Garag76.ru

Авто Тюнинг
146 просмотров
Рейтинг статьи

Как получить лицензию на установку тахографа

Как получить лицензию на установку тахографа?

Возросла активность на рынке контрольных устройств, усиливаются проверки их наличия на большегрузных автомобилях, поскольку тахографы должны быть установлены на грузовиках, массой свыше 3,5 тонн, автобусах, где число посадочных мест превышает 8, учитывая и водителя. Возникающие, при этом, вопросы о том, нужна ли лицензия на установку тахографов, свидетельствует об отсутствии информации, как у транспортников, так и у руководства СТО.

Кому нужна лицензия на установку тахографов?

В том случае, если водитель либо автопредприятие намерено установить тахографы на транспортные средства, а в противном случае будет получен запрет на автомобильные перевозки, вопрос о том, нужна ли лицензия на установку тахографов, в этих случаях не должен возникать. Пользователь не обязан получать какое-либо разрешение на установку этого контрольного устройства, поэтому и нет необходимости беспокоиться о том, как это сделать.

Нет необходимости и у СТО получать лицензию ФСБ на работу с тахографами, если не предполагается его ремонт. Многие компании занимаются лишь активацией этого контрольного устройства, без вмешательства в работу блока СКЗИ (системы криптографической защиты информации).

Вопрос о том, как получить лицензию на установку тахографа может возникнуть в компании, которой осуществляется не только нелицензионная активация тахографа, но и продажа карт для тахографов с СКЗИ, установка активированного тахографа специально обученным сотрудником на автомобиль. В этом случае – нужна не только лицензия от ФСБ, но и сотрудник, прошедший обучение по программе «Информационной безопасности» (не менее 100 часов), специально оборудованного помещения для обеспечения сохранности устройств, журнала их учета.

Не может быть и двузначного толкования вопроса, нужна ли лицензия на установку тахографов, их ремонт, замену СКЗИ. В этом случае — работы должны проводиться специалистом, обучавшимся более 500 часов по информационной безопасности. Примечательно, что рабочее место такого сотрудника в мастерской – должно быть основным.

Популярные темы о тахографах

Куда обращаться за лицензией на установку и ремонт тахографов?

Лицензирование определенных видов деятельности возложено на ФСБ. В их ведении находится и выдача разрешений на продажу контролирующих устройств, их ремонт и калибровку (тарировку). На вопрос о том, где получить лицензию для установки или ремонта тахографов, может быть два варианта ответа:

  1. Непосредственно в Центре по лицензированию, сертификации, защите гостайны ФСБ России – тел. +7 (499) 149-57-28, +7 (499) 141-15-04, +7 (499) 149-82-85. Информацию можно получить и в региональном управлении ФСБ.
  2. В коммерческих структурах, оказывающих помощь в получении лицензии. О помощи при лицензировании различных видов деятельности можно узнать по телефону 8 (800) 555-67-55 доб. 337 (бесплатно для всей территории РФ).

Стоимость и сроки оформления документов

Стоимость лицензии на установку тахографа достигает 480 тысяч рублей, срок оформления всех документов составляет от 2,5 до трех с половиной месяцев.

ЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ

  • 06 мая 2015
  • Публикации

Нет особых сложностей в том, как пользоваться тахографом Меркурий водителю транспортного средства, следует…

ЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ

  • 14 января 2015
  • Публикации

Ремонт цифрового тахографа должен выполняться лишь в специальной мастерской, прошедшей сложную процедуру…

ЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ

  • 06 мая 2015
  • Публикации

Зачем и когда нужна калибровка тахографа Меркурий, установленного на транспортное средство? Кто имеет…

Перевозчикам опасных грузов: не забудьте до 1 сентября подключить свои машины к ГЛОНАСС!

С 1-го сентября 2021-го года грузовые автомобили, задействованные в перевозке опасных грузов, а также транспортные средства категорий М2 и М3, осуществляющие пассажирские перевозки, должны быть оснащены аппаратурой спутниковой навигации. При этом в Ространснадзоре подчеркивают, что, если установить необходимое оборудование до 1-го сентября, это обойдется в несколько раз дешевле.

Напомним: изначально требование о подключении к ГЛОНАСС грузовиков с опасными грузами и автобусов должно было вступить в силу еще в 2018-м году, однако с того времени сроки не один раз переносились. Как следствие, на данный момент многие транспортные средства уже ездят под спутниковым слежением.

В начале этого года, по оценкам экспертов, соответствующей аппаратурой было оснащено до 60% автобусов и до 20% грузовиков. В целом же, как рассказали в пресс-службе Ространснадзора, к системе должны подключиться порядка 600 тыс. транспортных средств: 400 тыс. автобусов и около 200 тыс. грузовиков.

При этом в ведомстве подчеркивают: перевозчики, которые выполнят это требование до 1-го сентября (а по идее, они в любом случае должны сделать это до 1-го сентября), смогут еще и сэкономить. Поскольку до 1-го сентября разрешается ставить как сертифицированные, так и несертифицированные трекеры, а после 1-го сентября — только сертифицированные, в то время как они в несколько раз дороже.

В частности, в Ространснадзоре уточнили, что сейчас установка аналоговой версии аппаратуры спутниковой навигации требует от 3,5 тыс. до 5,5 тыс. рублей, стоимость же сертифицированного оборудования будет доходить до 20 тыс. рублей.

Тем более что менять несертифицированные уже имеющиеся в машине трекеры на новые после 1-го сентября не придется. «Если в транспортных средствах уже установлены АСН (аппаратура спутниковой навигации – прим.), то необходимости ставить новую аппаратуру нет, нужно будет лишь с 1-го сентября 2021-го года обеспечить ее работу в соответствии с указанными в Постановлении Правительства №2216 требованиями», — отметили в ведомстве.

В свою очередь, постановление (по ссылке) диктует, что оборудование, во-первых, должно обеспечивать прием сигналов как минимум от двух глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых обязательно должен быть ГЛОНАСС; во-вторых, каждые 30 секунд передавать в систему данные о географических координатах транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, а также о дате и времени фиксации, а в-третьих, предусматривать наличие персональной универсальной многопрофильной идентификационной карты абонента.

Так, например, как уточнили в Ространснадзоре, sim-карта сети связи ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» выдается бесплатно, фиксированная абонентская плата составляет 66 рублей в месяц.

Кстати, все спутниковые данные как раз таки должны поступать в Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС», а оттуда — Ространснадзору.

При этом стоит отметить, что отдельных штрафов за отсутствие аппаратуры спутниковой навигации в Кодексе об административных правонарушениях не предусмотрено. Однако есть статья 12.21.2, в соответствии с которой водителю в случае нарушения правил перевозки опасных грузов грозит наказание от 1 тыс. до 1,5 тыс. рублей, должностному лицу и индивидуальному предпринимателю — от 5 тыс. до 10 тыс. рублей, юридическому лицу — от 150 тыс. до 250 тыс. рублей.

Лицензия на монтаж охранной сигнализации — Зачем нужна? Кто может без нее обойтись.

Спрос на всевозможные системы охраны растет с каждым днем. Причем, монтируют их уже не только на объектах промышленного назначения и крупных офисах, но и на объектах личной недвижимости, перечень которых достаточно велик – дачах, частных домах, коттеджах за городом и т.д.

Все действия по установке систем, обеспечивающих безопасность, осуществляются особенными фирмами, каждая из которых предлагает потребителям не только различные способы монтажа, но и разные виды оборудования. Хотя подобную установку может выполнить непосредственно и сам хозяин недвижимости. Как правило, поставить он сможет системы независимого режима работы, т. е., которые не подсоединяются к пульту служб охраны. Последние берут под охрану исключительно только те объекты, на которых профессиональными фирмами были установлены системы охранной сигнализации.

Действительно ли нужна лицензия на монтаж системы охраны?

Независимое монтирование системы охраны хозяином квартиры или дома, не потребует наличия специальной лицензии. Ее отсутствие означает, что вся ответственность за выбор и монтаж ложиться на владельца.

Если же установка производится конкретной организацией или фирмой, т.е. — лицом юридическим, дело обстоит по-иному. Рождается вопрос, так ли необходима на установку охранной сигнализации лицензия. Интересует это как тех, кто приобретает системы, так и фирмы, занимающиеся такой установкой.

Просматривая принятый Закон «О лицензировании отдельных видов деятельности», можно увидеть, что в перечисление работ, требующих специального лицензирования, не содержатся действия по монтированию охранных сигнализаций. Это означает, что лицензия не потребуется в том случае, если будет производится установка охранных комплексов, обеспечивающих охрану от краж и проникновений на объектах недвижимости.

Это же правило распространяется на охранные сигнализации, оснащённые дополнительно видеонаблюдением и аудио устройством. Монтаж такой системы также не включен в перечень лицензируемых работ, следовательно – лицензия также не потребуется на установку видеонаблюдения.

Отдельно стоит упомянуть тот факт, что, если в документах копании, которая осуществляет монтаж сигнализаций, указано, что она еще и ставит системы пожарной безопасности, то обязательно потребуется специальная лицензия. Которую необходимо будет получить в МЧС. А предварительно надо собрать все требуемые для приобретения документы и заплатить госпошлину. И только затем — обращаться в МЧС.

Приобретение разрешения на монтаж пожарных систем охраны

Организации, специализирующиеся на монтаже систем пожарной безопасности, также обязаны иметь у себя определённый разрешительный документ. Его присутствие оговаривается упомянутым выше законом, регулирующим выдачу лицензий на отдельные виды деятельности. Поэтому на пожарные охранные системы необходимо будет разрешение, которое восполнит необходимость в лицензировании комплексов пожарной безопасности.

На видео: Что нужно для получения лицензии на установку охранной сигнализации?

Вам лень читать официальные документы? Я сделал это для вас! ЭРА-ГЛОНАСС и растаможка.

Для получения ПТС на ввозимое транспортное средство необходимо наличие Свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).

СБКТС выдается если транспортное средство соответствует положениям Технического регламента Таможенного союза, а именно Приложения N5, которое называется "Требования к выпускаемым в обращение единичным транспортным средствам".
С 2013 года это Приложение дополнено пунктом "5. Требования к транспортным средствам в отношении установки устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб".

Технический регламент Таможенного союза
ТР ТС 018/2011
О безопасности колесных транспортных средств
(с изменениями на 11 июля 2016 года)

Приложение N 4. Требования к выпускаемым в обращение единичным транспортным средствам

5. Требования к транспортным средствам в отношении установки устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб

5.1. Транспортные средства категорий M1, не входящие в область применения Правил ЕЭК ООН N 94 и 95, категории N1, не входящие в область применения Правил ЕЭК ООН N 95, М2, М3, N2 и N3 должны комплектоваться устройством вызова экстренных оперативных служб (далее — устройство), соответствующим требованиям пункта 118 приложения N 10 к настоящему техническому регламенту.

5.2. Транспортные средства категории M1, входящие в область применения Правил ЕЭК ООН N 94 и 95, и категории N1, входящие в область применения Правил ЕЭК ООН N 95, должны комплектоваться системой вызова экстренных оперативных служб (далее — система).

5.3. Требования, установленные пунктом 5 настоящего приложения, применяются:

с 1 января 2017 года — в отношении всех транспортных средств категорий М и N.
(Пункт 5 дополнительно включен с 15 марта 2013 года решением Совета ЕЭК от 30 января 2013 года N 6)

Таким образом, с 1 января 2017 года для получения СБКТС автомобиль должен быть оборудован устройством или системой вызова экстренных оперативных служб это она и есть — ЭРА-ГЛОНАСС.

Какова процедура выдачи СБКТС?
Процедура отработана годами — есть ряд специализированных сертификационных организаций (точнее частных контор, занимающихся всякой разной сертификацией), которые и занимаются выдачей этих самых СБКТС для ВСЕХ ввозимых в частном порядке транспортных средств. То есть когда машина пересекла границу, запускается процедура растаможки — оформляется СБКТС, предъявляется таможне и она на его основании выдает ПТС.
Мало того, СБКТС выдается при практически любом переоборудовании автомобиля — установке учебных педалей, установке устройств ручного управления для инвалидов, измнении конфигурации сидений, и со всех сторон обсосаном в этом году внедорожном тюнинге. То есть процедура отработана.
Что изменится с 1 января 2017?
Для выдачи СБКТС на авто должна будет установлена устройство или система вызова экстренных оперативных служб. То есть в существующую процедуру растаможки добавится шаг с установкой системы, который должен будет выполнятся на сертифицированной СТО (как собственно и любое переоборудование). После установки, со всеми чеками, актами, квитанциями и сертификатом на устройство(систему) документы отдаются в сертификационную контору, которая смотря на все это хозяйство выдает СБКТ. Дальше по накатанной.

В реальности, все эти телодвижения будут делаться в полуавтоматическом режиме, то есть тот кто много возит находится на короткой ноге с сертификационщиками, сертификационщики в свою очередь имеют набор прикормленных сервисов (ну или кто там кого прикармливает). То есть разница с текущим положением дел выльется в увеличение стоимости растаможки на стоимость устройства(системы) и работ по его установке.

PS: Устройство и система это разные вещи, применяются в разных случаях, тут я уже подробно не лез но что-то вроде того что для высоких авто применяется устройство, то есть кнопка которую надо жать в случае ДТП, а для всех остальных — система, то есть программно-аппаратный комплекс который срабатывает автоматически при срабатывании подушек, датчиков удара, датчика переворота и отправляет сигнал в оперативный центр. Понятно, что устройство дешевле и проще, а система сложнее и дороже. Но, на мой дилетантский взгляд, ввозить четыре машины чтобы одну перевернуть, две другие разбить в лоб и фронтально, а на четвертую получить СБКТС вовсе не требуется. В требованиях пункта 118 приложения N 10 к техническому регламенту указано, что авто должно быть оборудовано хотя бы одной подушкой, к которой можно подключить систему. Датчик переворота скорее всего интегрирован в саму систему. Так что если установка выполняется сертифицированными специалистами, то бить и переворачивать ничего не надо что бы иметь уверенность в том что система или устройство установлено в соответствии с регламентом.

Идем дальше. Разберем истерику в которой бьется толпа любителей каждый день привозить себе авто из-за границы.

"Таможня самоустранилась от ответа на вопрос Что дальше?"
А что должна ответить таможня? У них все четко как и сказано на их сайте — "Мы выдаем ПТС. Чтобы выдать ПТС нам нужен СБКТС в котором есть сведения об устройстве системе вызова экстренных служб, (назовем его "У(С)ВЭС" уже)." Все. Как вы получите СБКТС это вообще не дело таможни.

"Чтобы получить СБКТС надо разбить 100500 автомобилей, чтобы проверить работу датчиков ГЛОНАССССС!"
Датчики системы ЭРА-ГЛОНАСС как я подозреваю, уже давно проверены и перепроверены и проверять их снова не надо, только если вы не слепили из говна, палок и ардуинки свою собственную У(С)ВЭС. По регламенту же, СВЭС должна срабатывать вообще от датчиков подушек, хотя бы одной фронтальной. Если авто оборудовано подушками, то для выдачи СБКТС тоже надо разбить 100500 авто, чтобы проверить как работают датчики подушек?

голоса
Рейтинг статьи
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]