Garag76.ru

Авто Тюнинг
4 просмотров
Рейтинг статьи

Настройка карбюратора бензопилы Champion 237

Настройка карбюратора бензопилы Champion 237

Уже более полутора лет я являюсь обладателем Champion 137. Пила мне очень нравиться, хотя работаю ей изредка, только когда нужно наготовить дровишек для мангала и бани. За всегда, что я владею этой пилой она подвела всего один раз. Как позже оказалось, я сам нарушил метод пуска и залил свечу. Почитав аннотацию, я узнал как необходимо продувать движок после неудачной пробы запуска и без помощи других завел пилу, правда она некое время очень дымила, но позже выброс пришел в норму. Пилой доволен рекомендую.

Купил Champion 137 после того как у меня сломался STIHL 180, а цена ремонта оказалась равнозначна покупке Champion 137. На данный момент мало жалею. Как берешь Champion в руки, сходу ощущается различий со Штилем. Пила ужаснее заводится на жаркую, ужаснее пилит, но я успокаиваю себя тем, что заплатил за нее фактически вдвое меньше, чем стоит новый STIHL 180. Вероятнее всего эта пила устроит тех, кто ранее не имел дело с бензопилами.

Champion — 138

На рынке представлено несколько вариантов этой бензопилы. Зависимо от длины шины, можно приобрести Champion 138-16 и 18. Аннотацию по эксплуатации этой модели можно поглядеть по ссылке.

Инструмент не заводится из-за перелива топлива

Случается, что инструмент не желает заводиться из-за перелива горючего. В данном случае нужно почистить иглу и коромысло. Время от времени, под коромысло набивается грязюка и мешает полному перекрытию канала, что приводит к переливу.

Для этого необходимо вывернуть рядом стоящий винт и приподнять иглу с коромыслом. На фото виден износ коромысла. Такое может произойти от попавшего абразива и вибрации при работе. С течением времени может пропасть холостой ход, испорченное коромысло придется поменять.

Устройство бензопилы Champion 137

Базу конструкции модели Champion 137 составляет бензиновый 2-тактный движок, объемом 37,2 см3.Внутренние стены ДВС умеренно покрыты блестящим составом, защищающим механизм от коррозии. Для пуска мотора в комплектации предусмотрен ручной стартер, а для остывания ДВС – система принудительной подачи воздуха. За неопасный запуск прохладного мотора отвечает насос ручной подкачки горючего.

Для изготовления топливной консистенции в устройство модели заходит надежный карбюратор. Для очистки воздуха узел оснащен долговечным фильтром. Свободный доступ к нему позволяет заменить изношенный фильтрующий элемент новой деталью. За поджигание горючего отвечает электронная система зажигания и свеча марки Champion RCJ6Y, а за передачу крутящего момента – сцепление инструмента.

Для управления бензопилой Champion 137 в ее комплектации предусмотрены переключатель дроссельной заслонки, кнопка включения и выключения зажигания, а также рычаг газа. Все элементы установлены в задней части пилы, рядом с руками оператора. В этой же части Champion 137 расположен трос рукоятка с тросом стартера.

Для защиты оператора от случайных повреждений в комплектацию Champion 137 входит щиток для правой руки пользователя, а также инерционный тормоз цепи. Он включается и отключается при помощи отдельного рычага.

Все внутренние запчасти и механизмы бензопилы помещены в прочный пластиковый корпус, защищающий их от повреждений. Свободный доступ к свече, воздушному фильтру и другим расходным элемент упрощает обслуживание и ремонт пилы.

Технические характеристики модели

Основное преимущество бензопилы Champion 137 заключается в ее достойных технических параметрах. Они включают в себя:

  • мощность – 2,1 л. с.;
  • скорость вращения на холостом ходу – 3000 об/мин;
  • емкость резервуара для горючего – 310 мл;
  • емкость резервуара для масла – 210 мл;
  • рекомендуемая длина шины – 35–45 см;
  • шаг звеньев цепи – 3/8 «;
  • масса – 5 кг.

Бензопила Champion 137 отличается низким уровнем шума при работе. Его максимальный порог составляет 106 дБ. Кроме этого модель обладает небольшими габаритами. Длина инструмента составляет 38, ширина – 24, и высота – 28 см.

Особенности конструкции

Champion 137 не имеет каких-либо особенностей конструкции, все сделано максимально просто и дешево. Двигатель обычный — двухтактный, карбюратор мембранный, стартер без дополнительных пружин, но это не означает, что бензопила плохая. Её приятно держать в руках и заводится она не хуже, чем бытовая модель Хускварны, например, 236-я.

Мелкие улучшения все же имеются, это дополнительный топливный насос, который призван облегчить запуск после длительного простоя, а также регулятор натяжения цепи, установленный на боковой крышке, что достаточно удобно.

В последних вариантах Champion 137, производитель добавил лючок верхней крышки, через который можно без применения дополнительного инструмента получить доступ к воздушному фильтру и свече. Удобно? Конечно удобно, т. к. ранее приходилось каждый раз, когда нужно проверить чистоту воздушного фильтра, раскручивать 4 винта крепления верхней крышки и снимать её полностью.

Маленький ликбез о регулировке карбюратора китайских бензопил

Элементы управления пилой сделаны максимально просто, нет никаких комбинированных рычагов и прочего. Отдельный рычаг управления воздушной заслонкой, который установлен на корпусе справа от задней рукоятки. Надежный и не дорогой кнопочный выключатель зажигания.

С первого взгляда на пилу становиться понятно, что это бюджетный вариант без всяких наворотов. Ниже можно посмотреть видео-тест пилы Champion 137.

Champion — 142

Это еще один флагман в своей серии. На рынке приобрести эту модель практически невозможно, так как она была снята с производства. Бензопила Champion 142 относится к бытовому классу, но, в сравнении с предыдущими моделями, имеет повышенную производительность. Длина шины составляет 40 см, что позволяет использовать бензопилу при валке больших в диаметре деревьев.

Champion — 125T-10

Champion — 125T-10 — это бюджетная модель небольших размеров, которая была создана для выполнения задач в труднодоступных местах. Бензопила относится к бытовому классу. Отличительной особенностью устройства является небольшая длина шины — 25 см. и мощность двигателя — 0,95 л. с. Основным предназначением пилы является использование в саду или мастерской.

Как настроить максимальные обороты бензопилы?

Чтобы изменить максимальные обороты, нужно взаимодействовать с винтом Н. Если закручивать винт, обороты будут становиться выше, а если откручивать — ниже. Как правило, наибольшее допустимое число оборотов двигателя колеблется в диапазоне 11500-15000 в минуту. Если попытаться работать с еще большим числом, начнется проблема с зажиганием. В таком случае, винт слегка откручивают.

Устройство карбюратора

Карбюратором называют механизм, который отвечает за подготовку смеси из топлива и воздуха, подающейся затем в цилиндр двигателя. У большинства бензопил карбюраторы очень похожи, поэтому и настройка их проходит одинаковым способом.

Главные конструктивные детали карбюратора на бензопиле:

  • Алюминиевый корпус. Алюминий выбирают в качестве материала из-за его низкого веса. Бензопилы — инструмент, который постоянно нужно держать в руках и переносить, поэтому снижение веса инструмента — очень важная задача, стоящая перед производителем.
  • Диффузор и воздушная заслонка, которые расположены на входе карбюратора.
  • Жиклеры — клапаны, которые обеспечивают дозировку топлива, которое подается в карбюратор.
  • Распылитель, который отвечает за впрыск топлива в камеру.
  • Топливная камера.

Регулировка холостого хода

В первую очередь, нужно отыскать положение, в котором будут самые высокие холостые обороты, поворачивая винт L. Когда вы, с помощью тахометра, найдете это положение, нужно повернуть винт низких оборотов (L) на четверть (1/4) против направления часовой стрелки. Цепь бензопилы при этом может вращаться. Если это происходит, нужно откручивать винт холостого хода (Т) против направления часовой стрелки, пока цепь полностью не перестанет двигаться.

Регулировка карбюратора бензопилы

Бензопилы — очень востребованный садово-парковый инструмент. Они завоевали большую популярность среди садоводов и тех, кто ухаживает за территорией на придомовых участках. Не обходятся без бензопил и строительство или ремонт. Еще большее значение бензопилы имеют в профессии лесоруба.

Любая бензопила требует правильного ухода, обслуживания и настройки перед работой. Если слишком сильно нагрузить инструмент, это может привести к сокращению его эксплуатационного срока и поломке инструмента.

Сегодня мы поговорим о той части механизма бензопилы, задача которой — подготовка топлива перед его подачей в цилиндр двигателя. Эту функцию выполняет карбюратор бензопилы. Именно от него будет зависеть то, насколько исправно работает бензопила и сколько она тратит топлива при работе. Если вы видите, что бензиновая цепная пила начала работать с погрешностями, возможно, нужно отрегулировать карбюратор.

Как работает карбюратор?

Все процессы, происходящие в двигателе, имеют не циклическую, а постоянную основу.

Базовая регулировка карбюратора

Винты H и L необходимо повернуть по часовой стрелке до упора, а затем вывернуть на 2 оборота в обратную сторону. Это стандартный порядок действий при первичной настройке популярных моделей бензопил. Также возможны и другие варианты.

Champion пила быстрая регулировка карбюратора.

Как правильно настроить карбюратор бензопилы

Подавляющее большинство моделей карбюраторов бензиновых пил имеют три винта регулировки:

  • холостых оборотов (Т);
  • низких оборотов (L);
  • высоких оборотов (Н).

Установка нужных параметров происходит методом вращения этих винтов.

Для точной настройки карбюратора воспользуйтесь электронным тахометром. Он позволит легко определить обороты двигателя бензопилы.

В каких случаях необходима регулировка карбюратора бензопилы?

Вот список самых частых случаев, в которых необходима настройка карбюратора бензопилы:

  • Двигатель запускается, но бензопила глохнет, либо же ее совсем не получается запустить. Причиной может быть слишком большое количество воздуха в топливной камере.
  • Повышенный расход топлива. Он может возникнуть из-за чрезмерного насыщения смеси, которая поступает в двигатель, топливом. Чтобы двигатель работал хорошо, смесь должна быть качественной.
  • Болты в карбюраторе потеряли свою фиксацию из-за поврежденного корпуса карбюратора.
  • Попадание в карбюратор мусора. Такое может произойти, если поврежден фильтр или используется некачественное топливо. Вам нужно будет полностью разобрать карбюратор, промыть его и заново настроить.
  • Двигатель плохо работает на холостом ходу или не развивает полную мощность.

Важно! Если двигатель плохо работает из-за того, что износился поршень, настройка карбюратора не даст результата. Кроме того, вместе с настройкой желательно очистить карбюратор от мусора — это повысит эффективность процедуры.

Как Настроить Карбюратор Бензопилы Чемпион

Настройка карбюратора бензопилы. Или как не платить ремонтникам!

Владение бензопилой во многом облегчает жизнь даже любителю, а в некоторых профессиях этот инструмент фактически незаменим. Однако, как любое относительно сложное устройство, бензопила требует периодического обслуживания. Из-за несвоевременного или не самого качественного техобслуживания, а также в результате воздействия как плановых, так и чрезмерных нагрузок могут появляться разного рода неисправности. Для профессионалов перебои или нестабильная работа пилы снижает эффективность работы или может послужить причиной испорченного рабочего дня. Одной из довольно часто встречающихся неисправностей является неверная настройка карбюратора бензопилы, которая сбивается из-за неудачных попыток регулировки или смещения регулировочных винтов по иным причинам.

Симптомы неисправностей и поломки, при которых требуется настройка карбюратора.

О необходимости регулировки карбюратора свидетельствуют следующие признаки и неисправности:

  • Двигатель заводится с натугой и практически мгновенно глохнет;
  • Расход бензина чрезмерно большой, выхлоп слишком густой, горючая смесь в цилиндре полностью не сгорает;
  • Сбиты заводские настройки карбюратора бензопилы (вследствие вибраций либо неудачных попыток регулирования);
  • Неисправности воздухоочистительной системы, приведшие к попаданию частиц мусора в распределяющий топливную смесь механизм;
  • Значительный износ поршневой группы — настройка карбюратора в этом случае выступает в качестве временной меры.

Понятно, что при попадании грязи в топливную систему одной настройкой проблему не решить — нужна её промывка. В случае же изношенности поршневой требуется капитальный ремонт. Однако во всех этих случаях также проводится и настройка карбюратора.

Назначение, конструкция и принцип действия карбюратора.

Карбюратор нужен для подготовки топливовоздушной смеси для питания двигателя. Если пропорции в этой смеси неправильные, нарушается работа мотора. При несоблюдении пропорции в сторону увеличения количества топлива смесь называют перенасыщенной, если же топлива, наоборот, мало — бедной. На работе двигателя и то, и другое сказывается не лучшим образом.

В разных моделях бензопил карбюраторы отличаются по конструкции, однако по принципу действия они схожи. Поток воздуха с высокой скоростью перемещается по воздушному каналу. Заслонка, перекрывающая канал, позволяет менять скорость воздушной струи. Топливо через распылитель подаётся в канал, где смешивается с поступающим воздухом, образуя топливовоздушную смесь. Полученная смесь поступает в двигатель.

Давление в поплавковой камере, где перед смешиванием находится топливо, практически равняется атмосферному. Но в воздушном канале создаётся разрежение, благодаря чему горючее втягивается в поток воздуха. Чем больше открывается заслонка, тем быстрее движется воздух, и количество топлива также увеличивается — частота оборотов двигателя растёт. Так упрощённо можно представить принцип действия карбюратора.

Для эффективной, ровной работы инструмента, получения максимальной отдачи и при этом экономного потребления топлива требуется настройка карбюратора бензопилы. Перед регулировкой необходимо проверить топливный и воздушный фильтры — они должны быть чистыми. На большинстве бензопил настройка осуществляется тремя винтами: холостого хода, высоких оборотов, низких оборотов. О правильной настройке карбюратора свидетельствуют такие признаки:

Чемпион пила быстрая регулировка карбюратора.

Как самому отрегулировать карбюратор на бензопиле,регулировка карбюратора,регулировка карбюратора на.

Регулировка карбюратора Бензопилы

Регулировка карбюратора бензопилы Champion 254 своими руками. Показана начальная регулировка карбюратора

  1. Цепь не движется на холостом ходу.
  2. Двигатель разгоняется плавно и быстро.
  3. Звук работающего мотора ровный, похож на звучание четырёхтактного двигателя.

К регулировке карбюратора нужно относиться со всей возможной аккуратностью, ведь ошибки в настройках могут привести к весьма серьёзным последствиям, вплоть до возникновения неисправности двигателя. Если нет стопроцентной уверенности в своих силах, необходимо обратиться в сервисный центр.

Регулировка карбюратора пилы Хускварна.

Для режима обкатки, чтобы детали получали смазку в достаточном количестве, настройка карбюратора бензопилы Хускварна сделана таким образом, чтобы максимальная частота оборотов была на 600–700 об/мин. Ниже рабочей. Если нет возможности установить рабочую максимальную частоту по тахометру, менять предварительные настройки винтом H не стоит. Превышать значение максимального количества оборотов производителем запрещено. Если после завершения регулировки, при работе двигателя на холостых оборотах цепь пилы движется, следует поворотом винта T против часовой стрелки вынудить её полностью остановиться.

Для точной регулировки пила должна быть прогрета не менее 10 минут, установлена на ровную поверхность. Шина должна быть направлена в противоположную сторону от человека, проводящего настройку. На начальном этапе следует обнаружить наибольшее значение частоты холостого хода. Для этого винт L плавно поворачивают сначала слева направо, потом наоборот. Когда опытным путём найдены максимальные обороты, надлежит вывернуть винт L против часовой стрелки на значение от 1/8 до четверти полного оборота.

Холостой ход настраивается жиклёром, маркированным буквой T. Его необходимо поворачивать слева направо до тех пор, пока цепь не начнёт движение. Затем плавно подать в обратном направлении, пока вращение цепи не прекратится. Винт H считается установленным верно, если шум работы пилы при полном газе без нагрузки остаётся небольшим. Если выхлоп слишком дымный и пила сильно шумит — смесь слишком богатая. Нужно повернуть жиклёр H по часовой стрелке до установки правильного звучания. Как правильно настраивать карбюратор, можно посмотреть на видео ниже.

Бензопилы Партнёр и Штиль, их регулировки.

В бензопилах Штиль и Партнёр регулировочными винтами H и L выставляется пропорция воздуха и бензина в смеси. При ослаблении винтов смесь обогащается, повышаются обороты. Завинчивание приводит к обеднению смеси и, соответственно, понижению оборотов двигателя.

Настройка карбюратора бензопилы Партнёр на холостой ход осуществляется винтом T (Штиль маркирует эту регулировку буквами LA). Базовая наладка инструмента делается на заводе во время конечных испытаний. В большинстве случаев карбюратор отрегулирован на подачу чуть более обогащённой топливовоздушной смеси, чем оптимально-расчётная. Настройки, установленные заводом-изготовителем, обязательно нужно сохранить в первые несколько часов эксплуатации, в период обкатки. После этого может осуществляться более тонкая регулировка, хотя это не обязательно, пила будет нормально работать и на базовых настройках.

Для тонкого регулирования карбюратора требуется тахометр, кроме того, понадобится техническая документация, чтобы проводить работы в строгом соответствии с требованиями производителя. Лучшим решением будет доверить ювелирную настройку топливной аппаратуры специалистам.

Если всё же решено регулировать самостоятельно, начинать следует с винта L, после чего переходят к жиклёру H, после чего выставляют холостой ход путём вращения винта T (или LA — если это пила Штиль).

Плавным поворотом винта L в обоих направлениях ищется положение, при котором частота вращения на холостом ходу будет максимальной. После того, как эта точка найдена, требуется вывернуть винт L на 1/4 оборота. Если при этом цепь продолжает двигаться при работающем на холостых оборотах моторе, винт T (LA) медленно вывинчивается до момента остановки цепи.

После настройки винтом H максимальных оборотов значение их частоты проверяется по тахометру. Если частота вращения на максимуме не соответствуют значениям, которые указаны в документации, регулировки повторяют. Если на максимальных оборотах смесь оказывается слишком богатой, из глушителя идёт слишком много дыма, при бедной смеси пила издаёт визжащий звук и двигатель излишне греется. Регулировка заканчивается установкой холостого хода — правильным считают положение, если мотор работает ровно на минимуме оборотов и цепь при этом стоит. Установку холостого хода можно посмотреть на видео, представленному далее.

Настройка карбюратора китайской бензопилы

Практически у любой китайской бензопилы регулировки такие же, как и у фирменных аналогов. Присутствуют те же винты L, H и T. Иногда встречаются пилы, у которых подлежит регулированию только холостой ход. Однако, по отзывам владельцев и работников сервиса, далеко не у каждой бензопилы отрегулировать карбюратор удаётся без проблем. Даже у опытных ремонтников некоторые модели могут отнять приличное количество времени, прежде чем получится получить приемлемый результат.

Стандартным для карбюраторов «китайцев» считается позиция винта L, при которой он на полтора оборота ослаблен от полностью зажатого положения. Для винта H — один оборот от того же состояния. На многих видео винт L называют регулировкой качества смеси, а винт H — её количества. Холостой ход регулируется таким же образом, как описано выше, на прогретом двигателе.

Обслуживание бензопил Чемпион 137, 138, 142

Имею в эксплуатации бензопилу Чемпион 137/142 (так написано в инструкции). Работала нормально, но вот стала самопроизвольно при распилке набирать обороты (газ не прибавляю) и глохнуть. Подсказали почистить воздушный фильтр, вскрыл — на вид не особо грязный, завел — без него работает, но подозреваю, что пока ехал с участка до гаража, успела остыть и на холодный двигатель проблема не проявляется.

Больше похоже на обеднение смеси — или загрязнился топливный фильтр или в цепочке топливный бак-фильтр-шланг-карбюратор существует подсос воздуха. Подсос воздуха в картере тоже может быть, хотя и крайне маловероятен, с ним бы пила или плохо запускалась или не запускалась вообще.

Приобрел для работы мотопилу Чемпион 138 и столкнулся с такой проблемой: минут после 5 работы глохнет на холостом ходу после сброса газа, заводится после этого тяжело, несколько раз схватывает и сразу глохнет.

Есть подозрение на богатую смесь, т.к. холодная пила на подсосе не заводится, завожу без подсоса, свечка в черном нагаре. Какие винты на карбюраторе крутить? До сервисного центра далековато. Попробую заменить свечу, но сомневаюсь, что поможет. Какая свеча подходит для этой модели?

Вообще-то без спецключа карбюратор не отрегулировать. Винт «L» надо поджать. NHSP LD Bosch Oregon NGK N6 HS8E O-U17 BPMR6F/BM6F, RDJ7Y/DJ8J — Это свечи, которые стоят на этой пиле.

У меня в эксплуатации бензопила Чемпион 138-16 — во время работы ни с того ни с сего заглохла, пропала искра, поменял свечу, тоже самое. Как исправить?

Скорей всего, блок зажигания.

Купил и работаю бензопилой Чемпион 137 и в первый день начались проблемы. После 10 минут работы пилой (средняя нагрузка) пила перестала набирать обороты. При прогазовке пила задыхается. После диагностики в с. ц. проблема повторилась. Холостые обороты держит нормально. В чем может быть причина?

Больше всего похоже на грязь в карбюраторе или дефекты изготовления/сборки.

Приобрёл осенью Champion 142, очень тяжело запускается, когда заведется, работает чисто, стабильно. Если заглушить, то не заведёшь, пока не станет холодной. Слышал про какой-то «лёгкий запуск» у этой пилы — это, что функция такая? Может, кто подскажет, что делать?

Насчёт «лёгкого» запуска — у каждого он свой. Попробуйте запустить шприцем — не более 1-го кубика — прямо в карбюратор, и обязательно на горячую, если получилось — значит, карбюратор нужно регулировать.

Подскажите по ремонту бензопилы Чемпион 142. Симптомы — при работе может произвольно терять мощность и глохнуть, может набирать обороты без мощности, а может нормально работать. Замечено, что на холодную, а также когда холодно (0+10гр), цепная пила работает и заводится как часы, но при +20 и выше даже заводится, отказывается порой или схватывает и глохнет. Если завести, начинается проблема, как описал выше. Что я исправлял: полная чистка карбюратора, замена свечи, замена прокладки на карбюраторе — после этого хоть меньше глохнуть стала. Свечка попеременно то мокрая, то черная, то белая то светло-коричневая – то есть явно дико плавает качество смеси. Пила почти не работала — распилено 2 дерева всего — нормально её хватило на них только и то не полностью. Топливо — 95. Масло — полусинтетика известных брендов (для 2т для бензопил/триммеров). Вопросов к смеси нет – т.к. на ней же отлично пашет третий год триммер. Что еще делать, явных признаков неисправности не нахожу — осталось только методом замены частей искать?

Мне не нравится, что системы в появлении неисправности нет — да и цвет свечи тоже серьезный показатель проблемы! Пила у Вас еще на гарантии? Если да — то надо Вам в сервис и, наверное, им эту проблему Вы сможете продемонстрировать при сдаче цепной пилы в ремонт! Когда меняли прокладки карбюратора — зачем их поменяли? Состояние старых прокладок какое — следов разрывов и подсоса постороннего воздуха не заметили на них? Если уже гарантия окончилась — то я бы сначала постарался найти на время «подменный» карбюратор и завести бензопилу Чемпион на нем!
По-моему в запасные части поставляется только карбюратор и в запасных частях ремкомплектов карбюратора для Вашей пилы не бывает? Пробку бензобака и бензошланг и бензофильтр я исключил из причины проблемы еще до замены карбюратора! Затем (если Вы все правильно сделали, как ранее написали — это я про чистку карбюратора с полной разборкой) я бы снял карбюратор и глушитель и сделал пластины-заглушки впуска и выпуска и попытался «опрессовать» избыточным давлением примерно 1 атм (исправные сальники в кривошипной камере должны «держать» такое избыточное давление) двигатель для определения места постороннего подсоса воздуха в двигатель! Прокладку между картером и цилиндром проверьте! И только потом полностью разобрал бы бензопилу Champion и смотрел состояние коренных подшипников и сальников и прокладки стыка двух половин картера! Состояние поршня и части цилиндра можно увидеть при снятом карбюраторе и глушителе цепной пилы! Конечно такие неисправности лучше устранять по гарантии в условиях сервисной мастерской со складом запасных частей или хорошо оборудованного гаража, когда есть сжатый воздух и все приспособления для опрессовки двигателя! Карбюратор подменный там же проще всего найти! Что-то мне кажется, система зажигания здесь ни при чем! Вот такой план определения неисправности!

Проблема с бензопилой Champion 137-16, в горячий карбюратор не поступает бензин. симптомы — в кнопке подачи топлива (она же соска) только воздух. если завести горячую пилу, то пила заработает и бензин будет поступать. как бак кончится или пилу остановить на пару минут то опять нет бензина с карбюратора. На холодной все качает и все поступает. чистил все фильтры. проверял струю подачи топлива снятием шланга с карбюратора. струя хорошая. в чем может быть проблема и как исправлять?

Ни разу не встречал ситуации, что бы клапана переставали работать на горячую, по крайней мере, у праймера карбюратора и после возобновляли работу после охлаждения. Везите в сервис, по вашему описанию неисправность не могу локализовать. Праймер либо качает, либо нет, другого не дано, там не чему ломаться — самовосстанавливаться. Или попробовать вообще без праймера, праймер отключить, снять трубочки с него, пережать их. Ну надо будет на холодную больше стартером поработать.

Бензопила Чемпион 137, с некоторых пор проблемы с оборотами. На холостых оборотах цепь тихонько ползет по шине, если курок газа долго зажимать под нагрузкой, то цепь вообще и не думает останавливаться, шпарит на холостых оборотах как очумелая, пока слегка не выдвигаю рычажок управления воздушной заслонкой — помогает. Тут тоже кое-что изменилось. Раньше запускал холодный движок по инструкции: закрывал воздух, дергал стартер, открывал воздух, заводил. Теперь если таким образом и удается завести, то цепная пила Champion почти сразу глохнет, едва нажмешь на курок газа, а иногда и без этого. С закрытой заслонкой заводится без проблем, но и тут при нажатии на газ временами захлебывается и глохнет, если поторопиться и не дать прогреться на холостых (при том цепь летает на бешеных оборотах). И еще стала много потреблять масло, на бачок смеси уходит более двух бачков масла, после работы вся бензопила замызгана промасленными опилками. Прежде было наоборот, на бачок смеси до половины масла, правда прежде использовал масло, предназначенное для приготовления смеси, теперь же для смазки цепи использую обычное дешевое для двухтактных двигателей. Не представляю насколько все это может быть между собой связано, просто перечислил то, что стало настораживать. Что посоветуете?

Нести в сервис на диагностику. причин может быть масса — подсос воздуха, износ карбюратора. по поводу масла, надо осмотреть все отверстия для прохождения масла и возможно тупая цепь, не способная дать крупных опилок сыпет мелочь, как напильником. На некоторых насосах есть регулятор расхода масла, а так же не тот тип масла, более жидкое — сменить масло.

У меня в эксплуатации бензопила Champion 138, это моя первая пила. Заводится нормально если заслонку на щелчок один вниз отпустить. обороты не берет, глохнет. сейчас прочитав только узнал, что цепь должна автоматом смазываться) у меня значит, не смазывается. Дайте совет, пожалуйста, какие могут быть причины то, что не набирает обороты (глохнет) и почему не смазывается цепь?

Снимите глушитель и выкрутите свечу и при помощи фонарика посмотрите в двигатель. Если там «борозды» то в принципе все — замена ЦПГ. Если там все хорошо и компрессия при этом есть — проверьте топливный фильтр.

После перерыва запилил сегодня бензопилой Чемпион 142 березку. Не глох на холостых оборотах, заводился с первого раза. Хранился заправленный маслом и с залитой смесью в сумке. Запаха гсм в машине не было. Смущает расход масла для цепи. На бачок топлива — полбачка масла. Это либо из-за того что горючки в период обкатки тратиться больше или надо увеличить подачу масла?

Если не пилить пересохшее или горелое дерево, то расход масла в пределах нормы. Кроме того, карбюраторы в бензопилах изначально настраиваются производителями на смесь несколько более богатую, чем нужно. Подстраховываются, таким образом, от недостаточной смазки цилиндра в период обкатки. Когда этот период закончится и произведёте настройку карбюратора пилы Чемпион, то расход топлива несколько уменьшится, что при сохранении того же расхода масла сделает соотношение между ними более оптимальным. Увеличить подачу масла, если это не предусмотрено производителем в конструкции насоса, вряд ли получится. Хотя можно поэкспериментировать с самим маслом, попробовать использовать масло меньшей вязкости.

Для работы использую бензопилу Чемпион 137-16. Подскажите, в чем смысл брызгать масло в цилиндр? Он же с хромовым покрытием. Это когда цилиндр без покрытия чтобы кольца к нему ржавчина не прихватила маслом консервируют. С карбюратором тоже неясен смысл. В каналы же не брызнешь, а просто в диффузор что дает?

В зависимости от типа двигателя различается способ применения данного средства. Для 2-тактных двигателей: снимают воздушный фильтр и распыляют средство в карбюратор работающего на малых оборотах двигателя в течение 10-20 сек. Двигатель глушат, выворачивают свечи и распыляют средство в каждый цилиндр в течение 5 сек, по возможности проворачивая рукой двигатель. Вкручивают свечи на место. Для 4-тактных двигателей: выворачивают свечи зажигания (форсунки, свечи накаливания) и в течение 5-10 сек. распыляют средство в каждый цилиндр, проворачивая двигатель стартером или с помощью рычага. Затем свечи, форсунки и свечи накаливания устанавливают на место.

Инверторная электростанция — Советы по выбору

Чемпион 142 — надежная бензопила для несложных задач

Каждому владельцу бензиновой цепной пилы известно, что значение в работе силового агрегата играет карбюратор, который нужно настраивать не только перед первым запуском нового оборудования, но и регулярно при дальнейшей его эксплуатации.

Не имеет значения, настолько мощная, дорогая или популярная, с учетом бренда, ваша пила, рано или поздно корректировать этот узел придется. Пила, выпущенная компания Чемпион, как и любая другая, оснащенная интегрированными инновационными системами, может давать сбои в работе. Поэтому операторам силового агрегата крайне важно знать, как проводится регулировка карбюратора бензопилы Чемпион. Об этом и другом поговорим в этой статье.

Карбюратор бензопилы Чемпион

Настройка Чемпион не связана со сложностями, возникающими при настройке дешевых китайских инструментов, которые сконструированы по примеру брендовых дорогих моделей. Карбюратор пилы Чемпион прост, он содержит несколько винтов с разными маркировками.

  1. Винт холостого хода, при помощи которого можно настроить частоту вращения основного узла на холостом ходу. Если на холостом ходу этот винт установлен на низкие обороты, то пила заводиться не будет, если обороты установлены на высокие показатели, то цепь начнет работать на износ.
  2. Винт регулировки низких вращений. Данная регулировка позволяет настроить идеальную воздушно-топливную смесь для работы инструмента на низких уровнях вращения. Если регулировка на данном винте сбита, то на холостом ходу прибор не запустится, также вероятны серьезные проблемы в работе двигателя (может выйти из строя).
  3. Винт регулировки высоких оборотов. Выполняя регулировку при помощи данного винта, оператор контролирует качество воздушно-топливной смеси на высоких оборотах. Сбои не приводят к износу пильной гарнитуры и повреждению деталей основного узла.

Комплектация

Комплект, в котором бензопила поставляется на прилавки магазинов минимальная и включает в себя всего несколько вещей, это:

  • инструкция по эксплуатации;
  • гарантийный талон;
  • комплект пильной гарнитуры (шину и цепь);
  • ключ свечной комбинированный;
  • отвертку для регулировки карбюратора (не всегда);
  • защитный чехол шины;
  • канистру для приготовления топливной смеси.

Согласно информации производителя, указанной на официальном сайте, комплектации Чемпион 137 которые имеются в наличии у продавцов, могут отличатся от официальной комплектации.



Особенности регулировки карбюратора

Настраивают карбюратор еще на производственном конвейере, но это не означает, что оператору не нужно производить настройку после приобретения силового агрегата. Важно не ждать, когда проявятся первые проблемы в работы узла устройства (или некоторых других, на которых будет оказано большое давление), а корректировать обороты регулярно, чтобы эффективной эксплуатации инструмента ничего не мешало.

Если вы имеете немного знаний по ремонту и настройке бензопил, то ознакомьтесь с нашей инструкцией по принципу работы карбюратора.

Учтите, что тратить время на поездку к мастерам в сервисные центры необязательно, откорректировать винты можно и самостоятельно. Достаточно обратиться к инструкции к вашей модели бензиновой цепной пилы компании Чемпион. В этой инструкции вы найдете такие данные:

  • как разобрать инструмент, чтобы получить доступ к регулировочным винтам (на некоторых моделях есть возможность доступа без необходимости использования дополнительных инструментов, что удобно);
  • как отличить винты и разобраться, какой отвечает за вращения в определенном режиме работы прибора;
  • как провести первичный осмотр пилы, идентифицировать проблему и узнать, какой винт нуждается в коррекции;
  • как настроить карбюратор, учитывая определенный сбой в работе устройства.

Увы, инструкция к определенной модели пилы Чемпион есть не у всех операторов, тогда на помощь приходит универсальная инструкция, в которой указаны главные правила настройки карбюратора.

Важно! Не забывайте, что неправильная настройка современных пил, может привести к быстрому износу двигателя, серьезными поломками со стороны важных и функциональных узлов инструмента. Если вы не уверены в том, что знаете, как работает и настраивается карбюратор Чемпион 142 и новых моделей данного бренда, обратитесь к мастеру.

Предпосылки к настройке карбюратора

В теории все просто, достаточно регулярно контролировать качество воздушно-топливной смеси при помощи винтов на карбюраторе. Тем не менее даже при частом обслуживании данного узла, могут возникать проблемы:

  • пильная гарнитура работает даже тогда, когда оператор не дает «газу»;
  • устройство глохнет, как только его удается завести;
  • прибор начинает «реветь» на холостом ходу;
  • пила вовсе не заводится;
  • резной инструмент быстро (или просто неравномерно) изнашивается;
  • в разных режимах работы агрегата не удается достичь оптимальных оборотов.

Учитывайте, что некоторые проблемы карбюратора могут касаться только косвенно, но настройка узла будет необходима.

Если вы собираетесь проводить настройку карбюратора, то также посмотрите обзор бензопилы Чемпион 137 и ее преимущества.

Основные принципы настройки

Прежде чем пытаться настроить карбюратор, рассмотрите основные принципы коррекции его работы.

  1. Отличать винты легко благодаря маркировке. Регулируйте тот или иной винт, когда вы уверены в том, что предварительно правильно идентифицировали причину проблематичной работы устройства.
  2. Разные винты нужно вращать при разных режимах работы прибора.
  3. Приступайте к эксплуатации агрегата только тогда, когда вы убедились в том, что винты карбюратора настроены верно.
  4. Сверяйтесь с показателями оптимальный оборотов, указанные в инструкции к вашей модели пилы Чемпион.



Отзывы владельцев

Александр. 45 лет. Белоярск.

Уже более полутора лет я являюсь владельцем Чемпион 137. Пила мне очень нравиться, хотя работаю ей редко, только когда необходимо наготовить дровишек для мангала и бани. За все время, что я владею этой пилой она подвела всего один раз. Как потом оказалось, я сам нарушил алгоритм запуска и залил свечу. Почитав инструкцию, я выяснил как нужно продувать двигатель после неудачной попытки пуска и самостоятельно завел пилу, правда она некоторое время сильно дымила, но потом выхлоп пришел в норму. Пилой доволен рекомендую.

Иван. 56 лет. Курск.

Купил Чемпион 137 после того как у меня сломался Штиль 180, а стоимость ремонта оказалась равнозначна покупке Чемпион 137. Сейчас немного жалею. Как только берешь Чемпион в руки, сразу чувствуется разниц со Штилем. Пила хуже заводится на горячую, хуже пилит, но я успокаиваю себя тем, что заплатил за нее практически в два раза меньше, чем стоит новый Штиль 180. Скорее всего эта пила устроит тех, кто ранее не имел дело с бензопилами.



Правила регулировки бензопилы Чемпион

Придерживайтесь такой инструкции:

Начинаем регулировать карбюратор на холостом ходу:

  • отыскиваем винт, отмеченный буковкой T;
  • крутим его против движения часовой стрелки, дабы цеп полностью остановилась, но двигатель работал стабильно;
  • далее используем тахометр, который позволит провести точную регулировку (учтите, что в некоторых случаях дополнительная настройка не нужна).

Продолжаем регулировку низких оборотов. Эта процедура предполагает выполнение таких шагов:

  • отыскиваем винт, что обозначен буквой L;
  • на холостом ходу «ищем» номинальные значения оборотов, что можно сделать, проворачивая винт L влево и вправо;
  • как только вам удалось найти номинальные обороты холостого хода, провернем винт на одну четвертую полного оборота в сторону против движения часовой стрелки.

Важно! Если резной элемент продолжает вращение на холостых оборотах, измените положение регулировочного винта Т, провернув его против часовой стрелки до полной остановки пильной гарнитуры.

Регулируем карбюратор на высоких оборотах. Это необходимо для того, чтобы избежать поломки поршневой системы цепной пилы или выхода из строя двигателя из-за его перегрева.

  • ищем винт, отмеченный буквой Н;
  • проводим регулировку при прогретом двигателе (оставьте его работать на 10 секунд);
  • провернем винт на одну четвертую от полного оборота против хода часовой стрелки;
  • ждем еще 10 секунд, после чего проверяем обороты, используя тахометр.

Важно! Если после первой регулировки винта результаты проверки не соответствуют показателям оптимальным, указанным в «паспорте» инструмента, проводим регулировку по тем же правилам повторно.

Учтите, что богатая смесь приводит к проблемам работы глушителя (он будет дымить), а слишком бедная вынудит основной узел устройства перегреваться (слышен скрежет и визг, нехарактерные звуки при работе бензопилы).

Завершаем регулировку проверкой работы двигателя, который должен разогнаться до номинальных оборотов быстро.

Неисправности и способы их устранения

Как и все пилы, Чемпион подвержены изнашиванию деталей и поломкам. Чаще всего выход из строя оборудования происходит из-за отсутствия своевременного технического обслуживания и чрезмерных нагрузок.

НеисправностьПричиныУстранение
Пила не заводится.Выход из строя свечи зажигания. Отсутствие топлива, засорение топливной системы. Поломка выключателя бензопилы.

В зависимости от модели, её технических характеристик и функционала неисправности могут варьироваться. Более слабые устройства чаще не выдерживают больших нагрузок и длительного использования из-за чего выходят из строя. При выборе пилы Чемпион стоит обращать внимание на расположение воздушных фильтров. В случае интенсивной работы эта деталь будет быстрее засоряться.

На срок службы также влияет периодичность проведения технического обслуживания. Рекомендации относительно частоты выполнения этих работ производитель разместил в руководстве.

Технические характеристики бензопилы

Мотопила Чемпион 240, с бензиновым двигателем, характеризуется высокими техническими показателями в своём классе. В целях обеспечения безопасности работ в конструкции бензопилы предусмотрена многоуровневая система защиты. Пила снабжена прорезиненой рукояткой, хорошо сбалансирована, с удобной системой подкачки топлива, рычагом воздушной заслонки и винтом регулировки натяжения цепи. Эффективный стартер позволяет осуществить быстрый запуск инструмента, а система регулировок обеспечивает экономичный режим работы.

Наиболее полно возможности бензопилы марки Champion 240 иллюстрируются техническими характеристиками, а именно:

  1. Пила снабжена бензиновым, одноцилиндровым двухтактным двигателем с объёмом 39,6 см 3.
  2. Мощность максимальная 2,3 л. с. или 1,7 кВт при 8500 обор./мин.
  3. Обороты при х. х. 3 тыс. обор./мин., максимальные 12500 обор./мин, уровень шума 113 дБ.
  4. Топливом служит смесь масла и бензина АИ-92 в соотношении 1:50.
  5. Топливный бак объёмом 0,41 л., а бак для смазывания цепи 0,24 л.
  6. Карбюратор диафрагменный, электронное зажигание и свеча L7T.
  7. Длина шины 16 дюймов или 400 мм.
  8. Вес бензопилы 4,5 кг.

К достоинствам мотопилы нужно отнести простоту управления, сбалансированную конструкцию и экономичность, а также невысокую стоимость. К недостаткам, по некоторым отзывам, можно отнести низкую надёжность стартера.

Дополнительная информация! В некоторых модификациях бензопил характеристики могут отличаться от заявленных, поэтому перед покупкой пилы нужно уточнить её параметры у продавца, а также убедиться в наличии сервисных центров Champion в вашем регионе.

Особенности сборки и первый запуск бензопилы

При покупке вы получаете инструмент в полностью рабочем состоянии: вам лишь необходимо, в соответствии с руководством по эксплуатации, надеть цепь и прикрепить шину к редуктору. Для этого отверните два болта на боковой крышке, установите шину с цепью на шпильки, затем установите зубчатый упор, наденьте крышку и затяните гайки.

Важно: Следите за правильным натяжением цепи, она должна легко скользить по шине при перемещении рукой, и не издавать посторонних шумов.

Для обкатки пилы рекомендуем приготовить топливную смесь в пропорции 1:25 (масло/бензин), в дальнейшем это соотношение необходимо изменить на 1:50.

Важно: Используйте только качественные масла для двухтактных двигателей и бензин с октановым числом не меньше 92.

Ремонт бензопилы Чемпион 137, 138

Вопрос: Купил и работаю бензопилой Чемпион 137 и в первый день начались проблемы.

После 10 минут работы пилой (средняя нагрузка) пила перестала набирать обороты.

При прогазовке пила задыхается. После диагностики в с. ц. проблема повторилась. Холостые обороты держит нормально. В чем может быть причина?

Ответ: Больше всего похоже на грязь в карбюраторе или дефекты изготовления/сборки.

Вопрос: Проблема с бензопилой Champion 137-16, в горячий карбюратор не поступает бензин.

Симптомы — в кнопке подачи топлива (она же соска) только воздух. Если завести горячую пилу (много тычок соски), то пила заработает и бензин будет поступать.

Как бак кончится или пилу остановить на пару минут то опять нет бензина с карбюратора. На холодной все качает и все поступает. чистил все фильтры.

Проверял струю подачи топлива снятием шланга с карбюратора. струя хорошая. в чем может быть проблема и как исправлять?

Ответ: Ни разу не встречал ситуации, что бы клапана переставали работать на горячую, по крайней мере, у праймера карбюратора и после возобновляли работу после охлаждения.

Везите в сервис, по вашему описанию неисправность не могу локализовать.

Праймер либо качает, либо нет, другого не дано, там не чему ломаться — самовосстанавливаться.

Или попробовать вообще без праймера, праймер отключить, снять трубочки с него, пережать их. Ну надо будет на холодную больше стартером поработать.

Вопрос: Имею в эксплуатации бензопилу Чемпион 137-16 (так написано в инструкции). Работала нормально, но вот стала самопроизвольно при распилке набирать обороты (газ не прибавляю) и глохнуть.

Подсказали почистить воздушный фильтр, вскрыл — на вид не особо грязный, завел — без
него работает, но подозреваю, что пока ехал с участка до гаража, успела остыть и на холодный двигатель проблема не проявляется.

Ответ: Больше похоже на обеднение смеси — или загрязнился топливный фильтр или в цепочке топливный бак-фильтр-шланг-карбюратор существует подсос воздуха.

Подсос воздуха в картере тоже может быть, хотя и крайне маловероятен, с ним бы пила или плохо запускалась или не запускалась вообще.

Вопрос: приобрел для работы бензопилу Чемпион 138 и столкнулся с такой проблемой: минут после 5 работы глохнет на холостом ходу после сброса газа, заводится после этого тяжело, несколько раз схватывает и сразу глохнет.

Есть подозрение на богатую смесь, т.к. холодная пила на подсосе не заводится, завожу без подсоса, свечка в черном нагаре.

Какие винты на карбюраторе крутить? До сервисного центра далековато.

Попробую заменить свечу, но сомневаюсь, что поможет. Какая свеча подходит для этой
модели?

Ответ: Вообще-то без спецключа карбюратор не отрегулировать. Винт «L» надо поджать.

NHSP LD Bosch Oregon NGK Champion N6 HS8E O-U17 BPMR6F/BM6F, RDJ7Y/DJ8J — Это свечи, которые стоят на этой пиле.

Вопрос: у меня в эксплуатации бензопила Чемпион 138-16 — во время работы ни с того ни с сего заглохла, пропала искра, поменял свечу, тоже самое. Как исправить?

Ответ: Скорей всего, блок зажигания.

Вопрос: Бензопила Чемпион 137, с некоторых пор проблемы с оборотами. На холостых оборотах цепь тихонько ползет по шине, если курок газа долго зажимать под нагрузкой, то цепь вообще и не думает останавливаться, шпарит на холостых оборотах как очумелая, пока слегка не выдвигаю рычажок управления воздушной заслонкой — помогает.

Тут тоже кое-что изменилось. Раньше запускал холодный движок по инструкции: закрывал воздух, дергал стартер, открывал воздух, заводил.

Теперь если таким образом и удается завести, то цепная пила Champion 137-16 почти сразу глохнет, едва нажмешь на курок газа, а иногда и без этого.

С закрытой заслонкой заводится без проблем, но и тут при нажатии на газ временами захлебывается и глохнет, если поторопиться и не дать прогреться на холостых (при том цепь летает на бешеных оборотах).

И еще стала много потреблять масло, на бачок смеси уходит более двух бачков масла, после работы вся бензопила замызгана промасленными опилками.

Прежде было наоборот, на бачок смеси до половины масла, правда прежде использовал масло, предназначенное для приготовления смеси, теперь же для смазки цепи использую обычное дешевое для двухтактных двигателей.

Не представляю насколько все это может быть между собой связано, просто перечислил то, что стало настораживать. Что посоветуете?

Ответ: Нести в сервис на диагностику. причин может быть масса — подсос воздуха, износ карбюратора. по поводу масла, надо осмотреть все отверстия для прохождения масла и возможно тупая цепь, не способная дать крупных опилок сыпет мелочь, как напильником.

На некоторых насосах есть регулятор расхода масла, а так же не тот тип масла, более жидкое — сменить масло.

Вопрос: у меня в эксплуатации бензопила Champion 138, это моя первая пила. Заводится нормально если заслонку на щелчок один вниз отпустить.

Обороты не берет, глохнет. сейчас прочитав только узнал, что цепь должна автоматом смазываться) у меня значит, не смазывается.

Дайте совет, пожалуйста, какие могут быть причины то, что не набирает обороты (глохнет) и почему не смазывается цепь?

Ответ: Снимите глушитель и выкрутите свечу и при помощи фонарика посмотрите в двигатель. Если там «борозды» то в принципе все — замена ЦПГ.

Если там все хорошо и компрессия при этом есть — проверьте топливный фильтр.

голоса
Рейтинг статьи
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]