Garag76.ru

Авто Тюнинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Судовая энергетическая установка

Судовая энергетическая установка

  • Судовая энергетическая установка — комплекс машин, механизмов, теплообменных аппаратов, источников энергии, устройств и трубопроводов — предназначенных для обеспечения движения судна, а также снабжения энергией различных его механизмов.

Судовая энергетическая установка — бортовой комплекс систем и агрегатов, преобразующий первичную энергии органического (химического) или атомного топлива в тепловую энергию, с последующим частичным преобразованием её: а) в механическую энергию — потребную для приведения в действие движителя судна и бортовых механических систем и устройств; б) в электрическую энергию — потребляемую различными бортовыми системами, устройствами и аппаратурой.

Судовая энергетическая установка обеспечивает: необходимые условия для нормальной жизнедеятельности экипажа; потребные скорость хода, дальность плавания и маневренность судна; потребное функционирование систем бортового оборудования и вооружения;

В состав энергетической установки входят:

ГЭУ — главная энергетическая установка (приводящая судно в движение и работающая на собственные нужды) .Вспомогательные механизмы — дизельные генераторы, котлы, компрессоры, опреснительные установки.ГЭУ совместно с гребным двигателем, валопроводом и движителем образует пропульсивную установку.

Различают следующие виды ЭУ:

В этой установке перегретый водяной пар высокого давления (температура более 300°С, давление более 50 бар) вырабатывается в главном котле или в ядерном реакторе. Перегретый пар поступает в паровую турбину, которая через многоступенчатый редуктор приводит в движение гребной винт. Отработавший пар поступает в конденсатор, в котором поддерживается вакуум для более полного использования энергии пара. Образовавшаяся вода поступает в теплый ящик, затем к питательным насосам котла или ядерного реактора.

Для больших судов этот тип до середины 20 века был основным, но сейчас он вытесняется мощными дизельными энергетическими установками.

Основой классической дизельной ГЭУ является низкоборотный двухтактный дизельный двигатель. Исполнение двигателя только рядное, количество цилиндров обычно не менее 6. Двигатель соединяется с гребным валом напрямую без каких либо передач. Для реверсирования гребного винта изменяется порядок работы цилиндров и двигатель запускается в другую сторону. Поскольку судно имеет обычно только один подобный двигатель, его конструкция выполняется максимально надежной. Двигатель может продолжать работать при выходе из строя одного или нескольких цилиндров, при выходе из строя турбокомпрессора, при загрязнении масла, при затоплении или пожаре в машинном отделении. Ярким примером является самый мощный двигатель в мире Wärtsilä-Sulzer RTA96-C.

Данная судовая установка является строго главной и для привода вспомогательных механизмов обычно не применяется.

Установка включает в себя обычно несколько дизельных двигателей, которые работают через редуктор на гребной винт. Каждый двигатель может иметь как свой редуктор, так и два двигателя могут работать на общий редуктор на гребной винт. Дизельные двигатели применяются в общем те же, которые используются на дизельных электрических станциях и тепловозах, но имеют специальное морское исполнение.

Основой установки являются дизельный двигатель и генератор, смонтированные на подрамнике и образующие дизель-генератор. На судне не может быть менее двух дизель-генераторов, обычно их количество составляет не менее трех и может доходить до восьми. Дизель — генераторы могут использоваться для привода гребных электродвигателей (главный дизель-генератор) или использоваться в дополнение к классической дизельной ГЭУ или к дизель-редукторной ГЭУ (вспомогательный дизель-генератор), вырабатывая электроэнергию для судовых нужд.

Например, дизель-электрическая установка круизных судов типа Oasis включает в себя шесть дизель-генераторов общей мощностью от 132 000 л.с. ЭУ снабжает электроэнергией три гребные установки Azipod мощностью 20 МВт каждая, четыре подруливающих устройства мощностью по 5,5 МВт, и обеспечивает прочие нужды судна.

Основой установки является мощная газовая турбина, работающая обычно на флотском мазуте, которая через многоступенчатый редуктор приводит в движение гребной винт или генератор без использования редуктора. Преимущества — простота и высокая удельная мощность, недостатки — низкая топливная экономичность. Такие установки применяются в основном на военных кораблях.

Этот класс установок является отдельным видом паросиловой установки (см. выше). Высокотемпературный перегретый пар вырабатывается одним или несколькими ядерными реакторами и направляется в паровые турбины, который могут работать через редуктор на гребной винт или приводить в движение генератор. Отличия от паросиловой ЭУ — гораздо более высокие требования к резервированию, надежности, материалам, и к радиационной защите. Установка включает в себя и резервную дизель-электрическую ЭУ.

Читайте так же:
Установка сигнализация автозапуск в лангепасе

Энергетические установки промысловых судов

В учебнике, написанном в соответствии с программой, даны сведения о главных и вспомогательных энергетических установках промысловых судов, особенностях их работы, вспомогательных котельных установках и утилизации тепла, системах энергетических установок. Для студентов рыбной промышленности, обучающихся по специальности «Судовые силовые установки».

Оглавление
Предисловие
Принятые сокращения
Введение
Раздел I. Судовая энергетическая установка
Глава 1. Назначение, состав и показатели СЭУ
§ 1.1. Понятие о судовой энергетической установке и ее основных элементах
§ 1.2. Показатели СЭУ
Глава 2. Промысловые суда и их энергетические установки
§ 2.1. Классификация судов промыслового флота
§ 2.2. Особенности промысловых судов
§ 2.3. Особенности энергетических установок промысловых судов
§ 2.4. Режимы работы энергетических установок судов пелагического лова
§ 2.5. Режимы работы энергетических установок рыболовных траулеров
§ 2.6. Режимы работы энергетических установок рыбообрабатывающих судов и транспортных рефрижераторов
Раздел II. Главные судовые энергетические установки
Глава 3. Главные СЭУ с непосредственными главными передачами
§ 3.1. Классификация главных СЭУ и его основные элемент
§ 3.2. Конструктивные схемы судовых валопроводов
§ 3.3. Устройство основных элементов судового валопровода
§ 3.4. Нагрузочные и винтовые характеристики ДВС
§ 3.5. Работа главных СЭУ в различных условиях плавания судна
§ 3.6. Влияние потерь на работу судового МДК
Глава 4. Главные СЭУ с главными механическими передачами
§ 4.1. Судовые МДК с механическими передачами для трансформации вращающего момента двигателей
§ 4.2. Судовые МДК с объединительными главными передачами
§ 4.3. Судовые МДК с реверсивными механическими передачами
§ 4.4. Классификация и назначение муфт главных судовых передач
§ 4.5. Предохранительно-демпфирующие муфты главных судовых передач
§ 4.6. Соединительно-разобщительные фрикционные муфты
§ 4.7. Многофункциональные гидро- и электродинамические муфты
Глава 5. Судовые МДК с гребными винтами регулируемого шага
§ 5.1. Эксплуатационные преимущества МДК с BPIII
§ 5.2. Конструктивные особенности МДК с ВРШ
Г лава 6. Судовые МДК с бескривошипными двигателями
§ 6.1. Турбодвижительные комплексы
§ 6.2. Судовые МДК с электрическими главными передачами
§ 6.3. Средства активного управления судами как источники малой и направленной тяги
Раздел III. Вспомогательные судовые энергетические установки
Глава 7. Электрические станции рыбодобывающих судов
§ 7.1. Типы судовых электростанций
§ 7.2. Случайный характер потребления электроэнергии на промысловых судах
§ 7.3. Влияние числа агрегатов судовой электростанции на технико-экономические показатели их работы
§ 7.4. Валогенераторы для питания электроэнергией промысловых механизмов
§ 7.5 Валогенераторы общесудового назначения
§ 7.6. Оптимизация мощности валогенераторов общесудового назначения
Глава 8. Электрические станции рыбообрабатывающих и приемно-транспортных судов.
§ 8.1. Перспективы применения валогенераторов на рыбообрабатывающих судах
§ 8.2. Применение валогенераторов на приемно-транспортных судах
§ 8.3. Эффективность совместного производства электрической энергии и пара низких параметров
§ 8.4. Турбогенераторы с регулируемым отбором пара на рыбообрабатывающих судах
Глава 9. Вспомогательные котельные установки судов промыслового флота
§ 9.1. Особенности вспомогательных котельных установок промысловых судов
§ 9.2. Случайный характер уровня потребления пара
§ 9.3. Условия утилизации тепла выпускных газов ДВС на промысловых судах
§ 9.4. Схемы утилизационных котельных установок промысловых судов
§ 9.5. Методика оценки эффективности утилизационных котельных установок
Глава 10. Повышение уровня использования вторичных энергоресурсов на промысловых судах
§ 10.1. Вторичные энергоресурсы на промысловых судах
§ 10.2. Оптимизация глубины утилизации тепла выпускных газов ДВС на промысловых судах
§ 10.3. Последовательная схема утилизации тепла выпускных газов ДВС на промысловых судах
§ 10.4. Параллельная схема утилизации тепла выпускных газов главных и вспомогательных двигателей
Раздел IV. Системы судовых энергетических установок
Глава 11. Элементы систем СЭУ
§ 11.1. Классификация и элементы систем СЭУ
§ 11.2. Трубы, фасонные части, путевые соединения
§ 11.3. Арматура, прокладки, набивки. Приводы арматуры
Глава 12. Топливные системы
§ 12.1. Характеристики топлив, применяемых в СЭУ
§ 12.2. Механизмы и оборудование топливных систем
§ 12.3. Схемы топливных систем
Глава 13. Масляные системы
§ 13.1. Характеристики масел, применяемых в СЭУ
§ 13.2. Механизмы и оборудование масляных систем
§ 13.3. Принципиальные схемы масляных систем
Глава 14. Системы охлаждения воздушно-газовой системы
§ 14.1. Объекты охлаждения дизельных СЭУ
§ 14.2. Механизмы и оборудование систем охлаждения СЭУ
§ 14.3. При шальные схемы системы охлаждения дизельных СЭУ
§ 14.4. Системы охлаждения паровых энергетических установок
§ 14.5. Системы сжатого воздуха СЭУ
§ 14.6. Газовыпускные системы дизельных СЭУ
Глава 15. Паровые и конденсатно-питательные системы
§ 15.1. Механизмы и оборудование паровых систем
§ 15.2. Механизмы и оборудование конденсатно-питательных систем
§ 15.3. Схемы конденсатно-питательных систем СЭУ
Глава 16. Расчеты трубопроводов систем СЭУ
§ 16.1. Гидравлические расчеты трубопроводов
§ 16.2. Расчет трубопроводов на прочность. Расчет тепловой изоляции
Раздел V. Вопросы проектирования судовых энергетических установок
Глава 17. Начальные стадии проектирования СЭУ
§ 17.1. Влияние характеристик СЭУ на технико-экономические показатели работы проектируемого судна
§ 17.2. Этапы проектирования СЭУ
Глава 18. Эскизное проектирование СЭУ
§ 18.1. Задачи эскизного проектирования СЭУ
§ 18.2. Оценка мощности главных двигателей в первом приближении
§ 18.3. Оценка мощности СЭС и ВКУ в первом приближении
§ 18.4. Принципы технико-экономического обоснования типа СЭУ
§ 18.5. Расчет приведенных затрат
Глава 19. Расчет судового валопровода
§ 19.1. Определение мощности главных двигателей во втором приближении
§ 19.2. Определение прочных размеров судового валопровода
§ 19.3. Определение реакций опор судового валопровода
Глава 20. Определение основных параметров вспомогательных механизмов и оборудования, мощности и состава вспомогательных СЭУ
§ 20.1. Определение основных параметров вспомогательных механизмов и оборудования главных СЭУ
§ 20.2. Определение основных параметров механизмов и оборудования вспомогательных котельных установок
§ 20.3. Определение параметров вспомогательных механизмов общесудового назначения, размещаемых в МКО
§ 20.4. Определение мощности судовой электростанции
§ 20.5. Определение паропроизводительности вспомогательной котельной установки
Глава 12. Топливные системы
§ 12.1. Характеристики топлив, применяемых в СЭУ
§ 12.2. Механизмы и оборудование топливных систем
§ 12.3. Схемы топливных систем
Глава 13. Масляные системы
§ 13.1. Характеристики масел, применяемых в СЭУ
§ 13.2. Механизмы и оборудование масляных систем
§ 13.3. Принципиальные схемы масляных систем
Глава 14. Системы охлаждения воздушно-газовой системы
§ 14.1. Объекты охлаждения дизельных СЭУ
§ 14.2. Механизмы и оборудование систем охлаждения СЭУ
§ 14.3. При шальные схемы системы охлаждения дизельных СЭУ
§ 14.4. Системы охлаждения паровых энергетических установок
§ 14.5. Системы сжатого воздуха СЭУ
§ 14.6. Газовыпускные системы дизельных СЭУ
Глава 15. Паровые и конденсатно-питательные системы
§ 15.1. Механизмы и оборудование паровых систем
§ 15.2. Механизмы и оборудование конденсатно-питательных систем
§ 15.3. Схемы конденсатно-питательных систем СЭУ
Глава 16. Расчеты трубопроводов систем СЭУ
§ 16.1. Гидравлические расчеты трубопроводов
§ 16.2. Расчет трубопроводов на прочность. Расчет тепловой изоляции
Раздел V. Вопросы проектирования судовых энергетических установок
Глава 17. Начальные стадии проектирования СЭУ
§ 17.1. Влияние характеристик СЭУ на технико-экономические показатели работы проектируемого судна
§ 17.2. Этапы проектирования СЭУ
Глава 18. Эскизное проектирование СЭУ
§ 18.1. Задачи эскизного проектирования СЭУ
§ 18.2. Оценка мощности главных двигателей в первом приближении
§ 18.3. Оценка мощности СЭС и ВКУ в первом приближении
§ 18.4. Принципы технико-экономического обоснования типа СЭУ
§ 18.5. Расчет приведенных затрат
Глава 19. Расчет судового валопровода
§ 19.1. Определение мощности главных двигателей во втором приближении
§ 19.2. Определение прочных размеров судового валопровода
§ 19.3. Определение реакций опор судового валопровода
Глава 20. Определение основных параметров вспомогательных механизмов и оборудования, мощности и состава вспомогательных СЭУ
§ 20.1. Определение основных параметров вспомогательных механизмов и оборудования главных СЭУ
§ 20.2. Определение основных параметров механизмов и оборудования вспомогательных котельных установок
§ 20.3. Определение параметров вспомогательных механизмов общесудового назначения, размещаемых в МКО
§ 20.4. Определение мощности судовой электростанции
§ 20.5. Определение паропроизводительности вспомогательной котельной установки
Глава 21. Определение необходимых запасов топлива, масла и пресной воды на судне
§ 21.1. Определение необходимых запасов топлива, масла и пресной воды
§ 21.2. Предотвращение загрязнения морской среды
Глава 22. Способы размещения МКО на судне и компоновка оборудования внутри энергетических отсеков
§ 22.1. Размещение МКО на судах
§ 22.2. Размещение механизмов и оборудования в МКО
§ 22.3. Определение центра массы энергетической установки
§ 22.4. Рабочее проектирование СЭУ
Приложения
Список литературы

Читайте так же:
Ошибки при установке сигнализации с автозапуском

Система охлаждения судовой энергетической установки

Система охлаждения судовой энергетической установки. Страница 1.

(ни В 633 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИПРИ ГКНТ СССР ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ АВТОРС СВИДЕТЕЛЬСТ нский и В,В.Бабич ьман Г Е Судовые Судп ром гиз, 1962,(21) 4617170/11(54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СУДОВОЙЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ(57) Изобретение относится к системе охлаждения судовой энергетической установки. Цель изобретения — повышениеэффективности охлаждения и упрощениеконструкции системы. Кингстонная магистраль 1 содержит емкость 3, в которой размещены охладители 4 судового оборудования 5 и змеевик 7 подогрева. Всасывающий патрубок насоса 6 подключен к емкости 3 кингстонной магистрали 1, тем самым уже на всасывании насоса б происходит охлаждение судового оборудования 5. В холодное время года для подогрева холодной воды (для поддержания теплового режима судового оборудования) в змеевик 7 подается горячая вода от судового котла, В качестве резервного насоса 8 охлаждения служит любой другой насос забортной воды (например, пожарный), всасывающий патрубок которого подключен также к емкости 3 кингстонной магистрали 1, 1 з.п. ф-лы, 1 ил,1646948 Составитель Ю,ЛазаренкоРедактор О.Юрковецкая Техред М.Моргентал Корректор В, Гирняк Заказ 1375 Тираж 282 ПодписноеВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР113035, Москва, Ж, Раушская наб., 415 Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 Изобретение относится к судостроению, в частности к системам судовых энергетических установок, и может быть использовано для их охлаждения,Цель изобретения — повышение эффективности охлаждения и упрощение конструкции системы,На чертеже показана принципиальная схема системы охлаждения судовой энергетической установки,Система содержит кингстонную магистраль 1 с кингстонными ящиками 2 и емкостью 3; в которой размещены охладители 4 судового оборудования .5 (охладитель пресной воды, охладитель масла, охладитель воздуха главного двигателя и др.). Всасывающий патрубок насоса 6 забортной воды подключен к емкости 3 кингстонной магистрали 1, с которой соединены змеевик 7 подогрева забортной воды в холодное время года и, резервный насос 8 забортной воды,Система работает следующим образом, Забортная вода через кингстонные ящики 2 и запорную арматуру заполняет кингстонную магистраль 1 и .ее емкость 3. Так как охладители 4 находятся в емкости 3 кингстонной магистрали 1, а насос 6 всасывающим патрубком подключен также к емкости 3, то уже на всасывании насоса 6 происходит охлаждение охладителей 4. На напорной магистрали насоса 6 нет охлаждаемых механизмов, создающих сопротивление движениюводы, В связи с этим . заборная вода подается насосом 6 на охлаждение судового оборудования 5, охлади- тели 4 которого по конструктивным особенностям навозможно выполнить в емкости Э, или на другие нужды.Отработанная вода сбрасывается в кингстонный ящик 2 на рециркуляцию или вы 5 брасывается за борт.В холодное время года для подогревазабортной воды (для поддержания необходимого теплового режима судового оборудования 5) в змеевик 7, размещенный в10 емкости 3 кингстонной магистрали 1, подается горячая вода или пар от судового котла(не показан),В качестве резервного насоса 8охлаждения служит любой другой насос за 15 бортной воды (например, пожарный), всасывающий патрубок которого подключентакже к емкости 3 кингстонной магистрали 1,формула изобретения1. Система охлаждения судовой энерге 20 тической установки, содержащая кингстонную магистраль с запорной арматурой инасосы забортной воды с всасывающими инагнетающими патрубками, причем последние сообщены.с контуром охлаждения дви 25 гателя,отличающаяся тем,что,сцельюповышения эффективности охлаждения иупрощения конструкции, кингстонная магистраль снабжена емкостью, которая выполнена с возможностью размещения в ней30 охладителей судового оборудования, приэтом всасывающие патрубки насосов забортной воды сообщены с упомянутой емкостью.2. Система по п 1, отл ич а ю ща я с я35 тем, что в емкости размещен змеевик, выполненный с возможностью подключения кисточнику тепла.

Читайте так же:
Установка мультимедийной системы в машину

Заявка

ПРЕДПРИЯТИЕ ПЯ А-3783

САПСАЙ БОРИС НИКОЛАЕВИЧ, ТУЧИНСКИЙ ЛЕОНИД МИХАЙЛОВИЧ, БАБИЧ ВАДИМ ВЛАДИМИРОВИЧ

МПК / Метки

Код ссылки

<a href="https://patents.su/2-1646948-sistema-okhlazhdeniya-sudovojj-ehnergeticheskojj-ustanovki.html" target="_blank" rel="follow" title="База патентов СССР">Система охлаждения судовой энергетической установки</a>

Способ регулирования температуры охлаждающей воды в судовой системе охлаждения

Загрузка.

Номер патента: 717514

. 1 О ледового ящика циркуляционным насосом 11. В камеру смешения 1 О поступает3, 71через» камеру 12 ледового яшйк»а забортная вода, а через клапан 13 — вода после тецлообменника 2. Клапан 13 управляетСя»с пульта 14,При ходесудна по чистой воде температурой выше настройки регулятора» спульта 14 отрываЬт полностью клапан13 и закрывают регулирующий клайан»6. Эта же схема работы применяется ипри пониженной температуре забортной водыпри Отсутствии льда и шуги. При подходесудна к району с наличием льда ими» шугирегулирующий клапан 6 переводят на уп»равление системой автоматич 6 ского регулироваййя, а клапан 13 устанавливают вположение, при котороь на чйстой водепри 0-1 С через тейлообменник 2 обес»печиваетсп номинальный расход воды.,При.

Судовое устройство для приема забортной воды

Загрузка.

Номер патента: 1022862

. под углом к его вертикальной оси радиальными полыми ребрами, посредством которых он сообщен с полыми штоками.Кроме того, устройство снабжено съемной втулкой с окнами, запрессованной во внутреннюю полость кингстонной трубы и выполненной из антикоррозионного материала, причем окна втулки совмещены с окнами кингстонной трубы, а на внутренней поверхности втулки установлен уплотнительный э лемент, взаимодействующий с наружной боковой поверхностью надувного эластичного элемента.При этом судовое устройства снабжено съемной заглушкой для закрытия цилиндрического элемента корпуса запорного органа.На фиг. 1 схематически изображено судовое устройство для приема забортной воды; на фиг, 2 — кингстонная труба с окнами, антикоррозионной.

Судовое устройство для приема забортной воды

Загрузка.

Номер патента: 933537

. устройство; на фиг. 2 — разрез А-А фиг. 1; на Фиг. 3 — разрез Б-Б Фиг. 2.Устройство содержит приемную решетку, выполненную из пустотелых стержней 1, соединенных пустотелым 15 ободом 2, установленную в приемном отверстии кингстонного ящика 3. К трехходовому крану 4, который соединен с приемной решеткой подводящим трубопроводом 5, подключены трубопровод 6 подвода сжатого воздуха и трубопровод 7 подвода теплоносителя. К трехходовому крану 8, который соединен с приемной решеткой отводящим трубопроводом 9, подключены25 перфорированная труба 10 продувания и трубопровод 11 отвода отработанного теплоносителя. Трубопроводы 5 и 9 подсоединяют к приемной решетке посредством наконечника 12, прокладок 13 и поджимной гайки 14.Устройство работает.

Читайте так же:
Претензия автосалону по установке сигнализации

Судовое устройство для приема забортной воды

Загрузка.

Номер патента: 1100189

. окном, снабженным решеткой, образованной стержнями, и запорный орган с коробчатой крышкой 13Однако известное устройство не позволяет выполнять герметизацию кингстонного ящика с очисткой решетки-фильтра.Цель изобретения — обеспечение очистки решетки от обрастания.Цель достигается тем, чтов судовом устройстве для приема забортной 15 воды, содержащем кингстонный ящик сприемным окном, снабженным решеткой, образованной стержнями, и запорный орган с коробчатой крышкой, упомянутая решетка снабжена пласти ной, выполненной с отверстиями по ее периметру, через которые пропущены указанные стержни, причем эта пластина закреплена внутри упомянутой коробчатой крышки, 25На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство, общий виду на фиг. 2.

Способ получения пресной воды в судовой опреснительной установке

Загрузка.

Номер патента: 1588640

. и разогретым от источника тепла гидрофобным теплоносителем удельного веса больше воды и накипи, не смешивающимся и не вступающим в химическое взаимодействие с морской водой, накипью и растворенными в воде газами (можно использовать сплав Вуда). Гидрофобный теплоноситель подают через регулятор 15 и патрубок 14, Через кран бака 5 гидрофобный теплоноситель переливается в промежуточную емкость А и заполняет ее до определенного уровня, который фиксирует датчик уровня 16, при достижении которого датчик 16 подает сигнал на регулятор 15, регулятор 15 запирает вход в патрубок 14. Гидрофобный теплоноситель отводят через патрубок 17, При падении уровня гидрофобного теплоносителя датчик 16 подает сигнал на регулятор 15 и последний.

СЭУ. 1. Основные особенности энергетических установок судов флота рыбной промышленности

1. Основные особенности энергетических установок судов флота рыбной промышленности.

2. Назначение, классификация, состав и показатели судовых (корабельных) энергетических установок (СЭУ).

3. Требования, предъявляемые к энергетическим установкам судов флота рыбной промышленности.

Читайте так же:
Установка сигнализации на гранту с автоматом

4. Мощностные показатели СЭУ.

5. Показатели энергоэффективности и автономности СЭУ.

6. Принцип действия и устройство двухтактного и четырехтактного двигателей внутреннего сгорания. Основные остова и группы движения.

7. Основные элементы остова и группы движения.

8. Механизм газораспределения.

9. Системы запуска, смазки, охлаждения и подачи топлива.

10. Наддув дизелей, достоинства наддува. Маркировка судовых дизелей.

11. Требования Регистра к топливной системе СЭУ. Схема системы, основные ее элементы.

12. Назначение, особенности работы, принципиальная схема, механизмы и оборудование систем приемки, перекачки, подготовки и подачи топлива к энергоагрегатам. Требования Регистра.

13. Требования Регистра к масляной системе СЭУ. Схема системы и основные ее элементы.

14. Система охлаждения ДВС СЭУ. Требования Регистра к системе, принципиальная схема системы охлаждения, основные ее элементы.

15. Система сжатого воздуха для пуска ДВС. Требования Регистра к системе, принципиальная схема системы сжатого воздуха, основные ее элементы.

16. Система газовыхлопа ДВС и паровых котлов. Требования Регистра к системе.

17. Виды, свойства, характеристики топлив.

18. Смазочные масла и присадки.

19. Типы судовых передач. Состав передач. Оценочные показатели передач.

20. Особенности конструкции элементов валопровода: валов, дейдвудных устройств, промежуточных и упорных подшипников, соединений валов, переборочных сальников и других устройств.

21. Нагрузки, действующие на судовой валопровод.

22. Соединительные и соединительно-разобщительные муфты, применяемые на судах. Их назначение и классификация. Принцип действия и конструктивные особенности эластичных муфт различного назначения.

23. Редукторы главных судовых передач одномашинных и многомашинных установок. Расчет определяющих характеристик редукторов, выбор стандартных редукторов.

24. Принцип действия и конструктивные особенности эластичных муфт различного типа.

25. Классификация и назначение муфт в главных механических передачах.

26. Устройство дейдвудного устройства, основные конструктивные элементы. Уплотнение «Симплекс».

27. Структурная схема СЭУ с малооборотным главным двигателем внутреннего сгорания, прямой передачей на гребной винт и автономной электростанцией, преимущества и недостатки.

28. Структурная схема СЭУ с малооборотным главным двигателем, прямой передачей на гребной винт и отбором мощности на валогенератор (ВГ), судовой электростанцией, преимущества и недостатки.

29. Структурная схема СЭУ со среднеоборотным или высокооборотным главным двигателем, редукторной передачей на гребной винт и автономной электростанцией.

30. Дизель – электрические энергетические установки. Варианты установок.

31. Структурные схемы СЭУ с прямой передачей. Преимущества и недостатки.

32. Дизель – редукторные энергетические установки. Преимущества и недостатки. Варианты отбора мощности.

33. Судовые турбинные установки (паро- и газотурбинные).

635. Типы характеристик МДК, их назначение.

36. Основные группы потребителей электроэнергии на судах флота рыбной промышленности. Источники электроэнергии.

37. Источники электроэнергии на судне и род электрического тока. Требования Регистра.

38. Особенности нагрузок СЭС на характерных режимах работы судна.

39. Область применения валогенераторов на судах различных типов. Искусственный и естественный резервы ГД.

40. Варианты отбора мощности от ГД.

41. Источники пара низких параметров. Принцип работы и устройство вспомогательных паровых и водяных котлов (ВК). Утилизационные паровые котлы (УК), их назначение и устройство.

42. Назначение и характеристики систем управления на судне.

43. Основные этапы проектирования СЭУ. Принципы обоснования выбора типа СЭУ и ее основного оборудования.

44. Основные требования, предъявляемые Правилами Регистра к размещению механизмов и оборудования в МКО.

45. Основные этапы проектирования СЭУ. Местоположение машинно – котельного отделения на судне. Преимущества и недостатки различных вариантов его положения.

46. Защита окружающей среды.
44. Требования по безопасности (важные элементы дублируются, наносятся маркировки, цветовые индикаторы); эргономические требования; резервирование СЭС.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector