Garag76.ru

Авто Тюнинг
2 просмотров
Рейтинг статьи

Фотоотчет; Установка сигнализации Cenmax VIGILANT ST-9A (на Audi A4 B5)

Фотоотчет Установка сигнализации Cenmax VIGILANT ST-9A (на Audi A4 B5)

Всем привет. Решил создать отчетик об установке автосигнализации с автозапуском и турботаймером на автомобиль Audi A4 b5 AVANT 1997 года. Поскольку перед установкой конкретного отчета для руководства я не нашел, то в процессе установки я столкнулся с некоторыми трудностями и тонкостями. Поэтому для нуждающихся создаю этот отчет.
Скажу сразу,что с этой задачей может справится почти какждый человек,обладающий минимальными знаниями электроборудования автомобиля и навыками пайки (хотя в автосервисах не тратят время на это,тупо скручивают соеденения). Для реализации функции автозапуска следует подключить всего лишь 5 проводов.
Итак,приступим. Для начала нужно запастись необходимым инструментом для работы:ключи 8-10,шестригранники,крестовая отвертка,паяльник,мультимер,изолента и т.д.

Вот что будем устанавливать:

Почти все соеденения сигнализации подключаются к родной проводке машины под перчаточным ящиком водителя и в соеденениях проводов возле порожка. Автозапуск лучше подключать непосредсвенно к разъему замка зажигания.
Так выгладит наше рабочее место:

Далее снимаем перчаточный ящик и накладку порожка:

Вот они разъемы,к которым будем запитываться сигналкой:

Начнем с подключения отпирания/запирания автомобиля. Находим в коричневой колодке пару проводов:коричневыйбелый(ЗАПИРАНИЕ),серыйбелый(ОТПИРАНИЕ).И припаиваем соттветсвующие провода к ним.В моем случае это Голубой и Зеленый. Система центрального замка в ауди обратной полярности,тоесть чтоб отперетьзапереть авто на эти провда нужно подать "-" (минус),в зависимости от этого провод сигналки нужно соответсвующе соеденить,тоесть с минусом.В моем случае это черныйкрасный.

Далее подключаем концевик двери (-).Это один провод Коричневый/серый в проводке автомобиля. Голубойчерный с блока сигналки соеденяем с этим проводом.

Теперь нужно подключить световые огни.Кому как нравится,но я подключил их на поворотники. Для этого нужно найти в проводке авто пару проводов:Черныйбелый,Черныйкоричневый. И подключить к ним соответсвующие провода блока сигнализации: Зеленыйчерный,Зеленыйжелтый. Тут идет положительное управление. Фото не нашел,но и так интуитивно будет понятно.

Питание блока сигнализации нужно подключить к постоянному "+" (плюсу),для этого как нельзя лучше подходит основной блок реле, клемма 30. Красный провод блока сигналки вешаем на эту клемму:

Масса блока согнализации цепляется на кузов,за ручкой открывания капота есть специальная шпилка,куда навешаны минусовые провода.Удобно туда подключить блок сигналки Черным проводом.Ну а там кому как больше нравится.

Далее устанавливаем под капот сирену в любое понравившееся Вам место,но следует учитывать несколько моментов:
1)Сирена не должна контактировать с горячими чатями двигателя(выпускной коллектор например)
2)Сирена должна быть расположена в защищенном от гряззи и воды месте.
3)Сирена не должна быть видна и доступна снаружи автомобиля.

Ведем Серый провод от сигнализации через стандарные плотнения проводки авто в подкапотное пространство и цепляем на красный провод сирены. Второй провод (черный как правило) соеденяем надежно с массой авто.
Оранжевыйсерый блока сигналки протаскиваем в подкапотное пространство и цепляем на концевик капота.Его устанавливаем в удобном Вам месте.
Там-же располагаем датчик температуры подкапотного,он цепляется сигнальным проводом к проводу концевика капота,вторым на массу.
Ну вроде с оновными проводами сигнализации разобрались,теперь можно приступить к реализации функции автозапуска.
Откручиваем блок реле,находим в желтой колодке проводов Красныйчерный провод,разрезаем его пополам.К одной части его,что входит в блок реле(тоесть к статеру), припаиваем Черныйжелтый Толстый блока сигнализации.К другому концу провода(что идет на замок зажигания) припаиваем Черныйжелтый Тонкий блока сигнализации.

Желтый провод блока сигнализации нужно подключить к клемме 75х (+ при включении зажигания). Он служит для поддержки зажигания при Выключении его и подаче питания при автозапуске.Для этого нужно снять руль,снять обшивки замка зажигания,отключить разъем замка зажигания,найти Черный Толстый провод и к нему запитаться.

Зеленый провод блока сигналки запитываем к Желточерному проводу проводки авто в штекере замка зажигания.Это так называемый провод АСС (аксессуары),служит для поддержания некоторых функций авто при работе на автозапуске и турботаймере (магнитолла,подсветка,кондиционер и т.д.)

Контрольный вход работы мотора можно подключить либо на тахометр,либо на работу генератора,либо на датчик давления масла.
Я выбрал генератор,поскольку это с моей точки зрения самый надежный вариант. Лампочка давления масла в морозы может например не сразу погаснуть,а сигнал тахометра является непостоянным,колеблющимся.
Но столкнулся с проблемой,когда автомобиль постоит длительное время,при автозапуске лампочка генератора не гаснет. Чтобы этого не произошло нужно Голубой провод блока сигналки подлключить к клемме 50 замка зажигания,Синий тонкий провод в штекре замка зажиганмя. И запрограммировать на импульс перед автозапуском. Тогда будет зарядка при автозапуске и все будет отлично.Фото не сделал,но покажу на картинке:

взято с passat-b5.ru

Сам сигнальный провод работы двигателя Серый/черный блока сигнализации цепляем к синему проводу проводки авто,идущиму от генератора в салон мотора.Его можно найти на левом штекере панели приборов.
Оранжевыйфиолетовый сигнал ручника или тормозных огней блока сигнализации я цеплял непосредственно к ручнику.Этот провод можно найти в штекере панели приборов, Коричневыйбелый провод. Если ручник не поднят,то автозапуск невозможен,и также служит для перехода с автозапуска в обычный режим зажигания,когда сел в авто,запущенное дистанционно и опустил ручник после включения зажигания,блок сигналки убирает питание и машина работает в обычном режиме.Фото не делал,но думаю трудностей не возникнет.
Далее размещаем элементы сигнализации, Антенна:

Блок сигналки с датчиком удара:

Также для возможности дистанционного запуска следует установить обходчик иммобилайзера(я пока не ставил),или непосредственно извлечь из ключа авто капсулу иммобилайзера и примотать ее к считывающему кольцу замка зажигания(мой вариант):

Ну вот вроде бы и все,что касается установки конкретной модели сигнализации на конкретную модель автомобиля. Хочу отметить,что после подключения всех функций сигналки могут остаться лишние провода на блоке сигнализации. Они будут пригодня для других моделей автомобилей,пусть это Вас не смущает. Также прошу Вас внимательно отнестись к пайке соеденений и изоляции,во избежания короткого замыкания с вытекающими последствиями.

Отмечу еще один приятный момент. В програмируемых функциях сигнализации есть вариант подачи массы 30 сек. при запирании, если выбрать эту функцию,то окна автомобиля,если оставлены окрытыми на момент постановки на охрану,будут автоматически запираться.

Данный фотототчет носит рекомендательный характер,поэтмоу прежде чем приступать к установке сигнализации советую очень тщательно ознакомиться с цветовыми схемами именно Вашего авто,прозвонить нужные провода и уже тогда припаивать.Поскольку цвета проводов могут отличаться.
Желаю всего наилучшего.

Как выбрать и установить сигнализацию с автозапуском?

Автоматический запуск двигателя, иногда, чуть ли не единственная причина установки сигнализации с обратной связью. Данная функция действительно сильно повышает удобство использования автомобиля. Но безвредна ли она для автомобиля?

Особенности функционирования сигналки с автозапуском

Изначально данная возможность разрабатывалась для спецтехники, которая работала в условиях низких температур. Постоянный автоматический пуск двигателя позволял избежать замерзания охлаждающей жидкости (ОЖ), разряда аккумулятора и облегчить последующий старт водителем.

А в последующем, данная функция перебралась на гражданские автомобили для повышения комфорта. Такая система предполагает два основных режима срабатывания:

  • вручную с пульта сигнализации;
  • автоматически по заданным параметрам.

В первом случае алгоритм запуска активируется нажатием на комбинацию клавиш брелка. Радиус подачи команды ограничен радиусом действия брелка. В условиях города она составляет в среднем 300-500 метров, а за городом – до одного километра.

Во втором случае задаваемыми параметрами запуска выступают время и температура. Система может быть быть запрограммирована на включение алгоритма старта ДВС через каждый определенный промежуток времени (например, каждые 4 часа, либо каждый день в 6:30 16:30). Либо система может активировать процедуру запуска при достижении температуры антифриза или температуры окружающего воздуха определенной отметки (например, при достижении температуры ОЖ 0 градусов по Цельсию). Отработав заданное время двигатель останавливается и цикл начинается сначала.

Функция дистанционного запуска полностью дублирует обычные действия водителя при старте двигателя:

  • включает зажигание (при необходимости, ждет, пока топливный насос создаст необходимое давление топлива, либо пока свечи накаливания прогреют цилиндры в дизельном двигателе);
  • имитирует нажатие педали тормоза;
  • активирует стартер;
  • после успешного запуска двигателя выключает стартер;
  • включает климатическую установку с теми настройками, которые вы установили до этого.

Справка! Пуск двигателя сигнализация контролирует по датчику оборотов коленчатого вала, датчику давления масла и напряжению бортовой сети.

Большинство сигнализаций имеет возможность «интеллектуального запуска двигателя». Активация стартера программируется на определенное количество секунд. И если первый запуск не увенчался успехом, то система предпримет вторую попытку, в которой будет «крутить» стартером на пару секунд дольше. Например, в первый раз стартер работает 2 секунды, а во второй уже 4 секунды. Максимальное количество попыток за один цикл – это три попытки. В случае, если автомобиль не завелся спустя три попытки, то на брелок приходит оповещение о невыполнении команды.

Разновидности дополнительных модулей и лучшие функции

Автосигнализация с дистанционным запуском чаще всего имеет еще одну полезную функцию – турботаймер.

Турбине двигателя после активной работы требуется хорошее охлаждение. Добиться такого можно только если после прибытия в точку назначения пять-семь минут дать автомобилю поработать на холостом ходу. Если заглушить мотор сразу же, то охлаждающая жидкость перестанет циркулировать по системе через радиаторы и турбина не сможет охладиться. Напротив, нарушение отведения тепла от турбины вызывает тепловой удар и может вывести ее из строя.

Для того, чтоб не сидеть в автомобиле, пока остывает турбина и был придуман турботаймер. Он работает следующим образом:

  • вы понимаете ручной тормоз и устанавливаете селектор коробки переключения передач в нейтральное положение (или в паркинг);
  • выключаете зажигание и вынимаете ключ из замка (двигатель при этом продолжает работать);
  • выходите из автомобиля и ставите сигнализацию на охрану.

После этого система будет следить за показаниями датчика температуры ОЖ. Как только температура достигнет значения, показывающего, что турбина охладилась, то сигнализация глушит двигатель.

Набор возможностей системы защиты с автозапуском можно расширить, если дооснастить ее различными модулями.

GSM модуль

GSM (Global System for Mobile Communications) — глобальный стандарт цифровой мобильной сотовой связи. Данный модуль позволяет общаться с блоком сигнализации не только по радиоканалам при помощи брелка, но и по каналам мобильной связи через смартфон.

Это удобно в первую очередь тем, что дальность связи между вами и автомобилем будет ограничена только зонами покрытия сотовой связи. На практике это означает, что вы сможете управлять сигнализацией и получать от нее сообщения находясь хоть на другом конце страны!

В модуль мобильной связи устанавливается сим-карта со специальным тарифом, которая идет в комплекте (либо вы можете установить любую другую). Для управления сигнализацией с помощю телефона чаще всего используется специальное мобильное приложение от производителя системы.

Важно! Работа сигнализации через смартфон обеспечивается приемом и отправкой смс-сообщений с сим-карты, установленной в модуль. Не забывайте регулярно пополнять ее баланс, либо вносить абонентскую плату.

Через приложение вы сможете дистанционно заводить двигатель, настраивать параметры автоматического запланированного запуска. Снимать и ставить автомобиль на охрану, открывать багажник (если такой возможностью обладает сигнализация).

Автомобиль, в ответ, будет присылать вам сообщения об успешном выполнении команд. А также, в случае срабатывания тревоги, модуль произведет звонок на ваш телефон, где заранее записанный голос расскажет вам подробности происшествия. Это позволяет максимально быстро узнавать о попытке угона или взлома автомобиля, или позволит не упустить врезавшегося в ваш авто во дворе водителя.

КАН-модуль

Модуль CAN не добавляет автосигнализации никаких особенных функций. Но он позволяет всем остальным функциям и модулям работать максимально эффективно. Ведь вместо того, чтоб вести отдельные жгуты проводов ко всем необходимым узлам автомобиля (центральному замку, поворотникам, приводу открывания багажника, концевикам и так далее), этот модуль позволяет получить доступ блоку управления сигнализации непосредственно к CAN-шине автомобиля и, соответственно, ко всем системам автомобиля. Эта модификация значительно упрощает процедуру моотажа сигнализации, делает систему надежнее и минимизирует наличие в автомобиле нештатной проводки.

Плюсы и минусы охранного комплекса с автозапуском

Отметим преимущества системы с автозапуском:

Облегчение холодного пуска. В условиях постоянных низких температур запрограммированный периодический запуск двигателя не позволяет охлаждающей жидкости и маслу сильно загустевать. Когда моторное масло загустевает от воздействия отрицательных температур, то во время запуска оно не сразу подается на стенки цилиндров и поршни какое-то время работают «на сухую». Такие пару секунд работы двигателя по уровню износа двигателя можно приравнять к 500-700 км пробега! Не трудно понять, что постоянные холодные запуски снижают остаточный ресурс ДВС.

В дополнении к этому длительная стоянка на морозе уменьшает емкость аккумуляторной батареи, что может привести к невозможности запуска. Периодические пуски мотора сигнализацией не позволят батарее разрядиться.

Самостоятельный прогрев двигателя и салона в зимнее время. Это является, наверное, главной целю выбора охоранного комплекса с автозапуском. Заранее дистанционно запустив двигатель, вам не придется сидеть в холодном автомобиле и жать пока он прогреется. А если вы заранее включите печку, то автомобиль прогреет не только двигатель, но и салон. Это сильно экономит время зимой и повышает комфорт эксплуатации автомобиля.

Предварительное охлаждение салона в летнее время. Вопреки всеобщему заблуждению, автозапуск не бесполезен летом! Установив на климатической установке автомобиля оптимальную температуру зарнее (20-22 градуса), при дистанционном запуске мотора запустится и кондиционер, который охладит салон, пока вы идете к автомобилю.

Но у этой функции есть и неочевидные недостатки:

Повышенный расход топлива. Во время прогрева двигателя он потребляет больше топлива, чем обычно. Постоянный прогрев, например, каждые два-четыре часа, может быстро расходовать бензин или солярку из бака.

Расход заряда АКБ. В случае, если при периодических запусках для прогрева двигатель будет работать недостаточно времени, либо генератор в автомобиле уже не вырабатывает необходимое напряжение, рано или поздно заряд аккумулятора может иссякнуть. Вы будете неприятно удивлены тем, что утром из за этого не сможете запустить автомобиль.

Важно! Для восполнения израсходованного на запуск двигателя тока из аккумулятора он должен проработать минимум десять минут. Учитывайте это при программировании автоматического старта ДВС.

Повышенный износ двигателя при неправильной настройке. Если установить самостоятельный запуск двигателя через слишком большой промежуток времени (6-8 часов), за который двигатель будет полностью остывать, последующий запуск будет «холодным» и вредным для цилиндропоршневой группы. В этом случае каждый запрограммированный запуск будет сильно изнашивать двигатель, и эта функция совершенно теряет смысл. Оптимальным промежутком времени периодического прогрева при температуре -20 градусов будет 3-4 часа. А еще лучше использовать запуск по температуре двигателя.

Справка! Для облегчения старта двигателя при низких температурах больше подходят предпусковые подогреватели (Вебаста). Это автономные системы, которые прогревают двигатель и салон посредством нагрева антифриза в системе. Работая в тандеме с таким подогревателем ваш двигатель никогда не будет стартовать холодным и прослужит большее количество моточасов и километров.

Уязвимость в защите автомобиля. Хоть дистанционный запуск автомобиля производится без снятия автомобиля с режима охраны, блокировки с двигателя все равно снимаются. И этим с радостью воспользуются автоугонщики. Ведь при угони именно разблокировка двигателя является самой сложной задачей для преступника.

Ошибки в установке могут иметь неприятные последствия. Неправильно внедренная система автозапуска может приводить к невозможности запуска двигателя штатным ключом (если будет нарушена схема электропроводки замка). А в худшем случае двигатель может запуститься самопроизвольно без команды. А исправлять работу неквалифицированного установщика может быть очень дорого.

ТОП-10 производителей: обзор и рейтинг недорогих систем

По данным портала «Яндекс Дзен» и по опыту мастеров-установщиков рейтинг сигнализаций выглядит следующим образом:

  1. StarLine A93 2CAN+2LIN ECO;
  2. Cenmax Vigilant ST-8A;
  3. Pandora DXL 4950;
  4. Alligator A-1S;
  5. StarLine A93 GSM;
  6. Scher-Khan Magicar 11;
  7. Pandora DX 90L;
  8. TOMAHAWK 9.3;
  9. Pandora DXL 4970;
  10. Prizrak 8GL.

StarLine A93 2CAN+2LIN ECO – лучший выбор по критерию цена/качество. Популярная и надежная система. Цена на начло 2020 года составляет в районе 9000 рублей. Может оснащаться GSM связью.

Cenmax Vigilant ST-8A – популярнная бюджетная система, если вам необходима сигнализация с авто пуском двигателя. Цена данной системы составляет 4500 рублей. Среди недорогих решений так же следует отметить систему DaVinci PHI-330 — достойная надежная сигнализация

Pandora DXL 4950 – это система премиум-класса. Максимальная защита и набор функций за 35000 рублей. Имеет возможность управления через телефон по GSM.

Процесс установки

Почти в каждом автомобиле с завода устанавливают электронное средство защиты от угона – иммобилайзер. Он блокирует запуск мотора до тех пор, пока в поле его действия не появится штатный ключ. В нем вшит чип со специальным идентификационным номером, который и считывает иммобилайзер.

Для функционирования автозапуска необходимо обойти эту блокировку. Чаще всего для этого в автомобиле в зоне действия иммобилайзер располагают второй ключ. Где спрятан ключ должен знать только владелец автомобиля, иначе, найдя его, можно без труда угнать автомобиль.

Если у вас появляется вопрос, куда вшивается ключ, то обычно его прячут в торпедо за приборной панелью. Но не обязательно «вшивать» ключ целиком. Если из него возможно извлечь чип, то достаточно будет только его.

Справка! Если автомобиль оснащен бесключевым доступом, то вшивать второй ключ не нужно. Для таких систем существуют специальные обходчики иммобилайзера, на котором можно сделать виртуальную копию ключа и вшивать уже его.

Обойдя блокировку иммобилайзера, дальнейшая установка не вызовет трудностей.

Как выбрать лучшую систему с автозапуском?

Сейчас, сигнализации могут одинаково работать на любом автомобиле, вне зависимости от марки, модели или типа двигателя. И вы можете выбрать систему, основываясь только на нужном перечне ее возможностей и цены. Однако, существуют системы, которые всё-таки лучше «дружат» именно с определенными марками автомобилей. Например, сигнализации Пандора отлично подходят автомобилям Тойота.

Отличным фундаментом для выбора будет опыт других владельцев автомобилей аналогичной модели. Информацию об этом вы можете найти на тематических форумах.

Не основывайте свое решение на популярности модели сигнализации. Зачастую в разрекламированных моделях будут функции, которые вам не нужны.

Для взлома сигнализаций автоугонщики могут использовать дескриптор. Дескриптор – это уникальный для модели шифр, на котором ваша система обменивается командами с брелком. И чем более популярнее модель, тем больше вероятность того, что у злоумышленника будет дескриптор к ней. Поэтому посмотрите на на надежные, но менее популярные модели.

Метод шифрования сигнализации обязательно должен быть диалоговым. Более простые методы не обеспечивают достаточную защиту от перехвата сигнала и взлома.

Полезное видео

Подробнее с популярными моделями сигнализаций, имеющих функцию автозапуска, вы можете ознакомиться в данном видеоролике:

ТОП-3: Рейтинг автосигнализаций Cenmax 2021 года

Рейтинг-2021 лучших автомобильных сигнализаций Cenmax по отзывам покупателей: где купить, какие лучше выбрать.

Сравнение товаров: выбираем, какую модель выбрать и купить

  • Тип: сигнализация для автомобиля
  • Вид связи: с обратной связью
  • Тип кодирования: динамический
  • Дальность в режиме оповещения: 1000 м
  • Датчики воздействия: вибрации/удара
  • GSM: нет
  • CAN-модуль: нет
  • GPS: нет
  • Способ управления: брелок
  • Брелок с ЖК-дисплеем: есть
  • Защитные функции: защита от радиопомех, антисканер
  • Сервисные функции: дистанционный запуск двигателя, позонное отключение, турботаймер, автоблокировка дверей, программирование функций, поиск транспортного средства
  • Охранные функции: блокировка двигателя, антиограбление, автопостановка на охрану, режим иммобилайзера, тихая охрана
  • Способ оповещения: звуковой сигнал, вибросигнал
  • Датчик вибрации/удара: двухуровневый
  • Дальность в режиме управления: 600 м
  • Тип: сигнализация для автомобиля
  • Вид связи: с обратной связью
  • Тип кодирования: динамический (Keeloq)
  • Дальность в режиме оповещения: 1000 м
  • Датчики воздействия: вибрации/удара
  • GSM: нет
  • CAN-модуль: нет
  • GPS: нет
  • Способ управления: брелок
  • Брелок с ЖК-дисплеем: есть
  • Защитные функции: авторизация по PIN-коду
  • Сервисные функции: дистанционный запуск двигателя, позонное отключение, турботаймер, программирование функций
  • Охранные функции: блокировка двигателя, автопостановка на охрану, режим иммобилайзера
  • Способ оповещения: звуковой сигнал, вибросигнал
  • Датчик вибрации/удара: двухуровневый
  • Дальность в режиме управления: 600 м
  • Количество зон охраны: 6
  • Тип: сигнализация для автомобиля
  • Вид связи: с обратной связью
  • Тип кодирования: динамический
  • Дальность в режиме оповещения: 1000 м
  • Датчики воздействия: вибрации/удара
  • GSM: нет
  • CAN-модуль: нет
  • GPS: нет
  • Способ управления: брелок
  • Брелок с ЖК-дисплеем: есть
  • Сервисные функции: дистанционный запуск двигателя
  • Охранные функции: охрана с работающим двигателем
  • Способ оповещения: звуковой сигнал, вибросигнал
  • Датчик вибрации/удара: двухуровневый
  • Дальность в режиме управления: 600 м
  • Количество зон охраны: 5

Видео: ТОП-5 АВТОСИГНАЛИЗАЦИЙ! Рейтинг автомобильных сигнализаций

Видео: Какую Выбрать Сигнализацию для Авто? Советы Автоэлектрика Сергея Зайцева

Видео: Топ 10 Автосигнализаций с автозапуском двигателя. Цена/Качество

Так же по теме:

ТОП-Х: Рейтинг дорогих автосигнализаций %%year%% года
ТОП-Х: Рейтинг автосигнализаций с бесконтактной меткой %%year%% года
ТОП-Х: Рейтинг автосигнализаций с турботаймером для дизеля %%year%% года
ТОП-Х: Рейтинг диалоговых автосигнализаций %%year%% года

Cenmax Vigilant ST 5: инструкция, фото

Автосигнализация Cenmax Vigilant ST 5 — оптимальный вариант охранной системы для тех автолюбителей, которые ищут недорогую и качественную защиту для своего автомобиля. Это компактная сигнализация с широким функционалом и набором полезных опций, которые придутся по душе любому водителю. Доступная цена на сигнализацию Cenmax Vigilant ST 5 и гарантия надежной защиты делают охранный комплекс одним из самых популярных и привлекательных для потребителей.

Комплектация охранной системы

Автомобильный охранный комплекс Cenmax Vigilant ST 5 поставляется в следующей комплектации:

  • Базовый системный блок.
  • Датчики температуры, удара и света.
  • Блок антенныи и сирена.
  • Комплект проводов для подключения к бортовой сети автомобиля.
  • Основной и дополнительный брелок Cenmax Vigilant ST 5.
  • Модули передачи и приёма данных.
  • Концевой индикатор и набор индикаторов.
  • Инструкция к Cenmax Vigilant ST 5.

В некоторых комплектах сигнализации поставляется специальный чехол для брелока, защищающий его корпус от повреждений.

Функции охранной системы

В инструкции к Cenmax Vigilant ST 5 указан широкий спектр функций автомобильной сигнализации. Возможности охранного комплекса подразумевают:

  • Дистанционный контроль режима Valet.
  • Контроль отдельных охраняемых зон — параллельных точек подключения.
  • Использование функции двусторонней связи.
  • Постановка автомобиля под охрану при запущенном двигателе.
  • Включение бесшумного режима сигнализации Cenmax Vigilant ST 5.
  • Возможность дистанционного управления системой при помощи дополнительного брелока.
  • Доступны функции будильника, таймера и часов.

На корпусе брелка Cenmax Vigilant ST 5 располагаются четыре клавиши управления. На дополнительном кнопок всего три: с их помощью осуществляется основной контроль над функциями автомобильной сигнализации и транспортного средства в целом.

Рекомендации по установке

Нюансы установки системы и ее дальнейшей эксплуатации описаны в инструкции к сигнализации Cenmax Vigilant ST 5. При самостоятельном монтаже охранного комплекса существует вероятность столкновения с определенными проблемами. Во избежание подобных ситуаций желательно соблюдать следующие условия:

  • Во время укладки проводки может не хватать кабеля, в связи с чем желательно докупить дополнительный.
  • Для прокладывания проводки в местах, провоцирующих заломы и изгибы кабеля, можно использовать пластиковые трубки.
  • Провода сигнализации изолируются только при помощи высококачественной изоленты.
  • Размещение элементов охранного комплекса Cenmax Vigilant ST 5 должно осуществляться на расстоянии от мест с высокой температурой и влажностью.

Процесс установки автомобильной сигнализации отнимает несколько часов. Перед монтажом необходимо убедиться в наличии необходимых инструментов и деталей.

Особенности охранного комплекса

На отечественном автомобильном рынке сигнализация с автозапуском Cenmax Vigilant ST 5 появилась сравнительно недавно. На фоне аналогичных устройств других моделей и брендов она выгодно выделяется за счет следующих особенностей:

  • Компактные размеры корпуса Cenmax Vigilant ST 5, благодаря чему его можно скрыть в салоне автомобиля.
  • Отсутствие сигнала в виде вибрации.
  • Отображение на дисплее брелока всех функций.
  • Курсорный метод выбора нужной команды.
  • Независимая индексация температуры.

Доступная цена охранного комплекса вкупе с высоким качеством делает его одним из самых популярных среди автолюбителей.

Сигнализационная система Cenmax Vigilant ST 5 защищена от интеллектуального взлома последними моделями грабберов, отличается минимальным энергопотреблением и обладает дополнительными каналами управления. В комплекте с сигнализацией продается специальный чехол для брелока, благодаря которому пульт управления будет защищен от механических и физических воздействий.

Автоматическая постановка на охрану

Автоматическая постановка системы на охрану при включенной функции осуществляется спустя 10 секунд после запирания последней двери машины. В зависимости от выбранной программной настройки замки дверей могут закрываться либо оставаться открытыми. Режим автопостановки отключается до следующего отключения зажигания при закрытых дверях при условии открытия дверей при включенном зажигании или повторном открытии в течение последующих 10 секунд.

При включенной функции автопостановки на дисплей брелока сигнализации Cenmax Vigilant ST 5 выводится соответствующая надпись.

Повторная постановка на охрану и защита от случайного срабатывания

Функция, предохраняющая от случайного нажатия на кнопки брелока, предусматривает следующее: если после снятия с охраны в течение 30 секунд не была открыта ни одна дверь автомобиля либо не включалось зажигание, то в автоматическом режиме машина ставится под охрану.

Функция перепостановки не отключается открытием багажника или капота автомобиля. Автовладелец оповещается системой в случае, если автомобиль был перепоставлен на охрану при открытом багажнике, капоте либо не затянутом ручном тормозе. Брелок сигнализации в такой ситуации подает звуковой и световой сигнал с появлением на дисплее соответствующих пиктограмм до тех пор, пока неисправность не будет устранена или автомобиль не будет снят с охраны.

Закрытие дверей при запуске зажигания

Одна из программируемых функций. В настройках можно выбрать временной промежуток, по истечении которого замки дверей автомобиля будут заблокированы при условии закрытых дверей.

Оповещение о неисправностях

Сигнализационная система оповещает владельца автомобиля об открытых дверях, багажнике или капоте при постановке на охрану путем подачи 4 световых и 3 звуковых сигналов. На дисплее брелока начинают мигать соответствующие пиктограммы одновременно с подачей длинного звукового сигнала. Режим охраны будет включен с игнорированием неисправной цепи и контролем остальных зон. По возвращении цепи в исправное состояние она также берется под охрану.

Запоминание тревожных событий

Пульт управления охранным комплексом оповещает владельца транспортного средства звуковым сигналом и вибрацией с отображением индикаторов на дисплее о тревожном событии. Если звуковой сигнал был пропущен пользователем, то пиктограммы будут мигать до тех пор, пока автомобиль не будет снят с охраны, что сопровождается четырехкратным звуковым и световым сигналом со стороны автомобиля и одним продолжительным звуковым от брелока.

Индикация двусторонней связи

Сигнализация Cenmax оповещает пользователя о нормальном приёме команды отправкой ответа на брелок. Пульт управления сообщает о приеме ответа посредством соответствующей индикации. Если связь между системой и брелоком нарушена, то с дисплея пропадает соответствующая пиктограмма и звучит короткий сигнал. При восстановлении канала связи пиктограмма возвращается на дисплей.

Функция автозапуска Cenmax Vigilant ST 5

Программируемый и дистанционный запуск двигателя автомобиля запрещены в следующих случаях:

  1. Для транспортных средств с МКПП — не включена нейтральная передача.
  2. Включено зажигание.
  3. Капот автомобиля находится в открытом положении.
  4. Не затянут до конца ручной тормоз.

Брелок сигнализации оповестит обо всех случаях, в которых невозможен дистанционный запуск двигателя, звуковыми сигналами и надписью «SP» на экране дисплея.

  • Если двигатель автомобиля не запускается дистанционно с первого раза, то система трижды автоматически повторяет его пуск.
  • Двигатель запускается повторно в случае, если он заглох до истечения указанного временного промежутка.
  • Дистанционный запуск двигателя может производиться как одновременно, так и отдельно от постановки автомобиля на охрану.

Индикация брелока сигнализации:

  1. В верхней части дисплея пульта управления появляется надпись «ST», что сопровождается звуковым сигналом, при отправке команды на дистанционный пуск двигателя.
  2. В верхней части дисплея появится символ «r10» после успешного запуска мотора. Запрограммированное время работы силового агрегата также отображается в строке индикаторов.
  3. Надпись «r01» отображается на дисплее за минуту до окончания работы мотора.
  4. Остановка двигателя сопровождается тремя звуковыми сигналами со стороны брелока системы и появлением на его дисплее надписи «r00».

Сервисные режимы

Автомобильная сигнализация Cenmax Vigilant ST 5, помимо основных функций и диагностических режимов, обладает также набором сервисных режимов.

Поисковый режим

Одновременное нажатие 1 и 2 клавиши брелока облегчает поиск автомобиля в темное время суток или на стоянке. Система отвечает 6 звуковыми и световыми сигналами.

Открытие багажника на расстоянии

Дистанционно открыть багажник автомобиля можно удержанием 2 клавиши брелока до звукового сигнала и последующим двухкратным ее нажатием. Багажное отделение открывается вне зависимости от режима, в котором находится сигнализация, и положения ключа в замке зажигания.

Дополнительный программируемый канал управления № 2

Канал, используемый для управления электрооборудованием автомобиля. Длительность импульса на нем может варьироваться от 0 до 30 секунд в зависимости от выставленных настроек. Активируется канал нажатием и удержанием кнопки 2 на брелоке сигнализации. После звукового сигнала нажимается кнопка 1.

Для данного канала доступен режим фиксированного импульса: в нем включение канала осуществляется нажатием описанных выше клавиш, отключение — их повторным нажатием.

Дополнительный программируемый канал управления № 3

Программирование данного канала позволяет управлять с его помощью электрооборудованием автомобиля и устанавливать длительность импульса от 0 до 30 секунд. Канакл включается нажатием кнопки 2 и после прозвучавшего звукового сигнала — кнопки 3.

Для данного канала также устанавливается режим фиксированного импульса, позволяющий однократным нажатием кнопки активировать его, а повторным — отключать.

Дополнительный канал может использоваться для функции раздельного открывания дверей. При запущенном режиме раздельного отпирания автомобиль снимается с охраны с открытием только двери водителя нажатием на кнопку 2 на брелоке сигнализации, с открытием всех дверей — нажатием 2 и 3 клавиш на пульте управления.

Данный режим подразумевает открытие только двери водителя при отключении зажигания. Все остальные двери автомобиля открываются после нажатия на брелоке сигнализации соответствующей комбинации кнопок.

Программируемый канал управления № 4

Дополнительный канал позволяет реализовать следующие функции сигнализации Cenmax Vigilant:

  1. При отключении зажигания и снятии автомобиля с охраны — подсветку салона на протяжении 20-30 секунд.
  2. При постановке на охрану — автоматическое закрытие всех стекол. При подключении данной функции датчик удара включается в режим охраны сраху же после отключения канала во избежание ложных срабатываний.

Функции будильника, часов и таймера

Брелок автомобильной сигнализации не только показывает текущее время, но и может использоваться в качестве будильника и таймера. Последняя функция — режим таймера — полезна при парковке транспортного средства на платных стоянках или в схожих ситуациях. При включенном режиме таймера на дисплее брелока отображается обратный отсчет времени и мигает соответствующий индикатор. Окончание отсчета сопровождается звуковым сигналом.

При полном разряде аккумуляторной батареи как автомобиля, так и брелока сигнализации система подает звуковой сигнал а на дисплее пульта управления отображается мигающий знак разряженного элемента питания.

Режим Valet

Режим, отключающий все охранные функции автомобильной сигнализации. Зачастую используется при сдаче машины в сервисное обслуживание. Включается режим нажатием и удерживанием кнопки 3 на брелоке сигнализации до звукового сигнала. Сразу же после него клавиша нажимается повторно. Включение режима Valet сопровождается световым и звуковым сигналом: сирена подает 4 сигнала, столько же раз вспыхивают фары автомобиля, а светодиод охранного комплекса начнет мигать сериями по 5 вспышек. На дисплей брелока будет выведен соответствующий индикатор, что сопроводится мелодичным звуковым сигналом.

Режим Valet оставляет возможность дистанционного управления дополнительными каналами и центральным замком, функцией автоматического закрытия дверей при условии, что после дистанционного отпирания ни одна из них не открывалась. Прочие функции сигнализационной системы отключаются. Вернуть автосигнализацию в нормальный режим эксплуатации и отключить режим Valet можно аналогичным способом: необходимо нажать кнопку 3 на брелоке в той же последовательности, что сопроводится тремя световыми и звуковыми сигналами. С дисплея брелока пропадет значок режима Valet, о чем пользователь будет оповещен звуковым сигналом.

голоса
Рейтинг статьи
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]