Garag76.ru

Авто Тюнинг
4 просмотров
Рейтинг статьи

Как самому установить сигнализацию на авто

Как самому установить сигнализацию на авто

Безопасность автомобиля, особенно нового, весьма актуальная проблема современного автовладельца. Существует несколько способов защитить автомобиль, наиболее популярным из которых является установка на него автоматической сигнализации. Установка сигнализации в специализированном центре занимает мало времени и гарантирует качество проводимых работ. Но при этом имеются и недостатки. Первым из которых является высокая стоимость работ, вторым — применение стандартных схем размещения оборудования, подключения и прокладки проводки. Но при наличии нехитрого инструмента и определённых навыков установка автосигнализации своими руками — вполне выполнимая процедура.

Оборудование и материалы

Комплект автомобильной сигнализации

При выборе комплекта сигнализации следует придерживаться правила, что затраты на неё должны составлять 3-5% от стоимости машины. Установка на автомобиль стоимостью 300 тысяч рублей охранного комплекта в 150 тысяч будет явно необоснованной. Для установки выбранного комплекта сигнализации на машину потребуется:

  • автомобильный набор слесарного инструмента;
  • нож для зачистки проводов;
  • термоусадочная трубка и зажигалка;
  • изолента в цвет изоляции проводки автомобиля;
  • мультиметр или иной прибор для измерения напряжения и проводимости;
  • двусторонний скотч;
  • сплен или обычный поролон;
  • схема электрооборудования автомобиля.

Установка сигнализации своими руками потребует аккуратности и терпения, придётся разобрать переднюю панель, кожух рулевой колонки и другие элементы обшивки салона.

Монтаж оборудования

На первом этапе установки сигнализации следует разобраться с самой сигнализацией, для чего следует изучить прилагаемую инструкцию. Далее нужно разобраться в электропроводке автомобиля, для чего потребуется схема его электрооборудования. Следующий этап предполагает выбор места установки блока управления и сигнального устройства. Если с первым всё понятно, его устанавливают в наиболее труднодоступном месте – под передней панелью, то со вторым не всё так просто. Его обычно размещают под капотом, но у каждой модели автомобиля в моторном отсеке имеется ограниченное количество доступных мест, куда без проблем можно установить сирену. Чем труднее добраться до источника звукового сигнала, тем сложнее его отключить. При разборке передней панели и кожуха рулевой колонки могут применяться пластиковые клипсы, поэтому для монтажа лучше использовать специальные пластиковые монтажки. Так вы убережете обшивку от повреждения.

Для установки сигнализации придется разобрать часть приборной панели

Подключение к электросети

Выходы сигнализации необходимо подсоединить к указателям поворотов или габаритным огням авто, к лампочке, отвечающую за индикацию открытия-закрытия дверей, а также к лампе-индикатору заведенного мотора. Если панель вашего автомобиля оптитронная, то единственное, что удастся подсоединить, это поворотники. Для того чтобы произвести монтаж проводов, на обратной стороне панели нужно найти лампочки, отвечающие за индикацию включения поворотников. Находим плату лампочек, на нее нанесены дорожки. Нужно найти 12-вольтовый контакт и проверить его, для чего подсоединяем разъем к дорожке, включаем поворотник и подкидываем мультиметр. Если вы нашли требуемый провод, мультиметр будет показывать наличие напряжения в момент когда загорается лампа поворотника.

Обратите внимание! Поиск проводов с использованием принципа «лампочки» недопустим при работе с электросистемой автомобиля. Применение этого метода может дорого стоить автовладельцу, ведь, можно легко вывести из строя всю систему электропитания автомобиля.

Собственно говоря, провод, отвечающий за открытие и закрытие дверей, ищем по тому же принципу. Когда дверь автомобиля открыта показания мультиметра должны быть равны 12 В, и следовательно, при закрытой двери – равны 0. Контрольный провод запуска мотора находим этим же методом. Однако если в вашем авто эту функцию берет на себя тахометр, то протестировать его таким образом не удастся.

Схема подключения сигнализации предусматривает соединение блока управления и центрального замка автомобиля. Лучше всего это сделать, подключившись к реле включения замка. Искать его будем по аналогии с предыдущими действиями.

Прокладка проводки

При прокладке проводов сигнализации следует собрать их по направлениям в жгуты и обмотать изолентой. Изолента не должна сильно отличаться от заводской изоляции проводов. Это в значительной мере затруднит угонщикам поиск проводов, которые нужно перерезать. К тому же применение изоленты служит дополнительной изоляцией проводам, повышая надёжность. Провода к разъемам лучше всего припаивать и изолировать термоусадочной трубкой, а затем обматывать изолентой. При подключении проводов можно использовать специальные зажимы, но их использование значительно сокращает время, которое необходимо для определения угонщику нужного провода. При прокладке проводки под капотом (подключение концевого выключателя и сирены) следует прокладывать провода по существующим пучкам электропроводов, делая их менее заметными.

Правильно установленная сигнализация поможет защитить автомобиль от взлома

Блокировка силовой установки

Установка сигнализации на авто подразумевает также блокировку двигателя при несанкционированном запуске машины. Чаще всего для этого используется разъём замка зажигания. Для определения нужного разъёма нужно прозвонить замок. Выбирается тот провод, у которого имеется напряжение при положении ключа «ON», и пропадает в положении «Start». Для блокировки двигателя следует снять разъём с замка зажигания и замкнуть этот провод перемычкой на постоянный плюс, а второй перемычкой постоянный плюс и клемму стартера. Если двигатель запустился, то перемычку на стартер снимаем, автомобиль глушится и перерезается найденный провод. Далее производится соединение проводов сигнализации и перерезанных концов провода. Изоляцию соединения следует проводить при помощи термоусадочных трубок и той же изоленты.

Монтаж автосигнализации на примере ВАЗ 2110

Инсталляцию автосигнализации в автомобиль ВАЗ 2110 можно разделить на 2 уровня: установка всех элементов системы сигнализации и подключение к электрической цепи автомобиля. Самой трудоемкой работой, пожалуй, можно назвать монтаж электропроводки в дверях и багажнике машины.

Так выглядит центральный блок сигнализации с подключенными к нему проводами Это шок-сенсор (датчик удара) подключенный к центральному блоку сигнализации Так выглядит подключенный к блок жгут проводов, ведущих к датчикам открытия/закрытия багажника и капота, дверей автомобиля, а также сирены и светового оборудования В случае если на центральном блоке выбранной вами сигнализации имеется только одна колодка, а подключать нужно два датчика, подключение производим параллельно

Процесс установки сигнализации на автомобиль Ваз 2110

  1. Датчики открытия капота и багажника монтируются таким образом, чтобы замыкание на «массу» происходило в самом начале открывания.
  2. Чтобы установить датчик открытия капота, делаем дополнительное крепление. Для этого используем пластину крепления электропривода замка двери.
  3. После закрепления кронштейна вставляем в него датчик, регулируем его по высоте и фиксируем в выбранном положении при помощи нижней гайки. Вооружившись омметром, проверяем насколько надежно датчик соединен с «массой».
  4. Аналогично выполняется установка датчика для багажника.
  5. Как показала практика, сирену лучше всего монтировать под капотом на соединитель правого брызговика. Не забывайте, что рупор лучше направлять вниз, чтобы исключить попадание в него влаги.
  6. Шок-сенсор (датчик удара) закрепляем под приборной панелью при помощи саморезов.
  7. Микроволновый датчик лучше всего разместить в центральной части салона автомобиля. Хорошо для этой цели подходит инсталляция вместо штатной задней пепельницы. Пепельницу необходимо демонтировать, извлечь ее держатель и установить в него датчик. Проводка датчика прокладывается в облицовке центрального тоннеля. Крепление датчика должно быть надежным, чтобы он мог хорошо воспринимать все вибрации кузова.
  8. Центральный блок устанавливаем за контроллером впрыска.
  9. Последний этап – монтаж передатчика пейджера. На обезжиренное ветровое стекло крепим датчик, предварительно сняв с него пленку. Проводка от датчика прячется под облицовку стойки лобового стекла.

Кронштейн изготавливаем из пластины крепления электропривода замка двери Фиксируем кронштейн Вставляем датчик в кронштейн Фиксируем датчик Проверяем насколько надежно датчик соединен с «массой» при помощи омметра Аналогично устанавливаем датчик открытия багажника Сирену лучше всего монтировать под капотом на соединитель правого брызговика Извлекаем пепельницу Устанавливаем микроволновый датчик в держатель пепельницы Центральный блок можно установить за контроллером впрыска Передатчик пейджера прикрепляем к лобовому стеклу

Проводку подключаем в соответствии со схемой, приложенной к выбранной вами сигнализации.

Проверка

Установленная сигнализация автомобиля проверяется во всех режимах работы, настраивается под себя. При проверке нужно последовательно открывать все двери, багажник и капот. При открытии каждого элемента охранная сигнализация должна срабатывать, а двигатель блокироваться, при попытке несанкционированного запуска. Также необходимо настроить чувствительность датчика удара. Для этого в его корпусе есть отверстия, в которых видны небольшие болтики под крестовую отвертку. Как видите, для того чтобы установить сигнализацию самостоятельно потребуется время, простой инструмент и немного смелости.

Подведем итоги

  • Монтаж проводов следует проводить максимально незаметно, можно использовать существующие жгуты;
  • Сирена устанавливается в наиболее труднодоступном месте;
  • Провода не должны быть под постоянным напряжением, это может привести к пожару;
  • При срабатывании блокировки двигателя на панели приборов не должна появляться ошибка, по ней легко выявляется блокируемая цепь.

Сигнализации для грузовых автомобилей

На грузовое транспортное средство, как и на легковое, необходимо устанавливать сигнализацию, защищающую грузовой автомобиль от случаев проникновений внутрь салона и угонов. На сегодняшний день противоугонные системы и сигнализации для грузовых транспортных средств актуальны как для крупных автоперевозчиков так и для частных предпринимателей. Благодаря сигнализациям для грузовиков осуществляется защита имущества от сторонних посягательств, а также создаются условия, благотворно сказывающиеся на удобстве водителя.

Отличие сигнализации для грузовых автомобилей

Сигнализация – это еще и дополнительный функционал. Например, для открытия замков дверей кабины, необходимо просто нажать соответствующую кнопку на брелке. Весьма полезна опция сигнализации дистанционного запуска двигателя. Это актуально в зимний период, когда водитель, находящийся вдали от своего грузового автомобиля, заводит мотор заранее и садится в уже «теплую» кабину. В современных сигнализациях предусмотрена защита высокого уровня. Примером тому служит иммобилайзер, а также другие секреты, включенные в цепь запуска двигателя. Всё это делает невозможным запуск двигателя со стороны других лиц. Контроль над состоянием грузового автомобиля, взятого под охрану, становится возможным благодаря работе GPS.

Выберите интересующий Вас тип услуги и оформите заявку

Нюансы установки сигнализации на грузовые автомобили

Противоугонные системы можно разделить на несколько основных типов: механические, электронные и спутниковые. Когда владелец транспортного средства начинает выбирать систему для установки на грузовой автомобиль, ему следует помнить о том, что бортовая сеть поддерживает 24 В. Дополнительного оснащения несколькими датчиками, которые не имеют контакта с проводами и центральным блоком, требуют специализированные системы, которые спроектированы для монтажа и работы в грузовых ТС.

Всего в комплект охранной системы входит порядка 15 подобных приборов, и это открывает возможность не только для организации контроля и охраны кабины грузового автомобиля, но и для кузова с прицепом.

Основные функции сигнализаций для грузовых автомобилей

Что касается основного функционала сигнализации и противоугонной системы, необходимой для грузовика, то здесь важно учитывать тот факт, что функции будут такими же как и в устройствах, используемых на легковых транспортных средствах. Речь идет о режиме охраны нескольких зон (а именно дверей и капота), функции включения охраны в случае возникновения каких-либо движений в салоне, а также при внешнем физическом воздействии, оказываемом на автомобиль.

Если происходит какая-то внештатная ситуация, то система оповещения издает звуковой сигнал – сирену, что приводит к одновременной блокировке электрической цепи, а, значит, злоумышленникам не удастся завести мотор. В некоторых комплектациях охранных систем есть опция, позволяющая водителю получать необходимые данные посредством брелка или через текстовые сообщения, поступающие на сотовый телефон.

Во многих системах присутствует модуль, оповещающий диспетчеров транспортной компании. Благодаря этой функции дежурная служба может контролировать все транспортные средства, находящиеся под охраной. Также благодаря GPS у системы сигнализаций появляются возможности для получения информации, касающейся текущего расположения грузового транспортного средства.

Получить консультацию специалиста по установке и купить сигнализации на грузовой транспорт Вы можете по телефону 8 (812) 900-20-81 или по бесплатному номеру 8 800 250 41 21.

Установка сигнализации на автомобиль своими силами и рекомендации по установке.

В настоящее время сигнализация в автомобиле для многих является не только средством защиты автомобиля от угона и взламывания, но и устройством использующимся для комфортной эксплуатации автомобиля. (открывание закрывание дверей, стекол, багажника, включения выключения света в салоне и т.д.) В настоящей статье не хотелось бы акцентировать внимание на том, как угоняют автомобиль, какие методы и способы при этом используются, от кирпича до высокоинтеллектуального оборудования.
Не хотелось бы говорить о нестандартных решениях при подключении сигнализации, для предотвращения нежелательных ситуаций, в начале написания данной статьи преследовалась цель объединить и унифицировать все знания по подключению сигнализации в автомобиле по стандартной схеме, для облегчения установки и обслуживания охранных блоков в ваших автомобилях, а не вывести панацею против угона.

1.1 Стандарт различных производителей сигнализации

К сожалению после изучения ряда схем подключения сигнализаций в автомобиле различных производителей сигнализации (Mongoose, Alligator Sheriff, Tomahawk, Pantera, StarLine, Scher-Khan и т.д.) я пришел к выводу, что единой унификации для сигнализаций (охранных комплексов) нет. То есть выводы с одной и той же маркировкой и цветом от сигнализации различных производителей имеют различные функции при эксплуатации. Видимо это относится к еще не окончившимся «баталиям» на рынке производителей за свои собственные стандарты. Предположение о том, что данное рассогласование возможно из-за безопасности отметается вследствие того, что сигнализация ставится внутри салона и в труднодоступном месте и это является ее приоритетной преградой от взломщиков, а не применение проводов различного цвета для одних и тех же функций.
Кроме того следует отметить и еще один общеизвестный факт, что взломщики никогда не пытаются разобраться в том, что за сигнализация установлена и как она работает. Самое главное обезвредить ее, отключить и впоследствии просто заставить завестись автомобиль, не восстанавливая штатную проводку и функции, а применяя дублирующие методы (обводные провода и т.д., это намного проще)
Еще раз повторюсь, что статья направлена все же для обывателей, которые хотят обслужить сигнализацию автомобиля своими силами (установка и эксплуатация), поэтому далее согласно цели статьи будут приведены основные приемы монтажа и установки компонентов сигнализации. В приложении будет архив схем для подключения автосигнализаций (данный архив будет по возможности постоянно пополняться, заранее спасибо активным читателям которые пришлют электросхему для подключения сигнализации и таблицу программирования, не имеющуюся в архиве для размещения на сайте).

1.2 Методы проводки и размещения провода в проеме дверь — кузов при установке сигнализации

При установке соленоидов в дверях и протягивании к ним проводки наиболее проблемной зоной от сигнализации становится место постоянного перегиба проводов, а именно в проеме подвешивания дверей к кузову.
На машинах отечественного производства более всего пригоден вариант, с применением резиновых проходных трубок, которые одним концом закреплены в стойке, а другой конец свободно проходит через отверстие в дверь. (Рисунок 1А) В этом случае, провода надежно защищены от внешних воздействий, радиус изгиба проводов проходящих между стойкой и дверью, имеет величину не менее 100 мм, что обеспечивает долговременную надежную эксплуатацию провода без переломов и обрывов. Участок провода внутри двери автомобиля оставляется с запасом и крепится. В настоящее время на рынке можно найти различные виды проходных втулок. Широкое распространение получили проходные втулки итальянского производства. К сожалению, они имеют один значительный недостаток они изготовлены из пластика. Трубки обладают хорошей маслобензостойкостью, но при температуре ниже -30 градусов становятся ломкими. В наших условиях для монтажа проводки от сигнализации, лучше использовать проходные втулки отечественного производства, изготовленные из морозоустойчивой резины.
Метод S-образной петли используется довольно часто. (Рисунок 1Б) При этом методе сверлятся несоосные отверстия в стойке и в двери автомобиля. Провода пропускаются таким образом, что образуется S-образная петля. Вариации на эту тему достаточно разнообразны и зависят от уровня солидности фирмы и профессионализма установщиков. В простейшем случае в отверстия пропускают голые провода. Хорошо, если в отверстия вставляют резиновые втулки, а провода заключают и ПВХ трубку или обматывают изолентой. В более солидных фирмах провода пропускают в гофрированных резиновых трубках, которыми иногда комплектуются провода тайваньского производства. К недостаткам данного метода можно отнести то, что провода работают одновременно на изгиб и на скручивание. Если этот метод применяется на машинах импортного производства, где зазор между стойкой и дверью достаточно велик, это не принципиально, так как радиус изгиба проводов имеет в этом случае приемлемые величины, а углом скручивания можно вообще пренебречь. На машинах же отечественного производства данный метод лучше не использовать, так как зазор между стойкой и дверью имеет минимальные размеры, и при закрывании двери провода изгибаются практически под прямым углом. Нетрудно представить, что произойдет с проводами после нескольких сотен закрывания дверей. Кроме того, гофрированные резиновые трубки тайваньского производства не выдерживают никакой критики по качеству резины. Она явно рассчитана на мягкий тайваньский климат и не выносит испытания нашими морозами.

Рисунок 1А Рисунок 1Б
Методы монтажа проводки в разъеме двери кузов при установке сигнализации.

1.3 Подключение к центральному замку и установка соленоидов сигнализации в дверях автомобиля.

При установке соленоидов в полость дверей наиболее правильным решением будет установка как можно дальше, непосредственно от тяги кнопки открывания закрывания дверей, так как наиболее длинная тяга будет компенсировать угловую погрешность соленоида относительно кнопки открывания запирания дверей.

Установка соленоидов и их подключение, такие проблемы все дальше и дальше уходят от нас. Сейчас пожалуй более актуален вопрос, как подключиться к центральному замку в автомоибле.
Так на примере подключения сигнализации к центральному замку Toyota Corolla, модельного ряда 2006-2012 года выпуска, рассмотрим такой случай.
Прежде всго надо разобраться с цветами проводовотвечающих за определенные команды. Для этого лучше всего воспользоваться мультиметром. Извлекаем ручку с кнопками управления центральным замком из обивки водительской двери. Смотрите статью «Снятие ручки дверей Toyota Corolla» На фото ниже показан штекер с уже вычисленными контактами управления центарльным замком.
Алгоритм нахождения контактов прост, мультиметр переключаем в режим измерения сопротивления, землю прибора присоединяем к одному из контактов, нажимаем например на кнопку закрыть и ищем нолевое сопротивление. После этого отпускаем кнопку если сопртивление стало равно бесконечности это наш вариант, если нет то продалжаем поиcк, перебирая различные комбинации. Также находим и второй контакт.
В итоге получилось что коричневый провод общий, желтый и синий выходной управляющий сигнал. При этом стиоит заметить, что коричневый провод минусовой, то есть управление центральным замком происходит «минусовым» управляющим сигналом.


Далее со стороны водительской двери снимеам порог и заглушку панели приборов. Перед нами открывается монтажный блок, именно в нем мы подключимся к плюсу для питания сигнализации (самый толстый провод — силовой провод монтажного блока)

Пример подключения питания сигнализации приведен на фото ниже. Провод питания сигнализации пропущен через штекер и зафиксирован скотчем, впоследствии штекер установлен на свое место.

Внизу у порога из связки проводов выходящих из дверей находим наш желтый и синий провод, которые мы ранее определили от кнопок управления центральным замком на ручке дверей. Подключаем к ним с помощью клипсов (на фото красным цветом) провода сигнализации запирания и открывания дверей. Также для подтверждения наших изысканий можно посмотреть электросхему разблокировки дверей и освещения салона Toyota Corolla на ней желтый провод — открывание, синий — почему то не показан в условном блоке передней двери I5.

Минусовой провод сигнализации подключаем к кузову, в принципе на этом этап подключения сигнализации к центральному замку закончен.

1.4 Установка и эксплуатации концевиков (контактов) во время монтажа сигнализации.

Электрика в автомобиле все чаще превращается в электронику. Использование штатных выключателей салонного освещения становится все более проблематичным. Если ранее схема концевиков для дверей осуществлялась по схеме когда питание лампы салонного осещения было через предохранитель и концевик, при этом применение данных концевиков для сигнализации обеспечивало четкое срабатывание тревоги при подключении к любому из контактов, то теперь в данной схеме подключения как правило учавствует и блок индикации. При применении данного блока индикации подключением к одному из концевиков влечет за собой возможные следующие проблемы:
— влияние на блок индикации через внутреннее сопротивления сигнализации;
— влияние на сигнализацию через внутреннее сопротивления блока индикации;
— невозможность с подключения лишь только к одному контакту, от одной двери, а не ко всем от каждой двери (из-за выше описанным проблем);
— применение диодов для предотвращения выше описанных проблем.
В следствии этого наиболее оптимальным решением являются следующие:
— подключение к салонному освещению через плафон освещения салона. Плюсом такого подключения является единственное соединение для тревожного срабатывания сигнализации от любой из дверей;
— подключение в месте контактов дверей, но с использованием диодов.

1.5 Протягивание проводов в автомобиле и дублирующие провода на выводах сигнализации.

Ни для кого не секрет, что проводку при установке сигнализации лучше тянуть в закрытых сухих и защищенных местах кузова. Для крепления и направления проводки оптимально использовать пластиковые хомутики (Рисунок 3).

Рисунок 3 (Хомуты для крепления проводов при установке сигнализации в автомобиле)

Стоит отметить, что в сигнализации часто применяются дублирующие провода. Например – контакт (концевик) срабатывания открывания дверей и багажника. Наиболее рационально подключать дублирующие функции через один провод, а второй фактически с той же функцией обрезать и изолировать. В последствии без возможных альтернативных вариантов, при возникновении проблем с сигнализацией, будет проще однозначно определить в какой из цепей наблюдаются неисправности.
Как правило штатных проводов при установке сигнализации не хватает, поэтому приходится докупать и использовать дополнительные провода. Рекомендации о необходимом сечении, обеспечивающем работоспособность и безопасность можно посмотреть в статье «Выбор сечения автомобильного провода для подключения нагрузки»

1.6 Подключение внешней индикации срабатывания сигнализации в автомобиле.

Во всех встречающихся мне сигнализациях световая индикация постановки и снятия с охраны осуществляется через указатели поворотов. В этом случае применяются два провода на правую и левую сторону с двумя диодами для предотвращения замыкания сторон через сигнализацию. Наиболее рациональным для световой индикации я считаю применение габаритов, они имеют соизмеримую потребляемую мощность по сравнению с указателями поворотов, требует подключения только одного провода без применения диодов.

1.7 Подключение функции открывания багажника через дополнительный канал. Использование дополнительного канала (CH2)

В настоящий момент почти все представленные на рынке сигнализации поддерживают второй канал. Используя данный канал на сигнализации можно подключить к нему любое электронное устройство срабатывающее от импульса (например открывание багажника с помощью соленоида). По собственному примеру могу сказать, что это очень удобная функция. Не надо каждый раз лазить в салон для того чтобы открыть багажник тем более, что подключение не столь сложно (рисунок 4). Как правило блок сигнализации выдает минусовой импульс(видимо в следствии безопасности), а соленоид срабатывает от плюсового импульса в штатной электропроводке, в этом случае не обойтись без дополнительного реле. Ток импульса обычно состоявляет от 300-500 мА, поэтому это тоже является преградой к тому, чтобы подключить соленоид без дополнительного реле.


Рисунок 4 Подключение функции открывания багажника от сигнализации.

Примеры механической установки электрического замка багажника для некоторых автомобилей, с последующим управлением от сигнализации или от кнопки, можете найти в статье «Электрозамок багажника».

Пример установки сигнализации Scher-Khan на автомобиль

2 Описание основных разъемов 4-х контактный разъем силовых выходов автозапуска (если установлен) 10-ти контактный разъем питания и управления 6-ти контактный разъем встроенных реле управления ЦЗ 16-ти контактный разъем входов/выходов Разъем встроенной НР блокировки (если установлен) 4-х контактный разъем CAN Назначение и подключение остальных разъемов подробно описано в инструкции по установке

3 Подготовка к установке Перед началом монтажа системы необходимо определить модель и комплектацию автомобиля (год выпуска, тип КПП, наличие штатной охранной системы, наличие функции Smart Key, и пр.). После определения параметров автомобиля, нужно запрограммировать встроенный CANмодуль системы сигнализации Scher-Khan, для поддержки этого автомобиля. Сигнализации Scher-Khan выпускаются как с предустановленным программным обеспечением (прошивками), так и без прошивок. Информацию о наличии прошивок и перечне поддерживаемых блоком сигнализации автомобилей, можно найти на специальной наклейке на блоке сигнализации. Если такой наклейки на блоке нет, то прошивку в блок сигнализации необходимо установить самостоятельно, при помощи персонального компьютера с операционной системой Windows. Программирование CAN-модуля при помощи перемычек в блоке сигнализации Для блоков сигнализации с предустановленными прошивками Номер программы CAN-модуля JP1 JP2 JP3 Программа CAN-модуля 1 Одета Одета Одета Программа CAN-модуля 2 Снята Одета Одета Программа CAN-модуля 3 Одета Снята Одета Программа CAN-модуля 4 Снята Снята Одета Программа CAN-модуля 5 Одета Одета Снята Программа CAN-модуля 6 Снята Одета Снята Программа CAN-модуля 7 Одета Снята Снята Перемычки под сдвижной крышкой блока сигнализации JP3 JP2 JP1 Программирование CAN-модуля при помощи персонального компьютера Для блоков сигнализации без предустановленных прошивок. А так же для блоков с устаревшими или не подходящими прошивками. Для программирования CAN-Модуля потребуется специальная программа OpWin. Для загрузки программы перейдите по ссылке: Для загрузки программы OpWin и CAN-прошивки необходимо соответствующим образом заполнить форму: В программе OpWin имеется описание по программированию CAN-модуля и функций сигнализации Scher-Khan

4 Версия прошивки: L4_Mitsubishi_Pajero_v2.2 и выше Встроенный CAN обслуживает следующие сигналы: датчик открытия дверей датчик открытия багажника датчик педали тормоза датчик тахометра положение Parking селектора АКПП Slave режим Подключение CAN шины Подключение к шине CAN осуществляется в жгуте диагностического разъема. Подключите зеленый провод (CAN HIGH) системы Scher-Khan к салатовому проводу витой пары разъёма OBD II (контакт 6). Подключите синий провод (CAN LOW) системы Scher-Khan к черножелтому проводу витой пары разъёма OBD II (контакт 14). зеленый синий Рис.1 подключение к шине CAN

5 Подключение управления центральным замком автомобиля Управление центральным замком автомобиля возможно реализовать при подключении к салатовому/ красному проводу(команда закрыть) и коричневому/черному(команда открыть) проводу в 16 Pin разъеме, расположенному под блоком предохранителей. Подключить зеленый провод разъема управления центральным замком системы Scher-Khan К салатовому/ красному проводу, подключить желтый провод разъема управления центральным замком системы Scher-Khan к коричневому/черному проводу, а зеленый/белый и желтый/белый провода того же разъема системы Scher-Khan подключить к минусу питания. Зеленый/белый зеленый Желтый/белый желтый Рис. 2 Подключение к управлению центральным замком Подключение контроля запирания и отпирания центрального замка для Slave режима Для корректной работы Slave Режима необходимо подключить красный/черный провод (вход датчиков дверей) системы Scher-Khan к толстому сине/черному проводу в нижнем разъеме блока предохранителей, серый/черный провод (вход датчика багажника) системы Scher-Khan к сине/красному проводу в том же разъема. Серый/черный Красный/черный Рис. 3 Подключение контроля центрального замка

6 Подключение питания и аварийной сигнализации В качестве плюса питания системы возможно использование красного толстого провода на блоке предохранителей. К нему подключить красный и красный/белый провода системы Scher-Khan. Черный провод системы Scher-Khan надежно подключить к массе автомобиля. Возможное место подключение указано на рис.4 Подключение к аварийной сигнализации можно реализовать на блоке предохранителей. Для этого подключить фиолетовые провода системы Scher-Khan к зелено/желтому и зелено/красному проводам в разъеме блока предохранителей. Рис.4 подключение минуса питания черный красный красный/белый фиолетовый фиолетовый Рис. 5 подключение аварийки и плюса питания

7 Подключение цепей запуска и контроля зажигания Для реализации функции автоматического запуска необходимо выполнить подключения в жгуте замка зажигания. Красный/черный провод силового разъема системы Scher-Khan подключить к сине/белому проводу жгута замка зажигания Зеленый провод силового разъема и зеленый тонкий провод(контроль включенного зажигания) системы Scher-Khan подключить к сине/черному проводу в том же жгуте Подключение зеленого тонкого провода(контроль зажигания) обязательно, для всех систем и всех комплектаций автомобиля Белый провод силового разъема системы Scher-Khan подключить на сине/красный провод замка зажигания Желтый провод силового разъема системы Scher-Khan подключить к черно/желтому проводу в жгуте замка зажигания зеленый зеленый Красный/черный белый Рис.6 подключение цепей автозапуска желтый Если устанавливаемая система не имеет встроенных реле управления автоматическим запуском двигателя, необходимо запрограммировать функцию 2-14=3 и использовать дополнительные каналы 3,4,5, как слаботочные отрицательные выходы стартера, зажигания 1, зажигания 2, для управления внешними реле автозапуска.(см.инструкцию по установке) Пример использования слаботочного зажигания с внешним реле 87 Силовой выход «Зажигание 1» a Желтый/белый

8 Имитация открывания двери водителя. Для корректного завершения режимов Турбо, резервирование, Pit-Stop и автоматического запуска, если включены габариты или ближний свет фар, необходимо сымитировать открывание двери водителя после глушения двигателя в охране. Для этого подключить белый провод (доп.канал 7) системы Scher-Khan к коричневому проводу синего разъема, в левой кик-панели. белый Рис.7 Подключение имитации открывания двери водителя Подключение обходчика иммобилайзера В качестве обходчика иммобилайзера используется Scher-Khan BP-2. Красный провод (+ питание) разъема CN1 обходчика подключить к +12В. Черный провод (масса) разъема CN1 обходчика подключить к белому проводу «доп канал 1» системы Scher-Khan. Внешнюю антенну следует подключить к разъему CN2 обходчика и жестко закрепить на замке зажигания (с помощью липкой ленты, термоклея, и т.п.) Внутрь блока обходчика Scher-Khan BP-2 поместить ключ зажигания, после чего скрытно установить в салоне автомобиля. черный белый красный SCHER-KHAN BP-2

9 Программирование тахометрического сигнала Программирование тахометрического сигналя является неотъемлемым условием корректной работы системы Для обеспечения корректной работы системы в режимах автоматического запуска, резервирования запуска охраны с работающим двигателем, «Турбо», Pit-Stop и запирание замков дверей по тахометру необходимо запрограммировать частоту сигнала тахометрического датчика при оборотах холостого хода двигателя. Для программирования тахометрического сигнала: 1.В режиме «Снято с охраны» запустите двигатель автомобиля. Дождитесь пока обороты двигателя стабилизируются. 2.Нажмите кнопку Valet(для Magicar на датчике вызова водителя, для Logicar на корпусе светодиода) на 2 сек. Аварийная сигнализация вспыхнет один раз. Отпустите кнопку. 3.В течение 5 сек. нажать и удерживать 4 сек. кнопку Valet (для Magicar на датчике вызова водителя, для Logicar на корпусе светодиода). В подтверждение выполнения программирования тохометрического сигнала Вы услышите один сигнал сирены(если они включены), аварийная сигнализация вспыхнет один раз. Если процедура обучения прошла неудачно, Вы услышите три сигнала сирены(если они включены), аварийная сигнализация вспыхнет три раза. Программирование системы По завершении установки и подключения системы тревожной сигнализации Scher-Khan необходимо произвести настройки функций и обучить работе штатного брелока (однократно поставив и сняв с охраны со штатного пульта). программная петля перекушена (автоматическая КПП) 1-7=2 1-17=2 режим Slave 2-8=4 2-15=4 2-20=1 для Magicar 2-20=2 для Logicar 2-23=2 3-2=2 3-3=2 Входа датчиков дверей и багажника используются для контроля запирания центрального замка

голоса
Рейтинг статьи
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]