Garag76.ru

Авто Тюнинг
2 просмотров
Рейтинг статьи

Статья о методах промывки дизельных двигателей с помощью жидкости BG

Статья о методах промывки дизельных двигателей с помощью жидкости BG

Статья о методах промывки дизельных двигателей с помощью жидкости BG

В мире автодиагностики существует много острых вопросов, которые делят участников дискуссии на два лагеря. Например, стоит ли ремонтировать дизельные форсунки или правильнее менять их на новые в случае неисправности? Стороны приводят массу аргументов в защиту своей позиции и готовы ночами просиживать внутри тематических форумов, отстаивая свою точку зрения. Одним из таких вопросов, которые будоражат умы многих специалистов в автодиагностике, это отношение к применению автохимии и присадок для улучшения свойств моторных масел или топлива.

Понятно, что с наступление зимы антигели — средства для вытеснения воды из дизельного топлива или кондиционеры дизеля становятся недорогим и спасительным решением для защиты дизельного двигателя. Однако вопрос об эффективности регулярной промывки двигателей во время прохождения технического осмотра остаётся одной из самых дискутируемых тем в сообществе.

Надо отметить, что на отечественном рынке представлено довольно много брендов разных продуктов промывочной химии и автосервисов, которые предлагают подобную услугу. Но мы решили протестировать новый бренд на рынке, а именно продукцию американской компании BG Products. Стоит отметить, что бренд этот в России появился давно, но по какой-то неведомой причине американский менеджмент от производителя в течение более 8 лет строго запрещал продавать этот продукт на территории европейской части России, предоставляя доступ к продукту лишь автосервисам Сибири и на Дальнего Востока.

Но то ли сработали пресловутые связи нового президента с Россией, то ли по какой-то иной причине, но сразу после оглашения результатов выборов в США, автосервисы Центрального региона получили наконец разрешение для приобретения и использования химии BG вплоть до Уральского хребта. Поэтому мы тут же решили выяснить насколько хорош этот «коктейль» и какой результат он сможет показать на разных типах автомобилей с разным уровнем износа двигателей, или пробегом.

Для начала решили проверить эффективность жидкостей BG на автомобиле с большой историей. Для этого взяли старенький BMW 320 E46 2004, оснащенный дизельным двигателем с топливной системой COMMON RAIL типа BOSCH CP-3.2 и форсунками электромагнитного типа. Пробег по информации на приборной панели – 286639 км. Из результатов опроса выяснили, что клиент жалоб на автомобиль не имеет. Но, заметен нюанс – холостые обороты незначительно «прыгают», колеблясь в диапазоне 100 об/мин и ощущается вибрация двигателя. Динамика и расход топлива устраивают автовладельца полностью.

Для начала мы решили скрупулезно продиагностировать бэшку с целью определения её фактического технического состояния для предотвращения возможных непредвиденных проблем. Главная же цель мероприятия заключается в поиске ответа на вопрос – сможет ли именитая химия улучшить общие эксплуатационные характеристики автомобиля, а также восстановить плавность холостого хода и понизить вибрацию без механического вмешательства в силовой агрегат. Реализовать запланированное мы намерены с помощью сервиса по очистке впускной системы автомобиля.

К нашему удивлению, во время проведения компьютерной диагностики было установлено, что реальный пробег автомобиля составил гораздо большую цифру. Также, выяснилось, что на ТС выполнялись работы по ремонту электрооборудования с заменой свечей накаливания. Однако коды ошибок удалены не были. При таком значительном пробеге двигателя в нем наверняка можно найти большое количество закоксованных отложений, которые скапливаясь на внутренних деталях агрегата, могут привести его к фатальному нарушению процессов сгорания и вывода газов из двигателя.

При диагностировании топливной системы на ходу было установлено, что все ее показатели находятся в крайних допустимых пределах, а именно: максимальное давление, которое развивает ТНВД не превышает 90МПа, хотя для исправных систем топливоподачи данного типа давление должно находиться в пределах 135-140 МПа /1350-1400 бар.

Объем основного впрыска топлива или длительность открытия иглы распылителя, характеризует отклик системы топливоподачи на педаль газа и расход топлива в различных режимах, в том числе и на холостом ходу. Он находился на уровне 4,1 мг/такт. так как показатель относительный, то эффективность проведения нашего сервиса по отчистке системы от отложений можно оценить по его изменению, нормированные значения можно определить только на стенде со снятием топливной аппаратуры.

Показатели работы двигателя в режиме прогазовки.

  1. При максимальной нагрузке ТНВД развивает давление до 90,3 МПа.
  2. Объем основного впрыска топлива при работе форсунок под нагрузкой обеспечивает 24,3 мг/такт.

Также, в процессе диагностики, была установлена неисправность системы турбонаддува. Такое случается довольно часто при значительном пробеге ТС в результате попадания масла в интеркуллер и впускной коллектор. Избыточное давление картерных газов может привести к опасности выдавливания сальников. По согласию владельца авто было решено провести сервис систем подачи топлива и смазки, с заменой всех фильтров и моторного масла.

Для проведения сервиса мы выбрали следующие продукты. BG109 — 325мл – средство для разрушения молекулярных связей отложений – заливается в грязное масло для очистки поршневых колец и всей системы смазки. BG22932 — 946мл – жидкость для очистки компонентов топливной системы – подается к форсункам через цепь низкого давления. Для этого мы подключились к подаче топлива и к линии «обратки» в районе расположения топливного бака с помощью простейшего аппарата для промывки дизельных двигателей, в простонародии — «колбы», в которую и добавили продукт BG229.

Решили воспользоваться большой банкой, чтобы не оставлять никаких следов отложений во всех компонентах системы COMMON RAIL от бака до распылителей форсунок. Далее оставили автомобиль работать на холостом ходу, пока вся жидкость в нашей колбе не подошла к концу. По времени это заняло минут 20. При этом жидкость, которая возвращалась в колбу из двигателя, вместо желтого цвета приобрела темный грязный оттенок.

Далее, собрали топливную систему обратно и провели чистку впускной системы Для этого взяли другую «колбу» со специальной форсункой конусной формы, которая смешивает жидкость для промывки впускной системы BG 25532 (946мл) с воздухом и импульсно распыляет ее в зону дроссельной заслонки с периодичностью в 12 секунд во избежание гидравлического удара (РИС 3). Задача сервиса – промыть всю впускную систему, включая коллектор, клапаны и систему вентиляции картера от накопившихся отложений.

ФОТО 5: заслонка с отложениями до начала чистки

ФОТО 6: Подключенная колба к впускному тракту

Для этого запустили двигатель на холостом ходу и оставили работать, пока не закончилась жидкость в колбе. Во время этой же процедуры произошло и частичное очищение системы рециркуляции выхлопных газов. На это нам потребовалось еще минут 30 — 40. Далее мы завершили работу с автомобилем, поменяв ему все фильтры и масло, а также добавив кондиционер для моторного масла BG110 в объеме 346мл в целях чистоты эксперимента.

ФОТО 7: Чистая заслонка

После проведения сервиса системы питания и системы смазки провели повторную диагностику автомобиля. Предварительно совершили прогазовку и далее пробную поездку. Одновременно сняли показания сканером на холостом ходу и под нагрузкой. Из результатов диагностики видно, что на холостом ходу произошло уменьшение объема основного впрыска топлива, что должно положительно отразиться на экономичности автомобиля. В процентном выражении это должно соответствовать примерно 14,63%, в режиме работы ДВС на холостом ходу и низкой нагрузке.

Под нагрузкой мы также отметили изменения — произошло уменьшение объема основного впрыска топлива, что должно положительно отразиться на экономичности автомобиля эксплуатирующегося в городском режиме и при интенсивной манере езды с резкими ускорениями. В процентах это составило примерно 3,7. Также видно, что произошло относительное увеличение давления в контуре высокого давления до показателя 100,4 МПа (1), что составляет примерно 10,1%.

Данный показатель косвенно характеризует прирост мощности ДВС (её восстановление примерно на 10%). Это связано с тем, что при большем давлении улучшается распыл топлива и его смешивание с воздухом. В дизеле такой результат является показателем адекватного функционирования (снижение нагарообразования в камере сгорания за счет более эффективного горения топливо — воздушной смеси). К сожалению, не удалось добиться большего восстановления функции ТНВД. Это может быть связано с сильным износом плунжеров насоса, клапана контроля подачи топлива или механического аварийного клапана на топливной рампе. Параметр объёма основного впрыска топлива под нагрузкой составил 23,4 мг/такт

Таким образом, мы пришли к выводу о том, что в результате проведения сервисов с использованием новой автохимии из линейки BG, были реально улучшены показатели работы топливной системы и дизеля в частности. Обороты холостого хода перестали «прыгать» и установились на отметке 829-830 об/мин (заводской показатель). Также уменьшилась вибрация и неравномерность подачи топлива по цилиндрам. Эти параметры косвенно характеризуют в целом работоспособность системы питания. Они не должны превышать 5 -7%. Тесты баланса по форсункам это ясно показывают, что неравномерность подачи топлива форсунками дизеля у нас минимальна и составила 0,18.

Окончательный итог подвел на следующий день сам автовладелец, который сразу после окончания сервиса ощутил не только снижение вибрации и шумности работы двигателя, но значительное повышение динамики разгона автомобиля и впоследствии уменьшение потребления топлива примерно на 1 литр/100км, по сравнению со средним расходом до теста. Узнали мы это после того, как на следующий день радостный владелец авто позвонил нам, чтобы приобрести присадку в бак для дизельного топлива BG244 о которой он узнал, проштудировав дальневосточные форумы.

ФОТО 8: использованная химия

А теперь давайте посмотрим в какую сумму обошелся владельцу автомобиля такой сервис. Общая стоимость присадок – 2808 руб. Стоимость масла и фильтров – 6000руб. По времени процедура заняла 3часа, за которые было заплачено 5000 руб. Итого расходы по восстановлению работы двигателя составили 13808руб. Сумма сравнительно небольшая, если учесть, что возможные фатальные неисправности компонентов топливной системы, на появление которых явно указала наша диагностика, могли привести к гораздо большим потерям для кошелька потребителя. Но это мы протестировали машину со значительным пробегом.

На сайте производителя химии мы нашли информацию о так называемом «Протекшен плане» который позволяет сервису расширять гарантию на двигатель вплоть до пробега в 200тыс. миль при условии регулярного применения продуктов BG. При этом американцы через своего партнера могут компенсировать все расходы в случае появления неисправностей. Если это действительно так, то это может произвести настоящую революцию в обслуживании автомобилей. Поэтому теперь нам интересно обслужить машину с набольшим пробегом, которая находится еще на гарантии, чтобы понять какие проблемы могут быть с ней и как BG решает их. Об этом в нашей следующей статье.

Статья опубликована в журнале «АБС Авто», декабрь 2016

Написать комментарий

Ваш комментарий: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Способы самостоятельной промывки дизельной и бензиновой топливной системы

В процессе эксплуатации автомобиля, не важно, дизельного или бензинового, во впускном тракте и в камере сгорания постепенно накапливаются всевозможные смолистые и лаковые отложения, которые со временем могут вызвать серьезные проблемы. Для их удаления требуется периодическая промывка топливной системы. В зависимости от того, с какими временными интервалами проводится эта процедура, применяются разные методы.

Причины и следствия появления отложений

Основная причина загрязнения топливной магистрали – недостаточно высокое качество отечественного топлива. По статистике, российские автовладельцы сталкиваются с этой проблемой в несколько раз чаще, чем европейские.

Дело в том, что в топливе отечественного производства содержится значительно большее количество серы и других примесей, чем это допускают европейские нормы. Помимо того, что при сгорании такие нефтепродукты сильнее загрязняют атмосферу, они засоряют и топливную систему автомобиля. Свою лепту вносит и исходный фракционный состав горючего.

Особенно сильно от отложений страдают форсунки. Под влиянием высокой температуры (порядка 120 градусов) и давления (до 5 бар) эти отложения затвердевают и превращаются в наросты, которые бензин растворить не в состоянии. В результате форсунки закоксовываются и перестают работать в нормальном режиме:

  • снижается их пропускная способность;
  • факел распыла меняет направление и форму;
  • в особо запущенных случаях форсунки полностью прекращают функционировать.

Возможна и обратная ситуация, когда форсунка забивается в полностью или частично открытом состоянии. В этом случае она перестает держать давление и постоянно льет топливо в цилиндр.

Стоит отметить, что тип двигателя не имеет значения. Форсунки дизелей страдают от отложений ничуть не меньше, особенно электронные, применяющиеся в системах Common Rail, работающие с высоким давлением.

Закоксованность форсунок немедленно отражается на работе двигателя автомобиля. Топливо в цилиндры начинает поступать неравномерно, в результате часть цилиндров могут работать на излишне бедной смеси, а часть – на богатой. При этом мотор теряет мощность и приемистость, тяжело заводится, особенно в холодную погоду, его «лихорадит» при прогреве и на холостых оборотах, повышается расход топлива.

Проведение диагностики

Поскольку описанные выше симптомы характерны и для других неполадок, необходимо точно установить их причину. Существует несколько способов диагностики. Наиболее предпочтительно снять их с двигателя и проверить на специальном стенде герметичность, производительность и качество распыления.

Также можно провести тест баланса при помощи специального датчика. Для этого датчик подключается к топливной рампе и регистрирует уровень давления. В момент открытия форсунки давление в рампе падает, после чего постепенно нарастает. Оценив уровень падения давления в моменты открытия разных форсунок, можно сделать вывод об их загрязненности.

Есть и другие способы диагностики, однако два приведенных являются наиболее достоверными.

Методы промывки

Прежде всего, следует определиться, снимать форсунки с двигателя или нет. Если не производить демонтаж, трудоемкость значительно уменьшится, но в этом случае не удастся напрямую проконтролировать качество выполненной работы, эффект можно оценить только по косвенным признакам.

Если форсунки снять, можно, во-первых, проверить их на стенде, а во-вторых, наглядно будет виден результат промывки.

Этот метод имеет два недостатка.

  1. Первый заключается в том, что сильно возрастает трудоемкость, на некоторых двигателях снять форсунки очень сложно.
  2. Второй минус заключается в том, что, скорее всего, потребуется заменить уплотнения самих форсунок и топливной рампы, а в некоторых случаях – еще и впускного тракта, что помимо дополнительных расходов влечет дальнейшее увеличение трудоемкости.

Способы промывки

Борьбу с отложениями можно вести тремя методами. Эффективность у них разная, поэтому выбор должен основываться на степени засоренности топливной системы.

Упрощенный способ

Наиболее простой и доступный способ борьбы с отложениями своими руками – залить специальную жидкость в топливный бак и ездить, как обычно. В этом случае осуществляется промывка топливной системы целиком, в том числе и топливного бака, а не только форсунок. Вариантов автохимии для этих целей много, эффективность у них может сильно различаться, поэтому лучше приобрести жидкость известного производителя.

Этот способ подходит для ликвидации небольших отложений своими руками и в качестве профилактики загрязнений. Следует учитывать, что если пробег у автомобиля большой, и прежде топливная система не прочищалась, промывка топливного бака грозит тем, что множественные отложения на его стенках забьют сетку топливного насоса, топливный фильтр, а в худшем случае – еще и форсунки, т.е. проблема только усугубится.

Поэтому промывочную жидкость лучше всего применять как профилактическое средство после полной очистки топливной системы с периодичностью не более 10 тыс. км.

Достоинства этого способа: промывка топливной системы целиком, низкая стоимость и простота. Главный недостаток в том, что сильные загрязнения удалить не удастся. Кроме того, автовладелец не может проконтролировать качество очистки.

Сольвентный способ

Если делать это на станции техобслуживания, то к топливной рампе подключается специальная установка, подающая моющий сольвент. Систему питания при этом необходимо отключить от топливного бака. Установки бывают одно- или двухконтурными. Одноконтурная установка подает сольвент напрямую в рампу, а топливо, которое забирает насос из бака, возвращается обратно по малому кругу. При помощи двухконтурной установки осуществляется промывка топливной системы, за исключением топливного бака.

Очевидно, что предпочтительнее использовать двухконтурную установку. Если же такой возможности нет, а топливная магистраль сильно загрязнена, необходимо вначале промыть рампу, чтобы удалить из нее грязь и не забить окончательно форсунки.

При помощи сольвента можно промыть форсунки и самостоятельно. Чтобы выполнить работу своими руками, потребуется приобрести промывочную жидкость, новый топливный фильтр, топливные шланги для забора сольвента и отведения излишков через «обратку» и топливный насос погружного типа, запитывающийся от аккумуляторной батареи.

Можно сэкономить на насосе, изготовив самостоятельно нагнетатель сифонного типа, в котором при помощи насоса или компрессора будет поддерживаться давление в 3 атм. Для этой цели подойдет пластмассовая канистра с плотно завинчивающейся крышкой. К ней необходимо подвести шланги для нагнетания воздуха и забора жидкости.

Промывка выполняется следующим образом:

  • Стравливается давление в системе (открывается крышка бензобака, вынимается предохранитель топливного насоса).
  • Включается стартер, чтобы стравить давление в топливной рампе.
  • К рампе через фильтр подключается шланг от погружного насоса или нагнетателя, от «обратки» топливной рампы выводится шланг в емкость с сольвентом, где находится насос. Если применяется сифонный нагнетатель, «обратку» нужно заглушить.
  • Включается топливный насос или нагнетается давление, и заводится мотор.
  • Необходимо дать двигателю поработать 15-20 минут, после чего заглушить. Еще через 15-20 минут снова завести и дать поработать до полного израсходования сольвента. Затем желательно залить немного чистого бензина и дать мотору поработать еще несколько минут.

По окончании промывки отсоединенные шланги вновь подключаются к топливной рампе.

Аналогичным образом выполняется промывка топливной системы дизеля. Единственное отличие заключается в том, что для дизельного двигателя нет необходимости приобретать отдельный топливный насос или изготавливать нагнетатель. Для того чтобы подать моющее средство в форсунки, нужно отключить от ТНВД шланги подачи топлива из бака и «обратки», а вместо них подключить купленные в магазине. Противоположные концы необходимо опустить в емкость с сольвентом, предварительно закрепив на шланге подачи топливный фильтр.

Промывка топливной системы дизеля таким методом дает лучший результат, нежели промывка рампы и форсунок бензинового мотора. У дизельного двигателя промывается весь топливопровод.

Следует учитывать, что чистящая жидкость может отрицательно подействовать на моторное масло, хотя производители и утверждают, что масло от попадания сольвента не теряет своих свойств. Поэтому желательно совместить промывку с заменой масла. Кроме того, в результате процедуры могут прийти в негодность свечи зажигания бензинового двигателя, поэтому желательно для промывки воспользоваться резервным комплектом.

Кардинальный способ

Самый кардинальный способ удалить отложения из форсунок бензинового или дизельного двигателя связан с их демонтажом. Как правило, к нему прибегают, если после того, как была проведена промывка топливной системы сольвентом, форсунки продолжают работать с перебоями.

В условиях автомастерской форсунки очищаются на стенде при помощи ультразвука или моющего средства. Можно выполнить очистку и своими руками. Для этого понадобится жидкость для очистки карбюратора типа «CarbCleaner» (любая подойдет и для бензиновой, и для дизельной форсунки), небольшой кусок шланга из бензостойкой резины, внутренний диаметр которого примерно равен диаметру форсунки, хомуты, изолента. Также необходимо позаботиться о том, как подать напряжение от аккумулятора на снятую форсунку.

Процедура выполняется следующим образом. Снятая с двигателя форсунка вставляется в отрезок шланга и затягивается хомутом. Трубку от баллончика с моющей жидкостью необходимо обмотать изолентой так, чтобы она плотно вставлялась в шланг с другой стороны, вставить и также затянуть хомутом.

Промывать удобнее с помощником: один из промывающих будет нажимать на клапан баллончика, и подавать чистящую жидкость в форсунку под давлением, второй – импульсно подавать напряжение на ее контакты. Постоянная подача напряжения может вызвать пробой в обмотке электромагнитного клапана.

Промывка выполняется в несколько циклов: подается моющая жидкость – грязь откисает – вновь подается средство. Как правило, эффект от такой очистки ничуть не хуже того, которого можно добиться в автосервисе на стенде. Если же отложения настолько твердые, что удалить их не удается, остается два варианта: попытаться удалить их ультразвуком или купить новую форсунку.

Чистка форсунок топливной системы: выбираем средства для бензина и дизеля

Чистка форсунок топливной системы: выбираем средства для бензина и дизеля

Повышенный расход топлива, проблемы с запуском мотора и ухудшение динамики разгона авто часто связаны с засорением инжектора двигателя. Решением во всех перечисленных случаях является чистка форсунок топливной системы. Как часто должна выполняться такая процедура? Как и какими средствами производится чистка инжектора? Ответы на эти вопросы вы найдете в нашей статье.

Методы чистки форсунок

Сегодня для промывки форсунок ДВС применяют две основные методики: жидкостная (химическая) и ультразвуковая. У этих способов есть свои преимущества и недостатки. При этом каждая отдельная методика чистки форсунок топливной системы – полноценная и самодостаточная технология, применяемая специалистами для обслуживания инжекторов двигателей внутреннего сгорания. Более того, иногда обе вышеперечисленные технологии применяют комбинированно.

    Жидкостная чистка инжектора химически активными составами.

Жидкостная чистка инжектора химически активными составами

Данная технология чистки инжектора основана на применении химически активных веществ (к примеру, сольвента). Химический метод промывки форсунок заключается в подключении специальной установки к магистрали, обеспечивающей подачу горючего. При этом топливная система автомобиля должна быть изолирована от промывочной магистрали стенда для чистки инжектора. Это необходимо для того, чтобы в топливный бак авто не попала химически активная промывка. Дело в том, что чистящее средство будет растворять застаревшие загрязнения, которые при попадании в топливную систему машины еще больше ухудшат ее работу.

Необходимо завести мотор, который будет работать на смеси, состоящей из сольвента с горючим. Затем очиститель под давлением прогоняют через топливные форсунки для того, чтобы он растворял и смывал имеющиеся отложения. Все смытые загрязнения и очиститель будут сгорать в цилиндрах работающего ДВС. Чтобы качественно очистить форсунки топливной системы, продолжительность процедуры должна составлять полчаса. После завершения очистки инжектора нужно заглушить мотор и в обязательном порядке заменить масло, масляный фильтр и свечи.

Процесс жидкостной очистки инжектора может проводиться без снятия форсунок, что значительно упрощает процедуру. При этом чистящее средство, циркулируя по топливной системе, проникает в камеры сгорания и обеспечивает удаление загрязнений во внутренних каналах форсунок, на топливной рампе, на деталях поршневой группы и поверхностях клапанов.

Так как химическая промывка форсунок топливной системы оказывает минимальное разрушающее действие на детали двигателя, ее следует включить в плановое ТО топливной системы. Чистить инжектор следует каждые 20 000 – 30 000 км или с интервалом в два года. Такая технология очистки будет эффективной при умеренной загрязненности каналов топливных форсунок.

Эта процедура предполагает снятие форсунок с двигателя и установку на специальный стенд. Технология такой чистки инжектора основана на использовании энергии волн ультразвука и эффекта кавитации.

Для проведения процедуры топливные форсунки помещают в ванну стенда очистки, которая наполнена специальной химически нейтральной жидкостью. На дне находится источник ультразвуковых волн, обеспечивающий появление акустической кавитации в чистящем растворе. Происходит образование мельчайших пузырьков воздуха, которые при разрыве в жидкости формируют локальные, но высокомощные акустические волны. В результате волновых ударов осуществляется интенсивная очистка внутренних полостей и внешних поверхностей инжектора.

Чтобы очистка топливных форсунок в ультразвуковой ванне проходила более эффективно, на них подают импульсы электротока, обеспечивающие ритмичное закрывание/открывание электромагнитного клапана. На скорость протекания процесса очистки оказывают влияние такие факторы, как мощность излучателя ультразвуковых волн и температура очищающей жидкости.

Завершение процедуры чистки

После завершения процедуры чистки на специальном стенде выполняется проверка производительности топливных форсунок и качества распыления топливной смеси.

Ультразвуковую чистку топливных форсунок рекомендуется проводить при ощутимом ухудшении их работы, что, как правило, указывает на наличие значительных загрязнений инжектора. Следует учесть, что проводить такую процедуру должны высококвалифицированные специалисты. Нарушение технологических требования при выполнении ультразвуковой чистки часто становится причиной разрушения керамического покрытия, обмотки электромагнитного клапана и других элементов топливных форсунок.

Рекомендуем

Несмотря на наличие ограничений в отношении ультразвуковой чистки инжектора, следует отметить, что именно эта методика позволяет наиболее эффективно удалять из внутренних каналов форсунок сложные загрязнения и смолистые отложения.

Чтобы своими руками промыть инжектор с применением технологии химической чистки, понадобятся следующие приспособления и материалы:

  • топливная рампа;
  • бензонасос, который обеспечит подачу в форсунку промывочной жидкости (подойдет и старый топливный насос);
  • бензостойкие патрубки и уплотнительные резиновые кольца;
  • чистящий состав;
  • источник тока с напряжением 12 V, электропровода, разъем для подключения форсунки и включающий тумблер, собранные в единую электроцепь, которая позволит имитировать работу форсунок.

Собрать такую установку не очень сложно, вот только вряд ли это имеет практический смысл. Если оценить потенциальные риски поломки дорогостоящих форсунок, а также учесть затраты на покупку всего необходимого и потраченное время, то стоимость такой услуги в автосервисе покажется вполне доступной. А если речь идет о чистке топливных форсунок на авто представительского или бизнес-класса, то проведение такой процедуры своими руками противоречит элементарной логике.

Присадки для чистки форсунок бензиновой топливной системы

Составы и жидкости для чистки топливных форсунок подбирают исходя из технологии, которая будет применяться для промывки инжектора. Существует несколько классов таких средств.

Многие современные автомобилестроительные компании рекомендуют проводить чистку топливных форсунок минимум через каждые 20 000 км. пробега.

Данная рекомендация имеет отношение как для авто, которые оборудованы современными системами с раздельным впрыском, так для более старых машин с моновпрыском. Стоит отметить, что в последнем случае процесс промывки будет более простым.

Средство для чистки топливных форсунок

Как применяется

Описание и особенности

Стоимость

Wynn’s Injection System Purge

Применяется для чистки форсунок в стандартных установках любых производителей

Хорошо очищает и восстанавливает топливные форсунки. Данный состав достаточно агрессивен, поэтому необходимо использовать специальные шланги, которые подключаются прямо к топливной рампе

Liqui Moly Fuel System Intensive Cleaner

Применяется для чистки топливных форсунок на стенде LIQUI MOLY JET CLEAN PLUS или в аналогичных установках

Данный состав позволяет удалять до 80 % отложений, а более продолжительной по времени чистке и 100 % загрязнений

1 л — 700 руб., 5 л — 5400 руб.

Очиститель для бензиновых топливных систем Suprotec

Позволяет снизить расход бензина, способствует нормальной работе мотора в разных режимах. Реальные тесты демонстрируют прекрасный эффект после чистки форсунок средством Suprotec.

Это средство пользуется высокой популярностью среди автолюбителей. Suprotec эффективно очищает все элементы топливной системы, включая форсунки, не оказывая агрессивного воздействия на них. Средство можно купить в большинстве автомагазинов по доступной стоимости.

Цена за 250 мл около 460 руб.

Lavr ML 101 Injection System Purge

Используется для чистки инжектора с применением пневматического стенда «Лавр ЛТ Пневмо»

Эффективно очищает от отложений до 70 % рабочей поверхности топливной форсунки

Hi-Gear Formula Injector

Средство используется как присадка к бензину и заливается непосредственно в бак (пропорции указаны на упаковке)

Присадка может использоваться для чистки инжекторов в двигателях с объемом до 2500 кубиков. Эффективно удаляет сложные смолистые отложения

Рекомендуем


Присадки для чистки дизельной топливной системы

В магазинах по продаже автотоваров можно найти широкий ассортимент средств для чистки форсунок дизельных моторов. Такие составы можно разделить на две группы: профессиональные (применяются в автосервисах) и обычные, которые предназначены для самостоятельного использования автовладельцами. Профессиональные средства могут применяться только для осуществления промывки форсунок на специальном оборудовании, поэтому они не так сильно распространены. Промывки второго типа используются более широко, так как с их помощью можно провести чистку дизельных форсунок даже в гаражных условиях.

Средство для чистки дизельных форсунок

Особенности

Объем упаковки, мл/мг

Стоимость

Liqui Moly Diesel-Spulung

Одно из наиболее популярных средств для очистки дизельных форсунок и других элементов топливных систем. Эффективно чистит отложения, уменьшает содержание токсичных веществ в выхлопных газах, оптимизирует расход дизтоплива, облегчает запуск холодного мотора. Поскольку присадка застывает только при температуре менее – 35°C, то ее можно применять даже в северных климатических зонах. Средство может использоваться как жидкость для чистки дизельных форсунок на стенде или для профилактического обслуживания топливных систем. Для чистки системы следует отсоединить ее от топливного бака и использовать присадку вместо дизтоплива.

Промывка топливной системы Wynn’s Diesel System Purge

Промывка от Wynn’s представляет собой профессиональное средство, которое используется для чистки дизельной топливной системы на специальном промывочном стенде, поэтому она не так интересна простым автовладельцам, ремонтирующим машины в гаражных условиях. Состав демонстрирует высокую эффективность, рекомендован мастерам, предоставляющим услуги в автосервисе по чистке дизельных систем. Промывку можно применять для всех типов дизельных моторов.

Очиститель форсунок для дизеля Hi-Gear Diesel Plus with ER

Характеристики этого средства обусловлены наличием в нем кондиционера металла с обозначением ER. Функция такого соединения состоит в увеличении смазывающей способности дизтоплива. Таким образом, применение Hi-Gear Diesel Plus with ER позволяет увеличить ресурса службы трущихся элементов топливной системы (в частности, ТНВД). Промывку используют в профилактических целях и заливают в бак непосредственно перед заправкой топливом. По рекомендации производителя профилактическую чистку этой промывкой следует проводить каждые 3000 км пробега авто. Очиститель позволяет снизить расход дизеля на 5 — 7 %.

840 руб.; 1200 руб.

Очиститель дизельных инжекторов Abro Diesel Injector Cleaner

Abro Diesel Injector Cleaner – высококонцентрированный состав, применяемый для чистки деталей топливных систем на дизелях. Присадка обеспечивает защиту металла от коррозии, очищает нагар и сложные отложения, делает более ровной работу мотора и упрощает его запуск при минусовых температурах. Очиститель рекомендован для любых типов дизельных двигателей, как профилактическое средство. Его заливают в топливный бак непосредственно перед заправкой. Средство пользуется популярностью у собственников легковых авто, а также у водителей грузовиков и коммерческого транспорта, которые отмечают его экономичность и высокую эффективность.

Трехуровневый очиститель топливной системы Lavr ML100 DIESEL

Данное средство также можно отнести к присадкам профилактического действия. Lavr ML100 DIESEL продается комплектом, состоящим из 3-х баночек. Состав каждой заливается последовательно, после того, как предыдущая емкость была «отработана» вместе с дизтопливом. Очиститель рекомендован к применению для всех типов дизельных моторов. Согласно инструкции, средство не нужно применять постоянно. Его заливают в бак каждые 20 000 – 30 000 км. пробега. Оно эффективно очищает элементы инжектора, включая форсунки. Производитель рекомендует применять очиститель для профилактики загрязнений, но при наличии сложных и застаревших отложений он не будет эффективным.

INJ3000

Оформите заказ на установку GrunBaum INJ3000 до 31.03.2021 и получите специальный подарок — расширенный набор крючков съемников ОТС8260М.
Количество комплектов с подарками ограничено.

INJ3000

на сумму 10 000 руб

8 часов в учебной лаборатории
GrunBaum в г. Москва

Технологии применения систем очистки компонентов и систем ДВС

Максимально комфортная работа с установкой
GrunBaum INJ3000

Убедись, насколько просто использовать стенд в работе

  • Очистка впускного тракта бензинового двигателя
  • Очистка топливного контура бензинового двигателя
  • Очистка выпускного тракта дизельного двигателя
  • Очистка впускного тракта дизельного двигателя
  • Очистка топливного контура дизельного двигателя

Посмотрите видеоинструкцию по применению стенда INJ3000

Инструкция состоит из нескольких частей: подготовка стенда, подготовка автомобиля и проведение процедуры.
Очистку мы выполним в две фазы с паузой между ними.
Работу проведем двумя способами, используя две разные насадки.

Все этапы очистки несложные, поэтому процедуру может выполнять даже низкоквалифицированный персонал.

Технический эксперт: Константин Курганов 25 лет занимается обучением автоэлектриков и автодиагностов. Константин – аттестованный преподаватель GrunBaum и эксперт по диагностике автомобильных электронных систем.

Посмотрите нашу видеоинструкцию по применению стенда INJ3000.

Процедура состоит из трех этапов: подготовка стенда, подготовка автомобиля и выполнение очистки топливного контура.

Все этапы очистки несложные, поэтому процедуру может выполнять даже низкоквалифицированный персонал.

Технический эксперт: Константин Курганов 25 лет занимается обучением автоэлектриков и автодиагностов. Константин – аттестованный преподаватель GrunBaum и эксперт по диагностике автомобильных электронных систем.

Посмотрите нашу видеоинструкцию по применению стенда INJ3000.

Видеоинструкция состоит из трех этапов: подготовка стенда, подготовка автомобиля и выполнение очистки выпускного тракта, а именно — сажевого фильтра.
Очистка состоит из двух этапов: растворение сажи и нейтрализация растворителя.

Все этапы очистки несложные, поэтому процедуру может выполнять даже низкоквалифицированный персонал.

Технический эксперт: Константин Курганов 25 лет занимается обучением автоэлектриков и автодиагностов. Константин – аттестованный преподаватель GrunBaum и эксперт по диагностике автомобильных электронных систем.

Посмотрите нашу видеоинструкцию по применению стенда INJ3000.

Видеоинструкция состоит из трех этапов: подготовка стенда, подготовка автомобиля и выполнение очистки впускного тракта.

Все этапы очистки несложные, поэтому процедуру может выполнять даже низкоквалифицированный персонал.

Технический эксперт: Константин Курганов 25 лет занимается обучением автоэлектриков и автодиагностов. Константин – аттестованный преподаватель GrunBaum и эксперт по диагностике автомобильных электронных систем.

Посмотрите нашу видеоинструкцию по применению стенда INJ3000.

Видеоинструкция состоит из трех этапов: подготовка стенда, подготовка автомобиля и выполнение очистки топливного контура.

Все этапы очистки несложные, поэтому процедуру может выполнять даже низкоквалифицированный персонал.

Технический эксперт: Константин Курганов 25 лет занимается обучением автоэлектриков и автодиагностов. Константин – аттестованный преподаватель GrunBaum и эксперт по диагностике автомобильных электронных систем.

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ СТЕНД INJ3000

INJ3000

INJ3000

INJ3000

INJ3000

INJ3000

Максимальная функциональность в одном стенде

— Эффективное обслуживание как бензиновых, так и дизельных ДВС
— Промывка топливной системы и камеры сгорания
— Очистка впускного коллектора и дроссельной заслонки
— Очистка сажевых фильтров

Подходят жидкости любых производителей

INJ3000

БЫСТРЫЙ ЗАПУСК И ПРОСТОТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Иконка

Установка не требует пуско-наладочный работ

Иконка

Установка укомплектована адаптерами для простого и легкого подключения к большинству систем

Иконка

Помогут освоить установку максимально быстро

Иконка

Помогут понять причины и способы устранения загрязнений систем ДВС

Поставьте бизнес по очистки систем ДВС на поток

Стенд INJ3000 — три независимых контура

Контур полностью имитирует контур подачи топлива на автомобиле

Предназначен для подачи агрессивных жидкостей без участия нагнетающих насосов

Аэрозольный пневматический генератор с питанием от внешней пневматической магистрали

INJ3000

GrunBaum INJ3000 — многофункциональный стенд

Комбинированная установка INJ3000 оснащена таймером и состоит из трех различных и независимых контуров:

Cостоит из 3-х литровой емкости для раствора, мембранного электрического насоса 12В, регулятора давления, подающего шланга и шланга «обратки». Контур полностью имитирует контур подачи топлива на автомобиле и может применятся как на дизельных, так и на бензиновых ДВС. Давление в топливной магистрали устанавливается регулятором на панели стенда.

Предназначен для подачи агрессивных жидкостей без участия нагнетающих насосов. Давление нагнетания создается от внешней пневматической магистрали и регулируется пневморедуктором. Жидкость из емкости (0.5 л) подается в топливную магистраль по прозрачному шлангу 2,5 м. через набор универсальных адаптеров.

Представляет собой аэрозольный пневматический генератор с питанием от внешней пневматической магистрали. Игольчатый кран позволяет точно регулировать количество жидкости в аэрозольной смеси. Емкость из нержавеющей стали (0.5 л) дает возможность применять агрессивные жидкости. Характеристики идентичны отдельной установке INJ1000.

голоса
Рейтинг статьи
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]