Как настроить магнето м 151 на двигателе уд 25
Как настроить магнето м 151 на двигателе уд 25
Мотоблок Беларус 05 является первым мотоблоком Минского тракторного завода. Производство техники стартовало в 1978-ом году и продолжалось до 1992-го года. Беларус 05 представляет собой двухколесное шасси с реверсивной рулевой штангой, одноцилиндровым мотором и силовой передачей. спецтехника имеет колесную компоновку и относится к 0,1-му тяговому классу. Мотоблок позиционируется исключительно как сельскохозяйственная машина.
МТЗ Беларус 05 имеет богатую историю. В 1978-ом году Минский тракторный завод начал выпуск многообразной мини-техники. Первые модели позиционировались в качестве замены классических минитракторов. Они строились на базе одноосного шасси. В некоторых случаях мотоблок сочленяли с тележкой, делая из него полноценное транспортное средство.
Видео
МТЗ Беларус 05 позволяет выполнять большой спектр работ:
- вспашка легкой почвы;
- окучивание свеклы и картофеля;
- транспортировка грузов;
- боронование;
- кошение травы.
Модель применяется для работы на некрупных участках: сады, огороды, приусадебные и пришкольные территории.
спецтехника способна буксировать полуприцеп значительной массы (до 500 кг). При этом мотоблок подойдет и для выполнения стационарных работ. В этом случае привод осуществляется от вала отбора мощности.
Благодаря изменяемой колее (425, 600 и 700 мм) Беларус 05 может обрабатывать многообразные культуры. Модель имеет весьма оригинальную конструкцию. У мотоблока нет рамы, а остов выполнен из нескольких корпусов трансмиссии.
Беларус 05 работает с большим количеством навесного оснащения, поскольку отдельные категории почвы требуют конкретного орудия. спецтехника агрегатируется с культиватором КР-70, плугом ПЛ-1, полуприцепом ПХ-0,5, косилкой КН-1, окучником КО-2 и бороной БН-50. Для их сочленения с устройством присутствует узел навески.
спецтехника имеет дифференциал с межколесной блокировкой.
МТЗ Беларус 05 долгое время оставался лидером своего сегмента и получил огромное распространение на отечественном рынке. В настоящее время он встречается все реже. На смену ему пришел более продвинутый мотоблок Беларус 09Н. Однако своих потребительских свойств спецтехника не потеряла и сейчас.
Зажигание на УД25
vinalik написал : но мощщность не та и звук чуток как бы не сплошной гул а немного бух бух бух)))
Очень похоже. Я бы вскрыл поддон. Открутил бугеля и посмотрел. Это проще чем снимать головку и гильзу. Если с вкладышами порядок, то закрутив бугеля можно продолжать работу. Центрифугу (находится в маховике вентиляторе) тоже надо посмотреть и почистить. Многие владельцы и не подозревают о ее существовании.
Да, картину Вы нарисовали не очень. Я надеялся на более простое решение. Осталось узнать что такое «бугеля» и как опознать «вкладыши».
Меня просто удивило, что движок завелся на другой магнете, вот что, поэтому и предположил, что проблема с зажиганием..
Я чет не понял, на магнето товарища он работает?
давайте еще раз. сча всю хронологию опишу
- Магнето не регулируемое только при ослабленных винтах крутить можно. 2.На 80 бензине, а потом разбавлял с 92(предварительно держал открытой канистру чтоб уменьшить актановое число) — все работало на УРА, запахал соток 3-4. 3.Долил чистеньго свежего 92, пахал еще 1-2 сотки, мотоблок заглох, раза с третьего завелся, потом при нагрузке, опяять заглох, потом уж и заводиться перестал, хлопнет в воздухан, аж масло из фильтра перло наружу и все.
- Разобрал карбюратор, там все чисто.
- Взял у товарища магнето (снимается пластиковая крышка оранжевая и можно зазор и прочее регулировать), мотоблок завелся, но мощность не та (по моему и звук как то не тот), пару рядов прошел, когда переднюю часть мотоблока наклонял вниз, в выхлопную трубу чуток стреляло иногда.
- Магнето пришлось отдать товарищу и он уехал, вернется весной. Нашел такое же магнето как у товарища, но там бегунок не закреплен — нет гайки и все винты регулировочные болтаются (но искру он дает), надо настраивать. ВОТ ПРИМЕРНО ТАК .
Технические характеристики
Габаритные параметры мотоблока Беларус 05:
- длина – 1800 мм;
- ширина – 850 мм;
- высота – 1070 мм;
- дорожный просвет – 300 мм;
- минимальный радиус поворота – 1000 мм.
Размеры техники позволяют обрабатывать многообразные растения с минимальным уроном для них и преодолевать при необходимости некрупный брод. Масса модели составляет 135 кг.
Беларус 05 оснащается надежной трансмиссией с 4 фронтальными и 2 задними передачами. Она позволяет мотоблоку развивать транспортную скорость в 9,6 км/час. Рабочая скорость модели равняется 2,15 км/час.
спецтехника имеет оригинальную рулевую колонку с разворотом в 160 градусов или отклонением влево или вправо на 15 градусов. Это позволяет при обработке грунта и заднем ходе не идти за рабочим органом, а двигаться сбоку, что упрощает работу с мотоблоком.
Расход топлива
На Беларус 05 устанавливается топливный бак емкостью в 5 л. Средний показатель расхода топлива для данной модели составляет 340-360 г/кВт.
Зажигание на УД25
Доброго дня!! Я слаб в механике, но по тихому начинаю разбираться))). Достался по наследству МТЗ-12 с уд25. Но вот стал заканчиваться 80-й бензин. В последний раз долил к 80-му 92 — и после минут 30 работы двигатель стал глохнуть . Потом перестал заводиться, Выхлопные газы идут в воздушный фильтр. Я так понял зажигание надо регулировать. Но у имеющейся магнето нет никаких регулировок, только можно на ослабленных трех винтах двигать по и против часовой стрелке. Но это ничего не дало. Что делать ? Подсоветуйте пож-ста. Правда есть еще одно магнето, там есть винты для регулировки, позже фото выложу.
Есть отдельная большая тема по зажиганию, зачем плодить однотипные?
извиняйте, сча попробую найти.
Искра есть? Если есть то и не надо лезть в магнето, потом не вылезете оттуда.
Искра есть, он типа заводится, но выхлопные газы идут в воздуховод, я понимаю так, более высокое актановое число бензина, надо зажигание чуть более поздним сделать.
Двигатель
Модель МТЗ Беларус 05 в отличие от последних продуктов бренда оснащается отечественным двигателем марки «УД-15». Данный карбюраторный 4-тактный 1-цилиндровый агрегат с воздушным охлаждением имеет довольно простую конструкцию и работает на бензине. Главным преимуществом мотора является доступность деталей для его ремонта. В случае возникновения неполадок приобрести и заменить проблемный элемент особого труда не составит.
Данный агрегат был спроектирован на основе мотора «МЕМЗ-966», устанавливаемый в «Запорожец», а главным его минусом оказался плохой запуск.
Сама силовая установка крепится к корпусу муфты сцепления. Пуск двигателя осуществляется педалью кик-стартера, находящегося справа на картере. Снизу на моторе установлена откидная стояночная опора с пружиной, справа – выхлопная труба.
Характеристики силовой установки «УД-15»:
- рабочий объем – 0,245 л;
- номинальная мощность – 3,7 (5) кВт (л.с.);
- частота вращения – 3000 об/мин.
Некоторые модификации мотоблока оснащались 2-цилиндовым мотором «УД-25» с верхнеклапанным механизмом газораспределения.
Зажигание на УД25
Доброго дня!! Я слаб в механике, но по тихому начинаю разбираться))). Достался по наследству МТЗ-12 с уд25. Но вот стал заканчиваться 80-й бензин. В последний раз долил к 80-му 92 — и после минут 30 работы двигатель стал глохнуть . Потом перестал заводиться, Выхлопные газы идут в воздушный фильтр. Я так понял зажигание надо регулировать. Но у имеющейся магнето нет никаких регулировок, только можно на ослабленных трех винтах двигать по и против часовой стрелке. Но это ничего не дало. Что делать ? Подсоветуйте пож-ста. Правда есть еще одно магнето, там есть винты для регулировки, позже фото выложу.
Есть отдельная большая тема по зажиганию, зачем плодить однотипные?
извиняйте, сча попробую найти.
Искра есть? Если есть то и не надо лезть в магнето, потом не вылезете оттуда.
Искра есть, он типа заводится, но выхлопные газы идут в воздуховод, я понимаю так, более высокое актановое число бензина, надо зажигание чуть более поздним сделать.
а дайте ссылочку на ветку про зажигание.
Не трогайте магнето! Проверьте регулировку клапанов, систему питания
бензин поступает нормально, карбюратор — чистый. регулировка клапанов — для меня это сложновато, руководство к действию бы. и описание что там регулировать и с какой целью.
Из за замены бензина он работать не перестанет, может только из за раннего зажигания увеличиться температура, но работать он будет. При работе в воздухан хлопал?
Свечи сухие, мокрые?
Ссылку дать не могу т.к. с телефона
при работе — нет. Он вдруг стал терять мощщность и заглох, ПОТОМ РАЗА С ТРЕТЬЕГО ЗАВЕЛСЯ, потом перестал заводиться и стал ХЛОПАТЬ в воздушный фильтр. Я брал магнето у товарища, чтоб проверить.. Мотоблок заводился, работал с не оченть хорошим звуком, но тем не менее работал.
свечи влажные. Бензин посткпает.
vinalik написал : бензин поступает нормально, карбюратор — чистый. регулировка клапанов — для меня это сложновато, руководство к действию бы. и описание что там регулировать и с какой целью.
Есть ветка -трактор кмз012 на первой странице ссылки, там есть и по двигателю ск12 он такой же как у вас
Ну на крепеже можно поставить и вперед и назад чуть. Я к стыду своему не знаю куда надо вращать чтобы сделать зажигание чуть раньше, а его надо сделать таким. Зазор на кулачках надо сделать не больше 0,3 мм, а лучше 0,25 мм. Это если магнето М 151. Если электронное там нет кулачков. 92 бензин и УД 15 и УД 25 переживают абсолютно нормально. Много написано об этом.
А сами свечи не меняли?
Дядь Паш, да не может он заглохнуть из за замены бензина. Он же пишет что работал со странными звуками, проблему в другом искать надо.Если конечно не бодяги залили.
свечи менял год назад, когда мотоблок в чувства приводил.
в том то и дело, что двигал, но в разных положениях : он вообще не заводится, а в определенном — хлопает в воздушный фильтр.
Брал у товарища магнето, которое можно регулировать зазор и т.д. на этом магнето мотоблок заводился и работал. но мощщность не та и звук чуток как бы не сплошной гул а немного бух бух бух)))
vinalik написал : при работе — нет. Он вдруг стал терять мощщность и заглох, ПОТОМ РАЗА С ТРЕТЬЕГО ЗАВЕЛСЯ, потом перестал заводиться и стал ХЛОПАТЬ в воздушный фильтр. Я брал магнето у товарища, чтоб проверить.. Мотоблок заводился, работал с не оченть хорошим звуком, но тем не менее работал.
Это бывает, если двигатель стучит. То есть вкладыши расплавлены, расплавлены бывают практически буквально. Если продолжать насиловать, то и шатуны приходят в негодность. Такие есть у меня. Но конечно это не факт, что у тебя так. На просто бензине (76) товарищ попросил посмотреть станцию АБ 2 (это товарищ про МС которого я несколько раз писал), завели — все нормально, но движок плавно заглох и больше не завелся, вскрытие показало расплавленные вкладыши. Причины я не знаю, просто заменил (уже не помню шлифовали ли вал) вкладыши, и все заработало, кольца заменил тоже, я в таких случаях их как правило меняю.
Отзывы о мотоблоке Беларус 05
Несмотря на то, что производство мотоблока Беларус 05 завершилось давно, отзывы о технике преимущественно положительные. Собственники машины довольны выбранной моделью, которая справляется практически со всеми задачами. Минский тракторный завод продолжает совершенствовать конструкцию мотоблока, но многие сторонники данного бренда остаются верны старым моделям.
Беларус 05 практически не создает проблем и отличается надежностью. Собственники модели и сейчас применяют ее с минимум остановок на ремонт и обслуживание.
При этом и отрицательных качеств у техники немало.
С японскими и итальянскими продуктами модели МТЗ Беларус 05 конкурировать довольно тяжело. При практически одинаковой стоимости белорусская спецтехника уступает аналогам по ряду показателей. Мотоблок имеет крайне неудачное расположение регулятора газа (на правой ручке), что создает дополнительные неудобства при работе. С этой проблемой китайские производители справились довольно давно.
Держать в руках технику без дополнительного баланса довольно тяжело. С прицепом Беларус 05 чувствует себя довольно уверенно и легко перемещает даже внушительные грузы.
Двигатель отличается повышенной прочностью и теплый заводится с полуоборота. Владельцы мотоблока не испытывают проблем и с запуском холодного мотора. Иногда возникают трудности с регулировкой зажигания.
Собственникам приходится настраивать и дополнительное оснащение. Так, плуг периодически зарывается в землю или выскальзывает на поверхность при неверных параметрах. При культивации, бороновании и пахоте владельцы рекомендуют крепить к дискам колес балластные грузы, чтобы исключить пробуксовку.
Еще одним минусом модели является значительная стоимость и низкий уровень сервиса. Даже устаревшая модификация МТЗ Беларус 05 на российском рынке стоит совсем недешево и по данному показателю превосходит некоторые новые китайские мотоблоки.
Зажигание на УД25
Момент, пояс ните пожста, что такое разносчик? Что такое центральный?
vinalik ; Центральный это выход металлический с гайкой, его на первый цилиндр, а с тех двух один найти методом тыка, чтобы работали два цилиндра. Разносчика я не видел на твоих фото, но думаю, что он есть, раз цилиндров два.
Хм, да, для меня это открытие))). Итак, подытожу: 1.С моим электронным магнето что делать — не известно. 2.С М149 -снимаю кожух маховика совмещаю отм 33 с рыской,на магнето ставлю разрыв(примерно толщиной с лист уч. тетради, нету у меня щупа), металлический выход (на фото между двумя винтами вверху) подключаю к первому цилиндру, со вторым разберусь походу. Вот только проблема, разболтан винт регулирующий положение площадки магнето, мот методом тыка его зафиксирую?
vinalik написал : мот методом тыка его зафиксирую?
Пробуй другого выхода все равно нет. Текстолитовый переходник стоит между приводом и поводком магнето? А так в общих чертах правильно описал. Я ставлю не совмещая меток. Оно может стать или правильно или неправильно. Метки совпадут по любому. На родном магнето М 151, если поставил магнето неправильно просто свечные провода надо поменять местами, то ли на магнето, то ли на свечах.
Как установить зажигание на мотоблоке
Блок зажигания – основной механизм, присутствующий в мотоблоке. В нем создается искра, необходимая для первоначального поджога горючего.
Мотоблоки новых поколений усовершенствованы и снабжены простой конструкцией зажигательного узла, что позволяет делать отладку и ремонт владельцу техники самостоятельно. При этом стоит учесть порядок действий, чтобы не возникла поломка крупного масштаба.
Рассмотрим, как настроить зажигание на мотоблоке.
Настройка зажигания на мотоблоке своими руками
Зажигание требует периодической регулировки. В случае сильного сбоя из строя могут выйти более важные части системы, что приведет к нарушениям работоспособности всей агротехники.
Чтобы самостоятельно справиться с настройкой, следует знать какие компоненты находятся в узле и как они правильно должны функционировать. За счет крышки и нижней части магнето распределяется и прерывается появившаяся искра. Настроить систему следует так, чтобы срабатывал данный принцип работы.
Этапы установки зажигания на мотоблоке:
- Проверьте ход работы маховика до момента срабатывания контактов в магнето.
- Проведите замер расстояния между наковальней и молоточком.
- Для сжатия поршни проверните маховое колесо.
- Когда маховик доберется до вершины, опять поверните его. Вы должны будете уловить однократный стук, который говорит о том, что сработала обгонная муфта.
- Проверните маховик в обратном направлении, чтобы 2 мешка совпала с меткой на корпусе.
- Отрегулируйте расстояние между прерывателем и кулачком. В идеальном состоянии оно должно быть в пределах от 0,25 до 0,35 мм.
- В заключении зафиксируйте вмонтированный кулачок верхним винтиком.
Как проверить катушку зажигания на мотоблоке
Анализировать элемент рекомендуется с применением пробного работоспособного образца. Установите его и посмотрите, как стал функционировать узел. Если все встало на свои места, значит используемая ранее катушка пришла в неисправное состояние.
Бывают ситуации, что пробника в нужное время нет, тогда следует проанализировать эксплуатируемую катушку. До разбора осмотрите схему электричества, исправьте имеющие неисправности.
Выставить зажигание на мотоблоке можно применяя следующие способы:
- Первым, что делают собственники агротехники, это замеряют сопротивление установленной катушки. Каждый должен быть ознакомлен с параметрами сопротивления, создаваемыми катушкой, и всеми полупроводниковыми составляющие узла зажигания. Имеющие проблемы определяются после нагрева компонентов. Перед осмотром отключите от катушки колпачок и бронепровод. Владея знаниями о сопротивлении опытному мастеру сразу станет ясно, что неисправно.
- Сделайте поверку искры, используя специализированный прибор. Подключите его к месту разрыва электроцепи, расположив между проводами катушки и свечи.
- Проанализируйте работу катушки с помощью свечи зажигания на мотоблоке. Выкрутите ее, приложите к цилиндру, потяните стартер и посмотрите на искорку. Такой метод поверки не точный, та как свеча пребывает без нагрузки, в цилиндре двигателя внутреннего сгорания нет компрессии и маховик работает быстрее.
Используя выше приведенные способы, вы сможете узнать информацию о состоянии катушки. Верно определить неисправность можно, используя специальные тестеры. Найти их можно в ремонтных мастерских.
Нет искры зажигания на мотоблоке
При проверке зажигания на мотоблоке обратите внимание на появление искры. Она может отсутствовать из-за образовавшегося нагара. Выверните ее, оглядите электроды. Если присутствует нагар, то осмотрите также систему подачи горючего. Очистите свечу от компонентов копоти с помощью нагрева над огнем и соскабливая.
Когда свеча будет чистой, необходимо проверить ее пригодность:
- Наденьте на нее колпачок, поднесите к мотору и включите зажигание. В случае рабочего состояния должна появится искорка.
- Если искры нет посмотрите расстояние между электродами. Для этого просуньте лезвие между ними. При плотном проникновении зазор является оптимальным, при легком прохождении следует отрегулировать промежуток.
- Легкими движениями постучите по задней части компонента, включите мотор и проверьте искру. В случае ее отсутствия сделайте поверку работы магнето.
- Тестируем магнето. Накиньте на свечку наконечник с проводами, поднесите ее к башмаку и покрутите маховик. Если искра не возникла, значит деталь пришла в негодное состояние, замените ее.
Отрегулировать зажигание на мотоблоке поможет выяснение следующих проблем:
- есть искорка или нет;
- присутствует ли запах пластмассы около катушки;
- слышны ли потрескивания в момент зажигания.
Если у вас имеется хоть одна из перечисленных проблем, то снимите катушку и произведите ее поверку. В данной статье мы рассмотрели, как выяснить проблемы и установить зажигание на мотоблоке. Теперь вы сами сможете устранить незначительные неполадки и быстро продолжить сельхозработы.
Зажигание от магнето. Устройство и принцип работы
Видео: Что такое Магнето? Принцип работы системы зажигания? Как работает система зажигания?
Магнето — это магнитоэлектрическая машина, преобразующая механическую энергию в электрическую. В настоящее время иногда применяется в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания.
Магнето объединяет в себе магнитоэлектрический генератор, прерыватель и катушку зажигания. Оно вырабатывает ток низкого напряжения и преобразует его в ток высокого напряжения. На тракторах применяют одноискровые и двухискровые магнето левого и правого вращения. У магнето правого вращения ротор, если смотреть со стороны привода, вращается по часовой стрелке.
Магнитная система магнето состоит из двухполюсного или четырех полюсного магнита 9, двух стоек 2 и сердечника 3 индукционной катушки. Стойки и сердечник изготовлены из пластин электротехнической стали.
Электрическую цепь составляют первичная 4 и вторичная 5 обмотки трансформатора, подвижной и неподвижный контакты прерывателя, закрепленные соответственно на изолированном рычажке 11 и стойке 10, соединенной с «массой». Параллельно контактам прерывателя подключен конденсатор 18.
Одноискровое магнето М-124Б:
а — схема; 1 — жесткая полумуфта; 2 — стойка; 3 — сердечник; 4 — первичная обмотка; 5 — вторичная обмотка; 6 — свеча зажигания; 7 — провод высокого напряжения; 8 — вывод высокого напряжения; 9 — магнит; 10 — стойка неподвижного контакта; 11 — рычажок подвижного контакта; 12 — кулачок; 13 — эксцентрик; 14 — провода; 15 — кнопка выключателя; 16 — вал; 17 — клемма дистанционного выключателя зажигания; 18 — конденсатор; 19 — выключатель;
б — наконечник свечи; 20 — наконечник; 21 — резистор подавления радиопомех;
в — зависимость результирующего магнитного потока Фрез (Фрез-суммарный магнитный поток постоянного магнита и тока первичной обмотки) ЭДС Е1 н тока в первичной обмотке от угла поворота магнита при замкнутой первичной цепи
Контакты прерывателя размыкаются кулачком 12, установленным на конце вала магнита. На втором конце вала закреплена жесткая приводная полумуфта 1 (или центробежный автомат опережения зажигания). Один конец первичной обмотки соединен с сердечником («массой»), второй с рычажком подвижного контакта прерывателя. Концы вторичной обмотки подключены: один — к концу первичной обмотки, второй — к выводу 8 высокого напряжения. Далее ток высокого напряжения подводится по высоковольтному проводу 7 к свече непосредственно или через распределитель.
При вращении магнита его полюсные наконечники поочередно проходят мимо стоек, при этом магнитный поток замыкается через сердечник трансформатора. Когда магнит устанавливается параллельно стойкам (в нейтральном положении), магнитный поток замыкается через башмаки стоек. Таким образом, за один оборот двухполюсного магнита в сердечнике трансформатора магнитный поток меняется дважды. Изменяющийся как по величине, так и по направлению магнитный поток пересекает витки первичной и вторичной обмоток. В первичной обмотке наводится переменный ток низкого напряжения (12…20 В), который течет по цепи: первичная обмотка — замкнутые контакты прерывателя — «масса» магнето — первичная обмотка. Во вторичной обмотке создается ЭДС порядка 1,0…1,5 кВ, которая не пробивает искровой промежуток свечи. При отклонении магнита от нейтрального положения в сторону вращения на 8…10° в первичной обмотке течет наибольший по величине ток, создающий максимальный магнитный поток вокруг катушки. В этот момент кулачок прерывателя должен размыкать контакты. Ток и магнитный поток первичной обмотки исчезают. Исчезающий магнитный поток пересекает вторичную обмотку и индуктирует в ней ток высокого напряжения (11…24 кВ), который подводится по проводу высокого напряжения 7 к свече 6, где пробивает искровой промежуток, воспламеняет смесь, а затем по «массе» и первичной обмотке возвращается во вторичную.
Одновременно со вторичной обмоткой исчезающий магнитный поток пересекает первичную обмотку, в которой наводит ЭДС самоиндукции, достигающую 300 В. ЭДС самоиндукции, стремясь поддержать прежнее направление тока, заряжает конденсатор, который сразу разряжается через первичную обмотку в обратном направлении, создавая магнитный поток противоположного направления, что способствует более резкому пересечению вторичной обмотки магнитными силовыми линиями и повышению вторичного напряжения. При отсутствии или пробое конденсатора резкого пересечения витков вторичной обмотки не происходит, так как ЭДС самоиндукции поддерживает прежнее направление тока через конденсатор или зазор 0,25…0,35 мм между контактами прерывателя. Вторичное напряжение не достигает требуемого значения и искра в зазоре свечи 0,6… 0,7 мм исчезает или очень слабая (имеет недостаточную энергию).
Магнето:
а — М-48Б1:1 — крышка; 2 — бегунок; 3 — электрод вывода; 4 — электрод бегунка; 5 — контакт; 6 — проводник; 7 — винт; 8 — электрод; 9 — вывод катушки; 10 — электрод дополнительного разрядника; 11—корпус муфты опережения зажигания; 12 — грузики; 13 — пружины; 14 — штифты; 15 — пластины; 16, 19 — ведущий_и ведомый фланцы; 17 — гайка; 18 — втулка; б — прерыватель магнето М-124Б1: 1 — винт; 2 — контакт неподвижный; 3 — рычажок подвижного контакта; 4 — стойка; 5 — пружина подвижного контакта; 6 — эксцентрик; 7 — конденсатор; 8 — фильц для смазки; 9 — кулачок прерывателя; 10 — кнопка ручного выключателя зажигания
Магнето двух- и четырехцилиндровых двигателей имеет распределитель тока .высокого напряжения. Распределитель магнето М-48Б1 двухцилиндрового двигателя П-23 состоит из пластмассового бегунка 2, закрепленного на роторе винтом 7, и крышки 1. Ток высокого напряжения снимается электродом 8 с вывода 9 индукционной катушки и подводится соединительным стальным проводником 6 через латунный подпружинный контакт 5 к электроду бегунка. С бегунка ток поочередно подается через зазор 0,5…0,8 мм к боковым клеммовым электродам 3, а от них по проводам высокого напряжения к электродам свеч.
Магнето М-48Б1, М-24Б и некоторые другие снабжены муфтой опережения зажигания, служащей для автоматического изменения угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала.
Как отрегулировать зажигание на муравье с магнето
Электрическая схема мотороллера Муравей довольно проста и не содержит тяжелых узлов. Ее используют для трех основных задач:
- Воспламенение топливовоздушной смеси в цилиндре. За счет этого действия происходит движение поршня, передающее вращательный момент на маховик.
- Запуск холодного и прогретого двигателя.
- Подача тока на осветительные приборы и сигнальные знаки (поворотники, габариты, стоп-сигналы).
Электрическое оборудование Муравья представляет собой систему с одним проводом, а второй – это кузов самого мопеда. Все оборудование имеет отличную изоляцию, исключающую возможность замыкания и вред водителю. Техническое обслуживание электроники на мотоцикле заключается только в регулярной отчистке клемм. Тем не менее, для нахождения возникшей проблемы, под рукой необходимо держать тестер. Он точно определит проблему, препятствующий работе электрооборудования.
Установка зажигания
Установка зажигания на мотороллере Муравей, как и на любом мотоцикле с одноцилиндровым двигателем и батарейной системой зажигания, не требует особых знаний и усилий. Все что вам понадобится — это очень тонкая бумага, узкий стержень и набор ключей. Итак, как выставить зажигание на мотороллере Муравей:
- Выверните свечу зажигания и выставьте поршень в верхнюю мертвую точку (далее ВМТ).
- Вставьте через отверстие, из которого была выкручена свеча, стержень и уприте его в головку поршня. Сделайте засечку на длине в 4,5-5 мм
- Сомкните контакты прерывателя, когда поршень находится в ВМТ. Положите между ними бумагу и зажмите.
- Как можно медленнее поворачивайте коленчатый вал против часовой стрелки и одновременно тяните бумажку.
- Когда бумажка освободится при опускании поршня на глубину сделанной отметки, зажигание будет правильно выставлено.
Рекомендуем прочитать:
Инструкция по сборке-разборке, советы по ремонту
Как установить магнето на мотороллер Муравей. Для деревенского жителя «Муравей» — это все: и мотоцикл, и машина, и трактор, и грузовик. 8 хозяйстве он незаменим. И до чего же обидно становится, когда «умирают» аккумуляторы. В сельской местности их никогда не было в избытке, в город за ними не наездишься (да и на чем ездить — мотороллер-то не заведешь!), к тому же нет никакой гарантии, что купишь.
А без аккумулятора «Муравей» становится слабее своего биологического собрата, превращаясь в беспомощного паралитика. Пришлось подойти к решению проблемы с другой стороны — вообще отказаться от аккумулятора. Это удалось сделать, установив на мотороллер магнето от тракторного пускача списанной «Беларуси».
Для этого потребовалось изготовить переходник, насадки на роторы династартера и магнето. Они вытачиваются из стали с последующей закалкой. Монтаж производится в следующей последовательности. Сняв с ротора соединительную муфту, ее заменяют насадкой ротора магнето. Затем вместо демонтированных с династартера прерывателя, основания кулачка и кулачка устанавливается насадка династартера.
Последняя фиксируется теми же винтами, которыми крепилось основание прерывателя. В крышке вентилятора сверлятся три отверстия диаметром 7 мм, необходимые для крепления переходника магнето. Сам переходник нужен для усиления довольно хрупкой крышки. Под гайки крепления обязательно подложите простые и разрезные шайбы. Крышка с переходником фиксируется на своем месте.
Установив поршень на расстоянии 2,8—3,2 мм до ВМТ, «наденьте» магнето на переходник так, чтобы выступ его насадки вошел в прорезь ротора династартера. Теперь, поворачивая корпус магнето, следует определить момент размыкания контактов, а затем, отметив положение, произвести разметку отверстий крепления. Используется резьба М6. Остается только соединить высоковольтный провод магнето со свечным колпачком, а провод от клеммы на корпусе подключить к замку зажигания.
В положении «Выключено» этот провод должен замыкаться на «массу», в положении «Включено» — размыкаться. Продолжительная эксплуатация мотороллера с магнето проходит успешно. Никаких проблем с запуском ни летом, ни зимой, двигатель заводится «с пол-оборота» и работает прекрасно. Династартер продолжает вырабатывать электроэнергию, которой с лихвой хватает на системы освещения и сигнализации.
В отличие от способа установки магнето на мотороллер , предложенного А. Платоновым («Мото», 1992, № 1), считаю, что мой гораздо удобнее — надо изготовить всего три простые детали вместо пяти сложных. Времени и затрат на это потребуется меньше. К тому же в любой момент можно быстро вернуться к штатной динамо батарейной системе зажигания.
(Автор: П. БЕЛИКОВ п. Сосны Ростовской области. источник журнал Мото)
Детали для установки магнето на мотороллер Муравей: 1 — переходник магнето; 2 — насадка на ротор династартера; 3 — насадка на ротор магнето.
Как отрегулировать зажигание на муравье
Установка зажигания на мотороллере Муравей
Электрическая схема мотороллера Муравей довольно проста и не содержит тяжелых узлов. Ее используют для трех основных задач:
- Воспламенение топливовоздушной смеси в цилиндре. За счет этого действия происходит движение поршня, передающее вращательный момент на маховик.
- Запуск холодного и прогретого двигателя.
- Подача тока на осветительные приборы и сигнальные знаки (поворотники, габариты, стоп-сигналы).
Электрическое оборудование Муравья представляет собой систему с одним проводом, а второй – это кузов самого мопеда. Все оборудование имеет отличную изоляцию, исключающую возможность замыкания и вред водителю.
Как установить магнето на мотороллер «Муравей»
Техническое обслуживание электроники на мотоцикле заключается только в регулярной отчистке клемм. Тем не менее, для нахождения возникшей проблемы, под рукой необходимо держать тестер. Он точно определит проблему, препятствующий работе электрооборудования.
Установка зажигания
Установка зажигания на мотороллере Муравей, как и на любом мотоцикле с одноцилиндровым двигателем и батарейной системой зажигания, не требует особых знаний и усилий. Все что вам понадобится — это очень тонкая бумага, узкий стержень и набор ключей. Итак, как выставить зажигание на мотороллере Муравей:
- Выверните свечу зажигания и выставьте поршень в верхнюю мертвую точку (далее ВМТ).
- Вставьте через отверстие, из которого была выкручена свеча, стержень и уприте его в головку поршня. Сделайте засечку на длине в 4,5-5 мм
- Сомкните контакты прерывателя, когда поршень находится в ВМТ. Положите между ними бумагу и зажмите.
- Как можно медленнее поворачивайте коленчатый вал против часовой стрелки и одновременно тяните бумажку.
- Когда бумажка освободится при опускании поршня на глубину сделанной отметки, зажигание будет правильно выставлено.
Рекомендуем прочитать:
(1 оценок, в среднем: 5,00 из 5)
Как установить момент зажигания на мотороллере Муравей, чтоб двигатель хорошо работал и заводился?
Для того чтобы любой ДВС запустился и «хорошо работал» (а на вашем мотороллере установлен именно Двигатель Внутреннего Сгорания) в него нужно подать топливо и после в нужный момент его поджечь. Более того двигатель не работает всего в двух случаях:
- либо не чему гореть…
- либо не чему поджечь…
Вас интересует второй случай. И так:
Работа любого ДВС заключается в преобразовании возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение вала. Происходит это преобразование при помощи кривошипно-шатунного механизма (КШМ). Как происходит это преобразование известно из курса «Физики» начальной школы.
Для «хорошей» работы ДВС всё топливо должно сгореть в цилиндре в течение совершенно конкретного времени – пока вал поворачивается на определённый угол. Как на рисунке ниже:
Для того чтобы топливо сгорало в необходимые моменты движения поршня по цилиндру его нужно своевременно поджечь. В двигателе «Муравья» зажигание топлива производится искрой в разряднике называемым свечой зажигания. Организует образование искры между электродами свечи, система зажигания, состоящая из ниже перечисленных элементов:
- свеча зажигания;
- катушка зажигания с конденсатором;
- прерыватель тока;
- источника тока (аккумуляторной батареи и генератора);
- соединительных проводов.
Как работают и взаимодействуют между собой перечисленные элементы можно прочитать всё в том же «Букваре по физике» для начальной школы. Здесь я только напомню, что искра в свече зажигания возникает в момент размыкания контактов прерывателя. Именно этот момент времени необходимо уловить при установке момента зажигания. «Физически» это сделать достаточно просто. При отключённом источнике тока контактами прерывателя зажимаем полоску бумаги. Плавно проворачивая вал отбора мощности двигателя одной рукой, другой тянем за нашу бумажную полосочку. Когда контакты освободят полоску – в этот момент в свече зажигания произойдёт необходимое нам событие.
Теперь нужно организовать «подачу искры» в необходимый момент движения поршня. Этот процесс также не отличается мудрёностью. В отверстие от вывернутой свечи зажигания вставляем «спичку» длиной примерно 250 – 300 мм. Вращая вал отбора мощности, определяем положение поршня в верхней мёртвой точке (ВМТ) и делаем отметку на спичке. От этой отметки вверх откладываем 10 мм – это будет точка зажигания топлива, положения поршня, когда в свече зажигания должна появиться искра и произойти зажигание топлива. Вращая вал отбора мощности, помещаем поршень в точку зажигания. Ну, а теперь вращая корпус прерывателя с полоской бумаги зажатой контактами, ловим момент, когда они отпустят полоску.
Всё – зажигание установлено, можно подключать исправную заряженную батарею и запускать моторчик. Если есть чего поджечь двигатель вашего «Муравья» должен непременно завестись. Более точно зажигание устанавливается на работающем двигателе при помощи стробоскопа по специальным меткам на корпусе двигателя.
Этот способ установки момента зажигания хорош тем, что не нужно электропитание системы зажигания.
Вот так – удачи на дороге вам и «муравью»…
Как самому установить магнето на мотороллер Муравей и надо ли?
Муравей — универсальный мотороллер, который используется сельскими и городскими жителями в качестве средства передвижения, грузовика и даже трактора. Каждый владелец Муравья рано или поздно задумывается над установкой магнето или бесконтактного зажигания. Подробнее, зачем ставить магнето на Муравей и как выполнить эту задачу, сможете узнать из этого материала.
Перед тем, как поставить и настроить магнето на скутер, задумайтесь — есть ли смысл? Устройство не решит проблемы с системой зажигания на мотоцикле, по факту владелец транспортного средства столкнется с другими неприятностями.
- После установки и регулировки магнето владельцы мотоциклов сталкиваются с проблемой износа резиновой муфты. Она постоянно сбивается, в результате чего сбивается и зажигание. А это приводит к появлению детонации, снижению мощности двигателя, его перегреву. В результате монтажа можно столкнуться с увеличенным расходом горючего.
- Владельцы мотороллеров после установки магнето перестают следить за работоспособностью диностартера, считая, что этого больше не нужно делать. Если диностартер будет работать без аккумулятора, это приведет к его неработоспособности, в результате электроцепь скутера остается без питания. О какой эксплуатации транспортного средства может идти речь, если в нем нет источника напряжения?
- Следует учитывать, что переделка подобного рода будет способствовать тому, что оси, в которых вращаются роторы диностартера и магнето, будут расходиться в больших пределах. В конечном итоге элементы этих узлов будут функционировать с осевым перекосом, а это приведет к регулярному обрыву выходного вала ротора. Эта же проблема может стать причиной ускоренного износа подшипниковых устройств.
- Перед тем, как устанавливать магнето, учтите, что узел не рассчитан на долговременную работу, если речь идет о функционировании в условиях перекоса осей. В результате перекоса радиальная нагрузка на роторную часть будет более высокой.
- Еще один нюанс — стоимость магнето на сегодня не низкая, поэтому такую «роскошь» может себе позволить не каждый.
Руководство по установке магнето
Если решили устанавливать магнето, то мы не можем вас отговорить от этого.
Подробная инструкция по установке представлена ниже:
- Прикрутить муфту к роторному узлу диностартера.
Это можно сделать сверху вентиляторов. Муфту зафиксировать на роторе при помощи четырех потайных болтов, это один из надежных вариантов и предпочтителен, чем использование традиционных винтов.
В отверстиях необходимо нарезать резьбу, чтобы можно было закрутить болты М6.
Цена вопроса
Как было сказано, покупка магнето — удовольствие не из дешевых. При необходимости можете купить б/у устройство, его стоимость будет составлять от 1500 рублей и выше.
Стоимость новых магнето:
1. Устройство ПД-8 (цена — около 3300 рублей) 2. Магнето производства города Тула (средняя цена — 4900 рублей)
Электронное зажигание мотороллеров " Муравей" №2. Выставить поршень на мм до верхней мертвой точки. Ослабить винты крепления датчика. Подвести датчик по регулировочным вырезам до момента загорания светодиода, что и явлеется моментом искрообразования. зажигание от пилы, на мотороллер муравей 3. Магнето зажигания тракторное регулировка видео. 2 г. назад. Прокачанный магнето с пускача на мотороллер муравей который воспламеняет различные смеси бульдога с носор. Как настроить магнето. муравей муфта, привод на магнето, моя нога настройка магнето на максимальную искру Установка Магнета на муравьевский двигатель часть 3) Кросовий мотоцикл. Как сделать безшумним магнето на муравей Мотороллер " Муравей" Замена масла.
Ремонт магнето от А до Я: диагностируем, чиним и настраиваем узел самостоятельно
Для осуществления запуска силового агрегата необходимо качественное воспламенение горючей смесь, для чего используется высоковольтный заряд. Именно такой заряд позволяет выдавать магнето. Подробнее о том, какой принцип действия этого устройства и в каких случаях необходим ремонт магнето, вы сможете узнать из этой статьи.
Принцип работы магнето
Перед тем, как проверить катушку и отрегулировать ее, давайте разберемся в принципе работы узла. При вращении магнита происходит возбуждение тока в первичной обмотке, которая замкнута с помощью контактов прерывательного устройства. В тот момент, когда сила тока на первичном участке достигает максимального значения, на прерывательном механизме происходит размыкание контактов. Соответственно, это приводит к разрыву первичного тока.
В итоге исчезает и магнитное поле, создающееся с помощью первичного тока. Из-за изменения магнитного поля на вторичном участке цепи происходит образование высоковольтного напряжения. Это напряжение может пробить целый зазор между электродами свечи. Когда ротор магнето продолжает вращаться, это приводит к появлению новой искры.
Диагностика технического состояния узла
Что касается диагностики, то она осуществляется следующим образом:
- Сначала необходимо подключить высоковольтный кабель к выводу напряжения.
- Второй конец кабеля следует удерживать на расстоянии около 0.5-0.7 см от корпуса устройства.
- В таком положении провода необходимо резко провернуть ротор по ходу вращения. Если магнето отрегулированное, то в результате поворота ротора между контактом провода и корпусом должна проскочить искра. Если она отсутствие или же слишком слабая, еле заметная, вероятнее всего, устройство нужно проверить на предмет неисправностей и, при необходимости, отрегулировать.
Характерные неисправности и способы их устранения
Теперь рассмотрим основные неисправности магнето:
- Сбои в искрообразовании. Причин может быть несколько, как и способов их решения. Это окисление или подгорание контактов, нарушение регулировки зазора, износ подушки рычага прерывательного устройства, пробитый конденсаторный элемент. Вышедшие из строя элементы подлежат замене, а разрегулируемые зазоры следует отрегулировать. Если проблема в контактах, их нужно поменять или зачистить.
- Отсутствие искры. Причина может заключаться в обрыве проводки трансформатора, замыкании на массу либо пробое изоляционного слоя на высоковольтном кабеле. Если проблема в трансформаторе, то узел меняется, если замыкание — то его следует устранить, а если причина заключается в пробое изоляции, то кабель нужно просто поменять.
- Если же искра слишком слабая, то вероятнее всего, причина заключается в пробитом конденсаторе, который также надо будет поменять.
Фотогалерея «Устройство механизма»
Инструкция по разборке и сборке магнето
Чтобы произвести ремонт магнето, его нужно демонтировать и разобрать, для этого выполните следующие действия:
- Сначала устройство снимается с силового агрегата.
- Узел нужно тщательно очистить от пыли, а также следов моторной жидкости, если они имеются. Магнето будет грязным, поэтому его надо очистить. Нельзя допустить, чтобы грязь попала на внутренние элементы при разборке устройства.
- Следующим этапом будет разбор. Используя торцевой ключ, необходимо выкрутить гайку, которая фиксирует автомат опережения зажигания. Демонтируйте этот элемент, после чего извлеките шпонку из паза.
- Затем защелку немного отвести в сторону, после чего сможете демонтировать крышку прерывательного узла. Для снятия следует открутить еще четыре болтика, которые ее фиксируют.
- Когда крышка будет демонтирована, ротор можно извлечь из самого корпуса.
- Завершающим этапом будет откручивание шпилек, которые фиксируют трансформаторный узел. Сделав это, трансформатор можно извлечь из корпуса. Таким образом, вы получили доступ к составляющим элементам магнето. Теперь осуществляется ремонт механизма с заменой всех вышедших из строя компонентов. Для дальнейшей сборки и установки магнето все действия, описанные выше, нужно будет повторить в обратной последовательности.
Особенности регулировки
Регулировка магнето осуществляется, если узел не может выполнять возложенные на него функции, при этом все элементы механизма целый. Настройка магнето производится путем измерения зазора между контактами прерывательного узла, при этом коленчатый вал мотора следует поворачивать за маховик. Вал проворачивается до того момента, пока расхождение контактов будет наибольшим. Отрегулируем зазор путем отпущения болта, фиксирующего контактную стойку и поворота стойку отверстий, которая установлена в прорези эксцентрика.
Когда зазор отрегулирован, необходимо протестировать механизм — это позволит определить правильность проведенного процесса. Если все сделали правильно, то сбоев в искрообразовании удастся избежать.