Garag76.ru

Авто Тюнинг
0 просмотров
Рейтинг статьи

Установка сигнализации самостоятельно

Установка сигнализации самостоятельно

Сообщение от kalibro

Сообщение от kalibro

Я всегда все провода только паяю. Чтоб через годик (или раньше) не начались чудеса непонятные.

Ещё есть мастера которые "орехи" используют (типа сухари такие, плоскогубцами на проводах закрываются). Таким молотком по пальцам сразу.

Сообщение от ARN

Сообщение от dzintars

Я всегда все провода только паяю. Чтоб через годик (или раньше) не начались чудеса непонятные.

Ещё есть мастера которые "орехи" используют (типа сухари такие, плоскогубцами на проводах закрываются). Таким молотком по пальцам сразу.

Сильноточку паять крайне желательно. Слаботочку только ту что под капотом.

слав, не подскажешь в аккорде 95 года подключиться к ЦЗ. Где эти релюшки стоят?

Сообщение от Filkin

Сильноточку паять крайне желательно. Слаботочку только ту что под капотом.

слав, не подскажешь в аккорде 95 года подключиться к ЦЗ. Где эти релюшки стоят?

Сообщение от dzintars

"Ещё есть мастера которые "орехи" используют (типа сухари такие, плоскогубцами на проводах закрываются). Таким молотком по пальцам сразу."

а чем это плохо? контакт ненадежный получается?

Сообщение от amur4444

Очень популярная тема для обсуждения: «Пайка или скрутка?»
Ответ: «И пайка, и скрутка»

Немного в сторону от темы, работаю инженером телефонной станции Lucent Technologies, так вот, можете не поверить, но паяльник ни разу не включали. Есть спец инструмент для соединения проводов, скручивания, обжима.
Я на Угона.нет выкладывал фотографии скруток китайских господ, так как скручивают они делать точно нельзя. Так-же я встречал "умников" которые паяют используя жир и паяльную кислоту.
Так, что вопрос очень спорный.

Сообщение от Саня!

Очень популярная тема для обсуждения: «Пайка или скрутка?»
Ответ: «И пайка, и скрутка»

Немного в сторону от темы, работаю инженером телефонной станции Lucent Technologies, так вот, можете не поверить, но паяльник ни разу не включали. Есть спец инструмент для соединения проводов, скручивания, обжима.
Я на Угона.нет выкладывал фотографии скруток китайских господ, так как скручивают они делать точно нельзя. Так-же я встречал "умников" которые паяют используя жир и паяльную кислоту.
Так, что вопрос очень спорный.

Знаю телефонию неплохо ))) Джеки-RJ-11-обжимки-пары-патч-корды-панели т.д. . Это ж слаботочка. А с блока управления сигналкой в машине через провод на стартер ток могеть до 20-25 ампер итти при пуске. Аффтора в топку !

ЗЫ Я сам ставил себе. Машина в подписи. Не паял, но скрутки делал мах качественно. Изолировал хорошей импортной изолентой. все делал возле гаража на улице. Сига Starline B9. Кстати у Starline А9 нету датчика t на движителе, а это очень актуально для автопрогрева зимой

Пошаговая установка сигнализации ВАЗ-2109 своими руками

Как говорится, машина не роскошь, а средство передвижения. Тем не менее многие стараются приобрести автомобиль не только с хорошими техническими характеристиками, но и привлекательный внешне. Некоторые авто стоят ничуть не дешевле жилья, а иногда дороже. Раз есть владельцы, то всегда найдутся желающие воспользоваться транспортным средством, его не покупая. Мы имеем в виду угон с целью пользования, продажи или разборки на запчасти. Как защитить себя от кражи, и обезопасить себя и свой автомобиль?

Пошаговая установка сигнализации ВАЗ-2109 своими руками

Кроме гаража и автостоянки, обязательной в целях безопасности является установка особой защиты – сигнализации. Для монтажа ее требуются навыки механика и умение разбираться в электрических схемах. Если вы в достаточной степени владеете и тем, и другим, то справитесь с этим самостоятельно. В крайнем случае обратитесь к автоэлектрику или на СТО, чтобы вам поставил ее квалифицированный специалист, так как, кроме установки, потребуется настройка датчиков на «сигналку».

Виды автосигнализации

Среди большого количества противоугонных систем можно выделить несколько основных типов:

  1. Одноканальные. Одна из простейших сигнализаций, имеющая самые базовые функции. Они включают датчик удара, звуковой сигнал, основное запорное устройство и иммобилайзер.
  2. С обратной связью. Эти виды защиты имеют взаимосвязь между брелоком и управляющим устройством. По стоимости чуть дороже, зато, вы владеете ситуацией о состоянии вашего автомобиля.
  3. Дистанционные. Автосигнализация, в функции которой входит управление машиной на расстоянии. Фактически вы можете прогреть мотор заранее, если в этом есть необходимость.
  4. Сигнализация класса «люкс». Это вид автозащиты, которым вы можете управлять с экрана вашего мобильника, благодаря встроенному модулю. Кроме этого, в устройстве предусмотрены разные степени блокировок и управляющие реле.

Установка автосигнализации

Перед приобретением изучите всевозможные модели, подберите подходящие на ВАЗ-2109.

Их достаточно много, отличаются по функциональным возможностям и в зависимости от того, карбюратор или инжектор у вас установлен.

Проверьте наличие таких функций:

  • включение двигателя с брелока;
  • дистанционная остановка мотора;
  • сигнализатор механического воздействия; связь и сигнализатор связи;
  • включение сигнализации при любом открытии автомобиля;
  • возможность отмены программы.

К любому устройству прилагается инструкция. Если вы будете устанавливать сами, то с ней нужно тщательнейшим образом ознакомиться. Даже после качественной самостоятельной установки все равно могут быть какие-то нюансы. К примеру, монолитная сигнализация более легка в монтаже, мобильная, ее не составит труда поставить в любое место на авто, но проще взломать при угоне.

Для монтажа этого устройства вам понадобятся такие приборы и инструменты: измеритель напряжения с граничными данными до 12 В, изоляция, отвертки крестообразная и обычная, нож для зачистки проводов, паяльник, провода одножильные и многожильные (длина до 10 метров).

Установка сигнализации ВАЗ-2109

Перед установкой разберитесь в основных функциях «автосигналки»: центральный замок, датчики дверные и центрального замка. Выясните, как работает кнопка, все ли открывается и закрывается при ее нажатии.

Если в вашей автосигнализации нет дистанционного управления работой дверей, то купите их дополнительно и вмонтируйте. Такие активаторы ставят на дверь и багажник.

В двери изнутри аккуратно снимаете верхнюю панель, отверткой отвинчиваете крепеж под подлокотником, снимаете с замков по всей площади.

Обратите внимание, когда вы ставите активатор, его тяга устанавливается строго в направлении заводской. Он монтируется на рейках, окончательно закрепляется с помощью болтов.

Тяга сигнализации присоединяется к стандартной, для этого продавливаете место под крепежом. Так вы добиваетесь состояния устойчивого равновесия. Заводские провода, после снятия с них клейм, заводят внутрь.

Потом берете вольтметр либо другой тестер и проверяете качество вашей установки. Если стрелка прибора зашкаливает, поменяйте полярность проводов. При правильной работе активатора, собираете дверь.

Устанавливаем блок центрального замка. Для этого снимаете приборную панель: отвинчиваете болты и отщелкиваете крепления. Протестируйте блок ЦЗ: он дает звуковой сигнал при любых манипуляциях с дверью.

Замков разработано несколько видов. В зависимости от этого установка проходит по-разному. Есть устройства с полярностью одного вида, переменной и вакуумные. Для монтажа проще всего, если у вас вакуумный ЦЗ. Его работа регулируется так: открытие – провод на положительный потенциал, закрытие – на отрицательный.

Провод может находиться у кнопки управления ЦЗ, в багажнике возле сидений пассажиров сзади. Проверяете работу сигнальной лампочки. Если провод стоит на минус, то при открытии двери она должна срабатывать. Проверяете положительный полюс, он должен срабатывать при закрытии. Провод разрезаете и закрепляете. Для того чтобы убедиться, что найден нужный, даете поочередно плюс и минус, наблюдая за дверями: закрытие-открытие.

Если в вашей «автосигналке» имеется электрическое реле, то плюс и минус устанавливаете HP – клеммы. HЗ – клемма присоединяется к сигнализатору центрального замка к разрыву проводника.

Поместить блок сигнализации можно в незадействованных разъемах.

Не забудьте несколько раз протестировать работу автосигнализации перед обратной установкой приборной панели.

Устанавливаем автосигнализацию самостоятельно

Любой владелец автомобиля желает защитить свою собственность от угона и повреждений злоумышленниками. В этом вопросе им на помощь приходит автомобильная сигнализация. Практически каждый сервисный центр осуществляет установку этих устройств, но некоторые водители всё же предпочитают сэкономить и выполнить подключение своими руками.

Такую процедуру нельзя назвать простой, потому важно сначала узнать подробнее о видах сигнализаций и нюансах её установки.

Виды противоугонных устройств

По комплектации и функционалу все существующие автосигнализации можно разделить на 3 класса:

  1. Простые. Они имеют базовые опции дистанционного управления центральным замком, охранный режим, и, в некоторых случаях, возможность блокировки двигателя.
  2. Устройства с обратным откликом. Кроме базового набора опций они также имеют доводчик стёкол и люка, встроенный турботаймер, возможность запуска мотора на расстоянии, а также увеличенный радиус действия.
  3. GSM-сигнализации. Такое оборудование имеет контроллер, GPS-модуль и даже слот для SIM-карты, а предупреждающий сигнал направляет непосредственно на смартфон владельца.

Особенности установки автосигнализации

Подготовка

Прежде чем приступить к работе, нужно внимательно изучить приложенную к устройству инструкцию и подготовить необходимые материалы и инструменты:

  • качественный электронный мультиметр;
  • универсальную отвёртку;
  • изоляционную ленту и двусторонний монтажный скотч;
  • поролон;
  • торцевой ключ;
  • паяльник;
  • нож;
  • кусачки;
  • пластиковые стяжки.

Далее можно приступать к установке.

Подключение

В первую очередь стоит деактивировать предохранитель салонного света и, не отключая аккумулятор, наметить место монтажа устройства.

Как правило, противоугонное оборудование располагают за приборной панелью, но оно также может быть установлено в любом месте, которое позволяет:

  • полностью исключить проникновение к местам крепления различных рабочих жидкостей и смазок;
  • расположить провода и компоненты на некоторой дистанции от подвижных частей машины;
  • обеспечить провисание подводящих проводов;
  • установить элементы системы на некотором расстоянии от зон повышенных температур.

В случае монтажа сигнализации за приборную панель, процесс непосредственного подключения оборудования следует проводить по следующему алгоритму:

  1. Снять приборную панель и нижнюю накладку. При этом обмотать разъёмы изолентой так, чтобы они не касались металлических элементов.
  2. Подсоединить центральный блок устройства и закрепить его стяжками или двусторонним скотчем.
  3. Подключить датчики звукового и светового сигналов. Сирену разместить на расстоянии от электрических цепей и выпускного коллектора так, чтобы её раструб был направлен в сторону или вниз.
  4. Установить центральный замок. Чтобы найти провода блока в салоне автомобиля, воспользоваться мультиметром.
  5. На ровную жёсткую поверхность установить с помощью стяжек или двустороннего скотча датчики наклона и удара.
  6. Уложить провода, зафиксировать их между собой, запаять и изолировать контакты.

Внимание! На период спайки аккумуляторную батарею необходимо снять.

Самостоятельная установка противоугонного оборудования – ответственный и кропотливый процесс, перед началом которого необходимо внимательно ознакомиться с руководством по эксплуатации своего устройства и не отступать от инструкции ни на шаг. А в случае отсутствия каких-либо навыков электромонтажных работ, лучше не рисковать и довериться профессионалам.

Самостоятельная установка автосигнализаций, точки подключения автосигнализации

Стандартной схемы, по которой можно подключить автомобильную охранную систему, не существует. Это можно понять, проанализировав электросхемы сигналок от разных производителей систем. Цвет электроцепей у систем от различных брендов могут предназначаться для решения разных задач. Практически каждый производитель имеет определенный способ монтажа и подсоединения устройств.

По расцветке кабелей каждая электросхема может отличаться в зависимости от норм, принятых в конкретной стране. Чтобы правильно подсоединять элементы сигналки надо акцентироваться на электронном измерительном оборудовании для прозвона. При установке сигналки на автомобиль не рекомендуется использовать обычные лампы для прозвонки. С учетом места расположения основных блоков пользователю может потребоваться дополнительная покупка электроцепей. При монтаже надо учесть, что сечение дополнительных и стандартных проводов сигналки должно быть идентичным.

Карта расположения составляющих устройств сигналки

Доводчик стекол. Основы установки

Доводчик стекол нужен, чтобы закрывать стекла при поступлении сигнала на закрытие, например с автосигнализации или штатного центрального замка.

Стекла при срабатывании автодоводчика, как правило, закрываются последовательно. Доводчик должен понимать, что стекло закрыто (анализирует, например, шум или протекающий ток эл. двигателя) так же должен понимать отсутсвие нагрузки и ограничение времени работы (т.н. режим обрыва тросика).

Есть доводчики которые умеют ещё и открывать стекла и определять препятствие (как родной доводчик в Camry), есть доводчики с памятью и т.д., тут всё зависит от вложенного алгоритма в мозги доводчика. Блоки доводчиков выпускаются для управления двумя или четырмя стеклами.

Для того, что бы установить самому доводчик нужны руки, умеющие держать паяльник, нужно знать, как пользоваться конролькой или (и) что обозначают цифры на экране тестера, что такое «плюс» и «масса» аккуратность ну и желание и время.

Рассмотрим обычный доводчик, который умеет только поднимать стекла (два или четыре — неважно). То есть подали сигнал на закрытие — поднялось первое стекло, затем второе, затем третье и т.д.

Для начала нужно понять принцип управления открытия-закрытия окон с штатных кнопок управления:

Поднятием-опусканием окна управляет мотор постоянного тока, вращение которого зависит от полярности напряжения. В нормальном положении, когда кнопки управления ненажаты мотор соединен обоими концами на массу, соответственно он недвижим.

Если нажать на кнопку «Закрыть», то плюс попадет на один контакт мотора (на втором контакте мотора масса) соответственно мотор начнет крутиться (ну скажем по часовой стрелке).

Если нажать кнопку «Окрыть», то плюс попадет уже на другой контакт мотора, вращение будет в другую сторону, соответственно окно начнет движение вниз. Ну и если нажать обе кнопки одновременно, то на обоих контактах мотора появится +12 Вольт, разницы напряжений не будет и мотор останется недвижим.

Таким же макаром управляются все остальные окна. Питается схема через предохранитель, через контакт IG2 замка зажигания (второе положение ключа в замке).

Теперь рассмотрим сам доводчик и способ его монтажа и встраивания его в штатную схему. Схем и реализаций доводчиков и исполнений на рынке полно, но все они работают по одному принципу — дублирование штатной кнопки «Закрыть» своим внутренним реле, которое включается и отключается мозгами доводчика.

Доводчики выпускаются универсальными, для управления «массой» или «плюсом». В Тойотах управление стеклами плюсом.

Соответственно согласно нужному варианту в схеме доводчика нужно подключить провода питания или переключить перемычку в доводчике, в инструкции по установке этот пункт подробно описан.

Все часто слышали слово Сarshering — это групповое пользование автомобилями https://shacaring.ru/town/carsharing-moscow/. И данный проект является платформой, где частное лицо или даже небольшой прокат автомобилей может сдавать любому человеку легковой автомобиль в аренду. Это шикарный вариант для большого города как Москва.

Теперь про монтаж и установку.

Нужно определить место установки корпуса доводчика. Как правило доводчик устанавливается в водительской двери прямо под штатным блоком управления секлоподъемниками.

Для определения места нужно снять блок кнопок и посмотреть вовнутрь, определив свободное пространство внутри.

Нужно определить и вызванить (если нет под рукой схемы) нужные точки подсоединения в проводах, подключенных в блоку кнопок. Подробнее:

Необходимо определить провода контролькой на которых появляется плюс во время движения стекла вверх. Эти провода большого сечения, их нужно перерезать и припаять провода согласно прилагаемой схеме доводчика. (скручивать совсем нерекомендую, ибо токи там очень большие).

Если в машине четыре стекла, то соответственно нужно перерезать четыре провода и припаять от доводчика восемь проводов.

Необходимо найти провод питания доводчика. Так как доводчик должен работать при отсутствии ключа в замке зажигания, то нужно найти толстый плюсовой провод, на котором плюс 12 Вольт есть при отсутствии ключа в замке зажигания.

В блоке кнопок есть управление центральным замком, где этот плюс должен подходить. Если его нет — то нужно смотреть его на клемах привода закрытия-открытия дверей.

Необходимо определиться со способом управления автодоводчиком. Например, если есть автосигнализация, то у неё есть выход доп. канала, на котором появляется сигнал при постановке на охрану.

То есть поставил на сигналку — окна закрылись. Заморочка тут — нужно тянуть отдельный провод от сигналки в дверь через гофру в двери к блоку доводчика. Есть ещё вариант подключения к центральному замку.

Для этого нужно определить провод в разъеме блока кнопок, который соединяется с массой, если нажать кнопку закрытия дверей. К нему и нужно подключить управляющий провод. При такой схеме окна будут закрываться даже от штатной сигналки.

Теперь про управляющие провода доводчика стекол В доводчиках, как правило есть два входа для управления закрытием окон.

Первый срабатывает, если его соединить с массой а второй, если на него подать плюс. В большинстве случаев используется первый вариант.

Так же в доводчике могут присутствовать дополнительные провода запрещения работы автодоводчика или например сигнальнвй вывод, на котором появляется сигал при работе автодоводчиков.

Если установлен штатный доводчик водительского стекла, то монтаж и установка доводчика немного услажняется установкой блока обхода (вернее управления) штатного доводчика. Звучит громко, но реализуется она одной маленькой релюшкой.

Как подключить доводчик стекол к сигнализации?

Установка и подключение доводчиков:

  1. Монтаж устройств производится в дверях машины, для этого демонтируются их обивка. Доводчики питаются от бортовой сети машины, к девайсу надо подвести положительный контакт и массу. Важно, чтобы электроцепь, с которой соединен доводчик, была активной при отключенном зажигании.
  2. С помощью тестера определяются электролинии, предназначенные для подачи напряжения от управляющих кнопок на электрические двигатели стеклоподъемников.
  3. В соответствии со схемой подключения доводчиков выполняется врезание кабелей от блока управления на электроцепь питания. Для соединения с дверьми используются выходу в устройстве, они имеют разную расцветку. Кабель, который идет от управляющей кнопки к электрическому мотору, врезается к концам электролинии. К электроцепи подключаются контакты блока.
  4. При соединении надо правильно подобрать кабели, от управляющих кнопок к электрическому мотору их идет по два. Когда подается напряжение, одна из электролиний выполняет подъем стекла, а друга его опускает. Если будут допущены ошибки при подключении, то активация режима защиты будет сопровождаться автоматическим открытием стекол.
  5. Затем к доводчику подсоединяется кабель, предназначенный для передачи сигнала от управляющего блока. Потребуется такой сигнал, который поступает на блок на протяжении секунды при активации защитного режима. В зависимости от типа устройства и системы, для этого могут использоваться минусовые или плюсовые контакты. Непосредственно перед подсоединением потребуется точно узнать, какой сигнал отправляет управляющий блок сигналки.
  6. Когда провода подключены, выполняется диагностика работы устройств. При условии, что все работает корректно, потребитель изолирует всех врезки электроцепей и маскирует их. Процедура подключения доводчика на четыре двери выполняется аналогичным образом, только в штатную электросеть потребуется сделать больше врезок.

Доводчики стёкол

Говорят к хорошему быстро привыкаешь. Не стал исключением и я. Привыкнув на предыдущей Королле к доводчикам стёкол, был во-первых удивлён тем что на более свежем казалось бы кузове, только водительское стекло имеет режим Auto. Разобрав дверь, обнаружилось что в водительской двери стоит довольно непростой контроллер, а в остальных трёх дверях обычные электромоторы управляющиеся «силой» с водительского блока кнопок.

Вторым отличием от Короллы в 12-м кузове стало то, что водительский контроллер не хочет поднимать стекло при выключенном зажигании и самое главное, что информацию о включенном зажигании он узнаёт по Lin-шине из блока управления кузовом (body-ecu). Соответственно заставить контроллер водительского стеклоподъёмника поднимать стекло при постановке на охрану не получится.

Заявленная Пандорой функция «Комфорт» тоже не заработала, поэтому пришлось идти более радикальным путём и снимать контроллер для врезки прямого управления электромотором. Контроллер сделан в одном корпусе с мотором ЭСП, снимаем всё это с двери.

Дверь со снятым ЭСП

На столе откручиваем 4 болта крышки контроллера и аккуратно вынимаем его из корпуса.

голоса
Рейтинг статьи
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]