Холодильник системы охлаждения описание работы судна
Холодильник системы охлаждения описание работы судна
На рефрижераторных судах и судах комбинированного типа холодильные машины используют для охлаждения рефрижераторных трюмов, на газовозах — для охлаждения танков со сжиженным газом, на судах рыбопромыслового флота — для охлаждения и замораживания добытой морепродукции и приготовления искусственного льда.
Назначение и описание отдельных элементов холодильной установки
Рис. 4-1. Схема типовой холодильной установки с воздухоохладителем и Компрессор (см.
рис. 4-1.) 9 холодильного отсасывает газообразный хладагент из испарителя воздухоохладителя 1, сжимает его и нагнетает в воздушный 6. В конденсаторе хладагент охлаждается потоком воздуха от вентилятора и переходит в жидкое состояние. Из конденсатора жидкий хладагент поступает в ресивер 7, где происходит его накопление.
Из ресивера через запорный вентиль хладагент поступает в фильтр-осушитель 8, где происходит удаление остатков влаги, примесей и загрязнений, а затем проходит через смотровое стекло с индикатором влажности 11, соленоидный вентиль 14, 15 и дросселируется терморегулирующим вентилем 16, 17 в .
В испарителе хладагент кипит, отводя тепло от объекта охлаждения.
Устройство холодильного оборудования
Сведения об основных принципах устройства холодильного оборудования помогут Вам использовать его возможности наиболее полно, при этом сохранив его работоспособность на долгое время. Устройство наибольшего количества холодильных машин базируется на компрессионном цикле охлаждения, основными конструктивными элементами которого являются — , , и регулятор потока (терморегулирующий вентиль или капиллярная трубка), соединенные трубопроводами и представляющие собой замкнутую систему, в которой циркуляцию хладагента (фреона) осуществляет компрессор. Кроме обеспечения циркуляции, компрессор поддерживает в конденсаторе (на линии нагнетания) и высокое давление, порядка 20-23 атм.
Охлаждение в холодильной машине обеспечивается непрерывной циркуляцией, кипением и конденсацией хладагента в замкнутой системе. Кипение хладагента происходит при низком давлении и низкой температуре.
Главные двигатели судов. Схема автоматической системы охлаждения главного двигателя, принцип работы.
Системы охлаждения энергетической установки служат для отвода теплоты от рабочих втулок, крышек, поршней главных и вспомогательных дизелей, для охлаждения масла и воздуха (в двигателях с надувом).
В современных дизельных установках таких систем четыре: 1) система охлаждения пресной водой цилиндровых втулок, крышек и газовых турбин; 2) системы охлаждения пресной водой или маслом головок поршней; 3) система охлаждения пресной водой, маслом или топливом форсунок; 4) система охлаждения забортной водой пресной воды и масла в системах охлаждения и смазки и охлаждения воздуха в системе наддува.
Принципиальная схема системы охлаждения зависит от рода жидкости, охлаждающей форсунки и поршни.
Судовые холодильные установки
подразделяют: на производственные, обеспечивающие проведение производственных (техно-логических) процессов — охлаждение и хранение свежевыловленной рыбы, получение льда для охлаждения рыбы, замораживание и хранение рыбы, охлаждение и хранение соленой рыбы и консервов; провизионные, предназначенные для хранения запасов продовольствия для экипажа и пассажиров.
Судовые холодильные установки
СУДОВЫЕ ХОЛОДИЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ ВОЗДУХА Москва МОРРЕЧЦЕНТР УДК Ххх ББК Ххх Захаров Герман Васильевич и кондиционирование воздуха. – М.: МОРРЕЧЦЕНТР. 2014. Учебник подготовлен для обучения студентов и курсантов обучающихся по дисциплинам 180103 «Судовые энергетические установки» и 180403 «Эксплуатация судовых энергетических установок». В учебнике рассматриваются вопросы теории и расчета судовых холодильных и кондиционирующих установок, их конструкции, автоматизация, испытания и эксплуатация.
Наибольшее внимание уделяется паровым компрессорным холодильным установкам, а также наиболее перспективным типам.
Все темы проиллюстрированы рисунками и графиками, поясняющими содержание излагаемого материала. Учебник предназначен для студентов высших и средних учебных заведений водного транспорта, может быть также использован на курсах повышения квалификации.
Системы охлаждения
В холодильных установках применяют в основном системы непосредственного, рассольного и воздушного охлаждения.
В насосной схеме жидкий агент после дросселирования собирается в циркуляционном ресивере и только затем насос подает жидкость низкого давления в испарители, установленные во всех камерах.
Неиспарившаяся часть жидкости стекает обратно в циркуляционный ресивер, а пары отсасываются компрессорами. Насосные схемы применяются на крупных холодильниках. При рассольном охлаждений
Устройство для охлаждения судовых двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам охлаждения судовых двигателей внутреннего сгорания.
, содержащее корпус, входные и выходные патрубки охлаждающей жидкости, водяной и масляный холодильники, при этом на входе в охлаждающую полость водяного и масляного холодильников установлены сопла дроссельного типа и подведен трубопровод подачи сжатого воздуха от судового компрессора.
Изобретение обеспечивает повышение надежности системы охлаждения двигателя и увеличение срока эксплуатации водяных и масляных холодильников. 1 ил. . Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам охлаждения судовых двигателей внутреннего сгорания.
Известна система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, включающая использование
Системы охлаждения СЭУ
Система охлаждения обеспечивает отвод тепла от различных механизмов, устройств, приборов и рабочих сред в теплообменных аппаратах.
В судовых энергетических установках распространены системы водяного охлаждения из-за целого ряда преимуществ. К ним относится и высокая эффективность (теплопроводность воды в 20 — 25 раз выше чем, у воздуха), меньшее влияние внешней среды, более надежный пуск, возможность использования отводимого тепла. В дизельных установках система охлаждения служит для охлаждения рабочих цилиндров главных и вспомогательных двигателей, газовыпускного коллектора, наддувочного воздуха, масла циркуляционной смазочной системы и воздухоохладителей компрессоров пускового воздуха.
Судовой дизель: системы охлаждения
Любой двигатель нуждается в продуманной системе охлаждения, иначе он очень быстро выйдет из строя и судовой дизель не исключение. Основное ее назначение состоит в отводе избыточного тепла, возникающего при совершении рабочего хода поршня и сжигании топлива, от деталей двигателя и прилегающих элементов. Помимо выполнения главной задачи данная система производит охлаждение смазочного масла, продувочного воздуха, выхлопного коллектора и прочее. Исходя из обширности выполняемых функций, можно смело заключить, что система охлаждения судового дизеля оказывает существенное влияние на полноценную работу мотора, а также на его долговечность. Сегодня мы рассмотрим базовую информацию о системах охлаждения, которую необходимо знать каждому обладателю водного транспорта с судовым двигателем.
Существует два основных типа СО, которые различаются видом используемого теплоносителя:
- воздушная, на судах применяется довольно редко, хотя в последнее время ей стали уделять повышенное внимание за счет легкости конструкции подобной системы;
- жидкостная (водяная), наиболее распространенный вариант, поэтому именно о ней мы поговорим более подробно.
Судовой дизель с водоохлаждением встречается на рынке гораздо чаще и тому есть множество причин. Однако прежде чем рассматривать их, мы уделим пару строк описанию системы. Водяные СО можно разделить на 2 большие группы:
- одноконтурные, отвод тепла осуществляется забортной водой;
- двухконтурные, в данном случае используется пресная вода с хладагентом.
Охлаждение пресной воды в двухконтурной системе осуществляет проточная вода. На первый взгляд это покажется абсолютно лишним набором действий. Не проще ли, чтобы за все отвечал только один контур? Производители судовых дизелей однозначно отвечают: не проще! Соприкосновение забортной воды с основными элементами судового дизеля обуславливает следующие проблемы:
- засорение стенок каналов подачи воды и создание на них соляных пленок, которые впоследствии сильно уменьшат диаметр каналов, соответственно, пропадает необходимое давление;
- разрушение зарубашечных полостей судового дизеля;
- переохлаждение двигателя в случае понижения температуры забортной воды;
- возникновение паров, содержащих различные элементы таблицы Менделеева, которые оказывают деструктивное воздействие на всю двигательную систему.
В таком случае срок службы судового дизеля существенно сокращается и, если мы говорим о средних и крупных судах, то это означает огромные денежные расходы. Именно поэтому разработчики в области двигателестроения серьезно озадачились созданием такой системой, которая не только бы охлаждала, но и не разрушала при этом судовой дизель. Так на свет появилась 2-х контурная СО, сочетающая в себе все основные пожелания судоводителей.
В данной статье мы рассмотрели только теорию СО судовых дизелей. На картинках схематично показан принцип работы одноконтурной и двухконтурной системы охлаждения. Если вы хотите более детально вникнуть в сам процесс отвода тепла, то на просторах интернета вы найдете обширный материал как академического, так и более опытного характера. Однако сильно погружаться в детали лучше не стоит, достаточно понимать основные принципы работы системы, ее составляющие элементы и правила эксплуатации. От знания последних зависит продолжительность жизни не только СО, но и всего судового дизеля.
Судовые дизели Nanni
В нашем интернет-магазине вы можете купить судовой дизель для различных типов судов: парусной яхты, скоростного катера, РИБа, водоизмещающего судна и так далее. Все судовые дизели Nanni оснащены замкнутой системой охлаждения с теплообменником (2 контура). В ряде моделей есть опция килевого охлаждения. Она представлена в судовых дизелях, созданных на базе промышленных образцов Kubota и John Deere. Судовой дизель, спроектированный на базе промышленных образцов Toyota, такой возможности не предоставляет.
Килевое охлаждение является неплохим вариантом для относительно небольших судов, в частности лодок, которые не могут себе позволить внешний трубопровод.
Купив судовой дизель Nanni у нас, вы получите не только мощный мотор, но и отличный круглосуточный сервис. Все его плюсы вы можете прочитать на соответствующей странице, здесь же мы отметим только постоянное наличие всех необходимых запчастей и оперативное реагирование при поступлении обращений.
Система охлаждения пресной водой судовой энергетической установки Советский патент 1982 года по МПК F01P3/20
(54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ПРЕСНОЙ ВОДОЙ СУДОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ
Похожие патенты SU979666A1
- Богомольный Ефим Соломонович
- Шутков Евгений Алексеевич
- Гончаров Алексей Владимирович
- Маслов Геннадий Иванович
- Тараненко Александр Александрович
- Воронков Максим Сергеевич
- Найденов Роман Владимирович
- Добровольский Н.И.
- Жестков В.М.
- Потапов В.М.
- Цыпин В.М.
- Гурский Евгений Михайлович
- Левшин Генрих Филиппович
- Девятловский Юрий Александрович
- Добровольский Николай Иванович
- Жестков Владимир Михайлович
- Кузовов Анатолий Федорович
- Мединский Евгений Анатольевич
- Ципин Владимир Маркович
- Безюков Олег Константинович
- Клюс Олег Валентинович
- Клюс Игорь Олегович
- Разуваев Александр Валентинович
- Терехин Андрей Николаевич
- Соколова Елена Анатольевна
- Славутин Григорий Иосифович
- Купцов Вячеслав Васильевич
- Данилов Виктор Сергеевич
- Боровкова Анна Геннадьевна
- Петухов Валерий Александрович
- Овсянников Михаил Константинович
Иллюстрации к изобретению SU 979 666 A1
Реферат патента 1982 года Система охлаждения пресной водой судовой энергетической установки
Формула изобретения SU 979 666 A1
Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, и, в частности, к системам охлаждения судовых дизельных энергетических установок.
Известны системы охлаждения пресной водой судовых энергетических установок, содержащие контур циркуляции теплоносителя, включающий рубащку охлаждения двигателя внутреннего сгорания с приемным трубопроводом, насос, опреснитель, трехходовый терморегулятор с датчиком, охладитель и расширительную цистерну 1.
Известная система обеспечивает эффективное охлаждение пресной водой судовой энергетической установки при работе двигателя в области номинальных нагрузок.
Недостатком известной системы является переохлаждение охлаждающей воды, поступающей в двигатель, работающий на малых нагрузках, что приводит к ухудшению ее характеристик и снижению производительности опреснителей.
Цель изобретения — повышение эффективности работы системы охлаждения при работе двигателя на малых нагрузочных режимах.
Для достижения поставленной цели расширительная цистерна включена в контур между охладителем и насосом, расположенным перед двигателем, и дополнительно содержит подогреватель и терморегулятор, датчик которого установлен в расширительной цистерне под слоем жидкости, а датчик трехходового терморегулятора установлен в контуре между опреснителем и охладителем.
При подключении к системе охлаждения нескольких контуров циркуляции расширительные цистерны каждого из них подсоединены к единому участку приемного трубопровода.
15 На чертеже изображена система охлаждения пресной водой судовой энергетической установки.
Система содержит замкнутый контур, включающий главный двигатель 1, опрес2Q нитель 2, трехходовый терморегулятор 3 с датчиком температуры 4, охладитель 5, расщирительную цистерну 6 со встроенным подогревателем 7, снабженным терморегулятором 8 с датчиком 9, приемный трубопровод 10 и охлаждающий насос 11.
Проектирование энергетической установки судна проект СТ-801
В процессе выполнения дипломного проекта была спроектирована энергетическая установка судна для презентации. В качестве главных двигателей были выбраны дизели ЯМЗ-238М2ср3 (8ЧСП13/14).
При выполнении дипломного проекта был произведен расчет валопровода и движителей судна, проработаны системы, обслуживающие главную энергетическую установку и системы общесудового назначения. Произведен выбор необходимого оборудования. На судне была установлена система кондиционирования воздуха.
В технологической части дипломного проекта был спроектирован стенд для гидравлических испытаний горизонтального кожухотрубного конденсатора и произведены необходимые расчеты.
Спроектированная энергетическая установка практически по всем показателям превосходит энергетическую установку базового варианта судна, это: меньший расход топлива, большая скорость движения, меньшая стоимость.
В экологической части проекта исследования, и расчеты показали высокую эффективность данного способа уменьшения концентрации основных вредных веществ.
Целесообразность принятого технического решения была подтверждена экономическим расчетом. Стоимость проектируемого судна и текущие расходы по содержанию значительно ниже базового варианта судна, экономия текущих затрат составила 1856 тыс. рублей.
В качестве прототипа корпуса задан прототип проекта СТ-801. Производится установка двигателей отечественного производства. Осуществляются расчеты судовых систем, валопровода и палубных механизмов. Для улучшения комфортабельности на судне предполагается установка системы кондиционирования воздуха, для чего будет произведен расчет и выбор оборудования системы кондиционирования.
Содержание
Введение……………………………………………………………….…. 4
1 Выбор главных двигателей…..………………………………………. 5
2 Расчет винтовых движителей…………………………………………..6
2.1 Расчет сопротивления воды движению судна……………………6
2.2 Определение характеристик оптимального гребного винта. 9
2.3 Построение чертежа гребного винта…………………. 12
3 Расчет валопровода …………………………………………………….17
3.1 Конструктивный расчет…………………………………………. 17
3.2 Проверка вала на критическую частоту вращения…..…..…. 18
3.3 Проверка вала на гибкость………………………………..….…. 20
4 Расчет систем главной энергетической установки………………. 23
4.1 Топливная система…………………………………………………23
4.2 Масляная система……………………………………………. 24
4.3 Система охлаждения…………………………………………. …. 28
5 Расчет систем общесудового назначения………………………….…..32
5.1 Система осушения…………………………….…………………. 32
5.2 Системы пожаротушения……………………………………. ….32
5.3 Система подсланевых вод………………………………………. 35
5.4 Системы санитарные……………………………………………. 36
5.5 Система вентиляции машинного отделения………………….…..38
5.6 Определение количества теплоты, потребной на судне…………41
5.7 Определение общих запасов на судне топлива, масла и воды. 43
6 Расчет и выбор якорно-швартовных механизмов…………………. 45
6.1 Выбор якорей и якорных цепей……………………………..…. 45
6.2 Выбор швартовных механизмов…………………………….…. 46
6.3 Усилия, действующие в якорном канате……………………..…..47
7 Расчет и выбор гидравлической рулевой машины………………..…..51
8 Расчет и выбор судовой электростанции………………………….….52
9 Система кондиционирования……………………………………….…56
9.1 Определение расчетных значений теплопритоков……………. 56
9.2 Определение расчетных значений теплопотерь………………. 58
9.3 Расчет цикла холодильной машины……………………………..60
9.4 Тепловой расчет компрессора……………………………………61
9.5 Расчет воздухоохладителя………………………………………..62
9.6 Расчет кожухотрубного конденсатора…………………………. 63
10 Технологический раздел……………………………………………..68
10.1 Испытания на прочность и плотность хладоновых холодильных установок…………………………………………………………….…68
10.2 Порядок проведения гидравлических испытаний……………..69
10.3 Расчет болтов, соединяющих детали корпуса конденсатора…70
11 Охрана окружающей среды на водном транспорте………………. 73
12 Безопасность жизнедеятельности………………………………. …83
12.1 Техника безопасности при обслуживании судовой энергетической установки…………………………………………. 83
12.2 Расчет освещенности машинно-котельного отделения…….…85
13 Экономическое обоснование проекта………………………………87
Заключение……………………………………………………………….93
Список используемой литературы……………………………………..94
Приложения……………………………………………………………. 96
Приложение А (расчетное)……………………………………………..97
Состав: ПЗ, План МО (ВО),Винт(ВО),Кожухотрубный конденсатор(СБ), Система топливная,охлаждения(Схема принципиальная),Стенд для гидравлических испытаний кожухотрубного конденсатора(СБ),Схема системы кондиционирования и процессы тепловлажностной обработки воздуха,Схема холодильной установки,циклы,ТЭП