Установка автосигнализации своими руками в условиях гаража
Установка автосигнализации своими руками в условиях гаража
Одним из важных процессов обеспечения безопасности автомобиля является установка и подключение сигнализации. Этот прибор позволяет создать определенные помехи злоумышленникам, а также оповестить владельца авто о наличии опасности и покушений на целостность машины. Учитывая невысокую стоимость даже очень производительных и качественных систем сигнализации, установка такой технологии не будет лишней ни для одного автомобиля. Сегодня практически в каждом авто есть сигнализация, вот только уровень и тип устройств сильно отличаются.
Наиболее оптимальные варианты систем охраны автомобиля — это заводские сложные комплексы, работающие на массе датчиков. Но эффективно могут работать и самые простые сигнализации, продаваемые в автомобильных магазинах. Нужно лишь правильно установить прибор и обеспечить его качественную работу. Для этого достаточно придерживаться требований производителя, описанных в инструкции, а также особенностей установки сигнализации.
Выбираем качественную сигнализацию для своего автомобиля
Одним из самых важных процессов при установке автосигнализации на свою машину является правильный выбор устройства. Чем больше полезный функций будет в купленном оборудовании, тем лучше технология сможет защищать вашу машину от непредвиденных ситуаций и внезапно возникших проблем.
Существует ряд полезных и необходимых функций, которые должны присутствовать в сигнализации. Зачастую владельцы машин устанавливают этот прибор вместе с центральным замком, подключая работу данных устройств на один брелок. Это очень удобно и позволяет дистанционно открывать и закрывать автомобиля, проверять его нормальное состояние. Полезные возможности современного устройства сигнализации следующие:
- работа при температурах, подходящих для вашей местности — отсутствие чувствительности к морозам;
- качественное дистанционное управление с достаточно большим радиусом действия;
- многофункциональный и удобный брелок для управления сигнализацией с хорошим дизайном;
- наличие обратной связи — очень удобная функция, позволяющая получить информацию о вашем авто;
- защита от снятия клеммы с аккумулятора автомобиля или от разрядки батареи.
Большинство современных сигнализаций не обладают системой защиты от отключения аккумулятора, да и обратная связь есть далеко не во всех бюджетных устройствах. Это делает сигнализацию менее функциональной, ведь многие злоумышленники научились быстро управляться с подавляющим большинством видов оборудования охраны машин.
Чтобы помешать планам угонщиков или грабителей, лучше воспользоваться более дорогими средствами сигнализации. Бюджетные устройства существуют только для вашей уверенности в безопасности машины. Больше никаких полезных функций они сегодня не несут, защитить от угона не смогут. Потому лучше выбирать сигнализацию, стоимость которой не самая низкая.
Процесс установки разных типов сигнализации
Если вместе с сигнализацией вы устанавливаете центральный замок, придется потрудиться немало, ведь настройка замка является сложной задачей, которая отнимает много времени. Да и карты дверей не на всех машинах разбираются просто. Сегодня мы будем говорить непосредственно про установку сигнализации, а дополнительные устройства обсудим в следующих публикациях.
Чтобы выполнить установку автосигнализации своими руками, обратите внимание на инструкцию по установке приобретенного вами устройства. У каждой сигнализации будет разное количество подключений и датчиков, что значительно изменяет сложность процесса работы с устройством. Чтобы правильно установить сигнализацию, учтите такие тонкости процесса:
- центральный блок устройства лучше устанавливать под передней панелью, выбирая место так, чтобы его было сложно найти злоумышленнику;
- не стоит использовать провода, которые идут в комплекте, — купите качественные соединительные элементы;
- все датчики стоит подключать максимально точно по инструкции, иначе они работать не будут;
- во многих сигнализациях есть инструменты для проверки правильности установки датчиков — пользуйтесь ими;
- соединения следует выполнять качественно, а лучше выбирать сигнализацию с соединениями на клипсах, а не на спайке;
- брелок с дистанционным управлением стоит проверить еще до установки устройства, а также произвести его настройку;
- обратная связь должна работать на достаточно большом расстоянии, указанном в инструкции.
Все эти особенности стоит учитывать, несмотря на то, какую сигнализацию вы выбрали для своего использования. Учитывая достаточно сложные процессы в установке этого устройства, многие предпочитают пользоваться услугами специалистов. Действительно, помощь автомобильного электрика в данном случае точно не будет лишней. Но и без его услуг можно вполне нормально установить сигнализацию.
Зачастую на этот процесс следует выделять не менее двух-трех часов свободного времени, иначе вы не успеете инсталлировать, настроить и проверить все устройства. Также проведите обязательно тестирование сигнализации на разные раздражения. Чувствительное устройство должно срабатывать при не слишком сильном ударе по колесу автомобиля. Больше информации об установке сигнализации с визуальными примерами смотрите на следующем видео:
Подводим итоги
Качественная сигнализация — это устройство, которое смогут отлично защитить ваш автомобиль от угона, предупредить злоумышленников о сложности отключения устройства, а также оповестить вас с помощью обратной связи о том, что в автомобиль пытаются ворваться посторонние люди. Выбирая сигнализацию, отдавайте предпочтение более дорогим приборам с хорошими функциями.
Бюджетные варианты автомобильной сигнализации служат больше для успокоения собственной совести водителя, а не для реальной защиты автомобиля. Также не следует покупать слишком чувствительную сигнализацию, иначе она будет срабатывать при любом порыве ветра. Если у вас есть рекомендации по выбору данного устройства из вашего опыта, обязательно поделитесь ими в комментариях.
Сигнализация блокирует двигатель: как снять блокировку
Блокировка запуска двигателя является функцией, которая находится в списке доступных опций практически любого противоугонного комплекса. В этом случае в системе присутствует иммобилайзер, который опознает владельца по специальной метке и позволяет завести мотор. Блокировать запуск двигателя также могут обычные автомобильные сигнализации, имеющие в своем арсенале подобную функцию.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель может плохо заводиться на горячую. Из этой статьи вы узнаете об основных неисправностях, кторые вызывают затруднения в момент пуска прогретого ДВС.
По заверениям специалистов, которые работают с автомобильным электрооборудованием, более половины всех случаев неожиданных отказов двигателя заводиться напрямую связаны с неисправностями автосигнализации. Отметим, что сложность реализации блокировок в этом случае заметно проще по сравнению с комплексными противоугонными решениями. Это существенно повышает шансы снять блокировку запуска двигателя самостоятельно в случае поломки или сбоя. Далее мы рассмотрим, что делать водителю, если сигнализация блокирует запуск двигателя.
Блокировка двигателя автосигнализацией
При наличии установленных противоугонных систем за блокировку запуска мотора отвечает электрооборудование. Иммобилайзеры или автомобильные сигнализации могут оказаться неисправными и давать постоянные или единичные сбои в процессе работы.
Необходимо добавить, что степень серьезности проблемы будет зависеть не от конкретной модели или марки авто, а от сложности установленного защитного противоугонного комплекса.
Случайная активация функции блокировки двигателя
Первым делом внимательно изучите отображаемые пиктограммы на брелке сигнализации. Частой причиной блокировки является случайная активация дополнительных функций. Также необходимо проследить за показаниями контрольной лампочки СИД (при наличии) в салоне автомобиля, которая служит световым индикатором состояния сигнализации. Мигания лампы-светодиода в большинстве случаев указывают на то, что в меню активирована противоугонная функция иммобилайзера.
Если после поворота ключа в замке и включения зажигания наблюдаются частые моргания сигнальной лампы (на примере автосигнализации StarLine) перед запуском двигателя, а на самом брелке отображается пиктограмма с надписью «иммо»:
- одним из способов решения проблемы будет вынуть ключ из замка, после чего достаточно нажать на кнопку открытия центрального замка дверей на брелке.
- также можно выйти из автомобиля, поставить сигнализацию в режим охраны, затем снять с охраны и далее заводить двигатель.
Другими словами, необходимо удостовериться в том, что сигнализация работает в штатном и привычном для владельца режиме. До 30% случаев блокировки запуска двигателя сигнализацией происходят по причине случайного изменения программных настроек. Задачей водителя становится отключение всех лишних функций в настройках.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как самостоятельно установить причину плохого запуска холодного двигателя. Из этой статьи вы узнаете об основных неисправностях, которые вызывают затрудненный пуск силового агрегата на холодную.
На примере сигнализации StarLine обратим внимание, что в данной системе имеется опция «двухэтапного» снятия блокировок. Активация функции может произойти случайно, на экране брелка будет светиться отдельная пиктограмма. Для отключения на брелке необходимо удерживать нажатой кнопку 3. Брелок издаст два пика, после чего кнопка 3 единоразово нажимается снова. Затем на несколько секунд зажимается кнопка 1, далее производится снятие охранных функций;
Отключение блокировок при помощи сервисной кнопки в салоне
В том случае, если признаки непреднамеренной активации блокировок запуска двигателя отсутствуют, можно попытаться разблокировать двигатель при помощи сервисного режима. Такой режим имеет название Valet и служит для перевода системы в сервисный режим. Для активации необходимо вставить ключ в замок зажигания, включить зажигание и далее выключить его.
После этого нужно удерживать кнопку включения сервисного режима около 10-20 сек. Результатом станет уведомление при помощи специального короткого сигнала, после чего сигнальная лампа (световой индикатор, СИД) будет гореть постоянно. Данный способ означает отключение всех функций охраны, что также может означать снятие блокировок с двигателя. Добавим, что после устранения проблемы необходимо снова активировать охранные функции сигнализации.
Самостоятельный поиск неисправностей сигнализации
- Устранить неисправность и снять блокировку двигателя своими руками зачастую удается в том случае, если получится обнаружить перегоревшие предохранители. Данная проблема часто приводит к сбоям в работе сигнализации. Предохранители необходимо проверить, в случае обнаружения проблемного элемента необходимо заменить сгоревший предохранитель на заведомо исправный.
- Неполадки в работе сигнализации также могут быть связаны с недостаточным зарядом АКБ или плохо закрепленными клеммами на контактах батареи. В этом случае АКБ еще способна вяло провернуть стартер, но блокировка двигателя уже может сработать и далее препятствовать запуску ДВС.
- Еще одним шагом станет проверка концевых выключателей (концевиков), которые находятся под крышкой капота и багажника. Попадание влаги или окисление концевика часто становится причиной неверного сигнала на управляющий блок сигнализации, что приводит к блокировке двигателя. Обратите внимание, что непрофессиональная установка сигнализации и концевиков, а также неправильно осуществленная мойка двигателя может привести к сбоям в работе электрооборудования.
Советы и рекомендации
Если попытки снять блокировки двигателя и завести мотор оказались безуспешными, тогда высока вероятность серьезного сбоя или выхода из строя отдельных элементов сигнализации. Результатом становится произвольное срабатывание блокировок двигателя, которые штатными методами отключить не удается. Неисправную машину необходимо доставить на станцию техобслуживания, так как снятие блокировки потребует профессионального вмешательства.
Осуществить указанную доставку можно эвакуатором. Еще одним доступным способом является вызов автоэлектрика, который работает на выезд. Отметим, что конечные затраты на оплату услуги выездной разблокировки двигателя, отключения сигнализации автомобиля, аварийного открытия замков и т.п. зачастую получаются меньшими по сравнению с доставкой машины в сервисный центр на эвакуаторе и оплатой ремонта в техцентре.
Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.
Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.
Стартер щелкает и/или жужжит, но мотор не крутится. Главные причины поломок стартера, диагностика и устранение неисправностей своими руками.
Двигатель автомобиля заводится и глохнет сразу после запуска: основные причины данной неисправности. Диагностика возможных причин, советы и рекомендации.
Какие функции выполняет реле бензонасоса, признаки поломки. Где устанавливается реле топливного насоса, как правильно проверять реле бензонасоса.
Педаль тормоза проваливается в пол, тормоза пропали неожиданно, после замены тормозной жидкости, колодок, тормозных дисков: основные причины неисправности.
Секреты установки сигнализации на автомобиль
13.01.2021
Pandora UX-4G — система 2021 года скоро в продаже
В Pandora UX-4G используется самая современная на сегодняшний день программно-аппаратная платформа, решения которой будут применяться в большинстве новых продуктов 2021 года.
07.12.2020
Новая микросистема Pandect X-3110 plus скоро в продаже
Продолжая оптимизацию недорогих и проверенных GSM-решений, компания Pandora в ближайшее время представит новый продукт — Pandect X-3110 plus.
- Главная
- Новости
Помехи и как они влияют на автосигнализацию
В жизни почти каждого владельца автомобиля с сигнализацией бывают моменты подобные описанному вот по этой ссылке (комментарий в сюжете дают наши специалисты).
Все эти беды связаны с сильно загрязнённым эфиром, проще говоря — помехами. Встретиться с ними можно где угодно и кода угодно. Попытаюсь объяснить простыми словами, на сколько это хорошо получится судить Вам.
Частота 434Мгц — это самая популярная частота в России, естественно потому, что она бесплатна и не требует разрешений. Производители всевозможных радиоканальных устройств используют именно её, это почти все автосигнализации, шлагбаумы, гаражные ворота, некоторые радиоуправляемые игрушки, беспроводные домашние телефоны и т.п. Представляете какая какофония сейчас в эфире.
Причиной помехи может послужить простой брелок, от какой нибудь сигнализации или гаражных ворот, который уже давно валяется в бардачке какого нибудь автовладельца. Приходит время и у этого брелка начинает садиться батарейка и начинается интересное, постарайтесь вдуматься:
По причине севшей батарейки, брелок выключается, в выключеном состоянии брелок не потребляет энергии. Но в батарейке есть ещё чуть чуть заряда что бы запустить процессор брелока. Как только запускается процессор, включается приёмопередатчик, начинает посылать тестовый сигнал. Приёмопередатчик потребляет в несколько раз больше мощности чем процессор, напряжение батарейки вовремя посыла тестового сигнала, проваливается и его не хватает для работоспособности брелка и брелок отключается. Нагрузка падает, напряжение батарейки возрастает и брелок снова начинает запускаться и всё повторяется снова. Всё это может повторяться 10 раз в секунду. При таком питании брелка сигнал конечно не очень сильный, но этого хватает что бы в радиусе 30 метров почти ничего не работало.
Около Палаты, это конечно больше похоже на спланированную акцию, но не акцию магазина конечно, а так, побаловаться, да посмеяться над суетой. Хотя не исключён и чисто случайный вариант, допустим: Приехал покупатель с выше описанным брелком в бардачке и пошёл неспеша за продовольственными товарами. Соответственно в радиусе 30 метров у соседних машин перестала работать сигнализация, владельцы этих машин начинают тыкать кнопки своих брелков почём зря, создавая помеху вокруг себя ещё на 30 метров. Так запускается цепная реакция. Кто то открывает двери своей машины просто ключом, сигнализация начинает орать и посылать на свой брелок сигнал тревоги, а приёмопередатчик в машине, как минимум в два раза мощнее чем у брелка. С каждым вернувшимся к своему авто владельцем «густота» этой помехи усиливается. Возможно даже тот кто всё это создал уже уехал с парковки, а эта самая цепная реакция может происходить ещё часа два.
Не буду утверждать, но руководствуясь логикой, можно сделать определённые выводы из рассказов пары наших клиентов: возможно, что глушилки устанавливаются даже на эвакуаторы. Если сработала сигнализация, то заглушив эфир, есть вероятность того что владелец не узнает о срабатывании тревоги и не прибежит вовремя погрузки авто. Закон, нынче, позволяет вернуть автомобиль пока эвакуатор не уехал с места изъятия. Именно об этом и поведали наши клиенты. Одного спас GSM, второго просто случайность, брелки у обоих молчали, хотя сирены на авто орали.
Что бы избежать таких неприятностей и уезжать с любой парковки первым, нажав на кнопку снятия с охраны всего один раз, потребуется сигнализация с помехоустойчивым каналом, очень не многие обладают этой технологией, типичные, представители из них Pandora и современные модели StarLine, они защищены от помех и чувствуют себя прекрасно в современном городе.
Но, всё-таки если Вы ещё не являетесь обладателем помехоустойчивой сигнализацией, и если Вы часто задерживаетесь на парковках, то обязательно стоит выучить способ аварийного снятия с охраны Вашей сигнализации. Это не займёт много времени, зато, если будете знать как это сделать, то попав в ситуацию, сможете справиться с ней за 30 секунд — буквально.
Первое что надо знать: Где находится сервисная кнопка сигнализации, так же она называется Valet, либо Overide (оверайд). Обычно она стоит в районе водительского места, очень популярное место возле диагностического разъёма автомобиля внизу, в районе ног водителя, или под каким нибудь лючком, кармашком, на блоке предохранителей со стороны водителя. Если не можете найти сами, езжайте к своему установщику с просьбой показать где она находится. Если же машина куплена уже с сигнализацией и установщика не найти, не пожалейте ста рублей на знание её расположения.
Зная где кнопка, скачайте инструкцию своей сигнализации, и прочитайте один всего раздел : Аварийное снятие с охраны без брелка. Обычно это простая процедура , допустим: у таких популярных марок как: Tomahawk и старых StarLine, аварийно снять можно следующим способом: При открытой двери и орущей сирене, вставляем ключ в замок зажигания, ставим палец на ту самую кнопку, включаем зажигание, нажимаем кнопку 3 раза и выключаем зажигание. Все действия должны быть быстрыми, включили, раз два три, включили. После этого можете заводить двигатель и ехать по своим делам.
Как сделать сигнализацию своими руками – 3 лучшие схемы
Предлагаем 3 рабочие схемы для сборки сигнализации своими руками. Списки необходимых деталей, пошаговые фото и видео, инструкции по монтажу помогут лучше понять процесс изготовления.
- На основе мобильного телефона
Сигнализация на основе мобильного телефона своими руками
Если у вас завалялся старый мобильный телефон, то из него можно сделать простую сигнализацию, для охраны помещений, авто и т. д. Он отправит сигнал на ваш мобильник при срабатывании любого датчика системы. Работает такая сигнализация просто — датчик воздействует на кнопку автодозвона и к вам поступает вызов.
Схема сигнализации из мобильного телефона, необходимые детали
Схема устроена на основе контроллера PIC12F509 и микросхемы К561КТ3.
Микроконтроллер управляет ключами ИМС DD1, которые в свою очередь управляют кнопками включения телефона и вызова. Кнопка SB1 включает индикацию, зелёный говорит о нормальной работе, красный о срабатывании системы. Для сброса установок нажимают SB2.
Конструкция и детали:
- PIC12F509
- К561КТ3
- R1 1,8к
- R2 10к
- C1 0,1мк
- Красный светодиод
- Зеленый светодиод
Печатная плата сигнализации и рекомендации по установке
Прежде, чем подключать телефон к сигналке, надо на кнопку 1 поставить дозвон на ваш номер. Выключить звуковое приветствие. Вскрываем телефон и припаиваем к кнопкам вкл. И1 провода длиной 20 см. 3 от кнопки вкл. И 2 от 1. Проверяем работу, замыкая провода кнопкой SB2 обнуляем. Затем подпаиваем провода и проверяем работу устройства. В целом, главное — вовремя заряжать аккумулятор мобильника.
- Смотрите также, как сделать сигнализацию с мобильным телефоном и ключом-таблеткой.
Как сделать сигнализацию с датчиком движения своими руками?
Ни для кого не секрет, что сигнализация в наши дни зачастую является обязательной. В специализированных магазинах системы безопасности и сигнализации стоят немалых денег и не каждому по карману. Однако можно обеспечить собственную безопасность, сделав несложную сигнализацию своими руками.
Итак, нам понадобится:
- датчик движения;
- транзистор НПН;
- резистор на 10 кОм;
- домашний звонок;
- регулятор громкости;
- кнопка включения;
- паяльник.
Первым делом представляем вашему вниманию схему будущей сигнализации, чтобы облегчить понимание конструкции.
Последовательность монтажа сигнализации своими руками следующая:
- Разбираем дверной звонок. Нужно отпаять проводок, который идет на плюсовой контакт отсека батареек.
Датчик движения имеет два резистора. Первый, который на датчике расположен на правой стороне, регулирует время выходного сигнала после того, как заработает датчик. Левый регулирует дальность срабатывания — от 2 до 5 метров.
- Схема простой сигнализации для мотоцикла
Видеоинструкция по сборке сигнализации своими руками:
Простейшая сигнализация из прищепки своими руками
Для создания сигнализации нам понадобится:
- деревянная прищепка;
- батарейка;
- провод;
- нейлоновые нитки
- кнопка;
- паяльник;
- электронная спичка;
- шило.
Деревянную прищепку необходимо разобрать на две части.
К той половинке, которая осталась с пружинкой, к ровной стороне крепим пальчиковую батарейку. Прикрепить нужно так, чтобы плюс батарейки находился на носике деревяшки.
Закрепить ее можно при помощи нейлоновой нити, сделав несколько витков в двух местах половинки прищепки.
Кончик одного провода берем и наматываем на иголку канцелярской кнопки. После этого забиваем ее в деревяшку до упора в ту сторону, где у батарейки находится «+». Сразу же припаиваем провод от этой кнопки к плюсу батарейки.
Второй провод одним концом припаиваем к минусу батарейки.
После этого берем электронную спичку или любой другой электронный прибор, который будет реагировать на изменение напряжения батарейки (динамик, фонарик и прочее).
Наматываем один конец провода на кончик канцелярской кнопки и забиваем ее во вторую половинку прищепки.
Собираем нашу прищепку.
Также нам понадобится еще одна половинка прищепки без пружинки. Проделываем в ее хвостике небольшое отверстие шилом и продеваем нейлоновую нить.
Кратко объясним принцип работы простой сигнализации, сделанной своими руками. В первую очередь созданная конструкция устанавливается при помощи гвоздя, который вбивается в поверхность через пружинку прищепки. Вставляем свободную деталь прищепки между концами собранной прищепки и зажимаем. Свободный конец нити привязываем к неподвижной опоре (двери или дереву). После этого соединяем вместе свободные кончики проводов.
- Как сделать сигнализатор поклевки для рыбалки
Видео о сборке сигнализации из прищепки своими руками: