Garag76.ru

Авто Тюнинг
0 просмотров
Рейтинг статьи

1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

1.1. Настоящая Типовая инструкция обязательна для руководителей энергопредприятий, начальников цехов и лиц, назначенных ответственными за эксплуатацию автоматических установок пожарной сигнализации (АУПС).

Под автоматическими установками пожарной сигнализации следует понимать как самостоятельные системы, так и входящие в состав автоматических установок пожаротушения (АУП).

1.2. Инструкция является основным ведомственным документом, определяющим организацию и порядок эксплуатации АУПС.

1.3. На каждом энергопредприятии должна быть составлена местная инструкция, учитывающая особенности данного энергопредприятия и местные условия. Местные инструкции следует разрабатывать в соответствии с заводской эксплуатационной документацией на приборы, оборудование и другие элементы, входящие в состав установок, а также с учетом требований данной Типовой инструкции.

1.4. Ответственность за организацию эксплуатации и техническое состояние установок возлагается на главного технического руководителя энергопредприятия. В соответствии с требованиями действующих ПТЭ из числа эксплуатационного персонала энергопредприятия назначаются лица, подготовленные к проведению работ по техническому обслуживанию и ремонту установок.

1.5. На энергопредприятии должна быть следующая техническая документация на установки:

утвержденная проектная документация со всеми последующими изменениями, внесенными проектной организацией;

акт приемки и сдачи установки в эксплуатацию;

паспорта и другая эксплуатационная документация на оборудование и приборы, входящие в состав установки;

местная инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию с регламентом работ по техническому обслуживанию;

план-график выполнения работ по техническому обслуживанию, утвержденный главным техническим руководителем энергопредприятия;

журнал учета технического обслуживания и ремонта установок пожарной сигнализации ( приложение 1 ).

1.6. Круглосуточный контроль за работоспособностью АУПС должен осуществлять оперативный (дежурный) персонал энергопредприятия. Права и обязанности персонала должны быть приведены в местных, должностных или специальных инструкциях.

1.7. Состояние установок должно отражаться в оперативном журнале при приемке и сдаче смены.

1.8. Все выявленные неисправности должны заноситься в журнал (карточку) дефектов и неполадок с оборудованием и устранятся в кратчайшие сроки.

1.9. На энергопредприятии приказом должно быть назначено лицо, отвечающее за эксплуатацию АУПС. В обязанности этого лица входит:

организация проведения своевременного технического обслуживания и ремонта, а также устранения выявленных неисправностей в процессе эксплуатации в кратчайшие сроки;

ведение эксплуатационной документации по АУПС;

контроль за своевременным предъявлением рекламаций предприятиям-изготовителям по качеству приборов, оборудования и другим элементам, входящим в состав установки;

учет всех случаев неисправностей и ложной работы АУПС с установлением причин;

организация расследования всех случаев отказов АУПС во время загораний и оформление актов;

организация обучения обслуживающего и оперативного персонала.

1.10. Персонал, выделенный для технического обслуживания и текущего ремонта АУПС, должен пройти обучение и сдать экзамен в соответствии с требованиями "Правил организации работы с персоналом на предприятиях и в учреждениях энергетического производства: РД 34.12.102-94". (М.: СПО ОРГРЭС, 1994).

Обучение может проводиться на базе учебных комбинатов АО энергосистем или непосредственно на энергопредприятии.

2. ПРИЕМКА АУПС В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

2.1. Для приемки АУПС в эксплуатацию должна быть создана комиссия в составе представителей:

энергопредприятия (председатель комиссии);

монтажной (наладочной) организации;

государственного пожарного надзора или объектовой пожарной части.

2.2. Приемка должна производиться по специальной программе, разрабатываемой организацией, производившей наладку АУПС, и утвержденной главным техническим руководителем предприятия.

При этом должны производиться внешний осмотр, проверка соответствия монтажа проектной документации и испытания АУПС на работоспособность.

2.3. Комиссия должна произвести приемку АУПС в трехдневный срок со дня предъявления. При обнаружении комиссией отдельных несоответствий выполненных работ проектной документации должен быть составлен протокол с указанием выявленных несоответствий и организаций, ответственных за их устранение. Эти организации обязаны в десятидневный срок устранить указанные в протоколе несоответствия, после чего вновь производится приемка.

2.4. Комиссии должны быть предъявлена следующая документация:

проект установки с внесенными изменениями;

паспорта и эксплуатационные инструкции заводов-изготовителей на приборы, аппаратуру и другие элементы, входящие в состав АУПС;

протоколы проверок отдельных, элементов АУПС;

ведомости дефектов и недоделок;

местная инструкция по эксплуатации АУПС. Инструкция должна быть разработана не менее чем за один месяц до приемки АУПС в эксплуатацию.

2.5. Приемка АУПС оформляется актом ( приложение 2 ).

3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АУПС

3.1. Организационные мероприятия по техническому обслуживанию включают в себя:

3.1.1. Подготовку необходимой документации (проектная документация, принципиальные электрические и монтажные схемы, заводская документация на приемную аппаратуру и извещатели, инструкции, программы и т.д.).

3.1.2. Подготовку измерительных приборов, специальных испытательных стендов, инструмента.

3.1.3. Оформление организационных и технических мероприятий по технике безопасности при проведении работ.

3.1.4. Согласование с руководством энергопредприятия возможного отключения проверяемой аппаратуры и принятие мер по усилению противопожарного режима в помещениях с отключенной на время технического обслуживания сигнализацией.

3.1.5. Оформление необходимых записей в журнале учета технического обслуживания и ремонта установок пожарной сигнализации.

3.2. Для поддержания АУПС в постоянной готовности к действию должны выполняться следующие виды работ:

внешний осмотр установки; внутренний осмотр аппаратуры установки; проверка электрических параметров аппаратуры; проверка работоспособности установки; текущий ремонт.

3.3. При новом включении АУПС, а также после их ремонта или реконструкции производятся в полном объеме работы по пп. 3.5-3.8.

3.4. Периодичность работ по техническому обслуживанию устанавливается заводской эксплуатационной документацией на аппаратуру и составные элементы установки, а также требованиями местных инструкций.

Примерный регламент работ по техническому обслуживанию приведен в приложении 3 .

3.5. При внешнем осмотре АУПС проверяется:

3.5.1. Соответствие проекту установленной аппаратуры, контрольных кабелей и других составных частей установки (проводится только при новом включении).

3.5.2. Надежность крепления пожарных извещателей по месту их установки, приемных станций и пультов на панелях, в шкафах.

3.5.3. Состояние уплотнений дверок шкафов, крышек соединительных коробок, приемных станций и пультов; отсутствие механических повреждений аппаратуры установок,

3.5.4. Состояние окраски шкафов, панелей, соединительных коробок, ящиков зажимов и т.п.; отсутствие грязи и пыли.

3.5.5. Состояние автоматических выключателей питания, рубильников, переключателей, кнопок сигнальных лампочек на пультах и приемных станциях, световых табло, аварийных звонков, сирен и т.д.

3.5.6. Состояние монтажа проводов и кабелей, контактных соединений на рядах зажимов, в распределительных коробках, шкафах, на панелях и т.д.

3.5.7. Состояние и правильность выполнения заземлений приемной аппаратуры установок.

3.5.8. Наличие и правильность выполнения надписей на всей аппаратуре АУПС, маркировки кабелей, проводов.

3.6. При внутреннем осмотре проверяется (проводится после истечения гарантийного срока):

3.6.1. Состояние уплотнений кожухов, целостность кожуха и передних панелей приемной аппаратуры.

3.6.2. Наличие и целостность деталей, правильность их установки и надежность крепления.

3.6.3. Наличие пыли и посторонних предметов на деталях аппаратуры.

3.6.4. Состояние контактных поверхностей разъемов, штекеров, гнезд, качество паек.

3.6.5. Проверка люфтов, зазоров, прогибов, натяжений и т.п. различных элементов.

3.7. При проверке электрических параметров аппаратуры необходимо выполнить измерение:

значений напряжений питания приемных станций, концентраторов, выпрямительных блоков, извещателей;

значений напряжения и тока в сигнальных линиях;

электрических параметров электрических схем приемной аппаратуры и извещателей в контрольных точках по паспортным данным;

значений сопротивления изоляции цепей питания и контроля установок;

электрической прочности цепей питания и контроля;

значений сопротивления лучевых линий.

3.8. При определении работоспособности АУПС следует проверить:

3.8.1. Работоспособность электрической схемы приемных станций и пультов в дежурном режиме, имитацию сигналов "повреждение", "тревога" и "пожар". Одновременно в этих режимах составляется карта распределения потенциалов по основным узлам и элементам электрической схемы приемной аппаратуры.

3.8.2. Работоспособность каждого пожарного извещателя установки.

3.8.3. Исправность работы выносной сигнализации (на блочном и центральном щитах управления, панелях пожаротушения и т.п.) во всех режимах работы АУПС, а также при переходе с основного питания на резервное и обратно.

3.8.4. Взаимодействие элементов включения АУП с соответствующими элементами аппаратуры пожарной сигнализации (в случае, когда пожарная сигнализация является составной частью АУП).

3.8.5. Работу установки с рабочего места оператора.

3.9. При выявлении неисправности в процессе проведения работ по пп. 3.5-3.8 должны устраняться немедленно. Устранение неисправностей производится путем замены и восстановления отдельных составных частей аппаратуры (элементов, узлов, блоков) без полной ее разборки, а также выполнением регулировочных работ.

Эти работы производятся либо на испытательных стендах (проверка реле, отдельных плат, блоков, промежуточных устройств, отдельных видов извещателей и т.д.), либо по месту. В последнем случае электрические цепи проверяемой аппаратуры с другими устройствами должны быть разобраны.

4. РЕМОНТ АУПС

4.1. Ремонту подвергается аппаратура и другие составные части АУПС, выработавшие свой ресурс, а также пришедшие в негодность. Необходимость ремонта определяется при техническом обслуживании АУПС.

4.2. При ремонте производится поузловая разборка всей установки, замена отработавших элементов, сборка и регулирование.

4.3. Для своевременной замены вышедших из строя извещателей, блоков и других составных частей и элементов АУПС на энергопредприятии должен быть их запас, который должен составлять не менее 10% количества, входящего в установку.

4.4. Запасные изделия и приборы должны храниться в специально выделенном месте с соблюдением правил хранения, установленных заводской документацией на них.

4.5. В период действия гарантийного срока устранение возникших неисправностей и дефектов приемной аппаратуры и извещателей должно производиться заводами-изготовителями, а линейной части — организацией, осуществляющей монтаж.

4.6. В процессе капитального ремонта устанавливать взамен вышедших из строя узлов, деталей и приборов пожарной сигнализации иные по принципу действия вместо предусмотренных в проекте запрещается.

4.7. На энергопредприятии для проведения ремонта, регулирования и настройки аппаратуры и приборов должны быть организованы специальные стенды.

5. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

5.1. К работе по техническому обслуживанию и ремонту АУПС допускаются специалисты, имеющие практические навыки в обслуживании и ремонте аппаратуры, знающие действующие Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок и имеющие квалификационную группу по электробезопасности не ниже третьей.

5.2. Лица, допустившие нарушения требований действующих ПТЭ, ПТБ и настоящей Типовой инструкции, подвергаются внеочередной проверке, а в зависимости от характера нарушения — наказываются в дисциплинарном или в судебном порядке.

5.3. Проведение работ по техническому обслуживанию АУПС должно производиться бригадой, состоящей, как минимум, из двух человек.

5.4. Ремонт приборов и узлов должен производиться при отключенном электропитании.

5.5. Работы по техническому обслуживанию следует производить только исправным инструментом. Рабочие места должны быть хорошо освещены.

5.6. При проведении работ по техническому обслуживанию радиоизотопных извещателей (КИ, РИД) и их хранении необходимо руководствоваться заводскими инструкциями и действующими Основными санитарными правилами работы с радиоактивными веществами и другими источниками ионизирующих излучении ОСП-72/87.

5.7. Аппаратура и приборы АУПС должны включаться в сеть с напряжением, соответствующим ее паспортным данным.

5.8. Каждый несчастный случай, а также другие случаи нарушения требований ПТБ должны быть тщательно расследованы в соответствии с установленным порядком.

Приложение 1
ЖУРНАЛ УЧЕТА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА УСТАНОВОК ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Готовый комплект журналов обслуживания пожарной сигнализации

Законодательство обязывает не только устанавливать противопожарное оборудование на некоторых предприятиях, но и регулярно проверять его работоспособность и отражать результаты в нескольких отчетных актах. Поэтому вопрос, где скачать бесплатно образец журнала проверки пожарной сигнализации, является достаточно актуальным.

Это вполне логично, ведь средство пожаротушения, призванное обеспечить безопасность работы оборудования и людей, должно работать без сбоев. Его эксплуатация должна производиться по определенным правилам, а состояние надо периодически обследовать. Даже автоматические системы нуждаются в ремонте, так как любое оборудование способно выйти из строя.

Виды отчетной документации и их образцы

На объекте обязательно должны быть журналы обслуживания пожарной сигнализации:

  • проверки АПС (контроля работоспособности);
  • учета срабатывания АПС;
  • проверки тревожной кнопки (КТС), если таковая имеется;
  • журнал по ТО пожарной сигнализации, по учету технического обслуживания и ремонта.

Эту документацию заполняют определенным образом, по образцу. Обследования производятся строго по графику, и результаты их фиксируются письменно.

Автоматика тоже может иметь производственные недостатки, поэтому обследование АПС надо производить сразу после монтажа и далее с периодичностью раз в квартал. Для контроля работоспособности техники приглашается специалист, имеющий лицензию, который составляет соответствующий акт. Данный документ можно сделать приложением к документу контроля работоспособности, форма которого проста: обязательно ставится дата обследования, указываются данные ответственного лица, результаты, данные об устранении неисправностей (если они имеются).

Журнал обслуживания пожарной сигнализации: правила заполнения

Образец журнала технического обслуживания пожарной сигнализации важно иметь каждой организации, где таковая установлена. Рекомендуемые реквизиты:

  • тип установки;
  • дата ее монтажа;
  • объект;
  • дата ТО;
  • вид ТО, ремонта;
  • описание технического состояния;
  • должность и подпись сотрудника, проводившего ТО или ремонт;
  • подпись ответственного за работу установки.

Ниже представлен другой образец: журнал учета срабатывания пожарной сигнализации. Шапка здесь такая же, как и в предыдущем отчетном документе, а вот по сути случившегося надо указать:

  • дату инцидента;
  • время срабатывания;
  • установленную причину;
  • время передачи всей информации в МЧС;
  • должность и подпись ответственного.

Проверка кнопки тревожной сигнализации

Этот прибор также подлежит регулярной проверке — мы покажем еще один образец: журнал проверки кнопки пожарной сигнализации; он также заполняется ответственным лицом. Часто подобные средства устанавливаются даже на предприятиях, где присутствует охранная организация, для надежности. Реквизиты те же, что и в документе по обследованию АПС.

Проверочные мероприятия Госпожнадзором проводятся регулярно, и отсутствие необходимых документов грозит серьезными штрафами. Постановление № 61 «О противопожарном режиме» обязывает все эти образцы и документы иметь в наличии. Все реквизиты отчетных документов там не поименованы, однако они следуют из логики нормативного акта.

Регламент технического обслуживания пожарной сигнализации и систем пожаротушения

Противопожарная сигнализация производственных и гражданских сооружений является сложной системой, включающей множество различных устройств, линии связи и пункты управления, которые взаимодействуют по весьма непростой схеме. От исправности системы очень сильно зависит спасение жизни и здоровья людей, а также исправность промышленного оборудования и материальные ценности, хранящиеся в помещениях. Сигнализация – одна из важнейших составных общей безопасности объекта.

Сохранение рабочего состояния противопожарной сигнализационной системы напрямую связано с ее техническим состоянием. Работая в непростых условиях производственных цехов или общественных мест с постоянным изменением микроклимата, температурного режима, воздействием пыли, влаги и, порой, механическими воздействиями приборы выходят из строя и могут привести в негодность всю систему.

Практика применения подобных сетей выдвинула требование выполнения профилактических работ в обязательном порядке. Регламент технического обслуживания пожарной сигнализации разработан с применением опыта предыдущего использования похожих и аналогичных устройств и предполагает выполнение всех необходимых работ, для устранения предпосылок для возникновения тех или иных перебоев в работе.

Основные требования регламента:

В этом документе, созданном на базе основных Нормативов, Инструкций и Законов составлена система действий всех служб, непосредственно работающих на определенном объекте, и предприятий, с которыми заключен ряд договорных документов на обслуживание пожарной сигнализации особо сложных участков противопожарной системы и комплекса противопожарной безопасности в целом. Этими предприятиями могут быть:

    Производители отдельных приборов и систем в целом;

В документе указана периодичность обслуживания, силы, которыми оно производится, и перечень операций. Выполнение регламентных работ фиксируется в специальном журнале.

Ежедневные регламентные работы:

Этот вид работ производится силами эксплуатационных служб объекта и включает в себя осмотр внешней части всех приборов, начиная от периферийных датчиков и заканчивая центральными пультами управления, систем передачи данных и систем питания. Следует обращать внимание на механические повреждения, внешний вид устройств и заряду аккумуляторов аварийного питания.

Проверка пломб, выключателей и рубильников и работа световых индикаторов, в том числе и на указателях запасных пожарных дверей и ворот, тоже входит в список регламентных ежедневных действий. Сторонние службы, которые привлекаются к обслуживанию противопожарной сигнализации согласно договора, тоже должны производить эти операции, но в иные сроки. Минимальный – один раз в неделю.

Еженедельные регламентные работы:

Один раз в неделю силами внутренней противопожарной службы или привлекаемой организации производится тестирование основной и запасной систем питания, а также работа механизмов переключения между источниками электропитания. Регламентные работы по техническому обслуживанию пожарной сигнализации состоят из диагностики работоспособности отдельных устройств – датчиков, контрольного и передающего устройств, средств громкоговорящей связи и оповещения.

При этом производятся контрольные замеры параметров шлейфа, работоспособность устройств по различным зонам и рубежам (при наличии зонирования сигнализационной системы). Профилактические работы, включающие проверку работоспособности системы, производятся в зависимости от характеристик сигнализационной сети, но не реже, чем один раз в квартал. Причем силами соответствующих служб объекта они должны проводиться чаще – 1 раз в месяц.

Сложные виды измерительных работ:

Для обеспечения готовности системы к работе в обычных и экстремальных условиях соответствующими службами производится ряд замеров и проверок, определяющих работу системы в целом. Первым этапом является проверка работы системы в тестовом режиме и в одном или нескольких штатных режимах срабатывания. При этом проверка автоматических систем тушения производится только в тестовом режиме.

Следующим этапом является проверка средствами КИП всех приборов и устройств, подлежащих метрологической проверке. Обязательными видами ежегодных регламентных работ являются замеры общего сопротивления заземляющего контура и сопротивления токоведущих цепей питания и сигнального шлейфа. Регламент технического обслуживания систем пожарной сигнализации включает и замеры параметров изоляции. Эта операция производится один раз в три года.

Обслуживание АПС: крик души со стороны заказчика услуги

Здравствуйте, дорогие читатели, в очередной раз на связи с вами Владимир Раичев. Сегодня мне хотелось бы поговорить с вами про обслуживание АПС. Точнее даже о том, как оно должно проводиться и как проводится на самом деле. Друзья, можете считать это криком моей души, пожалуйста, дочитайте до конца, возможно, что у вас происходит нечто похожее или вы прошли эту ступень и можете мне что-то посоветовать.

Итак, для начала давайте окажем некоторую методическую помощь тем, кто еще не вникал в вопросы технического обслуживания пожарной сигнализации. Если вы подкованы в теории, то переходите к следующему абзацу.

Почему, как и для чего должна обслуживаться АПС

Открывая ППР № 390, мы с вами волей или не волей добираемся до пункта 61, в котором говорится о необходимости содержания систем АПС в исправном состоянии, а также о необходимости проведения ежеквартальных проверок работоспособности систем АПС. А о том, как обеспечить исправность этих систем, узнаем из пункта 63 — путем проведения регламентных работ по техническому обслуживанию систем автоматической сигнализации.

На законодательном уровне закреплена обязанность руководителя организации поддерживать в работоспособном состоянии системы автоматической сигнализации о пожаре.

А для чего это нужно, я думаю, объяснять не нужно. Не нужно же? Все ведь понимают, что иметь глаза и уши, которые распознают пожар на первых стадиях, в каждом уголке своего здания — это очень полезно. А неработающие глаза и уши бесполезны. Именно поэтому техническое обслуживание систем АПС — это, на сегодняшний день, необходимость.

Как осуществляется техническое обслуживание? Как вы думаете, могу ли я сам открыть ящик какого-нибудь прибора, включить пылесос и очистить прибор от пыли? В этом ведь нет ничего сложного, правда? А на самом деле так делать нельзя, ну если только у вас не завалялась лицензия МЧС России на данный вид деятельности. Не завалялась? Тогда есть другой вариант.

Можно нанять специализированную организацию, которая будет проводить целый комплекс работ, раз в квартал осуществлять проверку работоспособности системы и в случае, если что-то будет выходить из строя, то осуществлять ремонт. Здорово, правда? Вот еще бы деньги за это не платить и вообще здорово было бы.

И в заключении нашего, так сказать, ликбеза, позволю себе прикрепить файл, в котором описан регламент технического обслуживания систем автоматической сигнализации, который мы используем при заключении договора на техобслуживание АПС. Скачать можно здесь.

С какими проблемами приходится сталкиваться при обслуживании пожарной сигнализации

Далее я вам расскажу о тех трудностях, с которыми приходится сталкиваться мне при сотрудничестве с лицензированными организациями. В первую очередь стоит отметить некий конфликт интересов: мне нужно, чтобы все работало и не ломалось, а вот мастеру, который отвечает за наш объект, нужно, чтобы его реже вызывали на объект. Только вот не всегда это выполняется за счет качественной работы.

Конечно, очень многое зависит от человека, который проводит техническое обслуживание. От того, как он относится к своей работе. Но как он может относиться к ней, если объектов, которые ему приходится обслуживать очень много. Наш крайний мастер сказал мне, что у него 70 объектов. Представляете? 70 систем АПС и СОУЭ, которым нужно провести регламентное ТО!

Загруженность этого мастера не позволяла ему явиться в течение 24 часов, как написано в контракте, если, конечно, не применить хитрый прием, иногда мне приходилось этим пользоваться, но жаль, что я поздно понял, как именно нужно действовать.

А как вы думаете, при столь большой загруженности, будет ли мастер ежемесячно очищать, например, контакты от пыли и наплывов? Я думаю, что нет, вернее я знаю, что не будет. Ну по собственной воле не будет. Его нужно будет обязательно заставлять.

Второй нюанс, который возникает при осуществлении регламентного ТО АПС, возникает в самом принципе заключения договоров в государственных организациях, например. Немного путано получилось, но, как мне кажется, виной всему тендеры, торги и аукционы.

Представьте себе: вы владелец организации, потратили свои финансовые ресурсы на лицензию, оборудование, работников и их обучение, на свой имидж в конце концов и теперь вам предстоит предложить стоимость своей услуги на аукционе. Вы предлагаете. А потом получается, что кто-то снизился по цене от вашего предложения на 60 %. и перед вами два варианта:

  1. Отказаться от идеи участия в этом аукционе и не получить совсем ничего, искать счастья в чем-то другом.
  2. Снизить свое предложение, скажем, на 65 % от первоначального и заработать хотя бы что-то. Ну а потом, по ходу работы уже решить в каком месте нужно ужаться, чтобы отработать хотя бы в ноль.

Как вам такое? Вот из-за этого мы и теряем качество. Как бы это не парадоксально звучало, но мы готовы даже в такой сфере как безопасность пожертвовать качеством в угоду хоть какого-то заработка. Оно и логично, в принципе.

Ну и третья проблема — это устаревшее и изношенное оборудование, которое к тому же и не должным образом обслуживалось. Помните же как очищаются, например, контакты? А с этого все и начинается.

Кто виноват и что делать?

Кто виноват, как думаете? Мне кажется, что виноват наш менталитет. А знаете почему? С одной стороны виноват русский авось, благодаря которому нужно постоянно контролировать проведение ТО, чтобы мастер делал то, что от него требуется.

Мастер или инженер, или техник — кому как удобно — тоже человек и, надеясь, что его бездействие ни к чему плохому не приведет, не всегда качественно выполняет свои обязанности. Авось пронесет, как говорится.

А с другой стороны виновата сама ситуация, при которой, как говорится, на безрыбье и рак рыба. Руководитель перебивается на таких вот контрактах, балансируя между жизнью и смертью своей организации. Только представьте себе: обслуживание одного здания сейчас уже стоит дешевле 10 тысяч рублей в месяц. Это вместе с кое-каким ремонтом.

А теперь давайте пофантазируем на тему, а что же нам делать? Заказчикам — требовать неукоснительного выполнения условий контракта. Только когда все участники торгов и аукционов поймут, что обслуживание систем АПС — это не халява, вот только тогда и будет качественно предоставленная услуга. Это только мое личное мнение.

Друзья, а сталкиваетесь ли вы с такими проблемами при обслуживании систем АПС? Как вы их решаете? Чего вам это стоит? Поделитесь пожалуйста своими мыслями в комментариях. А я с вами прощаюсь, не забудьте подписаться на новости блога, чтобы узнавать о новых статьях в числе первых. Сделайте пожалуйста репост ссылки на эту статью себе на стену в социальных сетях — чем больше мнений, тем больше наш опыт. До новых встреч, пока-пока.

голоса
Рейтинг статьи
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]