Обзор противоугонных систем
Обзор противоугонных систем
Практически каждый современный автомобиль имеет штатную систему, защищающую от угона. К ним относятся иммобилайзеры и сигнализации. Иммобилайзер – электронный блок автомобиля, который не позволяет завести двигатель (либо заводит его на непродолжительное время и глушит). Чип штатного иммобилайзера обычно устанавливается в ключи автомобиля. При несанкционированном доступе, если у угонщика отсутствуют родные ключи с чипом, двигатель блокируется. Сигнализация – система оповещения водителя и окружающих о попытке несанкционированного доступа в салон автомобиля. Некоторые сигнализации имеют систему оповещения о приближении движущегося объекта к машине на близкое расстояние. перемещение транспортного средства и другие функции.
С целью увеличения защищенности автомобиля от угона многие автолюбители устанавливают дополнительную (нештатную) сигнализацию. Никакая сигнализация не защитит на 100% автомобиль от угона. Идея состоит в том, что угонщики знают алгоритм обхода штатных систем защиты. Дополнительно установленная сигнализация внесет определенные сложности в их непростую работу. Если сигнализация навороченная, понадобятся дополнительные усилия и время. Как правило, угонщики отказываются от сложной работы и выбирают другой автомобиль с меньшей степенью защиты.
Типы противоугонных систем
К основным типам противоугонных систем относятся:
- механические блокираторы;
- сигнализации;
- иммобилайзеры;
- радиопоисковые и спутниковые системы;
- биометрические устройства доступа.
Механические противоугонные системы уходят в прошлое. Многие автолюбители со стажем помнят блокираторы руля и коробки передач, которые сейчас уже никто не применяет. Современные пользователи противоугонных механических систем – инспектора дорожного движения. Они применяют блокираторы колес, но уже в других целях.
Сигнализации в автомобиле начали применять в 60-х годах. Сначала они имели простую схемотехнику и реагировали на открытие дверей, капота, багажника. В настоящее время автосигнализация — сложное микропроцессорные устройство, позволяющее комплексно контролировать состояние узлов автомобиля (кузова, двигателя, тормозной системы, местоположение и др.)
Нештатный иммобилайзер, в принципе, дублирует штатную системы. Обычно он выполнен в виде миниатюрного брелока (обычно именуется метка или радиометка), который можно положить в карман или портмоне. При приближении к автомобилю на определенное расстояние метка разблокирует охранную систему автоматически. Работа с такой сигнализацией максимально упрощена, надо только не забывать брать с собой метку.
Радиопоисковые, GSM и спутниковые системы применяют системы позиционирования и радиомаяков. Радиомаяк – небольшое устройство, которое включает высокочастотное излучение или передатчик GSM-сигнала при срабатывании сигнализации. GSM-маяки обычно ведут передачу звуковых сигналов из салона автомобиля. По-существу, это напоминает мобильный телефон, который звонит на телефон владельца в случае угона. Пользуясь интернет-сервисами производителей сигнализаций, можно с определенной точностью определить местоположение угнанного автомобиля. Звуковые сигналы помогают, когда угнанный автомобиль находится в гаражном массиве. В этом случае можно последовательно стучать по всем гаражам и слушать по телефону звук из угнанной машины. Некоторые спутниковые противоугонные системы блокируют двигатель автомобиля при удалении авто от места стоянки на определенное расстояние.
Биометрические охранные системы применяются на современных дорогих автомобилях. Они разблокируют систему защиты автомобиля от угона, считывая биометрические данные владельца (водителя) – сетчатка глаза, отпечатки пальцев и другие. Сейчас широко используют системы защиты автомобиля от нетрезвого водителя.
Каждый из производителей противоугонных систем в своей модельной линейке имеет выбор сигнализаций различных типов. Выбирая сигнализацию, следует руководствоваться возможностью ее адаптации к конкретному автомобилю, качеством исполнения и, разумеется, разумной стоимостью.
Сигнализации Centurion
Сигнализации Centurion выпускаются компанией Stopol c 1998 года. Есть сведения, что только в России они установлены более чем на миллион автомобилей. В модельном ряду представлены:
- односторонние бюджетные сигнализации;
- односторонние сигнализации с системами блокировки двигателя и управления центральным замком;
- охранные сигнализации с автозапуском двигателя;
- двухсторонние охранные системы;
- двухсторонние сигнализации с расширенным функционалом;
- иммобилайзеры;
- GSM-системы.
Недорогая односторонняя сигнализация Centurion 05 (стоимость около 2000 рублей) с защитой от граббера кодов имеет динамический код, который защищает от сканировщика кодов.
Функция бесшумной постановки-снятии полезна жителям густонаселенных районов. Предусмотрены опции отключения датчика ударного воздействия, функция поиска автомашины на стоянке. При разбойном нападении полезна функция Anti-Сarjaсk. Необходимо сохранить брелок у себя, отдалиться от автомобиля, активировать функцию. Сигнализация заблокирует автомобиль, затем подаст сигнал тревоги.
Сигнализация Centurion I-20 (стоимость около 2200 рублей) с блокировкой двигателя и управления центральным замком имеет сложную крипт-защиту, повышенную дальность контроля. Функция охраны может активироваться при работающем двигателе.
Сигнализация Centurion IS-10 (стоимость около 7000 рублей) имеет два брелока: кнопочный и с ЖК дисплеем. Сигнализация контролирует запуск двигателя температуре и давлению масла. Сигнализация имеет встроенный иммобилайзер.
Двухсторонняя сигнализация Сenturion IX-10 (стоимость около 5000 рублей) имеет функцию активного двухстороннего обмена данных между водителем и автомобилем. Автовладелец в режиме реального времени получает информацию от бортовых систем автомобиля и принимает решение об активации охранных функций, вызове полиции.
Сигнализация Centurion SM-200 с GSM- модулем (стоимость около 4000 рублей) имеет радиус действия, ограниченный лишь зоной приема сигнала GSM. Она может определить местоположение угнанного автомобиля, используя сигналы базовых сотовых станций. Возможно управление функциями охранной системы тональными сигналами телефона.
Брелок иммобилайзерный Centurion IM-10 (стоимость около 4000 рублей) – простая и надежная охранная система. Компактная метка разблокирует машину при приближении к ней, блокирует при удалении. Очень удобна при совершении недлительных передвижений в городском цикле.
Cигнализация Pandora
Сигнализации Pandora разрабатываются и изготавливаются на Калужском приборостроительном заводе (предприятие “Alarm Trade” работает с 2004 года). Самая оборудованный модельный ряд Pandora DXL оснащен телематическим комплексом, который имеет возможность осуществлять программирование функций охраны. Сигнализации этого ряда устанавливается на CAN-шине. Это существенно облегчает процесс монтажа, установку можно произвести за пару часов с минимальным количеством дополнительных коммуникаций. Сигнализации имеют встроенный иммобилайзер и портативные метки. Стоимость модели Pandora DXL 5000 около 40000 рублей.
Сигнализации Pandora LX модельного ряда предназначена для автомобилей в возрасте, на которых нет CAN-шины, хотя, в принципе, её можно установить и на современный автомобиль с CAN-шиной. Несмотря на то, что модели этой серии представляют бюджетный вариант, автосигнализации имеют стандартный функциональный набор: автозапуск с турботаймером, функции предподогрева, современные брелоки с жидкокристаллическими экранами. Pandora LX 3410 продается по цене около 13000 рублей
Автосигнализация Pandora 5000 Pro (стоимость с установкой более 70000 рублей) со встроенным GSM-блоком синхронизируется с Android и iOS, имеет функцию дистанционного управления программным обеспечением, GPS/ГЛОНАСС приемник NAV-04, трекинг-контроль местоположения автомобиля, индивидуальный радиоканал.
Модельный ряд Pandect X – класс микросигнализаций нового поколения с миниатюрными охранными метками. Суперминиатюрные блоки позволяют установить охранную систему в режиме большой скрытности, что еще больше усложняет работу угонщикам.
Микросигнализация Pandect X-2000 продается по цене около 15000 рублей.
В мотосигнализациях Pandora вместо брелока используется браслет-метка. Pandora 4400 продается по цене около 12000 рублей.
Иммобилайзер Pandect
Предприятие «Alarm Trade» производит линейку иммобилайзеров Pandect IS. Они блокируют-разблокируют двигатель автомобиля (коробку передач, другие системы) с использованием бесконтактной метки Pandect. Иммобилайзеры относятся к классу охранных систем пассивного типа. Психологи определили, что ревущая сигнализация вызывает агрессию со стороны угонщика, который может повредить автомобиль. Повозившись же с не запускающимся двигателем вор, как правило, мирно уходит угонять другой автомобиль. Иммобилайзер Pandect IS-670 (стоимость около 8000 рублей) включает головной блок, реле и метку Pandect:
Миниатюрный реле-блокиратор должен устанавливаться максимально скрытно, чтобы угонщик его не обнаружил. В иммобилайзерах предусмотрены сервисные режимы:
- мойка (временное отключение на 10 минут);
- техническое обслуживание (отключение время ремонта);
- ремонт.
Иммобилайзер Pandect BT-100 c Bluetooth (стоимость около 8500 рублей) позволяет в качестве метки использовать смартфон.
Сигнализация Red Scorpio
Сигнализации Red Scorpio имеют в модельном ряду:
- бюджетные с односторонней связью;
- Premium-класс с автозапуском;
- модели с GSM-модулем.
Сигнализация Red Scorpio 900 бюджетного класса (цена от 2500 рублей) с односторонней связью имеет двухуровневый датчик удара. Первый уровень (слабое воздействие) формирует предупреждающий сигнал. Второй (сильное воздействие, взлом) уровень формирует непрерывный звуковой сигнал. Зимой полезна функция охраны при работающем двигателе (во время прогрева).
Сигнализация Red Scorpio Premium A8 (цена около 3500 рублей), охранная система нового поколения, имеет диалоговый код контроля. В брелоке применяется аккумулятор, который может заряжаться через USB устройство или прикуриватель автомобиля. Помехозащищенный приемо-передатчик имеет хорошую устойчивость в условиях сложной электромагнитной обстановки в условиях города. Дальность управления — до 600 метров, оповещения – до 2 километров. Предусмотрены разъемы для установки GSM и GPS модулей.
Охранные сигнализации Red Scorpio Premium ST (цена от 4500 рублей) дополнены интеллектуальными системами автозапуска с блоком турботаймера. Он необходим для запуска турбированных двигателей.
Основные правила при установке сигнализаций
Очень часто неправильно установленная сигнализация доставляет автовладельцу больше хлопот, чем пользы. В практике СТО имеются многочисленные заявки на демонтаж автосигнализаций. Чтобы охранная система работала надежно, ее эксплуатация не составляла проблем, следует:
- при установке сигнализации самостоятельно строго соблюдать принципиальную схему согласно инструкции, прилагаемой к устройству;
- все электрические соединения производить тщательно, провода укладывать в жгуты, которые необходимо крепить пластмассовыми хомутами к элементам салона;
- крепление блоков сигнализаций производить при помощи саморезов или винтовых соединений;
- электрическую схему соединений с элементами блокировки лучше спрятать в автомобиле, при продаже авто сообщить новому владельцу о месте ее нахождения;
- при установке охранной системы на СТО следует записать контактные телефоны мастера-установщика, приемщика, сохранять вместе с другими документами;
- необходимо обязательно узнать место установки потайной кнопки (Valet), сообщить ее местоположение следующему владельцу авто;
- при покупке автомобиля с нештатной охранной системой взять у прежнего владельца контактную информацию установщика сигнализации, узнать месторасположение кнопки Valet.
Вывод
При выборе модели охранного устройства, прежде всего, следует руководствоваться принципом целесообразности. Нет никакого смысла покупать дорогую сигнализацию на автомобиль среднего класса. Что касается надежности технического исполнения охранных устройств, то она зависит, прежде всего, от качества монтажа электрических соединений при установке автосигнализации на автомобиль, а не от страны, где она изготовлена. И китайские сигнализации могут прослужить более 10 лет без сбоев. Есть смысл покупать охранные системы российского производства в том, что они могут дополняться другими опциями путем подключения сопрягаемых блоков, например, GSM-модуля. Если автомобиль эксплуатируется в большом городе, функция обратной связи просто необходима, так как автомобиль обычно ставится на стоянку вне досягаемости звукового сигнала сирены. Для дорогих авто желательно установить радиометку на случай угона. Угнать можно любой автомобиль, даже просто погрузив его на эвакуатор. Главное потом его вовремя найти, пока не разобрали либо вывезли за границу. На этот случай некоторые автовладельцы ставят пару радиометок с надеждой, что одну воры найдут и успокоятся.
Противоугонные системы (защита авто от угона)
Увы, ни одно противоугонное устройство не сможет гарантировать вам 100% защиту от угона автомобиля. А вот система из нескольких противоугонных устройств защитит автомобиль от кражи на 99,9%. Давайте разберемся, как собрать такую систему…
Допустим, вы установили автосигнализацию
Что это значит? Значит, вы получите сигнал о том, что на вашу машину покушаются — не более. Будет ли это заливистый «рев» или GSM сигнал на телефон — никакой защиты от угона автосигнализация не даст, это лишь средство оповещения. Которое, кстати, тоже можно не получить, если угонщик просканирует ключ. Хотя, такие производители, как Старлайн и Пандора, гарантируют защиту от сканирования.
И кроме оповещения об угрозе, сигнализация обладает еще целым рядом полезных функций, в том числе, автозапуск двигателя, необходимый в холодное время года. Эта опция позволяет также заглушить двигатель, если автомобиль угнали, увеличивая шанс защитить автомобиль от кражи. Однако, это все же не панацея, и блок автозапуска может помочь завести двигатель угонщику, обнаружившему его.
Усилить защиту можно установкой какой-либо блокировки или их комбинации
Иммобилайзер блокирует электрические цепи автомобиля при помощи аналогового или цифрового реле, парализуя работу двигателя. Аналоговые реле располагаются в защищенных от взлома металлических контейнерах, цифровые — более компактны и могут располагаться в штатной проводке или в бензобаке, препятствуя подаче топлива.
Электрическая блокировка при несанкционированной попытке завладеть автомобилем выглядит, как неисправность автомобиля и, даже в случае грабежа с нападением на водителя, способна препятствовать угону благодаря противоразбойной защите.
Если иммобилайзер установлен профессионально и в малозаметном месте, обнаружить его очень сложно. Но все-таки, можно, конечно, и такую блокировку в электроцепи можно быстро снять. А кроме того, иммобилайзер работает на батарейках и, чтобы защита была исправна, их надо часто менять.
Механические блокираторы лишены этого недостатка — это замки, блокирующие КПП (как ручную, так и автоматическую), поворот руля, а также открытие капота, препятствуя доступу к «мозгам» машины. Это простые и надежные устройства, которые делают невозможным движение автомобиля, даже если угонщик сел в салон и завел двигатель.
Впрочем, «против лома нет приема, если нет другого лома» — обездвиженную машину можно утащить на эвакуаторе. Хотя согласитесь, в сравнении с автосигнализацией, установка механических блокираторов усиливает защиту авто от угона многократно. Причем, управлять блокираторами можно с брелока сигнализации, поэтому сигнализация и блокираторы прекрасно дополняют друг друга.
Защита на самый крайний случай — спутниковая охранная система
Если угонщику удалось обойти все системы защиты и завладеть автомобилем, вы все равно сможете вернуть авто, если оснастите спутниковой охранной системой. При угоне автомобиля, оснащенного спутниковой охранной системой, после сообщения на диспетчерский пульт, на двигатель автомобиля отправляется команда STOP. По сигналу GSM-жучка, установленного в подголовник или сиденье автомобиля, определяют местонахождение машины и высылают группу задержки.
Несмотря на кажущуюся высокой стоимость установки и обслуживания спутниковой охранной системы, ее наличие позволяет получить ощутимую экономию при оформлении КАСКО и окупить систему полностью почти сразу. А главное, отдельные модели автомобилей вообще невозможно застраховать по КАСКО без установки противоугонной системы.
Мы гарантируем защиту авто от угона и выплатим компенсацию 100 тысяч рублей
если в течение 3-х лет с момента установки противоугонного комплекса АСТО стоимостью от 30 тысяч рублей* на автомобиль дороже 500 тысяч рублей, он будет угнан и факт угона будет подтвержден справкой полиции.
*±5% в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля и страны-произвоителя. Подробные условия — у администраторов.
Как правильно выбрать противоугонный комплекс — советы экспертов
Предложения торговых сетей по противоугонным комплексам выше спроса. В сравнении с автосигнализациями, рекомендуемые системы обладают расширенными возможностями, но и стоимость их выше. Сигнализации для машин не могут полностью удовлетворить автовладельцев. Как выбрать противоугонный комплекс – вопрос, на который попытаемся дать ответить в рамках данной статьи.
Разнообразие противоугонных комплексов
Под противоугонным комплексом подразумевается совокупный ряд систем, механизмов, затрудняющих угон автомобиля. К электронным средствам относят автосигнализации. Также под эту группу попадают иммобилайзеры, «секретки», «маячки», связанные с сигнализациями авто. К механизмам относятся блокираторы, замки.
Итак, основу противоугонного комплекса составляют:
- Автосигнализации, снабженные опциями оповещения и множеством сервисных;
- Дополнения к сигнализациям в виде «секреток»;
- Лучшие оборудуются системами GPS слежения;
- Изготовители предлагают достаточный выбор механических средств: блокираторов и замков.
Подводя черту под вышеизложенным, отмечаем, что продуктивность взаимосвязана с множественными составляющими. Объединение в систему защиты машины: автосигнализаций; электронных и механических приспособлений, требует грамотного подхода. Главная роль в составе отводится сигнализации автомобиля.
На чем сделать выбор, какой противоугонный комплекс применить решать автовладельцу. Мы ниже проведем краткий обзор требований подходящих к системе охраны. Также будут рассмотрены лучшие запорные приспособления, дополняющие сигнализацию авто транспорта.
Принципы выбора охранных комплексов
Простыми и сложными противоугонными комплексами оборудуются сегодня автотранспортные средства. Предлагаемый ассортимент очень широкий – от односторонних автосигнализаций до спутниковых систем, взаимодействующих с вспомогательными устройствами защиты.
Автосигнализации в составе
Простенькие сигнализации монтируются на неприхотливые, не пользующиеся спросом у грабителей, авто. Выбирая средство защиты от угона, владельцы руководствуются своими требованиями к аппаратуре. Противоугонным комплексам, любой сложности, характерны свои особенности, о которых рассмотрим далее.
Итак, резюмируем, что любая сигнализация выступает первой ступенью системы, обеспечивающей безопасность автомобиля. Автономно установленная автосигнализация препятствует краже машин со сложной электроникой или же не особо пользующихся спросом при перепродаже.
Защитная сигнализация с обратной связью, дополненная вспомогательными приспособлениями, представляется сложной системой. Относится к противоугонному комплексу с минимальным пакетом сервисных и охранных опций. Охранный-комплекс, в основе с автосигнализацией, такого типа, владельцы предпочитают для авто, которые редко фигурируют среди угоняемых. В категории лучших противоугонных комплексов фигурируют системы, созданные на базе автосигнализаций с GSM модулями. Автовладельцы останавливают свой выбор на таких моделях сигнализаций по причине оснащения их вспомогательными опциями. Пользователями охранных-комплексов являются финансово обеспеченные автовладельцы. Услуги сотовой связи платные.
К усовершенствованным – лучшим противоугонным комплексам пользователи, эксперты относят телематические системы. Охранные-комплексы представляют собой автосигнализации, управляемые вычислительной техникой и мобильными устройствами. Сигнализации, работающие на принципах телематики способны:
- Отслеживать местоположение автомобиля, сообщать координаты нахождения;
- Управлять опциями комфорта салона машины: обогрева; климат-контроля;
- Выполнять дистанционный пуск моторов авто.
Встраиваемые противоугонные комплексы на базе телематических систем – удовольствие не из дешевых. Автосигнализации с таким уровнем оснащенности практикуется монтировать на престижные и дорогие марки автотранспорта.
Дополнения к охранным-комплексам
Сигнализация, в составе противоугонного комплекса, дополненная «секреткой», значительно обезопасит авто от похищения. Суть состоит в том, что в системе автосигнализаций, «секретками» становятся потайные кнопки, переключатели или магнитные герконы.
«Секретки» работают параллельно с сигнализацией. Если автосигнализацию удастся преодолеть, то потребуется время, чтобы найти приспособление, и разблокировать мотор.
Противоугонные комплексы, дополненные маяками – GPS-трекерами, работающие автономно от автосигнализаций, на порядок надежнее. Как и в сигнализациях, маяки системы в рабочем положении «спят». Выход на связь с хозяином автомобиля происходит один раз за 24 часа. Пеленгация затруднена.
Владельцы машин останавливают свой выбор и включают в состав противоугонного комплекса электронные метки. Назначение в системе – дополнение к автосигнализации. Разница в том, что метки ограничены радиусом передачи сигнала, в отличие от сигнализаций, действуют с 2 – 5 м. Без сопряжения сигналов блока авто и метки владельца, машина остается обездвиженной.
Механические и электромеханические приспособления
Рассмотрим комплектацию лучших противоугонных комплексов. В состав, помимо автосигнализаций, всевозможных дополнений, включаются механические и электромеханические механизмы. Благо, выбор механики сегодня существенный.
В надежной системе, обязательно, как дополнение к сигнализации, присутствуют запорные приспособления. По отзывам автомобилистов, надежными приспособлениями, в составе противоугонного комплекса считаются замки, собранные из каленных деталей.
Уже доказано, что, взломав сигнализацию, грабителю придется потратить время, чтобы устранить блокировку руля. Рулевой вал блокируется муфтой и прочным стержнем замка, разблокировать механическую систему противоугонного комплекса даже с применением электроинструмента сложно. Автосигнализация, вспомогательная электроника, механика создают угонщикам труднопреодолимые препятствия.
Иная механическая система, в паре с сигнализацией, добавленной электроникой служит надежной защитой автомобилю. Речь идет о блокираторах коробок передач.
Надежность достаточная, но несколько ниже от предыдущего механизма, который в сравнении – лучший. Монтируется только на коробки – автомат. Монтируют только сервисные центры.
Механика, электромеханика, установленная для предотвращения доступа в подкапотное пространство, удачно дополняет автосигнализацию в системе. Под капотом зачастую размещается сирена сигнализации. Поэтому защита пространства является одной из главных задач противоугонного комплекса.
Изготовители и торговые организации сегодня предлагают существенный выбор сигнализаций и механических средств для сборки противоугонного комплекса. Противоугонные системы, с удачной автосигнализацией, становятся солидным препятствием для угонщиков.
Существенным минусом расширенного противоугонного комплекса, с сигнализацией, является его стоимость. К негативным моментам следует отнести затраты времени водителя для приведения его в действие и снятия с охраны. С этим можно смириться, вспомнив о стоимости автомобиля.
Подводя итог делаем вывод – противоугонный комплекс, с отличной автосигнализацией в комплекте и механической защитой делает сложным доступ авто угонщика к машине. Выбор сигнализаций сегодня достаточный, каждый выбирает лучшую. Устройство в систему GPS-трекеров, по данным ГИБДД, дает шанс раскрыть преступления по угону до 80%. Механическая защита дополняют надежность противоугонного комплекса.
Как выбрать противоугонную систему
Статья о том, как правильно выбрать противоугонную систему для автомобиля. Важные нюансы выбора. В конце статьи — интересное видео о том, как защитить машину от угона. Статья о том, как правильно выбрать противоугонную систему для автомобиля. Важные нюансы выбора. В конце статьи — интересное видео о том, как защитить машину от угона.
Каждые 10 секунд в мире угоняют один автомобиль. Для некоторых людей это стало способом заработка больших денег. Ведь автомобиль можно продать целиком, по запчастям, использовать для шантажа владельца или просто на нем с ветерком прокатиться. Чтобы не стать очередной жертвой угонщиков, каждый автовладелец должен оборудовать свою машину надежной противоугонной системой. Но как ее выбрать, на что нужно обращать внимание? Давайте разбираться.
Основные виды противоугонных систем
Прежде чем приступить к выбору, нужно понять, какие противоугонные системы существуют.
Все современные средства защиты автомобиля от угона условно делятся на три категории:
Вкратце опишем каждый вид, чтобы при выборе необходимого устройства не возникало лишних вопросов.
Электронные системы
К электронной противоугонной системе относится привычная всем автосигнализация. Она оповещает о несанкционированном проникновении в машину либо о различных внешних воздействиях на нее (ударах, приближениях).
Современные автосигнализации имеют широкий набор разных функций. Они могут производить громкий звук (например, сирена), оповещать владельца авто о взломе с помощью смс либо звонка на телефон.
Стоит отметить, что автосигнализация редко останавливает угонщиков с опытом. Они научились их отключать примерно за 10-15 секунд. Безусловно, это серьезный недостаток автосигнализаций. Максимум, что они могут сделать, так это защитить авто от хулиганов.
К электронной противоугонной системе также относится иммобилайзер. Это устройство разъединяет электропроводку машины при ее взломе, препятствуя запуску двигателя. Многие водители используют иммобилайзер в качестве основного охранного устройства своего автомобиля.
Механические системы
Механические противоугонные устройства физически не позволяют злоумышленнику угнать авто. Такие системы обычно представлены замками-блокираторами, которые устанавливаются на руль, КПП, капот, колеса. Для снятия таких устройств нужно время, а именно его у преступника и нет, поэтому он, скорее всего, откажется от своей затеи.
Специалисты советуют обязательно включать одно из механических противоугонных средств в охранный комплект автомобиля. Чаще всего советуют ставить блокиратор капота, чтобы угонщик не смог добраться до мотора и электропроводки машины. При этом модель и место установки такого блокиратора зависит от модели автомобиля и типа его кузова.
Работа электромеханического блокиратора капота осуществляется совместно с иммобилайзером либо автосигнализацией, поэтому управляется одним пультом.
Спутниковая система
Спутниковая противоугонная система представляет собой устройства, которые передают специальные GSM-сигналы о местонахождении автомобиля.
Существует два основных типа таких противоугонных систем:
- Первый тип глушит мотор угнанной машины и подает специальный сигнал в охранные агентства, работники которых сразу же отправляются в указанное место и возвращают угнанное авто его владельцу. Такие системы на данный момент считаются самыми надежными, но и, естественно, самыми дорогими.
Это основные противоугонные системы, которые существуют на сегодняшний день и активно устанавливаются на автомобили. Теперь рассмотрим, какой же системе отдать предпочтение.
Что нужно учитывать при выборе противоугонных систем
Нужно быть реалистами и понимать, что опытные злоумышленники могут угнать любой автомобиль, даже с самой совершенной охранной системой. Если хакерам удалось взломать высокотехнологичный электрокар Tesla Model S, то что уж говорить об обычных машинах.
Но не стоит отчаиваться. Чтобы понять, какую противоугонную систему выбрать, нужно на секунду представить себя в роли угонщика. Тогда вы поймете, что самое ценное для него – это время. Если он не может угнать авто за 5-10 минут, он оставляет этот автомобиль. Поэтому вам нужно устанавливать такую систему, которая не сможет поддаться за 10-15 минут. Тогда вероятность угона вашей машины резко снизится. Именно поэтому специалисты советуют ставить несколько устройств, к примеру, автосигнализацию и блокиратор капота.
При выборе противоугонных систем следует учитывать три параметра:
- Стоимость. При этом стоит обращать внимание не только на цену защитных средств, но и на стоимость автомобиля. Вряд ли будет разумным ставить на старенькие «Жигули» современную спутниковую охранную систему. А вот на представительском авто она будет вполне уместной.
Чтобы лучше разобраться с ценовым вопросом, следует соблюдать главное правило – стоимость расходов на противоугонную систему должна составлять 7-10% рыночной цены авто.
Увы, не всегда производители могут найти баланс между ценой, функциональностью и защитными возможностями своих систем. Чтобы понять, стоит ли система своих денег, нужно узнать, какие именно противоугонные функции предлагает ее разработчик.
Как было сказано выше, при выборе противоугонной системы следует учитывать стоимость автомобиля. Поэтому рассмотрим особенности выбора охранных систем для машин разных ценовых категорий.
Противоугонные системы для автомобилей разных ценовых сегментов
Охранные системы для недорогих автомобилей
Для недорогих авто, которые стоят до $10 тысяч, следует выбрать хорошую сигнализацию и какой-то блокиратор.
При этом сигнализация должна обязательно иметь динамический код. Не стоит покупать системы с постоянным кодом, поскольку они безнадежно устарели. Если в инструкции нет сведений о типе кода, лучше не приобретать такую сигнализацию. Постановка на охрану и снятие с неё должны выполняться различными кнопками брелка. Желательно приобретать систему с одним ударным датчиком и возможностями настройки чувствительности.
Системы бюджетного класса обойдутся в 100-300 долларов. Желательно приобретать систему с двухсторонней связью («two-way»), тогда автовладелец сможет знать даже на большом расстоянии, что в данный момент происходит с его машиной.
Теперь надо сказать пару слов о выборе механических противоугонных систем на недорогой автомобиль. В этом случае можно приобрести простые механические противоугонные блокираторы на руль или педали. Они стоят более 30 долларов.
Противоугонные системы для машин среднего ценового сегмента
Для охраны авто стоимостью 10-30 тысяч долларов нужно приобретать противоугонные системы из средней ценовой категории (300-800 долларов).
В этих системах уже используется динамический код, а также могут применяться более сложные способы кодирования и передачи сообщений (двойной динамический либо диалоговый код).
Поскольку эти автомобили стоят дорого и представляют особый интерес для угонщиков, их следует оснащать дополнительными датчиками (объема, наклона, движения, разбития стекол, микроволновыми датчиками).
Стоит выбирать системы с реле-иммобилайзерами и возможностью беспроводных блокировок. В этом случае при установке не придется протягивать дополнительные провода. Сигналы управления будут поступать по традиционной проводке авто. При наличии подобных реле угонщик не сможет быстро найти разрыв заблокированной цепи. В таких системах управление запуском мотора является одной из базовых функций. Нужно выбирать системы минимум с двумя дополнительными каналами для управления электропакетом машины и внешним оборудованием (отопителем, подогревателем, стеклоподъемниками).
Если такой автомобиль часто приходится парковать на улице, придется приобретать механические блокирующие устройства. В этом случае лучше установить блокиратор капота, так как под ним находятся все элементы управления двигателем.
Противоугонная система для автомобилей с такой стоимостью должна иметь двухстороннюю связь.
Защитные системы для дорогих автомобилей
На автомобили дороже 30 тысяч долларов нужно устанавливать противоугонные системы дорогого класса с максимально возможным уровнем защиты. Ведь никто же не хочет, чтобы угнали его Лексус или БМВ. В этом случае придется прибегнуть к покупке спутниковых противоугонных систем с GSM и GPS интерфейсами. Тогда машина при запросе будет передавать собственные координаты на телефон своего владельца.
Стоит отметить, что для дорогих авто можно использовать абсолютно разные варианты противоугонных систем. К примеру, можно даже полностью отказаться от установки привычной автосигнализации, а заменить ее современными GSM-пейджерами, которые вполне могут стать альтернативой системе с двухсторонней связью. Многие современные GSM-пейджеры могут настраивать сирену и блокировку двигателя.
Поскольку дальняя связь между авто и владельцем осуществляется через телефон, нет необходимости использовать громоздкий брелок с ЖК-дисплеем. Вообще можно отказаться от традиционного брелока. Многие машины оборудованы заводскими иммобилайзерами, у которых на ключе есть кнопка, позволяющая дистанционно открывать центральный замок.
Одним словом, дорогие автомобили можно оснастить разными противоугонными системами, которые максимально эффективно защитят их от взлома. Правда, такое удовольствие обойдется дорого (более 2000 долларов).
Дополнительные нюансы
- При выборе охранных систем нужно также учитывать особенности эксплуатации авто. Важно обращать внимание на предельные рабочие температуры, в которых противоугонная система может работать эффективно. Это относится к жителям северных (холодных) регионов. Нужно выбирать такие системы, которые могут работать даже при -40°С. Температурный режим обязательно должен быть указан в инструкции. Это очень важно при использовании многомодульных систем, в которых выход из строя одного компонента может привести к потере защитных свойств всей системы.
Подведем итоги
К процессу выбора противоугонных систем необходимо подходить так же ответственно, как и к выбору самого автомобиля. Ведь вы же не хотите в один прекрасный день распрощаться со своим «железным конем» и стать пешеходом? Только надежная система сможет максимально эффективно защитить автомобиль от угона.
Видео о том, как защитить автомобиль от угона: