Garag76.ru

Авто Тюнинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка центрального замка на ВАЗ 2106

Установка центрального замка на ВАЗ 2106

Как и обещал вчера, сегодня буду продолжать рассказ о установке купленного дополнительного оборудования, в частности центрального замка. Стоит отметить, что производится будет вариант установки без использования сигнализации, вариант с сигнализацией я надеюсь будет рассмотрен позже.

Niteo-CL-4_l

При установке центрального замка хоть на ВАЗ 2106 хоть 2115, можно пойти двумя путями:

  1. Устанавливать центральный замок вместе с сигнализацией, предварительно выбрав сигнализацию, которая способна управлять актуаторами в дверях напрямую, без использования блока управления центральным замком. Можно конечно использовать и блок управления, но это будет немножко дороже стоить по деньгам. (Экономия порядка 30грн, иногда больше)
  2. И устанавливать используя блок управления ЦЗ, он даст возможность подключится к практически любой сигнализации. На фото это черная коробочка. Также этот блок необходим, чтобы замыкать все двери поворотом ключа одной — водительской. О этом сегодня и поговорим.

Также с начала хотелось бы сказать, что установка центрального замка подразумевает исполнение сборочно-разборочных работ, а также работу с электричеством, режущими инструментами и тп. Проявляйте осторожность!

Теория работы: Если рассматривать все в теории, то в установке центрального замка в ВАЗ 2106 нет ничего сложного, достаточно разместить и закрепить блок управления, протянуть провода по салону, установить актуаторы в двери и вуаля все работает! Но на практике все несколько сложнее.

Ниже я приведу своего рода инструкцию, не обязательно исполнять все до буквы написанной, это скорее всего просто рекомендации и маленькая часть моего скромного опыта. Например такие пункты как — «разместил блок там-то», «удалил механизмы и сами щепки» — это мои личные похоти, что ль. Вы можете этого не делать. Я старался идти по наилегчайшему пути.

Установка центральных замков на ВАЗ 2106

Установку можно разделить на такие не сложные подпункты:

  • Прежде всего необходимо проверить работоспособность всего комплекта, это очень сэкономит время в некоторых случаях
  • Отключить массу от аккумулятора!
  • Размещение и крепеж блока управления ЦЗ в салоне (отмечу, что для правильной работы ЦЗ очень желательно, а то и обязательно, размещение блока управления в салоне)
  • Протягивание проводов по салону, подключение питания ЦЗ к бортовой сети автомобиля
  • Установка акуатора в водительскую дверь, затем во все остальные.

По всем пунктам. Первое, рекомендую перед установкой подключить весь комплект к аккумулятору и проверить его работоспособность.

Проверка работоспособности проводится довольно легко — достаточно соединить все актуаторы с комплектом проводов (соединяем синий к синему, зеленый к зеленому и тд), в водительскую дверь устанавливается актуатор с пятью проводами, он же управляющий. Замечу что все актуаторы должны были вытянуты на весь ход, после подключить БУ (блок управления) к аккумулятору. Теперь достаточно опустить шток управляющего (с 5 проводами) актуатора и все остальные также должны втянуться внутрь. Если вытянуть шток управляющего — соответственно все актуаторы должны выдвинуться.

Согласно рекомендациям производителя, я искал место для размещения БУ в салоне автомобиля, судя по длине проводов, оно рассчитано у ног водителя или в крайнем случае под панелью приборов. Под панелью приборов ему делать нечго, там и так неразбериха:). Было принято решение разместить БУ у ног водителя, с левой стороны под декоративной накладкой. Есть фото, но очень плохого качества, так как было темно и не было вспышки:(.

Здесь я разместил БУ

Здесь я разместил БУ

При таком размещении блока управления центральным замком провода на сторону переднего пассажира, именно этого центрального замка я бы рекомендовал тянуть по полу, приподняв ковровое покрытие обивки салона. По левой стороне также потребуется демонтировать пластиковый (дюралевый) порожек — накладку на пороге в проеме двери. Это необходимо для того, что бы стало возможным протащить провода на правую сторону и на задние двери, до средней стойки. Забегая вперед, скажу, что питание я подключил под панелью приборов. На проводе блока управления центральным замком был установлен предохранитель (производителем) номиналом 10А, что являлось большим плюсом. Старайтесь разместить БУ таким образом, что бы он не мешал накладке свободно лечь на место.

Первым я начал устанавливать актуатор в водительскую дверь, сюда устанавливается тот, который имеет пять проводов. На фото есть часть процесса.

Так был установлен акутуатор в водительскую дверь

Так был установлен акутуатор в водительскую дверь

Вот сюда я установил актуатор водительской двери

Вот сюда я установил актуатор водительской двери

Я не говорю что это истинно-правильный вариант, вы в праве предложить свои, но он подошел как нельзя лучше, еще одной причиной было то, что в водительской двери у меня установлен бесшумный замок от зубил. Как видно на фото, я прикрутил монтажную пластину к актуатору (которая идет в комплекте) и воспользовался готовыми отверстиями в двери, не делая новых. Также таким образом шток моторчика был прямо напротив оси перемещения щебка двери, который кстати остался один у меня на водительской двери.

Читайте так же:
Установка обратных клапанов в системе канализации

Крепление актуатора водительской двери

Крепление актуатора водительской двери

Так закрепил сверху

Так закрепил сверху

Что касается механической части, то электропривод я присоединил к тяге салонного щебка, так проще и действеннее.

Крепеж штока актуатора

Крепеж штока актуатора

Крепеж

Эта тяга была перерезана и сварена при установке бесшумного замка, если у вас обычные замки ничего резать не нужно. Зажим используется с комплектации центрального замка. Далее необходимо вставить тягу (из комплекта) которая похожа на спицу, ее можно укоротить, что бы она сверху ни во что не упиралась. Затем необходимо вытянуть сам актуатор максимально вверх, в этот момент дверь отперта, и в таком положении зафиксировать регулировочный винт. У вас получится что-то вроде этого:

Собранный механизм

После этого можно проверить запирается ли дверь ключем, не мешает ли что внутри двери, как опускается стекло и пр. Если все нормально, то можно подключить провода, не проводя их через стойку и дверь, имитировать закрытие дверного замка, подключить аккумулятор и попробовать замкнуть дверь ключем. Если все работает, то актуатору потребуется только легкий толчек, после чего он втянется внутрь сам. Если все нормально, то можно заняться проводкой.

Проводить провода необходимо через резиновую трубочку, которая соединяет дверь со стойкой. Если у вас таковой не имеется, то понадобится сверло на 13мм и трубка-гофра. Сверлятся отверстия в двери (побольше) и в стойке. Все получится приблизительно так:

Прокладка проводов со стойки в дверь

Прокладка проводов со стойки в дверь

По двери провод прокладывается как ваша душа пожелает, если будет лишний, то его можно смотать в аккуратную бухту и стянуть стяжкой, которыми кстати очень удобно крепить провод внутри двери.

Совет. Тщательно следите, что бы провода центрального замка не терлись и не касались троса стеклоподъемника, иначе у вас есть все шансы вывести из строя ЦЗ.

У меня провод расположился как на фото ниже. Правую переднюю дверь описывать не буду, так как она практически одинакова с левой, принцип тот же, замечу что я убрал щебки со всех дверей, оставив только водительский, которым можно запереть все двери изнутри.

Спасибо за подписку!

Расположение проводов в двери

Расположение проводов в двери

Задние двери я решил упростить конструктивно — убрал весь механизм, который запирал дверь изнутри, откусив плоскогубцами от него маленькую часть:

Часть старого запорного механизма

Часть старого запорного механизма

Эта часть с яблоком на конце нужна для того, что бы соединить актуатор с самим механизмом замка. Положение замка выбиралось с таким расчетом, чтобы он не мешал опускаться стеклу. Установка аналогична передней двери: крепим, вытягиваем за шток до упора, завинчиваем зажим и … можно испытать его. Для этого подключаем провода, захлопываем дверь, закрываем водительскую дверь — задняя дверь тоже должна захлопнуться. Фото:

Установка монтажных пластин под актуатор задней двери

Установка монтажных пластин под актуатор задней двери

Собранный механизм в двери

Собранный механизм в двери

Что касается проводов, то тут пригодится дрель, сверло 13мм, понадобится сверлить и стойку с одной стороны и дверь напротив. Главная задача — обеспечить скольжение провода в гофре, а не его залом.

Надеюсь вам был полезен мой небольшой пост по установке центральных замков на ВАЗ 2106, я не брал во внимание мелочей, разборки-сборки дверей и тп. Это должен знать каждый:) В будущих постах установим акустику в двери и магнитолу в бороду. Спасибо за внимание!

Сигнализация на автомобиль установка 2106

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet

ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор

Схема подключения внешнего и внутреннего освещения показана на рисунок. 9.15. Габаритный свет в передних и задних фонарях запускается переключателем 10 внешнего освещения. При этом также загораются лампы фонарей 21 освещения номерного знака, лампа 20 освещения багажника и контрольная лампа 8 габаритного света.
Схема подключения указателей поворота и аварийной сигнализации показана на рисунок. 9.16. Указатели поворота правого и левого борта включают переключателем 12, размещенным на рулевой колонке. В режиме аварийной сигнализации выключателем 10 аварийной сигнализации включают все указатели поворота. Мигание ламп гарантируется реле-прерывателем 8.
Реле-прерыватель 8 (см. рисунок. 9.16. призван для получения прерывистого светового сигнала указателей поворота, как в режиме аварийной сигнализации, так и в режиме рекомендации поворота, а также для наблюдения годности ламп указателей поворота. Если лампы исправны, то в режиме рекомендации поворота он гарантирует мигание контрольной лампы 9. Если лампы неисправны (перегорание или обрыв в цепи ламп), то реле-прерыватель гарантирует постоянное горение контрольной лампы.
Реле-прерыватель ВАЗ -2106 прикреплен под панелью приборов болтом, приваренным к стенке коробки воздухопритока. Испорченный реле-прерыватель ремонту не подлежит и его надлежит подменять новым.
Реле-прерыватель обязан обеспечивать мигание ламп указателей поворота с частотой (90±30) циклов в минуту при номинальной нагрузке 92 Вт, температуре окружающего воздуха от -20 до +50 °с и напряжении от 10,8 до 15 В.
До 1985 г. на автомобилях ваз 2106 применялся реле-прерыватель типа 23.374. (рис. 9.17), собранный на интегральных микросхемах. С 1985 г. на автомобили ваз 2106 устанавливают реле-прерыватель 231.3747, изготовленный из дискретных деталей. Характеристики обоих реле-прерывателей одинаковые. Внешнее различие состоит в отсутствии разъема «5» у реле-прерывателя 231.3747. Напряжение питания поступает только на разъем «1». Следовательно не нужен коричневый провод, до этого соединявший разъем «5» реле-прерывателя со разъемом «б» тумблера 10 (см. рисунок. 9.16. аварийной сигнализации.
Чтобы при надобности можно было поставить старый реле-прерыватель 23.3747, в колодке жгута кабелей разъем «1» реле-прерывателя скреплен со разъемом «5».
Реле-прерыватель 231.374. образовывает удвоенную частоту мигания контрольной лампы 9 в случае перегорания какой-либо из ламп указателей поворота или обрыва в цепи ее питания.
Схема подключения фар и заднего противотуманного фонаря ВАЗ -2106 показана на рисунке 9.18. Близкий и дальний свет фар включают подрулевым переключателем 5 света фар, если нажата клавиша переключателя 6 внешнего освещения.
Независимо от положения клавиши переключателя 6 можно кратковременно включать дальний свет фар, оттягивая на себя рычаг переключателя 5 света фар, т.е. исполнять световую сигнализацию. Это гарантируется тем, что напряжение на контакт световой сигнализации переключателя 5 поступает непосредственно от замка зажигания, минуя тумблер внешнего освещения.
2 реле подключения света фар типа Рс-527 размещены в двигательном отделении на верхней секции правого брызговика. Они подобны реле контрольной лампы заряда аккумулятора, но отличаются от него данными обмотки и контактной группой. Нормальное состояние контактов разомкнутое. Контакты реле замыкаются при включении фар. Такое же реле размещено на левом брызговике для подключения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя. данные для измерения реле подключения света фар
Напряжение подключения реле при (25±5) °с, В, не более. 8,,
Зазор меж разомкнутыми контактами, мм, не менее. 0,,
Сопротивление обмотки при 20 °с, Ом. 5.
С 1994 г. взамен реле Рс-527 на автомобилях ваз 2106 применяется реле 113.3747-10. Напряжение подключения этого реле при температуре (23±5)°с составляет не больше 8 В, а сопротивление обмотки равно (85±8,5) Ом при 20°с. Трехрычажный подрулевой тумблер прикреплен хомутом к кронштейну вала рулевого управления. Подрулевой тумблер неразборный и ремонту не подлежит. В случае дефекты его нужно сменить новым.

Читайте так же:
Установка времени на брелке сигнализации шериф

Замечание
Демонтаж и монтаж подрулевого переключателя ВАЗ -2106 изложены в подпункте «замена вала рулевого управления».

До 1993 г. на автомобилях ваз 2106 устанавливали 2 звуковых сигнала (рис. 9.19): один высокого, а иной низкого тона. Звуковые сигналы размещены в двигательном отделении и прикреплены на кронштейнах к передней панели передка.
Схема подключения звуковых сигналов показана на рисунок. 9.20. С1993 г. на автомобили ваз 2106 устанавливают один звуковой сигнал типа 20.2721-01, причем запускается он без дополнительного реле 6. К звуковому сигналу подходят 2 кабеля: красный от разъема «а» блока предохранителей и серый с черной полоской от тумблера звукового сигнала.

ВАЗ 2106 световая и звуковая сигнализация автомобиля

Рисунок. 9.15. Схема подключения внешнего и внутреннего освещения на автомобиле Ваз 2106:
1 — подфарники; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — подкапотная лампа; 4 — генератор; 5 — тумблер света заднего хода; 6 — главный блок предохранителей; 7 — лампа освещения вещевого ящика; 8 — контрольная лампа габаритного света; 9 — тумблер освещения приборов; 10 — тумблер внешнего освещения; 11 — тумблер зажигания; 12- тумблер стоп-сигнала; 13 — штепсельная розетка для переносной лампы; 14 — тумблер фонаря сигнализации открытой передней двери; 15 — фонарь сигнализации открытой передней двери; 16 — выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей; 17 — выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей; 18 — плафоны; 19 — задние фонари; 20 — лампа освещения багажника; 21 — фонари освещения номерного знака; А — к лампам освещения приборов и прикуривателя

Схема подключения указателей поворота и аварийной сигнализации на автомобиле Ваз 2106

Рисунок. 9.16. Схема подключения указателей поворота и аварийной сигнализации на автомобиле Ваз 2106:
1 — подфарники; 2 — боковые указатели поворота; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — генератор; 5 — тумблер зажигания; 6 — главный блок предохранителей ВАЗ -2106; 7 — вспомогательный блок предохранителей; 8 — реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота; 9 — контрольная лампа указателей поворота в спидометре; 10 — тумблер аварийной сигнализации; 11 — задние фонари; 12 — тумблер указателей поворота в трехрычажном переключателе

Читайте так же:
Регулировка тнвд golf 4

Схема реле-прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота 23.374. Ваз 2106

Рисунок. 9.17. Схема реле-прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота 23.374. Ваз 2106

Схема подключения фар и заднего противотуманного фонаря на автомобилях Ваз 2106

Рисунок. 9.18. Схема подключения фар и заднего противотуманного фонаря на автомобилях Ваз 2106:
1 — внешние фары; 2 — внутренние фары; 3 — блок предохранителей; 4 — реле подключения близкого света фар; 5 — тумблер света фар в трехрычажном переключателе; 6 — тумблер внешнего освещения; 7 — задний противотуманный фонарь; 8 — тумблер заднего противотуманного фонаря; 9 — тумблер зажигания; 10 — контрольная лампа дальнего света фар; 11 — реле подключения дальнего света фар; А — к источникам питания (к соединительной колодке меж генератором и аккумуляторной батареей)

Звуковой сигнал Ваз 2106

Рисунок. 9.19. Звуковой сигнал Ваз 2106:
1 — основание; 2 — обмотка сердечника; 3 — якорь; 4 — упругая полоса; 5 — мембрана; 6 — крышка диффузора; 7 — груз; 8 — основание диффузора; 9 — шайба; 10 — груз; 11 — разъем; 12 — винт; 13 — крепеж; 14 — регулировочный винт; I — якорь с мембраной сигнала высокого тона

Схема подключения звуковых сигналов на автомобилях Ваз-2106

Рисунок. 9.20. Схема подключения звуковых сигналов на автомобилях Ваз-2106 выпуска до 1993 г.:
1 — звуковые сигналы; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — генератор ВАЗ -2106; 4 — главный блок предохранителей; 5 — тумблер звукового сигнала в трехрычажном переключателе; 6 — реле подключения звуковых сигналов

Как установить сигнализацию на ВАЗ 2107?

Электронные устройства в современных автомобилях выполняют многие функции, в том числе и защитные. Без сигнализации сейчас не обходится практически ни одно транспортное средство. Необходимое оборудование поставляется в виде комплекта и установить его возможно своими силами без привлечения специалистов. Потребуется только схема подключения и правильное размещение датчиков и реле, строго придерживаясь инструкции можно избежать аварийной ситуации.

Установка системы на автомобиль ВАЗ 2107 производится с применением слесарного инструмента:

  1. пассатижи;
  2. отвертки;
  3. ключи гаечные;
  4. дрель электрическая.

Для проведения проверок реле и правильности монтажа понадобится измерительный прибор – тестер. Устанавливая сигнализацию, следует предусмотреть введение в цепь управления аварийной кнопки. Она необходима для отключения системы в случае утери брелка, монтажная схема поможет разобраться в порядке подключения компонентов.

Подготовка к работам

Установка системы на автомобиль модели ВАЗ 2107 начинается с неполной разборки салона. Порядок выполнения работ следующий:

  1. С дверей демонтируется обивка: отверткой с крестообразным наконечником выкручивается крепежный винт. С панели снимаются ручки опускания стекла и открывания дверей, а также подлокотник.
  2. Снимается вертикальная часть центральной консоли, для этого необходимо выкрутить все крепежные винты.
  3. С рулевой колонки снимается пластиковый чехол, это необходимо для получения доступа к замку зажигания и кнопке управления штатной сигнализации аварийной.

Прежде чем поставить систему необходимо проверить ее работоспособность, собрав на столе и подключив к аккумулятору.

Сигнализация обычно покупается в магазине, при этом обязательно проверяется комплект поставки. В него входит: центральный блок, исполнительное реле, соленоиды центрального замка, провода с наконечниками и концевые выключатели. Перечисленное оборудование аварийной системы нужно разместить в салон скрытно таким образом, чтобы оно не было легкодоступным. Если установка и подключение выполняется своими силами, следует внимательно изучить инструкцию.

Монтаж компонентов и прокладка цепей

Размещение блоков с реле на автомобиле ВАЗ 2107 производится обычно центральной панелью. Предварительно к прибору подсоединяются провода как того требует схема подключения. Затем центральный блок укладывается на место и приклеивается к панели изнутри руками, либо крепится саморезами. Провода прокладываются под декоративными панелями и накладками к точкам установки исполнительных устройство и датчиков.

Установка на автомобиле ВАЗ 2107 компонентов системы своими руками выполняется в такой последовательности:

  1. В дверях монтируются соленоиды таким образом, чтобы тяги замка могли перемещаться под их воздействием. Схема, по которой монтируется сигнализация, обычно содержит поясняющие рисунки облегчающие работу.
  2. После того как установка магнитов завершена производится их подключение посредством проводов из комплекта.
  3. В цепь зажигания устанавливается реле, что делает невозможным запуск двигателя при включенной системе. Отключение его осуществляется аварийной кнопкой.
  4. В моторном отсеке как то предусматривает, схема монтируется динамик.
Читайте так же:
Клапан подпитки системы отопления установка

По завершении всех работ на ВАЗ 2107 проводится проверка работоспособности устройства и монтаж панелей в порядке обратном снятию.

Сигнализация на автомобиль установка 2106

22.08.2015 19:41 — дата обновления страницы


Наши дополнительные сервисы и сайты:

e-mail:office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru
icq:613603564
skype: matrixplus2012
телефон+79173107414
+79173107418

г. С аратов

поддержка проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку! И мы разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на e-mail

Освещение и световая сигнализация

Электрическая схема включения наружного освещения представлена на рис. 7-27, а схема включения фар — на рис. 7-28.

Рис. 7-27. Схема включения наружного освещения: 1 - передние фонари с лампами габаритного света; 2- аккумуляторная батарея; 3-генератор; 4 - подкапотная лампа; 5 - блок предохранителей; 6 - выключатель стоп-сигнала; 7-штепсельная розетка для переносной лампы; 8-выключатель света заднего хода; 9 - выключатель зажигания; 10-выключатель наружного освещения; 11 - спидометр с контрольной лампой габаритного света; 12 - лампа освещения багажника; 13 - задние фонари с лампами габаритного света, стоп-сигнала и света заднего хода; 14 - фонари освещения номерного знака

Рис. 7-27. Схема включения наружного освещения: 1 — передние фонари с лампами габаритного света; 2- аккумуляторная батарея; 3-генератор; 4 — подкапотная лампа; 5 — блок предохранителей; 6 — выключатель стоп-сигнала; 7-штепсельная розетка для переносной лампы; 8-выключатель света заднего хода; 9 — выключатель зажигания; 10-выключатель наружного освещения; 11 — спидометр с контрольной лампой габаритного света; 12 — лампа освещения багажника; 13 — задние фонари с лампами габаритного света, стоп-сигнала и света заднего хода; 14 — фонари освещения номерного знака

Рис. 7-28. Схема включения фар: 1 - фары; 2 - блок предохранителей; 3- спидометр с контрольной лампой дальнего света фар; 4 - реле включения ближнего света фар; 5 - переключатель света фар; 6 - реле включения дальнего света фар; 7 - генератор; 8 - выключатель наружного освещения; 9-аккумуляторная батарея; 10-выключатель зажигания

Рис. 7-28. Схема включения фар: 1 — фары; 2 — блок предохранителей; 3- спидометр с контрольной лампой дальнего света фар; 4 — реле включения ближнего света фар; 5 — переключатель света фар; 6 — реле включения дальнего света фар; 7 — генератор; 8 — выключатель наружного освещения; 9-аккумуляторная батарея; 10-выключатель зажигания

Фары Замена ламп

Разборку фары для замены лампы производите в следующем порядке:

— снимите облицовку фар, для чего нажмите на нее сверху, чтобы вышли из зацепления фиксаторы верхней части облицовки; — ослабьте винты 4 (рис. 7-29), поверните наружный ободок 7 фары по часовой стрелке и снимите его;

Рис. 7-29. Фары (облицовка снята): 1 - винт регулировки пучка света наружной фары в вертикальном направлении; 2-винт регулировки пучка света наружной фары в горизонтальном направлении; 3- ободок наружной фары; 4 - винт крепления ободка внутренней фары; 5 - винт регулировки пучка света внутренней фары в горизонтальном направлении; 6 - винт регулировки света внутренней фары в вертикальном направлении; 7 - ободок внутренней фары.

Рис. 7-29. Фары (облицовка снята): 1 — винт регулировки пучка света наружной фары в вертикальном направлении; 2-винт регулировки пучка света наружной фары в горизонтальном направлении; 3- ободок наружной фары; 4 — винт крепления ободка внутренней фары; 5 — винт регулировки пучка света внутренней фары в горизонтальном направлении; 6 — винт регулировки света внутренней фары в вертикальном направлении; 7 — ободок внутренней фары.

Рис. 7-30. Фара со снятым оптическим элементом: 1 - оптический элемент;2- пружины крепления лампы; 3 - лампа; 4 - штепсельная колодка; 5 -гнезда для фиксации оптического элемента; 6 - установочная скоба оптического элемента

Рис. 7-30. Фара со снятым оптическим элементом: 1 — оптический элемент;2- пружины крепления лампы; 3 — лампа; 4 — штепсельная колодка; 5 -гнезда для фиксации оптического элемента; 6 — установочная скоба оптического элемента

— выньте из корпуса фары оптический элемент 1 (рис. 7-30) и отсоедините от лампы штепсельную колодку 4;

— отожмите пружины 2 крепления и выньте из оптического элемента лампу 3;

— снимите с лампы пластмассовый пылеотражатель.

Сборку фары производите в обратном порядке. При установке оптического элемента в корпус фары следите, чтобы скобы 6 оптического элемента вошли в гнезда 5 внутреннего ободка фары.

Устанавливать в обычные фары галогенные лампы не допускается. Их можно устанавливать только в специальные, предназначенные для них фары. При замене галогенных ламп надевайте на руки перчатки, чтобы на стекле ламп не было жировых следов от пальцев. Если такие следы имеются, то удалите их спиртом.

Регулировка света фар

Направление световых пучков фар должно быть таким, чтобы дорога перед автомобилем была хорошо освещена, а водители встречного транспорта не ослеплялись при включении ближнего света. Регулируются фары вращением винтов /, 3, 4, 5 (см. рис. 7-29), которые поворачивают оптический элемент в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Удобнее всего регулировать фары с помощью передвижных оптических приборов. Если их нет, то регулировку можно проводить с помощью экрана.

Поставьте полностью заправленный и снаряженный автомобиль с нагрузкой 735 Н (75 кгс) на сиденье водителя, на ровной горизонтальной площадке в 5 м от гладкой стены или какого-либо экрана (щит фанеры размером около 2X1 м и т. п.) так, чтобы ось автомобиля была ему перпендикулярна. Перед разметкой экрана удостоверьтесь, что давление воздуха в шинах нормальное, а затем качните автомобиль сбоку, чтобы установились пружины подвесок.

Начертите на экране (рис. 7-31 и 7-32) вертикальные линии: осевую 0 и линии А, В, С и Е, проходящие через точки, соответствующие центрам фар. Эти линии должны быть симметричны относительно осевой линии автомобиля. На высоте, соответствующей расстоянию центров фар от пола, проведите линию 1 и ниже ее на 50 и 100 мм линии 2 и 3 центров световых пятен.

Снимите облицовки фар и включите ближний свет. Последовательно, сначала для правой фары (левая закрывается куском картона или темной материи), а затем для левой (правая закрыта) отрегулируйте винтами / (см. рис. 7-29) и 2 световые пучки наружных фар. У отрегулированных фар верхняя граница световых пятен должна совпадать с линией 2 (см. рис. 7-31), а точки пересечения горизонтального и наклонного участков световых пятен — с линиями Aw В. Включите дальний свет и закройте наружные фары. Закрывая попеременно левую и правую фары, отрегулируйте винтами 5 (см. рис. 7-29) и 6 световые пучки внутренних фар. Центры световых пятен должны лежать на пересечении линии 3 (см. рис. 7-32) с линиями С и Е.

Читайте так же:
Сигнализация и автозапуск установка в подарок

Выключите фары и установите рамки фар.

Рис. 7-31. Схема регулировки наружных фар: 1 горизонтальная линия, соответствующая центрам фар; 2-линия, проходящая через центры световых пятен; А и В - вертикальные линии, соответствующие центрам фар; О - осевая линия; h - расстояние центров фар от пола

Рис. 7-31. Схема регулировки наружных фар: 1 горизонтальная линия, соответствующая центрам фар; 2-линия, проходящая через центры световых пятен; А и В — вертикальные линии, соответствующие центрам фар; О — осевая линия; h — расстояние центров фар от пола

 Рис. 7-32. Схема регулировки внутренних фар: 1 - горизонтальная линия, соответствующая центрам фар; Л -линия, проходящая через центры световых пятен; С и E - вертикальные линии, соответствующие центрам фар; О - осевая линия; h - расстояние центров фар от пола

Рис. 7-32. Схема регулировки внутренних фар: 1 — горизонтальная линия, соответствующая центрам фар; Л -линия, проходящая через центры световых пятен; С и E — вертикальные линии, соответствующие центрам фар; О — осевая линия; h — расстояние центров фар от пола

Реле включения дальнего света фар

Данные для проверки

Напряжение включения реле при 25 + 5 °С, В, не более. 8,5

Зазор между разомкнутыми контактами, мм, не менее. 0,5

Сопротивление обмотки при 20 °С, Ом. 59

Два реле типа РС-527 установлены в моторном отсеке на верхней части правого брызговика. Они подобны реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи, но отличаются от него данными обмотки и контактной группой. Нормальное состояние контактов разомкнутое. Контакты реле замыкаются при включении фар.

Такое же реле установлено на левом брызговике для включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя.

Переключатель указателей поворота, света фар и стеклоочистителя

Переключатель крепится хомутом на кронштейне вала рулевого управления.

Снятие переключателя выполняется в следующем порядке:

— снимите рулевое колесо;

— снимите две половины облицовочного кожуха вала рулевого управления;

— снимите щиток приборов и отсоедините провода переключателя от пучка проводов автомобиля;

— снимите переключатель, ослабив хомут крепления.

Реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота

Реле-прерыватель 10 (рис. 7-33) предназначен для получения прерывистого светового сигнала указателей поворота как в режиме аварийной сигнализации, так и в режиме указания поворота, а также для контроля исправности ламп указателей поворота. Если лампы исправны, то в режиме указания поворота он создает мигание контрольной лампы 11. Если лампы неисправны (перегорание или обрыв в цепи ламп), то реле-прерыватель обеспечивает постоянное горение контрольной лампы.

Реле-прерыватель крепится под щитком приборов на болту, приваренном к стенке коробки воздухопритока. Неисправный реле-прерыватель ремонту не подлежит и его следует заменять новым.

Реле-прерыватель должен обеспечивать мигание ламп указателей поворота с частотой 90+30 циклов в минуту при номинальной нагрузке 92 Вт, окружающей температуре от -20 до +50 °С и напряжении от 10,8 до 15 В.

До 1985 г. применялся реле-прерыватель типа 23.3747 (рис. 7- 34), собранный на интегральных микросхемах. С 1985 г. устанавливается реле-прерыватель 231.3747, изготовленный из дискретных элементов.

Характеристики обоих реле-прерывателей одинаковые. Внешнее отличие состоит в отсутствии штекера "5" у реле-прерывателя 231.3747. Напряжение питания подается только на штекер "I". Поэтому не нужен коричневый провод, соединявший штекер "5" реле-прерывателя со штекером "6" выключателя 8 (см. рис. 7-33) аварийной сигнализации. Чтобы при необходимости можно было установить прежний реле-прерыватель 23.3747, в колодке жгута проводов штекер "1" реле-прерывателя соединен со штекером "5".

Рис. 7-33. Схема системы аварийной сигнализации и указателей поворота: 1- передние фонари с лампами указания поворота; 2-аккумуляторная батарея; 3 - генератор; 4 - боковые указатели поворота; 5 - основной блок предохранителей; 6 - дополнительный блок предохранителей; 7 - выключатель зажигания; 8-выключатель аварийной сигнализации; 9 - переключатель указателей поворота; 10 - реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 11-спидометр с контрольной лампой указателей поворота; 12-задние фонари с лампами указателей поворота

Рис. 7-33. Схема системы аварийной сигнализации и указателей поворота: 1 — передние фонари с лампами указания поворота; 2-аккумуляторная батарея; 3 — генератор; 4 — боковые указатели поворота; 5 — основной блок предохранителей; 6 — дополнительный блок предохранителей; 7 — выключатель зажигания; 8-выключатель аварийной сигнализации; 9 — переключатель указателей поворота; 10 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 11-спидометр с контрольной лампой указателей поворота; 12-задние фонари с лампами указателей поворота

Рис. 7-34. Схема реле-прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота 23.3747 Реле-прерыватель 231.3747 создает удвоенную частоту мигания контрольной лампы 11 в случае перегорания какой-либо из ламп указателей поворота или обрыва в цепи ее питания.

Рис. 7-34. Схема реле-прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота 23.3747 Реле-прерыватель 231.3747 создает удвоенную частоту мигания контрольной лампы 11 в случае перегорания какой-либо из ламп указателей поворота или обрыва в цепи ее питания.

Чистка форсунок в ультразуковых ваннах в Саратове, купить моющее средство для чистки форсунок в ультразвуковых ваннах в Саратове, продажа жидкостей для чистки форсунок в ультразвуковых ваннах в Саратове, продажа промывочных жидкостей для чистки форсунок в ультразвуковых ваннах в Саратове, очитска форсунок и жидкости для них купить в Саратове, купить промывочные жидкости для чистки форсунок ультразвуком, купить тестовые жидкости в Саратове для тестирования фоорсунок на производительность, продажа тестовых жидкостей для тестирования форсунок на стендаж после чистки форсунок и промывки форсунок в Саратове, доставка в регионы по всей России и Казахстана , купить моющие средства для чистки инжекторов, антиквариата, пассажирского траспорта в Саратове от производителя оптом, купить автохимию и автокосметику от производителя в Саратове с доставкой в регионы
форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector