Garag76.ru

Авто Тюнинг
0 просмотров
Рейтинг статьи

Датчики в автосигнализациях — виды и назначение

Датчики в автосигнализациях — виды и назначение

Каждый водитель, имеющий дорогостоящий автомобиль, стремится наилучшим образом защитить его от злоумышленников. Естественно, в первую очередь он отправляется за покупкой автосигнализации, обращая при выборе внимание на ее надежность, а также систему защиты от мелких воров и угонщиков. Но достаточно часто получается обратный эффект, и вместо надежного «охранника» автовладелец получает новую «головную боль» в виде чрезвычайно чуткой системы, которая выдает ложные тревоги. В связи с этим теряется чувство спокойствия за автомобиль, появляется только вопрос «А была ли угроза в этот раз?». Такая ситуация способна вывести из равновесия и вызвать раздражительность у любого человека, тем более когда это постоянно повторяется. Возникает вопрос: «А можно ли настроить сигнализацию таким образом, чтобы она была как чуткой к опасностям, так и не вызывала «ложной тревоги»?». Безусловно, можно! Большинство современных автосигнализаций имеют расширенные функциональные возможности, а также дают возможность устанавливать дополнительные элементы и устройства охраны, что позволяет существенно модернизировать купленную сигнализацию.

Достаточно много предоставленных на рынке сигнализаций имеют встроенные в блок управления датчики, количество которых может варьировать в зависимости от модели и цены. Проблема в том, что большое их количество (особенно моделей бюджетного варианта) имеют слабые датчики. Поэтому заменяя их на более качественные можно существенно улучшить чувствительность охранной системы параллельно со снижением случаев ложных тревог.

Выделяют достаточно большое количество датчиков разных видов и характеристик. Кроме того, постоянно проходит их усовершенствование, появляются новинки. Поэтому сконструировать собственную охранную систему со всеми желаемыми параметрами защиты достаточно просто. Далее мы рассмотрим наиболее распространенные виды датчиков и их назначение.

Все датчики для автосигнализаций либо установлены в базовый блок сигнализации, либо являются отдельным устройством небольших размеров, которое имеет пластиковый корпус. Наиболее распространенными в использовании являются датчики шести видов: датчик удара, датчик качания, датчик объема, датчик падения напряжения в сети, датчик перемещения и датчик, реагирующий на разбивание стекла.

Датчик удара (шок-сенсор) по праву считается «главой» любой охранной системы, так как является её базовым элементом. Этим датчиком комплектуются все автосигнализации. Его предназначение заключается в оперативном реагировании на удары и постукивания по кузову и стеклу автомобиля. Устройство способно улавливать вибрации корпуса машины, что имеют настраиваемое значение. В случае превышения допустимого уровня вибрации включается режим тревоги и срабатывает сирена.

Выделяют два вида датчиков удара: одноуровневые и двухуровневые. Первые имеют простую конструкцию и довольно низкую стоимость. Главным недостатком такого шок-сенсора является «искаженный баланс чувствительности», что часто является причиной ложных тревог. Бывают также случаи, когда такой датчик реагирует на посторонние звуки (гром, припарковавшийся или проехавший рядом автомобиль и т.д.), но реальную угрозу (разбитие стекла, механический взлом) «упускает из вида» и принимает, как должное. Двухуровневый датчик дает возможность избежать реакции подобного рода. Его принцип действия заключается в реагировании на силу удара и разделении ложных и реальных угроз. Автосигнализация с двухуровневым датчиком удара позволяет изменять режим работы в зависимости от шумовой обстановки на месте парковки. Таким образом, находясь на шумной улице, нужно отключить реагирование на слабые посторонние воздействия. В таком случае при легких ударах будет включаться короткий предупреждающий сигнал сирены, информирующий злоумышленника о защите и отпугивающий его. При сильном постороннем воздействии и потенциальной опасности для автомобиля сирена срабатывает на полную мощность, параллельно информируя об опасности владельца. Оставляя же машину в тихом месте (к примеру, ночью на парковке) желательно включать два уровня защиты, что станет гарантией максимальной чувствительности устройства.

Датчик качания автомобиля не пользуется спросом и популярностью у современных автовладельцев. Реже всего он применяется в иностранных автосигнализациях. Это связанно с тем, что его функциональные возможности фактически пересекаются с двухуровневыми датчиками удара. Однако для одноуровневого датчика удара данное устройство является неплохим «напарником». Датчик качания имеет меньший уровень чувствительности по сравнению с датчиком удара, но одновременное их использование позволяет выключать второй в шумной местности. При этом первый сможет самостоятельно справляться с охранными функциями, защищая автомобиль от снятия колес, зеркал. Исключается также возможность отключить охранную систему путём отключения проводов снизу, так как для этого нужно будет поднять машину, что спровоцирует срабатывание датчика качания.

Датчик объема используется для фиксации перемещения в заданной зоне чувствительности. Выделяют несколько видов таких датчиков, что отличаются в зависимости от конструкции, принципа и зоны действия: ультразвуковые, инфракрасные и микроволновые. Наиболее распространенными являются ультразвуковые датчики. Они используются для обнаружения движения в закрытой зоне (в салоне). Микроволновые имеют более широкую зону действия, к которой добавляется еще и пространство вне салона. В случае пересечения охраняемой зоны (проникновение в салон, чрезмерное приближение к автомобилю) датчик мгновенно оповещает об этом владельца. При использовании датчика объема в охранной системе автомобиля можно даже отключать датчик удара. При этом датчик объема полностью заменит его защитную функцию, избавив от ложного срабатывания системы по причине высокой чувствительности. В то же время машина остается надежно защищенной от угона и кражи ценных вещей в салоне.

Датчик, реагирующий на разбивание стекла, широко использовался до появления датчиков удара, которые практически вытеснили его использование сегодня. Данное устройство по конструкции очень похоже на обычный микрофон, принцип действия которого заключается в реагировании на определенные звуки. Одноуровневые датчики имеют чрезвычайно высокую чувствительность, из-за чего могут реагировать даже на разбивание бутылки недалеко от машины, но могут также и перестать срабатывать вообще в случае возникновения проблем с чувствительностью. Характер срабатывания данных датчиков прямо пропорционально зависит от используемого в автомобиле стекла (его толщина, сорт), правильности инсталляции, регулировки и расположения в салоне.

Прямое назначение датчика падения напряжения в сети – защита от угона. Принцип действия заключается в том, что в случае подключения дополнительного электрического прибора к автомобилю, возникают «прыжки» напряжения в сети автомобиля. Датчик автоматически анализирует скачки, находит подключение, после чего владелец получает сигнал тревоги, сигнализирующий о том, что произошло вторжение. Это отличная защита от электронных сканеров и код-грабберов, которые используются злоумышленниками для отключения охранной системы и проникновения в салон.

Датчик перемещения (движения) является наиболее новым устройством, которое уже сегодня пользуется популярностью среди автолюбителей. Устройство используется для фиксации перемещения автомобиля в пространстве, а также реагирования на наклоны кузова. В зависимости от реагирования на направление изменения положения автомобиля выделяют два вида датчиков перемещения: одно- и двухкоординатные. Первые реагируют исключительно на продольное направление перемещения, вторые – на продольное и поперечное. Для данного устройства не характерны ложные срабатывания, исключается реагирование на внешние вибрации. Датчик срабатывает только в случае наступления реальной опасности (эвакуация, буксировка, демонтаж колес и т.д.).

Встречаются и другие типы датчиков, которые используются в целях охраны автомобиля, но они очень редко используются, что объясняется как определенными техническими, так и экономическими причинами. К таким датчикам можно отнести следующие: звуковые, которые реагируют на определенные звуки тревоги (к примеру, звон бьющегося стекла); инфракрасные, которые реагируют на появление в зоне действия тепловых объектов (тепло рук при попытке открыть дверь автомобиля); лучевого типа и другие.

Кроме того, существуют еще и комбинированные датчики, которые способны анализировать и реагировать одновременно на несколько событий. Такие датчики хорошо себя зарекомендовали у установщиков. Одним из преимуществ использования является небольшое количество ложных срабатываний, которые сводятся к минимуму.

Выбор датчиков для автосигнализации предоставлен большим количеством производителей. При этом отличаются их характеристики, надежность и принципы работы, а также вид обработки сигналов. Естественно все эти факторы влияют на ценообразование устройств, а также на соотношение цена/качество. Немаловажную роль играет размер устройства, что говорит об эргономике датчика. Кроме того, много что зависит и от места установки, где нужно ориентироваться на труднодоступность устройства.

Подводя итог, можно сказать, что при правильном подходе к подбору нужных датчиков, — это отличное дополнение к Вашей автосигнализации, гарантирующее дополнительную защиту.

Датчики автосигнализации

Противоугонные датчики сигнализации — это разнообразные устройства, осуществляющие сбор и передачу в блок управления первичной информации, необходимой для корректного выполнения сигнализацией охранных функций. Изменение заданных физических параметров (силы, угла наклона и пр.) фиксируется ими и преобразуется в электрические сигналы, которые и воспринимаются управляющей системой.

Датчик удара представляет собой пьезопластину, воспринимающую механические колебания кузова при ударе и преобразующую их в электрический сигнал. Превышение заданного уровня величины вибраций вызывает срабатывание звуковой и световой сирен.

Штатные сигнализации не имеют датчика удара вследствие высокого уровня ложных срабатываний из-за безвредных внешних воздействий — грозы, вибрации от проезжающего транспорта, порыва ветра.

Чтобы повысить надежность устройства, многие модели современных автосигнализаций снабжены датчиками с двухуровневым порогом срабатывания:

Контактные датчики используются для обеспечения охраны дверей, крышки капота, багажника от несанкционированного открытия и включают разнообразные кнопочные выключатели, концевые выключатели, микропереключатели и др. При открывании двери, капота или багажника автомобиля контакты замыкаются и сигнал поступает в блок управления и вызывает ее срабатывание.

Датчик наклона и перемещения фиксирует начальный угол наклона автомобиля как по вертикали, так и по горизонтали при каждой парковке автомобиля и способен определить его изменение, вызванное буксировкой или поддомкрачиванием. Настройка устройства позволяет ему не реагировать на изменение положения кузова, вызванное естественными причинами, такими как снижение давления в шинах, просадка грунта, раскачивание от ветраи т.п. Может применяться как дополнение к любой модели охранной сигнализации.

Датчик объема фиксирует любое перемещение в салоне автомобиля. В роли датчика объема используются различные сенсорные устройства, среди которых наиболее востребованы ультразвуковой и микроволновой датчик. Датчики различаются по принципу действия.

1. Ультразвуковой датчик состоит из излучателя ультразвуковых волн и приемника, принимающего его сигнал. Он использует пространство внутри автомобиля как поле некоего конденсатора, и любое изменение объема этого поля вызывает или изменение частоты или срыв генерации. Если сигнал прерывается или искажается, то сигнализация срабатывает. В условиях закрытых дверей и окон охраняемого авто ультразвуковые волны, отражаясь от поверхностей салона, создают постоянную волновую среду, фиксируемую приемником. При проникновении какого-либо объекта в салон характер отраженных волн изменяется или блокируется, в результате чего сигнализация срабатывает.

Недостатком этих датчиков являются ложные срабатывания при резких колебаниях температуры и сильных внешних звуковых колебаниях.

2. В работе микроволнового датчика используются радиоволны сантиметрового диапазона. Излучатель устройства испускает порции излучения, а приемник слушает отклик из окружающего пространства.

В отличие от ультразвукового микроволновый датчик является двухзонным устройством: кроме обнаружения движения внутри салона автомобиля он выявляет и движение вблизи него. Когда-то микроволновые датчики часто вызывали ложные срабатывания автосигнализаций из-за аналоговых средств анализа. Однако сейчас благодаря цифровым технологиям такие явления практически исключаются.

Автосигнализация и что нужно о ней знать

Понятие «автосигнализация» или «противоугонная система» знакомо каждому автолюбителю, который ежедневно как минимум дважды жмет кнопку на брелоке с целью поставить авто в режим защиты от незаконного доступа посторонних. Работа автосигнализации основана на срабатывании установленных в автомобиле датчиков, отправляющих сигнал о попытке проникновения в машину на электронный модуль управления. Центр управления включает звуковую сирену, световой сигнал фар и фонарей, отправляет радиосигнал на брелок или телефон хозяину, блокирует старт двигателя и бензонасоса. Что еще нужно знать? В “Autopeople” подготовили полную информацию по этому вопросу.

Автомобиль под надежной защитой

Разновидности сигнализаций

Главная задача любой сигнализации — отпугнуть вора и предупредить владельца о попытке вскрытия или угона авто. Простые сигнализации закрывают центральный замок, давая возможность дистанционно разблокировать двери. Более современные системы могут останавливать работу бензонасоса, препятствуют запуску мотора, избирательно закрывают замки капота и багажника. Дополнительно установленные датчики могут подавать сигнал владельцу о попытке снятия колес или погрузке машины на эвакуатор.

Главная задача любой сигнализации — отпугнуть вора и предупредить владельца о попытке вскрытия или угона авто

Односторонняя автосигнализация

Самые простые и доступные виды автосигнализции — односторонние системы без обратной связи с хозяином авто. Эти модели появились на рынке первыми, устанавливаются, как правило, на автомобили экономкласса, хотя сейчас такие модели практически не встречаются. Такие сигнализации не имеют дисплея на брелоке и оснащены самым «спартанским» набором опций:

  • встроенный датчик удара;
  • дистанционное управление центральным замком;
  • блокировка мотора;
  • дополнительно может оснащаться функцией открывания капота и багажника.

Недостатки — в небольшом радиусе действия и отсутствии обратной связи. Главная надежда, что воющая сирена привлечет внимание прохожих и соседей, тем самым отпугнув вора. Цена на односторонние «автозащитники» зависит от набора опций и в среднем составляет не более 3 000 рублей.

Односторонняя сигнализация – самый простой и доступный вид защиты

Сигнализация с обратной связью

Главное преимущество двухсторонней сигнализации — дисплей (цветной или черно-белый) на брелке, который обеспечивает оперативный диалог с владельцем авто. На экране виден характер воздействия на машину: удар, открытие багажника или двери. Главная характеристика — радиус действия брелка. В городских условиях помехи сигналу могут создавать высокие здания и электромагнитные волны сторонних устройств. На экран выводится дополнительно информация о степени зарядки брелока и температуре воздуха в салоне автомобиля.

Удобная функция двусторонней автосигнализации — дистанционный пуск двигателя. Она подключается по желанию хозяина как дополнительная опция. Запуск можно программировать по таймеру, задавать на определенное время или запускать вместе с нажатием соответствующей комбинации кнопок. Если на автомобиле установлен заводской иммобилайзер, то монтаж сигнализации с обратной связью потребует дополнительного ключа зажигания. Стоимость автосигнализации зависит от набора опций, качества исполнения дисплея и находится в диапазоне 9 000 — 22 000 с установкой.

Диалог противоугонной системы с водителем ведется через дисплей брелока

Спутниковая сигнализация

Лидером среди охранных устройств для автомобиля по праву можно считать автосигнализацию с GSM. При установке такой противоугонной системы владелец авто может контролировать свою машину в любом месте, куда достает сеть GSM с помощью приложения на мобильном телефоне. Даже в случае угона, вы сможете определить место нахождения машины с точностью до метров по координатам, переданным со спутника. Спутниковая автосигнализация дает возможность дистанционно блокировать двери и останавливать работу мотора. Цена на GSM-сигнализацию с установкой стартует в среднем от 20 000 рублей.

Автосигнализация с GSM – лидер среди охранных устройств

Надежная сигнализация: какие функции должна включать?

Приведём перечень опций, которые должна иметь охранная система, чтобы надежно защитить автомобиль от взлома и угона:

  • диалоговая связь с владельцем;
  • функция блокирования запуска мотора;
  • встраиваемые датчики удара;
  • радиус действия — не менее 2 км;
  • модульный тип охранной системы: моносигнализации монтируются в одно место и упрощают процесс их нейтрализации;
  • разблокировка дверей осуществляется последовательно: сначала водительская дверь, потом все остальные;
  • система должна реагировать на открытие любой из дверей машины, капота, багажника.

И добрая репутация среди автовладельцев и профессионалов данной ниши рынка в дополнение к вышеизложенному перечню — последний штрих в картине выбора надежной противоугонной системы для вашего транспортного средства.

Куда устанавливаются датчики и блок управления

Критерии выбора

Муки выбора охранной системы способны поставить в тупик даже опытных автовладельцев. Хочется получить качественный продукт по хорошей цене с необходимым набором функций и удобным интерфейсом.

Бюджет — первый критерий

Перед покупкой и установкой противоугонной системы необходимо решить главный вопрос: какую сумму вы готовы потратить на обеспечение сохранности авто и своего спокойствия. Чем дороже автомобиль, тем больше внимания он привлекает, и вероятность угона возрастает. Опытные автовладельцы рекомендуют не экономить на автосигнализации, её наличие также зачастую делает полис КАСКО дешевле при его оформлении.

Охранные функции — критерий номер два

Определившись с бюджетом на автосигнализацию, необходимо определить перечень необходимых и достаточных опций для надежной защиты:

  • вариант кодирования радиосигнала: одностороннее, двухстороннее;
  • радиус действия: информационный сигнал до 2000 м, управление — 900 м, с GSM-модулем дистанция реагирования ограничена действием сети;
  • дополнительные CAN или LIN модули.

Комфорт — критерий номер три

Любая противоугонная система должна обладать кроме надежности удобным интерфейсом, а дополнительные функции доставят радость и удовлетворение любому автовладельцу:

  • программируемый интеллектуальный пуск двигателя на расстоянии или автозапуск прогреет мотор к вашему приходу;
  • поиск автомобиля на многоуровневых паркингах и больших парковках;
  • телематическое управление противоугонной системой через мобильное приложение, получение информации о состоянии и местоположении авто при угоне;
  • автоматическое отключение энергопотребляющих элементов, закрытие окон при постановке авто на сигнализацию.

Лидеры рынка

Каждому автолюбителю следует помнить: никакая автосигнализация не дает 100% гарантии, что ваша машина не будет угнана. Первоочередная функция любой охранной системы — поставить в известность владельца о том, что в его транспорт пытаются пробраться незаконным способом. Рейтинг 2018 — 2019 определил лидеров рынка автомобильных сигнализаций:

  • StarLine A63 ECO — без автозапуска. Легко монтируется в любую машину без CAN-шины.
  • Pandect X-1000BT — работает без брелока через Bluetooth.
  • StarLine A93 2CAN+2LIN ECO — лучшая в линейке систем с автозапуском.
  • Pandora DX 50S (2CAN-LIN+IMMO-key) — энергосберегающая.
  • Pandora DX 90B — в комплекте есть Bluetooth-метка: с ней система может работать со штатным ключом.
  • Scher-Khan Mobicar А v 2.0 с модулем автозапуска М1.
  • Pandect X-1800 BT — лучшая сигнализация среди спутниковых моделей.
  • StarLine S96 BT 2CAN+2LIN GSM/GPS+ГЛОНАСС — управление осуществляется с телефона.

И помните: приобрести качественную автосигнализацию — это полдела, нужно ее еще правильно установить, чтобы дорогостоящая покупка не стала ненужным хламом. Точно не стоит становиться «самоделкиным», ведь электроника любит точность и аккуратность, а в случае непрофессиональной установки автосигнализации присутствует великий риск испортить электронное наполнение вашего автомобиля, при этом так и не получив нужной защиты. Лучше в этом случае обратиться к профессионалам.

Установку противоугонной системы на автомобиль лучше проводить в специализированной мастерской

Инструкция по настройке сигнализации и датчиков

Охранные сигнализации стали важным инструментов в борьбе с квартирными ворами и злоумышленниками, которые стараются любой ценой завладеть имуществом других людей.

Установка на объекте подобного рода защитных систем позволит своевременно выявить проникновение сквозь защитный периметр, а также передать сигнал тревоги владельцам и охранным службам.

Установка на объектах недвижимости охранных сигнализаций позволит уберечь материальные ценности, а также обезопасить людей, которые там живут или работают.

Чтобы сигнализация могла реализовать возложенную на нее задачу, важно правильно ее установить и настроить все ее функциональные элементы, а особенно датчики.

Стандартная комплектация охранной сигнализации

Охранные сигнализации, которые предлагаются пользователям, имеют практически одинаковую стандартную комплектацию.

Она включает в свой состав следующие функциональные элементы:

  1. электронный блок управления;
  2. датчик движения;
  3. датчики открывания окон и дверей;
  4. звуковая сирена (опционально стробоскопическая вспышка);
  5. брелок дистанционного управления;
  6. инструкция по сигнализации.

Если планируется расширить функциональность охранной сигнализации, то можно дополнительно приобрести как охранные датчики, так и функциональные, которые идентичны тем, что используются системами «умный дом». Также можно установить и дополнительные исполнительные системы в виде светозвуковых приборов или электромеханических блокировок.

Для подключения дополнительных устройств применяются специальные расширители интерфейсов.

Инструкция по настройке сигнализации

Чтобы охранная система функционировала корректно и могла помочь в трудную минуту важно правильно произвести ее установку и настройку. Реализовать эту процедуру позволит инструкция по эксплуатации сигнализации.

Благодаря детальному описанию всех этапов по настройке электронных компонентов сигнализации, настройку их рабочих параметров каждый сможет выполнить самостоятельно.

Монтаж

Залогом эффективной работы сигнализации является ее правильный монтаж. Если изначально корректно расположены охранные датчики, то на протяжении всего эксплуатационного срока сигнализация будет функционировать так, как это предусматривает инструкция к сигнализации.

В процессе монтажа важно правильно определиться с расстановкой охранных датчиков. Чтобы упростить эту задачу, изначально следует тщательно проработать проект будущей сигнализации, учитывая возможные мертвые зоны, а также наличие на объекте электротехнических устройств, которые могут привести к некачественной работе сигнализации.

Устанавливая охранные датчики, важно следить за тем, чтобы верно были расположены элементы магнитогерконовых датчиков, устанавливаемых на окнах и дверях.

Также нужно пристально выбирать место для датчика движения, поскольку они могут реагировать на внешние факторы, что приведет к ложным срабатываниям.

К основным факторам, которые следует учитывать, это наличие домашних животных, попадание в чувствительную область нагревательных приборов, стороннее излучение, которое может попасть в дом от внешних источников.

Настройка

Инструкция по эксплуатации охранной сигнализации предусматривает, что прежде, чем будет произведен ее запуск в эксплуатацию, следует выполнить тщательную настройку ее функциональных элементов.

Она заключается в том, что все установленные на объекте датчики должны быть спряжены с центральным модулем и поддерживать с ним связь, используя проводной шлейф или радиоканал.

В свою очередь, центральный блок должен управлять внешними исполнительными механизмами и устройствами, которые должны запускаться, если поступит сигнал тревоги хотя бы от одного из охранных датчиков.

Чтобы центральный блок правильно принимал решение о вероятной опасности, нужно, в соответствии с инструкцией, провести настройку его рабочих параметров.

Только в таком случае будет верно выполняться алгоритм, согласно которому и определяется факт нарушения охранного периметра.

Инструкция по настройке датчиков

Настройка датчика движения, как и других охранных датчиков, имеет важную роль в правильной работе сигнализации.

Каждый из устанавливаемых датчиков владеет своими рабочими параметрами, которые должны соответствовать их техническому паспорту.

Одним из основных параметров, на который следует обратить внимание – это порог чувствительности. Это величина, при превышении которой, произойдет передача от датчика сигнала тревоги.

Инструкция по настройке датчика движения предусматривает, что порог чувствительности должен выбираться таким образом, чтобы датчик не срабатывал от случайных факторов, как например небольшой воздушный поток, блики солнца в окне и пр.

Кроме выбора оптимальных рабочих параметров, датчики следует «связать» с центральным модулем, чтобы он «понимал», от которого из датчиков пришел сигнал и о чем он свидетельствует. Если используются проводные датчики, то их сопряжение происходит после подключения шлейфа, используя для этого меню центральной консоли.

В случае установки беспроводных радиодатчиков, их сопряжение с электронным блоком происходит автоматически, как только они попадают в область действия радиомодуля центральной консоли.

Расположение датчиков в помещении

Охранные датчики в помещении должны осуществляться таким образом, чтобы максимально охватывать ту область, для защиты которой они предназначены.

Выбирая место для установки датчика движения нужно учитывать следующие факторы:

  • на него не должны воздействовать нагревательные приборы;
  • следует исключить попадание солнечных лучей на датчик;
  • нельзя устанавливать датчик возле приточно-вытяжной вентиляционной шахты;
  • зона обнаружения датчика не должна перегораживаться крупногабаритными предметами.

Магнитоконтактные датчики используются для защиты от проникновения через дверь или окно. Их следует располагать внутри помещения, желательно в верхней части дверной или оконной коробки. Датчик располагается так, чтобы он находился на расстоянии 10…15 см от дверного/оконного полотна.

Монтаж датчиков

Для крепления датчиков следует использовать монтажные элементы, которые предусмотрены комплектацией охранной сигнализации.

Монтаж датчиков следует выполнять таким образом, чтобы они имели максимальный угол охвата защищаемой зоны и были доступны для технического обслуживания.

Диагностика датчиков может проводиться как с их демонтажем, так и без него, поэтому следует предусмотреть возможность использования специальных диагностических приспособлений прямо на месте установки датчика.

Заключение

Настройка сигнализации в комплексе, как и настройка датчиков по отдельности является важным моментом в процессе установки охранной системы.

Инструкция сигнализации детально описывает проведение этих процедур, что позволит пользователю самостоятельно их выполнить.

Но, если возникают даже наименьшие сомнения в возможности правильной настройки, лучше обратиться за помощью к специалистам специальных компаний, занимающихся установкой и настройкой охранных систем. Они в кратчайшие сроки проведут все необходимые работы и обеспечат корректную работу сигнализации на протяжении всего ее эксплуатационного срока.

голоса
Рейтинг статьи
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]