Garag76.ru

Авто Тюнинг
4 просмотров
Рейтинг статьи

Газовое оборудование 2 поколения на карбюраторный двигатель

Газовое оборудование 2 поколения на карбюраторный двигатель

ГБО 2 поколения, пожалуй самое распространенное. Связано это с тем, что устанавливается оно как на карбюраторные так и на инжекторные и моноинжекторные двигатели. Все три варианта установки имеют право на жизнь, но есть подводные камни, с которыми нужно разобраться.

2-е поколение ГБО идеально подходит для карбюраторных и моноинжекторных моторов для работы на пропане и метане. Связано это с тем, что именно в этих двигателях используются впускные коллекторы мокрого типа. Как известно они имеют маленький объем, поэтому нет вероятности воспламенения газовоздушной смеси.

Комплект карбюраторного гбо 2-го поколения

Принцип работы второго поколения на карбюраторном двигателе

Газ находится в газовом баллоне, оснащенном мультиклапаном. Через мультиклапан по магистральному трубопроводу газ проходит к запорному электромагнитному клапану. Зачастую в этом клапане установлен газовый фильтр. Поэтому на данной стадии газ проходит очистку от примесей и мусора.

Далее за клапаном следует редуктор-испаритель, подключенный к системе охлаждения двигателя. В испарителе газ из жидкой фазы переходит в парообразную за счет высокой температуры охлаждающей жидкости. В такой форме газ уже можно подавать в двигатель для смешивания с воздухом.

Далее пропан попадает в смеситель, в котором газ смешивается с воздухом, образуя газовоздушную смесь. Перед смесителем на рукаве устанавливается регистр мощности. Данным регистром регулируется кол-во газа, подаваемого в двигатель в режимах повышенной нагрузки.

При работе на газу подача бензина пресекается электромагнитным клапаном, который устанавливается на топливную магистраль.

Важно. Чтобы обезопасить бензонасос от преждевременного выхода из строя, отсекающий клапан бензина нужно устанавливать между карбюратором и бензонасосом, чтобы последний всегда был наполнен бензином для смазки и охлаждения.

Всей этой системой управляет электрический переключатель гбо. При выключенном зажигании переключатель вида топлива обесточен и оба вида топлива перекрыты.

Режим газа. При включении зажигания, питание подается на переключатель, который на некоторое время (задается потенциометром) открывает подачу газа. Нужно это для улучшения запуска. При старте на катушке зажигания появляются импульсы. По импульсному проводу переключатель видит эти сигналы, это знак открыть газовый клапан. Подача газа не будет прекращена пока на импульсном проводе будет сигналы от катушки зажигания.

Режим бензина. В бензиновом режиме подача газа отключена, а на бензоклапан подается питание тем самым открывая подачу топлива в дв-ль.

Режим перехода. В данном режиме подача одного и второго топлива отключена.

Инструкция пользования

С утра либо после длительной стоянки заводим автомобиль в бензиновом режиме переключателя.

Запускать холодный ДВС на газе запрещено! Это приведет к скорому выходу из строя газового редуктора. В принципе решать Вам, либо тратиться на бензин для прогрева, либо на ремонт редуктора.

Для нормальной и длительной эксплуатации достаточно температуры выше 35-40 градусов Цельсия. Поэтому ждем прогрева до рекомендуемой температуры, после чего переводим переключатель в положение перехода. Данное положение служит для выработки топлива из поплавковой камеры карбюратора.

В это время, предполагается, что автомобиль с гбо уже движется, т. к. прогрев дв-ля уже произведен. Переходить в газовый режим нужно после того как почувствуете потерю тяги. Это сигнал о том, что топливо из поплавковой камеры закончилось. После вышеперечисленных действий, авто в течении дня заводится и эксплуатируется на газу.

Если планируется длительная стоянка и Вы знаете, что мотор остынет до температуры ниже рекомендуемой для работы гбо, следует перевести авто на бензин. Данный переход происходит без промежуточного режима. Просто переключите кнопку в положение «бензин» на ходу.

«Переход на бензин перед длительной стоянкой значительно упростит запуск холодного мотора!»

Неисправности 2-го поколения гбо на карбюраторных моторах

ПроблемаВозможные причиныМетоды поискаСпособы устранения в случае соответствия
ДВС не работает на газу, не заводится либо заводится плохоНе поступает газПроверить выход мультиклапана гбо на подачу газаОтремонтировать, , в случае невозможности ремонта, заменить
Проверить выход с газового клапанаПродуть магистраль, заменить фильтр, заменить клапан газа
Проверить выход редуктораПроизвести ремонт, в случае невозможности ремонта, заменить
При проверки подачи газа, газ должен выходить в жидкой фазе (белый густой туман).
Неправильное кол-во газа выдаваемое в моторНарушена регулировка гбоПроизвести регулировку
Вышел из строя редукторПроизвести ремонт, в случае невозможности ремонта, заменить
Нарушена герметичность впускной системыУстранить подсос воздуха
Одновременно с газом подается бензинПроверить бензоклапанОтремонтировать либо заменить
Обмерзает газовый редукторНарушена циркуляция охлаждающей жидкостиНизкий уровень охлаждающей жидкостиДолить тосол либо антифриз до уровня
Забиты каналыПрочистить каналы
Нарушена герметичность газовых клапановПри остановленном двигателе из редуктора выходит газПроизвести ремонт клапанов либо заменить последние
Недостаточный прогрев двигателяПрогреть двигатель до нужной температуры
Неисправна система охлаждения автомобиляОбратится в сервис для ремонта
Неустойчивая работа двигателя на холостомНеисправна система холостого хода на карбюратореПроверить работу двигателя на холостом при работе на бензинеПроизвести ремонт карбюратора
Нарушена регулировка редуктораВыполнить регулировку
Наполнение редуктора газовым конденсатомСлить конденсат из редуктора
Двигатель не развивает обороты после холостого хода, провалы в работе.Недостаточное кол-во газа.Забиты мультиклапан, магистраль, фильтр.Проверить и устранить затор
Перебои в воспламенении топливаНеисправность в системе зажигания автомобиляПроверить свечи зажигания, высоковольтные провода и катушку зажигания

* если вы не нашли нужной проблемы, опишите свою проблему в комментариях

Схема установки газового оборудования 2-го поколения на карбюратор

1. Газовый баллон 2. Мультиклапан гбо 3. Газовый клапан 4. Редуктор 5. Смеситель в карбюраторе 6. Бензоклапан 7. ВЗУ (выносное заправочное устройство)

Стандартная электрическая схема подключения карбюраторного газобаллонного оборудования

Это стандартная электрическая схема подключения переключателя видов топлива. Возможны несущественные добавления и модернизации, например добавление индикации уровня газа в баллон на переключатель.

Метан на карбюратор

Если в качестве топлива используется не пропан-бутановая смесь, а метан, схема установки газового оборудования меняется. По электрической части все остается без изменений, но техническая часть от баллона до редуктора меняется. Основная разница между пропаном и метаном является рабочее давление. У метана оно равно 200 бар. Это накладывает особые условия и нормы на установку всех компонентов.

Начнем с баллона. Для метана предназначаются специальные баллоны, работающие на таком давлении. Магистраль применяется стальная бесшовная. Применяются и другие газовые редуктора, в конструкции которых добавлена понижающая камера, в которой давление метана понижается до 1,5-2 бар . Испарителя в них нет, так как нормальное состояние метана парообразное, но к системе охлаждения редуктор подключается. Нужно это для прогрева входящего сжатого газа. Индикация кол-ва оставшегося газа в баллоне определяется манометром 0-400 бар.
Пожалуй это все основные отличия метановых установок от пропановых.

Регулировка ГБО 2 поколения. Настраиваем оборудование правильно

Регулировка ГБО 2 поколения — не прихоть, а необходимость. В условиях постоянного повышения цен на бензинное топливо многие водители задаются вопросом о том, какое средство или тип оборудования можно использовать для экономии топлива. Поскольку электрический транспорт на сегодняшний день является достаточно дорогостоящим средством передвижения, единственным вариантом для многих начинающих и бывалых автолюбителей является газовое оборудование для автомобилей.

Стоит отметить, что распространенное мнение о том, что ГБО полностью заменяет заводскую систему двигателя, является неправильным. ГБО всего лишь качественно дополняет автомобиль, позволяя более выгодно и экономно использовать привычное топливо. ГБО 2 поколения принято считать наиболее оптимальным и выгодным вариантом оборудования. Благодаря ему многие автолюбители получили возможность использовать меньше бензина и тратить меньше средств на его покупку при условии постоянного передвижения.

Отличительные характеристики ГБО 2 поколения

Стоит сказать, что такой оптимизированный тип оборудования, как газобаллонная установка, используется в автомобильной промышленности уже достаточно давно. За это время компании-производители успели осуществить много прорывов в данной сфере. Были разработаны максимально качественные модели оснащения, которые выигрывают на фоне первых линеек и позволяют водителю использовать гораздо большее количество преимуществ.

Второе поколение ГБО считается на сегодняшний день немного устаревшей линейкой моделей. Однако этот факт совсем не значит, что такие установки сегодня никто не приобретает. Многие современные эксперты и специалисты в области установки и обслуживания ГБО 2 поколения заверяют, что среди множества вариантов стоит использовать именно системы второго поколения.

В чем же преимущества данного типа оборудования и каковы его отличительные характеристики? Вот лишь некоторые особенности ГБО второго поколения:

  • Простота эксплуатации. Второе поколение ГБО славится своей максимальной простотой и легкостью в эксплуатации. После выпуска первого поколения ГБО производители пересмотрели множество недочетов. В результате второе поколение получилось более надежным и качественным.
  • Простота регулировки. Регулировка ГБО 2 (второго) поколения качественно отличается от настройки других более поздних моделей, оснащенных дополнительной электроникой.
  • Простота ремонта. Ремонт и регулировка ГБО 2 поколения не требуют обязательного обращения в специализированный сервис. Второе поколение по своей простоте не уступает ни одной другой модели такого типа оснащения, что позволяет производить ремонт, настройку ГБО 2 или замену деталей в домашних условиях.
  • Низкая цена. В сравнении с последними моделями, ГБО второго поколения является максимально доступным и бюджетным вариантом оснащения. Современные ГБО установки по причине наличия многих дополнительных функций и электроники стоят на порядок выше предшественников. Поэтому для многих начинающих водителей приобретение второго поколения является максимально выгодным и удобным вариантом.

Как работает ГБО второго поколения?

Если сравнивать с моделями первого поколения, то газовое оборудование второй серии не особо отличается по своему функционалу от первоначального типа оснащения. Тем не менее, некоторые особенности существуют:

  1. Главным нововведением и преимуществом второго поколения ГБО является то, что модели таких установок были пересмотрены и оснащены дополнительными регуляторами подачи газового потока в двигатель. С помощью такого электромеханического устройства регуляции производители смогли значительным образом снизить уровень нагрузки на часть двигателя, потому что при контролируемой подаче газ способен гореть гораздо медленней, а это, в свою очередь, экономит топливо.
  2. Другой особенностью второго поколения ГБО является то, что такие установки более качественно влияют на ресурсную часть силового узла. Благодаря модернизированной функции ГБО описываемого типа не провоцируют появление нагара на стенках цилиндров и позволяют использовать их гораздо дольше обычного срока эксплуатации. Пониженный уровень накопления гари в цилиндрах делает выхлопные газы менее вредными для окружающей среды. Второе поколение ГБО способно предложить водителю самостоятельно регулировать подачу газа, что упрощает процесс эксплуатации и в то же время не нагромождает конструкцию.

Бывает, что после монтажа на автомобиль ГБО 2 поколения плавают холостые обороты. Подобное поведение автомобиля исправит качественная настройка. Как проводится регулировка ГБО 2 поколения, поговорим далее.

Основы регулировки ГБО

В случае установки, настройки ГБО 2 поколения и начала эксплуатации такого типа оснащения некоторые водители, как уже было сказано, могут столкнуться с проблемой плавающих оборотов. Также может возникнуть проблема чрезмерного расхода газа или появиться неприятные выхлопы, которых в нормальных условиях использования такого оборудования быть не должно. Появление вышеописанных признаков или большого расхода ГБО 2 поколения свидетельствует о том, что редуктор газового оборудования нуждается в настройке и правильной регулировке.

Регулировка ГБО 2 поколения пошагово

Правильная регулировка ГБО 2 поколения начинается с тщательного осмотра системы. Чтобы отрегулировать редуктор ГБО второго поколения, вам нужно обратить внимание на тип и количество регуляторов. В моделях описываемой линейки их два: первый отвечает за давление в цилиндрах, второй – за объем и количество подаваемого в двигатель газа. Далее принцип настройки будет таким:

  • Перед тем, как приступить к настройке ГБО 2 поколения следует запустить работу двигателя автомобиля на бензине и прогреть его примерно до 95 градусов по Цельсию.
  • Когда двигатель будет полностью прогрет, вам нужно выставить обороты на уровне 950-1000 единиц в минуту и прекратить подачу топлива в двигатель и остановить подачу бензина.
  • После выполнения всех вышеуказанных действий вам потребуется выставить первоначальные показатели регуляторов на ГБО, которые находились на предельных значениях. Регулировку давления нужно полностью вкрутить, а далее выкрутить на 4 оборота. Второй регулятор, который отвечает за подачу газа нужно вкрутить на максимально возможный уровень.
  • После установки показателей на регуляторах нужно снова включить подачу топлива и завести автомобиль.
  • Когда двигатель снова будет прогрет, вам нужно выставить регуляторы силового узла на отметке 1500-2000.
  • Когда силовой узел будет отрегулирован, вам необходимо вернуть показатель выкачивания газа на стабильно оптимальный показатель, который будет способствовать работе двигателя. Для этого винт стоит вращать до того момента, пока оборотные показатели не начнут расти вверх. Уровень всасывания газа нужно настраивать до тех пор, пока он не достигнет максимально допустимых показателей.

Далее надо стабилизировать работу ГБО установки и привести в норму ее показатели. Для этого используйте первый винт, отвечающий за подачу давления. Обороты, которых нужно добиться при такой настройке, должны полностью соответствовать показателям, которые может выдавать автомобиль в условиях использования бензинового топлива.

В процессе настройки следует помнить, что показатели датчиков могут меняться в течение пары секунд после вращения регуляторов и настройки подачи газа. Об этом стоит помнить всегда и делать небольшие паузы между этапами регулировки, дабы достичь максимально качественного результата.

Регулировка ГБО 2 поколения на финальном этапе

Для того чтобы все показатели ГБО установки пришли в норму, а вы могли и дальше использовать оптимизированный газовый прибор при езде на автомобилях, нужно удостовериться, что вся работа была проделана правильно и качественно. Чтобы проверить работу настроенной ГБО системы, вам нужно:

  • Прокрутить винт, который отвечает за чувствительность, и удостовериться в его слаженной работе и правильной настройке.
  • Проверить дозатор и его правильное функционирование.

Слаженная работа ГБО установки и регулировка этой системы напрямую сказывается на выхлопных газах. Чтобы проверить правильность всех проделанных манипуляций, вы можете просто проверить наличие в выхлопах углекислого газа.

В ситуации, когда газовое оборудование работает нормально, уровень газа в выхлопных потоках будет составлять не более 0,5%. Если же выхлопы являются чрезмерно загрязненными и аномальными, регулятор редуктора стоит прокрутить против часовой стрелки и ослабить давление, которое сдерживает подачу воздуха. Если уровень углекислого газа слишком занижен, манипуляции с регулятором стоит проделать с точностью наоборот, уменьшая поток подаваемого воздуха. На этом регулировка ГБО 2 поколения будет считаться завершенной.

Автомобильный газовый редуктор

Избыточное давление газа вредит мотору. Давление метана в баллоне в 100 и более атмосфер является нормальным для толстостенной (один и более сантиметров толщины) ёмкости. А вот в автомобильном двигателе оно тут же вызовет взрыв.

Редуктор ГБО

Чрезмерно сниженное давление газа приведёт к заглоханию двигателя. Каким бы ни было давление газообразного горючего в баллоне, редуктор понизит его до приемлемой отметки. У каждого двигателя авто, работающего на ГБО, присутствует свой диапазон допустимого давления. Несоответствие давления газа этим значениям сразу заметно ухудшит ровную и чёткую работу валов и клапанов в газомоторе.

Что такое редуктор в автомобиле?

Автомобильный редуктор в составе газобаллонного оборудования – устройство, снижающее давление сжатого газа (метана) или сжиженного (пропанобутановых, изобутановых смесей, чистого пропана) газа до определённой отметки, необходимой для нормальной работы двигателя.

Для чего нужен редуктор?

Чтобы было понятней, приведём следующую аналогию. Скачки сетевого напряжения в районе 100-250 вольт могли бы привести к поломке вашего смартфона, если бы в зарядном устройстве отсутствовал стабилизатор выходного напряжения, которое всегда должно равняться 5 вольтам. Ту же функцию выполняет и автомобильный прикуриватель: как бы ни «скакало» напряжение в бортовой сети автомобиля (8…14 В), когда вы только разгоняете стартер, или же прибавляете обороты уже заведённому двигателю, ваш смартфон в любом случае получит свои 5 В для подзаряда батарейки.

Точно так же ведёт себя и редуктор: заправленный почти «под горловину» метаном или пропаном баллон, либо горючего в этой же ёмкости осталось буквально «на донышке» — это не имеет значения. Редуктор, пока давление в баллоне не упадёт, скажем, до всего 1,5 атмосфер, обеспечит ровную и чёткую работу двигателя. Это своеобразный стабилизатор давления – и двигателю «всё равно», сколько атмосфер осталось в баллоне, не важно, 2 или 90. Разумеется, 1000 или 10000 атмосфер входного давления реальный редуктор не выдержит. Но на практике баллоны не заправляют метаном более, чем в 200 атмосфер. У пропана же этот показатель – максимум 16 атмосфер: газ должен быть жидким при температуре до 40 градусов. Чем тяжелее фракция – тем меньшее давление требуется баллону.

Устройство газового редуктора

Построение газового редуктора связано с такими его деталями, как газовые резервуары (камеры) и регулирующие клапаны. В состав редуктора входят канал холостого хода, испарительная камера и дозатор газосмеси. Редуктор последовательно, ступенчато понижает сотню и более атмосфер метана до 16 атмосфер и менее – именно такое давление и необходимо для бесперебойной работы двигателя. Жидкий газ при этом испаряется – и превращается в летучее вещество, при этом поглощается много энергии (выделяется холод). Если бы в редукторе «баллонное» давление сразу же падало в 15 и более раз, то мембраны обледенели бы и сломались за несколько секунд. А поскольку при испарении газообразных углеводородов, которыми и являются метан и пропан, происходит понижение температуры ниже нуля по Цельсию, в автомобильный редуктор внедрён контур электроподогрева.

Для удобства двигатели авто выпускают в основном двухтопливными. Они могут работать как на газе, так и на бензине. В простейшем случае все авто с карбюраторным типом двигателя прекрасно ездили и на пропане. Сегодня на смену карбюраторам пришли инжекторные моторы, к которым производители подключают систему ГБО. Например, отечественная Lada Priora CNG может ездить на газе и бензине. Это значит, что заводить (и прогревать зимой) мотор нужно на бензине. Прогрев двигателя до температуры от нескольких десятков градусов может занять до нескольких минут. А перед тем, как тронуться с места, двигатель переключают на режим подачи газа. Газосмесь при этом уменьшается по давлению до 1…1,5 атмосфер. Количество этапов понижения давления метана со всё тех же 200 до одной атмосферы – 3: например, 200/70/16/1. Но для пропан-бутановой газосмеси могут использоваться 1-2 стадии — 16/4/1, или сразу 16/1. Первое применяют в паре со смесителем, последнее — совместно с форсунками.

Более «продвинутые» версии редуктора обладают разными регулирующими схемами. Также могут применяться схемы работы, в которых возможен спуск газа и холостой ход мотора. Так, редукторы используют электрические импульсы или вакуум. Вакуумные модели редукторов вынуждают проверять перед запуском машины следующие характеристики:

  • редуктор переведён в режим газа;
  • зажигание готово к работе;
  • двигатель уже заведён – на это указывают импульсы работающего поджига горючей смеси.

Принцип работы газового редуктора

Поступающий из газобаллона или газопровода газ или смесь газов проходит через первый понижающий давление отсек. Здесь он частично испаряется, в несколько или более раз снижая давление в канале подачи газа. Сбрасывающий клапан стравливает подготовленный к использованию газ (или газосмесь) через специальный ход в коллектор. Затем газ перемешивается до известной дозировки с воздухом и подаётся в работающий мотор. При испарении газ или газосмесь расширяется. В данном случае. Сжатый до 16 атмосфер пропан и до 200 метан «разжимается» до давления в 1-2 атмосферы. Процесс перехода газа или газосмеси из жидкого состояния в газообразное требует большого количества теплоты и энергии извне.

На самом деле редуктор по своему строению почти не отличается от обычного охладителя. Дальнейшее обмерзание первого приводило бы к негодному его состоянию уже после первых нескольких минут работы. Дело в том, что чрезмерно смещённый клапан стравливает сжиженный (либо сжатый) газ и дальше. Чтобы этого не случилось, механизм редуктора находится поближе к нагревающимся приборам и устройствам машины. Чтобы двигатель переключился к работе на газе, необходима адекватная температура редуктора. Оттого и нельзя зимой (особенно на морозе) сразу же завести машину от газа – вначале нужно дать машине поработать от бензина. Неверный выбор редуктора по его удельной выдаче испаряющегося газа может привести к тому, что газ будет расходоваться быстрее, а само устройство вымерзнет, и та же неисправность повторится.

Как отрегулировать газовый редуктор?

Регулировка газового редуктора прежде всего нужна при его замене, либо после ремонта. Новый редуктор, даже если он был настроен заводом, всё равно необходимо проверить – верно ли он работает, выдаёт ли нужное для стабильной работы двигателя давление. Если нет – необходима его настройка. Необходимость повторной регулировки также возникает после значительного пробега – в десятки и сотни тысяч километров: мембраны, клапаны и прокладки со временем теряют свои свойства.

При регулировке необходимо учесть поколение ГБО и редуктора, количество его регуляторов, разновидность жидкостного топлива, используемого для прогрева двигателя перед дорогой (бензин или ДТ). Пропановый редуктор использует иногда пару регуляторов – а вот у метанового регулятор единственный. Верхний из регуляторов в пропановом редукторе выставляет давление газа для работы двигателя в режиме стоянки авто. Нижний – настраивает чувствительность мембраны, прижимая её. Для правильной регулировки следуйте приведённым ниже инструкциям.

Регулировка газового редуктора

В электронных моделях редукторов вначале настраивают чувствительность, а затем – работу на холостом ходу. Вначале заведите мотор на бензине и выставьте обороты на уровне около 1000 оборотов в минуту. После прогрева до +50 выключите подачу бензина и выжгите его остаток. Мотор остановится. Чтобы подготовить машину для настройки редуктора, сделайте следующее:

  1. Выставьте мощность на регистре на максимуме.
  2. В двухрегуляторном редукторе первый отсек откройте до предела, второй – лишь приоткройте.
  3. Затяните винт холостого хода, затем открутите его на 5 витков.
  4. Регулятор чувствительности установите в средней позиции.
  5. Заведите мотор на газе.
  6. С помощью подкачки выставьте обороты мотора на значение 2000 в минуту.
  7. Понемногу перекрывайте подкачку и крутите винт холостого хода, пока стартер не достигнет максимальных оборотов в минуту.
  8. Достигнув данного значения, заглушите подкачку вообще. Мотор должен работать на холостом ходу.
  9. Выставив обороты стартера, плавно завинтите винт регулировки чувствительности.

В итоге стартер в режиме стоянки авто не должен выходить за пределы 1100-1200 оборотов в минуту. Если это произошло снова – повторите все действия сначала. Перед тем, как тронуться, вновь опустите вращение стартерного вала чуть ниже 1000 об/мин.

Чувствительность редуктора настраивается проще – раскручивайте винт, пока обороты стартера не стали меняться. Затем завинтите его в среднем на один виток. Нажмите резко на педаль газа – двигатель усилит обороты, но не рывком, а быстро, но плавно.

Вакуумные редукторы регулируются похожим методом — но применяется и раздельная настройка холостого хода и чувствительности.

Чем промыть редуктор?

Промывание деталей редуктора производится при помощи практически любых летучих, лёгких и текучих растворителей – начиная от 646-го и заканчивая высококачественным бензином, почти не оставляющим следов после испарения. Лучший эффект даёт технический этанол. Ни в коем случае не промывайте водкой – в её состав входит сахар, образующий впоследствии липкий слой, затрудняющий движение мембран. Цель – смыть смолу и иные тяжёлые фракции, образующиеся при расслоении, разложении бензина или дизеля, особенно плохо очищенного.

Гудит газовый редуктор

Гудение газового редуктора проявляется при ряде причин:

  • износ клапанов и мембран;
  • наличие металлических частиц в каналах и на мембране;
  • засор газовых путей смолистыми отложениями (плохо очищенный сжиженный газ, конденсат в пропане);
  • неправильная регулировка чувствительности редуктора.

В любом случае, произведите регулировку по вышеприведённой инструкции. Если гудение продолжается – потребуется разборка редуктора и замена клапанов, мембран или других его деталей, не менее важных для его чёткой и точной работы.

Газовый редуктор покрылся инеем

Газовый редуктор вымерзает и покрывается инеем чаще всего из-за отказа его электроподогрева (в электрических моделях), при неправильной регулировке или износе клапанов (в вакуумных), несвоевременном доливании охлаждающей жидкости в системе охлаждения авто. К последней из причин относят и подтекание, протечка этой самой жидкости, появление воздушных пузырей в ней. Вымораживание редуктора случается и тогда, когда прогрев рядом с работающим двигателем недостаточный, а также ломается помпа в системе циркуляции охладительной жидкости. Прогрев от двигателя также выходит из строя, когда радиатор перестанет штатно работать. При этом мотор перегреется и закипит, отчего подогрев от печки также пострадает.

Иногда виновником вымерзания редуктора является нарушение дозировки пропана и бутана в газосмеси. Из-за этого минусовая температура испарения газосмеси становится ещё ниже, и редуктор не успевает прогреться. В результате намерзает ледяной слой. Цель – проверить наличие всех вышеперечисленных дестабилизирующих факторов.

Слив конденсата из редуктора ГБО 2-го поколения

Конденсат – жидкие фракции топлива, не сгоревшие вовремя и в полном объёме вместе с газом. На ГБО 2-го поколения этот жидкий остаток сливается раз в полгода. Несвоевременный слив газоконденсата из редуктора приводит к посторонней вибрации и дрожанию авто при работе, заглоханию и «троению» двигателя, а также произвольному изменению числа его оборотов в минуту.

Для разбора редуктора потребуются шестигранные ключи и отвёртка. Сделайте следующее:

  1. Заведите машину и прикройте кран мультиклапана.
  2. Дождитесь прогорания остатков топлива в двигателе.
  3. Подготовьте ёмкость для слива конденсата.
  4. Когда двигатель начнёт глохнуть, открутите пробочный болт в нижней части редуктора.
  5. Подождите, пока весь конденсат не вытечет. Может понадобиться до 30 минут ожидания.
  6. Закрутите пробку обратно.

За 10000 км пути может вылиться 10 и более миллилитров конденсата. Но рекомендуемая периодичность регулировки – раз в 5000 км пробега

11 главных вопросов и ответов про ГБО — экспертиза «За рулем»

Сама система ГБО обойдется ориентировочно в 23 000–36 000 рублей для четырехцилиндровых двигателей и в 40 000–75 000 для восьмицилиндровых. Различные полезные опции, например установка заправочного клапана под крышку лючка бензобака или оклеивание баллона декоративным материалом, могут увеличить цену еще на 10 000 рублей. Узаконить установку обойдется в сумму от 5000 рублей.

Сколько можно сэкономить на топливе?

Порой в редакцию приходят письма с вопросом: стоит ли устанавливать газ? При этом выясняется, что машина у владельца прошла за три года, пока была гарантия, всего 40 000 км, после чего он дозрел до установки газа. При таких малых годовых пробегах газ не окупится никогда!

Сейчас в интернете полно онлайн-калькуляторов, которые позволяют быстро прикинуть экономию от эксплуатации газобаллонного оборудования. Любой сайт компании, занимающейся установкой ГБО, считает необходимым показать бешеную экономию средств потенциальным клиентам. Но учтите, что реально окупаться начинают системы, установленные либо на автомобили малого и среднего классов, которые накатывают гигантские пробеги, либо на тяжелые внедорожники с многолитровыми моторами и расходом топлива от 20 л/100 км.

Например, 95-й бензин в Москве стоит примерно 45 руб./л, а газ (пропан-бутан) — 24 руб./л. Таким образом, только на стоимости топлива владелец Соляриса, к примеру, за 100 000 км пробега сэкономит 150 000–170 000 рублей, в зависимости от условий движения. Следует учесть, что средний расход газа примерно такой же, как и бензина.

Как ГБО влияет на срок службы двигателя?

Вместе с тем в нашем издательстве проходил длительные испытания Nissan Almera с газовой топливной системой. Мы провели полную разборку двигателя для углубленной диагностики на пробеге в 120 000 км. Консультировавшие нас специалисты московской фирмы «Иномотор» отметили, что при очень хорошем состоянии двигателя в целом выпускные клапаны и седла под воздействием продуктов сгорания газообразного топлива получили характерные повреждения.

Это нормальное явление для любых моторов, в цилиндрах которых работает неродное топливо — газ. Остаточный ресурс этих деталей составляет не более нескольких десятков тысяч километров. Решение есть — переборка головки блока цилиндров с заменой клапанов, седел и направляющих втулок на более жаростойкие (адаптированные под работу на газе). Все возможно, все ремонтируется. Но это потребует времени и дополнительных денег. Заменить комплект седел и клапанов довольно сложная работа, сопряженная со снятием головки блока цилиндров, полной ее разборкой и мехобработкой. Детали и расходники обойдутся в 10 000–12 000 рублей, а сама работа немного дороже — до 15 000 рублей.

Как меняются грузовместимость и грузоподъемность при установке ГБО?

Установка газового баллона существенно ухудшает возможности автомобиля по перевозке грузов. На автомобиль с кузовом хэтчбек или универсал цилиндрический баллон часто устанавливают за спинкой заднего сиденья. При этом про ровный пол багажного отсека при сложенном сиденье можно забыть. Длинномеры придется размещать поверх баллона. А тороидальный баллон в нише запасного колеса имеет сравнительно небольшой объем и как следствие обеспечивает машине не слишком большой запас хода на одной заправке. К тому же делает запаску «неприкаянной».

Есть ли проблемы с заправкой газом?

Другой нюанс: во время заправки баллона запах газа неизбежно проникает в салон автомобиля. Даже если заправочный штуцер выведен под лючок бензобака. А уж если для заправки требуется открыть багажник, то и подавно. Поэтому пассажиров гарантированно придется высадить перед заправкой. Особенно если среди них есть дети. А после заправки газового баллона рекомендуется проветрить салон.

Можно ли поехать с ГБО за границу?

Вот где газобаллонное оборудование окупается быстро, так это в путешествиях на своем автомобиле по Европе. Там газ ощутимо дешевле бензина. Несколько туристических или деловых поездок в Европу полностью окупят установку оборудования.

Какие проблемы могут возникнуть зимой при использовании ГБО?

Современные бинарные топливные системы в мороз предусматривают пуск двигателя на бензине и по мере прогрева двигателя переключаются на газ автоматически. Так что проблем с холодным пуском быть не должно, но расход бензина зимой не будет равен нулю, а это хоть и небольшие, но дополнительные расходы.

Есть ли ограничения для использования автомобилей с ГБО?

Есть. На въездах в подземные паркинги или в иные непроветриваемые помещения, как правило, висят таблички, запрещающие въезд автомобилей с газобаллонным оборудованием. Это связано с опасностью скопления газа в случае его утечки. Газ тяжелее воздуха, он накапливается внизу. В результате может возникнуть угроза взрыва. А вот на солнцепеке газовую машину оставлять можно. Баллон никогда не заправляется больше чем на 80%, и паровая подушка предотвращает любые проблемы, связанные с повышением давления в баллоне на жаре.

Техническое обслуживание автомобиля с ГБО — какие тонкости?

Газобаллонная установка требует индивидуального технического обслуживания, которое заключается в замене фильтров, регулировке и плановых осмотрах для выявления возможной неисправности. Дело в том, что газобаллонная система четвертого поколения достаточно плотно интегрирована в другие системы автомобиля: систему питания и управления двигателем, систему охлаждения и бортовое электрооборудование. Все это должно работать безупречно, а для этого необходим контроль.

Первую проверку баллона необходимо провести через 10 месяцев после установки. Затем баллон необходимо проверять раз в 2 года. Ориентировочно каждые 50 000 км пробега требуется заменять резиновые уплотнители соединений в клапанах и магистралях. Каждое такое ТО обойдется в 3000 рублей. Воздушный фильтр автомобиля приходится менять чаще — через каждые 7500 км пробега. И каждые 15 000 км пробега нужно менять газовый фильтр ценой около 500 рублей.

Сложно ли продать автомобиль с ГБО?

При продаже машины с газом могут возникнуть значительные трудности. Никто не поверит, что автомобиль с установленной ГБО имеет небольшой пробег. Соответственно, машину будут придирчиво осматривать и вряд ли заплатят сумму, на которую вы рассчитываете изначально.

Экономия или головная боль?

А теперь суммируем все предстоящие траты, чтобы понять, сколько сможет сэкономить владелец среднестатистического седана B-класса за 3 года эксплуатации ГБО при ежегодных пробегах, скажем, в 100 000 км. Цифры условные, но все-таки. За 300 000 км экономия составит порядка 400 000 рублей. Но, это при условии сохранения нынешних цен на бензин и газ. Вы верите, что они будут стабильны?

Стоит ли эта сумма дополнительных забот и времени — решать вам.

А вы готовы перевести свою машину на газ? Как обычно, приглашаем подискутировать в комментариях.

Устройство автомобилей

Газобаллонные установки характеризуются тем, что топливо при любом агрегатном состоянии вытекает из баллонов под значительным давлением. Поэтому в этих системах питания нет насосов, перекачивающих и подающих топливо, но введен редуктор, который позволяет снижать давление газа до рабочего, которое должно быть примерно равно атмосферному давлению или несколько превышать его.

При работе на сжатом газе исходное давление в баллонах составляет 20 МПа и более, поэтому эту систему питания оснащают баллонами высокого давления. По мере расхода газа давление в баллонах снижается.

При работе на сжиженном газе давление в баллоне не превышает 1,6…2,0 МПа. Баллоны этих установок относятся к баллонам низкого давления. Давление в них изменяется только в зависимости от состава газовой смеси и от температуры окружающей среды.
При любом количестве жидкого газа в баллоне давление в нем всегда будет равно давлению насыщенных паров топлива для условий окружающей среды. Давление насыщенных паров основных компонентов сжиженного нефтяного газа (СНГ) пропана и бутана при изменении температуры от -40 до +40 ˚С изменяется от 0,12 до 1,7 и от 0,18 до 0,39 соответственно.

В обоих случаях в системе предусматривается фильтр для улавливания твердых частичек (окалины и др.) и теплообменник, размещаемый отдельно или в общем корпусе с редуктором. Для сжиженного газа теплообменник служит испарителем на выходе из баллона, а для сжатого – подогревателем.

Подогреватель необходим в системе сжатого газа, так как резкое снижение давления в процессе его расширения на выходе из баллона приводит к значительному понижению температуры, и при наличии влаги в газе может привести к ее замерзанию и нарушению нормальной работы системы вследствие закупоривания магистральных трубок льдом.
Для подогрева сжатого газа обычно используют тепло отработавших газов, пропускаемых через теплообменное устройство, а для подогрева сжиженного газа чаще всего используют жидкость из системы охлаждения двигателя.

Устройство и работа газобаллонной установки
для сжатого газа

Принципиальная схема газобаллонной установки для работы на сжатом газе показана на рис. 1.
Установка для грузового автомобиля с пятью баллонами, сгруппированными в две секции I и II, размещаемыми обычно под платформой кузова. Каждая секция снабжена соединительной арматурой 2 с трубками 3 и расходным вентилем 4, что позволяет расходовать из них газ порознь и одновременно.

Из баллонов 1 по трубкам 3 и через расходные вентили 4 газ поступает в подогреватель 6, в который через дозирующую шайбу 8 из приемной трубы 7 поступают горячие отработавшие газы. Далее через магистральный вентиль 9 и фильтр 10 газ проходит в одноступенчатый редуктор 11, где давление его снижается до 1,2 МПа, и через второй фильтр 12 в двухступенчатый редуктор 13 с понижением давления почти до атмосферного.

При работающем двигателе газ засасывается в карбюратор-смеситель, причем на режиме холостого хода по трубке 21 он поступает непосредственно в задроссельное пространство и впускной трубопровод 15, который связан трубкой 14 с разгрузочным (пусковым) устройством редуктора.

Система снабжена двумя манометрами: высокого давления 23, включаемого до магистрального вентиля, и низкого 22, фиксирующего давление первой ступени редуктора. По показаниям первого манометра судят о количестве газа в баллонах, а по показаниям второго – о работе редуктора.

Так как автомобильные газобаллонные установки всегда предусматривают возможность питания двигателя и традиционным топливом, то и в рассматриваемой схеме обеспечено питание как газовым топливом, вводимым форсункой 20 в проставку 17, т. е. в зону между диффузором карбюратора и дроссельной заслонкой, так и жидким, вводимым в диффузор распылителем 18. Баллоны наполняются газом через вентиль 5.

Устройство и работа газобаллонной установки
для сжиженого газа

На рисунке 2 приведена схема газобаллонной установки грузового автомобиля ГАЗ-53-07, работающего на сжиженном газе.
Из баллона 7 через расходные вентили 6 (для паровой фазы) или 12 (для жидкой фазы), магистральный вентиль 5 и расходные трубки сжиженный газ поступает в испаритель 4, подогреваемый жидкостью из системы охлаждения двигателя.
Далее газ в паровой фазе проходит через сетчатый фильтр 3 и двухступенчатый редуктор 2, откуда засасывается в газовый смеситель 15.
Пуск и прогрев двигателя осуществляется только на паровой фазе, которую отбирают из баллонов через вентиль 6.

Газовый баллон 7 емкостью 170 л размещается под грузовой платформой автомобиля. Заполняют его через вентиль 10 до уровня, фиксируемого с помощью контрольного вентиля 9, а текущий запас топлива оценивают по указателю уровня 11.
Баллон оснащен предохранительным клапаном 8, срабатывающим в случае превышения давления сверх допустимого, равного 1,6 МПа.

Магистральный вентиль 5 и контрольные манометры 13 и 14 размещают в кабине водителя на контрольном щитке.
Запас жидкого топлива рассчитывают на кратковременную работу двигателя и хранят в бензобаке 1, который используют в случае отказа газовой аппаратуры или для поездки до ближайшей заправочной газовой станции. С этой целью двигатель оснащают однокамерным карбюратором.

Таким образом, питание газового двигателя бензином может осуществляться с помощью обычного базового карбюратора-смесителя с газовой проставкой или отдельного карбюратора упрощенной конструкции.

голоса
Рейтинг статьи
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]