Защита от угона: какие механические противоугонные устройства выбирать
Защита от угона: какие механические противоугонные устройства выбирать
Согласно статистике МВД России, за три первых месяца 2020 года в нашей стране было зарегистрировано 3935 преступлений, классифицированных как угон автотранспортных средств. Несложные подсчеты позволяют понять, что каждые 30 минут происходит примерно один угон — и, обращаем ваше внимание, речь идет не о попытке, а именно о совершенном преступлении [1] . Поэтому вопрос выбора хорошей противоугонной системы весьма актуален.
Противоугонная система: механика vs сигнализация
Для защиты автомобиля от угона владельцы могут купить как электронное устройство (сигнализацию или иммобилайзер), так и механические противоугонные средства (блокиратор руля, капота, КПП и так далее). Давайте коротко ознакомимся с каждым из вариантов.
Что касается сигнализаций, то сегодня на рынке представлены различные виды, их стоимость зависит от функционала. В базовые возможности устройства входит оповещение сиреной и управление замками. Более сложная сигнализация с обратной связью дополнительно дает своему владельцу оповещение о том, что происходит с его машиной (попытка эвакуации, угона, удары и другое). Также обеспечивается дистанционный запуск и прогрев двигателя в холодное время года и его блокировка.
GSM-сигнализация к тому же позволяет фиксировать изменения движения автомобиля, отследить его местоположение, включить режим «антиограбление», который безопасно заглушит двигатель и не позволит запустить его вновь, и многое другое. Работа противоугонной системы выполняется по заложенным алгоритмам, не требуя от хозяина авто особого внимания.
Защита от угона при помощи иммобилайзера выполняется посредством блокировки электронных блоков управления, что не позволяет запустить двигатель или уехать. Способ работы этих противоугонных устройств основан на прерывании значимых для двигателя электрических цепей либо на отправке соответствующих команд в CAN-шину. При этом двигатель заводится, но глохнет при попытке начать движение, что становится неприятным сюрпризом для угонщика. С недавних пор в продаже появилось такая противоугонка, как сигналайзер. В этом устройстве плюсы цифрового иммобилайзера дополнены подачей звукового сигнала. Поскольку основная функция иммобилайзера именно противоугонная защита автомобиля, он гарантирует более высокий уровень безопасности, чем обычная сигнализация.
Механические противоугонные устройства предотвращают попытку угона машины, блокируя рулевой вал или КПП. Сейфы на электронный блок управления (ЭБУ) не позволяют выполнить его подмену и завести двигатель, а замки капота препятствуют проникновению в подкапотное пространство. Вскрытие хорошего механического замка возможно только с помощью электроинструментов — его необходимо пилить или сверлить, что очень шумно, долго, заметно и требует определенных навыков. Устройства механической защиты от угона долговечны. Известные производители осуществляют постоянную модернизацию механических средств защиты от угона автомобиля для предотвращения всех возможных способов вскрытия. Например, сейчас разработаны модели, которые оснащены релокером. Эта система взята из банковской сферы. Смысл ее в том, что замок при вандальном вскрытии намертво блокируется в закрытом состоянии [2] . Противоугонные средства подбираются в соответствии с маркой авто: у титулованных производителей в перечне применяемости находится большинство моделей автомобилей.
Что входит в механический противоугонный комплекс и какова стоимость защиты авто
Рассмотрим, что представляют собой механические противоугонные устройства и каковы их цены.
Блокираторы рулевого вала
Это замковые механизмы, которые устанавливаются на рулевой вал и препятствуют управлению машиной, не позволяя поворачивать рулевое колесо. Разблокировать такую защиту от угона авто можно только при помощи специального ключа, причем система может иметь сотни миллионов комбинаций.
Классические варианты представляют собой штыревую конструкцию: стопор замка вставляется в закрепленную на руле муфту и фиксируется в ней при помощи защелки. В закрытом положении замок эффективно защищает автомобиль от угона. Недостатком можно назвать, пожалуй, необходимость постоянно нагибаться и устанавливать стопор в муфту, что не очень удобно, но к этому быстро привыкаешь. Стоимость подобных противоугонных устройств варьируется в пределах 8000–15 000 рублей в зависимости от производителя и марки автомобиля. Установка оплачивается дополнительно, но может быть выполнена и самостоятельно.
Бесштыревые механизмы стоят дороже, но эстетичнее выглядят и удобнее в использовании. Они также монтируются на рулевой вал, надежно блокируя поворот руля стальным ригелем. Активируется устройство при помощи ключа, замочная скважина располагается в удобном месте. Замок может иметь огромное количество комбинаций: так, производитель, лидирующий в данном сегменте механических противоугонных систем, предлагает более 1,97 млрд вариантов секретного механизма. Установка блокиратора выполняется с минимальным вмешательством в интерьер салона, в этом случае можно даже говорить об элегантности и эргономичности устройства. Чтобы купить противоугонное средство такого типа, потребуется потратить в пределах 18 000 рублей.
Существуют блокираторы рулевого вала, которые устанавливается вместо штатного замка зажигания. Это механизм, который крепится на рулевой колонке и заменяет собой обычный замок зажигания. Он защищен от попыток демонтажа и может быть снят только в позиции ключа «открыто». Что немаловажно, при установке этого противоугонного устройства учитывается защита от демонтажа рулевой колонки: штатные гайки крепления заменяются на срывные. При разработке обеспечивается полная адаптация под автомобиль, поэтому процесс установки достаточно прост и занимает немного времени — около часа.
В случае установки такого блокиратора не требуется совершения дополнительных действий при запуске автомобиля и нет необходимости в хранении на связке еще одного ключа или брелока-метки, что весьма удобно. В этой разработке учтен и психологический момент, а именно человеческая торопливость. Водитель не тратит лишнего времени, чтобы активировать противоугонную систему. Это происходит автоматически после того, как ключ будет извлечен из замка, а рулевое колесо повернуто до щелчка. Цена такого противоугонного устройства зависит от модели авто и составляет от 9500 до 15 000 рублей, установка оплачивается дополнительно. Стоит отметить, что противоугонный замок такого типа на сегодняшний день есть на рынке только для Lada и некоторых моделей Renault. Так что владельцам этих авто повезло, ведь они могут поставить удобную механическую защиту на автомобиль.
Блокираторы КПП
Это механическое либо электромеханическое противоугонное устройство, устанавливаемое на КПП автомобиля и блокирующее возможность переключения передачи при помощи стального ригеля. Конструкция замка полностью скрыта, вывод — в удобном для водителя месте. Управление осуществляется простым поворотом ключа или прикосновением брелока с меткой, но может быть выполнено только в определенном положении рычага КПП. Важным моментом является то, что такое устройство защиты от угона не подходит для автомобилей с коробкой-джойстиком. Цена без установки составляет 8000–14 500 рублей.
Замки капота
С целью защиты от угона авто используются также электромеханические блокираторы замка капота. Они перекрывают злоумышленнику доступ в подкапотное пространство, где находятся блок управления двигателем и дополнительные блокировки, — не оставляя возможности подменить либо отключить эти устройства. Электромеханический замок действует в связке с сигнализацией или иммобилайзером — как единый противоугонный комплекс, составные элементы которого усиливают и дополняют друг друга. При активированной противоугонке любые попытки открыть капот из салона автомобиля окажутся безуспешными: рычаг будет двигаться вхолостую, поскольку блокиратор разрывает штатный трос замка капота. Открыть капот в этом случае можно только после того, как автомобиль будет снят с охраны.
Для нештатных ситуаций (допустим, при разрядке аккумулятора) в конструкции замка предусмотрен страховочный трос, который выводится в скрытое место, известное лишь владельцу машины В качестве дополнительного уровня защиты специалисты рекомендуют устанавливать защиту страховочного троса, чтобы им можно было воспользоваться только при наличии ключа. Цена замка капота может составлять от 4000 до 11 000 рублей в зависимости от бренда.
Сложно ответить, какое из средств защиты от угона автомобиля лучше установить. Взлом механических противоугонных средств сопровождается шумом и занимает определенное время. Вскрытие машин с сигнализациями и иммобилайзерами — дело обычно быстрое и более тихое, но требует знаний и технического оснащения. Вероятность, что угонщик окажется универсалом в этих двух областях и будет иметь инструменты для взлома различных средств защиты, — очень мала. К тому же при совершении угона критически важным фактором является время. Наличие как минимум двух видов защиты от угона автомобиля делает действия злоумышленника нерентабельными, заставляет его отказаться от намеченной «жертвы» из-за опасности быть обнаруженным. Именно поэтому чаще всего специалисты рекомендуют использовать комплексную защиту от угона.
Где можно купить противоугонку
За консультацией по данному вопросу мы обратились к представителю компании, являющейся одним из лидеров в сфере производства механических противоугонных систем. Рассказывает Алексей Авдонин, руководитель отдела маркетинга ООО «Флим»:
«Раньше я не задумывался о том, как предотвратить угон автомобиля, пока не пришел работать в эту сферу. Когда я увидел статистику, решил, что лучше поставить защиту, чем потом кусать локти. Выбрал блокиратор рулевого вала «Гарант Блок Люкс». Однажды поехал с семьей на природу. Мы оставили автомобиль около дороги и с вещами спустились к реке. Соответственно, авто пропало из зоны видимости. Вернувшись к машине через какое-то время, обнаружил, что двери открыты. Это меня смутило — начал все осматривать. Личинка замка водительской двери была сломана: ключ в нее больше не вставлялся, по всей видимости, ее «свернули». В салоне был видеорегистратор, но он остался на месте. Значит, это была не кража, а попытка угона. Никаких других средств защиты, кроме блокиратора «Гарант Блок Люкс» не было, тем не менее этого было достаточно, чтобы «отпугнуть» угонщиков и сохранить мой автомобиль.
Поэтому я рекомендую переложить ответственность за сохранность машины на «плечи» надежного механического помощника — блокиратора, который устанавливается на рулевой вал или КПП, либо доукомплектовать сигнализацию электромеханическим замком капота. Купить противоугонное устройство высокого качества с гарантией можно напрямую у производителя — например, в интернет-магазине компании «Флим», которая вот уже 25 лет выпускает и продает под торговой маркой «Гарант» противоугонные средства для авто.
Самый популярный из наших замков — механический блокиратор рулевого вала «Гарант Блок» — имеет широкий ассортимент с индивидуальной разработкой под каждую модель авто и представлен в разных ценовых категориях. Для бюджетного автомобиля можно купить облегченный «Гарант Блок CL», который стоит 5400 рублей (механизм секрета содержит 1 млн комбинаций), либо «Гарант Блок SE» (за 7900 рублей), предполагающий 360 млн комбинаций.
В лидерах продаж на сегодняшний день находятся модели «Гарант Блок Люкс» (стоимостью 9900 рублей) и «Гарант Блок PRO» (13 500 рублей), которые имеют 360 млн комбинаций дискового механизма секрета ABLOY и могут быть установлены на автомобиль любой марки. «Гарант Блок PRO» к тому же снабжен релокером, который при перепиливании стопора болгаркой рассоединяет ось и защелку, что оставляет замок заблокированным.
Для установки штыревого блокиратора «Гарант» требуется от 10 до 30 минут и минимум технических знаний. Выполнить установку можно как самостоятельно, так и в любом сервисе. Это дает возможность надежно защитить автомобиль от угона сразу же после покупки и обеспечить тем самым свое спокойствие, не вкладывая значительных средств. Также это отличное решение и для подержанного автомобиля. На таких авто часто уже имеются средства защиты от прошлых владельцев, но как и кем они устанавливались, у кого был доступ к ключам — это новому хозяину неизвестно. Поэтому советуем защищать купленный с рук автомобиль замком «Гарант Блок».
Отдельного внимания заслуживает «Гарант Форт» — это блокиратор рулевого вала нового поколения. Он гораздо более удобный и не менее надежный, чем классическая версия такого замка.
Обеспечить долговременную защиту капота поможет «Гарант Магнетик» — единственный на рынке замок капота в металлическом корпусе. Как и все изделия бренда, устройство имеет высокое качество и надежность и может работать в суровых условиях (от –70 до +105°C)».
P. S. Дополнительную информацию о противоугонных устройствах Гарант можно найти на официальном сайте компании «Флим». Купить любое из противоугонных устройств можно также в салонах дилеров (адреса представлены на сайте) или в фирменном интернет-магазине.
* Материал не являются публичной офертой. Цены приведены для ознакомления и действительны на май 2020 года.
Механические блокираторы систем автомобиля — одни из самых надежных средств для предотвращения угона.
Механический блокиратор на рулевой вал «Гарант Блок» имеет более 360 миллионов комбинаций.
Электромеханический блокиратор замка капота защищает от угона, не позволяя отключить сигнализацию и подменить блок управления двигателем.
Бесштыревой блокиратор рулевого вала «Гарант Форт» отличается стойкостью, эргономичностью, способностью работать в тяжелых погодных условиях.
Противоугонный механизм «Гарант Бастион» полностью заменяет штатный замок зажигания на современных моделях автомобилей Lada и Renault.
Для покупки противоугонной системы стоит выбирать надежных поставщиков, зарекомендовавших себя на рынке.
- 1 https://xn--b1aew.xn--p1ai/reports/item/20016032/
- 2 https://www.flim.ru/product/pro
Белоногова Нарцисса Николаевна Ответственный редактор
© 2021 АО «Аргументы и Факты» Генеральный директор Руслан Новиков. Главный редактор еженедельника «Аргументы и Факты» Игорь Черняк. Директор по развитию цифрового направления и новым медиа АиФ.ru Денис Халаимов. Шеф-редактор сайта АиФ.ru Владимир Шушкин.
Механические средства защиты
Установка замков и блокираторов капота, кпп, рулевого вала
В нашем установочном центре вы сможете подобрать для своего автомобиля самые эффективные механические средства защиты от угона. Специалисты Доп-Центра предварительно проконсультируют вас по всем вопросам, касающимся безопасности вашего авто, и установят оптимальные решения, обеспечивающее максимальную степень защиты и минимальные сложности при эксплуатации.
Цена: 9 300 руб.
Цена: 7 700 руб.
Цена от: 11 800 руб.
Цена от: 10 500 руб.
Цена от: 10 500 руб.
Цена: 17 500 руб.
Цена: 9 500 руб.
Цена: 6 500 руб.
Цена: 6 000 руб.
Цена: 6 500 руб.
Цена: 0 руб.
Цена: 8 000 руб.
Цена: 6 000 руб.
Цена: 7 500 руб.
Цена: 9 500 руб.
Цена: 7 500 руб.
Цена: 9 500 руб.
Цена: 17 000 руб.
Цена: 23 500 руб.
Для того, чтобы максимально полно обеспечить сохранность вашего автомобиля, мы оказываем услуги по:
- установке иммобилайзеров,
- подбору и установке автосигнализаций,
- установке противоугонных комплексов.
Все работы в Доп-Центр проводят лучшие специалисты своего дела. Доверьте нам защиту своего авто!
Наши работы
Советуем почитать
- Алексей 20 сентября 2015 в 10:33
Здравствуйте.
У меня Киа Рио 2014 г.в. Стоит а.с. Старлайн А93.
Планирую ставить замок капота Старлайн L12 c иммо Старлайн i95 эко, он-же будет управлять замком.
Сколько будет стоить такой комплект с установкой?
И еще вопрос: по функционалу 95 от 95 эко отличается только возможностью управлять центр. замком?
- Доп-Центр Автор записи 21 сентября 2015 в 12:48
Здравствуйте. На ваш автомобиль мы рекомендуем установить модельный замок Prosecurity. Имоо + замок с установкой = 16900 руб. По отличиям иммобилайзеров, вы всё правильно поняли.
у мня санта фе 2013 года мне надо установить сигнализацию с обратной связью и блокиратор акпп улажусь я 20 000 тысяч или что то посоветуйте?
- Доп-Центр Автор записи 11 февраля 2016 в 19:22
Добрый день. Ответили Вам по почте.
На машине стоит фараон 170 какой замок капота посоветуете поставить?
- Доп-Центр Автор записи 15 марта 2016 в 16:56
Здравствуйте, Олег. Для начала посоветуем поменять сигнализацию, на любую с диалоговым кодом. Что касается замков капота, то выбор зависит от множества параметров, таких, как: марка, модель авто, способ управления, модель управляющего устройства и некоторых других. Перезвоните нам, подробно обсудим все варианты организации защиты автомобиля.
добрый вечер
что на хундай крету порекомендуете, с акпп
будет стоять старлайн а 39..
хотелось бы иммобилайзер типа блэк бака 7172,старлайн,пандект и 2 замка капота от него,+релюшки к старлайну
что по деньгам и по срокам
Установка центрального замка своими руками
Вы хотите удалённо открывать и закрывать свой автомобиль, тогда пришло время узнать, как установить центральный замок своими руками быстро и надолго. Установка данного агрегата позволяет управлять замками дверей прямо на подходе к машине. Данная функция не только экономит время, но и выступает гарантией того, что вы точно закрыли все двери.
Установка центрального замка не представляет собой особой сложности, если делать всё по инструкции. Мало того, покупка соответствующего набора не сильно ударит по кошельку. По времени процесс занимает не больше 2—3 часов.
Особенности центрального замка
Перед тем, как начать установку центрального замка своими руками, необходимо немного разобраться в его возможностях. Второе название данного устройства — система централизованной блокировки. Она выполняет вспомогательную роль и позволяет с комфортом пользоваться автомобилем.
Одна кнопка на пульте дистанционного управления позволяет разблокировать замки всех дверей. Также устройство может иметь ряд дополнительных функций. К примеру, после того, как вы установите центральный замок с расширенным функционалом, появится возможность открывать и закрывать багажник, крышку топливного бака и люк на крыше, если такой присутствует.
Схема центрального замка состоит из трёх основных элементов:
- входных датчиков,
- блока управления центральным замком,
- активатора.
Сигнал от пульта передаётся на блок управления. Полученная команда обрабатывается электронной начинкой, после чего происходит механическое действие в виде открытия замка. Но чтобы получить нужный эффект необходимо всё правильно установить.
За осуществление механического действия отвечает активатор. Это небольшой электрический двигатель, работающий с постоянным током в 12 В. Он объединён с редуктором.
Процесс покупки
Немалую роль в удобстве использования будущего гаджета играет процесс покупки. Правильный выбор центрального замка — это настоящее искусство. Неудивительно, что перед тем, как его установить водители пролистывают сотни страниц сети в поисках устройства нужной конфигурации.
Чтобы выбрать хороший центральный замок и без проблем его установить, необходимо знать некоторые нюансы. Во-первых, вы можете купить как оригинальную систему, так и китайский аналог. Копия, безусловно, будет стоить намного дешевле, но оригинал прослужит гораздо дольше. Во-вторых, сейчас в продаже есть универсальные наборы.
Установить универсальный набор можно на любую машину. Помимо основных деталей в него входят такие элементы:
- набор проводов,
- контроллер,
- кабели и крепежи.
Центральные замки могут быть двух типов: механические и электронные. Механическое устройство активируется вращением ключа, электронное нажатием кнопки на пульте управления.
Комплект установки
Есть целый ряд материалов, без которых установить центральный замок невозможно в принципе. Мало того, на автомобиле должна быть сигнализация. Именно к её выходам будут подключаться блоки управления замками. В стандартный комплект входят такие элементы:
- Активаторы — по количеству дверей.
- Провода двужильные диаметром не менее 0,75. Длина зависит от набора.
- Хомуты пластиковые — не менее 10 штук. При необходимости можно докупить ещё.
- Брелоки, планки, шурупы.
- Блок управления.
Это стандартный комплект, который можно приобрести в любом интернет-магазине. Один из четырёх активаторов оснащается четырьмя проводами. Он устанавливается на водительскую дверь. К блоку управления центрального замка впоследствии подводятся все провода.
В комплекте обычно идёт два брелока. Именно с них осуществляется управление. Также в наличии может быть дисплей, который отображает состояние замков, которые вы установили. Для большего удобства кнопку управления можно вывести на панель с приборами..
Набор инструментов
Начать нужно с выбора правильных инструментов. Без них нормальная установка невозможна в принципе. Вам понадобится:
- крестовая отвёртка,
- изоляционная лента,
- клещи,
- плоскогубцы,
- гаечные ключи,
- дрель и свёрла,
- тиски.
В процессе работы этот список может расшириться. Но при идеальном стечении обстоятельств этих инструментов вполне достаточно, чтобы установить центральный замок.
Процесс установки
Подготовка
Всё начинается с демонтажа дверных панелей. Обивка снимается с дверей, и удаляются пылезащитные шторы.
Чтобы демонтировать дверные панели вначале откручиваются четыре винта, находящиеся под полкой. Далее удаляется рукоятка. Лишь после этого можно снять обивку. Нельзя забывать о трёх защёлках, которые находятся на краю замка. Также есть пластиковый винт, который понадобится открутить.
Обратите внимание на винты, расположенные в обивке под рулевым колесом. Их нужно выкрутить. После того как вы закончите с обивкой, важно следовать такому алгоритму действий:
- Выбор места для установки. Особое значение на данном этапе играет расположение внутренностей стеклоподъёмников. Иногда для более надёжного крепления приходится отдельно заказывать кронштейны или делать их самостоятельно. Лучше всего для монтажа выбрать левый нижний угол. Дело в том, что при таком местоположении стекло никогда не будет задевать замок и мешать его работе.
- Установка активатора. Электрический мотор понадобится на каждую дверь. Для него делаются специальные отверстия. Активатор прикрепляется к тяге замка и фиксируется зажимами, которые должны идти в комплекте. Дальше нужно установить фиксаторы на тяги ручного блока замка. Все работы выполняются с каждой дверью по отдельности.
- Подключение исполнительных устройств. На данном этапе важно проверить проводку. В некоторых случаях отверстие в тяге центрального замка больше, чем требуется для того, чтобы нормально установить систему. При таком раскладе воспользуйтесь пластиковой втулкой.
- Прокладка проводов. После того как вы установите активаторы центральных замков, от каждого из них будут идти провода. Их можно закрепить специальными хомутами. При этом вы можете использовать существующие отверстия или просверлить новые. Ориентируйтесь в первую очередь на удобство.
В процессе прокладывания проводов лучше избегать нижней части двери. Дело в том, что если класть провода там, существует большой риск замыкания. Так как в этих местах скапливается влага.
Самая проблемная зона для прокладки кабелей центрального замка — это проём между кузовом и дверью. Чтобы избежать изломов и перетирания используется резиновая трубка.
Установка
После того как подготовка завершена, можно установить центральный замок. Для этого нужно проделать следующие действия:
- Снимите приборную панель. Для этого понадобится проткнуть точки, находящиеся возле шурупов.
- Найдите где проходят провода под торпедой и в бардачке. Именно здесь нужно установить новые кабели от центрального замка, закрепив их.
- Демонтируйте старые провода стеклоподъёмников и установите новые. Осуществите подключение. Не забудьте про изоляцию внутри двери. Крепление можно осуществить при помощи изоленты.
- Протолкните новые провода с одной стороны под приборную панель и бардачок.
- Установите проходную трубку. Это можно сделать при помощи отвёртки. Главное, в процессе её не повредить.
- Подключите провода. К разъёму нужно установить предохранитель, соединив его с блоком питания центрального замка.
- Провода центрального замка подключаются таким образом: минусовой провод выводится на кузов автомобиля, плюсовой подключается к первому предохранителю. Это лучше делать со стороны аккумулятора.
На последних этапах проверяется работоспособность центрального замка. Если испытание прошло успешно, можете считать, что установка системы завершена. Особое внимание обратите на плавность хода тяги. Он должен быть мягким и ровным. Если открытие происходит рывками, необходимо проверить подключение и посмотреть, не мешает ли что-нибудь активатору.
После того как проверка завершена, осуществляется обратная сборка. Всё устанавливается на свои места. Обычно обратный монтаж занимает не более двадцати минут.
Кнопка управления на приборной панели
Чтобы установить внутреннюю кнопку управления нужно найти чёрный, белый и коричневый провода под бортовой панелью. Именно к ним будет подключаться кнопка. После просто протяните кабели от центрального замка водительской двери к устройству.
Кнопку управления необязательно делать на панели. Выбор места зависит исключительно от ваших предпочтений. К примеру, её можно установить между кресел, там также есть возможность подключения нужных проводов.
Итоги
После того как вы установите центральный замок, комфорт и безопасность повысятся в разы. Процесс монтажа не занимает много времени и под силу каждому. Блокираторы позволят вам не только на бегу открывать двери машины, но и обезопасить детей во время езды. Ведь для закрытия и открытия дверей нужно нажать всего одну кнопку.
Виды замков капота, установка противоугонных блокираторов своими руками
Штатный замок капота, который устанавливают автопроизводители, служит в первую очередь для защиты силовых блоков автомобиля не от злоумышленников, а от дождя, снега и мусора. Идеально, если блокиратор надежно фиксирует крышку и защищает капот и от погоды, и от рук воришек, но этим могут похвастаться только модели премиум-класса.
Для чего нужен дополнительный блокиратор
Тюнинг необходим, если вы часто оставляете автомобиль на улице. В РФ за 2018 год больше 14 % автомобилей угнали со стоянок возле супермаркетов, SPA-салонов и базаров. Воришки, которые сегодня выглядят достаточно респектабыцельно, прикидывались владельцами и за несколько секунд открывали капот, отключая противоугонный блок. По итогам протоколов, дополнительный замок капота не был установлен ни на одной машине.
Угонщики не тратят время на взлом автомобиля, если видят, что доступ к подкапотному пространству блокируется дополнительным или другим нештатным устройством: это долго и опасно.
Вторая причина, почему необходимо установить дополнительный блокиратор, — некачественный штатный механизм. Только в рекламных проспектах новые автомобили бюджетного и среднего ценового класса не имеют изъянов. На практике оригинальные запоры удерживают крышку, если машина стоит или едет на скорости до 50 км/ч. Часты случаи, когда на скорости больше 90 км/ч после ухаба крышка открывалась, создавая аварийную ситуацию.
Виды замков
Если выбирать запор как дополнительный блокиратор капота, необходимо рассмотреть все классы механических и электрических запирающих устройств:
- Механический с системой дополнительного блокирования. Цена конструкции бюджетная. В качестве запирающего элемента выступает секретный цилиндр с личинкой. Открывается ключом круглой формы.
- Механический стандартный. Вставляется на штатное место оригинального устройства. Открывается плоским ключом. Как разновидность механического элемента с блокировкой устанавливают замки на капот спортивные, для монтажа которых необходимо резать кузов.
- Модельный механический. Изготовлен под конкретную модель автомобиля. В расчет принимаются схемы расположения агрегатов в подкапотном пространстве. Модельные блоки надежны, в комплекте присутствует металлический рукав, кронштейны, крепежи. Монтаж модельного элемента 90 % водителей проводят самостоятельно.
- Электромеханические блоки открывают крышку через салон авто. Во время движения крышку блокирует механический фиксатор. Когда машину глушат, автоматически срабатывает электронный блокиратор, капот нельзя открыть извне.
Определить, какой выбрать замок для самостоятельной установки, можно после сравнения преимуществ и недостатков каждой системы.
Механические блокираторы
Споры о том, какие варианты более надежные – механические или электрические, не прекратятся никогда. Водители со стажем более 20 лет отдают предпочтение механике. Такие блокираторы зависят только от качества металла и модельной сборки личинки. Если защелки из низкопробного металла, вор легко взломает крепеж вне зависимости от того, какой замок стоит на капоте.
Механический не зависит от электропитания и имеет свои достоинства, отлично выполняет защитную функцию. По статистике угонов автомобилей, машины с четкой и качественной механикой выбираются злоумышленниками реже, чем те, на которых установлены самодельные механические или электромеханические конструкции.
Плюсы и минусы
Главный элемент механической конструкции – личинка из прочного сплава. Кодирование личики не позволит открыть блокиратор отмычкой или через подбор ключей. Ремонт замка капота, если не тронута сердцевина, несложен. Самая распространенная неисправность – перетирание тросика или ослабленная пружина фиксатора.
Другие плюсы механической конструкции:
- Простая регулировка замка капота.
- Термоустойчивость. Устройство хорошо работает в любых погодных условиях при условии, что использовался соответствующий материал.
- Механику невозможно отключить через электросигнал.
Недостатки у механической конструкции также есть. Блокиратор капота не сможет обеспечить безопасность водителя, если во всей системе блокиратора качественным остается только личинка и крепежи, а штатное место тросика не защищено и к нему можно дотянуться.
Трос должен быть изготовлен из тонких металлических волокон, скрученных особым образом. Если пропустить этот момент, то злоумышленники могут перекусить трос и взломать крышку. К минусам механических замков относят:
- Механизм блокировки нельзя подключить к другим системам безопасности авто.
- Минимум комфорта для владельца, ключи часто теряются.
- Оригинальная механика стоит от 2500 руб.
- Закисание механизма личинки, необходима периодическая (раз в 6 месяцев) смазка.
Как установить замок
Самостоятельная установка замка на капот займет 30-60 минут. Необходимые инструменты и материалы:
- грунтовка;
- солидол либо любая другая твердая смазка;
- линейка;
- отвертка крестовая;
- дрель с двумя сверлами;
- напильник;
- гаечный ключ на 19;
- болты блокировки;
- замок.
Замена штатного механизма на новые предполагает сверлить дополнительные отверстия в кузове для крепежей и кронштейнов. Монтаж замка своими руками проходит по этапам:
- На металлической планке над фарами выбрать место, где будут стоять болты блокировки.
- Просверлить два одинаковых отверстия под диаметр болтов.
- Вставить болты в отверстие выпирающим концом наружу.
- На кончик болтов нанести солидол.
- Закрыть крышку, на внутренней стороне отметятся места, где будут стоять замки.
- Сверлить капот поочередно сверлом на 4, 8 и 12 мм.
Чтобы не повредить ЛКП автомобиля, сверлить капот необходимо с внутренней стороны наружу.
- Обработать отверстия напильником.
- Проверить, как болты входят в крышку. Необходимо, чтобы они торчали из капота, не задевая края.
- Обработать край высверленного отверстия грунтовкой.
- Тонким сверлом сделать четыре отверстия для саморезов.
Если устанавливать спортивный замок с накладкой, требуется прорезать болгаркой посадочное место под накладку. При установке стандартной механики требуется закрепить замочную пластину к капоту саморезами.
- Прикручиваем пластину к капоту.
- Прикрутить штоки к раме. Проверить, чтобы при закрытом капоте шток находился над пластиной.
- Зафиксировать шпильки в отверстиях.
- Прикрутить тросик блокиратора капота в штатное место.
- Проверить замок.
Металлический тросик штатного замка лучше вставлять в резиновый шланг. Все узлы и агрегаты, находящиеся под капотом, надежно защищены.
Электромеханические блокираторы
Электромеханический замок капота – удобная система для водителя. Защита активируется, когда включается сигнализация. В остальное время крышка удерживается штатным замком капота, разъем плотно закрыт.
Открыть и закрыть блок можно одним нажатием кнопки в салоне. Электромеханическое устройство не просто вырвать с установочного гнезда: срабатывает сигнализация авто, что часто отпугивает воров.
Самодельные электромеханические замки могут создавать люфт до 10 мм. Если приподнять капотную крышку, образуется щель, в которую можно просунуть лом и выломать замок.
Принцип работы
Принцип работы электромеханического замка капота основан на подаче электрического импульса к магниту, который обеспечивает определенное положение замочного ригеля: открыто – закрыто. Сигнал подается через электропривод.
В салоне автомобиля монтируется кнопка управления, возле замка капота устанавливается электромеханика. Через электропровода, присоединенные к аккумулятору, на магнит запирающего элемента подается сигнал, который изменяет положение ригеля. При отключении питания ригель возвращается в штатное место, полностью блокируя доступ в подкапотное пространство.
Это грубая схема работы системы электромеханического замка. Блокиратор можно подключить к общей противоугонной системе безопасности авто. Если нет электрозащиты капота, то автосигнализации или иммобилайзеры не обеспечат должной безопасности машины.
Достоинства и недостатки
Все защитные устройства, которые работают на автомобиле, должны быть спрятаны от посторонних глаз. В этом главное преимущество электромеханического замка. Конструкция не предполагает изменения формы кузова, не требуется сверлить в нем дырки или приваривать кронштейны. Электрозамки не видны снаружи. Главные достоинства блокиратора:
- Замок управляется иммобилайзером, который отслеживают спутниковые системы, или сигнализацией.
- Комфортное использование. Водителю достаточно нажать на кнопку, чтобы открыть капот.
- Автоматическая блокировка. Невозможно забыть закрыть капот.
- Простота монтажа.
Кроме видимых и значительных преимуществ, электрические модели имеют и свои недостатки:
- При большой площади крышки капота необходимо устанавливать два замка.
- Зависимость от постоянного электросигнала. Если разрядится аккумулятор или нарушится проводка, открыть капот не сможет и владелец.
Чтобы обеспечить независимый доступ к подкапотному пространству, в комплекте идет страховочный тросик либо владелец должен установить дополнительную розетку (второй провод со свободным выходом электрокабеля).
Оба варианта снижают безопасность. С внешней стороны автомобиля не так много мест, где можно спрятать страховочные элементы электропроводки.
Особенности установки
Проблем с установкой, даже у новичков, практически никогда не возникает. Монтаж замков занимает до 30 минут и требует наличия стандартных инструментов:
- В раме сверлятся отверстия для установки головки блокиратора замка.
- Если в конструкции головка блокиратора крепится на кронштейны, то кронштейны прикручиваются к раме.
- Монтаж запирающего стержня. В зависимости от конструкции электрозамка он имеет форму либо крючка, либо сферы.
- Установка стержня строго под отверстие головки блокиратора.
- Отрегулировать замок капота поможет дополнительная фиксирующая пластина, которая крепится возле стержня.
- Прокладка электропривода и рабочего троса. Прокладывается привод на плоском участке рамы, фиксируется защелками.
- Монтаж рабочего троса под рамой по пути штатного тросика.
- Прокладка аварийного троса.
- Подключение электропроводки по указанной в паспорте схеме, в соответствии с полярностью.
Кнопка в салоне устанавливается под приборной доской, часто возле прикуривателя.
Производители
Чтобы купить надежный блок, нельзя выбирать изделие кустарного производства. Компании «Гранат», «Megalock», «Starline» выпускают механические комплекты.
Электромеханические замки капота от производителя «Prosecurity» – это модельные блокираторы. Выпускаются под конкретную марку автомобиля определенного года. Стоимость такого замка до 10 000 руб.
Замок мультилок – сборное название продукции от Mul-T-Lock. Международная компания, которая специализируется на производстве всех видов врезных замков (офис, квартира, транспорт) и навесных конструкций. Блокираторы имеют высокую секретность личинки, цилиндры изготавливаются из высокопрочной стали. Не подвержены коррозии, не закисают, устойчивы к раствору кислот.
Блоки механические от «Мегалок» универсальные, подходят для блокировки площади большого размера. В оригинальном комплекте есть набор кронштейнов и крепежей, блок замка, штатный трос в стальной оплетке, блокиратор, три ключа.
Выбирая между электрическим и механическим блокиратором, учитывайте все факторы, которые могут привлечь воришек к автомобилю. При заблокированных входах с эффективной системой сигнализации шансов украсть авто у злоумышленников не останется. Это отрадное чувство, когда машина надежно защищена.