Garag76.ru

Авто Тюнинг
0 просмотров
Рейтинг статьи

Зил -130

Регулировка клапанов двигателя КАМАЗ

Зил -130

Для регулировки клапанов вам понадобится некоторый инструмент. Ключ на 13, ключ на 14, отвертка, щуп, вороток, и ключи для протяжки головки блока цилиндров и стоек коромысел. Мы рассмотрим два вида регулировки клапанного механизма. Выясним какой будет наиболее точным.

инструмент

инструмент

Перед регулировкой клапанов рычаг переключения передач должен находится в нейтральном положении, а ручка троса остановки двигателя в верхнем положении. Однако перед регулировкой клапанов необходимо проверить установку угла опережения впрыска топлива.

муфта опережения впрыска топлива

муфта опережения впрыска топлива

Метки на ведомой муфте привода ТНВД должны находится в верхнем положении. При этом метки ТНВД и автоматической муфте впрыска топлива должен совпадать а фиксатор входить в паз маховика.

фиксатор маховика

фиксатор маховика

Теперь надо проверить момент затяжки болтов головок цилиндра, которые затягиваются моментом 165-185 Нм в следующей последовательности 1-2-3-4 крест накрест.

Далее снять клапанные крышки и проверить момент затяжки гаек шпилек стоек коромысел, которые затягиваются моментом 40-50Нм.

После этого уже проводится регулировка клапанного механизма газораспределения. Зазоры регулируются одновременно в 2 цилиндрах следующих к порядку работы друг за другом.

регулировка клапанов

регулировка клапанов

1 Положение-1 и 5 цилиндр

2 Положение 4 и 2 цилиндр

3 Положение 6 и 3 цилиндр

4 Положение 7 и 8 цилиндр

Коленчатый вал у нас установлен в положение начала впрыска топлива в первый цилиндр. Теперь надо повернуть его по ходу вращения на 60 градусов. Каждое отверстие в маховике расположено через 30 градусов, что соответствует первому положению регулировки то есть в первом и пятом цилиндре. Остальные положения регулировки определяются поворотом коленчатого вала на углы 180, 360, 540 градусов от первого положения.

Регулировка клапанов выполняется на холодном двигателе. Зазор для впускных клапанов должен быть 0,3 мм для выпускных 0,4 мм щуп указанных размеров должен входить с усилием.

Мой метод регулировки клапанов

Мой метод по проще чем в книге. Точно также перед началом регулировки проверяем затяжку болтов головок цилиндров, проверяем момент затяжки гаек шпилек стоек коромысел, после этого тогда и проводим регулировку клапанов.

Далее откручиваем все патрубки высокого давления на ТНВД. Монтажкой прокручиваем за маховик и смотрим в каком цилиндре вступила солярка. Это значит там и есть ВМТ данного цилиндра. Берем щуп отвертку ключ на 14 и начинаем регулировку клапанов.

момент впрыска топлива

момент впрыска топлива

Я выставляю на впускной клапан 0,25 мм, а на впускной 0,30 мм зазор. Потом прокручиваем на 2 отверстия это 60 градусов и уже можно не смотреть на впрыск насоса там точно будет следующий цилиндр идущий по порядку 15426378.

90 градусов против часовой

90 градусов против часовой

Я два раза регулировал по книге по первому методу но качество регулировки получается хуже если по 2 цилиндра регулировать. С моим методом двигатель работает отлично даже не шелохнется как будто и не заводил.Всем советую попробовать отрегулировать клапана как написал я для сравнения увидите разницу.

Проверка и регулировка зазоров в клапанах

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Ремонт головки блока цилиндров и регулировка клапанов ЗИЛ-130

Проверка крепления головки блока цилиндра ЗИЛ-130 На двс ЗИЛ-130 устанавливаются головки цилиндров из алюминиевого сплава со сталеасбестовыми прокладками между головками и блоком. Головки цилиндров всегда должны быть закреплены с определенным моментом затяжки болтов. При неполной или неправильной затяжке болтов головок цилиндров нарушается герметичность камеры сгорания и возможен прорыв газов в тех местах прокладки, где она слабо зажата. При этом в двигателе появляются перебои в работе, неустойчивая работа на малых оборотах, а также ухудшается пуск после остановки двигателя. Кроме того, при повреждении прокладки жидкость системы охлаждения, попадая в цилиндры, вызывает коррозию зеркала цилиндров. Указанные причины ведут к потере мощности или прекращению работы двс ЗИЛ-130. Каждая головка цилиндров крепится к блоку двигателя 17-ю болтами. Подтягивать болты следует на холодном двигателе в два приема — предварительно и окончательно. Подтягивать окончательно необходимо динамометрическим ключом, позволяющим контролировать момент затяжки, который должен составлять 7—9 кГм. Если динамометрического ключа нет, то можно подтягивать обычным ключом одной рукой без рывков. Необходимо иметь в виду, что головки цилиндров из алюминиевого сплава при прогреве двигателя расширяются, а следовательно, и затяжка болтов блока увеличивается; при охлаждении двигателя происходит обратное явление. Поэтому при температуре двс плюс 20—25°С момент затяжки болтов должен быть ближе к верхнему пределу 9 кГм, а при температуре двс ниже минус 5°С момент затяжки болтов должен быть ближе к нижнему пределу 7 кГм. При полном прогреве двигателя ЗИЛ-130 затяжка головки блока цилиндров автоматически возрастает до необходимого предела.

Следует обращать внимание на то, что четыре болта крепления оси коромысел являются также и болтами крепления головки цилиндров, их тоже следует подтягивать. Если головки подтянулись, надо проверить возможное изменение зазоров между клапанами и коромыслами. При смене прокладок необходимо прочищать все отверстия рубашки охлаждения в головках и в блоке цилиндров. Сборка головки цилиндров ЗИЛ-130 с клапанами Для сборки используют тот же стенд, что и для разборки. Головку блока цилиндров ЗИЛ-130 закрепляют на стенде и сжатым воздухом продувают отверстия во втулках и седлах клапанов.

Стержни впускных и выпускных клапанов перед установкой и направляющие втулки головки цилиндров смазывают маслом. Клапаны должны плавно поворачиваться и перемещаться в направляющих втулках. В случае заедания подбирают другой клапан.

На втулки впускных клапанов надевают шайбы клапанных пружин, направляя их плоской поверхностью к головке цилиндров, а на втулки выпускных клапанов — механизм вращения клапана. Затем на впускные клапаны надевают резиновые манжеты. При установке пружин на клапаны обращают внимание на то, чтобы витки с меньшим шагом располагались к головке цилиндров. Надев на стержни клапанов ЗИЛ-130 тарелки клапанных пружин, поворачивают рукоятку воздухораспределительного крана; при этом нажимное приспособление стенда сжимает одновременно все пружины клапанов. Смазав солидолом, сухарики устанавливают в канавки стержней клапанов и поднимают нажимное приспособление стенда в первоначальное положение. При этом необходимо следить за тем, чтобы сухарики клапанов вошли в конические отверстия тарелок клапанных пружин.

Повертывая головку цилиндров в удобное положение, ввертывают шпильки в отверстия верхней плоскости, плоскости прилегания впускного и выпускного трубопроводов. В резьбовые отверстия коромысел ввертывают регулировочные гайки и винты так, чтобы их головки отстояли от коромысел на 5—6 мм.

Установив в отверстия оси коромысел шплинт, надевают на ось кронштейн маслосливного желоба, шайбы, коромысло клапана, стойку в сборе со втулкой, распорную пружину и т. д. Ось в сборе с коромыслами ставят в приспособление, сжимают распорные пружины, вставляют шплинт в отверстие оси и устанавливают на кронштейны маслосливной желоб. Клапаны двс ЗИЛ-130 Клапаны ЗИЛ-130 — верхние, расположены в головке блока цилиндров в один ряд, наклонно к оси цилиндров, приводятся в движение от распределительного вала через штанги, толкатели и коромысла. Клапаны изготовлены из жаростойкой стали; угол рабочей фаски седла впускного клапана 30°, выпускного 45°; стержень выпускного клапан имеет отверстие, заполненное натрием.

Выпускные клапаны для повышения срока их службы принудительно поворачиваются во время работы двигателя специальным механизмом. При появлении стуков в клапанном механизме необходимо проверить и, если требуется, отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами, которые должны быть в пределах 0,25—0,3 мм (для впускных и выпускных клапанов). Регулировка зазоров в клапанном механизме двс ЗИЛ-130 осуществляется на холодном двигателе регулировочным винтом контргайкой, расположенным в коротком плече коромысла.

Для регулировки зазора в клапанном механизме нужно установить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ) такта сжатия. При этом отверстие на шкиве коленчатого вала должно находиться под меткой «ВМТ» на указателе установки момента зажигания, расположенном на датчике ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала. В этом положении регулируют зазоры следующих клапанов двс ЗИЛ-130: — впускного и выпускного 1-го цилиндра — выпускного 2-го цилиндра впускного 3-го — выпускного 4-го цилиндра — выпускного 5-го — впускного 7-го — впускного 8-го Регулировка клапанов ЗИЛ-130 Температурный зазор между стержнем клапана и носком коромысла в процессе эксплуатации постепенно изменяется из-за износа сопрягаемых деталей газораспределительного механизма ГРМ ЗИЛ-130 и ведет к нарушению регулировки. Поэтому зазоры необходимо периодически проверять и регулировать. Увеличенный зазор между стержнем впускного клапана и носком коромысла уменьшает время открытия клапана. Это ухудшает наполнение цилиндра горючей смесью, затрудняет пуск двигателя, а при его работе приводит к падению мощности. Увеличенный зазор выпускного клапана приводит к плохому удалению из цилиндра отработавших газов, работа двигателя сопровождается характерным металлическим стуком. Уменьшенный зазор между стержнем клапана и носком коромысла приводит к неплотной посадке клапанов в седле. При этом двс ЗИЛ-130 теряет компрессию и перегревается, а мощность его снижается. При маленьком зазоре впускного клапана рабочая смесь при такте сжатия частично выталкивается во впускной трубопровод, а затем в карбюратор. Это явление вызывает уменьшение количества рабочей смеси, понижает давление в цилиндре и ведет к падению мощности двигателя. Другим признаком неплотной посадки впускного клапана служат хлопки в карбюраторе, так как часть горючих газов, попадая во время рабочего хода во впускной трубопровод, а затем в карбюратор, вызывает воспламенение горючей смеси, что является опасным в пожарном отношении. Когда мал зазор у выпускного клапана ЗИЛ-130, то это тоже приводит к падению мощности, так как во время такта сжатия часть рабочей смеси удаляется в выпускной трубопровод, а затем в глушитель. При этом, вследствие сгорания рабочей смеси в выпускном трубопроводе и в глушителе, будут слышаться хлопки, сопровождаемые черным дымом, выходящим из глушителя. Работа двигателя в течение длительного времени с нарушенными зазорами клапанов может привести к преждевременному обгоранию и износу головок клапанов, их седел, короблению стержней клапанов, а также к износу кулачков. Регулировка зазоров в клапанах на холодном двигателе ЗИЛ-130 при температуре 15—20°С двумя способами. При первом способе клапаны регулируют отдельно для каждого цилиндра.

Поднимают капот двигателя, отвертывают ключом девять гаек крепления клапанных крышек и снимают их, при этом прокладки крышек можно не снимать. Затем устанавливают поршень первого цилиндра в в. м. т. (такт сжатия) при помощи установочного зубчатого указателя, для чего поворачивают коленчатый вал до совмещения метки на шкиве коленчатого вала с меткой ВМТ на указателе (в конце второго оборота коленчатого вала). При установке поршня в в. м. т. облицовка радиатора препятствует определению совмещения меток указателя и шкива коленчатого вала.

Поэтому рекомендуется вывертывать свечу зажигания первого цилиндра и снимать крышку распределителя, что позволяет безошибочно определять установку поршня в в. м. т. (такт сжатия). При этом поршень, подходя к в. м. т., будет выталкивать воздух из цилиндра через свечное отверстие, что можно легко ощутить пальцем, приложенным к отверстию; когда поршень будет находиться в в. м. т., то электрод ротора распределителя будет располагаться против клеммы первого цилиндра. В этом случае оба клапана, впускной и выпускной, первого цилиндра будут закрыты, а между стержнем клапана и носком коромысла образуется наибольший зазор, который измеряют щупом и, если нужно, регулируют. Для регулировки зазора клапанов ЗИЛ-130 надо, придерживая отверткой регулировочный винт, ослабить ключом 14X12 мм контргайку, после чего взять одной рукой щуп, заложить его в зазор между стержнем клапана и носком коромысла, а другой рукой взять отвертку и вращать регулировочный винт, устанавливая необходимый зазор, затем оставить щуп в зазоре и закрепить регулировочный винт контргайкой при помощи ключа и отвертки. После регулировки зазор должен быть равен 0,25—0,30 мм для впускного и выпускного клапанов, причем щуп 0,25 мм должен проходить свободно через зазор, а щуп 0,30 мм не должен проходить через него. Для регулировки зазора в клапанах ЗИЛ-130 остальных семи цилиндров надо коленчатый вал повертывать рукояткой, причем регулировку зазоров вести последовательно согласно порядку работы цилиндров 1—5—4—2—6—3—7—8. Если клапаны регулируют на двигателе, снятом с автомобиля, или при снятом радиаторе с автомобиля, то для поворота коленчатого вала на 4 оборота надо нанести мелом метки на шкив коленчатого вала, разместив их под углом 90° при положении поршня первого цилиндра в в. м. т. (такт сжатия). Зазоры у остальных клапанов регулируют после поворота коленчатого вала на 360° (полный оборот). Длительная работа двигателя с неправильными зазорами может привести к преждевременному износу деталей клапанного механизма, обгоранию клапанов, износу коромысел, опорных поверхностейтолкателей и кулачков распределительного вала. При любой разборке двс ЗИЛ-130, прошедшего более 70 тыс. км, необходимо проверять состояние возвратных пружин и шариков механизма для поворачивания выпускного клапана.

При обнаружении на витках пружины следов изнашивания пружину необходимо повернуть изношенным участком вниз. При сборке механизма для поворачивания клапана надо обратить внимание на правильность установки шариков и пружин; пружины должны быть расположены позади шарика относительно выбранного направления вращения. Толкатели клапанов — стальные, пустотелые. Для повышения надежности пары кулачок — толкатель на торец толкателя наплавлен специальный чугун. В нижней части толкателя просверлены отверстия для смазывания. Впускной трубопровод — из алюминиевого сплава, общий для обоих рядов цилиндров, расположен между головками блока и снабжен жидкостной полостью для подогрева смеси. Момент затяжки гаек крепления впускного трубопровода к головке блока цилиндров должен быть в пределах 15—20 Нм (1,5—2 кг/см).

Гайки нужно затягивать равномерно, последовательно, крест-накрест. Выпускные газопроводы — чугунные, по одному G каждой стороны блока. Крышка шестерен газораспределительного механизма ГРМ ЗИЛ-130 Крашка шестерен ГРМ ЗИЛ-130 изготовлена из алюминиевого сплава марки АЛ-4. Она не только закрывает шестерни газораспределения, но и является передней опорой двигателя, которая несет значительные нагрузки. Крышку распределительных шестерен газораспределительного механизма ЗИЛ-130 бракуют при наличии сколов. Трещины на поверхности крышки, проходящие близко от отверстий сальника и датчика ограничения максимальных оборотов коленчатого вала, заваривают. Закрепив крышку в слесарных тисках, засверливают концы трещины и шлифовальным кругом обрабатывают трещину на глубину 2-—3 мм под углом 90°.

Крышку нагревают в электрической печи до температуры 160—190° С и подготовленную к сварке поверхность тщательно зачищают металлической щеткой. После зачистки заваренной поверхности металлической щеткой, во избежание коррозии от остатков шлака, крышку промывают в воде с температурой 40—50° С. Шов должен быть ровным, без раковин и шлаковых включений, высота шва рекомендуется не более 0,5—1,0 мм. Трещины на поверхности крышки в местах, которые несут незначительные нагрузки, заделывают эпоксидной пастой. Изношенное более допустимого размера отверстие сальника наплавляют, предварительно расточив его на токарном станке. Для закрепления крышки шестерен ГРМ ЗИЛ-130 на станке используют приспособление, состоящее из планшайбы, к которой болтами прикреплена опорная плита. Крышку распределительных шестерен ГРМ устанавливают на штифты опорной плиты планшайбы и закрепляют прижимами. Отверстие сальника диаметром 93+0,1 мм растачивают «как чисто», но не более диаметра 95,0 мм на глубину 10,0+0,5 мм.

Для наплавки отверстия сальника крышки распределительных шестерен используют приспособление, показанное на рис. 13. Деталь устанавливают на два пальца и в процессе сварки поворачивают в любое удобное положение. После наплавки отверстия зачищают и проверяют качество шва. Шов должен быть ровным, без раковин и шлаковых включений. Изношенное более допустимого размера отверстие под втулки ремонтируют рассверливанием отверстия крышки распределительных шестерен до диаметра 19,60. В восстановленное отверстие запрессовывают втулку ремонтного размера и развертывают ее. Рис. 13. Приспособление для наплавки отверстия сальника в крышке распределительных шестерен ГРМ ЗИЛ-130 1 — стойка; 2 —шарик фиксатора; 3 — пружина фиксатора; 4 — пробка; 5—фланец; 6 — палец; 7 — крышка распределительных шестерен Болты крепления крышки шестерен газораспределительного механизма ЗИЛ-130 несут значительные нагрузки, и поэтому изнашиваются поверхности фланца крышки под головкой болтов. Изношенную плоскость фланца крышки цекуют «как чисто», выдержав высоту бобышек не менее 11,0 мм. Если величина износа поверхности фланца крышки значительная и не удается при механической обработке обеспечить высоту бобышек более 11,0 мм, изношенный фланец наплавляют до 14 мм. При срыве не более двух ниток резьбу М6 кл. 2 в отверстии крепления датчика ограничения максимальных оборотов коленчатого вала прогоняют метчиком. При срыве резьбы более двух ниток нарезают резьбу ремонтного размера. Для этого крышку шестерен газораспределительного механизма закрепляют на столе сверлильного станка, используя в качестве базовой поверхности привалочную плоскость, и рассверливают изношенное резьбовое отверстие до диаметра 6,7мм на глубину 21,0мм. В рассверленном отверстии нарезают резьбу М8 кл. 2 ремонтного размера на глубину 16,0 мм. При короблении более допустимого размера привалочную плоскость крышки распределительных шестерен механизма ГРМ ЗИЛ-130 фрезеруют «как чисто» на вертикально-фрезерном станке. Толщина фланца крышки после обработки должна быть не менее 6,3 мм. При проверке точности обработки щуп толщиной 0,02 мм не должен проходить между проверочной плитой и привалочной плоскостью крышки распределительных шестерен.

РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В КЛАПАННОМ МЕХАНИЗМЕ

Для 1, 2, 3 и 4-го цилиндров передний клапан впускной, а для 5, 6, 7 и 8-го цилиндров – выпускной.

Регулировку зазоров проводить на холодном двигателе. Перед регулировкой тепловых зазоров проверить моменты затяжки болтов крепления головок цилиндров и гаек стоек коромысел. Тепловые зазоры регулировать одновременно в двух цилиндрах при закрытых клапанах. При регулировке коленчатый вал устанавливать последовательно в положения I … IV, которые определяются его поворотом относительно положения начала впрыскивания топлива в первом цилиндре на угол, указанный ниже:

— положение коленчатого вала – I II III IV;

— угол поворота – 60º 240º 420º 600º;

— номера цилиндров регулируемых клапанов – 1, 5 4, 2 6, 3 7, 8.

Последовательность операций при регулировке зазоров следующая:

1 Снять крышки головок цилиндров.

2 Проверить затяжку болтов крепления головок цилиндров.

3 Оттянуть смонтированный на картере маховика фиксатор, повернуть его на 90° и установить в нижнее положение.

4 Снять крышку люка в нижней части картера маховика (для проворота маховика ломиком).

5 Проворачивая коленчатый вал по ходу вращения, установить его в такое положение, при котором фиксатор под действием пружины войдет в паз на маховике, при этом оба клапана пятого цилиндра должны быть закрыты (коромысла клапанов на пятом цилиндре должны находиться в одном положении).

Это положение коленчатого вала соответствует началу подачи топлива в 1-ом цилиндре.

Если в этом положении маховика и фиксатора выпускной клапан пятого цилиндра открыт (коромысло выпускного клапана наклонено по отношению к коромыслу впускного клапана, а его штанга не вращается от руки) необходимо вывести фиксатор из паза на маховике и провернуть коленчатый вал на один оборот до момента, когда фиксатор войдет в паз. Проверить положение клапанов пятого цилиндра

Проворачивать коленчатый вал нужно рычагом, вставляя его в отверстия, расположенные на боковой поверхности маховика. Поворот маховика на угол, равный промежутку между двумя соседними отверстиями, соответствует повороту коленчатого вала на 30º. Оттянуть фиксатор, преодолев усилие пружины, повернуть его на 90º и установить в верхнее положение.

6 Провернуть коленчатый вал по ходу вращения на угол 60º, установив его тем самым в положение I.

В этом положении клапаны первого и пятого цилиндров должны быть закрыты (штанги указанных цилиндров должны легко проворачиваться от руки).

7 Проверить динамометрическим ключом момент затяжки гаек крепления стоек коромысел регулируемых цилиндров, при необходимости подтянуть. Моменты затяжки приведены в приложении А.

8 Проверить щупом зазор между носками коромысел и торцами клапанов регулируемых цилиндров. Если они не укладываются в указанные выше пределы, их надо отрегулировать.

9 Для регулировки зазора необходимо ослабить контровочную гайку регулировочного винта, вставить в зазор щуп нужной толщины и, вращая винт отверткой, установить требуемый зазор.

Придерживая винт отверткой, затянуть гайку и проверить величину зазора. Щуп толщиной 0,25 мм для впускного клапана и 0,35 мм для выпускного клапана должен проходить свободно, а толщиной 0,30 мм для впускного и 0,40 мм для выпускного с усилием.

Отрегулировать остальные клапаны.

10 Установить на место крышки люка картера маховика и головок цилиндров. Фиксатор маховика установить в верхнее положение.

11 Пустить двигатель и прослушать его работу. При правильно отрегулированных зазорах стуков в клапанном механизме не должно быть.

РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ

В этой статье мы рассмотрим способ регулировки зазоров клапанов и узнаем, как отрегулировать клапана двигателя самому.

зачем и КАК регулировать КЛАПАНа?

Как вы уже, наверное слышали, в каждом цилиндре есть выпускной и впускной клапан. Впускной клапан отвечает за впуск горючей смеси, а выпускной клапан за выпуск отработавших газов. За своевременное открытие и закрытие клапанов отвечает газораспределительный механизм (или клапанный механизм).

Регулировка клапанов очень важный процесс, ведь при неправильных зазорах эффективность работы двигателя снижается в разы, не говоря уже о том, что это влияет на ресурс двигателя.

Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?

Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.

Что будет, если будут большие зазоры клапанов?

Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.

Как часто надо регулировать клапана?

Клапана регулируются каждые 20-30 тыс. км. в соответствии с руководством по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля.

Мы рассмотрим на примере тепловые зазоры для регулировки клапанов автомобилей ВАЗ. Как правило, для впускного и выпускного клапанов тепловые зазоры разные.

РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ

Регулировку клапанов проводят на холодном двигателе. Для проверки теплового зазора следует воспользоваться специальным инструментом – плоским щупом. Отрегулировать тепловой зазор можно поворачивая регулировочные винты коромысел клапанов (или головкой регулировочного болта на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110).

Последовательность регулировки зазоров клапанов двигателя

Прежде чем начать регулировку, установите поршень цилиндра в ВМТ (верхнюю мертвую точку) в такт сжатия. При этом положении оба клапана регулируемого цилиндра должны быть закрыты, а коромысла этих клапанов должны свободно качаться в пределах зазора.

После этого потихоньку отпускайте контргайку на регулировочном винте или болте. С помощью плоского щупа и регулировочного винта регулируйте необходимый зазор, после чего затяните контргайку.

«Следите за тем, чтобы во время затяжки контргайки не изменить установленный зазор».

После затяжки контргайки необходимо снова проверить тепловой зазор. Для проверки зазора используйте щуп. Щуп должен проходить в него с небольшим усилием, если такого ощущения не возникает, а он проходит очень легко или очень тяжело, надо отрегулировать зазор заново.

Чтобы отрегулировать тепловой зазор в остальных клапанах, необходимо провернуть коленчатый вал на пол оборота. Во время регулировки следует учитывать порядок работы цилиндров двигателя (1-3-4-2). Коленчатый вал проворачивайте за болт крепления шкива привода генератора.

РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ НА ДВИГАТЕЛЯХ ВАЗ СВОИМИ РУКАМИ

reg klapanПроверка зазоров между рычагами и кулачками распределительного вала: 1 — щуп; 2 — регулировочный болт; 3 — контргайка регулировочного болта.

Порядок регулировки клапанов

  1. Проворачиваете коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, покаметка на звездочке распределительного вала не совпадет с меткой на корпусе подшипников. В этом положении зазор регулируется у выпускного клапана 4-го цилиндра и впускного клапана 3-го цилиндра (то есть 8 и 6 кулачки).
  2. С помощью гаечного ключа зажмите регулировочный болт рычага, и в это время с помощью другого ключа ослабьте контргайку. Установите требуемый зазор регулировочным болтом, затяните контргайку. Щуп должен входить в зазор с легким сопротивлением.
    На двигателях автомобилей ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2110 тепловые зазоры регулируются регулировочными шайбами.
  3. После регулировки зазоров в клапанном механизме, запустите двигатель и внимательно послушайте его на различных режимах работы. При регулировке клапанов следует учесть, что клапана должны быть правильно притерты (что такое притирка клапанов), а зазоры не должны превышать допустимые.

Если некоторые детали вам непонятны или вы не до конца понимаете работу газораспределительного механизма, вам следует прочитать статью про устройство газораспределительного механизма.

Регулировать зазоры в клапанах урал

Опубликовано 22.03.2015

Регулировка зазоров клапанов

Тепловой зазор клапана обеспечивает его герметичную посадку на седло при тепловом расширении деталей во время работы двигателя. Для каждой модели двигателя установлена ​​оптимальная величина теплового зазора в клапанных механизмах.

В процессе эксплуатации вследствие износа или нарушения регулировки, величина теплового зазора может измениться, отклониться от оптимальных размеров. Как увеличение, так и уменьшение теплового зазора негативно влияет на работу ГРМ и двигателя в целом.

При очень большом тепловом зазоре, растут ударные нагрузки, а также увеличивается износ деталей привода клапанов. Нарушается фаза газораспределения (момент начала и конца открытия и закрытия клапана), что приводит к потере мощности и экономичности двигателя.

Маленькие тепловые зазоры не обеспечивают герметичность камеры сгорания, отчего двигатель теряет компрессию, не развивает полную мощность, перегреваются клапана, что приводит к прогоранию клапанов.

Зазоры проверяют и при необходимости регулируют в период ТО. Регулировка зазоров клапанов в ГРМ производится на холодном двигателе — 15-25 градусов по Цельсию. Зазор регулируют при помощи пластинчатого щупа, толщина которого должна соответствовать требуемому зазора в клапанах, регулируемого двигателя автомобиля. Пластинка щупа, толщина которой равна необходимом зазору, должна проходить в зазор при легком нажатии.

Последовательность выполнения работ при регулировке теплового зазора клапанов.

Снять крышки клапанного механизма. Поршень первого цилиндра устанавливаем в ВМТ в такте сжатия, для этого необходимо, чтобы метка на шкиве совпала с меткой на крышке распределительных шестерен. Такт сжатия можно определить таким способом: выкрутите свечу зажигания и вставьте в отверстие для свечи бумажную пробку. Вращайте коленчатый вал пусковой рукояткой до выталкивания бумажной пробки.

Проверить пластинчатым щупом величину теплового зазора в клапанах между стержнем клапана и носком коромысла.
Если величина зазора не соответствует допустимой, то необходимо отрегулировать. Для этого необходимо ослабить контргайку регулировочного винта, если зазор мал, выкрутить винт, если большой вкрутить для свободного прохождения щупа необходимой толщины. Придерживая винт затянуть контргайку. Щуп, который соответствует нижнему значению, должен проходить свободно с небольшим усилием.

Проворачивая коленчатый вал на угол 720/и, где «и» -количество цилиндров, отрегулировать клапаны в других цилиндрах в порядке работы двигателя.

Установите на место крышку клапанов.

Запустите двигатель, прогрейте его до 80-90 градусов по Цельсию и прослушайте его работу. Если регулировка теплового зазора клапанов произведена правильно, стука в клапанах не должно быть.

голоса
Рейтинг статьи
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]