Garag76.ru

Авто Тюнинг
7 просмотров
Рейтинг статьи

Смета на пожарную сигнализацию

Смета на пожарную сигнализацию

Пожарная сигнализация – неотъемлемая часть любого производственного объекта. К вопросу ее установки следует подходить максимально ответственно и серьезно. Именно поэтому к решению подобных вопросов привлекают только компании, специализирующиеся на выполнении подобных работ. Перед тем как приступать к установке необходимо просчитать предстоящие расходы.

Порядок расчетов

Пожарная сигнализация зачастую устанавливается в производственных помещениях. В частных домах и квартирах это не пользуется популярностью. Именно поэтому правильному оформлению сметы следует уделить особое внимание – финансовые расчеты будут приобщены к общей документации, которая в дальнейшем будет проверяться контролирующими органами. Если речь идет о государственном бюджетном предприятии, то важно также объяснить целесообразность затрат.

Именно поэтому государственными предприятиями чаще всего проводятся тендеры, на которых одновременно несколько компаний — участников предоставляют разные варианты смет на установку пожарной сигнализации. Далее по разным критериям выбирается идеальный вариант – оптимальное соотношение предложенного качества и стоимости.

Перед тем как составить смету, проводится инспекция объекта, его изучение и дальнейшее составление схемы. На основании получившегося плана уже проводятся финансовые расчеты.

Статьи расходов

Каждая смета включает в себя определенные разделы – они являются стандартными, но в том или ином случае некоторые из них могут отсутствовать (если нужно просчитать не полностью все выполнение работ, а только какой-то отдельный этап). Далее уже для каждой конкретной ситуации по каждому разделу проводятся детальные подсчеты. В отношении сметы на пожарную сигнализацию также должны быть учтены такие основные разделы:

  1. Оплата рабочим. Данный пункт условно делят на 2 подпункта: непосредственный монтаж сигнализации (рассчитывается оплата непосредственно за весь объем работы), а также строительные работы (дальнейшая шпаклевка, отделка стен, где будет проложен кабель). Также дополнительно можно учесть оплату за составление схемы, если она выделяется отдельным разделом – иногда это включено в общую стоимость работ по объекту. Если потребуется рытье траншей, то возможно привлечение работников, оплата которых рассчитывается почасово.
  2. Аренда техники. По факту какой-либо специальной техники в данном случае не потребуется для проведения работ. Исключения могут составить лишь те ситуации, когда нужно будет проложить кабель под землей или снаружи по стене на верхних этажах многоэтажного здания. Аренда машины с подъемником рассчитывается зачастую почасово. Но здесь следует учитывать важную оговорку: иногда необходимое оборудование может быть предоставлено в аренду. Многие компании предпочитают заключать именно такие соглашения со своими клиентами и тогда стоимость оборудования также нужно будет указывать именно в этом разделе сметы. Остальная же техника, которая обычно необходима для монтажа системы сигнализации, уже имеется у специализированных компаний.
  3. Материалы. Если нужно приобретать оборудование, то тогда его указывают в данном разделе и затем ставят на баланс предприятия. Также в этом разделе следует предусмотреть вспомогательные материалы (крепление для оборудования, провода, датчики). Вторым подразделом следует подсчет затрат на отделочные работы, которые последуют после завершения монтажа системы (краска, шпаклевка, обои). Если строительные материалы не приобрести сразу, то возможно в дальнейшем их удорожание, о чем необходимо обязательно предупредить заказчика.

Если речь идет конкретно о монтаже пожарной сигнализации, то тогда дополнительными пунктами логично будет выделить расходы на пусконаладочные работы. Иногда их возможно разделить между предыдущими разделами (приобретение программного обеспечения и оплата работы сотрудников), то гораздо удобнее все же выделить это отдельной графой.

Отличительной особенностью пожарной сигнализации является то, что в дальнейшем необходимо будет оплачивать ее обслуживание (ежемесячная плата). В изначальную смету на ее монтаж эта сумма не включается вообще никак. Даже оплата за первый месяц нигде не отражается – это уже абсолютно другие статьи расходов, которые необходимо будет учесть уже в дальнейшем при заполнении финансовой документации. В данной же смете учитываются только расходы непосредственно на установку.

В зависимости от того, какой тип пожарной сигнализации будет выбран заказчиком, будет отличаться и итоговая смета. Многие специалисты советуют и вовсе для начала просчитать и оценить каждый из вариантов, а уже потом выбирать оптимальный.

  1. Адресная. Данный тип сигнализации является очень удобным по той причине, что позволяет не только зафиксировать информацию о возникновении пожара, но также определить его четкое месторасположение. По этой причине нейтрализовать опасность можно гораздо быстрее, так как нет необходимости тратить время на поиск очага возгорания. Вся информация передается на пульт, каждому датчику при этом присваивается четкий адрес. В смете основным отличием будет большая стоимость пусконаладочных работ (настроить такую систему стоит дороже), а также несколько более дорогие сами датчики.
  2. Автоматическая. Не только направляет сообщение на пост охраны, но также выводит сообщение об экстренной эвакуации. Затраты на монтаж в смете отражаются стандартными, а вот оборудование будет стоить дороже.
  3. Автономная. Самая бюджетная. Но она не позволяет определить место пожара. Датчики и затраты на настройку программ будут дешевле.

Проектирование

Составление схемы обычно принято выделять в отдельную статью затрат, если этим занимается другая компания, а не непосредственно подрядчик, который будет устанавливать сигнализацию.

Чаще всего именно те компании, которые в дальнейшем будут устанавливать пожарную сигнализацию, и составляют схему. Данная предварительная работа входит в стоимость объекта. Если же это не предусматривается или по какой-либо причине схему будет готовить другая компания (субподрядчик), то тогда ее выделяют отдельной статьей расходов.

Иногда эту задачу можно делегировать государственным контролирующим органам, чтобы в дальнейшем не возникло никаких проблем с приемом объекта. Тогда схему расположения датчиков и центрального пульта готовит государственная организация на основании всех нормативов. А уже далее по этой схеме подрядчик будет монтировать непосредственно саму сигнализацию.

Схема является неотъемлемой составляющей в данной работе, так как без этого не удастся оценить и предстоящие затраты – уже на основании данного плана будет просчитываться стоимость необходимых материалов.

Датчики и пульт не могут быть расположены в хаотичном порядке или стандартно для любого помещения – их количество и месторасположение определяются отдельно для каждого типа объекта. Изначально объект анализируется, а затем уже с учетом его типа и специфики деятельности формируется схема. При этом учитываются нормативы, утвержденные для такого типа помещения (для жилой квартиры и цеха они будут абсолютно разными).

Если составлением схемы занимается непосредственно подрядчик, то тогда необходимо составленный проект утвердить – это поможет перестраховаться и предупредить выявление каких-то неточностей, что в дальнейшем повлечет за собой необходимость переделать сигнализацию.

Пусконаладочные работы

Данный вид работ подразумевает включение в смету только затраты на оплату специалистов. Они должны будут настроить программное обеспечение, наладить синхронизацию. В смете учитывается полностью оплата за всю работу.

Если в процессе проведения тестовых работ будут выявлены какие-то недочеты, то может быть составлена дополнительная смета с детальным расчетом затрат, необходимых для наладки нормальной работы.

Иногда может потребоваться установить дополнительные программы, обеспечивающие нормальную работу. Если эти программы будут платными, то тогда их стоимость также будет учтена в общем расчете.

Демонтаж

В некоторых случаях может потребоваться частичный или полный демонтаж пожарной сигнализации. Частичный демонтаж требуется в том случае, если человек вынужден поменять компанию, предоставляющую услугу сигнализации. В этом случае необходимо в смету вложить приобретение необходимого оборудования (датчики, пульты) и оплату пусконаладочных работ.

Если же требуется по какой-то причине полный демонтаж системы противопожарной сигнализации, то тогда необходимо вложить в смету дальнейшие отделочные работы. Помимо того, что будут сняты датчики и демонтированы провода, необходимо далее заделать образовавшиеся щели.

В этом случае в смете учитываются затраты на оплату строителям, приобретение отделочных материалов (шпаклевка, краска, обои). Оплата рабочим рассчитывается полностью за весь объект. Также нужно учитывать расходы на аренду транспорта для вывоза строительного мусора – обычно техника оплачивается за 1 поездку в расчете или же почасово.

Важный момент! При полном демонтаже сигнализации в окончательной смете помимо расходов могут быть учтены еще и доходы. Снятое оборудование иногда удается за определенную плату сдать компании, предоставляющей такие услуги, или просто продать. Тогда эта сумма может частично компенсировать предстоящие расходы.

Смета на установку автоматической системы пожаротушения

cask

Мы профессионально занимается установкой систем пожаротушения

Для большинства потребителей подходит надежная и эффективная спринклерная система пожаротушения, но там где это требуется мы так же устанавливаем газовые и порошковые системы пожаротушения

УСТАНОВКА СИСТЕМ ПОЖАРОТУШЕНИЯ

Торговые точки

Установка систем пожаротушения в супермаркеты, бутики, торговые центры,
выставочные залы, продуктовые магазины.

Производства

Системы пожаротушения для складских и производственных помещений различной площади и высоты этажей.

Жилые дома

Различные системы пожаротушения и пожарной сигнализации для многоквартирных жилых домов, коттеджей

Рестораны и кафе

Большой опыт работы с кафе, ресторанами, столовыми, закусочными.
Готовые, отработанные и недорогие решения для вашего заведения

Офисы

Установка систем пожаротушения и пожарной сигнализации в офисы, банки, гособъекты,
другие административные и общественные помещения

О КОМПАНИИ

Видео нашей работы:

На примере объекта — многоэтажного офисного здания, где в 2019 году Мосдез устанавливала систему пожаротушения, вы можете посмотреть как работает наша компания.

Сейчас этот объект уже успешно сдан и эксплуатируется.

Преимущества
  • Работа без остановки объекта
  • Аккуратный монтаж
  • Работаем без выходных
  • Согласования с органами надзора
  • Согласования с владельцем помещения
  • От проекта до приемки
  • Обслуживание после сдачи
  • Индивидуальная гарантия
  • Большой выбор материалов и труб
  • Гибкие проектные решения
Как мы работаем?

info-1

Разрабатывая проект автоматической системы пожаротушения мы согласуем его с владельцами помещения(объекта) и органами пожарного надзора.

info-2

Работы проводятся под ключ: в конце пусконаладка, сдача в эксплуатацию и последующее обслуживание системы если это требуется.

info-3

Выполняем пусконаладочные работы, сдаем объект клиенту, и по необъодимости в МЧС и органы надзора.

ЗАКОНЧЕННЫЕ ОБЪЕКТЫ

Мост Багратион

Спринклерная система пожаротушения в офисном помещении на верхнем этаже моста.

Пожаротушение на мясокомбинате

Спринклерная система пожаротушения для производства и склада.

Офисное здание

Недавно мы завершили крупный объект по адресу: улица Садовническая, д.9 — это здание — будущий торговый центр. Нами выполнялась следующая работа: монтаж системы АУПТ и ВПВ, также автоматизация пожаротушения.

ТЦ Мега

ТЦ «Мега Екатеринбург» была произведена реконструкция системы автоматического пожаротушения и внутреннего пожарного водопровода на грувурлоках.

Кидбург

КидБург в ТЦ «Мега Белая Дача» производился монтаж системы АУПТ и ВПВ на Кантермовской трубе.

Чайхона

ресторан «Чайхона» на Арбате. Проводили работы монтажа АУПТ, ВПВ и монтаж металлоконструкции (2 этаж антресоль 200 м2)

Bocconcino

Ресторан в Метрополисе «Bocconcino». Работа: монтаж АУПТ, ВПВ, АПС (автоматическая пожарная сигнализация), СОЭ оповещение об эвакуации.

Шеф Бургер

Ресторан «Шеф Бургер» на Садокудринской 36. Суть работы была в реконструкции и усилении здания, а так же в монтаже систем АКПТ, ВПВ и веранды второго этажа.

ОТЗЫВЫ КЛИЕНТОВ

«высокий профессионализм и квалифицированный подход»

Руководство Спортивного центра (по военно-прикладным видам спорта г. Балашиха) ФАУ МО РФ ЦСКА выражает благодарность ООО «МосДез» за оказание услуг отличного качества по проектированию и монтажу инженерных систем водоснабжения Спортивного центра. Проявленный сотрудниками ООО «МосДез» высокий профессионализм и квалифицированный подход вызывают искреннее уважение. От всей души желаем вашему коллективу новых трудовых успехов, достижений намеченных целей и благополучия.

Начальник СЦ (по военно-прикладным видам спорта) ФАУ МО РФ ЦСКА И. Бодриченко

» Все работы проводились четко в отведенное время»

ООО «ТОК» выражает благодарность сотрудникам компании ООО «МосДез» за качественно выполнению работ по замене автоматической системы пожаротушения на объекте «Мега» г. Екатеринбург. Хочется особенно отметить, что работы были хорошо организованы. Все работы проводились четко в отведенное время, что было очень важно при работе в действующем магазине «Мега». Отдельно хотелось бы отметить слаженность взаимодействия всей команды, оперативность в согласовании всех тонкостей внутренних процессов и быстрое реагирование а все наши пожелания.

Генеральный директора ООО «ТОК» Гудзь А.В

Смета на установку автоматической системы пожаротушения

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Постановление Правительства РФ от 28 июля 2020 г. N 1128 “Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений” (документ не вступил в силу)

В соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 июля 2020 г. N 1128

Положение
о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

2. Лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее — лицензируемая деятельность) осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — лицензирующий орган).

3. Лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно перечню работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, предусмотренному приложением к настоящему Положению.

4. Лицензионными требованиями при осуществлении лицензируемой деятельности являются:

а) наличие у соискателя лицензии или лицензиата зданий (сооружений, помещений) по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, для размещения работников, оборудования, инструментов и технических средств;

б) наличие у соискателя лицензии или лицензиата оборудования, инструментов, технических средств, в том числе средств измерения, согласно перечню, предусмотренному частью четвертой статьи 24 Федерального закона "О пожарной безопасности", прошедших поверку в соответствии с Федеральным законом "Об обеспечении единства измерений", и технической документации на них, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, и необходимых для осуществления лицензируемой деятельности;

в) наличие в штате у соискателя лицензии или лицензиата работников (при выполнении 1 или 2 видов работ (услуг) — не менее 2 человек, при выполнении 3 или 4 видов работ (услуг) — не менее 3 человек, при выполнении 5 и более видов работ (услуг) — не менее 5 человек), заключивших с соискателем лицензии или лицензиатом трудовые договоры, имеющих:

высшее или среднее профессиональное образование в области лицензируемой деятельности, либо прошедших профессиональное обучение в области лицензируемой деятельности;

минимальный стаж работы (не менее чем у 50 процентов работников) в области лицензируемой деятельности, составляющий 3 года;

г) прохождение лицами, указанными в подпункте "в" настоящего пункта, не реже 1 раза в 5 лет обучения в области лицензируемой деятельности применительно к выполняемым работам (оказываемым услугам) по дополнительным профессиональным программам программам повышения квалификации либо по основным программам профессионального обучения — программам повышения квалификации рабочих и служащих;

д) выполнение лицензиатом требований к работам (услугам), составляющим лицензируемую деятельность, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.

5. К грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относятся нарушения требований, предусмотренных подпунктами "б" и (или) "д" пункта 4 настоящего Положения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

6. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет или направляет в порядке, установленном статьей 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", заявление с приложением копий документов:

а) подтверждающих наличие у работников, указанных в подпункте "в" пункта 4 настоящего Положения, необходимого образования и соответствующей квалификации;

б) подтверждающих стаж работы работников, указанных в подпункте "в" пункта 4 настоящего Положения, или заверенных в установленном порядке выписок из указанных документов;

в) подтверждающих наличие у соискателя лицензии зданий (сооружений, помещений), указанных в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения;

г) подтверждающих наличие у соискателя лицензии оборудования, инструментов, технических средств, в том числе средств измерений, указанных в подпункте "б" пункта 4 настоящего Положения;

д) подтверждающих наличие сведений о результатах поверки средств измерений в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений или результатов поверки средств измерений, выполненных до 24 сентября 2020 г., которые должны быть удостоверены знаком поверки, и (или) свидетельством о поверке, и (или) записью в паспорте (формуляре) средств измерений, заверенной подписью поверителя и знаком поверки;

е) подтверждающих прохождение работниками обучения, указанного в подпункте "г" пункта 4 настоящего Положения.

7. Прием лицензирующим органом заявления и документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения, принятие решения о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), переоформлении лицензии (об отказе в переоформлении лицензии), приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии и об аннулировании лицензии, а также формирование государственного информационного ресурса, формирование и ведение реестра лицензий, предоставление информации по вопросам лицензирования осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

8. При намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности, не указанному в лицензии, и (или) выполнять новые работы и оказывать новые услуги, составляющие лицензируемую деятельность и не указанные в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются новый адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) работы и услуги, которые лицензиат намерен выполнять и оказывать, а также сведения в соответствии с подпунктами "а" — "г" пункта 4 настоящего Положения.

9. При проведении проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии или лицензиатом документах, лицензирующий орган запрашивает необходимые для предоставления государственных услуг в области лицензирования сведения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций в порядке, установленном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

10. Информация, предусмотренная частью 1 статьи 21 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", размещается лицензирующим органом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 дней со дня официального опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемой деятельности, а также внесения лицензирующим органом соответствующих записей в реестр лицензий.

11. Лицензионный контроль осуществляется лицензирующим органом в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

12. За предоставление лицензирующим органом лицензии, переоформление лицензии уплачивается государственная пошлина в размере и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о лицензировании
деятельности по монтажу, техническому
обслуживанию и ремонту средств
обеспечения пожарной безопасности
зданий и сооружений

Перечень
работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений

1. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

3. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

4. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

5. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

6. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов.

7. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

8. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах.

9. Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.

10. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.

Обзор документа

С 2021 г. вводится новый порядок лицензирования деятельности по монтажу, техобслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Уточнены лицензионные требования, особенности выполнения отдельных процедур. При подготовке новых правил учтен риск-ориентированный подход. Как и ранее, лицензированием занимается МЧС.

О пособии по составлению сметных расчетов (смет) на пусконаладочные работы по автоматизированным системам управления технологическими процессами (АСУ ТП) (Издание второе, переработанное и дополненное изд. 2006 г.)

О пособии по составлению сметных расчетов (смет) на пусконаладочные работы по автоматизированным системам управления технологическими процессами (АСУ ТП)
(Издание второе, переработанное и дополненное изд. 2006 г.)

Одним из актуальных вопросов при определении сметной стоимости пусконаладочных работ на сегодня является подготовка сметного расчета в составе технико-коммерческого предложения (оферты) при проведении конкурсов и /или торгов, как при наличии полного комплекса технической документации и материалов предпроектной стадии «Проект» и рабочей документации, так и при ее отсутствии на основе Технических требований (ТТ) к разрабатываемой АСУ ТП.

Данный вопрос нашел свое отражение в Пособии по составлению сметных расчетов (смет) на пусконаладочные работы по автоматизированным системам управления технологическими процессами (АСУ ТП)) (Издание второе, переработанное и дополненное изд. 2006 г.) в разделе VI. Сметный расчет в составе технико-коммерческого предложения (оферты).

В Пособии изложены общие принципы и практические примеры определения сметной стоимости пусконаладочных работ по автоматизированным системам управления технологическими процессами (АСУ ТП) в разделе I:

1.1. Договорные цены на проведение пусконаладочных работ

1.2. Определение сметной стоимости пусконаладочных по АСУ ТП

1.2.1. Ресурсный метод составления смет

1.2.2. Базисно-индексный метод составления смет

1.2.3. Определение величины накладных расходов при выполнении пусконаладочных работ по АСУ ТП

1.2.4. Определение величины сметной прибыли при выполнении пусконаладочных работ по АСУ ТП

1.2.5. Прочие работы и затраты

На основе расчетных математических моделей — Сборников ГЭСНп-2001-02 и ФЕРп-2001-02 во 2-ом издании Пособия расширены комментарии по всем разделам сборников согласно новым методическим указаниям сметно-нормативной базы в строительстве 2001 г., по состоянию на 01.06.2006 г.: комментарии к отдельным положениям, МДС 81-27.2001, МДС 81-40.2006, ГЭСНп-2001-02, ФЕРп-2001-02 в разделе II Пособия.

В Пособии приводятся практические рекомендации и примеры по определению физических объемов работ и их технических характеристик в зависимости от назначения разрабатываемой сметы или сметного расчета при их дальнейшем использовании: локальная смета к договору; локальный сметный расчет в составе проектной документации; локальный сметный расчет для стадии «Проект» при двух стадийном проектировании; сметный расчет в составе технико-коммерческого предложения (оферты) при проведении конкурсов и/или торгов. Примеры определения общего количества информационно-управляющих каналов (К общ ) и трудозатрат включены в раздел III Пособия. Приведены примеры определения сметной стоимости пусконаладочных работ по современным интегрированным системам автоматической охранно-пожарной сигнализации, автоматической системе пожаротушения (АСП), многоканальной системе газового контроля, системе учета тепловой энергии для мультисистем теплоснабжения:

Пример № 9. Определение количества информационно-управляющих каналов (К общ ) локальной схемы управления системой вентиляции;

Пример № 10. Определение К общ локальной схемы регулирования подпитки теплового пункта;

Пример №11. Определение трудозатрат при производстве ПНР по системам охранно-пожарной сигнализации;

Пример № 12. Определение трудозатрат при производстве ПНР по многоканальной системе газового контроля;

Пример № 13. Определение трудозатрат при производстве ПНР по узлу учета тепловой энергии для мультисистем теплоснабжения.

В IV разделе Пособия даются примеры локальных смет к договору на ПНР с приблизительной (открытой) договорной ценой при наличии проектной документации:

Пример № 14. Локальная смета на проведение ПНР по автоматической системе пожаротушения (АСП);

Пример № 15. Локальная смета на проведение ПНР по АСУ инженерными системами административного здания (АСУ ИСЗ) III категории сложности.

В V. разделе Пособия приводятся рекомендации по определению физических объемов работ и их технических характеристик.

В VII разделе Пособия приводится расчет твердой (окончательной) договорной цены с учетом стоимости эксплуатации производственного оборудования. Описана практическая методика расчета стоимости эксплуатации производственного оборудования, используемого при проведении пусконаладочных работ по АСУ ТП:

Пример № 17. Локальная смета на выполнение ПНР по автоматизированной системе контроля и учета электрической энергии (АСКУ Э).

В VII разделе Пособия приводятся примеры общих форм (шаблонов) локальной сметы, исходных данных к смете и примеры оформления акта о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ (КС-3) (раздел VIII)

Пример № 18. Шаблоны локальной сметы

Пример № 19. Шаблоны исходных данных

Пример № 20. Унифицированная форма № КС-2

Пример № 21. Унифицированная форма № КС-3

Пособие предназначено для специалистов проектных, строительно-монтажных и пусконаладочных организаций, служб Заказчика (Инвестора), занимающихся составлением смет, и другим участникам инвестиционного процесса.

Далее рассмотрим локальную смету на выполнение пусконаладочных работ по АСУ ТП крупнотоннажной установки для производства высокооктановых бензинов на основе технических требований (ТТ) к системе для формирования в составе технико-коммерческого предложения (оферты) Смета № 16 раздела VI Пособия.

Рассматриваются последовательности операций по подготовке данных для расчета, сметной стоимости и оформления ТКП, составляемого по запросу Поставщика автоматизированной системы управления установки для производства высокооктановых бензинов АСУТП Р в связи с ее реконструкцией на территории Российской Федерации.

Поставщик АСУТП Р выполняет реконструкцию на условиях «под ключ», назначение разрабатываемого расчета — определение цены ПНР для включения в состав оферты поставщика.

Начальные условия . Проектная документация (Техническое задание, «Проект» и рабочая документация) на момент передачи запроса отсутствует. В составе Технических требований (ТТ) составителю расчета передан текстовый документ, содержащий описание назначения и целей реконструкции АСУТП, описание технологического объекта управления (ТОУ), включая описание и характеристики технологических блоков (категории взрывоопасности по ПБ 09-540-03) блоков, классы помещений по ПУЭ и пожароопасности). В ТТ определены общие требования к структуре АСУТП Р и ее функциям, («Общесистемные решения»). Реконструкция предусматривает создание комплекса программно-технических средств, в который интегрируются функции существующей АСУТП без изменения предусмотренного регламентом объема мониторинга (количество и назначение полевого КИП) и количества управляющих каналов, за исключением замены морально и физически изношенных средств измерения и исполнительных устройств на современные аналоги. Необходимо отметить, что рассматриваемый объем реконструкции становится типичным в настоящее время, поскольку за счет относительно малых инвестиций (реконструируется только АСУТП) позволяет обеспечить более высокий уровень надежности и безопасности технологического процесса, внедрение в сферу управления новых информационных технологий, оптимального (улучшенного управления — АРС) и обеспечить окупаемость капиталовложений в короткие сроки.

В частности, в ТТ определена структура АСУТП Р как распределенная, многоуровневая, с глобальным распределением функций, указано на наличие в составе ТОУ технологических блоков I, II и III категорий взрывоопасности, подчеркнута необходимость обеспечения защиты компрессора ВСГ от вхождения в режим помпажа. В составе системы должна быть создана подсистема противоаварийной автоматической защиты (ПАЗ), которая должна быть выполнена в соответствии с требованиями ПБ 09-540-03 резервированной и автономной. Подсистема противопомпажной защиты с целью экономии энергоресурсов должна дополнительно обеспечивать оптимальное управление режимом работы компрессора в статике и динамике путем воздействия на противопомпажный клапан. Для управление технологическим процессом в структуре АСУТП Р должны быть созданы три станции оператора (автоматизированные рабочие места — АРМы), каждая из которых в нештатных ситуациях (отказы, внеплановые обслуживание и ремонты), кроме назначенных функций, должна принимать на себя функции отказавшего или временно выведенного из эксплуатации АРМ.

Из изложенного следует, что создаваемая АСУТП имеет в своем составе компоненты (подсистемы) с разной степенью развитости информационных и управляющих функций.

Метрики АСУТП Р заданы в запросе на ТКП перечнем и характеристикой сигналов в форме, приведенной в таблице. В головке таблицы указаны существующие информационная (ИС), противопомпажная и управляющая системы, которые интегрируются в создаваемую АСУТП Р. Разработчиком данных для обеспечения прозрачности последующих расчетов таблица дополнена столбцом «Примечание» и строками 6 и 10, которые выделены в таблице курсивом.

голоса
Рейтинг статьи
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]