходчик иммобилайзера под рулевой колонкой за блоком с предохранителями. Его следует осторожно достать и прозвонить. Если вы нашли место пробоя проводки, то ее можно заменить. Помните, что провод должен быть аналогичный по сопротивлению, иначе это может привести к новым трудностям.
Когда в сигнализации установлен бесключевой обходчик, то сбой в работе вполне может указывать на ошибку системы. Проблему в таком случае можно решить простым включением и выключением автозапуска.
Основные рекомендации:
- Настоятельно советуем хранить контакты установщика сигнализации в салоне машины, а не в телефоне. Потому что телефон может сломаться, и тогда вам ничего не поможет в решении вашей проблемы.
- Если вы не уверены что сможете решить проблему самостоятельно, то лучше обратитесь к специалистам.
- Если вы обнаружили проблемы в работе сигнализации, то первым делом замените элемент питания в брелоке, так как от севшей батарейки уменьшается радиус действия.
- Не храните брелок сигнализации рядом с источником мощного ЭМ-излучения, например, телевизор, микроволновка, холодильник и т.п.
- Проверять работоспособность предохранителей следует только находясь в непосредственной близости к своему дому. В противном случае может произойти полный сбой системы, и тогда вы не сможете ничего с этим поделать, придется вызывать эвакуатор.
- Если вы обнаружили странное поведение в работе охранной системы, то не стоит откладывать решение на дальнюю полку, потому что в будущем это может привести к тому, что вы не сможете завести автомобиль.
- Если вы заметили что в салон по левой стороне попадает влага, то проблему нужно устранить. Особенно часта влага может попадать осенью или весной, если это произойдет, то может сломаться головной блок управления.
Хорошо ознакомившись с данной статьей, теперь вы точно знаете как решить проблему с автомобильной сигнализацией. Не затягивайте долго решение проблем, иначе это может привести к серьезным последствиям. Желаем вам успехов и чтобы ваш автомобиль никогда не ломался.
Дистанционное глушение и блокировка двигателя
Такая дополнительная функция системы ГЛОНАСС GPS мониторинга, как удаленная заглушка двигателя может быть очень полезна как для компаний, занимающихся арендой автомобилей, такси, так и для организаций и автопарков, которые хотели бы повысить противоугонную безопасность своих автомобилей. Естественно, что возможностью дистанционного глушения и блокировки двигателя, заинтересованы и простые автовладельцы — как еще одно средство для защиты от угона.
Принцип действия удаленной блокировки автомобиля.
В первую очередь, требуется установить ГЛОНАСС GPS оборудование на автомобиль. У большинства современных ГЛОНАСС и GPS трекеров есть выходы, с помощью которых можно управлять работой реле, механизмов и т.д. В случае блокировки автомобиля, на GPS маяк отправляется управляющая команда, которая активирует заданный выход. К этому выходу подсоединяется управляющий провод реле. Само реле уже устанавливается в проводку автомобиля в зависимости от пожеланий клиента. В большинстве случаев, такое реле устанавливается на провод питания бензонасоса автомобиля. При активации выхода командой заглушки двигателя — реле срабатывает и питание с бензонасоса пропадает. Таким образом поступление топлива прекращается и автомобиль глохнет. Завести его получится только после получения команды разблокировки автомобиля.
Реле блокировки можно установить и надругие системы автомобиля, из самых простых вариантов — например на стартер. Так жеможно использовать несколько блокировок одновременно.
Ниже перечислены несколько способов отправки команд на трекер для дистанционной заглушки двигателя: по смс, из ПО или приложения на смартфоне, или по сигналу тревоги — например когда автомобиль покинул разрешенную геозону.
ВНИМАНИЕ!
Функцией блокировки двигателя следует пользоваться только в крайних случаях. Нужно понимать, что блокировка двигателя в момент, когда автомобиль находится в движении может привести к серьезным последствиям, вплоть до причинения вреда здоровью и жизни, как водителя ТС, так и его пассажиров и других участников дорожного движения. Так же стоит учесть то, что смс с командой может прийти не в момент отправки, а с большой задержкой. Прежде чем воспользоваться данной функцией, убедитесь, что автомобиль находится на длительной стоянке, так же водителя при возможности стоит предупредить – что будет применена блокировка двигателя.
Блокировка авто по СМС
Самый простой и мобильный способ дистанционной заглушки двигателя — это заглушка с помощью смс-команды. Вы просто отправляете соответствующую команду на номер сим-карты, установленной в GPS-трекере, тем самым активируете нужный выход и блокируете авто. Точно так же его можно и разблокировать. Кстати, с помощью смс-команд и системы мониторинга транспорта — можно организовать и дистанционный запуск двигателя.
Заглушка двигателя из ПО или Приложения на смартфоне
Принцип такой же, как и в случае с смс, только нужные команды вы отправляете напрямую из программного обеспечения, установленного на компьютере или из приложения со своего смартфона. Тоже довольно удобный способ, при условии что Интернет всегда под рукой или в телефоне.
Автоматическое глушение двигателя при выходе из геозоны
Работу блокировки двигателя можно настроить так, чтоб автомобиль глушился автоматически, при возникновении тревожных событий. Вы заранее настраиваете, при возникновении каких событий блокировать автомобиль, например при выходе из разрешенной геозоны — и система сама отправит команду. Так же при правильной настройке, и владелец авто будет уведомлен о произошедшем событии и об автоматическом дистанционном глушении двигателя. Однако, стоит помнить, что заглушка двигателя, например когда автомобиль двигается по оживленному шоссе — может привести к самым печальным последствиям, и такой функцией лучше пользоваться вручную, трезво оценивая ситуацию.
Плюсы и минусы системы блокировки авто с помощью ГЛОНАСС и GPS
Из очевидных плюсов установки системы ГЛОНАСС с функцией блокирвки — это конечно же дополнительная безопасность вашего автомобиля и бизнеса. Еще одна возможность обеспечить не только полный контроль над передвижением ваших ТС, но и целостность вашего автомобиля в случае угона или наема на работу недобросовестного или безответственного водителя.
Стоит отметить, что профессиональным угонщикам не составит труда обнаружить модуль мониторинга и демонтировать его. В этом случае вы уже никак заблокировать автомобиль не сможете, потому что смс-команду отправлять будет некуда. Однако, во первых шансы на спасение авто увеличиваются, во-вторых для таких случаев у нас есть уникальное предложение — специальный и кстати недорогой GPS трекер c возможностью подключения микро реле, которое «общается» с GPS трекером по средствам цифровой связи и блокируется — если трекер демонтирован. Вот эта задача задержит угонщика уже на долго.
Что делать, если сигнализация блокирует двигатель
Любая штатная охранная система, установленная на заводе производителем и сигнализация, внедрённая в машину по желанию владельца дилером или сторонним электриком, должна максимально затруднить угон автомобиля. Полностью исключить это нереально, но запустить двигатель просто так преступникам не удастся, охранные системы блокируют такую возможность при срабатывании. К сожалению, они могут это сделать и в любой другой ситуации, когда угонять машину никто не собирается.
Что такое блокировка двигателя автосигнализацией
Блокировать запуск мотора, особенно современного, полностью зависящего от управляющей электроники, можно разными способами:
- разорвать цепь питания втягивающего реле стартера;
- аналогично врезаться в проводку, ведущую к электрическому бензонасосу;
- снять питание с форсунок системы впрыска;
- отключить катушки зажигания, коммутируемые по примерно такой же схеме;
- произвести более сложное внедрение блокирующего реле в одну из важных цепей электронного блока управления двигателем (ЭБУ), не обязательно по питанию;
- генерировать кодовые посылки, блокирующие работу единой информационной шины автомобиля.
В любом из этих случаев двигатель не запустится при сработавшей охранной системе, а отключить её может только владелец, располагающий пультом (брелоком) или знающий, где расположен секретный выключатель, а также его кодировку.
Отдельно работает штатный иммобилайзер, который относится к заводской охранной системе. Он принимает код от ключа-транспондера и разрешает работу ЭБУ только при совпадении этого кода с хранящимся в памяти. Связь чисто информационная, никаких дополнительных реле блокировки не требуется.
Причины блокировки мотора противоугонной системой
В штатном для сигнализации режиме блокировка срабатывает при попытке открыть дверь или от любого из датчиков.
После снятия машины с охраны двигатель снова можно запустить. Но случается, что отказ происходит по вине оборудования, в результате чего сам владелец не может воспользоваться своим автомобилем:
- неисправности самой сигнализации;
- дефекты монтажа системы на автомобиль, возникшие из-за некачественно исполненной работы;
- сбои системы в условиях радиопомех, как от естественного фона, так и от действий криминальной аппаратуры;
- случайные программные сбои, исчезающие после перезапуска.
Для уточнения происходящего можно проверить, как сигнализация выполняет прочие свои функции, например, открывание дверей или включение световых и звуковых сигналов тревоги.
Как разблокировать автомобиль
Существует определённая последовательность действий в подобных случаях, начать которую стоит с проверки батарейки в пульте и двигаться дальше к удачному решению проблемы или путешествию на эвакуаторе к автоэлектрику.
Отключение системы сервисной кнопкой из салона
В сигнализации присутствует специальная кнопка аварийного сброса и отключения. Называют её по-разному, override, валет или просто сервисной кнопкой. Водитель должен знать, где она находится, а также алгоритм её использования.
Для доступа к кнопке придётся открыть дверь механическим ключом. Чтобы сбросить систему надо знать PIN-код, который набирается последовательными нажатиями с включением и выключением зажигания. Этот код устанавливается производителем сигнализации и может быть изменён владельцем для большей безопасности. Как это делается – изложено в инструкции к конкретному прибору.
При правильном выполнении всех действий машина снимется с охраны и если нет других неисправностей, то мотор запустится. При отсутствии инструкции её можно добыть из интернета или связаться с автоэлектриком.
Случайная активация функции блокировки двигателя
При случайной активации дополнительных функций системы, сервисная информация появляется на пульте. Дополнительным источником может быть режим мигания контрольной лампочки на передней панели.
Разные устройства индицируют это по-своему, но в общем случае должна помочь установка машины на охрану, отключение всех дополнительных функций и новое снятие. Порядок программирования брелока также указан в инструкции.
Предохранители
Большинство блоков устроено таким образом, что продолжают выполнять минимум охранных функций даже при пропадании питающего напряжения. Может не запускаться стартер или бензонасос, отсутствовать питание на общих плюсовых шинах форсунок и катушек зажигания. Необходимо проверить состояние предохранителя по цепи питания охранного блока.
Читайте также: Расшифровка всех предохранителей Toyota Corolla E150
Найти расположение блока можно по проводке от контрольной лампы или сервисного выключателя. На его корпусе имеется маркировка с названием системы, иногда даже с распиновкой разъёмов.
Угону это не поможет, преступники умеют разбираться без схем, а владелец сможет найти питающие провода и врезанные в их цепи предохранители. Состояние предохранителя проверяется визуально при помощи мультиметра, контрольной лампочки или заменой на заведомо исправный.
Неполадки охранной системы
Разобраться с неисправностями электронных блоков достаточно сложно даже для квалифицированного электрика, но необходимый минимум проверок можно провести самостоятельно:
- часто отказы возникают из-за попадания на блоки воды с последующей коррозией соединений;
- повторяющиеся программные сбои происходят от пониженного напряжения питания, разряженного аккумулятора или батарейки брелока;
- на устройство может не поступать питание из-за внешних неполадок в электропроводке и предохранителях;
- обычно монтаж устройства выполняют на скрутках проводов без пропайки соединений, со временем контакты перегреваются и пропадают, но даже пропайку можно произвести технологически неверно, и провода в месте перехода от места пайки к свободным жилам переламываются от вибраций.
Чем сложнее и совершенней охранная система, тем труднее искать неисправности. Например, использование тщательно скрытых так называемых радиореле при отказе займёт немало времени даже у специалиста. При покупке автомобиля надо поинтересоваться структурой системы, эту информацию предоставляют установщики.
Низкий заряд АКБ
Сигнализация способна отслеживать уровень напряжения в бортовой сети автомобиля. При попытках запуска следует обратить на это внимание.
Встроенный в машину вольтметр или бортовой компьютер покажет снижение напряжение ниже опасного порога порядка 10 Вольт, что вызовет срабатывание защиты, запуск останется заблокированным. Аккумулятор придётся зарядить или заменить.
Концевики выключателей
Датчики закрытия дверей, крышки капота и багажника, заправочной горловины (концевики) работают в тяжёлых условиях повышенной влажности, что вызывает коррозию контактов и проводов в месте заземления.
Система вполне способна на это отреагировать блокировкой запуска. Надо обращать внимание на индикацию открытых дверей на дисплее и приборной панели.
Что делать, если после отключения системы авто не запускается
Не стоит глубоко забираться в проводку автомобиля, если нет достаточных знаний и подходящих условий. Тем более, что отключение системы и не должно разрешать запуск двигателя, это было бы слишком просто для угонщиков.
Загубленные поспешным вмешательством электронные блоки затруднят последующую работу электрика и диагноста, что сильно скажется на цене вопроса.
Вызов эвакуатора будет лучшим решением, если нет возможности обратиться к выездному специалисту.