Garag76.ru

Авто Тюнинг
0 просмотров
Рейтинг статьи

Установка парктроника Дэу Ланос, Сенс

Установка парктроника Дэу Ланос, Сенс

Для упрощения маневрирования задним ходом в условиях ограниченного пространства на Дэу Ланос можно установить парктроник. Если на современных авто он имеется штатно, на этих более старых авто его придется монтировать самостоятельно.

Парктроник является ультразвуковым устройством, предназначенным для облегчения парковки транспортного средства. Основное назначение блока – предупреждение водителя о наличии позади автомобиля препятствий.

Составляющими парктроника являются:

  • Контролирующее устройство.
  • Ультразвуковые датчики для излучения и приема сигнала.
  • Индикаторный блок, который обеспечивает звуковую и визуальную сигнализацию в случае обнаружения препятствий.

Датчики монтируются в задний бампер. При этом расстояние до препятствий обычно передается в виде цифр или другим графическим способом на экран специального монитора, который водитель Дэу Ланос должен хорошо видеть.

Парктроник запускается при переключении на заднюю передачу. При этом пространство, расположенное позади автомобиля, начинает облучаться ультразвуковыми волнами, которые вырабатывает датчик.

При обнаружении препятствий датчик улавливает обратный сигнал. Излучаемый и принятый сигнал проходят на контрольное устройство, вычисляющее время задержки между сигналами.

По размеру задержки между излучаемым и принимаемым сигналом контролирующие устройство и рассчитывает расстояние до ближайшего препятствия. После этого данные выводятся установленным способом на экран.

При этом происходит и генерация звуковых сигналов, тональность которых будет повышаться по мере приближения к препятствию. При достижении критического значения расстояния до препятствия звуковой сигнал и вовсе становится непрерывным.

Стоит заметить, что при регулярной эксплуатации Дэу Ланос датчики парктроника могут покрываться слоем грязи или льда, поэтому их следует периодически очищать. Иначе чувствительность системы будет снижаться, что скажется на эффективности и точности ее работы.

Таким образом наличие парктроника позволяет обнаруживать при маневрировании даже те препятствия, которые обнаружить из салона посредством зеркал удается далеко не всегда. Однако следует регулярно смотреть в зеркала, поскольку полностью доверять показаниям парктроника все-таки не следует.

Устанавливаем парктроник на Дэу Ланос – простой и быстрый процесс

Для начала необходимо заказать подходящий вариант парктроника. Обычно устройство продается комплектом, в который включено все необходимое для проведения работ, что заметно упрощает подбор комплектующих.

В комплекте имеется салонный монитор, который можно установить на любом удобном месте торпеды или в другой части авто – главное, чтобы водитель мог его хорошо видеть, не особо отвлекаясь.

Набор датчиков, которые будут врезаться в бампер. Для сохранения внешнего вида авто датчики можно подобрать под цвет кузова, и тогда их будет практически незаметно. При необходимости датчики можно покрасить без особого снижения эффективности их работы.

Также имеется непосредственно блок управления парктроником Дэу Ланос. Блок размещается в удобном месте, зачастую под багажником.

В комплекте имеются провода, рассчитаны для подключения датчиков и блока управления. Оптимальным будет подключение подачи электропитания от задних фонарей.

Одним из важных элементов набора является фреза, которая позволит вырезать в бампере отверстие необходимого диаметра. Соответственно, нет необходимости делать подбор самостоятельно.

Однако следует предварительно проверить совпадает ли диаметр фрезы и датчика парктроника, поскольку иногда в наборах могут попадать несоответствующие по размерам элементы.

При установке датчиков важно уделять внимание на то, чтобы они находились в одной плоскости. Поскольку 2 датчика ставятся по краям, то важно смонтировать их до особого закругления бампера, иначе они окажутся в других плоскостях по отношению к другим 2 датчикам.

Чтобы датчики парктроника Дэу Ланос работали эффективно, необходимо размещать их приблизительно на одинаковом от края расстоянии. Для этого рулеткой отмеряем расстояние до определенной точки от угла бампера автомобиля.

При этом отдаление от верхнего и нижнего края бампера также должно быть максимально одинаковым. Соответственно, вымеряем нужное расстояние одного из крайних датчиков и выставляем метку, по которой будет проводиться установка.

Учитывая наличие изгиба в бампере данной модели авто на верхней его части, то ориентироваться можно на нижний край этого изгиба и низ непосредственно детали. Таким образом выбирается середина ровной площадки для одного датчика, ориентируясь на который будет проходить монтаж остальных.

Таким же образом выставляем метку для второго крайнего датчика.

Чтобы сделать привязку по вертикали можно использовать нижнюю часть заднего фонаря, от которого вымериваем расстояние до точки и выставляем метки крайнего датчика. Проверяем имеющиеся отметки на соответствие по расстоянию.

Далее необходимо измерять расстояние между крайними датчиками парктроника Дэу Ланос, что позволит определить место установки средних. Просто измеряем расстояние рулеткой.

Полученное расстояние необходимо разделить на 3, что и позволит узнать, на каком расстоянии от крайних датчиков следует устанавливать средние. После этого просто отмеряем полученное расстояние от крайних датчиков к центральным.

Также измеряется расстояние между центральными датчиками, которое должно быть максимально близким к показателям отдаления центральных устройств от крайних. Небольшое отклонение вполне допустимое, поскольку провести идеально ровные измерения практически невозможно.

Для выставления датчиков на одной горизонтали можно воспользоваться длинной линейкой.

Устанавливаем идущую в комплекте фрезу на дрель. Важно заранее убедиться, что ее размеры совпадают с размерами датчиков, которые будут устанавливаться, иначе могут возникнуть проблемы с их установкой.

Если расстояние от пола до фрезы, которой будет делаться отверстие в бампере Дэу Ланос, будет меньше 45 см, то лучше сверлить под небольшим углом вверх, что позволит обеспечить защиту от попадания в диапазон работы земли и бордюров.

После просверливания отверстий с помощью отвертки извлекаем или проталкиваем внутрь пенопласт, который имеется в бампере. Это необходимо для установки датчиков и протяжки проводов.

С помощью канцелярского ножа аккуратно выравниваем поверхность просверленных участков, при этом стараемся не срезать чрезмерно много. Иначе датчик будет проваливаться вовнутрь и его придется дополнительно фиксировать.

На проводке бампера имеются отметки с латинскими буквами. Размещать датчики следует по алфавитному порядку, начиная с левой стороны (буква А) и заканчивая на правой (буква D).

Соединяем датчики парктроника Дэу Ланос с проводкой, которая идет в комплекте. В месте соединения скрутку надежно закручиваем, чтобы внутрь не попадала вода и грязь, поскольку это может быстро вывести электронику из строя.

На датчике есть маркировка, которая позволяет определять, где расположен верх. Это дает возможность проводить монтаж правильно, что сказывается на эффективности его работы и точности отображаемых данных.

Никогда не стоит допускать нажатие непосредственно на датчик при его установке в бампер. Это может вывести его из строя. Нажимать необходимо на специальную окантовку, что никоем образом не скажется на функционировании устройства.

Снимаем боковые пластиковые элементы в багажнике автомобиля.

После чего заводим внутрь провода, идущие от датчиков парктроника непосредственно к управляющему блоку и электросети Дэу Ланос.

Экран парктроника лучше всего ставить в районе центра торпеды, поскольку при обзоре ситуации в зеркала в таком месте он будет попадать в глаза и можно будет также ориентироваться на показатели.

Проводку лучше всего проводить под пластиковыми элементами салона – порогами, картами и прочими. Так провод будет защищен от повреждений и механического воздействия.

Находим в проводке, расположенной в багажнике плюс и минус, после чего к ним подключаем питание на парктроник. Для этого имеющиеся провода можно просто прозвонить.

Подключаем блок управления, внимательно следя за правильностью всех соединений. После успешного подключения сразу прозвучит контрольный звуковой сигнал, что будет означать начало функционирования системы.

Остается установить в недоступном для нежелательного воздействия месте блок управления, после чего процесс установки парктроника на Дэу Ланос можно считать завершенным.

Стоит ли менять замок зажигания на кнопку? Плюсы и минусы замены

В современных автомобилях среднего звена все реже встречаются привычные замки зажигания с ключом, на смену которым пришли более стильные, компактные и удобные в эксплуатации пусковые кнопки. Многие автовладельцы пытаются внедрить такое устройство в конструкцию собственного авто, зачастую используя уже готовые комплекты «Старт-стоп». Получается по-разному, а стоит ли игра свеч, помогут разобраться специалисты.

Классические способы модернизации

Поскольку ключ зажигания в привычном его понимании становится пережитком прошлого, народные мастера пытаются исправить ситуацию собственными силами. И как оказалось, современные Кулибины уже успели изобрести несколько способов такого переоснащения, требующих минимального количества времени, сил и финансовых затрат.

Самый простой из них заключается в установке стартовой кнопки вместе с ключом, то есть речь идет о частичной модернизации.

Схема работы такого устройства предполагает первоначальное вставление ключа, его поворот и последующий за ним запуск уже непосредственно через саму кнопку.

Глушить двигатель придется аналогичным образом, только в обратном порядке, что окончательно ставит под сомнение целесообразность такого решения.

Что касается схемы, то выглядит она следующим образом:

Вторая схема позволяет обойтись без ключа, благодаря чему она пользуется большим спросом, но требует определенных навыков и усилий.

Внушительными окажутся и затраты, поскольку автовладельцу придется раскошелиться на специальное реле и подсветку кнопки, запитав ее от аккумулятора или сигнализации транспортного средства.

Однако активация одного устройства будет неизбежно приводить к деактивации другого. Также придется отказаться от блокировки рулевого колеса, что не самым лучшим образом скажется на безопасности. При этом схема такого пускового устройства будет выглядеть следующим образом:

Есть еще один вариант обустройства кнопки «Старт-стоп» в автомобиле, правда, он практически ничем не отличается от второго. Единственная разница будет заключаться в том, что при нажатии кнопки запустится реле, а не стартер, как во второй схеме.

Комбинированный вариант переделки

Как показывает практика, комбинированную схему переделки может воплотить в реальность даже начинающий автомобилист, который хоть немного знаком с электрическим устройством своего ТС. Для этого придется обзавестись следующими комплектующими:

  • реле ЗПТФ;
  • 4-контактное реле;
  • 5-контактное реле;
  • кнопка запуска и выключения ДВС;
  • диоды и клеммы.

Подготовив все необходимое, включая инструменты (кусачки, плоскогубцы, изолирующая лента), следует произвести соединение контактов по схеме с дальнейшим монтажом диода, который можно устанавливать практически в любом месте.

Готовые универсальные комплекты

При желании можно приобрести уже готовый комплект для подобной переделки. Среди всего представленного обилия выделяют следующие универсальные варианты:

  1. Наборы с ключом и кнопкой запуска. Система включает двигатель только после поворота ключа в замке зажигания.
  2. Безключевой вариант, имеющий более сложную схему установки.
  3. Кнопочное пусковое устройство с кратковременным нажатием, запускающее мотор буквально за секунду удержания, чего будет вполне достаточно для полноценного прокручивания стартера.
  4. Устройство с длительным нажатием, требующее большего времени для включения ДВС, что позволяет водителю самому контролировать вращение стартера.

Если с установкой любого из этих комплектов возникнут какие-либо трудности, то всегда можно решить проблему с помощью специалистов.

Преимущества и недостатки опции «Старт-стоп»

Как и любая другая модернизация, переделка привычного зажигания с ключом на кнопочное имеет свои плюсы и минусы. К первым из них можно отнести:

  1. Быстрый и простой запуск ДВС.
  2. Отсутствие необходимости ношения с собой ключа зажигания.
  3. Возможность переноса кнопки на любое другое место, что позволяет повысить эргономичность устройства.
  4. Совместимость с сигнализацией, иммобилайзером и другими автомобильными системами безопасности (актуально для определенных комплектов).
  5. Возможность закрытия ТС посредством нажатия кнопки без активизации сигнализации и других противоугонных средств.

Главными недостатками схемы на сегодняшний день являются следующие моменты:

  1. Необходимость нажатия педали тормоза перед запуском двигателя.
  2. Возможные сложности при установке в ТС сигнализации с функцией прогрева, решить которые можно только посредством интеграции чипа из брелока в автомобильную систему.
  3. Более высокий ценник на установку сигнализации.

Окончательно определиться с целесообразностью установки кнопки вместо привычного ключа, можно только взвесив все «за» и «против». Ну и, конечно же, не стоит играть в такие игрушки на стареньких представителях отечественного автопрома, дабы не превращать своего верного железного коня в откровенное посмешище.

Полное описание Реле и предохранителей Шевроле Ланос

В автомобилях Шевроле Ланос имеется три блока, в которых скомпонованы все предохранители и реле (штатные). Один блок реле и предохранителей Ланоса расположен в подкапотном пространстве. Второй блок (только предохранители) расположен в салоне автомобиля возле левой ноги водителя. Третий блок предохранителей находится в панели приборов (торпедо). Получить доступ к этому блоку можно, открыв левую заглушку панели приборов или сняв панель блока электрокорректора.

Ниже приведены схемы предохранителей и реле Ланоса. Стоит отметить, что фактическое назначение реле и предохранителей может отличаться на автомобилях разных годов выпуска. Вся информация, приведенная здесь, справедлива для Шевроле Ланос 2007г выпуска, Евро-2. Назначение предохранителей и реле в блоке подкапотного пространства может отличаться на автомобилях Дэу Ланос. Приведенные таблицы не стоит рассматривать как единственно верные.

Блок предохранителей Шевроле Ланос в отсеке двигателя

Обозначение предохранителей блока в отсеке двигателя

Схемное обозначение предохранителя – ток, A

Защищенные цепи и элементы

Обозначение реле блока в моторном отсеке

Предохранители в салоне Ланоса

Блок предохранителей Ланоса в салоне

Схемное обозначение предохранителя – ток, A

Защищенные цепи и элементы

Блок реле в панели приборов (торпедо)

Реле в панели приборов

Также стоит отметить, что реле К7-К11 в монтажном блоке отсека двигателя, имеют нестандартную распиновку. Многие автовладельцы часто путают эти реле с классическими вазовскими, но их распиновка отличается. На фото ниже вы можете увидеть, что в реле Шевроле Ланос, контакты 30 и 86 поменяны местами.

Однако все обстоит иначе с реле прерывистого режима стеклоочистителей. Это реле установлено в панели приборов и его можно заменить на аналогичное от ВАЗ 2108. Кроме того, в продаже можно найти вазовское реле с регулируемой паузой.

Если установить вазовское реле, то ничего страшного не произойдет. Стандартное реле просто не будет работать. Будьте внимательны при замене реле. Запасные предохранители вы можете найти на обратной стороне крышки блока реле в моторном отсеке.

Используйте предохранители в Ланосе только того номинала, который указан на крышках и схемах. Не устанавливайте предохранители большего номинала.

17 Комментарии

Здравствуйте.
Шевроле Ланос 2009 года,простояла в гараже три недели.Пришёл — завёл, прогрел, выключаю зажигание, а оно не выключается и двигатель работает и перестала работать автомагнитола. Приходится глушить отключением массы, но после включения массы, даже без ключа зажигания, лампочки на приборной доске светятся. Остальное электрооборудование всё ( кроме магнитолы) работает.Сигнализация есть, без дистанционного пуска, стала срабатывать через раз.Говорят залипло реле зажигания, но такого в описании электро приборов я не нашёл.Если можете помогите советом?Но не на форумах, напишите на почту.
С уважением Олег Сарнацкий.

Здравствуйте. Смело снимайте кресло пассажира (переднее правое) и задирайте ковёр. Там на полу будет разъём со слипшимися контактами. Постоянный плюс замкнулся на плюс зажигания (розовый провод) прямо в разъёме (из-за окисла нагрелись контакты и слиплись). Да, если пока не было проблем с запуском двигателя, посмотрите на состояние контактов этого розового провода в этом разъёме — он питает катушку зажигания и системы упрваления ДВС.

Не работают 1, 2, 3 скорости вентилятора отопителя в Дэу Ланос, 4 скорость работает. Знаю что питаются через разные реле и имеют разные предохранители. Предохранитель F20 в салоне исправен. Расположение реле не нашел.

Николай, нашли решение проблемы?

Подскажите,на Ланосе включаешь габариты, и загораются лампы в приборной панели,гудит бензонасос как при зажигании,и при этом горят все 6 ламп поворотников (не мигая)

Подскажите, на Ланосе после мойки при вынутом ключе зажигания начала срабатывать автомагнитола, также при включении ближнего света вкючался дальний и самопроизвольно включались огни аварийки. Не часто но глюки случаются, что можно сделать? если возможно прошу написать на почту.

Здравствуйте недавно купил ланоса не работает подсветка понели приборов,свет в салоне, подсветка бордачка и вчера до кучи перестали гореть задние фонари полностью кроме аварийки
Подскажите где капнуть так как я профан в этом

Ребят на ланосе придвижении пропадает искра в двух цилиндра, на холодную все нормально, а как нагреется начинает пропадать. Напишите тут пожалуйста в чем причина

Здравствуйте, может кто-нибудь написать, возможно ли самопроизвольное включение габаритов когда машина стоит просто на сигнализации и всё выключено. Так посадил аккумулятор старенький уже. 2 раза включались габариты.

Не працюють фари в режимі дальнього світла на сенсі. Режим блимання фарами працює а постійно ввімкнені не працюють фари.

Центральный замок не закрывает двери Дэу Ланос

Центральный замок (ЦЗ) Дэу Лаос делает автомобиль немного более безопасным и комфортным. Но вместе с тем увеличивается и уровень ремонтной сложности машины . ЦЗ может подкинуть немало проблем.

Автомобиль Daewoo Lanos штатно комплектовался центральным замком лишь в версиях SE и SX. В базовой комплектации ЦЗ нет, но его вполне реально поставить самому.

Артикулы запчастей Ланосреле центрального замка:

Неправильная работа центрального замка Ланос может проявляться в следующем:

  1. Закрываются не все двери
  2. Открываются не все двери
  3. Самопроизвольное открытие/закрытие дверей

Проблемы с центральным замком могут появляться как периодически, временно, так и постоянно.

Известно немало случаев, когда ЦЗ давал сбой в сырую погоду, во время или после дождя, а также по зимней слякоти.

Ремонт центрального замка ZAZ Lanos относится к списку приоритетных работ.

С автомобильной системой безопасности лучше не шутить, она всегда должна находиться в полностью исправном состоянии !

Диагностика центрального замка ЗАЗ Ланос

Неисправность ЦЗ может крыться как в механической части, так и электрической. По статистике, около 70% поломок центрального замка относятся к электрике.

Поломку электрической части могут вызвать:

  1. Обрыв проводки
  2. Короткое замыкание
  3. Перегорание предохранителя
  4. Износ реле

Касательно механических поломок центрального замка ЗАЗ Ланос, могут встречаться следующие неисправности:

  1. Выскочила тяга замка
  2. Сломалась проушина замочной тяги
  3. Замочный механизм заклинил

При диагностике ЦЗ мастер должен обратить внимание на количество дверей, замки которых неправильно работают.

  • Если центральный замок дает сбой на какой-то 1 двери, то скорее всего, что проблема кроется в обрыве провода. Хотя могут быть и другие варианты поломки.
  • Если же ЦЗ Lanos неправильно работает на всех дверях, кроме водительской, то проблема обычно кроется в износе реле.

При самопроизвольном открытии/закрытии центрального замка есть высокая вероятность, что в разъем подключения проводки попала влага, из-за чего контакты начали замыкать на массу. Обычно самопроизвольная работа ЦЗ является циклической, то есть открытие и закрытие дверей повторяется многократно.

Достаточно часто проводка центрального замка разрушается на месте изгиба дверной гофры. Такое обычно происходит при неправильной протяжке проводов. В данном случае неправильно укладывается проводка, из-за чего она перетирается.

Как проверить провода центрального замка Ланос

При установке ЦЗ, хоть на заводе, хоть самостоятельно, проводка центрального замка получает в некоторых местах скрутки.

Это наиболее слабые места проводки, их надежность уменьшается с каждым годом эксплуатации автомобиля .

При неправильной работе центрального замка на какой-то из дверей нужно первым делом проверить целостность проводки. Как правило, проводные скрутки создаются перед входом в дверную гофру.

  • Чтобы добраться до проводов центрального замка, нужно отсоединять накладки порогов. Спереди накладки фиксируются клипсой и защелками. Снимаем клипсу и выдергиваем накладку.

  • Ищем место соединения проводов. От замка на водительской двери подходит 2 провода на переднюю правую дверь.
  • Затем проводка разветвляется, чтобы подключить центральный замок на задней правой двери. В месте разветвления проводов появляется скрутка, которая со временем вполне может разрушиться .

  • Тщательно осматриваем провода в месте разветвления. При этом изоленту на скрутках лучше всего размотать. Мастеру нужно пошевелить и подергать проводные соединения.

Несмотря на кажущуюся надежность скруток проводки центрального замка ZAZ Lanos оголенные соединения могут банально отгнивать от сырости.

  • Соединяем повторно оборванные соединения. Для проводки центрального замка будет достаточно простой скрутки. Но если есть время и желание, то можно использовать пайку.
  • Касательно проводов с большим сечением, где действует более сильный ток, для таких соединений следует использовать обжимные клеммы .

Довольно часто встречаются случаи, что на одном проводе не один разрыв, а несколько. В процессе выявления первого разрыва мастер начинает шевелить проводку, что может привести к разрушению другой скрутки.

Чтобы удостовериться, что подводящий провод является целым, нужно просто замерить напряжение в момент срабатывания центрального замка Daewoo Lanos.

  • Подключаем измерительный прибор и включаем ЦЗ. При этом нужно неустанно смотреть на экран измерителя, так как время подачи сигнала крайне мало, менее 1 секунды.

  • Если напряжение отсутствует, значит проблемы с проводом есть и где-то перед разорванной скруткой. В этом случае мастеру нужно осмотреть провод на выходе из центрального замка на водительской двери.

  • Если вначале проводки все соединения являются целыми, то нужно просмотреть провода под ковриками.
  • Там вполне могут находиться скрутки, которые не отличаются надежностью. При выявлении разрыва нужно просто соединить провода.

Если проводка центрального замка стала со временем ломкой, то лучше всего заново протянуть провода.

При этом следует использовать качественную проводку, а место скруток нужно защищать термоусадочным рукавом.

Реле центрального замка

Если центральный замок не работает сразу на 2-3 дверях, нужно проверить работоспособность реле системы безопасности Дэу Ланос.

Реле центрального замка находится под бардачком, за блоком управления. Место расположения реле отмечено на фото ниже.

Проверить работоспособность реле центрального замка вряд ли получится, так как переключатель использует достаточно сложные микросхемы.

Проверка реле ЦЗ обычно производится методом его замены на заведомо рабочий аналог. У опытных водителей всегда лежит где-нибудь в закромах запасное реле охранной системы.

Если после замены реле неисправность исчезла, значит дело было именно в переключателе. Реле центрального замка имеет высокую чувствительность к влаге. Контакты микросхем нередко окисляются, что и становится причиной нарушения работы ЦЗ .

Не стоит торопиться выбрасывать старое реле. Нужно вначале разобрать корпус и посмотреть на контакты.

Окисленные контакты видно сразу, на них появляется соль металла. В подобных случаях нужно просто почистить контакты .

Восстановленное реле можно поставить обратно.

Чтобы в дальнейшем контакты реле не окислялись, специалисты рекомендуют покрывать их специальным лаком.

Дополнительная информация

Многие владельцы ЗАЗ Ланос подвергают штатный ЦЗ модернизации. Если в заводской комплектации центральный замок есть лишь на дверях салона, то после тюнинга ЦЗ может дополнительно управлять замком багажника и люка на бензобаке.

Дополнительно центральный замок можно свободно интегрировать в систему охранной сигнализации. В этом случае при постановке машины на охрану будет попутно закрываться и центральный замок. Такой вариант работы ЦЗ Дэу Ланос является очень удобным.

Владельцы базовой версии данного авто могут самостоятельно оснастить двери центральным замком. В магазинах автозапчастей можно встретить специальные наборы ЦЗ, которые полностью совместимы с Ланосом. Монтаж центрального замка заметно увеличит безопасность автомобиля и сделает его более комфортным .

голоса
Рейтинг статьи
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]