Спутник по жизни: как открыть свой GPS-сервис
Спутник по жизни: как открыть свой GPS-сервис
Открыть собственный GPS-сервис не так сложно, как может показаться. Исходя из своей практики, мы выделили несколько пунктов, которые нужно обязательно учесть. Все остальное зависит лишь от вашего усердия и везения.
Вообще начать свое дело в сфере спутникового наблюдения и мониторинга можно несколькими способами:
Стать агентом
Можно продавать услуги уже существующего сервиса, напр. ГдеМои. Это самый простой способ с минимумом рисков (но с не самой высокой прибылью). Доходная часть формируется из расходов подключенных к сервису клиентов (50% за первый месяц и 25% за последующие). Из плюсов — никакой головной боли с отчетами или техподдержкой — этим занимается сам сервис.
Заняться установкой систем GPS-мониторинга
Сейчас установкой трекеров занимаются обычные автоэлектрики в свободное от постоянной работы время. Из-за того, что специальных организаций работает мало, качество установки не всегда радует — ни того, кто предоставляет сервис, ни того, кто им пользуется. В общем, для человека с руками, головой и сертификатом электрика — бескрайнее поле для заработка. Стоимость установки варьируется от 2000 рублей в Москве и Питере и до 1500 руб в регионах за простую установку и до 10000 рублей за установку сложных датчиков на определенные типы авто.
Купить готовую платформу
Можно создать собственный бренд на основе чужой платформы GPS-мониторинга. Здесь главная сложность в том, что придется действительно стать специалистом, ведь техническую поддержку клиентам придется оказывать самостоятельно. С другой стороны, и тарифы за обслуживание вы будете назначать сами. Именно этот способ нам кажется достойным звания «стартапа» и давайте поговорим о нем подробнее.
Что делать, если вы решили открыть свой GPS-сервис
1. Определитесь с нишей.
- мониторинг коммерческого транспорта
- мониторинг сотрудников (часто объединяется с первым)
- мониторинг близких людей (дети, пенсионеры)
- мониторинг животных
- экзотика (отслеживание грузов, частных ТС, мужей/жен и так далее)
2. Посчитайте окупаемость.
Уровень вложений и отдачи будет зависеть от избранной ниши. К примеру, для родственников важно, чтобы нажатие кнопки SOS не просто отправляло уведомление о происхождении, но оперативно связывало их с нужным врачом. Это требует дополнительных затрат на разработку. С детьми еще сложнее: на словах родители готовы отдать любые деньги для их защиты, но по факту даже 10 рублей в день оказывается дорого. Плюс — мы столкнулись с тем, что через какое-то время частные покупатели могут наиграться и перестать использовать сервис.
3. Купите лицензию.
Стоимость лицензии (PaaS) у разных платформ отличается. Кто-то из разработчиков заманивает низкими ценами, постепенно «навешивая» дополнительную стоимость на каждую из опций, кто-то сразу называет прямую цену, что называется, «Все включено». Мы работаем на основе Navixy, лицензия которой в обычное время стоит 20 тыс. рублей, а прямо сейчас и до Нового года — 10 000 руб.
Важно: Лицензия однозначно потребуется для тех, кто решил работать с коммерческим транспортом, сотрудниками или близкими людьми. Для мониторинга животных или решения экзотических задач обычно выгоднее агентская схема. Эти сегменты не приносят много подключений и содержать самостоятельный сервис мониторинга под них экономически не выгодно. По крайней мере, не в нашей стране.
4. Откройте офис.
Этот этап совсем не обязателен на начальном этапе для тех, кто работает с корпоративным транспортом и сотрудниками — заключать договор можно и на территории клиента. Для GPS-мониторинга близких людей скорее всего потребуется не только офис (клиентам проще заключать договор на обслуживание «в конторе»), но и колл-центр. Последний можно организовать удаленно — хоть в собственной квартире.
- В России и странах ближнего зарубежья, Латинской Америки, Африки сейчас усиленно экономят топливо, поэтому очень актуальна борьба со сливами бензина.
- Страны развитого капитализма в первую очередь заботятся о контроле качества вождения и и износа автотранспорта.
Поэтому, определившись с нишей вашего GPS-сервиса, обязательно подумайте и о том, в какой стране вы планируете работать. Удачи на старте!
10 способов обезвредить GPS/ГЛОНАСС, или Как подкованы российские "Левши" в вопросах систем контроля транспорта
Оснащение грузовиков системами контроля транспорта не является сейчас для владельцев автопарков ноу-хау. Российское правительство повсеместно внедряет систему контроля транспорта (ГЛОНАСС). В свою очередь и руководители транспортных компаний, и сами водители уже успели испытать систему контроля транспорта в действии и по достоинству оценить ее работу. Однако братья славяне пошли дальше, успев придумать способы борьбы с ней!
Изучая Интернет-форумы и статьи с описанием работы контроллеров ГЛОНАСС, зачастую наталкиваешься на нелестные отзывы об этой системе контроля транспорта. Но какая бы ни была система контроля транспорта, основная ее функция все же держит водителей в напряжении и заставляет изрядно понервничать. Оно и понятно, если раньше "покорители дорог" могли без проблем отвезти теще старый диван на дачу, по-быстрому смотаться по делам житейским, а еще лучше — слить пару-тройку литров казенной солярочки с рабочей машины, то с приходом на стражу системы контроля транспорта (GPS-контроллеров, треккеров, датчиков и прочего оборудования), их возможности резко сократились.
Источник фото: ssm22.ru Разработчики систем предлагают все больше опций для полного и эффективного контроля за работой автопарка
Изобретательный русский народ не стал унывать по этому поводу и сразу принялся искать способы по "обезвреживанию" постылых GPS-изделий системы контроля транспорта.
С развитием отрасли производства систем контроля транспорта разработчики и производители стараются предложить заказчику как можно больше интересных опций для полного и эффективного контроля за работой автопарка. Ввиду немалой стоимости подобного оборудования руководители транспортных компаний пока ограничиваются стандартным набором контрольно-измерительных приборов: терминалом (блок контроллера, автотрекер, регистратор и т.п.) и ДУТ (датчиком уровня топлива).
На них и заострим свое внимание.
Вредные советы по выводу из строя системы контроля транспорта. Инструкция по применению:
I. Ломаем систему работы терминала
1. Отключаем питание контроллера, едем по своим делам, возвращаемся на место, снова подключаем питание… и вуаля!
Казалось бы, простой и незамысловатый способ, но таким пользовались "начинающие лузеры", которым только предстояло познакомиться с системой контроля транспорта "ГЛОНАСС". Как показала практика, способ примитивный и малоэффективный. Во-первых, практически все блоки оснащены встроенным аккумулятором, который может поддерживать работу устройства продолжительное время, во-вторых, сигнал с точным временем отключения и включения аппарата в любом случае отправится на пульт диспетчера.
Источник фото: automps.ru Отключать питание контроллера неэффективно и бессмысленно
2. Уничтожаем антенну системы контроля транспорта
Вывести из строя такого "неприятеля", как антенна, "очумельцы" предлагают несколькими вариантами: просто вырвать ее, чтоб не мозолила глаза, обмотать фольгой, накрыть металлическим стаканчиком и т.д.
В самом начале становления и развития систем контроля транспорта, возможно, подобные манипуляции и возымели бы действие, но имея дело с нынешними высокочувствительными приемниками, они практически теряют свой смысл. Единственное, к чему может привести подобная практика, так это к сокращению числа видимых терминалом спутников (с 12-13 до 5-6). Но для определения координат "подконтрольного" транспортного средства устройству достаточно получать сигналы с трех спутников!
3. Иглоукалывание для кабеля системы контроля транспорта
Вывести антенну из строя можно самым простым способом — протыканием. Наслаждаемся поездкой!
Существует одно "но": любой более-менее опытный специалист сможет без труда определить причину выхода из строя дорогостоящей системы контроля транспорта и указать на место прокола. Разве что вы будете приводить иглоукалывание наноиглой…
Источник фото: physionow.ca Вывести антенну из строя можно при помощи иглоукалывания
4. "Шоковая терапия" для системы контроля транспорта
Самым коварным, даже варварским методом в кругах противников терминалов считается удар электрошокером приемника. (От комментариев по этому поводу отказываются даже сами водители).
5. "Случайно" пролитая двухлитровая кружка кофе на приемник системы контроля транспорта может также стать причиной выхода его из строя
Способ с одной стороны безобидный (для вредителя), но помимо водительских навыков, виновник происшествия должен обладать даром убеждения! Так что, если вы не заканчивали дополнительно курсы ораторского искусства, то, увы, этот способ для Вас не подойдет!
Источник фото: technoguide.com.ua Приемник системы контроля транспорта можно залить водой
6. Скрапбукинг для GPS/ГЛОНАСС
Опытные "портильщики" советуют творчески подойти к выводу из строя аппарата системы контроля транспорта и смастерить для него так называемую "упаковку" своими руками. Для этого потребуется свинец, формочка для отлива необходимой конструкции, терпение и немного творчества. В итоге получается довольно симпатичная свинцовая коробочка, в которую можно упаковать приемник. Особо творческие личности могут прикрепить на изделие бантик или еще какую-нибудь милую вещицу, которая будет украшать "глушитель сигнала" и просто радовать глаз.
Источник фото: i-mode.ru Терминал системы контроля транспорта можно вывести из строя при помощи магнита
К этому же методу вывода из строя оборудования также можно отнести установку магнита на терминал системы контроля транспорта.
7. Продвинутые пользователи берут с собой в дорогу "незатейливый багаж": специальное устройство, которое глушит GPS-сигнал системы контроля транспорта, если находится рядом с антенной
Но, надо отметить, что данное устройство не всем по карману.
8. Очень продвинутые пользователи "перепрошивают" трекеры системы контроля транспорта и уже сами контролируют ситуацию на дороге
Для этого способа необходимы мозги и хорошие дружеские связи.
Источник фото: pxhere.com Можно переустановить программное обеспечение на трекерах системы контроля
II. Издеваемся над ДУТами — одним из компонентов системы контроля транспорта
1. Короткое замыкание в системе контроля транспорта
Метод весьма прост: замыкаем провода, идущие от датчика на корпус машины. В результате получаем временную "нетрудоспособность" устройства системы контроля транспорта, которое все покажет и расскажет, как только вы вернете провода на место.
2 . Кипяточку, еще кипяточку
Способ применяют в зимнее время года! Предлагается взять тару с кипятком и облить "подмороженный" ДУТ системы контроля транспорта. Процедуру рекомендуется проводить ежедневно.
Источник фото: ecrater.com Некачественный материал изготовления также может вывести устройство из строя
Эксперименты в области порчи системы ДУТ показали, что спасти водителя от назойливого контроля может также некачественный материал изготовления данного устройства. Ничто не совершенно, увы!
3. Заклейка отверстия воздушного дренажа системы контроля транспорта
Достаточно свежий (но уже успевший получить немало положительных отзывов) способ, при котором заклеивается отверстие в верхней части датчика системы контроля транспорта. Изоляция данного отверстия позволяет водителю совершать "налеты" на бак рабочей машины. При этом изменения фиксироваться не будут.
Стоит сразу заметить, что все датчики, как правило, опечатаны, а оклейку "ненужных" отверстий невозможно произвести без вскрытия пломб!
4. Слив топлива "с обратки"
Этот способ по праву можно назвать самым действенным в списке "вредительств"!
Смысл в следующем: потихоньку сливая горючее в небольших количествах, ДУТ (датчик уровня топлива системы контроля транспорта) не сможет отличить слив от повышенного расхода топлива. Водители врезают тройник с краником, через который "лишачок" тонкой струйкой стекает в канистру.
Источник фото: sensorigla.com Слив топлива «с обратки» — самое действенное «вредительство»
Единственный минус — грамотный диспетчер в компании.
5. Езда по-русски
Весьма экстремальный способ, который подойдет не всем. Суть в том, что при движении автомобиля необходимо отключить "массу", другими словами, обесточить грузовик, при этом машина будет и дальше работать, а вот все приборы системы контроля транспорта (в том числе датчик) — нет.
Данный метод борьбы с "неприятелем" подходит только для действительно отчаянных, ведь управлять таким транспортом далеко небезопасно. Правда, добиться необходимого эффекта можно только в том случае, если у контрольного прибора отсутствует внутренний аккумулятор.
Источник фото: andreevdom.com Отключать «массу» на ходу бессмысленно, если контрольный прибор оснащен внутренним аккумулятором
Вандалам посвящается: способы поломки оборудования системы контроля транспорта с помощью грубой физической силы
6. Прыжки на бензобаке того, кто потяжелее
Данный способ подразумевает поломку измерительной трубки датчика системы контроля транспорта, которая установлена на всю высоту бака. Но он только это подразумевает!
7. ДУТы гнуты
Для приведения в действие данного способа вам понадобиться открыть топливный бак и с помощью крюка согнуть измерительную трубку датчика системы контроля транспорта.
Источник фото: svopi.ru Согнув измерительную трубку датчика, можно обмануть систему контроля
Без комментариев
Какими бы изощренными не были способы обмана системы контроля транспорта, будут ли они работать на практике, зависит только от руководства компаний.
Установка Глонасс
Оборудование Глонасс и GPS широко применяется на многих предприятиях, предоставляющих услуги перевозки пассажиров и грузов.
Установка навигационного приемника Глонасс осуществляется с целью обеспечения корпоративных транспортных средств навигационными системами. Устройство дает возможность отслеживать точное местонахождение автомобиля в режиме реального времени, а также контролировать ряд других показателей в режиме онлайн.
Выполнив установку Глонасс на авто по доступной цене, можно с точностью до нескольких метров определять маршрут следования автомобиля, расход топлива, режимы отдыха и работы водителя и экипажа, получая данные в удобной форме на любом устройстве, имеющем доступ в интернет.
Почему выгодно ставить системы ГЛОНАСС/GPS
Экономическая эффективность установки кнопки Глонасс в Москве заключается в нескольких факторах:
- снижается нецелевое использование автотранспорта;
- увеличивается период между ремонтом и техническим обслуживанием;
- уменьшаются затраты на горюче-смазочные материалы;
- сокращается амортизация;
- повышается качество обслуживания клиентов;
- производится снижение коммуникационных затрат.
- Грузовые и легковые автомобили.
- Трактора и сельхозтехника.
- Экскаваторы и погрузо-разгрузочная техника.
- Тепловозы и поезда.
- Снегоходы и квадроциклы.
- АЗС, весовая, производственные помещения.
- Мы являемся компанией-интегратором, что позволяет нам не зависеть от производителей и предлагать нашим клиентам только проверенное и самое современное оборудование.
- Мы устанавливаем оборудование премиум-класса по доступным ценам
- Наша система спутникового мониторинга транспорта построена на мощнейшей в мире технической площадке Wialon, в основе которой лежит облачная технология распределенной обработки данных.
- Наша передвижная лаборатория укомплектована профессиональным оборудованием и материально-товарными запасами, что позволяет проводить работы на вашей территории без потери качества.
- Следить за тем, сколько топлива осталось в баке и как оно было израсходовано;
- Знать все маршруты движения транспорта;
- Модуль, в который встроены GPS-модем и антенна. Именно он отвечает за определение местоположения автомобиля;
- Датчик уровня топлива (ДУТ).
- Залить терминал водой (чаем, кофе) или сломать другим правдоподобным образом. Но тогда придется доказывать, что произошло это случайно. Не со всеми это сработает, исходить надо из твердости характера и остроты ума работодателя. Выбравший этот путь рискует заплатить штраф или вовсе быть уволенным;
- Поломать антенну. Если она не внутренняя, то выйдет уже более правдоподобно. Можно просто выдернуть, погнуть, проколоть кабель иголкой. Но последний прием сразу бросается в глаза;
- Отключить питание. А после возвращения из нерабочей поездки – включить вновь. Но в устройства обычно встроены аккумуляторы, позволяющие ему продолжить работу. А время его отключения и включения точно станет известно начальству. Тем более, в некоторых моделях выдернуть провод, не повредив его, просто нельзя;
- Экранировать. Суть его в том, чтобы обмотать антенну фольгой или другим металлом – получится спичечный коробок. И тогда машина не будет видна некоторым спутникам. Но! Достаточно трех из них, чтобы местоположение было определено с точностью до метра, поэтому проводить такие манипуляции бесполезно;
- Воздействовать на Сим-карту. Именно она передает всю информацию куда не следует. Сломать нельзя, так как заметят, поэтому можно вынуть. Но после возвращения на место она оповестит хозяев обо всех операциях, которые проводились в ее отсутствие;
- Глушить сигнал специальным устройством, работающим от прикуривателя. После эксплуатации его можно выключить – а диспетчер получит лишь данные о том, что навигатор не работал из-за потери сигнала. Спихнуть вину всегда можно на спутник. Но если делать это часто, то есть риск обнаружения. Сам глушитель не такой уже и дешевый, особенно если приобретать их два. А последнее неизбежно, если трекер связан с обеими спутниковыми системами (GPS и ГЛОНАСС), каждую из них глушить надо отдельно. Плюс к тому, некоторые современные модели специально оборудованы для борьбы с такой хитростью;
- Перепрошить модуль. Самый хитрый способ, ведущий к абсолютной власти на дороге. Здесь требуются знания и умения работать с такой аппаратурой или же верные и более осведомленные приятели.
- Погнуть бак так, чтобы датчик упирался в дно или вовсе сломался. И снова одна физическая сила ничего не даст: заметят и заставят возместить ущерб;
- Согнуть трубку, которая проведена в бак, с помощью металлического крюка. Только погружаемые! Результат будет тот же;
- Использовать электричество. Только ультразвуковые счетчики! То есть ударить током по счетчику, чтобы вывести его из строя. Но причина поломки будет очевидна;
- Подбросить в бак металлический предмет. Тут может быть две цели: либо уменьшить объем бака, либо повредить датчик. И ни одна не будет достигнута, если попадется грамотный монтажник;
- Замкнуть провода, которые передают всю информацию из датчика. Но об обмане тут же узнают, как только временная неполадка будет устранена;
- Полить кипятком замерзший из-за зимней стужи датчик. Не подойдет: корпус либо быстро отдает тепло, либо плохо его проводит;
- Воздействовать на воздушный дренаж. Отверстия в нем отвечают за то, чтобы датчик показывал истинный уровень заполненности бака. Их надо заклеить, что не так просто, ведь здесь нужно отделить крепление ДУТа от бака, а во многих современных моделях оно запломбировано;
- Установить на корпус магнит, из-за которого показатели будут сбивчивыми. Только ультразвуковые датчики!
- Сливать понемногу и во время движения. Тогда датчик решит, что топливо было израсходовано в казенных целях. Вооружиться нужно тройником с краником и убедиться, что проверяющий на деле не сильно утруждает себя проверками;
- Обесточить автомобиль. Тут нужна опытная рука и твердая уверенность, что у устройства нет встроенного аккумулятора.
Для руководителей — это эффективный инструмент контроля количества рейсов, расхода топлива, а также средство борьбы с разнообразными нарушениями со стороны наемных водителей.
Если водитель отклонился от заданного маршрута или произошло какое-либо форс-мажорное событие, работодатель может получить уведомление в режиме онлайн, письмо на электронную почту или смс на мобильный телефон.
Особенности установки Глонасс/GPS
Мы предоставляем услуги по установке систем мониторинга ГЛОНАСС и GPS.
Установка системы Глонасс на автомобили совершается специалистом в течение 1 часа. Работы проводятся в нашем сервисном центре или на территории заказчика.
Устройство и соединение опломбируются во избежание несанкционированного доступа и целенаправленных повреждений.
В нашей компании вы сможете заказать терминалы Глонасс/GPS от известных и надежных производителей. Оборудование для мониторинга может быть установлено на самых различных объектах:
Преимущества
Итоговая цена на установку Глонасс в Москве будет рассчитана в индивидуальном порядке в зависимости от используемого оборудования, его функционала и необходимых функций контроля.
7 способов, как заглушить ГЛОНАСС на машине своими руками
Корпорации хотят исключить человеческий фактор из автоперевозок, придумывая замысловатые гаджеты вроде GPS-контроллера. Но они не учли, что этот человеческий фактор гораздо хитрее их и не собирается сдаваться.
Содержание
Что такое системы контроля транспорта и как они работают?
Что такое системы контроля транспорта и как они работают?
Суть их работы – в установке связи между контроллером, трекером или датчиком, находящимся в машине, и спутниковой системой навигации (ГЛОНАСС и GPS). Благодаря этой связи государственные и частные организации, заинтересованные в работе автомобиля, могут осуществлять полный контроль за ним:
Неудивительно, что многим водителям это не нравится, поэтому они и ищут способы противодействовать этой тотальной слежке.
Все способы обмана системы ГЛОНАСС
Перечень средств здесь зависит от того, на что именно планируется воздействовать:
В любом случае, обманывать придется не только технику, но и начальника, что гораздо сложнее. Поэтому к умению ладить с электронными устройствами нужно добавить немного харизмы.
Как отключить слежение ГЛОНАСС?
Методы порчи будут идти от головокружительно грубых до интригующе изощренных:
Как отключить слежение ГЛОНАСС
По-настоящему эффективными представляются два последних метода. Но тут все зависит от опыта компании в работе с водителями.
Как обмануть ДУТ?
Используют два вида датчика: ультразвуковые и погружаемые. Когда способ будет актуален только для одного из них, это будет отмечено.
И снова самые козырные и сложные варианты будут в конце:
Есть как действенные способы, так и совершенно безбашенные. Но любой из них станет лучше, если войти в долю с нужными людьми, которые смогут прикрыть, и вместе противостоять бездушной технике. Опять же – нужна харизма.