Garag76.ru

Авто Тюнинг
39 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Техническое задание на установку системы спутникового мониторинга транспорта на транспортные средства ООО «Монолиттехносервис»

Техзадание на установку системы глонасс

Система спутникового мониторинга транспорта должна обеспечивать:

    1. Передачу данных с навигационного оборудования, установленного на транспортные средства, на диспетчерский пункт в «он-лайн» режиме с периодичностью от 15 секунд, а также иметь возможность отправки сообщения при изменении курса;
    2. контроль следующих параметров функционирования транспортного средства: текущее местоположение, траектория перемещения, скорость движения, пробег транспортного средства с любой точки маршрута, время работы двигателя и дополнительного оборудования, уровень топлива в баке;
    3. отображение на карте местности с детализацией до домов текущего местоположения и траектории движения транспортного средства;
    4. контроль прохождения транспортным средством заданных контрольных зон, времени нахождения и пробега внутри контрольных зон и между ними;
    5. контроль выполнения транспортным средством маршрутных заданий, сформированных диспетчером;
    6. доставку внеочередных тревожных сообщений на диспетчерский пункт о несанкционированном вскрытии бортового навигационного терминала, несанкционированном выезде из контрольной зоны;
    7. возможность оперативного удаленного конфигурирования навигационного оборудования с диспетчерского пункта, в том числе обновление операционной системы бортового навигационного терминала;

    Бортовой навигационный терминал системы спутникового мониторинга транспорта должен удовлетворять следующим требованиям:

      1. Питание бортового навигационного терминала должно осуществляться от бортовой сети транспортного средства, иметь защиту от переполюсовки питания, иметь допустимы й диапазон напряжений питания от 9 до 50 В, а так же потребляемую мощность в режиме ожидания не более 2Вт, в режиме передачи данных и голосовой связи не более 5Вт, средний ток потребления не более 200мА;
      2. бортовой навигационный терминал должен иметь диапазон рабочих температур от –30 о С до +55 о С.
      3. время «холодного» старта бортового навигационного терминала должно быть не более 90 с, время «горячего» старта не более 60с;
      4. место установки бортового навигационного терминала должно быть под панелью приборов;
      5. бортовой навигационный терминал должен иметь выносные GPS и GSM антенны;
      6. электромагнитное излучение бортового навигационного терминала не должно вносить помех в работу бортового электрического оборудования транспортного средства;
      7. бортовой навигационный терминал должен обеспечивать определение навигационных параметров(координат) со среднеквадратической погрешностью не более 10м;
      8. бортовой навигационный терминал должен обеспечивать запись данных о местоположении транспортного средства и состоянии установленных на нем датчиков в память при потере сигнала сотовой сети и последующую автоматическую передачу записанной информации при восстановлении связи;
      9. объем внутренней энергонезависимой памяти бортового навигационного терминала должен быть достаточен для записи не менее 50000 событий, что эквивалентно записи параметров работы транспортного средства в течение месяца с указанием даты, времени, скорости и состояния подвижного объекта в каждой точке;
      10. корпус должен быть оснащен датчиком на вскрытие крышки (закрывающей доступ к местам подсоединения всех дополнительных устройств), сигнализирующим оператору диспетчерского пункта о попытке несанкционированного доступа (вскрытия или демонтажа) ;
      11. бортовой навигационный терминал должен иметь возможность оперативной диагностики работоспособности с помощью встроенной световой сигнализации (светодиодная индикация должна обеспечивать одновременное отображение состояния GPS-приемника, канала связи GSM, питания);
      12. бортовой навигационный терминал должен иметь не менее 8 дискретных входов для контроля работы различных узлов транспортного средства(работа двигателя, работа миксера, разгрузка миксера, работа дополнительного оборудования), уровни срабатывания дискретных входов для логических датчиков: «1» — более 7В, «0» — менее 3В;
      13. бортовой навигационный терминал должен иметь возможность подключения до 4х аналоговых датчиков (напряжение бортовой сети, температуру двигателя, давления масла);
      14. бортовой навигационный терминал должен иметь АЦП аналоговых входов разрядностью не менее 16;
      15. бортовой навигационный терминал должен иметь возможность подключения до 4х импульсных датчиков;
      16. бортовой навигационный терминал должен иметь не менее 8 выходов типа «открытый коллектор» нагрузочной способностью не менее 200мА;
      17. бортовой навигационный терминал должен иметь звуковой выход громкой связи мощностью не менее 1.5Вт, при R=4 Ом;
      1. Требования, предъявляемые к программному обеспечению диспетчерского пункта.

      Программное обеспечение диспетчерского пункта должно удовлетворять следующим требованиям:

        1. Возможность хранить данные до 1 года;
        2. возможность работы с единой базой данных одновременно с нескольких автоматизированных рабочих мест диспетчера, находящихся в одной локальной сети;
        3. возможность создания различных пользователей, разграниченных именами и паролем;
        4. возможность создания групп пользователей, имеющих различные права доступа к системе;
        5. возможность протоколирования действий пользователей;
        6. программное обеспечение не должно иметь ограничений по количеству объектов, подключенных к системе;
        7. программное обеспечение должно быть укомплектовано актуальнойй векторной картографией г. Красноярска и Красноярского края с детализацией до домов;
        8. определение местоположение в текстовом виде должно быть относительно адресов крупных городов России;
        9. возможность настраивать визуальные параметры отображения траектории движения на карте местности, а также отображение на карте мест остановки и срабатывания других датчиков(подъем кузова, разгрузка миксера и др.);
        10. возможность отображения состояния (движение, стоянка, нет GPS, сработка тревожного датчика, нет соединения) ТС в списке и на карте различным цветом отображения режима движения, стоянки и других состояний транспортного средства;
        11. возможность разбиения общего списка транспортных средств на группы;
        12. должен быть инструмент формирования контрольных зон различной конфигурации (полигон, круг, коридор), с различными вариантами контроля действий на вход/выход из контрольной зоны;
        13. в программном обеспечении должен быть реализован механизм составления диспетчером маршрутных заданий и оперативного отслеживания своевременного выполнения задания транспортным средством;
        14. в программном обеспечении должно быть реализовано разделение на зимний и летний период с заданием даты начала и окончания каждого периода, а также отдельных норм расхода топлива для зимнего и летнего периода;
        15. возможность учитывать нормы расхода топлива по пробегу для подвижных объектов и по нормо-часу для специальной техники, или комбинированный – по пробегу и времени работы доп. оборудования.
        16. возможность вывода отчетов со следующими параметрами:
        • «Истории перемещения транспортного средства». Траектория движения на карте местности и хронологический перечень всех посылок данных от бортового оборудования за выбранный период времени с указанием пробега, скорости движения, и включенных цифровых датчиках в каждой точке;
        • «Отчете о стоянках ТС». Хронологический перечень стоянок транспортного средства за выбранный период времени с указанием времени начала, окончания, продолжительности, с текстовым описанием местоположения относительно ближайшего адреса;
        • «Отчете о посещении контрольных зон» Время прибытия в контрольную зону, время нахождения в контрольной зоне, пробег в контрольной зоне, пробег от предыдущей зоны за выбранный период времени.
        • «Круговая суточная диаграмма распределения времени использования ТС» с отображением в хронологическом порядке доли времени движения в контрольной зоне, доли времени движения между контрольными зонами, доли времени простоя в контрольной зоне;
        • «Сводный отчет». Отображение в таблице пробега, времени работы двигателя, времени движения, времени простоя, времени холостого хода, максимальной и средней скорость движения, нормативного расхода топлива, уровня топлива на начало и на конец периода, фактического расхода топлива, объема заправленного топлива, объема слитого топлива, времени работы дополнительного оборудования, нормативного расхода на дополнительное оборудование. Все эти параметры должны отображаться по выбранным ТС с возможность разбиения на типовые периоды (неделя, сутки, смена и т.п.) или с возможностью исключения типовых периодов (ночь, выходные и .т.п.)
        • «Отчет о заправках и сливах» Представление в хронологическом порядке заправок и сливов с указанием времени, объема топлива, а также местоположения транспортного средства на момент заправки (слива), общий объем заправленного (слитого) топлива, уровень топлива на начало и на конец периода, общий и удельный фактический расход топлива, пробег транспортного средства за выбранный период времени;

        3.18 возможность быстрого выбора одного из нескольких типовых периодов при формировании отчета (за вчера, за сутки, за последнюю неделю, за последний месяц и т.д.);

        3.19 возможность единовременного формирования сводного отчета, отчета о посещении зон по группе транспортных средств;

        3.20 возможность разбиения отчетов на типовые периоды (на смены по 8часов, 12 часов, рейсы по неделям, и т.п.), а также исключение из отчетов типовых периодов простоя техники;

        Установка ЭРА-Глонасс по 153 Постановлению Правительства

        Если у вас ИП или ООО, и ваше транспортное средство осуществляет перевозку опасных грузов или пассажиров (категории M2, M3, N1, N2, N3), то с 1 марта 2019 года на нем должно быть установлено устройство АСН (аппаратура спутниковой навигации) — терминал ГЛОНАСС/GPS с SIM-картами ЭРА-ГЛОНАСС.

        Кто попадает под требования?

        Категории транспортных средств
        3. N1,N2,N3
        4. Исключения
        • Пожарная охрана
        • Скорая помощь
        • Транспорт МВД и МЧС
        • Военная автоинспекция и государственные спецслужбы
        • Осуществление перевозок вне общих дорог, например, в пределах периметра предприятия

        Ответственность и штрафы

        Обратите внимание, что без ГЛОНАСС Вы не сможете даже получить Лицензию на Перевозку!

        2-2.5 тыс. ₽
        Для физических лиц за отсутствие лицензии

        4-5 тыс. ₽
        Для должностных лиц за отсутствие лицензии

        40-50 тыс. ₽
        Для юридических лиц за отсутствие лицензии

        3-5 тыс. ₽
        Для водителя за передвижение без тахографа.

        5-10 тыс. ₽
        Для должностных лиц за передвижение без тахографа

        Что мы предлагаем

        Оборудование

        На сегодняшний день на рынке представлены два сертифицированных устройства спутникового наблюдения, которые соответствуют ТР ТС 018/2011. Это терминал FORT-112EG-M, компания Fort Telecom и Терминал Omnicomm АСН ЭРА, компания Omnicomm

        Терминал FORT-112EG-M

        Устройство вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС) FORT-112EG-M выполняет также функцию аппаратуры спутниковой навигации (АСН).

        • Автоматическое определение факта возникновения ДТП
        • Экстренный вызов в автоматическом или ручном режиме
        • Передача данных в диспетчерский центр
        • Самодиагностика
        • Подключение переговорных устройств
        • Встроенный резервный аккумулятор
        • Степень защиты IP51 или 54 (зависит от комплектации).

        fort eg m full

        Терминал Omnicomm АСН ЭРА

        Соответствует требованиям Постановления Правительства РФ №153 об обязательной установке на транспортные средства категории М2, М3 и N-EX аппаратуры спутниковой навигации.

        • Передача данных через сеть Wi-Fi
        • Автономная работа от встроенного аккумулятора
        • Детекторы активного глушения сигналов GPS/ГЛОНАСС/GSM с отправкой SMS
        • Степень защиты IP 54
        • Работа в экстремальных климатических условиях
        • Громкая голосовая связь с водителем
        • 6 входов и 2 выхода для подключения внешних устройств
        • Чтение параметров с CAN-шины автомобиля

        omnicomm asn full

        Процесс установки

        Как мы работаем
        1. Покупка устройства
        2. Установка устройства
        3. Регистрация
        • Заключаете договор с АО Глонасс;
        • Проходите процедуру регистрации;
        • Получаете подтверждение прохождения регистрации.

        Преимущества работы с нами

        • Скорость выполнения работ, начиная от поставки выбранного оборудования, до его установки и оформления карт.
        • Оптимальная ценовая политика: мы не завышаем цены и экономим средства клиентов. Работаем в расчете на продолжительное партнерство. И такой подход окупает себя лучше, чем принцип «урвать здесь и сейчас».
        • Наша команда, которой мы по-настоящему гордимся. Каждый специалист имеет знания и практический опыт, достаточный для решения любой, самой сложной задачи.
        • Возможности для научно-технического консалтинга и проведения отраслевых экспертиз. Работаем «на выявление и опережение» проблем, которые могут возникать у автотранспортников.

        Дополнительные услуги

        Мы осуществляем не только установку тахографов. Компания «ТАХОБАНК» продает и выпускает карты тахографа и карты предприятия для тахографов, предлагает считыватели и программное обеспечение для считывания и анализа данных для карт тахографа, также осуществляет ремонт тахографов с блоком СКЗИ ШТРИХ-ТахоRUS, АтолDrive5, Меркурий-ТА001, Continental VDO 3283.

        Каждый вторник компания «ТАХОБАНК» проводит бесплатное обучение по тахографам в рамках мастер-класса «Российская тахография от А до Я», где водители, механики и представители руководящего состава транспортных предприятий получают полную и подробную информацию о том:

        • для чего нужен тахограф
        • как пользоваться тахографом
        • режим труда по тахографу
        • как считать данные с тахографа и карты водителя
        • какие штрафы предусмотрены за отсутствие тахографа
        • и много другой полезной информации, необходимой для работы с тахографами

        И главное: мы знаем досконально сложности автобизнеса, ценим своих клиентов и делаем все для того, чтобы их работа приносила больше денег и меньше проблем. Работаем со всеми заказчиками — от «частников» до крупных автотранспортных предприятий.

        Новые требования установки ГЛОНАСС на транспортные средства в 2021 году

        Действующее законодательство РФ требует, чтобы на некоторые автомобили и автобусы была установлена спутниковая система навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, позволяющая отслеживать положение транспортного средства.

        Существует ряд нормативных документов. в которых четко прописаны требования к установке аппаратуры спутниковой навигации.

        В этой статье рассмотрим новое Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2020г. №2216 «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации», которое ЗАМЕНИЛО, утратившее силу Постановление Правительства РФ от 13.02.2018 №153, и призвано повысить эффективность управления движением транспортных средств и уровня безопасности перевозок пассажиров и опасных грузов.

        Данный закон вступил в силу 1 сентября 2021 г. и будет действовать до 1 сентября 2027г.

        В новое постановление внесены изменения, отсутствующие в законе №153, которые подробно разберем ниже.

        Требования к оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации транспортных средств

        Согласно новому постановлению аппаратура спутниковой навигации должна отвечать следующим требованиям:

        а) соответствует требованиям технического регламента;

        б) обеспечивает определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС» (далее — система):

        — в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта;

        — в региональные, муниципальные и иные информационные системы (по решению собственника (владельца) транспортного средства и при наличии технической возможности такой передачи);

        в) предусматривает наличие персональной универсальной многопрофильной идентификационной карты абонента, содержащей профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование системы.

        В перечень сведений о владельце транспортного средства, размещаемых в системе «ЭРА-ГЛОНАСС», включен ИНН.

        По итогам идентификации аппаратуры спутниковой навигации в системе предусмотрено оформление свидетельства в электронном виде, которое направляется на адрес электронной почты владельца транспортного средства в течение 24 часов после идентификации.

        Какую аппаратуру спутниковой навигации необходимо устанавливать?

        Установка аппаратуры спутниковой навигации на транспортном средстве осуществляется в соответствии с пунктом 16 межгосударственного стандарта ГОСТ 33472-2015 «Глобальная навигационная спутниковая система. Аппаратура спутниковой навигации для оснащения колесных транспортных средств категорий М и N. Общие технические требования».

        Место расположения аппаратуры спутниковой навигации на транспортном средстве определяется исходя из ее технических характеристик и конструктивных особенностей транспортного средства.

        terminal-asn-era.jpg

        Наша компания предлагает установку на транспортные средства сертифицированных терминалов спутниковой навигации OMNICOMM АСН. Подробную информацию можно прочитать здесь

        На какие транспортные средства нужно устанавливать аппаратуру спутниковой навигации ГЛОНАСС в 2021 году?

        В обязательном порядке оснащаются следующие транспортные средства:

        • Транспортные средства категории М2, используемые для перевозки пассажиров, имеющих помимо места водителя, более восьми мест для сидения, с максимально допустимой массой до 5 тонн, например необходимо устанавливать ГЛОНАСС на автобусы
        • Транспортные средства категории М3, используемые для перевозки пассажиров, имеющих помимо места водителя, более восьми мест для сидения, с допустимой массой свыше 5 тонн.
        • Транспортные средства категории N, используемые для перевозки опасных грузов.

        Таким образом, из списка исключены легковые автомобили (категория М1), а также все грузовики, кроме перевозящих опасные грузы или твердые коммунальные отходы.

        Данное постановление не распространяется на следующие виды транспортных средств:

        • ТС органов внутренних дел;
        • ТС, используемые для обеспечения органов, в которых предусмотрена военная или приравненная к ней служба;
        • ТС, используемые физическими лицами для нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью;
        • ТС управления делами Президента;
        • ТС государственной охраны.

        Кто имеет право устанавливать на транспортное средство систему GPS ГЛОНАСС?

        Установкой аппаратуры спутниковой навигации имеют право заниматься:

        • завод-изготовитель при выпуске с конвейера нового транспортного средства;
        • в рамках предпродажной подготовки ТС дилерская компания;
        • специализированные компании, имеющие разрешение на установку данной аппаратуры, на подержанный автотранспорт.

        Владелец (собственник) ТС не имеет право самостоятельно устанавливать аппаратуру спутниковой системы навигации.

        Как должна осуществляться установка системы GPS ГЛОНАСС в 2021 году?

        Процесс установки включает в себя:

        • монтаж терминала и тревожной кнопки;
        • присоединение оборудования к бортовым системам ТС;
        • настройку работа аппаратуры;
        • тестирование в реальных условиях работы оборудования.

        Идентификация аппаратуры спутниковой навигации обеспечивается оператором системы посредством размещения в ней следующих данных:

        • государственный регистрационный знак, идентификационный номер (VIN), марка. модель, категория транспортного средства в соответствии с техническим регламентом, год изготовления транспортного средства, серия, номер, дата выдачи свидетельства о регистрации транспортного средства и паспорта транспортного средства.
        • идентификационный номер аппаратуры спутниковой навигации и идентификационный номер персональной многофункциональной карты абонента, содержащий профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование системы.
        • наименование юридического лица или фамилии, имя и отчество индивидуального предпринимателя, являющегося собственником (владельцем) транспортного средства, ИНН налогоплательщика, адрес местонахождения, телефон, адрес электронной почты собственника (владельца) ТС.

        В случае замены аппаратуры спутниковой навигации, установленной на транспортном средстве или изменения информации о ТС, его владельце, собственник транспортного средства должен обеспечить передачу данных оператору системы.

        При идентификации аппаратуры спутниковой навигации осуществляется проверка ее работоспособности посредством тестирования корректной отправки и получения информации системой.

        ЭРА-ГЛОНАСС оборудование с установкой и регистрацией

        Выбор оборудования ЭРА-ГЛОНАСС под требования технического задания на оснащение транспортных средств для менеджера по закупкам или тендерам представляет определённую сложность. В настоящее время, в конце второго десятилетия XXI века, на рынке представлены более двух тысяч наименований GPS/ГЛОНАСС устройств и датчиков от сотен производителей, разобраться в них непросто. Поэтому лучше доверить подбор дополнительного автомобильного оборудования профессионалам с десятилетним опытом.

        Отправьте нам техзадание по электронной почте, оставьте заявку на подбор оборудования или позвоните — и мы предложим Вам наилучшее решение.

        Перечень возможных названий (синонимов) оборудования, встречающихся в технических заданиях на поставку или оснащение транспорта, представлен ниже. Указанные приборы и системы выпускаются под разными брендами и могут иметь по несколько вариантов исполнения и комплектации на усмотрение производителя.

        Перечень оборудования ЭРА-ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS:

        1. Система «Эра Глонасс» — наличие
        2. Бортовое навигационно-связное оборудование (БНСО) — наличие
        3. Система спутникового мониторинга транспорта (ССМ, ССМТ) — наличие
        4. Аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS (АСН) — наличие
        5. Телематическое навигационное оборудование — наличие
        6. Бортовой терминал — наличие
        7. Аппаратура радионавигационная ГЛОНАСС/GPS — наличие
        8. Спутниковая система наблюдения (ССН) — наличие
        9. Аппаратно-программный комплекс автоматизированной навигационной системы управления и контроля за работой автотранспорта «GPS/ ГЛОНАСС » (АПК АНСУ) — наличие
        10. Система мониторинга транспортных средств (СМТ, СМТС) — наличие
        11. Комплект спутникового мониторинга Глонасс /GPS с датчиком уровня топлива (КСМ ДУТ) — наличие
        12. Навигационно-информационная система мониторинга и управления транспортом ГЛОНАСС (НИС МТ) — наличие
        13. Система диспетчеризации и управления автомобилями — наличие
        14. Бортовой навигационный контроллер (БНК) — наличие
        15. Контрольное устройство (КУ) — наличие
        16. Аппаратура вызова экстренных оперативных служб (АВЭОС, УВЭОС) — наличие
        17. Радиостанция абонентская возимая — наличие
        18. GPS-маяк — наличие
        19. Абонентский терминал — наличие
        20. Навигационно-связной терминал ЭРА-ГЛОНАСС для работы в государственной автоматизированной информационной системе (ГАИС) экстренного реагирования при авариях — наличие
        21. ГЛОНАСС-навигатор — наличие.

        Что такое терминал ГЛОНАСС?

        По сути автомобильный терминал представляет собой устройство сродни современному смартфону с GPS-модулем и GSM-модемом, но без экрана (иногда с дополнительным дисплеем водителя). Координаты и данные с датчиков записываются в память прибора и отправляются по сотовым сетям в систему мониторинга, которая сохраняет и выводит полученную информацию на компьютер диспетчера в реальном времени. Эти данные также могут быть переданы в различные информационные системы и использованы для анализа или оперативного реагирования на аварию, угон, эвакуацию автомобиля, кражу из салона, разбитие стекла, пожар, неисправности, сход с маршрута, слив топлива, вождение в нетрезвом виде, опасное вождение и так далее. При подключении к терминалу исполнительных устройств возможно управление отдельными системами автомобиля, такими как запуск и блокировка двигателя, съёмка фото и видео, запись звука, управление автономным отопителем и тому подобные функции. За подробностями Вы можете обратиться к нашим менеджерам с помощью любого удобного Вам способа связи.

        Что такое терминал ЭРА-ГЛОНАСС?

        Это ГЛОНАСС-терминал, подключенный к инфраструктуре ЭРА-ГЛОНАСС. Назначение устройства ЭРА-ГЛОНАСС — передать координаты произошедшей аварии в службу 112 для оперативного прибытия скорой медицинской помощи к месту ДТП. Также возможно использование дополнительных функций, свойственных всем абонентским терминалам — контроль топлива, отслеживание местоположения, построение маршрутов и т.д.

        голоса
        Рейтинг статьи
        Читайте так же:
        Приборы контроля и регулировки света фар
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector