Не работает обогрев зеркала заднего вида
Не работает обогрев зеркала заднего вида
Неполадки в работе обогрева зеркала заднего вида сказываются на безопасности транспорта. Если произошла поломка, можно периодически очищать зеркальную поверхность самостоятельно. Но это не всегда удобно и эффективно, особенно в дождь, снег.
Подогрев позволяет бороться с плохими погодными условиями, сохраняя отличную обзорность для водителя. А если произошла поломка и не работает обогрев зеркала заднего вида, можно самостоятельно определить неисправность, причины и провести несложный ремонт.
Причины неисправности обогрева, первые этапы диагностики
Чтобы разобраться в причинах и устранить неисправности системы обогрева задних зеркал, нужно подготовить инструмент. Для работы может потребоваться мультиметр, автомобильная лампочка, паяльник, отвертка, предохранитель, изолента – все зависит от типа неполадок.
Определить дефект легче, изучив основные составляющие схемы подогрева:
- кнопка – обеспечивает запуск;
- проводка – предназначена для передачи напряжения;
- предохранитель – необходим для передачи питания;
- подогрев – система нитей, которые находятся с тыльной стороны.
Каждый из элементов может выйти из строя, что скажется на работоспособности устройства.
Осмотр стоит начать с предохранителя, который обычно располагается в специальном блоке, щитке в правой части под торпедой. Определить расположение детали необходимо для проверки тестером. Чтобы точно узнать, какой предохранитель отвечает за обогрев зеркал, нужно изучить мануал. В противном случае придется проверить все предохранители на щитке.
Тестирование предохранителя:
- Выбрав режим сопротивления, нужно прикоснуться щупами тестера к выводам устройства. Хороший показатель – 0 ОМ, если результат измерения существенно отличается от нормы, определяется перегорание.
- Проверка на просвет позволяет оценить целостность нити накала. При повреждениях произойдет деформация, которую легко заметить. Если кожух не прозрачный, без мультиметра не обойтись.
При обнаружении дефекта потребуется замена устройства. Если причина неполадок заключается в предохранителе, часто не прогревается и заднее стекло, так как используется один блок.
Примечательно, что на новых иномарках предохранитель может отсутствовать, что упрощает процесс диагностики. Тогда нужно приступать к оценке работоспособности иных составляющих.
Неисправность кнопки и проводки
После проверки и подтверждения исправности предохранителей, необходимо переходить к кнопке. Этот элемент также может выходить из строя. Проявление дефекта сопровождается отсутствием свечения светодиода. То есть, лампочка не будет включаться, и требуется ее замена. В этой ситуации проводится проверка напряжения на выводных контактах кнопки.
Порой возникает вопрос, где находится кнопка обогрева зеркал. Требуемый элемент может располагаться на блоке управления микроклиматом. Часто кнопка включения обогрева зеркал объединена с подогревом заднего стекла, тогда при включении будут работать две системы одновременно. Не исключены и ситуации разделения устройств, когда нужная кнопка располагается на водительской двери.
Если проблема не в кнопке, стоит приступать к проводке. Для дальнейшего тестирования потребуется демонтаж.
Как снять зеркало:
- Регулировку нужно опустить вниз, что сопровождается появлением небольшой щели, позволяющей поддеть конструкцию и легко изъять ее.
- Далее, отсоединяется разъем контактов, подключенных к подогреву. Достаточно их потянуть, особых усилий не требуется.
Проверка:
- Используя мультиметр, определяем напряжение. При включенной кнопке показатель должен составлять 12–14В.
- Проверка при помощи лампочки также предполагает подсоединение проводов к выводу. Если включить кнопку, лампочка будет гореть.
В случае неисправности проводки тестер не покажет результатов, а лампочка не загорится. Рекомендуется проверить провода на наличие повреждений, проблем с изоляцией, исключают и замыкание. Еще одно слабое место – контакты, которые порой обламываются и отходят. Для устранения дефекта их перепаивают.
Проблемы системы обогрева, устранение неполадок
Если все возможные неисправности исключены, нужно обратить внимание на саму схему подогрева – нити накала, ведь они порой повреждаются. Здесь легко определить, когда и почему не работает обогрев зеркал.
Проверка:
- При подключении тестера определяется показатель сопротивления. Оптимальные параметры варьируются в пределах 10–30 Ом. О наличии дефекта свидетельствуют отсутствующие или завышенные показатели.
- Проверка лампочкой предполагает разъединение цепи и последовательное подсоединение проводов. Полное отсутствие свечения может подсказывать о неисправности – система подогрева сгорела.
Другая характерная поломка предполагает отламывание контактов, соединений на медных площадках, которые должны фиксировать провода питания. В этом случае сами нити накала должны быть исправны.
Задумываясь, как проверить обогрев зеркал, определяют сопротивление нитей накала, тестер должен выдать результат в 100 Ом.
Тогда для устранения дефекта достаточно будет припаять крепления контактов. Если проблема заключается в обрыве нити, при прохождении дорожки значения не высвечиваются. Значит, нужно найти обрыв и пропаять.
Процесс замены обогревательного элемента
Иногда выявляется полная неисправность элемента нагрева и восстановление невозможно. Необходима замена узла и новое устройство, выполненное в виде клейкой ленты, на которую нанесены дорожки – нити накала.
Если перестало работать левое зеркало, допускается использование универсального обогревательного элемента. Когда не работает и обогрев правого зеркала, меняется два элемента. Поскольку они являются универсальными, возможна корректировка, обрезание под нужный размер.
Как установить новый обогреватель:
- работа начинается со снятия пластиковой защиты, для чего нужно разогреть поверхность, используя фен или горячую воду;
- при постепенном отделении пластиковой рамы становится заметным мягкое покрытие, удерживающие нити накала;
- под воздействием высоких температур покрытие также снимается;
- взяв новый обогревательный элемент на боковое зеркало, обрезаем его до нужных размеров и наклеиваем на зеркальную поверхность, удаляя пузырьки воздуха;
- для новых контактов нужно выполнить дополнительные отверстия;
- затем снимается защита и наклеивается пластиковая рама с подходящими отверстиями.
Завершив манипуляции, можно приступить к обратной сборке системы обогрева зеркал и безопасной эксплуатации авто.
Ремонт и регулировка привода переключения передач на автомобилях Daewoo Nexia, Daewoo Lanos, Chevrolet Lanos
Увеличился свободный ход кулисы переключения передач? Пропала четкость переключения? Тяжело «найти» заднюю передачу или с первого раза не получается включить первую? Если Вы говорите да, на все вопросы (или почти на все) и Вы счастливый обладатель автомобиля Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), то в этой статье Вы сможете найти решение своей проблемы. Так же, статья будет интересна и полезна, не менее счастливым владельцам автомобилей Opel Kadett (Опель Кадетт) и Opel Vectra (Опель Вектра).
Причиной ухудшения переключения передач в данных автомобилях, является «разбитый» привод переключения передач. И есть два варианта решения этой проблемы. Первый вариант, самый простой, быстрый и дорогой, замена привода целиком. Второй вариант, более хлопотный и дешевый (значительно дешевый!), покупка ремкомплекта для привода переключения передач. Какой из вариантов будет для Вас более удобным, Вы сможете решить после прочтения статьи. И так….
Начнем, с запчастей . Думаю, что сейчас, не составит труда найти на авторынке или автомагазине, ремкомплект на привод переключения передач для автомобилей Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), состоящий (смотрим фото 1) из тяги выбора передач и пяти пластмассовых втулок с резиновыми кольцами. К этому комплекту, следует еще купить отдельно – одну большую ось привода переключения и две маленькие с пружинными замками (фото 2). Так же, рекомендую, ремонт привода переключения передач проводить параллельно с заменой штока и сальника механизма переключения передач. Как это сделать, Вы сможете прочить вот здесь. Так в большинстве случаев проушины штока имеют довольно большую выработку (как пример, большой выработки – фото 3). Вследствие этого шток механизма переключения передач лучше заменить. С запчастями разобрались…
Переходим к инструменту . Для того, чтобы отремонтировать привод переключения передач на автомобилях Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), Вам понадобятся: молоток, отвертка, разжимные пассатижи для съема стопорных колец (фото 4), два сверла на 5мм, и торцовый ключ на «12».
Снятие привода переключения передач с автомобиля:
1. В моторном отсеке ослабляйте затяжку болта на хомуте, соединяющем вал переключения передач и привода (фото 5).
2. Вытаскиваем пружинный фиксатор и вытаскиваем малую ось, соединяющую шток переключения передач с приводом (фото 6 и 7).
3. И последний шаг. Вытаскиваем ось, соединяющую привод переключения передач с кронштейном (фото 8). Для этого ось следует немного провернуть против часовой стрелки и, поддевая отверткой, вытащить ее вверх.
Привод снят. Можно приступать к главной части – Ремонт привода переключения передач.
1. Поочередно меняет втулки шарниров привода – пассатижами снимает стопорное кольцо, и разъединяем соединение; снимаем старую втулку и устанавливаем на шарнир новую; напрессовываем на втулку проушину, до появления канавки для стопорного кольца (фото 9).
2. Меняем пластиковый треугольник привода (его замена очень важна, так как он всегда значительно выработан, смотрим фотографию 10) – стачиваем расклепанный конец оси, выбиваем ее и устанавливаем новые детали – треугольник и ось; расклепываем конец новой оси (фото 11).
3. И самое легкое. Меняем втулки и резинки на самом рычаге привода (фото 12).
Теперь, как говорится, готовое изделие устанавливаем на автомобиль. Но хомут соединения вала и привода переключения передач не затягиваем .
Готовимся к регулировке привода и кулисы переключения передач на автомобилях Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос).
1. Устанавливаем коробку в нейтральное положение. Находим на механизме коробки передач, пробку регулировочного отверстия (фото 13). И вытаскиваем ее (фото 14).
На её место вставляем сверло, диаметром 5 мм и медленно проворачивая вал переключения, нащупываем фиксирующее отверстие (фото 15).
2. После этого лезем в салон и …. «Ланосоводы» просто снимают чехол с кулисы переключения передач, а вот владельцы Нексий занимаются небольшой разборкой салона (фото 16 и 17). После этого, находим регулировочные отверстия на кожухе и кулисе. Совмещаем их и фиксируем вторым сверлом (фото 18).
3. Когда все у нас будет зафиксировано, можно затягивать хомут соединения вала и привода переключения передач.
4. Вынимаем сверла, устанавливаем заглушку и проверяем, как переключаются передачи.
Если все сделано правильно, то дополнительной регулировки уже не потребуется. Передачи будут все «на месте». Правда, кулиса будет немного туговатой, но как показываем практика, это не надолго, на первые 3-4 дня.
UPD 03.01.2016
Начал замечать, что в последнее время, на автомобилях Дэу Ланос и Дэу Нексия после ремонта или полной замены и финальной регулировки привода переключения передач, через определённое время, эти самые передачи начинают опять теряться. Проверяешь, всё нормально, все детали на месте. Делаешь повторную регулировку, после которой с передачами проблем нет. Но, не долго. День, два и опять передачи разбежались. Пришлось искать проблему, которая крылась в хомуте кулисы и экономных китайских производителях.
В оригинальных приводах переключения передач диаметр вала привода составляет 13,6 мм, а на китайских изделиях диаметр вала колеблется с 12,5 до 12,9 мм. Плюс, к этому, резьба на болте и хомуте покрывалась ржавчиной, что тоже мешало использовать затяжку хомута до конца. И эти два фактора, объединившись, становились причиной, по которой регулировка привода постоянно сбивалась. Выход из этой ситуации прост – снимаем хомут и, используя метчик, и плашку (8*1мм) прогоняем резьбы. Ставим хомут и затягиваем болт. Миссия выполнена! Передачи больше не терялись)))
Поэтому, рекомендую всем автолюбителям, после ремонта и особенно после замены привода переключения передач, снимать хомут и прогонять резьбы. Времени эта затея много не займёт, а вот неприятных сюрпризов избежать позволит.
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!
Читайте также:
Комментарии
Показано комментариев: 10.
Всего: 27.
Здравствуйте, проблема такого характера: На Део Сенс пропала первая скорость, сначала вообще никакая не включалась, потом с трудом включилась третья.
Ivan
20 янв. 2018 19:47
#
Думаю, что привод переключения передач рассыпался. Определить так это или нет, не сложно. Достаточно открыть капот и рассмотреть привод переключения передач. Если Вы знаете как он должен выглядит и из каких деталей он состоит, то понять, что ему “крышка”, не сложно. Если Вы его (привод) в глаза не видели, то тогда для определения причины проблемы придётся обратиться к знающим людям.
Скажите пожалуйста чьего производства рем комплект был использован Rapid или CRB? Хочу сделать аналогичную переборку кулисы, а качество ремкомплекта сильно влияет на конечный результат. Пожалуйста посоветуйте какой лучше использовать.
Ivan
20 дек. 2017 20:05
#
При ремонте привода переключения передач использую в основном комплекты от CRB. Как по мне, они получше будут, чем Rapid.
6
АндрейСенс
21 дек. 2017 09:09
#
CRB – приличный кетай из доступного за умеренные деньги. Стаёт нормально и вроде как ходит. Поддерживаю.
Все получилоь, огромное спасибо.
Подскажите, как отрегулировать скорости, у меня шанс 1,5 на крышке которая на коробке нет заглушки для регулировки в которое все вставляют сверло на 5, у меня на этом месте стоит как я понял фиксатор передач. Его диаметр примерно 12мм и сверло на 5 туда бессмысленно засовывать
На крышке механизма переключения передач должен быть подпружиненный, стационарный, фиксатор (смотрим фото ниже). Он заменяет сверло))). Использовать также как и сверло – провернули шток, нажали фиксатор. Выставили кулису, затянули болт хомута, после этого можно покачать шток выбора передач и фиксатор сам (при помощи пружины) вернётся в исходное положение.
30 апр. 2015 16:24
#
очень нужен совет! Нексия n100 2008 года, задняя передача перестала включаться. решил ведет сцепление, регулировка штоком не помогла, снял коробку, на выжимном была выработка. поменял, поставил коробку, поменял ремкомплект на привод пер. передач, отрегулировал. задняя появилась. день отьездил нормально и тут началось что попало! то вместо 1 включиться задняя, то вместо 1 и 2 включаются 3 и 4, то 5-ой нет! уже кулису новую поставил, не помогло! уже не знаю куда лезть!
Алексей72: День добрый,на улице минусовая температура, заднюю скорость не могу включить, если машина долго простояла,а когда поезжу минут через 15-20 начинает все работать, масло менял в мкпп, что делать не знаю,ссылаться на холода,такого тоже не может быть на улице -10.машина лачетти
Если замена масла в кпп результата не принесла, то остается только сам привод механизма переключения передач. Другую причину и предположить трудно. Проверьте привод на предмет люфта и износа. Замените изношенные детали (пластиковые сухари, оськи и особое внимание уделите штоку переключения передач), смажьте шарниры литолом и правильно отрегулируйте привод и кулису переключения передач. Данная статья Вам поможет. На Лачетти все делается также как и на Ланосе.
Если не затруднит, сообщите нам о результате.
30 янв. 2015 20:00
#
День добрый,на улице минусовая температура, заднюю скорость не могу включить, если машина долго простояла,а когда поезжу минут через 15-20 начинает все работать, масло менял в мкпп, что делать не знаю,ссылаться на холода,такого тоже не может быть на улице -10.машина лачетти
Кирилл: Вообще нигде не смог найти ПОЛНЫЙ ремкомплект. Ни в инете, ни в городе у нас. Ткните, пожалуйста, пальцем где купить
могу подсказать где найти все один в один цена была около 270 гривен
Василий364: Сделал как у вас написано, все работает как новое, а до этого не включалась вторая скорость)))Спасибо! 8)
Всегда пожалуйста! Рад, что помог.
27 июня 2014 20:22
#
Сделал как у вас написано, все работает как новое, а до этого не включалась вторая скорость)))Спасибо! 8)
Подбираем и отправляем нужные запчасти по всей Украине!
☝ Кнопка регулировки зеркал 96230818 как купить и заменить на Дэу Ланос?
★★★★★ Рекомендуем почитать наши советы как правильно поменять запчасть Кнопка регулировки зеркал:
- Запчасти Ланос доступны для отгрузки по всей Украине уже в день заказа ➜ до 16:30 с Пн — ПТ, Сб до 14:00.
- Перед установкой сделайте осмотр товара ➜ 96230818 на предмет его работоспособности;
- Если замена будет выполнятся самостоятельно, рекомендуем пользоваться проверенными источниками информации;
- Используйте сто или мастерские, у которых есть опыт работы по замене данной детали;
- Вовремя проводите техническое обслуживания ➜ Дэу Ланос;
- Проходите ТО и делайте диагностику после каждых ➜ 10 000 километров пробега;
- Кнопка регулировки зеркал не нужно устанавливать на авто, если вы увидели, что что-то не подходит;
- Не забывайте о том, что на обмен или возврат у вас есть ➜ 14 дней с момента покупки.
☝ Выгодная цена на 96230818-GM (Korea) и профессиональная консультация по запчастям Daewoo Lanos
- Магазин предлагает широкий ассортимент комплектующих оригинального и лицензионного производства на авто Дэу Ланос.
- На сайте представлен огромный выбор товаров разных поставщиков и самые лояльные условия продажи, неизменно высокое качество.
- Для Daewoo Lanos Кнопка регулировки зеркал — применяется для ремонта таких систем как ➜ электрика.
- Цена на каталожный номер детали 96230818-GM (Korea) составляет — 120 грн.
☝ 100% Безопасная покупка запчастей для Дэу Ланос
- Оплатить вы можете наложенным платежем или сделать предоплату на наш официальный расчётный счёт.
- Позвонив, вы получите бесплатную консультацию по всем вопросам, а так же квалифицированную помощь специалиста.
- Получить гарантированно качественные запчасти для корейских автомобилей Дэу Ланос по доступной цене.
- Это одна из старейших украинских площадок, которая за годы работы сумела завоевать доверие покупателя.
- Сегодня ассортимент магазина насчитывает более ➜ 50 000 товарных позиций.
- Многолетний опыт работы сайта доказал его надежность и профессиональность. ☝
Отзывы о товаре Кнопка регулировки зеркал (96230818-GM (Korea)) — 120 гривен
отличное качество. Супер!
Поделитесь Вашими впечатлениями о товаре Кнопка регулировки зеркал
Вы также смотрели:
Популярные запросы
- Замок капота, багажника, бардачка Дэу Ланос
- Рычаг Дэу Ланос
- Палец Дэу Ланос
- Эмблема Дэу Ланос
- Щуп масляный Дэу Ланос
- Щетка стеклоочистителя Дэу Ланос
- Шрус наружный (граната) Дэу Ланос
- Шпилька Дэу Ланос
- Шланг Дэу Ланос
- Шкив Дэу Ланос
- Ремень генератора Дэу Ланос
- Ремень ГУР Дэу Ланос
- Ремень кондиционера Дэу Ланос
- Замок зажигания, ключ зажигания Дэу Ланос
- Руль, Рулевая колонка Дэу Ланос
- Сцепление КПП Дэу Ланос
- Печка Дэу Ланос
- Сиденья Дэу Ланос
- Пробка Дэу Ланос
- Блоки управления (электрика) Дэу Ланос
- ГРМ Дэу Ланос
- Стояночный тормоз (ручник) Дэу Ланос
- Шестерня Дэу Ланос
- Шатун Дэу Ланос
- Шаровая опора Дэу Ланос
- Термостат Дэу Ланос
- Скоба Дэу Ланос
- Суппорт Дэу Ланос
- Ступица Дэу Ланос
- Стойка стабилизатора Дэу Ланос
Полезные новости
Дэу Ланос лучший масляный, топливный и воздушный фильтр
Для стабильной работы двигателя Дэу Ланос , а также других элементов автомобиля важным является состояние разных фильтров. На работоспособность, в частности, влияют такие фильтры – топливный, масляный и воздушный фильтры . Важно отметить, что каждый из.
Не работают стеклоподъемники Дэу Ланос, ремонт стеклоподъемников
Владельцы Дэу Ланос иногда могут столкнуться с одной проблемой, которая проявляет себя не часто – перестают работать стеклоподъемники . Восстановить их работоспособность бывает проблематично, поскольку предварительно необходимо установить причину поломки.
Гремит торпеда Ланос
При эксплуатации Дэу Ланос можно столкнуться с одной неприятной ситуацией – начинает сильно греметь торпеда. Связано это с посредственным качеством сборки и используемых материалов. Однако обычно проблема возникает преимущественно в одном конкретном месте. В.
Не работает подсветка багажника Ланос
Для обеспечения комфорта в темное время суток на крышке багажника Дэу Ланос предусмотрена установка фонаря . Это позволяет без проблем находить все необходимое в багажнике даже в темноте. Однако со временем можно столкнуться с проблемой, что лампочка в.
Регулировка ручника Дэу Ланос, ЗАЗ Сенс
При эксплуатации автомобиля необходимо обращать внимание на все его элементы. В частности, речь может идти и о ручнике, который периодически нуждается в регулировке. Ручник используется на автомобиле при длительном простое. Также он может пригодиться при необходимости.
Не заводится Дэу Ланос на бензине, при этом заводится на газу. Как завести Дэу Ланос
Одной из распространенных проблем Дэу Ланос является проблема с запуском двигателя , особенно когда речь заходит о силовом агрегате с объемом 1,6 литра. Особенно когда попытка завести авто осуществляется на бензине. При этом на газу двигатель запускается, при.
Большой расход топлива Дэу Ланос, на какие датчики смотреть, если увеличился расход бензина
Одним из важных факторов для владельцев автомобиля является расход топлива, поскольку эта статья расходов иногда является внушительной. Особенно это актуально для Дэу Ланос со значительным пробегом, когда износ отдельных запчастей может повлиять на расход. Обычно.
Замена щеток генератора Дэу Ланос
От работы генератора полностью зависит работоспособность бортовой системы электрооборудования. В частности, на Дэу Ланос , Нексия , Сенс с системой впрыска топлива и блоком электронного управления двигателем потеря производительности генератора может привести к некорректной.
Какие зеркала подходят на шевроле ланос
Форвард Партс является специализированным интернет магазином, занимающийся продажей боковых зеркал для Chevrolet LanosDaewoo Lanos и автомобильной оптики любого вида.
Компания осуществляет доставку по всей Российской Федерации.
Преимущество компании заключается в гибкой ценовой политике, удобстве выбора, а также у клиентов, проживающих в г. Москва, есть возможность забрать свой товар непосредственно со склада компании, что очень экономит время ожидания доставки.
Опытные менеджеры помогут разобраться с любым вопросом, касаемо нашей продукции. Мы не стоим на месте, наш каталог постоянно наполняется новыми время доставки или самовывоза. На данный момент в нем можно увидеть более 2000 наименований зеркал. Для того чтобы ознакомиться с полным ассортиментом товаров, стоит только выбрать нужный раздел каталога.
Для удобства покупки, специально для клиентов были разработаны следующие способы:
- — Оформить заказ на сайте. Для этого необходимо выбрать нужный товар и нажать на иконку «купить».
После этого потребуется ввести свои контактные данные. Когда заказ будет принят, наши консультанты свяжутся с вами, для подтверждения заказа и уточнят состояние заказа. - — По телефону.
Казалось бы, у меня стоят оба зеркала с электроприводами, с подогревом и модными стекляшками, чего еще надо? А хотелось мне всунуть повторители поворотов в зеркала и сделать их с электроприводами складывания. И если реализацию последнего (в штатных зеркалах) я не встречал, то с повторителями ситуация немного лучше.
В поисках подходящих зеркал с повторителями или доноров с других авто я пришел к выводу, что надо либо колхозить, либо есть немногочисленные варианты тюненых зеркал, но их дизайн меня не прильщал.
Катаясь по дорогам мне начали попадаться ланосы с новыми зеркалами более квадратной формы, нежели родные. Узнал, что это новинка от ЗАЗа, еще и с подогревом. Но менять на такие свои, с моторчиками, я не хотел, да и подогрев ведь у меня тоже есть.
Через время, в одной из новостей в Сети наткнулся на фотку нового ланоса, точнее сенса, с "совсем не родными" зеркалами, которые по форме явно напоминали авеошные.
Но последней каплей стала фотка шанса, у которого были авеошные зеркала с повторителями!
С того момента я загорелся идеей раздобыть такие зеркала, но вот беда, как всегда — на рынках такого добра нет, на разборки можно даже не заглядывать, ну и дилеры пока еще не знают каталожных номеров. В общем как всегда — засада!
Но мысль меня не покидала и потихоньку грызла…
И вот как-то раз наткнулся я на одного товарища по имени Женя ( kononyhingenya ), который невзначай похвастался, что может достать такие зеркала. Я тут же с ним связался и выяснил все нюансы, что к чему, где, как и почем.
В общем, зеркала эти идут с механической регулировкой (пыптем), но зато они с подогревом. А еще, у этих зеркал внушительных размеров сферический зеркальный элемент, а значит и угол обзора значительно выше.
Еще одним приятным моментом оказалось то, что без особого напряга (как я думал) их можно превратить с механических в электрические! После того, как я все это узнал, терпения у меня уже не было, я выкроил необходимую сумму из семейного бюджета (1200 грн.) и заказал зеркала.
В обещанные сроки я стал счастливым обладателем парочки новеньких, красивеньких цяцек, которые еще нужно было довести до ума.
Т.к. у меня уже все сделано под электркорректоры, то лишать себя такого удовольствия, даже учитывая плюсы новых зеркал, я не хотел. Особенно, зная, что путем несложных манипуляций можно добиться желанного результата.
Итак. Для того, чтобы заменить механические тросиковые приводы на электрические, мне нужна пара электроприводов европейского образца. Такие приводы отдельно нигде не продаются и их можно достать только с доноров. В качестве таковых могут выступать ланосы (но далеко не все), авео, лачетти, леганзы и нубиры-2. В принципе, не исключено, что и на других автомобилях ставят (ставились) такие приводы, но на перечисленных почти наверняка именно то, что нам надо. Ключевой особенностью таких приводов является то, что крепятся они на 3 винта-самореза и являются универсальными (левыми и правыми в одном лице).
Узнав о том, что мне надо, я принялся искать донора. Единственным вариантом донорства по адекватной цене могло быть зеркало с разборки. Много где мне предлагали целые зеркала за внушительную сумму (порядка 200 грн./шт. и дороже), что меня не устраивало. В итоге нашел таки я недорогой вариант — разбитые зеркала с целыми корректорами по 50 грн./шт. и тут же прикупил парочку. Редкие это вещи, хочу сказать, т.к. вскоре пришлось искать такие же приводы товарищу, и это было значительно труднее.
Герой нашей сегодняшней статьи приобрел автомобиль Шевроле Ланос. На момент покупки он был в хорошем состоянии, так что покупателю в этом отношении еще повезло. Единственно, в ужасном виде находились боковые зеркала. Их замена постоянно откладывалась и вот наконец-то автолюбитель вплотную занялся этим вопросом.
Практически во всех специализированных магазинах сказали, что купить можно лишь зеркало в сборе, а стоят они не очень-то и дешево. Неужели придется потратиться? В самый последний момент владелец автомобиля наткнулся на сравнительно неплохой элемент из Кореи, да и стоил он в разы дешевле, чем стандартные зеркала.
Отметим еще, что корейские зеркала были сферическими. Итак, зеркала в руках, остается лишь выполнить замену, кажется, что все предельно просто, но так ли оно все на самом деле? После того как владелец машины снял старые зеркала и попытался закрепить новые он убедился в том, что у них разные крепления.
Однако, автолюбитель отчаиваться не стал, он решил поменять крепления, позаимствовав их со старых зеркал. Нажал он на зеркало и попытался выдавить его наружу, но у него ничего не получилось. Окантовка была столь плотная, что зеркало попросту лопнуло. Тогда было решено поместить пластик в воду и разогреть его там пока он не станет эластичным, в таком состоянии достать зеркало из новой окантовки будет гораздо легче.
Не забывайте, что на этом этапе вам придется взаимодействовать с горячей водой, а это опасно, можно получить ожоги, так что не забывайте одевать ХБ перчатки, а поверх них — резиновые или латексные. После нескольких минут зеркало все же удалось вытащить. Внимание! Дабы новое зеркало через какое-то время тоже не начало портиться, следует промазать его средством "Цапон Лак". Этот лак абсолютно бесцветен и очень быстро сохнет, так что работать с ним даже приятно.
Зеркало готово, остается установить его на наш Ланос. Владелец приложил зеркало к старому креплению и понял, что оно устанавливается с люфтом. О чем это говорит? Все очень просто — новое зеркало на какую-то долю миллиметра меньше старого, а значит есть риск его выпадания. Исключил этот риск автолюбитель очень просто — он приклеил зеркало. Двусторонний скотч тут использовать не рекомендуется, так как в таких местах он практически не контактирует с самим зеркалом, так что его придется клеить в несколько слоев.
В данном случае автолюбитель применил клей-герметик, его он нанес по периметру паза и на плоскость крепления. Ждем пару десятков минут, а после вулканизации ставим зеркало. При помощи ветоши вытираем излишки герметика, а сам зеркальный элемент на ночь был помещен в теплое место, а сверху придавили грузом. Утром хозяин машины убедился в том, что все держится как надо, а значит больше ничего не мешает установить боковые зеркала на свои штатные места. Обзор улучшился, а значит улучшилась и безопасность.
При желании, зеркало можно позаимствовать и у отечественных машин, для этого достаточно обработать элемент стеклорезом и также вставить в штатное крепление.
Предохранитель и реле Lanos
Данная информация по предохранителям и реле подходит, как для автомобилей марки Chevrolet Lanos, Daewoo Lanos, ЗАЗ Lanos, так и для ЗАЗ Sense и ЗАЗ Chanse (ЗАЗ Шанс), производившихся в 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 и 2017 годах.
Где находится блок предохранителей и реле Lanos
В этих автомобилях два блока предохранителей. Главный блок находится под капотом возле аккумуляторной батареи.
Для доступа к предохранителям нужно снять пароотводящий шланг системы охлаждения с крышки блока.
Затем отжав две защёлки снимаем крышку и получаем доступ к предохранителям и реле.
И под крышкой видим следующее расположение предохранителей.
На изображении исползованы следующие обозначения:
EF1-EF20 — это предохранители, K1-K6 — реле малого размера, K7-K11 — реле большого размера, 1 — пинцет для извлечения реле малого размера и предохранителей, 2 — блок перемычек.
Назначение предохранителей под капотом Chevrolet Lanos и ЗАЗ Шанс
Реле под капотом Chevrolet Lanos
Блок предохранителей Chevrolet Lanos и ЗАЗ Chanse в салоне
Дополнительный салонный блок предохранителей находится возле левой ноги водителя в боковой обшивке.
Они имеют следующий вид расположения предохранителей:
Расшифровка:
Реле в салоне Chevrolet Lanos и ЗАЗ Шанс
В салоне ЗАЗ Шанс и Chevrolet Lanos находится всего четыре реле и находятся они со стороны водителя за крышкой корректора фар. Сняв крышку можно увидеть все реле:
№ | Назначение реле |
1 | Реле поворотников и аварийной сигнализации |
2 | Включение четвёртой скорости электродвигателя отопителя |
3 | Реле дворников Chevrolet Lanos и ЗАЗ Шанс |
4 | Реле включения задних противотуманных фонарей |
Есть вопросы? Вы так и не решили проблему?
Приглашаю к обсуждению вашей проблемы в комментариях. Мы поможем вам решить вашу проблему с ремонтом автомобиля.